Февральские окна что это
Февральские окна что это
Когда друзьям и знакомым рассказываешь, что в Крыму зимой часто бывает тепло, солнце светит, море теплое (до +12 градусов) и что можно загорать и купаться (не только «моржам», но и всем нормальным людям) – не верят.
Да и действительно, как поверишь, если, допустим, в феврале градусник на солнце уже с утра может показывать +18.
И так часто февральская погода дразнится. Днем + 20, и так может быть несколько дней, словно на улице весна.
На лесных полянках, где деревья пропускают солнышко, сквозь опавшую прошлогоднюю листву пробиваются подснежники и другие весенние первоцветы, ближе к морю в парках благоухает жасмин и сирень, цветет жасмин и пахнут розы и над все этим благолепием стоит гул: проснулись оголодавшие за зиму пчелы и прочие букашки, все зашевелилось, будоражит ум и сердце.
Таковы причуды крымской зимы. Аномально теплая погода в феврале – для Крыма обычное явление.
Однако, несмотря на сухую и теплую погоду, в феврале бывают и порывы ветра, достигающие местами до 20 метров в секунду. Объявляют штормовое предупреждение и не советуют ходить в горы. Особенно на плато Ай-Петри, где велика вероятность схода лавин. Да и снега там зимой предостаточно. нужно быть осторожным и подготовленным.
Не знаю, какой там ветер, какие лавины – на ЮБК все же чаще светит солнце, плещется море, в нем плещутся человеки, коты начинаю петь серенады своим Муркам, тем не сидится дома, где холят-лелеют-хорошо кормят рыбкой, бродят они по крышам в поисках все тех же приключений-))
Схожу, наверное и я, куда-нибудь завтра – быть может, еще что интересное увижу.
Познавательно-творческий проект «Февральские окна»
Наталья Плахтеева
Познавательно-творческий проект «Февральские окна»
Тип проекта: познавательно-творческий
— воспитанники разновозрастной группы;
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Тема проекта «Февральские окна» выбрана не случайно. Современные дети порой затрудняются в определении времён года, сезонных изменений в природе, или мало об этом знают. Некоторые дети даже не обращают внимание на то, что за природа их окружает, насколько она красива, и не умеют любоваться этой неповторимой красотой.
Возможно, родители в силу разных причин не обладают достаточной информацией на эту тему или полагают, что в детском саду их дети могут получить эти знания и умения.
Такие размышления натолкнули на идею провести в группе краткосрочный познавательно – творческий проект «Февральские окна». Время проведения проекта тоже выбрано не случайно. Оно очень актуально, так как именно сейчас у нас и наблюдается это зимнее природное явление, которое характеризуется рядом определённых признаков.
В процессе проведения проектной деятельности дети знакомятся с тем, как пробуждается вся природа, как в живой природе всё взаимосвязано и гармонично устроено.
Важно заострить внимание детей на то, что надо любить природу, заботиться о ней. Это тоже одна из важных задач этого проекта.
Я предполагаю что знания, которые получат дети в результате реализации проекта, позволят на доступном для них уровне расширить представления об окружающем мире, о природе и её явлениях в разное время года, научат детей видеть красоту природы и любоваться ею.
Это будет способствовать развитию всесторонне развитой личности с позитивным взглядом на жизнь.
Цели проекта:
— развитие свободной творческой личности каждого ребенка;
— способствовать активному взаимодействию детей и родителей в совместной
Для детей:
— поставить вопросы и найти ответы.
Для родителей:
-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности детей;
— помочь найти интересующую информацию в литературе и других средствах
— принять участие в совместной творческой деятельности.
Цель:
— формировать у детей интерес и стремление узнавать и открывать что-то для себя новое;
— развитие творческих способностей детей;
— умение выразить в творчестве знания, полученные в результате проекта.
Задачи:
— формировать целостную картину мира, в том числе представления об уникальном зимнем явлении «Февральские окна»;
— развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказок, рассказов о природе, через практическую и творческую деятельность;
— развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, фантазию, воображение, творческие способности;
— воспитывать желание наблюдать за растительным и животным миром;
— воспитывать любовь к родной природе.
Итоговая коллективная творческая работа
Коллаж «Февральские первоцветы»
— обобщить полученные в ходе проекта знания детей о природном явлении «Февральские окна»;
— учить детей составлять коллаж, закрепить умение подбирать материал для создания яркого образа;
— воспитывать желание заниматься коллективной деятельностью, радоваться результату, полученному в совместной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты проекта
У детей расширятся знания о временах года, сезонных изменениях в природе.
Сформируется стремление узнавать новое, устанавливать причинно-следственные связи.
Развитие у детей любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Дети будут бережно относиться к живой природе.
Этапы реализации проекта
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, иллюстрации, художественная литература, создание мультимедийной презентации, материалов для художественно-творческой деятельности).
Разработка конспектов образовательной деятельности, познавательной беседы, целевой прогулки.
Основной этап
Совместная деятельность детей и педагога
Познавательная беседа на тему «Что такое февральские окна»
Цель:
— познакомить детей с природным зимним явлением, которое называется «Февральские окна».
Краткое описание беседы
Воспитатель. Ребята, вы заметили, какая сейчас тёплая погода? Но ведь ещё продолжается очень холодное время года. Кто скажет, какое?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно ребята, ещё продолжается зима! Но как же так, у нас зима, а так тепло? Хотите узнать, почему это так?
Ответы детей
Воспитатель. Я расскажу вам. Слушайте!
На солнышке греются клопы-солдатики. Они собираются большими семьями около пней, стволов деревьев. Это самые первые насекомые, которых мы можем увидеть во время «Февральских окон».
Жужжат пчелы и летают в воздухе рои мошек. Ребята, помните, мы с вами также наблюдали и за пчёлками, которые кружились над цветочками одуванчика, фиалки и лютика?
Ответы детей
Послушайте стихотворение
Земля проснулась, оживая,
с ручьём ведёт переговоры,
и воробьи слетелись стаей,
начав бессмысленные споры.
Природа раскрывает окна
для новой жизни и надежды,
меняет всё в мгновенье ока,
с любовью подарив подснежник.
Но вскоре вновь пурга, метели…
Февраль – по праву месяц зимний,
“Ещё не время для веселья! ” –
нам крикнет ветер сильный.
Февральское окно – недолго,
но средь суровой зимней стужи
чудесным солнечным осколком
замёрзшие растопит лужи.
Воспитатель. На деревьях, обманутых неожиданным теплом, начинают появляться почки, повсюду расцветают полевые цветы – лютики, одуванчики, фиалки. Ребята, помните, мы видели эти цветочки на территории нашего детского сада?
Ответы детей
К сожалению, это тёплое время очень короткое. Скоро к нам опять вернётся холод, снег, морозы! Вот и наблюдаем мы это чудо природы – тёплые «Февральские окна» каждый год. А когда они наступают, так исстари в народе и говорят: «Опять февральские окна небо для тепла открыли».
Чтение художественной литературы
Сказка «Февральские окна»
Знакомство с устным народным творчеством
Старинные приметы, пословицы и поговорки о феврале
Разучивание стихотворения «Февральские окна»
— вызвать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность при разучивании стихотворения;
— развивать литературную речь, внимание, память.
Познавательное развитие
Рассматривание
— слайдов мультимедийной презентации: «Февральские окна на Кубани»
Цель:
— обратить внимание детей на то, как реагирует природа на особенно тёплые дни в последний зимний месяц;
— воспитывать любознательность, интерес к этому природному явлению.
Загадывание загадок о феврале
Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память.
Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей
Наблюдения на прогулке
— расширять знания детей о растительном и животном мире;
— развивать интерес к природе родного края;
— воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Цель:
Развивать зрительную память, умение угадывать и называть первоцвет по их описанию и характерным признакам.
Пальчиковые игры:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
Игры на развитие дыхания
Игры на развитие координации слова с движением
Совместный труд
«Наведём порядок на площадке»
Цель:
Формировать положительное отношение ребёнка к труду, стремление помочь младшим детям.
Художественно эстетическое развитие
Аппликация из фантиков «Первый цветочек»
Развивать изобразительные навыки, воображение, мелкую моторику.
Художественное конструирование из бумаги
— развивать фантазию у детей;
— закреплять умение аккуратно работать с бумагой.
Взаимодействие с семьей:
— помощь родителей воспитанников в сборе фотоматериала для мультимедийной презентации по теме проекта.
Цель:
— развивать желание узнавать новое для себя;
— прекрасная возможность для родителей побыть вместе с ребёнком на природе и получить удовольствие от общения и совместной деятельности по поиску красивых фотоматериалов о родной природе.
Заключительный этап
Организация выставки детских творческих работ
Подведение итогов, выводы
В результате проведённого проекта дети сделали вывод:
— После этих дней опять наступают холода, и зима ещё продолжается.
Заключение
Дети проявляют любознательность и интерес к этому зимнему природному явлению.
Отражают свои впечатления в творческой деятельности.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, обогащает их новыми знаниями.
Работа над проектом «Февральские окна» понравилась и родителям наших воспитанников. Они предоставили красивые фотографии о природе нашего края.
«Святочные дни». Познавательно-творческий проект Пояснительная записка Зима – ожидание чуда, самое волшебное, праздничное и сказочное время года. После осенних работа наступала пора отдыха.
Познавательно-творческий проект «Осенний мир» Краткая аннотация проекта:Велика роль природы в духовной жизни общества. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней органическим (живым).
Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица» Продолжительность проекта: краткосрочный (13.07.2015-17.07.2015г.) Тип проекта: познавательно – творческий. Образовательная область: «Познание».
Познавательно-творческий проект «Бабочки» Карта проекта. Название: Бабочки Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить.
Познавательно-творческий проект «Краски Осени» (Воспитатель показывает слайды об осени) Цель: развитие исследовательских умений и навыков у старших дошкольников посредством включения.
Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей». Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская обл., г. Березовский Вид проекта: познавательный,.
Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.
Февральские окна 2016. Куда подевали снег?
Всем привет.
Коротенький отчет о посещении сего великолепного действа напишу я вам.
Сначала о терминологии. Февральские окна- это не названии компании, торгующей пластиковыми окнами, так на Кубани принято называть первые по-настоящему погожие деньки в конце зимы.
Трофисты с Юга нашей необъятной, для который данная гонка традиционная не дадут соврать: эти самые окна зачастую играют очень злые шутки с участниками) Погода в течение дня может смениться с плюса на минус, солнце меняется снегопадом, а сухая земля 30ю сантиметрами снега. Почти все «февральские окна» обязательно сопровождались каким-либо природным катаклизмом. Это традиция)
Рулевой гонки Артур Лаутеншлегер сразу меня предупредил, чтоб я не шибко обольщался поглядывая на солнце и трассу они готовили с заделом на то, что снег будет в любом случае. Учитывая опыт прошлых лет, орги прокладывали трассу таким образом, чтоб можно было с трассы срулить на дорогу довольно просто. Ибо эвакуация в гористой местности, это вам не это.
Ну так вот, снега не было(( То есть совсем. За неделю до гонки было +18! Все высохло или почти все. Те, кто побоялся ехать на гонку, помятуя об адовых трассах прошлых лет сильно лоханулись, имхо.
Очень хорошая ходовая трасса. 2 дня гонки. 4 СУ. Первый- ДСУ, зрительский. Шоу, на уровне РФЦ. Зрителей, кстати, было даже больше, чем на этом самом RFC в Подмосковье.
Диск-жокей, играющий бодрую музыку, внятный ведущий, телевидение, пресса местна и федеральная- уровень, парни!
О самогонке. О гонке, короче.
Кольцевой ДСУ первого дня был задуман не просто как зрительский праздник, а как сито, распределяющее силы участников по рангу. И да, ДСУ удался именно в таком формате идеально. Те, кто понял, что пока не готов ехать в горы, понял это на поляне, а не в лесу, в нескольких км от цивилизации.
Хорошая идея, короче.
Самое жирное место ДСУ- Мобильник ( Могильник по другой версии). Это такой овражек, по дну которого течет ручеек, пропитывая его водой на овер много метров вниз. Сверху смотришь-сухо.Снизу стоять почти нереально- жееелеееее. Прям отлично желе))
Синоптики рассказали о февральских окнах в Краснодаре и крае
Жители и гости Краснодарского края этой зимой стали свидетелями многочисленных капризов погоды. На смену аномальному потеплению на Новый год пожаловали небывалые морозы и метели во второй половине января. Обильные снегопады однажды привели к тому, что в Сочи и Краснодаре было парализовано движение транспорта. Сейчас на Кубани установилась теплая погода.
Как долго продержатся так называемые февральские окна.
В Краснодаре столбики термометров доходили до отметки +15°С, однако это далеко не предел. В среду в краевом центре воздух прогреется до 17°С тепла. Это один из самых высоких показателей в Краснодаре зимой.
Затем в краевом центре прогнозируются «температурные качели». Уже в воскресенье температура понизится и составит всего лишь 2°С тепла, а во вторник на термометрах ожидается до +12°С. Во второй половине февраля теплых дней не будет. Максимальная температура воздуха в Краснодаре составит +9°С.
В Сочи также на неделе синоптики обещают до +17°С. Затем на Черноморском побережье ожидаются такие же резкие температурные колебания, как в Краснодаре. Улучшится погода на курорте только к концу месяца: 27 и 28 февраля метеорологи прогнозируют в Сочи +11°С.
Тем временем по северу Краснодарского края ожидается снег, а к концу недели температура воздуха в ночные часы понизится до 4°С мороза. Снег здесь временами ожидается и во второй половине февраля, максимально высокая дневная температура воздуха при этом составит 4°С тепла.
Воскресные размышления о «февральских окнах» и «белом городе».
Подарив нам зимой две недели тёплой и безветренной погоды, природа порадовала крымчан настоящими «февральскими окнами». Крестьяне вкладывают в это понятие свой особенный смысл: они спешат в поля и огороды завершить то, что не удалось осенью, и успеть создать «задел» на весну. У горожан, далёких от ведения сельского хозяйства, эти акценты немного смещаются. Но и они, как рачительные хозяева, стремятся использовать хорошие деньки для подготовки городского хозяйства к весеннему обновлению.
Владимир Яцуба в предновогоднем интервью СГТРК рассказал, что мечтает вернуть севастопольцам их «белый город». Фактически уже с первых месяцев своего пребывания у нас он заговорил о ремонте обветшалых фасадов городского кольца. По его указанию были подготовлены паспорта на 89 исторических зданий. Именно с них городские власти и обещали с наступлением весны начать работы, чтобы добиться первозданного белого цвета их фасадов.
Порадовавшись солнышку и «февральским окнам», решила прогуляться с фотоаппаратом по Большой Морской, расчитывая увидеть на главной улице хотя бы косвенные признаки подготовки к началу обещанного ремонта. Теплилась надежда, что заботливые городские хозяйственники не потеряли зря погожие деньки и уже приступили к установке строительных лесов, демонтажу с фасадов вывесок и аварийных элементов лепнины. Оказалось, что надеялась совершенно напрасно.
Отвалившийся с исторического фасада модульон, о котором писала больше месяца назад, преспокойненько лежал всё на том же газоне. Ни дворник, ни РЭП не позаботились его хотя бы припрятать. Уже собиралась с грустью признать, что на Большой Морской по-прежнему царят «тишь, гладь и кажущаяся начальству благодать», раз всё осталось без видимых изменений к лучшему и подготовок к обещаным весенним ремонтам…
Даже если не заострять внимание на безусловно противоправном изменении внешнего облика здания-памятника, разрешить такое безответственное снижении его прочности (и так недостаточной по нынешним возросшим требованиям к сейсмичности) не взялся бы никакой здравомыслящий архитектор или строитель! Однако, сделавший это, не стал размышлять, что подвергает не только свою, но и соседские жизни реальной опасности в случае возможного землетрясения или другой чрезвычайной ситуации.
Доморощенные «сами себе режиссеры», не далее как в феврале сотворившие это безобразие, такими грустными вопросами, видимо, не «заморачивались». «Крутые» самовольные перестройщики обычно абсолютно уверены в своей правоте и ненаказуемости со стороны властей. Чтобы проломить стены, они больше не прибегают к помощи громоздких средневековых таранов. Видимо потому, что привыкли доверяться «инструментам» зелёного цвета с гораздо более мощными «пробивными» характеристиками?
И пока такие новые «февральские окна» с регулярной периодичностью будут нагло и безнаказанно появляться в нашем «белом городе», все обещания власти о восстановлении первозданного облика города-памятника рискуют остаться не более, чем пустыми разговорами чиновников …
Фёкла Лизоркина.
Фото автора
Таким был задуман архитекторами входной портал
В 90-е его в угоду частной «Стоматологии» заменили на стеклопакеты и ролет
Отвалившийся с фасада модульон преспокойно лежит всё на том же газоне!
Безжалостно уничтожена рустовка