Федресурс что это за развод
Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать
С 2013 года в России действует Федресурс (Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. Подробно о системе рассказывают специалисты TaxCoach.
За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже — в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности.
Федресурс ведется в электронном виде и формируется путем внесения в него ключевых для бизнеса сведений, предусмотренных законодательством РФ и саморегулируемыми организациями.
Прежде всего, в этом реестре размещаются сведения о компаниях и индивидуальных предпринимателях на основании Федерального закона «О госрегистрации юридических лиц. «(Статья 7.1. Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), то есть из ЕГРЮЛ.
Данные в реестр также поступают и из иных источников: Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Большинство сведений вносится «автоматически», но часть информации компании обязаны размещать в нем самостоятельно и за отдельную плату. За одно сообщение — 825 рублей 12 копеек, в том числе НДС.
К данным, публикуемым по инициативе самих организаций и ИП, в частности относятся:
Это примеры сведений, которые можно узнать об интересующем контрагенте. Чтобы поддерживать их актуальность и установлена обязанность самой организацией публиковать эти сведения, когда только она обладает всей полнотой информации.
В 2016 году введена административная ответственность за нарушение сроков размещения информации на Федресурсе, а также за её непредоставление или размещение недостоверных сведений. Руководителю компании грозит от предупреждения или штрафа от 5 000 до 50 000 рублей до дисквалификации сроком на 3 года ( части 6 — 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ).
На практике, правда, к административной ответственности не привлекают, что создает иллюзию необязательности подачи таких сведений в Федресурс.
Дело в том, что порядок привлечения к ответственности по этим нормам КоАП РФ закреплен только в отношении арбитражных управляющих, деятельность саморегулируемых организаций которых курирует Росреестр ( статья 23.86 и под. 10 п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ).
Однако кто курирует привлечение к ответственности иных лиц, из кодекса не понятно. По этой, видимо, причине за прошедшие годы нам пока не удалось обнаружить факта привлечения к административной ответственности кого-либо из руководителей компаний.
Вот тут-то руководитель компании и скажет: «Тогда зачем мне это надо, лишние траты и заботы? Не размещали мы ничего на Федресурсе и не будем».
Об одной из таких презумпций субсидиарной ответственности за долги перед бюджетом мы недавно писали.
Как разъясняют эти требования сотрудники налоговых органов:
Сокрытие юридическим лицом или раскрытие недостоверной информации о себе в ЕГРЮЛ или на Федресуре, о своем местонахождении, размере уставного капитала, стоимости чистых активов, о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности, о наличии лицензий, о залоге имущества, о лизинге и т.п., лишает контрагентов такого должника возможности получения информации, подлежащей публичному раскрытию, вводит их в заблуждение.
. в случае представления недостоверных сведений (непредоставления сведений, наличие которых в ЕГРЮЛ и Федресурсе предусмотрено законом), предоставившая их сторона должна возместить убытки, а в случае банкротства руководитель должника и лица, на которых от имени юридического лица возложены обязанности по раскрытию информации, в том числе действующие по доверенности, должны нести субсидиарную ответственность.
Как указано в судебном акте «усматривается, что невнесение в Федресурс сведений о залоге движимого имущества должника (в размере более 50 млн. руб.), повлекло возможность передачи данного имущества третьим лицам, следствием чего явилось уменьшение конкурсной массы и невозможность соответствующего кредитора установить свои требования».
Однако, презумпция виновности действует, пока руководитель должника не доказал иное.
В одном из дел о банкротстве бывшего руководителя должника пытались привлечь к субсидиарной ответственности, в том числе по основаниям непредоставления сведений в ЕГРЮЛ и Федресурс. Бывший руководитель доказал, что уволился из организации задолго до её банкротства, но организация не внесла данные об этом в ЕГРЮЛ (не назначила нового руководителя). Суд принял сторону бывшего руководителя, так как с момента увольнения у него уже не было обязанности по внесению установленных законом сведений в ЕГРЮЛ или Федресурс (Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 июля 2018 г. № 01АП-4767/18).
Вероятно, для защиты руководителя в каждом конкретном случае необходимо оценивать и доказывать, как та или иная информация в Федсресуре не могла повлиять на факт введения контрагентов в заблуждение. Например, о передаче в залог движимого имуществе не сообщили, однако на момент наступления признаков неплатежеспособности договор залога уже прекращен, что не нарушает права кредиторов.
Да, практика по привлечению руководителей к субсидиарной ответственности по правилам, вступившим в силу с 30 июля 2017 года, в том числе по применению презумпций виновности, только начинает формироваться.
Тем актуальнее предупреждение о необходимости соблюдения требований законодательства о публикации юридически значимых сведений о фактах деятельности компании в Федресурсе. Поскольку невыполнение такого требования, например, в отношении товаров, находящихся в залоге у продавца по договору поставки, в самом неблагоприятном случае может привести к субсидиарной ответственности руководителя при банкротстве компании и недостаточности её имущества на погашение долгов.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Предупреждаем организации о новой схеме мошенничества – «помощи» при включении в Федресурс
Предупреждаем организации о новой схеме мошенничества – «помощи» при включении в Федресурс
О новой мошеннической схеме предупреждают наши коллеги Союз строительных компаний Урала и Сибири (ССК УрСиб, СРО-С-030-24082009). Как сообщает официальный сайт СРО, в последнее время участились случаи рассылки на адреса электронных почт, а также случаи телефонных звонков руководителям подрядных организаций от имени российской компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для электронного документооборота, бухгалтерского учёта и управления предприятием. Мошенники предлагают за умеренный прайс включить строительную компанию в Федресурс, ссылаясь при этом на наличие договора со СРО. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Челябинска.
***
Ассоциация саморегулируемая организация «Строители Свердловской области», как и наши коллеги предупреждают, что между СРО и подобного типа юридических лиц никаких устных, а также письменных договорённостей и соглашений никогда не было. Данные организации действует исключительно по собственной инициативе и в большинстве случаев искажают действующее законодательство.
При этом для профилактики строителям предлагаем повысить собственную правовую грамотность и ознакомиться с тем, что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс) и какими правовыми нормами регулируется его работа.
С 1 октября 2016 года вступила в силу статья 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» следующего содержания: «Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счёта и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, её идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации».
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», обязанность внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таким образом, члены саморегулируемых организаций самостоятельно осуществляют внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесённых в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату. Освобождены от платы за размещение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц органы государственной власти, органы местного самоуправления и Банк России.
Порядок внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц определён статьёй 71 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утверждённым приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 года № 178.
Оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является ЗАО «Интерфакс» (приказ Минэкономразвития России от 21 марта 2011 года № 121). Реестр создан и уже функционирует по адресу: https://fedresurs.ru. С более подробной информацией о стоимости размещения информации и взаимодействии оператора и пользователей можно ознакомиться в разделе «Помощь» (https://www.fedresurs.ru/help).
Статьёй 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом крайней мерой ответственности является штраф в размере до 50.000 рублей, а также дисквалификация на срок от одного года до трёх лет.
Странная попытка развода (?) или такая методика продаж от «Единого федерального ресурса»?
Обратился ко мне один из моих клиентов, которому сравнительно недавно мы закрывали ООО «альтернативно».
Вот, говорит, федералы звонили, чего-то требуют и штрафами грозят по «закрытой» ООО.
Приводит письмо от некоей организации, именующей себя как «Единый Федеральный Ресурс». Само письмо приводить не буду. Смысл письма остался не ясен.
По дизайну закос под Госуслуги.
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ФЕДРЕСУРС ОНЛАЙН»
Учредитель Сорокин Сергей Викторович является также учредителем «Национальной ассоциации корпоративных юристов».
Ну, в общем понятно. Граждане не совсем корректным способом навязывают свои услуги, создавая иллюзию госоргана.
Меня домен сразу наводит на мысли о разводе. Ни один реально государственный орган не будет там размещаться.
я с ними связался. все ок.
При этом Вы можете воспользоваться сервисом по онлайн публикации сведений на этом сайте, если:
— Вам необходимо опубликовать сообщение в Федресурсе в течение 1 час, вместо 2-3 суток;
— у Вас отсутствует электронная подпись или ее расширение/программное обеспечение не подходят;
даже и не обманывают, вроде как
Судя по всему, обычные посредники, которые за мзду малую публикуют сообщения о корпоративных процедурах в «Вестнике государственной регистрации».
Оно, собственно, не запрещено. Но предупредите своих клиентов, что ребята «как бы не совсем корректно себя ведут».
Автор давно проверял свою психику?
Как меня «подрывник» на 3,5 тысячи развел в Краснодаре
Приходит к нам в офис парень с вопрос, есть ли у нас какая-либо работа? Например, полы помыть или что-то покрасить? Работы такой у нас нету, поэтому вежливо отказали.
А можно я у вас 3 минуты тут постою, на улице холодно а я совсем легко одет. После этого он привлек мое внимание, решил выглянуть из кабинета. Действительно был одет в пальто и летние туфли как мне показалось. Решил предложить ему горячего чая, благо этого добра у нас много да и с виду выглядел он прилично, не похож был на типичного бухаря попрошайку.
После того как налил ему чая, парень представился Иваном и начал рассказывать свою историю.
Оказался он в Краснодаре, приехал на работу штукатур-маляром, но его не взяли так как высшего образования нету. Видно что парень с небольшими странностями, про себя подумал что просто через вышку решили отказать. Так как красить стены и заборы высшее образование не требуется, как мне кажется.
Далее шел рассказ как его все обманывают, и он уже 3 недели живет на вокзале. И сейчас ищет любую работу, чтобы уехать в Тулу. Там говорит живет глухонемая бабушка, все лучше чем на вокзале жить.
После рассказал что он из интерната. В разговоре постоянно использовал фразы, спасибо, вы так добры, можно я помолюсь за ваш офис. Хотя пока ему никакой помощи мы не предложили, кроме 2х чашек чая с сахаром.
После этого еще один сотрудник растаял и пошел купил ему еды в ближайшей столовке, чтобы Иван поел.
Услышав его историю, мое сердце дрогнуло, решил ему помочь. Так сказать сделать праздник к новому году.
В конце статьи видео с офиса =)
Для подтверждения моих слов
Спрашиваю его, на бла бла кар поедешь в Тулу? Сегодня в 14-30 идет машина, буквально через 40 минут.
Он так оживился, обрадовался, говорит да конечно поеду.
Ок. Бронирую ему машину и начинаем ждать подтверждение.
Но спустя 30 минут, поездку отменили, водитель так и не подтвердил бронь.
Посовещавшись с коллегами, приняли решение что нужно все-таки помочь ему. Нашли что сегодня есть поезд до Тулы в 21-30. Он опять обрадовался, говорит поеду.
И тут я совершаю роковую ошибку. Коллега говорит, давай ему электронный билет купим?
А я говорю, пусть идет на вокзал, спросит почем билет? И я ему на карту переведу.
Моя бдительность уже был усыплена в тот момент. Но на видео видно, как у него загорелись глаза.
Придя на вокзал, он действительно по громкой связи спрашивает в кассе билеты и их стоимость. Я думаю ну тут 100% уедет, так как до вокзала 30 минут пешком. Говорю ну жди сейчас переведу тебе деньги. Перевожу ему деньги на карту. Позже он перезванивает, говорит что билеты купил и я сделал ему большой подарок на новый год)) Теперь то я понимаю какой подарок я сделал)))
Обещал набрать как в поезд сядет. Но вечером так и не набрал. Жена говорит, у него же на телефоне 6 рублей было, может деньги кончились? Я говорю, да я ему 50 закинул чтобы он звонить мог. Но может действительно выговорил их.
Звоню ему сам. Иван говорит, что уже в поезде и завтра в 5 утра приедет. Далее начинает рыдать в трубку и говорит что деньги мне все вернет. Что ему очень не удобно. Далее у него случается истерика =) не знаю играет он так хорошо или действительно. Успокаиваю его. Говорю что все ок. Главное домой доберись.
После как ложу трубку. В голову закрались сомнения. До Тулы примерно 1000 км. А он за 7 часов их проедет получается. Захожу в расписание поездов и понимаю что ехать ему 1,5 дня. Жена успокаивает, говорит, может он не правильно понял проводницу.
На следующий день придя в офис. Коллеги спрашивают как там наш Иван, сел ли он на поезд? И звонил ли мне?
Я говорю да звонил, но есть сомнения.
Позвони ему, спрашиваю доехал ли он?
Да, приехал. Спасибо большое.
Ой, плохая, дождь идет
Ну и понимаю что меня развели… вида не подаю.
Ложу трубку. Обдумываю план.
Решил позвонить и спросить прямо, зачем он занимается обманом? По мне это в чистом виде мошенничество. На что он продолжил вранье, что поехал на попутках таким образом решил сэкономить. Но даже на попутках за 7 часов не доехать.
Сказал ему что напишу на него в полицию по факту мошенничества, что на камерах есть вся его история и деньги ему переводили в сбербанк. На что он начал извиняться, в характерной манере плакать и говорить что все отдаст с пенсии. Но веры ему уже не было. Спросил потратил ли он деньги? Он говорит 500 рублей.
Хорошо, приходи. Отработаешь эти деньги у нас в офисе.
Он говорит, а что делать надо?
Пока не знаю, но я придумаю тебе работу. Чтобы ты их честно заработал.
А как же я в глаза вам смотреть буду?
Не знаю. Через сколько придешь?
Приду.. Не знаю сколько мне добираться.
Далее через 10 минут мой номер уже был в черном списке и заблокирован.
Звонил с других номеров, но они тоже попадали в блок.
Потом начал меня обманывать что на попутках поехал, хотел сэкономить.
Он так убедительно отыграл свою роль, что все ему поверили.
Далее.. Решил посмотреть что это за фрукт такой… Так как скорее всего он занимается этим серийно.
Нашел его странички в ВК
Видно что уже в 20 году, Иван придумал эту историю чтобы разводить людей на деньги.
На одной из страниц видно что он занимался тем же самым в Москве. Погуглил еще чуть чуть, оказалось что ранее Иван уже сильно нашумел в СПБ.
Совершая ложные вызовы о заминированном метро в СПБ.
Для чего я написал данный пост?
1. Первое и самое главное чтобы напомнить людям, что деньги давать не в коем случае нельзя. Только работа и все.
2. Свежее фото, чтобы прочитавшие эту статью из Краснодара. Могли передать ему привет, если встретят на улице.
Данные на Ивана не публикаю, так как модерацию пикабу не пропускает пост.
p.s. Если правила пикабу позволяют, дайте знать, напишу его номер для индексации в поисковиках. До момента перевода денег, по номеру телефона информации в интернете не нашел.
Всем мир. Веру в людей не утратил. Но теперь буду осторожней делать добрые дела.
Ответ на пост «»Владимир Владимирович, вас развели»»
И чего ждать от системы с такой организацией? Ясен пень, что если можно за 50 тыщ купить членство имея комп и 50 тыщ то кто-то так и сделает. А потом начнёт забирать заказы на геподряд.
А такая ситуация со СРО это только часть проблемы. Реестра специалистов так и нет. Я имею ввиду то, что в 2017 вроде бы планировалось включение всех проектировщиков в реестр, а потом включили только ГИПов. А если его таки сделают, то тоже не понятно в каком виде, скорее всего в таком, чтобы выгнать мелкий бизнес с рынка. В нормативке творится какой-то мрак, Минстрой обновляет нормативы с бешеной скоростью, так, что по списку обязательных действует один СП, а по списку добровольных уже 2 раза обновлённая версия того СП, что в обязательных. При чем там уже даже названия разделов и нумерация пунктов не совпадают. В новых СП присутствует куча ошибок и так далее
У меня как только время появилось после работы в экспертизе, так я сразу и бахнул свою боль, ещё год назад:
За последние 20 лет, к сожалению, сложилось уничижительное отношение к работе и роли проектировщиков в процессе строительства. Строители считают, что что там «нарисовали» проектировщики смотреть не нужно, так как проектировщики ничего не понимают, а мы (строители) уже 10 (20, 30, вставить нужное) таких объектов построили. Заказчики стоят на позиции «я заказчик, я плачу деньги, поэтому делайте так как я сказал, а строительные нормы меня не интересуют». Оплата труда проектировщиков резко снизилась, соответственно под сокращение сразу же попал нормоконтроль и проверка выполненной документации на стороне проектировщиков. При этом, у крупных заказчиков, не говоря о мелких, часто нет не то что отдела (управления) капитального строительства, а даже просто человека, уровня квалифицированного ГИПа, который бы разбирался в проектной документации и мог осуществить входной контроль документации при передаче от проектировщиков заказчику. И долгое время такая система работала, «как-то» проходилась экспертиза и «получались» разрешения на строительство, пока с 2017 года не начали приводить в порядок Градостроительный кодекс, вводить ЕГРЗ, в целом ужесточать правила и контроль… Вот, если вкратце, и причина сложностей на экспертизе.
Раньше проектировщика, непосредственного исполнителя, проверял руководитель группы, главный специалист, нормоконтроллер, кроме того разделы проекта обязательно согласовывались между собой. От заказчика тоже работали квалифицированные специалисты в строительной отрасли. А теперь раздел выполняет один человек и этот раздел сразу идёт в руки заказчику, от лица которого часто выступает юрист или экономист, а затем, без всяких проверок, раздел идёт в экспертизу. Даже если проектировщик-исполнитель суперквалифицированный в свой области специалист (правда, если стоимость вашего проекта ниже среднерыночной цены, то это скорее всего не так), он может просто где-то ошибиться или чего-то недосмотреть, как любой человек. И его ошибка попадает сразу на экспертизу. Хорошо если это был квалифицированный специалист, он скорее всего не допустит критичных ошибок. А вот если вы заказали проект по «конкурентной» цене, то практически наверняка это будет не одна ошибка, а очень много и таких, которые могут потребовать значительной переработки проекта.
Из-за чего часто возникают долговременные проблемы на экспертизе:
Некачественно выполненные инженерные изыскания. Например, в геодезии в начале проектирования отсутствует съёмка, согласованная с сетевыми организациями, появляется только по замечаниям экспертизы и оказывается, что через здания или рядом идут какие-нибудь сети. Всё, нужно или выносить, если есть куда и разрешает сетевая организация или уменьшать габариты здания. Пока вопрос не решится экспертиза встала.
Или в экологии отсутствуют, например, исследования по наличию/отсутствию радона (паразитов, загрязнений почвы…) на участке. По замечаниям делают исследование, которые показывают превышение показателей по радону и всё, экспертиза встала, потому что нужно проектировать отдельный раздел противорадоновых мероприятий. Который, в зависимости от серьёзности ситуации может «потянуть» за собой изменения в ПЗУ, АР, КР, ОВ, ЭЛ, ООС.
Отсутствие исходно-разрешительной документации (ИРД) или ИРД выполнена неправильно (сюрприз-сюрприз, в гос. структуры тоже ошибаются и нам попадались градостроительные планы земельных участков (градпланы) с ошибками, некорректные технические условия и так далее).
Например, градостроительный план участка должен быть получен до начала проектирования, так как он является сборником градостроительных правил для данного участка, в нём указаны предельные параметры зданий, допустимые места размещения зданий и сооружений, ограничения, присутствующие на участке и так далее. Но часто бывает, что проектировщикам говорят «проектируйте так, мы всё получим как надо», получают градплан перед экспертизой и на экспертизе выясняется, например, что на данном участке, нельзя размещать здание запроектированного назначения. Хорошо если это просто ошибка и градплан можно заменить (что занимает в около месяца), а если нет, то изменение назначения земельных участков требует публичных слушаний и этот процесс занимает уже от 3х месяцев. Вот и всё, экспертиза встала на срок от месяца до 3х, в лучшем случае.
Такая же ситуация бывает с техническими условиями, которые тоже должны быть в начале проектирования. Иначе, на экспертизе выясняется, что эксперты увидели технические условия (ТУ) раньше проектировщиков и, согласно ТУ, для обеспечения здания энергоресурсами не хватает мощности существующих сетей. И опять всё, экспертиза встала, потому что заказчику с проектировщиками нужно решать, что делать, получать другие ТУ (от 2х недель, если вообще дадут) или проектировать использование резервуары, дизель-генераторы, котельные… Обычно каждое из таких решений требует внесения изменений не только в профильный раздел, а практически во все разделы проектной документации. Например, чтобы запроектировать аккумулирующий резервуар для воды нужно:
найти место. Если есть возможность расположить на территории участка, то нужно вносить изменения в ПЗУ, ПБ (обычно воды на пожаротушение не хватает), ООС (они вообще всё описывают), КР (фундаменты), ПОС
если на улице расположить нельзя, нужно искать место в здании, соответственно занимая полезную площадь. Вносим изменения в АР, ТХ, ОВ
То есть, в большинстве случаев, нельзя просто так взять и поменять отдельный раздел, нужно вносить изменения почти во все разделы.
Сейчас добавилось ещё санэпид заключение на проект СЗЗ, которое должно быть среди ИРД при заходе на экспертизу. Если его нет, то его нужно разработать, получить на него экспертное заключение, а потом санэпид заключение, что занимает от полутора месяцев при хорошем раскладе. Пока его не будет положительное заключение выдать невозможно.
Кроме этого разных случаях может требоваться другая ИРД. И, если её отсутствие выясняется на экспертизе, то автоматом экспертиза останавливается, пока не будет получена эта ИРД и не разработаны соответствующие мероприятия в проектной документации.
Бывают просто грубые ошибки при проектировании, возникающие из-за того, что исполнитель неквалифицированный или просто ошибся, а его никто не проверил ни на стороне проектировщика, ни на стороне заказчика.
Таким образом, если раньше до эксперта раздел проверялся на правильность и совместимость с другими разделами 2-3 раза, то теперь не проверяется вообще. И эксперт должен отработать сначала за ГИПа или службу заказчика, чтобы привести в порядок ИРД, потом за руководителя группы или главного специалиста проектировщиков, чтобы исправить ошибки в проектировании (часто бывает, что эксперт просто говорит какие есть варианты решения проблемы, потому что проектировщики сами не в состоянии предложить технические решения, соответствующие требованиям технических регламентов), я даже не говорю про оформление, а только потом непосредственно за эксперта чтобы проверить соответствие проекта ИРД и результатам инженерных изысканий. Вот и ответ на вопрос почему экспертиза занимает так много времени, а также отсылка к первой статье о стоимости экспертизы: квалифицированный специалист не будет делать такую работу за 1 250р. Это же и ответ на то почему экспертиза проходит тяжело и нервно: необходимость переделывать и пересматривать основные технические решения в, казалось бы, конце процесса никому не добавляет душевного здоровья и позитива, в том числе и нам, экспертам. Что я могу сказать проектировщикам, которым нужно переделать пол проекта из-за того, что они не смогли получить ТУ в начале проектирования? Только «переделывайте», потому что я, как эксперт, должен буду подписаться электронной подписью не только за свой заключение, но и за раздел проектной документации, который будет на вечном хранении в ГИС ЕГРЗ после выдачи положительного заключения. Я понимаю боль проектировщиков, которым, скорее всего, придётся переделать бесплатно и заказчика, у которого горят сроки, соответственно он теряет деньги, но подписываться за нарушения и думать всё ли дальше будет нормально или что-нибудь рухнет и дойдёт до суда я не хочу.