Фгис фри что это такое и как это работает

Что такое ФГИС ФРИ и для чего она?

Целями создания ФГИС ФРИ является информирование инвалидов о мерах социальной поддержки, повышение качества государственных и муниципальных услуг, организация наблюдения за социально-экономическим положением инвалидов для обеспечения органов власти актуальной информацией об инвалидах.

Персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведения об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить в «Личном кабинете» на сайте ФГИС ФРИ.

Кроме этого, с 01.01.2019 пенсионным законодательством[1] закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений, содержащихся в ФГИС ФРИ, а также определен приоритет указанных сведений перед документами (выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, направленной на бумажном носителе). Таким образом, заявитель может обратиться за предоставление государственных услуг по назначению пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через Единый портал государственных услуг (далее –ЕПГУ) или «Личный кабинет» на сайте ПФР.

[1] Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»; Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 885н; Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 958н.

Источник

Возможности личного кабинет инвалида в ФРИ и инструкция по регистрации

ФРИ (Федеральный реестр инвалидов) – общегосударственная база, в которую вносятся все лица, получившие в РФ инвалидность. Электронный реестр используется органами власти для систематизации сведений и оказания инвалидам полной социальной поддержки.

К базе подключены разные ведомства, каждое из которых может оперативно получать нужную информацию и вносить дополнительные сведения по своему профилю.

👨🏻‍💻 Что необходимо для регистрации на портале

Первоначальные сведения об инвалидах вносятся не самим получателем, а органом власти, который осуществляет контроль выплат. В стандартном порядке этим занимается Пенсионный фонд и Соцфонд, отделения которых могут располагаться в районных администрациях или в отдельно стоящих зданиях.

Для получения доступа к электронной системе обязательно наличие удостоверения об инвалидности и медицинских документах. Весь пакет бумаг предоставляется органам власти для проверки и учета. На их основании начисляется и выплачивается ежемесячное пособие, а также оказывается всесторонняя социальная поддержка.

Зарегистрироваться непосредственно на портале ФРИ можно через компьютер или по телефону, скачав приложение «ФГМС ФРИ». Приложение доступно владельцам мобильных на платформе Android и IOS.

Как инвалиду зарегистрироваться в личном кабинете ФРИ

Регистрация на сайте Федерального реестра инвалидов выполняется следующим образом:

Фгис фри что это такое и как это работает

Зарегистрированному на Госуслугах гражданину достаточно указать логин и пароль, чтобы автоматически сформировать личный кабинет на ФРИ.

Если инвалид не имеет подтвержденного на ЕСИА аккаунта, то ему придется пройти процедуру регистрации и аутентификации.

Получение доступа к единому порталу государственных услуг можно заполнив электронную анкету и подтвердив свою учетную запись. Аутентификация проводится в специальных центрах обслуживания, адрес которых можно посмотреть на сайте ЕСИА.

Код подтверждения личности, необходимый для входа в аккаунт, приходит заявителю по почте или через онлайн-банкинг любого финансового учреждения, в котором зарегистрирован гражданин.

📋 Возможности личного кабинета

Личный кабинет зарегистрированного в реестре инвалида обладает целым рядом полезных функций. В нем можно:

Многофункциональность личного кабинета делает его удобным для пользователей и государственных структур.

Источник

Федеральный реестр инвалидов

Фгис фри что это такое и как это работает

Относительно недавно в России была создана федеральная государственная информационная система – реестр инвалидов. Сокращённо – ФГИС ФРИ. Рассказываем на основе официальной информации Пенсионного фонда России, для чего она нужна, кому и как функционирует.

СОЗДАНИЕ ФГИС ФРИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам данной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» – ФГИС ФРИ. Она предусмотрена Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

В итоге, этот реестр разработан и ведётся Пенсионным фондом с 2016 года. А полномасштабное использование ФРИ инвалидов началось с 2018 года.

В Интернете официальный сайт ФГИС ФРИ расположен по следующему адресу: https://sfri.ru/.

СОДЕРЖАНИЕ САЙТА ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ

Фгис фри что это такое и как это работает

Реестр включает все необходимые сведения о каждом гражданине, признанном инвалидом, в том числе ребенком-инвалидом. Воспользоваться ФГИС ФРИ могут:

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам:

Отметим, что к аналитическому разделу доступ открыт для всех. Это позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе и многое другое.

Для граждан специально создан в ФГИС ФРИ личный кабинет инвалида. Для входа в него необходима регистрация на сайте госуслуг и подтвержденная учетная запись. Доступ к личному кабинету имеют также законные представители детей-инвалидов.

Войти в личный кабинет инвалида можно как с компьютера, так и с мобильного телефона через приложение «ФГИС ФРИ». Ссылки на него можно найти на главной странице официального сайта ФГИС ФРИ.

В личном кабинете можно посмотреть:

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти соцопрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы ФГИС ФРИ могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей посредством конструктора отчетов, а также через мобильное приложение.

КАК ФОРМИРУЕТСЯ ФРИ

Информационная система реестра формируется на основе поступающих данных из:

Источник

Фгис фри что это такое и как это работает

Фгис фри что это такое и как это работает

Актуально

Фгис фри что это такое и как это работает

Акция «Вода — безопасная территория»

ФГИС ФРИ — Федеральная государственная информационная система ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ

ФГИС ФРИ — Федеральная государственная информационная система ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕЕСТР ИНВАЛИДОВ

ФГИС ФРИ – единая база данных для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, и для органов власти, которые оказывают услуги или меры социальной поддержки инвалидам.

На сайте ФГИС ФРИ (sfri.ru) в «Личном кабинете» граждане, признанные инвалидами, а также их законные представители могут получить персонифицированные сведения о назначенной группе, причине, сроке инвалидности, дате очередного освидетельствования, сведениях об образовании и трудоустройстве, о социальных выплатах и пенсии, индивидуальной программе реабилитации или абилитации, получении высокотехнологичной медицинской помощи, праве на санаторно-курортное лечение.

Доступ к «Личному кабинету» ФГИС ФРИ (sfri.ru) возможен не только с компьютера, но и с мобильного телефона.

С 01.01.2019 пенсионным законодательством закреплена возможность установления пенсий (ежемесячной денежной выплаты) на основании сведений ФГИС ФРИ, а также определен приоритет этих сведений перед документами (выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, на бумажном носителе).

Вы можете обратиться за назначением пенсии (ежемесячной денежной выплаты) без личного посещения органа ПФР – через портал госуслуг (gosuslugi.ru) или «Личный кабинет» на сайте ПФР (pfrf.ru).

Для доступа к полному перечню государственных услуг в «Личном кабинете» на сайтах ФГИС ФРИ (sfri.ru) и ПФР (pfrf.ru) гражданину необходима подтверждённая регистрация на портале госуслуг (gosuslugi.ru).

Более подробную информацию можно получить по телефонам «горячей линии» (834394) 5-04-97, (834391) 2-15-87, (834391) 7-11-80.

О сроке назначения страховой пенсии по старости лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности

Вниманию работодателей: срок представления СЗВ-М — 15 число каждого месяца!

Электронный сервис ПФР по выбору получения набора социальных услуг

Все новости в категории Фгис фри что это такое и как это работает

Источник

Федеральный реестр инвалидов: для чего, кому и как

В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, в связи с чем были внесены изменения в законодательство, затрагивающее права людей с ограниченными возможностями здоровья.

Долгое время сведения по гражданам указанной категории находились в ведении различных ведомств и были недоступны в оперативном режиме. Это не позволяло своевременно анализировать ситуацию в отношении данных граждан, затрудняло планирование мероприятий, направленных на усовершенствование их социального положения, а также не позволяло самим инвалидам получать полную информацию об имеющихся правах.

Изменить данную ситуацию позволило создание федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ), предусмотренной Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный реестр инвалидов разработан и реализуется Пенсионным фондом с 2016 года, широкомасштабное использование системы началось с 2018 года.

На сайте ФГИС ФРИ все сведения сфокусированы по отдельным блокам: «Новости», «Жизненные ситуации», «Законодательство», «Аналитика», «Потребителям», «Поставщикам», «Форум», «Открытые данные».

К аналитическому разделу доступ открыт для всех, что позволяет узнать статистическую информацию по разным показателям, таким как численность инвалидов по полу, возрасту, группе инвалидности и многое другое.

Кроме того, предоставлена возможность получить государственные и муниципальные услуги онлайн – подать заявление о назначении пенсии и выборе способа ее доставки, о предоставлении НСУ и многое другое, а также пройти социологический опрос и оценить качество предоставления услуг.

Заинтересованные органы власти с помощью аналитической подсистемы Федерального реестра инвалидов могут получать данные в различных разрезах и с использованием разных показателей. Указанная информация может быть получена посредством использования предустановленных отчетов, сформирована с помощью конструктора отчетов, а также через мобильное приложение. Для получения доступа органам власти необходима регистрация, процесс которой подробно описан на сайте ФГИС ФРИ в разделе «Потребителям».

В разделе «Жизненные ситуации» содержится перечень ответов на самые актуальные вопросы, такие как оформить инвалидность или ежемесячную выплату, найти работу и трудоустроиться, получить сертификат на материнский (семейный) капитал и направить его на социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов.

Напомним, информационная система ФГИС ФРИ формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда России, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения России, субъектов России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *