Феномен мэрилин монро в чем заключается

Синдром Мэрилин Монро – бьет, значит любит

Синдром Мэрилин Монро – это состояние души, при котором человек не принимает, не любит и не ценит себя. Люди с синдромом Мэрилин Монро убеждены в собственной никчемности, непривлекательности. Они страдают от низкой самооценки, отсутствия личных границ. Синдром отражается на всех сферах жизни, но больше всего страдают любовные отношения. Зависимость и созависимость – это преследует тех, кто болеет синдромом Мэрилин Монро и подсознательно запрограммирован на саморазрушение.

История происхождения синдрома

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Вот что осталось за кулисами жизни Мэрилин Монро:

С раннего детства у Мэрилин Монро сформировалась установка «Я плохая. Я недостойна любви». Приправой к ней стала мысль о том, что жизнь не может быть без страданий, а отношения всегда связаны с болью.

Привычка терпеть жестокость со стороны приемных и родных родителей привела к тому, что все любовные отношения во взрослой жизни были аналогичными. Последний союз нанес Мэрилин Монро еще одну травму: долгожданная беременность закончилась выкидышем.

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Сам синдром не нов, психологи и психиатры называли феномен по-разному. Психоаналитик Элизабет Макавой и писательница Сьюзен Израэльсон придумали свое понятие – синдром Мэрилин Монро. И выпустили книгу с одноименным названием, где подробно разобрали это явление.

Причины появления

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Как видно из истории жизни Мэрилин Монро, основная причина синдрома – детская травма из-за дефицита любви и внимания родителей. Цитаты актрисы говорят сами за себя:

В группу риска по развитию синдрома Мэрилин Монро входят дети из неблагополучных семей. Вот что в поведении и жизни родителей опасно для развития ребенка:

Опасно все то, из-за чего ребенку недостает внимания и ласки. Такие условия заставляют его быть «удобным», угождать другим, жертвовать собой ради чьего-то признания. С другой стороны, выходцы из таких семей рады даже негативному вниманию (оскорбления, грубость, насилие). Только такую модель привили родители, в остальное время они просто не замечали своего отпрыска.

В каждом взрослом человеке с синдромом Мэрилин Монро живет маленький обиженный ребенок, которому не хватило безусловной любви и принятия. Эти люди выросли физически, но морально застряли в детстве. Они все еще пытаются доказать, что достойны любви, что они хорошие. Поиски признания продолжаются всю жизнь. Однако чаще всего это приводит к повторным травмам души и подтверждению установки «я плохой». В одиночку с деструктивным родительским сценарием не справиться, тут нужна помощь специалиста.

Это интересно! Синдромом Мэрилин Монро чаще страдают женщины. Они ищут любовь родителей в случайных связях или деструктивных отношениях.

Симптомы и признаки заболевания

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Симптомы – это изменения, которые человек замечает сам в себе. Признаки – это то, что заметно не вооруженным глазом всем окружающим. В случае с синдромом Мэрилин Монро элементы обеих групп тесно переплетаются, поэтому целесообразно рассматривать их вместе. Представим в виде таблицы.

Признаки синдрома Мэрилин МонроСимптомы синдрома Мэрилин Монро
Замкнутость и нелюдимостьНепринятие себя и нелюбовь к себе
Патологическая ревностьНеуверенность в себе и низкая самооценка
Аутоагрессия и самоповреждениеЧрезмерная самокритика
Склонность к аддикциям (зависимости)Тревожность и навязчивости
Опасное и рискованное поведениеДепрессия и суицидальные наклонности
Перепады настроения

Лечение синдрома Монро

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Основная часть лечения синдрома Мэрилин Монро направлена на проработку детской травмы. В то же время проводится симптоматическая терапия, иногда показан прием медикаментов.

Заниженная самооценка, комплексы, неуверенность, страх одиночества, тревожность – все это последствия воспитания в дисфункциональной семье. Необходимо помочь пациенту осознать, что он не несет ответственность за деструктивные наклонности родителей. Дело не в нем, а в травмах и особенностях мамы и папы. Ему же просто не повезло родиться в такой семье.

Для работы с синдромом Мэрилин Монро используют психоанализ, когнитивно-поведенческую психотерапию, арт-терапию. Эти методы помогают понять, что вся жизнь пациента состоит из череды механизмов психологической защиты, неосознанных выборов:

По большому счету речь идет о выходе из зоны комфорта. Та модель, которую видели пациенты с синдромом Мэрилин Монро, болезненная, но другой они не знают. Они не понимают, как и где искать другую жизнь, с чего начать. Им страшно, поэтому они предпочитают двигаться по знакомому, пусть и неприятному, пути. Однако все ресурсы уже есть внутри больного, и психолог помогает рассмотреть их, научиться пользоваться ими.

Это важно! Каждый случай требует индивидуального рассмотрения. Для избавления от синдрома Мэрилин Монро важны три составляющие: активность самого пациента, помощь психолога и поддержка друзей.

Мой опыт взаимодействия с пациентом с синдромом Мэрилин Монро

Феномен мэрилин монро в чем заключается

С разрешения клиентки, назовем ее Ольгой (имя изменено), хочу рассказать одну историю.

Узнав это, я спросила о детстве. Собственно, там и был ответ: отец – тиран, а мать – его жертва. С ранних лет Ольга подвергалась насилию и избиениям. Никто и никогда не обнимал ее, не говорил теплых слов, не поддерживал. Вместе с этим она часто видела, как отец избивает мать.

Вот что клиентка говорила об этом: «Несмотря на все это, я все равно любила родителей, обоих. И я искренне не понимала, за что меня наказывают. Хотя иногда мне объясняли, какую конкретно дурь из меня выбивают. Например, я получала каждый раз, когда выражала свои желания или эмоции. Мне всегда диктовали, что одевать и есть, чем заниматься и с кем дружить и т.д. Тогда я запоминала это и пополняла свой мысленный список «Это делает меня плохой».

Я старалась всячески угодить родителям, получить хотя бы одно доброе слово. Однако мне все равно доставалось или равнодушие в те моменты, когда я была послушной, или упреки, когда я что-то делала не так. С годами список стал настолько большим, его можно было заменить одним выражением: «Я плохая, потому что я существую».

Не получая внимания и любви дома, девушка стала искать его на стороне, в основном, в отношениях с мужчинами. Тут-то и началось то, с чем она пришла. Все отношения были болезненными, а голос внутреннего родителя постоянно твердил: «Я же говорил, что ты никому не нужна и ни на что не способна».

Мы работали не столько с нынешними отношениями, сколько с разрывом ментальной пуповины, созависимости с родителями. Их упреки везде и всюду идут за Ольгой, живут в ней. Необходимо было добиться осознания того, что в детстве она физически, морально, материально зависела от родителей (по-другому не бывает, все дети зависят), у нее не было выбора. Она жила в условиях механизма психологической защиты: ей нужно было терпеть и подстраиваться, чтобы выжить. Став взрослой, она обзавелась возможностью не быть удобной и послушной. Ей больше не нужно выживать, пришло время жить.

Мы вернулись далеко в детство и стали вспоминать все, что когда-то было интересно маленькой девочке Оленьке, мы проживали и проигрывали (в кабинете или в реальной жизни при помощи других людей) то, чего ей когда-то не хватило. Это было долго и сложно, но шаг за шагом мы высвобождали истинный потенциал и истинное Я.

Мы нашли увлечения, которые делают времяпрепровождение в одиночестве приятным. Мы поменяли круг общения. Ольга научилась обращать внимание на тех людей, которые мотивируют ее, говорят теплые слова. При помощи аутотренинга она научилась говорить комплименты себе и поддерживать себя. Она научилась видеть силу в своих слабостях и быть благодарной урокам жизни.

Заметно помогло ведение личного дневника и дневника целей. Когда было особенно плохо, клиентка обращалась к записям и напоминала себе, на что она по-настоящему способна и чего достойна. Вместе с этим она писала письма себе из прошлого и себе из будущего, а также своим родителям и мужчинам.

В общем, было проделано много всего, что в итоге привело к освобождению и жизни согласно истинным потребностям и способностям Ольги.

Заключение

Эрик Эриксон и Эрих Фромм рассматривали любовь как способность человека. Это должно жить внутри каждого субъекта. Нужно воспитывать и развивать это в себе, а не искать на стороне. Только зрелые личности способны создавать здоровые отношения.

Что это значит? Это означает, что человек должен четко представлять, кто он и какой он. У него должны быть свои планы, цели, убеждения, ценности, личные границы. Если же человек пытается быть удобным и не знает, какой он на самом деле, чего на самом деле хочет, кого видит рядом с собой, то он обречен на деструктивные отношения и созависимость. Такие люди попадают в зону риска по развитию синдрома Мэрилин Монро.

Источник

Феномен Мэрилин Монро

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Феномен мэрилин монро в чем заключается

ХХ век оставил неизгладимый след в истории человечества. Не буду перечислять все те вехи и достижения, которыми мы обязаны ХХ веку, однако, скажу, что именно благодаря этому столетию кинематограф стал неотъемлемой и приятной частью нашей жизни.

Так уж устроена природа человека, что он тяготеет к красоте. И кинематограф со дня своего возникновения старался заинтересовать зрителей прекрасным: это были не только изумительные пейзажи и бесподобные съемки на природе, но и красивые лица. Прекрасные женщины и мужчины стали особенным лакомством, которым кинематограф потчевал своих поклонников. В эпоху «немого» кино не столь были важны актерские способности, а именно внешность. Но когда появился звук, потребность в исполнительском мастерстве возросла. Но все же, главное значение для экрана были внешние данные артиста, и в особенности актрисы.

Мода на женскую красоту довольно переменчива. Пышность рубенсовских женщин сменялась бледной рахитичностью дам средневековья, потом шли один за другим несколько типов женской красоты, пока, наконец, усилиями кинозвезд 30-40-х годов не стала модной та женская красота, главными мировыми представителями которой были Марлен Дитрих и Грета Гарбо. Но во второй половине ХХ века в кинематографе начали появляться потрясающе красивые женщины, которые отодвинули кинопрелестниц прошлого и ввели новую моду на женскую красоту.

Появились такие безумно очаровательные феи, как Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Джина Лоллобриджида, Клаудио Кардинале. Перечисленные мною женщины были не только красавицами, но и обладателями потрясающего актерского таланта. Однако, история знает примеры, когда, не обладая талантом и благодаря только женской энергетике, актриса становилась неимоверно популярной во всем мире.

Во Франции-это была Бриджит Бардо, которая до сих пор пребывает в добром здравии и в прошлом году отметила свое 85-летие. А вот еще раньше ослепительно ярко вспыхнула звезда Мэрилин Монро, которая сначала наполнила своим светом Новый Свет, а потом и Европу. Сегодня ей исполнилось бы 95…

Источник

Мэрилин Монро: Магия навсегда

Феномен мэрилин монро в чем заключается

В обед на съемочной площадке фильма «В джазе только девушки» разгорелся скандал. Уже больше трех часов весь коллектив во главе с режиссером ждал Мэрилин. Приедет ли она вообще? А даже, если и почтит съемочную группу своим присутствием, выучила ли рол ь? И будет ли в состоянии ее повторить? В накаленной до предела атмосфере лишь режиссер Билли Уайлдер сохранял глубокое спокойствие. Бесстрастно приказав всем ждать, он с легкостью парировал нападки оппонентов: «Почему я не утвердил на роль более профессиональную актрису? Это исключено. Пусть и необязательная, но Монро лучше всех. Если бы мне нужен был кто-то пунктуальный, с великолепной памятью, я бы взял свою тетку. Она каждый день встает в пять утра и никогда ничего не забывает. Но кто будет ее смотреть?»

Заложница образа

В чем же магия Мэрилин? Она ведь не была великой актрисой своего времени. Жаловалась, что ее талант никто не ценит, и главные роли в хороших фильмах достаются другим. А когда в очередной раз получала предложение сыграть глупенькую полуобнаженную блондинку, плакала: «Неужели я гожусь только на то, чтобы раздеваться перед камерой и светить попой?» Она мечтала сыграть в «Братьях Карамазовых» и очень переживала, что не получает высоких гонораров, как другие актрисы. Ей платили 500 долларов в неделю, а Джейн Расселл, ее партнерша по фильму «Мужчины предпочитают блондинок», зарабатывала 200 тысяч. Когда Монро предложили 100 тысяч за роль в фильме «Что-то должно случиться», Элизабет Тейлор стала первой актрисой кино, получившей гонорар в миллион долларов.

Но Мэрилин не сдавалась и упорно училась актерскому мастерству. Великий режиссер Элиа Казан, один из ее любовников, уговорил девушку отправиться в известную Актерскую студию Энн и Ли Страсбергов. Так в 1954 году она посещала занятия вместе с Марлоном Брандо, Полом Ньюманом и Джеймсом Дином. Метод Станиславского, согласно которому актеры должны были заглядывать глубоко в закоулки души, обращаться к сильным и трагическим переживаниям, был для нее идеальным. В конце концов, не многим звездам пришлось столько пережить.

Ее идеал

«Мой отец – Авраам Линкольн, – говорила Монро. – Фактически это, конечно, не так, просто именно таким я представляю отца. Добрый, милый, мудрый. Мой идеал. Моя первая любовь». Родного отца Мэрилин никогда не знала, а ее мама, киномонтажер Глэдис Бейкер, бросила свою дочь через две недели после рождения. «Я была ошибкой. Наверное, расстроила ее планы на жизнь», – с горечью говорила актриса. Сначала девочку воспитывали подруги матери, потом она кочевала из одного детского дома в другой.

Детские травмы накапливались, росли, а после злополучного изнасилования достигли апогея. Со временем она осталась совершенно одна – в 34 года Глэдис сошла с ума и попала в психиатрическую больницу. Мэрилин до конца своих дней панически боялась помешательства: заболеть шизофренией, как мама. «Она могла внезапно разрыдаться во время занятия и долго не успокаиваться», – вспоминает Энн Страсберг.

А вот играла Монро великолепно, особенно в более поздних фильмах. «Это лучшая киноактриса со времен Греты Гарбо. Мэрилин – чистое кино. Она очень редко пользуется словом. Играют ее губы, глаза, случайные жесты», – говорил режиссер Джошуа Логан.

Святая и грешная

«Она не была классической красавицей, – описывал актрису сценарист Уолтер Бернштейн. – Не была даже просто красавицей. Но в ней было свое неповторимое женское очарование, которое обезоруживало». В Монро сочетались сексапильность и невинность. Как говорил Лоуренс Оливье, она могла быть одновременно непорочной и испорченной. Фотографы до сих пор стилизуют сессии звезд под ее образ, а в киноиндустрии вот уже полвека пытаются создать новую Мэрилин. Напрасно. Она была и остается единственной.

Монро производила впечатление, еще когда была рыжеволосой пухленькой девчушкой, Нормой Джин Бейкер. Позировать для рекламных снимков она начала в семнадцать – тогда же и родилась женщина, от которой невозможно отвести взгляд. Перекрасив волосы в платиновый блонд, Мэрилин создала свой образ, тщательно продумав макияж. Так, она смешивала тени для век, чтобы получить неповторимый голубой оттенок, наносила помаду в несколько слоев, благодаря чему губы казались полнее.

Кстати, на фото они у актрисы почти всегда приоткрыты – так Мэрилин пыталась сделать менее заметным слишком массивный, по ее мнению, подбородок. Она носила настолько облегающие платья, что некоторые из них нужно было сшивать прямо на ней. Одна из ее туфелек была на пять миллиметров короче – благодаря этому при походке девушка куда более сексуально, чем другие актрисы, покачивала бедрами.

Она прекрасно понимала силу своей сексапильности, часто повторяя: «Никто не выглядит обнаженным лучше меня». Даже когда своим милым ласковым голоском с многообещающим взглядом из-под густых ресниц Мэрилин произносила какие-то глупости, они звучали как приглашение в постель. В «Асфальтовых джунглях» Монро говорит своему любовнику: «Я попросила купить скумбрию для тебя. Я знаю, как ты любишь рыбу». После этих слов каждый зритель знал, чем закончится ужин.

Брандо, Миллер, Кеннеди

Неудивительно, что все женщины хотели быть на нее похожими, а мужчины теряли голову. Мэрилин до сегодняшнего дня была хорошей любовницей. Но стоило ей всего один раз появиться в обществе с каким-нибудь мужчиной, как пресса уже писала о новой любви. В списке побед Монро были известнейшие режиссеры, продюсеры, писатели и политики ее поколения: Элиа Казан, Марлон Брандо, Ив Монтан. Но для семейной жизни она выбирала совсем других мужчин.

«Мой первый брак с соседом Джимом Догерти был дружбой с сексуальными привилегиями…» Ее второй муж, известный американский бейсболист Джо Ди Маджио был настолько ревнив, что, будь его воля, держал бы жену взаперти. Джо мечтал, что она будет принадлежать только ему, пытался заставить Монро бросить карьеру и заняться домом. Спустя девять бурных месяцев они расстались. А вот когда Мэрилин вышла замуж за известного американского драматурга Артура Миллера, журналисты недоумевали: «Что он в ней нашел?» Этот необычный союз красоты и интеллекта стал легендой. Мэрилин знала, что рискует. «Большая грудь, большая попа. Если бы я не была актрисой, а лишь глупой блондинкой, ты бы не женился на мне, правда?» – спрашивала она Миллера.

И изо всех сил старалась наверстать упущенное. Много читала, развивалась. Хотела создать домашний уют и родить ребенка. Но ничего не вышло – брак распался через пять лет. Еще до этого Мэрилин закрутила роман с французом Ивом Монтаном. А еще – с одним из самых харизматичных мужчин той эпохи, президентом Америки. Хотя, что на самом деле было между ними, никто до сих пор не знает.

В прессу попало только одно общее фото, на котором стоят Мэрилин, Джон Кеннеди и его брат Роберт. Но даже один этот снимок породил слухи, которые не умолкают и по сей день. Так же, как мир не может забыть ее страстного «Happy Birthday», исполненного для Кеннеди в 1962-м. Возможно, она и правда знала слишком много секретов, чтобы жить дальше?

Готова на все Монро ушла из жизни, когда ей было всего 36 лет. Но стала бы она настолько популярной, если бы не ушла из жизни так рано и при столь загадочных обстоятельствах? «Представьте себе, что она до сих пор жива. Толстая, постоянно остается воплощением мужских фантазий. Сама же она была разочарована личной жизнью. И признавалась, что никогда не пьяная. Она бы вызывала у всех только одно чувство – жалость», – рассуждал режиссер Джозеф Лео Манкевич.

Из-за душевных травм, пережитых в детстве, Мэрилин всю свою жизнь хотела, чтобы ее любили. Ради этого она была готова на все – и за семь лет до смерти не на шутку увлеклась психоанализом. Со своим первым доктором, Маргарет Херц Хогенберг, актриса встречалась пять раз в неделю и стала настолько от нее зависима, что не могла даже малейшее решение принять самостоятельно. Но надежды на то, что Маргарет поможет ей повысить самооценку, оказались напрасными. Мало что дала и смена психоаналитика.

В Лондоне во время съемок с Лоуренсом Оливье в фильме «Принц и танцовщица» актрису опекала Анна, дочь Зигмунда Фрейда. Начитавшись его книг, Мэрилин заявила: «Этот чело- век во многом прав! Я сразу же стала чувствовать себя лучше!» Между тем Оливье был в ужасе от происходящего на съемках. В интервью он был очень дипломатичен: «Наверное, я никого не удивлю, если скажу, что с ней тяжело работать».

А вот в неофициальных разговорах давал волю эмоциям: «Это не актриса, а шизофреничка!» Интересно, что такого же мнения придерживалась и Анна Фрейд. В ее записях можно прочитать: «Эмоционально неустойчивая пациентка, постоянная потребность во внешней акцептации, страх перед одиночеством, депрессивные состояния, параноидальная личность со склонностью к шизофрении».

Очередной психоаналитик Мэрилин, Марианн Крис, чувствовала себя настолько беспомощной, что после двух попыток Монро покончить жизнь самоубийством поместила актрису в закрытую психиатрическую клинику. Мэрилин была уверена, что отправляется в санаторий и подписала согласие. Возможно, в этой больнице она провела бы остаток жизни, если бы через месяц бывший муж, Джо Ди Маджио, не забрал бы ее оттуда.

Дальше все развивалось, как в страшном сне. Она глотала по 20 таблеток нембутала в день, перед этим накалывая их булавкой, чтобы быстрее подействовали. А еще – научилась выманивать лекарства, посещая одновременно несколько врачей и психотерапевтов, которые выдавали ей рецепты на успокоительное и снотворное. Последний из них, Ральф Гринсон, которого называли психотерапевтом звезд и звездой психотерапевтов, тоже не смог помочь актрисе.

Он относился к Мэрилин, как к дочери, и потакал всем ее капризам. Сам делал пациентке «инъекции молодости», состав которых никто не знал. По словам друга актрисы, писателя Трумена Капоте, «под исхудавшим телом и припухлым лицом проглядывала измученная душа». Монро все чаще говорила о себе «она» и утверждала, что слышит голоса…

Жизнь после смерти

Однако сегодня это уже не имеет значения. Ведь в ночь с 4 на 5 августа умерла всего лишь Норма Джин Бейкер – милая, сексуальная, но потерявшая себя девушка. Мэрилин Монро, яркая звезда кино, продолжает жить. В Интернете можно приобрести локоны ее волос и фото с автографами. В мае она была на афишах Каннского кинофестиваля – гасила свечу на праздничном торте. В кинотеатрах регулярно идут фильмы о ее жизни.

Не так давно американский журнал Vanity Fair опубликовал фотосессию, в которой она снялась обнаженной. У нее есть свой аккаунт в Facebook, который ежемесячно просматривают больше трех миллионов посетителей. В Твиттере до сих пор публикуются ее золотые мысли. Кажется, что Мэрилин Монро – великая звезда современности, а не актриса, которая умерла 50 лет назад…

Источник

Феномен Мэрилин Монро

На первый взгляд, такое смещение событий исторического масштаба кажется «притянутым» и нелепым, но тут есть своя правда. Вспомним фильм «Хиросима, любовь моя», в котором французский кинорежиссер Ален Рене сравнил гибель одной лишь человеческой любви с трагедией Хиросимы, — они нерасторжимы и взаимосвязаны.

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Сама Мэрилин постоянно обращалась к словам из Библии: «Что пользы человеку, если он завоюет весь мир, но погубит душу свою». В какой-то мере так и случилось с ней. Метастазы мифов и легенд о Монро продолжают будоражить и, подобно цепной реакции, создавать новые легенды. Но главное, думается, в том, что Мэрилин была и останется со своими тайнами и неприкаянной судьбой одной из самых горестных легенд XX века — «великой Монро».

Ежегодно 5 августа — в день смерти актрисы — по городам США проходят ночные шествия. С портретами Мэрилин, с горящими свечами в руках люди отдают дань своему кумиру. «Под Мэрилин» одеваются, «под Мэрилин» в парикмахерских и салонах красоты штампуют миллионы американок. В этот день ее имя на устах у многих. Как сказал один критик: «Мэрилин и на том свете живется исключительно беспокойно, ибо ее душу постоянно тревожат из земного мира». Это правда. Нет на свете актрисы, о которой было бы сказано столько, сколько о Монро.

Ей подражают. И не только поклонницы. Индустрия сотворения идолов не терпит вакуума. Голливуд начал лихорадочно искать замену. Прошло два года после ее гибели, но ни у одной актрисы не нашлось такого шарма, такой детской наивности и красоты. Наиболее вероятными конкурентками на освободившееся место были: Ли Ремик, Сью Лайон, Джейн Фонда. Однако каждой не хватало чего-то, чтобы стать новой Монро. Через три года — в 1965 году — на первом плане была юная «Бэби Долл» — Кэрол Бейкер; затем — итальянка Вирна Лизи. И снова наследница Мэрилин не состоялась. Даже бывшая дублерша Монро, английская актриса Маргарет Ли, сыгравшая в драме Артура Миллера «После грехопадения», переработанной для кино, роль Мэгги — прообраз Монро, — также осталась только дублершей.

«Мэрилин — одна! И четверть века спустя, — отмечает Глория Стейнем в своей книге «Мэрилин», — она осталась частью жизни Нью-Йорка». Даже при демонстрации коллекций летней одежды основой экспозиции являются фотографии, на которых в натуральную величину изображена Мэрилин в знаменитом белом платье. Кстати, о платьях. Под стук молотка аукциона Сотби вечернее платье кинозвезды схватили, чуть не порвав, почти за две тысячи долларов, а за платье, в котором Мэрилин снималась в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», было уплачено более 14 тысяч долларов.

Знаменитая рок-звезда Мадонна, имитировавшая платиновые волосы, одежду и стиль Монро и ставшая в 80-х годах идолом девочек от 13 до 19 лет, тем не менее не сумела стать символом женственности, чем была для многих Мэрилин. Пришлось Мадонне стать брюнеткой.

Феномен мэрилин монро в чем заключается
«Джентльмены предпочитают блондинок». С Джин Рассел

Дни и часы жизни Монро расписаны биографами и журналистами с протокольной скрупулезностью. Отнюдь не всех привлекает идея художественного осмысления «легенды», в которой правда перемешана с ложью, а сама личность Мэрилин давно перестала быть реальной. Не случайно Норман Мейлер изобрел удачное слово «фак-тоид», характеризуя им почти все, что было написано о Мэрилин ранее. Ему же принадлежит и утверждение, что «по своей способности привлекать внимание всего мира она была Наполеоном».

Драматург Артур Миллер (бывший муж кинозвезды), отвечая на вопрос, почему давно ушедшая из жизни Мэрилин до сих пор интересует мир, сказал: «Если бы Мэрилин была жива, ей сейчас было бы около шестидесяти лет, но представить себе такое невозможно. Она не воспринимается как реальный человек, это — легенда, и легендарная Монро поразительна и непостижима, но она никак не связана с той Мэрилин, которую я знал». И это правда, ибо голливудская богиня сочетает в себе недосягаемость всеобщего эталона и воображаемую доступность для каждого, в том числе и право писать о ней сентиментально, скандально, фривольно — как угодно, лишь бы сенсационно.

К «очевидцам» и «друзьям» актрисы можно отнести и С. Ренера с его, мягко говоря, нескромным романом «Трагедия Мэрилин Монро»; но, пожалуй, превзошел всех актер Тэд Джордан, выпустивший в 1989 году книгу, написанную по воспоминаниям своей бывшей жены — стриптизерки Лили Сир, — книгу, названную критиками «революционной» только потому, что она открыла «новую страницу» любовной жизни знаменитой кинозвезды — ее связи с женщинами, а также со знаменитым гангстером Багси Зигелем,

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Но, пожалуй, по мнению Н. Мейлера, никто не напустил столько тумана, обволакивающего легенду, сколько Бен Гехт, которому большинство «историй» якобы вещала сама Мэрилин, а он публиковал их в бесконечных «фактоидных» воскресных приложениях 1954 года.

В 1930 году английский критик Ч. Конноли предложил тест для определения популярности, испытанной временем: исчислять срок популярности отрезком в десять лет. С того времени значительно сместились акценты в определении ценностей, изменились взгляды, формы культуры, содержание которых трансформировалось воспитанием, вкусом, феминизмом и многими другими причинами. Тем не менее уже более четверти века имя Монро продолжает оставаться в ряду самых популярных имен мира. Она продолжает быть более известной, нежели многие здравствующие кинозвезды, политические деятели и телевизионные знаменитости.

Феномен мэрилин монро в чем заключается

Одним из факторов продолжительности популярности актрисы многие считают ее ранний уход из жизни. Но, думается, главное не в этом, — не в клубке загадок вокруг ее трагической смерти таится разгадка неугасающего интереса к ее личности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *