Федеральный регистр что это

На что повлияет регистр населения России

Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации». В сети собираются подписи против «электронного концлагеря», а представители конфессий высказываются против использования систем с личными кодами или идентификационными номерами. Что же в нем плохого?

Какие сведения войдут в регистр

Регистр будет содержать сведения о населении России, которое представлено гражданами России, иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно или постоянно проживающими в России, а также беженцами.

Из реестра ЗАГС в новый регистр будут предоставляться фамилия, имя и отчество и их изменение, о рождении и смерти, усыновлении и отцовстве, заключении и расторжении брака. Также регистр будет содержать сведения о поле и его изменении. МВД предоставит сведения о документе, удостоверяющем личность, гражданстве, регистрации и миграционном учете, наличии у гражданина России права постоянно проживать в иностранном государстве, о выдаче иностранным работникам разрешений на работу и т. д. Рособрнадзор – о документах об образовании и квалификации. Минобрнауки – об ученой степени и ученом звании. Минобороны – о постановке на воинский учет. ФНС – об учете в налоговом органе и о регистрации ИП. Роструд – об учете в службе занятости или в качестве безработного. ПФР, ФСС, ФОМС – о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования. Минкомсвязь – об учетной записи лица в ЕСИА (в частности, через такую учетную запись происходит авторизация на сайте госуслуг). Помимо данных самого физического лица, регистр будет содержать сведения о его родителях, супруге и детях.

Первые шаги к созданию регистра

В 2016 г. президент подписал указ, предусматривающий формирование единого федерального информационного ресурса сведений о населении России, включая сведения органов ЗАГС. Так был создан электронный реестр записей органов ЗАГС, который должен был стать основной частью будущего регистра населения.

С октября 2018 г. органы ЗАГС ведут записи не только в бумажном, но и в электронном виде, все записи попадают в единый электронный государственный реестр ЗАГС. Оператором реестра назначается ФНС, которая отвечает за его создание, эксплуатацию, обработку информации, бесперебойную работу, а также защиту сведений, в том числе персональных данных. То есть теперь уже ФНС предоставляет органам ЗАГС доступ к электронной системе, где те ведут записи. Органам ЗАГС поручено оцифровать все свои книги за весь период хранения и завершить этот процесс к 31 декабря 2020 г. Дополнительные расходы федерального бюджета на внедрение реестра ЗАГС – 10,6 млрд руб.

К сведениям реестра ЗАГС ФНС дает доступ множеству органов и организаций, подключенных к СМЭВ – государственной информационной системе, введенной Минкомсвязью в эксплуатацию в 2010 г. для обеспечения межведомственного информационного взаимодействия. Сейчас к системе подключено более 10 000 пользователей, среди которых федеральные, региональные и муниципальные органы власти, кредитные организации и т. д.

Основная концепция регистра

В 2017 г. правительство утверждает концепцию формирования регистра, где среди предпосылок для его формирования называет необходимость повышения собираемости налогов, улучшения налогового администрирования, снижения издержек на поддержание налоговой системы и т. п.

Ранее ФНС уже создала государственный реестр налогоплательщиков и электронные личные кабинеты. Наладив информационное взаимодействие с органами юстиции, ЗАГСами, органами, осуществляющими миграционный учет, выдачу паспортов и разрешений на работу, нотариусами, адвокатскими палатами, органами опеки и попечительства, ФНС вышла на новый уровень налогового администрирования. Постоянно выверяя и синхронизируя поступающие сведения, ФНС повышала их качество для более эффективного соотнесения с конкретными физическими лицами.

ФНС получила и функции администрирования страховых (в пенсионный, социальный и медицинский фонды) взносов. Укрепление платежной дисциплины при расчетах с внебюджетными фондами требовала, помимо создания реестра ЗАГС, единого централизованного информационного ресурса, где можно было бы получить полные сведения о физлице.

На тот момент российские органы власти вели множество информационных ресурсов с различными сведениями о населении, но каждый делал это по-своему, и однозначно установить принадлежность сведений к определенному лицу иногда было невозможно. По мере роста числа транзакций между государством и гражданами все более очевидной становилась необходимость обеспечить одинаковый подход всех органов к работе со сведениями и как результат – однозначность сведений, их сопоставимость и возможность проследить их изменение, что стало бы возможным при введении единого федерального ресурса. Конечно, в первую очередь такой ресурс значительно упростил бы налоговое администрирование, но также положительно повлиял бы и на оказании госуслуг и избавил бы граждан от необходимости многократно сообщать одни и те же сведения.

Основными источниками данных для такого ресурса в первую очередь стали бы службы, ответственные за регистрацию событий жизненного цикла человека и миграции населения. Затем данные расширились бы за счет присоединения «второй очереди» информсистем – налоговой службы, службы соцстрахования и пенсионного обеспечения, статистической службы, службы земельного кадастра и регистрации прав собственности, органов внутренних дел, министерства обороны, избиркомов и т. д. В довершение вся информация, содержащаяся в федеральном регистре, предоставлялась бы запрашивающим лицам через систему электронного взаимодействия между ведомствами.

Каковы реальные цели регистра

Основы регистра были изначально заложены указом президента, направленным на укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с внебюджетными фондами. Концепция правительства, разработанная во исполнение этого указа, также делает акцент на повышении собираемости налогов и сборов, совершенствовании налогового администрирования, снижении издержек на поддержание функционирования налоговой системы. Пояснительная записка к принятому закону среди целей упоминает переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц, повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы России.

Помимо этого сведения из регистра помогут удовлетворить многие другие потребности государства – решение вопросов социально-экономического развития, подготовка проектов бюджетов, реализация госпрограмм, составление списков избирателей, обеспечение исполнения воинской обязанности, исключение ошибок при оказании государственной поддержки и борьба с мошенничеством в этой сфере, совершение нотариальных действий, повышение качества статистического учета, а также исполнение запросов судов, органов прокуратуры, следственных органов, службы судебных приставов и т. д. С помощью регистра можно решать стратегические задачи. Например, прогнозировать количество призывников или абитуриентов, на основании чего финансировать бюджетные места в вузах.

Польза для общества будет в минимизации количества обращений граждан для получения госуслуг, а также в упрощении процедуры получения адресной помощи. В высказываниях представителей ФНС именно желанием надлежаще оказывать адресные меры социальной поддержки обосновывается тот факт, что теперь «регистр населения позволит выстроить на основании данных человека его семейные связи, соответственно, потом, используя информационные ресурсы других ведомств, можно будет рассчитать и доходы семьи, среднедушевые доходы, поставить любые контроли, любые пороги и оказывать соответственно, правительству, президенту те помощи гражданам, которые будут нужны именно в данном случае» (цитата по «Интерфаксу»).

Как повлияет регистр на бизнес

Помимо угроз непосредственно физическим лицам, регистр населения может повлиять и на бизнес.

В частности, регистр может помочь ФНС в борьбе с нелегальными налоговыми схемами с участием формально независимых лиц и компаний. При создании цепочек фирм-однодневок ключевой ресурс – люди. Правила регистрации и ликвидации компаний ужесточались, вводились новые требования для учредителей. Налоговые органы обнаруживали взаимозависимости между задействованными в схемах людьми, в частности, через запросы в ЗАГСы. Регистр населения позволит выстраивать дополнительные логические связи и выявлять взаимозависимость существенно быстрее. По той же причине регистр населения может сказаться и на дроблении бизнеса для целей налоговой оптимизации. Потенциально регистр поможет выявить связь между проживающими вместе неродственниками.

Если речь идет о привлечения к субсидиарной ответственности, то в случаях вывода активов на родственников и бывших сотрудников регистр может ускорить и повысить качество вычисление таких лиц, чем пригодится ФНС и АСВ.

Регистр может быть полезен и для тендерных процедур, в частности, государственных, когда в тендере участвуют компании, формально зарегистрированные на независимых лиц. ФАС может использовать данные регистра для целей расследования антиконкурентных сговоров, в том числе на торгах, определения состава группы лиц и т. д.

Но не исключены и разнообразные утечки информации.

Регистр может вписаться и борьбу с коррупцией, курс на которую взяло правительство.

Автор – старший юрист группы по правовому обеспечению цифровой экономики «Пепеляев групп»

Источник

Путин подписал закон о создании единого регистра сведений о населении

Федеральный регистр что это

В базе будут указаны Ф.И.О. граждан, номера СНИЛС и ИНН, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение.

«Целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность», — говорится в законе.

Федеральный регистр что это

В конце мая законопроект одобрила Госдума, законопроект внесло правительство. Депутат Госдумы, глава комитета по СМИ Александр Хинштейн объяснял, что новая база данных поможет стратегическому, экономическому и социальному планированию. «Сегодня никто не может сказать, сколько будет призывников в Нижегородской области через 18 лет, а зайдя в базу единого регистра, это можно выяснить за несколько секунд», — отмечал он.

В пояснительной записке к проекту было сказано, что реестр поможет сократить сроки оказания госуслуг и мошенничество с обязательными платежами, например, при уплате налогов.

Федеральный регистр что это

Оператором базы станет Федеральная налоговая служба (ФНС). Кроме ее сотрудников, ответственных за регистр, никто не сможет получить полный доступ ко всем личным данным россиян. Однако сведения из регистра могут предоставляться по запросу госорганам, МФЦ, избирательным комиссиям, нотариусу, а также самому гражданину, если он запрашивает сведения о себе или лицах, находящихся на его попечении. Хинштейн уточнял, что спецслужбы России смогут запрашивать информацию из базы.

Руководитель международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков отмечал, что любой сбор данных создает определенные риски злоупотребления, а руководитель департамента системных решений компании в сфере кибербезопасности Group-IB Антон Фишман указывал, что важна защита самого механизма обращения к информации базы.

Федеральный регистр что это

Ранее на электронном ресурсе Change.org появилась петиция, которая назвала создание единой базы данных «угрозой национальной безопасности». Авторы заявили, что добавление персональных данных россиян в реестр без их согласия нарушает Конституцию и влечет риски «криминального характера». В петиции сказано, что к личной информации граждан смогут получить доступ «враги России» и различные злоумышленники.

Несколько известных артистов, в том числе Светлана Крючкова, Александр Розенбаум, Александр Михайлов и Сергей Никоненко, записали видеообращение против создания единого федерального регистра. Крючкова, в частности, сравнила создание регистра с введением нумерации заключенных в концлагерях. «Мы не цифры», — сказала Крючкова, отметив, что жертвами закона в первую очередь станут дети, которых с детства начнут приучать к «тотальному контролю». С концлагерем сравнил регистр и Розенбаум, по словам которого, присвоение номеров обезличивает людей, низводя тех «до скотского положения», что вряд ли устроит граждан. Михайлов призвал президента России Владимира Путина не подписывать закон о едином федеральном регистре в связи с угрозами, которые тот создает.

2 июня вопрос о создании единого федерального регистра стал поводом для конфликта соведущих программы «Полный контакт» Владимира Соловьева и Анны Шафран. Последняя критиковала идею регистра, что закончилось ее уходом из программы. Позднее Шафран в интервью RTVi заявила, что закон о регистре, в том числе в связи с возможностью утечки данных, представляет «серьезные риски и угрозы» для внутренней жизни России, связанной с безопасностью граждан, неприкосновенностью частной жизни, с угрозами мошенничества и так далее.

Источник

ЕГИСЗ: с чего начинать работу медицинскому центру

В мае 2018 года было подписано Постановление Правительства РФ №555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения». Цель создания системы: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения, качества оказания медицинской помощи, повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи и качества обслуживания в медицинских организациях.

Что такое ЕГИСЗ?

Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) – это комплекс технологий и инструментов. Цель системы – обеспечить информационную поддержку для качественной организации рабочих процессов между участниками системы здравоохранения.

Внедрение ЕГИСЗ входит в программу модернизации здравоохранения. Главной задачей является организация целостного информационного пространства для всех участников, в состав которых входят:

Основные задачи системы ЕГИСЗ

Итак, ЕГИСЗ – это 13 отдельных подсистем:

Архитектура и инфраструктура ЕГИСЗ

Влияние на информационную систему оказывает специфика финансирования лечебных учреждений. Будь то больница, поликлиника или другая медицинская организация, все они получают деньги из бюджета ФФОМС. Бюджет пополняется за счет страховых взносов граждан. Информационная система позволяет контролировать бюджетные средства, направленные в ЛПУ централизованно. Это поможет эффективнее использовать и расходовать денежные средства.

Принципы построения информационной системы обусловлены спецификой финансирования лечебно-профилактических учреждений. Больницы, поликлиники и прочие медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, получают основное финансирование из бюджета ФФОМС, который, в свою очередь, наполняется из страховых взносов, отчисляемых работодателями. Для того чтобы иметь возможность оперативно контролировать деятельность и отчетность ЛПУ из центра с целью эффективного расходования средств ФОМС, ИТ-систему решено было централизовать.

Архитектура ЕГИСЗ – это набор централизованных и прикладных компонентов.

Централизованные общесистемные компоненты

Централизованные общесистемные компоненты это:

Созданием и эксплуатацией компонентов занимается Минздрав.

Федеральный регистр что это

Прикладные компоненты системы

Сегмент прикладных компонентов делится на транзакционные, управленческие и справочные подсистемы.

Справочные подсистемы оказывают информационную поддержку пациентам ЛПУ и медперсоналу.

По уровню информационные системы делятся на федеральные (создаются под контролем Минздрава) и региональные. Каждый федеральный субъект должен использовать региональное решение. А каждая региональная прикладная система должна быть интегрирована с федеральной.

Главный элемент ЕГИСЗ – федеральный центр обработки данных. Базируется она на трех удаленных друг от друга площадках:

Федеральный регистр что это

Функциональные блоки ЕГИСЗ

Если говорить простыми словами, ЕГИСЗ создана и внедряется для того, чтобы сделать медицину более доступной и качественной. В основном это достигается за счет внедрения и использования электронных сервисов. За счет централизованной информации можно эффективнее управлять и контролировать все органы здравоохранения.

Основные функциональные блоки ЕГИСЗ

Федеральный регистр что это

Федеральный регистр что это

Федеральный регистр что это

Федеральный регистр что это

Федеральный регистр что это

На рисунке ниже представлен полный цикл взаимодействия подсистем ЕГИСЗ:

Федеральный регистр что это

ЕГИСЗ официальный сайт

Для работы с подсистемами ЕГИСЗ необходимо зарегистрироваться на официальном сайте информационной системы egisz.rosminzdrav.ru.

Сайт содержит подробную информацию обо всех сервисах системы и имеет собственный центр поддержки с базой знаний.

Сервисы ЕГИСЗ

Регистрация в сервисах осуществляется по прямым переходам с помощью ссылок. Выберите необходимый вам пункт и при переходе вам откроется окно авторизации. Большая часть регистраций осуществляется через единый портал Госуслуг.

Раздел ИЭМК (интегрированная электронная медицинская карта) содержит сервисы:

Раздел ФЭР (Федеральная электронная регистратура) содержит сервисы:

Раздел НР (Нормативные регистры) содержат сервисы:

Раздел Федеральный реестр ЭМД содержит сервисы:

Подсистема автоматизированного сбора информации содержит сервисы:

Интеграционные подсистемы содержат информацию по:

Центр поддержки ЕГИСЗ

Этот раздел сайта содержит полную информацию по всем возникающим вопросам, касающихся регистрации и дальнейшей работы с подсистемами и сервисами ЕГИСЗ. Здесь представлены:

Необходима ли ЕГИСЗ вашему медицинскому центру?

Сегодня у частных медицинских центров, которые начинают разбираться с ЕГИСЗ, возникает много вопросов, несмотря на то, что постановление правительства сопровождается большим количеством документов и разъяснений. Одна из самых актуальных проблем – отсутствие информации о том, какие из подсистем необходимы конкретно для вашего медицинского учреждения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», в обмене информацией обязаны участвовать как частные, так и ведомственные учреждения. То есть, если у вас есть медицинская лицензия, то вы обязаны начать передавать данные в ЕГИСЗ. С 2020 года за неисполнение этого постановления можно получить административный штраф.

Для большинства медицинских центров, в первую очередь, важны 4 подсистемы:

ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК. Поставщиками данных в эти подсистемы являются именно медицинские организации, в том числе и частные. Остановимся на них подробнее.

Подсистемы ФРМР и ФРМО

ФРМО (Федеральный реестр медицинских организаций) и ФРМР (Федеральный регистр медицинских работников) – это реестры, информация в которых меняется редко. Медицинскому центру достаточно один раз заполнить все данные в системе, после чего лишь актуализировать их. Для заполнения этих реестров не обязательно покупать специализированную программу для медицины, поскольку пользователям подсистем ФРМО и ФРМР предоставляется готовый web-интерфейс. Информация о получении доступа и вводе данных в реестр есть в материалах на сайте ЕГИСЗ в разделе «ФРМО и ФРМР». Ресурс предоставляет руководство пользователя для каждого из реестров, а также видеоматериалы и демонстрации работы подсистем.

В регистрах ФРМО и ФРМР подлежат внесению сведения о медицинских организациях, филиалах, их структурных подразделениях и сотрудниках, участвующих в оказании медицинской помощи, а также основные сведения о фармацевтических организациях.

Регистр также позволяет вносить данные об организациях здравоохранения, вспомогательных структурных подразделениях МО, данные о прочем учрежденческом персонале.

Наполнение ФРМО

Наполнение данных ФРМО осуществляется по разделам:

Паспортные данные МО – первичное наполнение осуществляет сотрудник СТП в ответ на заявку о добавлении МО в регистр. Пользователю необходимо проверить внесенные данные и при необходимости отредактировать.

Адрес местонахождения МО – вносятся сведения об основном адресе местонахождения организации, с указанием координат места.

Сведения о лечебно-профилактических зданиях МО, в т.ч. их адресов – вносятся сведения о зданиях, в которых располагаются структурные подразделения МО, сотрудники которых участвуют в оказании медицинской помощи.

Структурные подразделение, в том числе обособленные. В системе ведутся следующие типы подразделений:

Прикрепление структурного подразделения к зданию осуществляется в любом случае, для отражения территориального местоположения (это может быть одно и тоже здание). При этом для каждого из подразделений указываются сведения по занимаемой ими части здания.

Домовые хозяйства – вносятся сведения о домовых хозяйствах, которые курирует МО, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах и оказывающих первую помощь населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.

Наполнение ФРМР

В ФРМР подлежат внесению сведения о медицинских работниках, трудоустроенных в медицинскую организацию и, с указанием структурных подразделений, внесенных в регистровую запись МО.

Наполнение данных ФРМР осуществляется по разделам:

Персональные данные и сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина;

Адреса места жительства и регистрации гражданина;

Сведения об образовании. Вносятся в регистр в качестве обоснования занимаемой должности, в системе реализованы соответствующий контроль ввода данных. Например, для указания врачебной должности требуется внесение сведений о сертификате или аккредитации. В свою очередь данные об образовании делятся на разделы:

Подсистемы ФРЭМД и ФИЭМК

ФРЭМД и ФИЭМК – разные системы, но предполагают передачу во многом повторяющейся информации в разных форматах. Это информация связана непосредственно с приемом, диагностикой и лечением пациентов. Иными словами, речь о данных, появляющихся в работе медицинского центра ежедневно. Вносить в ЕГИСЗ их можно вручную, что будет занимать много времени у сотрудников медицинского центра. Более оптимальный и эффектный способ – вносить через специализированную программу для медицины.

Назначение ФИЭМК

ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) – это подсистема для сбора, систематизации и обработки сведений о людях, которым оказывается медицинская помощь. В эту категорию также входят пациенты, проходящие медицинские экспертизы, осмотры или освидетельствования при помощи взаимодействия информационных систем здравоохранения.

Назначение ФРЭМД

ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) – это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. По их составу невозможно определить состояние здоровья пациента и узнать сведения о медицинской организации, в которой создан документ.

Как подготовить Вашу программу для медицины к работе с ЕГИСЗ?

Если у вас есть своя информационная система, начните готовить ее к работе с ЕГИСЗ уже сейчас, следуя простой инструкции:

В качестве медицинских информационных систем для работы с системой ЕГИСЗ могут использоваться:

Подключение к ЕГИСЗ

Прежде чем зарегистрироваться в информационной системе ЕГИСЗ стоит провести ряд подготовительных работ в своей медицинской организации:

Подключение к ЕГИСЗ

Готовое решение для интеграции частной или государственной клиники к сервисам ЕГИСЗ

В таблице ниже представлен список необходимых к передаче сведений. Данные указаны на основании Постановления №555:

Кол-во типов сведений

Можно через оператора?

I. Федеральный регистр медицинских работников

II. Федеральный реестр медицинских организаций

III. Федеральная электронная регистратура

IV. Федеральная интегрированная электронная медицинская карта

V. Федеральный реестр электронных медицинских документов

VI. Подсистема ведения специализированных регистров пациентов по отдельным нозологиям и категориям граждан, мониторинга организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи и санаторно-курортного лечении

VIII. Подсистема автоматизированного сбора информации о показателях системы здравоохранения из различных источников и представления отчетности

Если ваша клиника работает в ОМС, то подключение возможно через региональные государственные подсистемы, то есть точно так же, как подключаются государственные клиники. Как правило, региональные органы управления здравоохранением помогают частным клиникам пройти этот путь.

Федеральный регистр что это

Для клиник, которые не работают в ОМС, подключение может происходить двумя способами.

Первый путь — обратиться к разработчикам медицинской информационной системы (МИС) или CRM, с которой работает организация, узнать их возможности и предложения. Разработчик доработает МИС таким образом, чтобы напрямую передавать сведения в государственные системы. Стоимость такой доработки, по нашим оценкам, может составить от 100 до 500 тысяч рублей для одной клиники.

Кроме того, при прямом подключении к защищенным сетям передачи данных органов государственной власти, как правило, потребуется строительство выделенной линии связи до клиники, аттестация точек подключения по требованиям государственных органов. Эти затраты существенные: как правило, в несколько сотен тысяч рублей.

Второй путь — обратиться к оператору «иной информационной системы». Термин «Оператор иной информационной системы» определен в постановлении №555. Оператор официально уполномочен осуществлять передачу некоторых данных в ЕГИСЗ. Этот путь, как правило, предполагает только операционные затраты. Поэтому крупных первоначальных инвестиций на каналы связи и средства защиты информации не требуется: медицинская организация платит абонентскую за подключение к облачному сервису. Правда, доработки МИС в таком случае тоже понадобятся.

Операторы иных систем могут передавать данные от коммерческой клиники и в ГИСЗ субъекта и обратно, при этом безопасность канала связи уже включена в стоимость. Операторы иных систем уже работали с разработчиками МИС, имеют нужный опыт, поэтому подключение в норме проходит быстро, за несколько дней.

Процесс получения статуса «оператор иной информационной системы» регламентирован Минздравом РФ.

Федеральный регистр что это

Результататы внедрения ЕГИСЗ

Результаты внедрения ЕГИСЗ можно будет ощутить уже после нескольких месяцев после начала эксплуатации. Основные преимущества работы в этой системе это:

Чтобы подключение к системе ЕГИСЗ прошло комфортно для вас и ваших сотрудников, рекомендуем обратиться к специалистам. Наши консультанты помогут начать работу с системой и проконсультируют вас по всем вопросам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *