Федеральная медицинская организация что это

Федеральные клиники России

Содержание

Хронология

2020: Федеральные клиники будут финансироваться через ФОМС

18 ноября 2020 года Госдума приняла законопроект, согласно которому клиники, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, будут финансироваться через Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), без участия страховых медорганизаций.

Как сообщается на сайте Госдумы, законопроектом предлагается возложить на ФОМС отдельные полномочия страховщика в части организации оказания и оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (медицинскими организациями, функции и полномочия учредителей в отношении которых осуществляют Правительство РФ или федеральные органы исполнительной власти) в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования.

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Председатель Госдумы Вячеслав Володин пояснил, что на ФОМС будут замыкаться все высокотехнологичные медицинские учреждения федерального уровня, и при их финансировании не будет посредников. По его словам, страховщики, вместо того чтобы поддержать решение, борются за свой доход и деньги, которые будут выведены из их администрирования.

Как отмечает «Коммерсантъ», к ноябрю 2020 года в России существует несколько десятков федеральных медицинских учреждений, которые оказывают высокотехнологичную медпомощь (ВМП). Если раньше их услуги оплачивались только из средств федерального бюджета, то с 2014 года правительство начало постепенно переводить все больше видов ВМП на финансирование в рамках ОМС.

Одна из поправок также предполагает, что информационное обеспечение персонифицированного учёта сведений о застрахованных лицах и сведений об оказанной им медпомощи, должно вестись посредством государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, оператором которой является ФОМС. Порядок работы указанной информационной системы установит Правительство РФ. [1] [2]

Источник

Федеральная медицинская организация что это

Статья 15. Медицинские организации в сфере обязательного медицинского страхования

(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы;

2) индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе установить срок подачи уведомления о включении медицинской организации в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, отличный от предусмотренного частью 2 настоящей статьи. Информация о сроках и порядке подачи указанного уведомления размещается территориальным фондом на своем официальном сайте в сети «Интернет».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ)

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

2.3. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать первичную медико-санитарную помощь и скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. Медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, вправе оказывать специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования в случае распределения ей объемов предоставления медицинской помощи в соответствии с частью 10 статьи 36 настоящего Федерального закона.

(часть 2.3 введена Федеральным законом от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

3. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети «Интернет» и может дополнительно опубликовываться иными способами.

4. Медицинские организации, включенные в реестр медицинских организаций, не имеют права в течение года, в котором они осуществляют деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, выйти из числа медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, за исключением случаев ликвидации медицинской организации, утраты права на осуществление медицинской деятельности, банкротства или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев. Медицинская организация, включенная в реестр медицинских организаций, направившая в территориальный фонд уведомление об исключении из реестра медицинских организаций до заключения договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, исключается территориальным фондом из реестра медицинских организаций на следующий рабочий день после дня получения территориальным фондом указанного уведомления.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2012 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и (или) договора на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Медицинские организации ведут раздельный учет по операциям со средствами обязательного медицинского страхования.

7. Медицинские организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации и находящиеся за пределами территории Российской Федерации, вправе оказывать виды медицинской помощи застрахованным лицам, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования.

Источник

Виды медицинских организаций в Российской Федерации

Федеральная медицинская организация что это

Расаева Хеди Адмановна
доцент
кафедры гражданского права и процесса
Чеченского государственного университета

Классификация медицинских организаций имеет большое значение, поскольку от вида организации зависит и характер правового регулирования их деятельности.

Следует отметить, что, определяя правовой статус медицинских организаций в законодательстве отсутствуют их виды, поскольку в законе присутствуют только виды медицинской помощи, в ст. 32 — это первичная, специализированная, скорая и паллиативная. В связи с этим, О.Г. Печникова указывает на наличие четырех видов медицинских организаций, соответствующих видам медицинской помощи [1,с.33]. При этом автор указывает, что предложенный законодателем перечень, на наш взгляд, не может в полной мере отразить всю многоступенчатую систему лечебно-профилактических учреждений РФ с ее многоуровневыми взаимосвязями и взаимным межструктурным дополнением. Кроме этого, отсутствие четкости формулировок в законе и наличие различного рода предположений при его толковании весьма плачевно отражаются на правоприменительной практике.

Полагаем, что виды медицинских организаций могут быть классифицированы не только по видам медицинской помощи, но и применительно к рассматриваемой тематике — по принадлежности к системе здравоохранения, то есть подведомственности на государственные, муниципальные и частные медицинские организации.

В настоящее время действует Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 № 627 [2] в соответствии с ранее действовавшей нормой п. 14 ст. 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

В соответствии с данным актом государственные и муниципальные учреждения делятся на следующие категории:

1. Лечебно-профилактические учреждения:

1) больничные учреждения:

— больницы: участковая; районная; городская, в том числе детская; городская скорой медицинской помощи; центральная (городская, районная); областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная);

— специализированные больницы: восстановительного лечения, в том числе детская; гинекологическая; гериатрическая; инфекционная, в том числе детская; наркологическая; онкологическая; офтальмологическая; психоневрологическая, в том числе детская; психиатрическая, в том числе детская; психиатрическая (стационар) специализированного типа; психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением; туберкулезная, в том числе детская; курортная;

— госпитали всех наименований;

— медико-санитарная часть, в том числе центральная;

— дом (больница) сестринского ухода;

2) диспансеры: врачебно-физкультурный; кардиологический [3]; кожно-венерологический; маммологический; наркологический; онкологический; офтальмологический; противотуберкулезный; психоневрологический; эндокринологический.

3) амбулаторно-поликлинические учреждения: амбулатория; поликлиники: городская, в том числе детская; центральная районная; стоматологическая, в том числе детская [4]; консультативно-диагностическая, в том числе для детей; психотерапевтическая; физиотерапевтическая; восстановительного лечения.

4) центры, в том числе научно-практические: восстановительной терапии для воинов-интернационалистов; восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские; гериатрический; диабетологический; наркологический реабилитационный; медицинский, в том числе окружной; профессиональной патологии; по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями; клинико-диагностический; патологии речи и нейрореабилитации; реабилитации; медицинской и социальной реабилитации; общей врачебной (семейной) практики; консультативно-диагностический, в том числе для детей; реабилитации слуха; лечебной физкультуры и спортивной медицины; мануальной терапии; лечебного и профилактического питания; специализированных видов медицинской помощи; психофизиологической диагностики; диагностический; медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

5) учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови: станция скорой медицинской помощи; станция переливания крови; центр крови.

6) учреждения охраны материнства и детства; перинатальный центр; родильный дом; женская консультация; центр планирования семьи и репродукции; центр охраны репродуктивного здоровья подростков; дом ребенка, в том числе специализированный; молочная кухня.

7) санаторно-курортные учреждения: бальнеологическая лечебница; грязелечебница; курортная поликлиника; санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями; санаторий-профилакторий; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

2. Учреждения здравоохранения особого типа:

· центры: медицинской профилактики; медицины катастроф (федеральный, региональный, территориальный); медицинский мобилизационных резервов «Резерв» (республиканский, краевой, областной, городской); лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности (республиканский, краевой, областной); контроля качества и сертификации лекарственных средств; медицинский информационно-аналитический; информационно-методический по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения; медицинской инспекции; медицинский биофизический (федеральный).

· бюро: медицинской статистики; патолого-анатомическое; судебно-медицинской экспертизы;

· военно-врачебная комиссия, в том числе центральная;

· бактериологическая лаборатория по диагностике туберкулеза.

3. Учреждения здравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: центры гигиены и эпидемиологии; центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора; противочумный центр (станция); дезинфекционный центр (станция); центр гигиенического образования населения.

4. Аптечные учреждения: аптека; аптечный пункт; аптечный киоск; аптечный магазин [5].

Примечательно, что лечебно-профилактические учреждения (больницы, диспансеры, родильные дома и другие учреждения), используемые с целью преподавания высшими медицинскими образовательными учреждениями (факультетами) или в научных целях медицинскими научными организациями, являются клиническими учреждениями.

Согласно Примечанию к Номенклатуре клиники — лечебно-профилактические учреждения (больницы, родильные дома и другие учреждения здравоохранения), входящие в состав высших медицинских образовательных учреждений, медицинских научных организаций, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, научно-практических центров медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов или подчиненные медицинским вузам и научным организациям, являются их структурными подразделениями.

Отдельно следует отметить, что учреждения и объекты здравоохранения, находящиеся в ведении органов государственной власти края и находящиеся на территории соответствующего города, относятся к муниципальной собственности [6].

В соответствии с положениями ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [7] в собственности муниципальных районов может находиться имущество, предназначенное для создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района; имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, и др.

В системе муниципального здравоохранения распространенной формой являются диагностические центры, которые впервые были созданы в 1998 году в связи с принятием Приказа Минздрава РФ от 14.11.1997 № 336 «О совершенствовании деятельности диагностических центров» [8]. Работа этих учреждений уже в первые годы доказала правильность принятого решения по их организации в структуре первичного звена здравоохранения. Создание их позволило организовать рекомендованную ВОЗ трехуровневую систему диагностики, значительно повысить методический уровень диагностического процесса и его качество в регионах и стране в целом, обеспечить население доступной диагностической помощью, особенно на догоспитальном этапе. Здесь наиболее экономично и эффективно используется сложное и уникальное оборудование, широко применяются современные средства и методы диагностики, организационные и медицинские технологии.

Согласно п. 5 ст. 29 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» частную систему здравоохранения составляют создаваемые юридическими и физическими лицами медицинские организации, фармацевтические организации и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере охраны здоровья. В данном контексте к иным организациям могут быть отнесены образовательные, социальные и другие, осуществляющие медицинскую деятельность.

Другое основание классификации медицинских организаций связано с целью их деятельности, на основании чего можно разделить их на коммерческие и некоммерческие.

Для классификации медицинских организаций необходимо использовать общие нормы ГК РФ, в частности, ст. 50, согласно которой юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Поэтому можно выделить следующие виды медицинских организаций:

— коммерческие медицинские организации, которые могут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ;

— некоммерческие медицинские организации. Перечень правовых форм некоммерческих организаций не ограничен (п. 4 ст. 50 ГК РФ, Федеральный закон «О некоммерческих организациях»).

Медицинские организации могут быть также классифицированы в зависимости от отраслевой принадлежности, категорий обслуживаемого населения, структуры медицинских организаций, профилизации коечного фонда, и др. [9,с.24]

По отраслевой принадлежности можно выделить ведомственные и территориальные медицинские учреждения.

Следует отметить, что ряд министерств и ведомств имеют сеть ведомственных медицинских учреждений — больничных учреждений. В настоящее время в России проводятся социально-экономические реформы, которые привели к радикальным переменам в жизни общества, в том числе и в здравоохранении. Уже произошла смена собственника во всех ведомственных государственных учреждениях здравоохранения российских железных дорог. Они стали негосударственными учреждениями здравоохранения. В процессе перехода в частную собственность существенно изменились взаимоотношения этих учреждений с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями [10,с.41].

Деление медицинских учреждений по территориальному признаку позволяет выделить республиканские (федеральные и в составе Российской Федерации), областные (краевые), городские, районные, участковые.

Медицинские организации могут быть также классифицированы по специализации и профилизации коечного фонда медицинского учреждения на: однопрофильные (специализированные), двух- и многопрофильные медицинские организации.

По медицинским услугам наблюдение осуществляется как в однопрофильных (наркологических, стоматологических и др.), так и в многопрофильных поликлиниках и больницах системы всех министерств и ведомств, а также в небольших частных медицинских организациях (малых предприятиях и др.) [11].

При этом создание специализированных отделений в стационарах определяется наличием необходимого контингента больных.

Таким образом, по нашему мнению, в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» следует внести четкое определение видов не только медицинской помощи, но и медицинских организаций, поскольку имеющееся определение медицинской организации в ст. 2 закона весьма неконкретно и поверхностно, и затрудняет правоприменительную деятельность.

Литература:

Источник

Федеральная медицинская организация что это

Территориальные
управления ФМБА
России

Федеральная медицинская организация что это Федеральная медицинская организация что это Федеральная медицинская организация что это Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это Федеральная медицинская организация что это Федеральная медицинская организация что это

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) – это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий радиационную, химическую, биологическую безопасность страны и населения, а также организацию системы охраны здоровья на предприятиях стратегически значимых отраслей с особо опасными условиями труда. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 года № 2289 находится в прямом подчинении Правительства Российской Федерации.

Федеральное медико-биологическое агентство обслуживает около 3,5 миллионов человек, проживающих в 20 закрытых административных территориальных образованиях, 39 городах-спутниках и наукоградах, расположенных в 54 субъектах РФ и городе Байконур в Казахстане. В структуру ФМБА России входит свыше 300 подведомственных медицинских организаций и около 2,5 тысяч объектов здравоохранения на территории России и на Байконуре.

В сферу ответственности Федерального медико-биологического агентства входит охрана здоровья работников более 700 организаций с особо опасными условиями труда, рисками радиационного, химического и биологического поражения, в том числе подразделений государственных корпораций «Росатом» и «Роскосмос», объектов химической и оборонной промышленности, а также учреждений, в которых хранятся музейные штаммы микроорганизмов и вирусов.

В системе ФМБА России функционирует 35 научно-исследовательских и научно-производственных центров ФМБА, из которых 10 занимаются фундаментальными исследованиями.

Агентство придерживается политики плотного межведомственного взаимодействия с Российской академией наук, научными институтами и центрами, госкорпорациями «Росатом», «Роскосмос», «Ростех», Администрацией Президента РФ, Федеральным Собранием РФ, Правительством РФ, Минздравом России, Минспорта России, Минпромторга России, Минобрнауки России, другими министерствами и ведомствами, государственными органами власти различных уровней, а также общественными организациями и профессиональными сообществами, в том числе международными организациями и структурами.

Также важными направлениями деятельности ФМБА России являются:

Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru

Правительство Российской Федерации

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Портал государственных услуг

Федеральный портал управленческих кадров

Академия постдипломного образования ФГБУ ФНКЦ ФМБА России

Единая информационная система в сфере закупок

Федеральная медицинская организация что это+7 (499) 190-07-25 (тел./факс)

Федеральная медицинская организация что это123182 Россия, Москва, Волоколамское шоссе, 30

Федеральная медицинская организация что этоfmba@fmba.gov.ru

Источник

О Федеральном фонде ОМС

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Полное официальное наименование — Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, сокращенное наименование — ФОМС.

Правление Федерального фонда обязательного медицинского страхования является коллегиальным органом управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Состав Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования входят представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных организаций.

Председатель правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Федеральная медицинская организация что это

Члены правления Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

Федеральная медицинская организация что это

В целях выполнения основных задач Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

Основными задачами Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются:

Стратегическим направлением деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона Российской Федерации №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы обязательного медицинского страхования.

Во исполнение установленных функций, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет аккумулирование финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравнивание финансовых условий деятельности территориальный фонд обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования путем направления территориальным фондам обязательного медицинского страхования финансовых средств на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Расходование средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством, регламентирующим его деятельность, в соответствии с бюджетом, утвержденным федеральным законом.

Федеральная медицинская организация что это

Как сложен наш мир и тревожен наш век,
Не знаем судьбы наперёд,
Стабильности хочет любой человек
И этим желаньем живёт.
Но кто застрахован из нас от потерь,
От разных болезней, невзгод?
Лишь Фонд гарантирует нам каждый день
Что помощь по зову придет!

Система ОМС России и в радостный, и в трудный час!
Система ОМС России – защита каждого из нас!
Система ОМС России
С тобой всегда и везде,
и правила у нас простые –
Мы не бросаем в беде!

И школьник, и взрослый, и пенсионер,
Эколог, шахтёр, педагог –
Уверен в России любой человек,
Что с нами он не одинок.
Все граждане наши нам равно важны.
Давайте же помнить о том,
Здоровая нация – сила страны,
И мы к этой цели идем!

Система ОМС России и в радостный, и в трудный час!
Система ОМС России – защита каждого из нас!
Система ОМС России
С тобой всегда и везде,
и правила у нас простые – Мы не бросаем в беде!

Друг другу во всем помогаем всегда,
Мы делим и радость, и грусть,
Мы стали командой за эти года,
Непросто пришлось – ну и пусть!
В любой ситуации вместе сильны
Как теплого солнца лучи:
На страже здоровья все страховщики,
И Фонд ОМС, и врачи!

Система ОМС России и в радостный, и в трудный час!
Система ОМС России – защита каждого из нас!
Система ОМС России
С тобой всегда и везде,
и правила у нас простые – Мы не бросаем в беде!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *