Федеральный реестр это что

Что такое Федресурс и для чего он был создан?

Федеральный реестр это что

Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.

Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали

Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.

Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.

Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:

За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.

Как работает портал

Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.

Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».

Для того чтобы начать работу на портале в качестве активного экономического субъекта, необходимо зарегистрироваться, и получить доступ к личному кабинету.

Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!

К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.

В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.

Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.

Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.

В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.

Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.

В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.

Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?

На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:

Нераскрытие информации на Федресурсе считается достаточным основанием для отказа в регистрации, реорганизации или ликвидации юридического лица.

Для раскрытия сведений о возникновении признаков недостаточности имущества установлен нестандартный срок размещения информации – 10 рабочих дней от даты, с которой стало известно о данном факте.

Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.

Ответственность за нарушение правил работы с Федресурсом

Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.

Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

При нераскрытии информации на сайте Федерального ресурса субъекта могут привлечь к административной ответственности. В частности, п.3, п.6 и п.7 статьи 14.25 КоАП РФ подробно описывают ситуации, когда должностные лица могут получить предъявлены предупреждение, дисквалификацию или административный штраф (в зависимости от тяжести нарушения).

Если оказывается, что на Федресурс не поданы данные, которые могли предостеречь контрагентов от заключения невыгодных сделок или при признании юридического лица банкротом, к должностным лицам предприятий будет представлена субсидиарная ответственность.

Статистика показывает рост количество привлекаемых участников, одновременно являющихся директорами банкротов. К слову, в 2018 году доля директоров-участников среди лиц, к которым было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, составляла 17,5%, то в 2019 году она возросла до 23,4%.

Источник

Федеральный реестр это что

Информация о Федресурсе

Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) создан 1 января 2013 г.

Составной частью в Федресурс вошел Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ), функционирующий с 01.04. 2011 г.

Использование Федресурса как портала для публикации и поиска ключевой для бизнеса информации позволяет снизить риски и затраты экономических агентов, повысить прозрачность бизнеса.

Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц и история его создания

Требования о раскрытии информации в едином федеральном реестре вступили в силу в далеком 2013 году, а точнее с 1 января 2013 года. Введены они были ФЗ от 18.07.2011 N 228-ФЗ с забавным названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов». Почему забавным? Да потому, что дальнейшее развитие Федресурса стало все меньше и меньше иметь отношения к чистым активам и уставному капиталу, хотя надо отметить, что тенденция защиты прав кредиторов сохранилась, как концепция ЕФРСФДЮЛ. И если на первом этапе введения новых требований в части раскрытия информации в статью 7.1. ФЗ 129 «О госрегистрации юрлиц…» ни у кого не вызывало вопросов раскрытие информации только в форме чистых активов и только для акционерных обществ, то на сегодняшний день, по состоянию на октябрь 2018 года количество обязательных сообщений подлежащих раскрытию составляет более 30. Так какие же виды сообщений необходимо раскрывать на Федресурсе?

Виды сообщений, раскрываемых в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц

Общий порядок раскрытия сообщений на Федресурсе

Для того, чтобы самостоятельно раскрыть сообщение в ЕФРС, вам потребуется выполнить следующие действия:

Получить квалифицированную электронную подпись для размещения сведений в ЕФРСФДЮЛ в любом авторизованном удостоверяющем центре, предоставляющем КЭП.

С перечнем удостоверяющих центров можно ознакомиться на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Войти в личный кабинет на сайте www.fedresurs.ru

Составить сообщение, используя соответствующий тип (шаблоны сообщений можно скачать здесь)

Оплатить стоимость размещения сообщения на сайте fedresurs.ru

На 01.12.2016 г. стоимость размещения одного сообщения составляет 805 рублей 00 копеек, в том числе НДС 18 % (122 рубля 80 копеек). И после поступления оператору реестра оплаты от Вас – ваше сообщение будет опубликовано.

С какими трудностями можно столкнуться при публикации сообщения?

При попытке опубликовать сообщение самостоятельно, вам необходимо учитывать следующее:

И главное, пока вы не получите КЭП, вы не сможете зайти в личный кабинет, а пока не зайдете в личный кабинет не сможете сгенерировать себе счет на оплату, а оплата поступает оператору, до 2-х дней. Поэтому шансы пропустить типовой трехдневный срок на публикацию значительно возрастают. Учитывайте это.

Общие сроки раскрытия сообщений на Федресурсе

Как правильно называется портал Федресурс?

Ответственность разных категорий лиц за нераскрытие Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Ответственность для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена ответственность по КоАП РФ, Статья 14.25. Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Ответственность для арбитражных управляющих

КоАП РФ, Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве:

Для контролирующих лиц должника в рамках процедуры банкротства.

Ответственность за нераскрытие сообщения на Федресурсе при реорганизации и ликвидации.

За неопубликование сообщения о ликвидации или реорганизации юридического лица, а равно как и сообщения об уменьшении уставного капитала, предусмотрена ответственность выражающаяся в отказе государственной регистрации реорганизации, ликвидации и уменьшения уставного капитала соответственно.

Кто контролирует Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

На текущий момент дела о нарушении порядка и сроков раскрытия информации на сайте Федресурс рассматривает мировой суд. Надзорным органом является Росреестр, также надзор могут осуществлять органы прокуратуры РФ. Отдельные категории юридических лиц вправе дополнительно контролировать также ЦБ РФ.

Кто может оказать услугу по раскрытию сообщения на сайте Федресурс и какова стоимость?

Стоимость услуг по раскрытию сообщения на Федресурсе в среднем по России колеблется на уровне 5-10 т.р. Это примерно сопоставимо с затратами на самостоятельную публикацию сообщения. Если вас интересует срочная публикация сообщения за 2 часа вы можете обратиться в сервисы по онлайн публикации сообщений в Федресурсе

Источник

Кто должен публиковать сведения на Федресурсе?

Законодателем установлено множество обязанностей по раскрытию информации в государственных реестрах, СМИ и прочих источниках. Большинство представителей бизнес-сообщества хорошо о них знают и регулярно исполняют. В 2013 году регулятор установил новую обязанность, согласно которой юридические лица, ИП и иные субъекты экономической деятельности должны регулярно публиковать некоторые сведения в новом реестре. Называется он Федресурс или ЕФРСФДЮЛ, Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данная обязанность была установлена введением ст. 7.1 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Однако необходимость размещения в реестре сведений устанавливается также иными нормативно-правовыми актами.

На момент создания реестра обязанность предусматривала всего 2 вида сообщений, которые должны были там размещаться. Однако каждый год регулятором вводились новые публикации, и к началу 2021 года их стало 56. Установление столь масштабной обязанности имело под собой сразу несколько целей. Во-первых, деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей после создания реестра стала более прозрачной и открытой. Во-вторых, размещенные в реестре сведения дают возможность в любое удобное время любому заинтересованному лицу сиюминутно получать информацию о контрагентах, проверять их деятельность и оценивать кредитные и прочие риски.

Вопрос «кто должен публиковать сведения на Федресурсе» задают все, кто сталкивается с необходимостью исполнения обязанности. Многие источники указывают на то, что сведения в Федресурс заносятся из иных реестров – ЕГРЮЛ/ЕГРИП, а также арбитражными управляющими, нотариусами и оценщики. Все верно, но не стоит забывать о том, что огромный пласт информации должен размещаться в ЕФРСФДЮЛ самими юридическими и физическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Когда в жизни лица происходит некоторое значительное событие, имеющее принципиальную важность для других представителей бизнес-сообщества, оно обязано разместить сообщение соответствующего содержания в Федресурс. Напомним, на сегодняшний день различные законодательные акты насчитывают 56 видов публикаций, к которым относятся:

Полный перечень так называемых существенных фактов можно изучить на официальном сайте реестра: fedresurs.ru.

Вопрос о том, кто должен публиковать сведения на Федресурсе, теперь понятен. Однако большое количество сложностей в процессе исполнения обязанности возникает при непосредственном размещении информации в реестре.

Федеральный реестр это что

Что необходимо сделать ответственному лицу, кто должен публиковать сведения на Федресурсе?

Порядок действий при внесении информации в реестр напрямую зависит от того, какой способ исполнения обязанности будет выбран. Если вы намереваетесь опубликовать сообщение в реестре своими силами, вам нужно будет:

На самостоятельное исполнение обязанности может уйти несколько дней, а стоимость такого метода в среднем составляет 7000-9000 рублей.

Второй способ, к которому может обратиться тот, кто должен публиковать сведения на Федресурсе, – нотариус. Что потребуется сделать?

Этот способ тоже требует немало времени, поскольку только поиск нотариуса, имеющего опыт в раскрытии информации в Федресурсе, может занять несколько дней. Сюда же прибавляем один день на зачисление оплаты госпошлины, и получаем уже достаточно большой срок.

Напоминание: в отношении большинства сообщений в Федресурсе действует общий порядок внесения информации, согласно которому сведения необходимо вносить в реестр в течение 3-х рабочих дней с даты наступления события.

И третий способ – размещение информации в реестре посредством специализированных операторов. Наиболее надежным в России является fedresurs.online. При его помощи можно исполнить обязанность в течение 1 часа с момента оставления заявки на сайте без приобретения КЭП и оплаты госпошлины. Стоимость публикации уже будет включать в себя все издержки, связанные с раскрытием информации в реестре.

Выберите для себя наиболее удобный способ и исполняйте обязанность в установленный законом срок!

Источник

Какие сведения о государственной регистрации нужно размещать на Федресурсе

Автор: Анна Архипова, заместитель директора ООО «Первая Ростовская Налоговая Консультация», налоговый консультант, член Палаты налоговых консультантов

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2020

В 2020 г. многие при ликвидации или реорганизации компаний получили решение о приостановлении процедуры ликвидации или реорганизации, мотивированное тем, что не опубликовали сведения на Федресурсе. Причем в своей практике мы столкнулись с тем, что в сознании налогоплательщиков возникает путаница: Федресурс путают с уже привычным «Вестником государственной регистрации», а это совершенно разные вещи.

Что такое Федресурс

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» № 377-ФЗ от 12.11.2019 были внесены изменения в Закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001. Согласно этим изменениям на юридических лиц возложена обязанность по обязательному размещению сведений на Федресурсе (fedresurs.ru). Полное наименование – Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). Оператором этого ресурса является АО «Интерфакс» в соответствии с положениями п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 21.03.2011 №121 «Об определении оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве».

Как видим, сам Федресурс был создан довольно давно. И цель его создания была благая: защитить права кредиторов при недобросовестных действиях должника. Вначале с этим ресурсом хорошо познакомились те, кто проходил процедуру банкротства. Размещение на нем сведений носило рекомендательный характер, и сведений таких было немного. Но каждый год добавляются новые и новые сведения, которые необходимо публиковать на Федресурсе. И вот, начиная с прошлого года, это уведомления о реорганизации и ликвидации компании. Нововведения в законодательство произведены с целью защиты кредиторов. Мы уже давно привыкли публиковать уведомления о ликвидации или реорганизации юридических лиц в журнале «Вестник государственной регистрации». Но ведь трудно представить сегодня человека, начинающего свое утро с чтения этого журнала, тем более что чтение «Вестника государственной регистрации» не очень-то захватывающий процесс. И так как все у нас сейчас стремиться уйти в Интернет, то вполне логично, что посмотреть, не решил ли твой должник ликвидироваться или реорганизоваться, можно узнать, зайдя на сайт fedresurs.ru.

В Законе о госрегистрации (п. 7 ст. 7.1.) перечислены основные вехи хозяйственной жизни, о которых надо сообщать на Федресурсе. Большинство из сообщений осуществляет сам регистрирующий орган. Так, например, именно регистрирующий орган размещает на Федресурсе информацию о государственной регистрации организации, смене адреса, единоличного исполнительного органа, об увеличении или уменьшении уставного капитала, о недостоверных сведениях в ЕГРЮЛ, решения о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ, о ликвидации юрлица.

Однако в этом же пункте ст. 7 перечислены и те сведения, которые обязан опубликовать сам налогоплательщик, и их совсем немало:

сведения о стоимости чистых активов АО и ООО в случаях предусмотренных Законом об обществах с ограниченной ответственностью № 14-ФЗ;

сведения об имеющихся признаках банкротства;

сведения о бухгалтерской или финансовой отчетности, если вы должны раскрывать эту информацию в СМИ;

сведения о получении, приостановлении, возобновлении, переоформлении, аннулировании лицензии;

сведения о введении арбитражным судом процедуры наблюдения;

сведения о залоге принадлежащего юрлицу движимого имущества;

информацию о выдаче гарантии, кроме гарантий, выдаваемых ВЭБ.РФ и банками;

информацию о заключении договора факторинга (финансирования под уступку денежного требования) между юрлицами или ИП;

информацию о передаче предприятия в аренду или его продаже;

уведомление о ликвидации юрлица с обязательным указанием сведений о дате принятия решения о ликвидации, назначении ликвидационной комиссии или ликвидатора общества, а также описания порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами и иных сведений, которые предусмотрены федеральным законом;

информацию о реорганизации юрлица с обязательным указанием сведений об участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность юрлице, а также форме реорганизации, с описанием порядка, условий и сроков для предъявления требований кредиторами, иных сведений, предусмотренных федеральным законом;

информацию об уменьшении уставного (складочного) капитала юрлица с обязательным указанием способа, условий и порядка уменьшения уставного (складочного) капитала, описания, сроков, условий и порядка для предъявления требований его кредиторами, а также иных сведений, предусмотренных федеральным законом.

Кроме того, есть еще и сведения, предусмотренные отдельными законами. Например, на Федресурсе необходимо размещать информацию:

об отчете об оценке (ст. 8.1. ФЗ от 29.07. 1998 № 135 «Об оценочной деятельности»,

уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о банкротстве (ст. 37 п. абз. 2 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

о заключении договора лизинга (п. 3 ст.10 ФЗ № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

уведомление кредиторов об обращении взыскания на принадлежащее должнику недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг и на используемое в производстве товаров, выполнении работ или оказании услуг: объекты недвижимого имущества производственного назначения, сырье, материалы, станки и т.д. (п. 3 ст. 94 ФЗ от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»);

сведения о вступлении в члены СРО и прекращении членства (п. 5 ст. 5 ФЗ от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»);

сведения о результатах обязательного аудита (п. 6 ст. 5 ФЗ от 30.12. 2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»).

Сроки

Как правило, нормой закона установлен и срок, в который необходимо разместить сведения на Федресурсе. Для уведомлений о ликвидации и реорганизации юридического лица – это три рабочих дня с даты принятия юрлицом решения о ликвидации или реорганизации.

Штрафы

За непредставление или несвоевременное представление сведений о юрлице предусмотрена ответственность – п. 6, 7,8 ст. 14.25 КоАП. Так, нарушение сроков размещения на Федресурсе информации влечет предупреждение или штраф на должностное лицо в сумме 5000 руб. Непредставление или представление недостоверных сведений влечет штраф от 5000 до 10000 руб. на руководителя.

Самое опасное – это совершить правонарушение повторно, потому что наказывается это штрафом от 10 000 до 50 000 руб. или дисквалификацией руководителя на срок от одного года до трех лет, что намного хуже. Однако, на практике, к административной ответственности не привлекают, поэтому создается впечатление, что процедура размещения сведений на Федресурсе, по-прежнему, носит не обязательный, а рекомендательный характер. Все дело в том, что в КоАП РФ не прописан порядок привлечения к ответственности по п. 6,7,8, ст. 14.25 КоАП РФ, то есть какой орган контролирует нарушения и привлекает к ответственности, он закреплен только в отношении арбитражных управляющих (ст. 23.86 и подст. 10 п. 2 ст. 28.3. КоАП РФ). Именно по этой причине в нашей практике еще не встречались случаи привлечения к ответственности кого-либо из руководителей юридических лиц.

Но тогда возникает справедливый вопрос: «А зачем нам вообще это надо, если за неразмещение сведений на Федресурсе не штрафуют?»

Во–первых, не стоит надеяться, что нормы, устраняющие этот пробел, не внесут в скором времени в законодательство.

А, во-вторых, кроме административной ответственности, предусмотренной ст. 14.25 КоАП, существуют еще и подпункты «с», «т» и п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации ЮЛ и ИП, которыми предусмотрен отказ в государственной регистрации при неисполнении юридическим лицом в процессе реорганизации и ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со ст. 7.1. Закона о госрегистрации ЮЛ и ИП. Именно поэтому о Федресурсе многие наши клиенты узнают из решений об отказе или приостановлении государственной регистрации ликвидации компаний.

Как разместить сведения на Федресурсе

Чтобы опубликовать информацию на портале Федресурс необходимо:

получить ЭЦП для работы на портале fedresurs.ru (далеко не все ЭЦП для этого подходят, перечень удостоверяющих центров размещен в разделе «Помощь» https://fedresurs.ru/help). При заказе электронной подписи вам следует указать на то, что электронная подпись должна содержать указание на ваше право размещать информацию в Реестре;

войти на портал с ЭЦП, при необходимости установить программное обеспечение;

составить и подписать сообщение;

выставить счет и оплатить его (на данный момент размер платы составляет 860 руб. 35 коп.);

ждать публикации, как правило, она происходит не позднее следующего рабочего дня после поступления оплаты на счет оператора;

получить выписку об опубликовании уведомления в Федресурсе (это может быть электронный документ или на бумажном носителе).

На настоящий момент есть два способа совершить публикацию на Федресурсе:

самостоятельно в электронной форме с использованием ЭЦП или через нотариуса, воспользовавшись ЭЦП нотариуса.

Далеко не все нотариусы освоили эту процедуру, поэтому необходимо уточнять у нотариуса: публикует ли он сведения на Федресурсе. Стоимость этой процедуры тоже очень разная в зависимости от нотариуса, в среднем около 5000 руб.

Конечно, все это знать и уметь необходимо, если вы ликвидируете или реорганизуете юрлицо самостоятельно. Если же вы прибегаете к помощи профессионалов, все это они должны знать и уметь, и помочь вам исполнить требованиям законодательства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *