Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Органы надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

В России гарантируется государственная защита прав и свобод человека в соответствии со ст. 45 Конституции РФ. Ст. 352 ТК РФ закрепляет право каждого защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Учитывая неравное положение сторон трудового отношения, нормы ТК РФ играют значительную роль в защите прав и законных интересов работников.

Целями защиты трудовых прав являются:

В узком смысле слова под защитой трудовых прав и свобод понимается деятельность уполномоченных органов по предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав. Такими полномочиями наделены органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.

В ТК РФ надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства закреплен в разделе XIII. До сих пор в науке продолжаются споры относительно разграничения понятий «надзор» и «контроль». Теоретически обоснованным представляется вывод Н.М. Конина о том, что разграничение контроля и надзора проявляется в широте охвата обследованием сферы деятельности, а также в специфике методов и правовых форм воздействия. Надзор – это, в большей степени, суженный контроль. Контроль осуществляется за законностью и целесообразностью действий подконтрольных субъектов. При надзоре проверяется соответствие действий проверяемого установленным правилам (нормам). В то же время, можно отметить, что надзор – это непрерывное наблюдение и проверка, а контроль является периодическим, контроль осуществляется как государственными, так и негосударственными органами, в то время как надзор – только государственными. В зависимости от того, кто осуществляет контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства, в науке трудового права принято различать:

В п. 1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) определяется как деятельность уполномоченных органов государственной власти:

Государственный надзор (контроль) за соблюдением трудового законодательства можно разделить на:

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, такими как Роспотребнадзор, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

Прокурорский надзор осуществляется Прокуратурой РФ. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее – Закон о прокуратуре) прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов федеральными и региональными органами власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, за соответствием законодательству издаваемых ими актов, за соблюдением прав человека.

Целями осуществления прокурорского надзора являются обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, в том числе в сфере трудового права.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о прокуратуре, для достижения заявленных целей прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

3) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре в случае установления факта нарушения законодательства прокурор или его заместитель:

В случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ) прокурор должен вынести постановление о возбуждении административного производства и передать материалы в органы федеральной инспекции труда либо в суд.

Помимо государственного контроля (надзора) ТК РФ закрепляет такое понятие как ведомственный контроль. В соответствии со ст. 353.1 ТК РФ, ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Суть ведомственного контроля в том, что для его осуществления не требуется создания специализированных служб с исключительными полномочиями в сфере труда. Данный контроль является частью управленческой деятельности органов исполнительной власти разного уровня и осуществляется при наличии жалобы от работника (работников) на действия руководителя в порядке подчиненности вышестоящему органу.

При обнаружении нарушения законодательства о труде или условий трудового договора вышестоящий орган обязывает руководителя устранить нарушения, тем самым осуществляя защиту трудовых прав и свобод работника.

К сожалению, в России отсутствует статистика восстановления прав работника по требованию вышестоящих в порядке подчиненности органов власти, поэтому нельзя не согласиться с мнением Е.Б. Хохлова, что оценить эффективность данного контрольного механизма крайне затруднительно.

Еще одним видом контроля, закрепленным в ТК РФ как способ защиты прав и свобод работника, является профсоюзный (общественный) контроль.

Законодатель отводит профсоюзам как защитникам прав и законных интересов работников особую роль. Это связано с тем, что профсоюз находится всегда рядом с работником и может (и должен) оперативно реагировать на происходящее в организации. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами регулируется гл. 58 ТК РФ и Законом о профсоюзах.

Ст. 370 ТК РФ закрепляет право профсоюзов на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства. Нормы трудового законодательства РФ предоставляют профсоюзам возможность создавать собственные инспекции труда: правовые и технические. Правовые инспекции труда профсоюзов вправе контролировать соблюдение законодательства в сфере труда, условий трудовых договоров, а технические инспекции – соблюдение технических норм, правил по охране труда.

Профсоюзные инспекторы труда имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей с целью проведения в указанных организациях проверки соблюдения трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

С целью обеспечения максимального учета интересов работников, недопущения ухудшения положения работников реализуется еще одна форма защиты прав и законных интересов – выражение профсоюзом мнения при принятии работодателем решений, затрагивающих права и интересы работников. Примером этого может служить необходимость учета работодателем мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов (ст. 372 ТК РФ), при привлечении к сверхурочным работам (ст. 99 ТК РФ), к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 ТК РФ), при утверждении графика отпусков (ст. 123 ТК РФ) и ПВТР (190 ТК РФ) и т.д.

Полномочия Федеральной инспекции труда

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда. Ст. 354 ТК РФ определяет федеральную инспекцию труда как единую систему, состоящую из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда). Таким образом, федеральная инспекция труда состоит из Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) и государственных инспекций труда субъектов РФ.

Деятельность федеральной инспекции труда основана на таких международных договорах и нормативных правовых актах как:

Ст. 355 ТК РФ закрепляет принципы деятельности и задачи федеральной инспекции труда. К принципам относятся: уважение, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, законность, объективность, независимость и гласность.

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

В ст. 356 ТК РФ определены основные полномочия федеральной инспекции труда:

В соответствии с Положением о надзоре, федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством:

Проведение плановых и внеплановых проверок проводится в форме документарных проверок или выездных проверок. В соответствии со ст. 9 Закона о контроле плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года в зависимости от отнесения к определенной категории опасности организации и осуществляются на основании ежегодных планов проверок. Предметом плановой проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проверка ограничена перечнем вопросов, включенных в так называемые проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Проверочные листы со списками контрольных вопросов составлены и утверждены Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 и включают в себя разные вопросы для различных видов предпринимательской деятельности. В проверочные листы включаются вопросы, затрагивающие наиболее значимые требования трудового законодательства, предъявляемые к работодателю.

Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения работодателем выданного государственным инспектором труда предписания об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате заработной платы, о фактах уклонения от оформления трудового договора, обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав; запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со ст. 219 ТК РФ;

3) наличие приказа руководителя Роструда или государственной инспекции труда в субъекте РФ о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Срок проведения каждой из проверок – в пределах 20 рабочих дней. В отношении работодателей – субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год (п. 12 Положения о надзоре).

По результатам проверки государственный инспектор труда составляет акт проверки в установленной форме. По результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и в суд.

Федеральные государственные надзоры

В соответствии со ст. 353 ТК РФ государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Нормы ТК РФ закрепляют следующие виды специализированного федерального государственного надзора:

Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, Федеральный государственный энергетический надзор,

Государственный надзор за соблюдением требований ядерной и радиационной безопасности – осуществляется Ростехнадзором, который является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии, безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения.

Деятельность Ростехнадзора регулируется, в первую очередь, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 «Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» и Законом о контроле.

Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется Роспотребнадзором, который является федеральным органом исполнительной власти по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей (в сфере здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и т.д.).

Деятельность Роспотребнадзора регламентирована утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и Законом о контроле.

Предметом специализированных федеральных государственных надзоров является соблюдение требований норм и правил по безопасному ведению работ.

Данные требования содержатся в административных регламентах. Например, в Административном регламенте по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности (утвержден Приказом Ростехнадзора от 03.07.2019 № 258) для проведения проверки истребуются документы, подтверждающие:

В Административном регламенте по осуществлению федерального государственного энергетического надзора (утвержден Приказом Ростехнадзора от 30.01.2015 № 38) устанавливается, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения осуществляется при:

Надзор осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными. Для проведения внеплановой проверки нужен факт нарушения обязательного требования или угроза этого нарушения. Решение о проведении внеплановой проверки в некоторых случаях должно быть согласовано с Прокуратурой РФ.

Решение о согласовании внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры принимается в случаях, если основаниями для ее проведения является:

В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, в том числе работников, Роспотребнадзор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в течение 24-х часов с момента принятия решения о проведении такой проверки.

С актом проверки необходимо ознакомить работодателя, в отношении которого проводилась проверочная деятельность, после чего об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки делается запись в самом акте проверки.

Источник

Какие полномочия имеет государственная инспекция труда? Структура и принципы деятельности федерального органа

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

К сожалению, политика предприятия по отношению к сотрудникам не всегда бывает справедливой и законной. Нарушения ТК встречаются часто и мало кого удивляет.

Для контроля за соблюдением трудового законодательства существует такая структура государственная структура, как федеральная инспекция труда и занятости.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое федеральная инспекция труда?

Это отдельная централизованная система гос. органов и учреждений, взаимодействующих между собой для наблюдения за исполнением трудовых законодательных норм в РФ и охраной труда. Её цели и возможности по осуществлению такого контроля закрепляются в ст. 353 ТК РФ.

Статья 353 ТК РФ. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований по безопасному ведению работ в отдельных сферах деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

О задачах федеральной инспекции труда читайте тут.

Чем она отличается от региональной?

Региональная инспекция – это, по сути, составная часть федеральной, её филиал в конкретном субъекте. Так что разница заключается лишь в ширине полномочий и подвластной территории.

Состав и структура государственного органа

В состав органа входят:

В состав последнего входят отделения:

Региональные отделения в процессе работы тесно связаны с другими структурами:

Кто возглавляет службу?

Управляющим деятельностью ФИТ является глава организации, в которую инспекция входит, то есть Роструда. Он находится в ранге заместителя министра труда и соц. проблем. Назначает и смещает это лицо с должности исключительно Правительство РФ.

Права и обязанности

Полномочия, которыми наделены сотрудники ФИТ, утверждённые в ст. 357 ТК, можно поделить на два типа.

Обязательства же, как утверждено в ст. 358 ТК РФ, инспектор ФИТ берёт на себя такие:

Статья 358 ТК РФ. Обязанности государственных инспекторов труда

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей — физических лиц и работодателей — юридических лиц (организаций).

Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Принципы деятельности

Основное, чем должна определяться работа трудовой инспекции:

Проверка предприятий

Инспекции бывают двух видов – плановые и неплановые. Оба типа проводятся и документарно, и с выездом на предприятие.

В плане по проверкам прописываются:

Основная причина включения предприятия в такой план – прошествие трёх лет с создания фирмы или завершения прошлого визита инспектора.

Для внепланового же контроля, чаще всего, причинами служат:

Предписания

Если сотрудник инспекции труда, проводя в компании проверку, обнаружил какие-либо отклонения от трудовых норм, регламентированных законодательством, то в полномочия инспектора входит оформить для предприятия особое предписание. Кроме него, создаётся также протокол, описывающий существующее нарушение.

В предписании содержатся требования надзорной инстанции к руководству предприятия об исправлении всех тех проблем с исполнением правовых норм, которые обнаружил инспектор, а также сроки, которые отводятся на это исправление, прежде чем проверка приедет снова проконтролировать, устранены ли проблемы.

Ответы на них

В этом ответе каждой претензии ФИТ должно присутствовать упоминание и описание того, как проблема была с успехом устранена.Но простого упоминания чаще всего недостаточно, поэтому вместе с ответом в письме в инспекцию отправляются бумаги, которые могут послужить доказательствами удовлетворения её требований:

Заключение

Федеральная инспекция труда – это орган, обладающий широкими полномочиями, который осуществляет свою деятельность на основании законодательства РФ. Но в то же время на его сотрудниках лежит большая ответственность – восстанавливать справедливость и власть закона там, где совершаются правонарушения, это их прямая обязанность.

Обязанность же фирм перед ФИТ – исполнять предъявленные к ним требования.

Источник

Федеральная инспекция труда

Федеральная инспекция труда – это единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов – государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осу­ществляет главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Государственная инспекция труда – территориальный орган федеральной инспекции труда, уполномоченный на осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на территории субъекта Российской Федерации.

Государственный инспектор труда – должностное лицо федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с правоохранительными органами, с федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять в пределах своих полномочий функции надзора и контроля, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профессиональных союзов, другими государственными и общественными организациями.

Задачи федеральной инспекции труда

Основными задачами федеральной инспекции труда являются:

Полномочия федеральной инспекции труда

Федеральная инспекция труда обладает следующими основными полномочиями:

Источник

Чем роструд отличается от трудовой инспекции

В чем разница роструд и минтруда

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

Кроме этого на Роструд возложены полномочия в сфере занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Специализированным структурным подразделением Роструда, созданным для реализации функций по методологическому обеспечению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также для организации деятельности государственных инспекций труда, является Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, возглавляемое начальником Управления, являющимся заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

Справка. По состоянию на 1 января 2012 г.

Трудового Кодекса РФ 1 февраля 2001г., Постановлением Правительства РФ №324 от 30.06.2004г. было утверждено Положение «О Федеральной службе по труду и занятости».

Этим Постановлением этап реформирования был закончен и в настоящее время Федеральная служба, сокращенно Роструд, функционирует, как федеральный орган, по контролю и надзору за выполнением трудового законодательства во всех учреждениях и предприятиях на территории РФ, альтернативной гражданской службой и социальной защитой населения.

Роструд находится в ведении Министерства труда и социальной защиты России.

Служба состоит из центрального аппарата, который находится в г.Москве и территориальных органов – государственных инспекций труда в субъектах федерации.

Адреса, время приема граждан территориальными органами можно узнать на сайте Роструда //www.rostrud.ru.

353 ТК, также как и деятельность всей системы инспекций. О том, какие документы проверяет трудовая инспекция при проверке читайте здесь.

Стандартные методы, используемые в работе Основными методами деятельности инспекции по труду являются плановые и внеплановые проверки различных организаций. Плановый надзор – это инспекции, проводимые 1 раз в 2 года.

Исключения составляют только что образованные компании, они не подлежат проверке первые 3 года деятельности. Внеплановые ревизии проводятся на основании заявлений граждан. После проведение проверки любого типа инспекторами составляется акт.

Государственная трудовая инспекция

Возможно, вас заинтересует ментальная карта «Сколько мы должны работать?», в которой подробно рассмотрены нормы, регулирующие продолжительность рабочего времени.

Или ознакомьтесь ЗДЕСЬ с трудовыми гарантиями беременным женщинам.

Одним из основных элементов в работе Роструда является проведение проверок на соблюдение законодательства в организациях и индивидуальными предпринимателями.

Порядок проведения проверок регламентируется Законом РФ 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст.360 ТК РФ.

На основании ФЗ №294 плановые проверки проводятся один раз в три года.

Федеральные органы исполнительной власти России (c 1 марта 2009 г.) Wikimedia Foundation.

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Виды деятельности

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для социально незащищенных категорий граждан.

Контакты

Телефон для справок: 8-800-707-88-41

Адрес: Москва, Мясницкая улица, 40, стр.

Чем служба по труду и занятости отличается от трудовой инспекции

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

Мария Гаврилова, ещё прошу разъяснить о том, как с Саратова отстаивать свои интересы в суде Московской области. Спасибо заранее.

Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).

Роль федеральной инспекции труда в защите трудовых прав работников определяется тем, что именно этот орган является специализированным по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением норм трудового права. Конвенция № 81 (1947 г.

) ориентирует государства — участников на закрепление в национальном законодательстве, регламентирующем деятельность инспекций труда, следующих основных положений: 1) закрепление государственного статуса инспекций труда, обязательность и широта охвата их контролем организаций, реализующих нормы трудового права; 2) установление системы правовых гарантий в деятельности инспекций в виде предоставления им исключительных полномочий по определению пределов вмешательства в рамках предмета контроля, возложения корреспондирующих обязанностей на подконтрольных

Курсовая работа посвящена рассмотрению вопросов федеральной инспекции труда, ее полномочий в сфере надзора за соблюдением трудового законодательства в Российской Федерации.

Федеральная инспекция труда — орган государственного надзора за соблюдением трудового законодательства Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда осуществляют государственные инспекторы труда и иные должностные лица федеральной инспекции труда. Начальники отделов государственных инспекций труда и их заместители (по правовым вопросам и по охране труда) являются главными государственными инспекторами труда соответствующих государственных инспекций труда.

Государственные инспекции труда в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции: 1) осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на соответствующей территории; 2) расследуют в установленном порядке несчастные случаи на производстве, анализируют их причины и разрабатывают предложения по предупреждению таких случаев; 3) рассматривают в соответствии с законодательством Российской Федерации дела об административных правонарушениях; 4) информируют соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления о фактах нарушения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда; 5) участвуют в работе по правовому воспитанию, распространению знаний по соблюдению законодательства Российской Федерации о труде и охране труда; 6) обобщают опыт применения законодательства Российской Федерации о труде и охране труда; 7) ведут прием граждан, рассматривают заявления, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав; 8) готовят отчеты о результатах деятельности инспекции Постановление Правительства РФ от 28 января 2000 г.

Основные функции и полномочия трудовой инспекции

Деятельность трудовой инспекции определяется и регламентируется: Поэтому трудовые инспекторы, как правило, назначают комплексные проверки и запрашивают всю документацию, которая так или иначе связана с соблюдением работодателем прав и законных интересов работников. После проведение проверки любого типа инспекторами составляется акт. Данный документ должен содержать: Подробно про проверки госинспекции труда Граждане Российской Федерации при осуществлении трудовой деятельности имеют следующие права, гарантированные Конституцией:

Трудовая инспекция – это государственный орган.

Какие полномочия имеет государственная инспекция труда?

Структура и принципы деятельности федерального органа

К сожалению, политика предприятия по отношению к сотрудникам не всегда бывает справедливой и законной. Нарушения ТК встречаются часто и мало кого удивляет. Для контроля за соблюдением трудового законодательства существует такая структура государственная структура, как федеральная инспекция труда и занятости.

Статья 353 ТК РФ. Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Региональная инспекция – это, по сути, составная часть федеральной, её филиал в конкретном субъекте.

Государственная Трудовая инспекция

Когда человек устраивается на работу, у него возникают с работодателем трудовые отношения, которые регулируются нормами ТК РФ.

356 ТК РФ. К ним можно отнести: Также инспекция проводит выездные и камеральные проверки.

Выездные – документы проверяются по месту нахождения работодателя. Камеральные – работодатель сам привозит в инспекцию те документы, которые у него потребовали.

Плановая проверка осуществляется в несколько этапов: Если работодатель не согласен с результатами проверки, их можно обжаловать через вышестоящую инспекцию или же через суд.

Государственная инспекция труда как орган, обеспечивающий соблюдение норм трудового права Конвенция N 81 (1947 г.

) ориентирует государства-участников на закрепление в национальном законодательстве, регламентирующем деятельность инспекций труда, следующих основных положений: 1) закрепление государственного статуса инспекций труда, обязательность и широта охвата их контролем организаций, реализующих нормы трудового права; 2) установление системы правовых гарантий в деятельности инспекций в виде предоставления им исключительных полномочий по определению пределов вмешательства в рамках предмета контроля, возложения корреспондирующих обязанностей на подконтрольных лиц; 3) создание материальных и организационных условий деятельности инспекций со стороны государства, обеспечивающих их независимость; 4)

Плановые и внеплановые проверки трудовой инспекции: порядок назначения, проведения, оформления

Права и обязанности трудовых инспекторов государственных инспекций труда определяются нормативными актами, с которыми лучше ознакомиться заранее, с тем, чтобы понимать, не превышают ли инспекторы свои права в процессе проведения проверки и не нарушают ли своими действиями права работодателя.

Чем роструд отличается от трудовой инспекции

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

N 81 и ст. 356 ТК РФ.

К полномочиям трудовой инспекции помимо контроля и надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства относятся: — анализ обстоятельств и причин нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению, а также направление соответствующей информации в федеральные органы исполнительной власти, правоохранительные органы, суды; — рассмотрение дел об административных правонарушениях; — обобщение практики; — принятие участия в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение расследования, а также полномочия, предусмотренные федеральным законодательством. К полномочиям территориальных структур Роструда согласно ст. 357 ТК РФ отнесены: — посещать для проведения инспекции организации, работодателей — физических лиц в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца; — запрашивать у работодателей и их представителей, органов

advocatus54.ru

Важно Такие инспектора нам не нужны.

Почему жалуются на одних и тех же. Полезно Ответить Государственная Инспекция Труда (гит) в г. Инфо Москве+7 495 343-96-61г Москва, ул Домодедовская, д 24, кв 3 ***** Мое заказное письмо с уведомлением о вручении, они тоже найти не могут.

Уведомление вернулось с их отметкой, что получили 02.12.

Сегодня 20.12. ПИСЬМА МОЕГО НЕТ, найти его не могут! При наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права.

Административный регламент Роструда исполнения функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 2.

Государственная функция исполняется непосредственно Рострудом и его территориальными органами. 3.

В соответствии с положениями статей 2 и 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Роструд и его территориальные органы при исполнении государственной функции могут привлекать к проведению мероприятий по надзору экспертов и экспертные организации, аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке (далее — эксперты и экспертные организации), для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ (предоставляемых услуг)

Право на получение вовремя заработной платы

Указанная статья ТК также закрепляет следующее правило: день выплаты заработной платы должен быть установлен правилами внутреннего трудового распо¬рядка организации, колдоговором, трудовым договором.

Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР) — локальный нормативный акт, регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания и иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.

В соответствии со ст. 190 ТК РФ при утверждении ПВТР работодатель обязан учесть мнение представительного органа работников в порядке, установлен ном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Это дает возможность работникам в лице их представителей (как правило, профсоюзов) участвовать в определении дней выплаты зарплаты.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

В соответствии с вышеупомянутым Постановлением Правительства РФ № 156 центральный аппарат Роструда помимо советников и помощников руководителя службы формируют: Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде; Управление по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права; Управление надзора и контроля в сфере занятости населения; Управление планирования, взаимодействия с регионами и контроля; Управление юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда; Управление экономики, финансов

Мотрой Алена Автор PPT.RU 29 сентября 2017 Инспекторы труда напомнили об ответственности работодателей, если вместо трудового договора они заключают с работниками договоры гражданско-правового характера.

Они также объяснили, чем отличаются эти два типа соглашений.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО Государственная инспекция труда в Псковской области для работодателей памятку об отличиях трудовых договоров от договоров гражданско-правового характера.

Инспекторы подчеркивают, что по трудовому договору работник выполняет работу по определенной специальности, квалификации или должности в соответствии со штатным расписанием, соблюдает режим рабочего времени и находится на оборудованном рабочем месте.

Для лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, прописывается выполнение конкретной работы, цель которой – достижение результата, предусмотренного договором.

При этом сотрудник не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка организации-работодателя.

Еще одно отличие: при заключении гражданско-правовых договоров у гражданина нет прав на социальные гарантии: оплачиваемый отпуск и больничный, компенсаций при увольнении и сокращении штата.

Также сведения об исполнении работы не заносятся в трудовую книжку. Трудовым законодательством запрещено заключать договоры гражданско-правового характера, которые фактически регулируют трудовые отношения. В таком случае организацию могут привлечь к административной ответственности.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового контракта либо заключение вместо него гражданско-правового договора введены следующие штрафы:

За повторное аналогичное нарушение санкции более серьезные. Так, компаниям грозит до 200 тысяч рублей, ИП – до 40 тысяч рублей, а должностных лиц могут даже дисквалифицировать на срок до 3 лет. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Вы уверены, что хотите выйти?

Трудовая инспекция — что это такое и, что она проверяет?

Это можно сделать в следующих случаях:

Согласно трудовому законодательству заработная плата должна выплачиваться два раза в месяц.

Сверхурочная работа согласно нормам не должна превышать ста двадцати часов за календарный год.

Оплачиваться такая работа должна в двойном размере (за исключением первых двух часов – они оплачиваются в полуторном размере от установленного оклада). По согласованию с работником и только с его согласия работодатель может предоставить отгул в качестве возмещения за сверхурочную работу или работу в выходные дни.

Инспекция труда ироструд в чем разница

Например: • Государственная инспекция труда в г.

Москве – //git77.rostrud.ru/• Государственная инспекция труда в Чувашской Республике – //git21.rostrud.ru/• Государственная инспекция труда в Самарской области – //git63.rostrud.ru/• Государственная инспекция труда в Кировской области – //git43.rostrud.ru/и т. п.

Специализированным структурным подразделением Роструда, созданным для реализации функций по методологическому обеспечению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также для организации деятельности государственных инспекций труда, является Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, возглавляемое начальником Управления, являющимся заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

Москве рассмотрение обращения в государственной инспекции труда может длиться более шести месяцев. ЭТО ВАЖНО: Есть специальные сроки. Например, при рассмотрении жалоб профсоюза в некоторых ситуациях (см.

Основные полномочия федеральной инспекции труда

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница
Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, реализует обязанность государства соблюдать и защищать данные права и свободы.

Эффективность подобной защиты напрямую зависит от условий, которые созданы в государстве для реализации надзорной деятельности, в частности, от нормативно-правового регулирования. Подробнее о полномочиях федеральной инспекции труда читайте в представленном материале.

353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Федеральная инспекция труда является единой централизованной системой, состоящей из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

В структуре федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации полномочия по осуществлению функций по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, возложены на Федеральную службу по труду и занятости (Роструд)[1].

Роструд осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы, уполномоченные на осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — государственные инспекции труда в субъектах Российской Федерации[2].

Руководство деятельностью федеральной инспекции труда осуществляет руководитель Роструда — главный государственный инспектор труда Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ.

Осуществление федерального надзора за соблюдением трудового законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — не единственное направление деятельности Роструда.

Кроме этого на Роструд возложены полномочия в сфере занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Специализированным структурным подразделением Роструда, созданным для реализации функций по методологическому обеспечению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также для организации деятельности государственных инспекций труда, является Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Федеральной службы по труду и занятости, возглавляемое начальником Управления, являющимся заместителем главного государственного инспектора труда Российской Федерации.

Справка. По состоянию на 1 января 2012 г. в ведении Федеральной службы по труду и занятости находились 82 государственные инспекции труда.

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

Федеральная инспекция труда руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минтруда России.

В соответствии с положениями ст. 355 ТК РФ основными задачами федеральной инспекции труда являются:

1) обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

2) обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

3) обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

4) доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Нормативные правовые акты, определяющие правовой статус и полномочия федеральной инспекции труда:

Трудовая инспекция — что это такое и, что она проверяет?

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

В отношениях между работодателем и сотрудником все права и обязанности обоих регулируются нормами ТК РФ.

Законом предусмотрены обязательные условия, которым должно соответствовать рабочее место, и социальные условия, которыми должен быть обеспечен работник.

За соблюдением норм Трудового кодекса государством следит контролирующий орган, находящийся в подчинении Министерства труда и соцзащиты.

Постановлением правительства РФ № 324 «Об утверждении положения о Федеральной службе по труду и занятости» от 30.06.2004 исполнительным органом в сфере надзора трудовых отношений был назначен Роструд. Другое название этого контролирующего органа – Государственная трудовая инспекция.

Эта организация имеет территориальные подразделения в каждом субъекте Российской Федерации и непосредственно подчиняется Федеральной службе по труду и занятости.

Задачи трудовой инспекции

Основные задачи и полномочия Государственной трудовой инспекции описаны в части 2 Постановления № 324. Они включают в себя:

Когда имеет смысл обращаться в Трудовую инспекцию

Стоит сказать, что помимо плановых проверок Государственная инспекция труда проводит внеплановые проверки при условиях, описанных в статье 360 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно тексту этого документа ГТИ может прийти в следующих случаях:

В том случае, если работник считает, что его трудовые права нарушаются работодателем в какой-либо мере, он вправе обратиться с жалобой в орган трудовой инспекции. Это можно сделать в следующих случаях:

Если работодатель не выплачивает заработную плату, по статье 142 ТК РФ работник предприятия в праве приостановить выполнение своих трудовых обязанностей и не находиться на своем рабочем месте на срок, пока зарплата не будет выплачена в полном объеме. При этом ему должна выплачиваться компенсация за каждый день простоя. Об этом говорит тест статьи 236 ТК РФ.

Сверхурочная работа согласно нормам статьи 152 ТК РФ не должна превышать ста двадцати часов за календарный год.

Оплачиваться такая работа должна в двойном размере (за исключением первых двух часов – они оплачиваются в полуторном размере от установленного оклада).

По согласованию с работником и только с его согласия работодатель может предоставить отгул в качестве возмещения за сверхурочную работу или работу в выходные дни.

По закону заключение трудового договора является обязательным условием для начала работы.

Причин для обращения в Роструд может быть еще очень много, но все они должны иметь под собой основания, свидетельствующие о нарушении прав работника.

Как обратиться в трудовую инспекцию

Для того, чтобы обратиться в Роструд с жалобой, первым делом нужно найти в справочнике или в сети Интернет адрес территориального отдела ГТИ и фамилию инспектора, курирующего участок, на котором расположено предприятие.

Оформить саму жалобу в письменном виде в двух экземплярах.

Если существуют документы, которые свидетельствуют о нарушении прав работника, их нужно приложить к жалобе.

Подать жалобу в территориальный орган Роструда лично или по почте посредством заказного письма. Один экземпляр остается у инспектора, а на втором проставляется отметка о принятии жалобы к рассмотрению, число и подпись.

После получения заявления ГТИ в течение 30 дней должна ее рассмотреть и направить инспектора для проведения проверки предприятия.

Что может проверять Трудовая инспекция

При проведении проверок Государственная трудовая инспекция в первую очередь проверяет документацию предприятия: уставную, организационную и трудовую.

К трудовым документам относятся те, которые касаются всех сотрудников предприятия:

Основные ошибки встречаются при оформлении трудового договора.

Согласно статье 57 ТК Российской Федерации, трудовой договор должен состоять из трех частей:

Юрист, который проводит экспертизу договора, в первую очередь следит, чтобы в тексте были указаны все условия, обязательные для включения. Эти условия закреплены в статье 57 ТК РФ и представляют собой следующие требования:

Если при подписании в договоре отсутствуют какие-либо из обязательных условий, они должны быть зафиксированы в виде дополнительного соглашения, составляющего неотъемлемую часть трудового договора.

Помимо проверки документации инспектор может проверить служебные помещения, помещения для принятия пищи и отдыха сотрудников, а также рабочие места на предмет соответствия с правилами охраны труда.

По ходу проверки ГТИ может опрашивать персонал, запрашивать любую информацию, необходимую для проверки.

При выявлении нарушений Роструд имеет право приостанавливать работу предприятия в целом или отдельных его подразделений, может отстранить от работы сотрудников, не прошедших курс инструктажа по технике безопасности на рабочем месте.

Инспектор имеет право привлекать к ответственности (административной) тех лиц, которые виновны в нарушении норм трудового законодательства.

Направлять в органы судебной власти требование о прекращении деятельности предприятия, если заключением трудовой экспертизы установлено, что условия труда не удовлетворяют требованиям ТК РФ.

Трудовая инспекция — Audit-it.ru

Федеральная и государственная инспекция труда в чем разница

Трудовая инспекция – это система государственных органов для осуществления государственного надзора и контроля за выполнением и соблюдением работодателями требований трудового законодательства.

Государственный надзор и контроль осуществляется путем проведения проверок в отношении юридических лиц любой формы собственности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники.

Задачи трудовой инспекции

Основными задачами трудовой инспекции являются:

– контроль за соблюдением норм трудового права работодателями, осуществляемый путем проведения плановых и внеплановых проверок;

– надзор за осуществлением социальных выплат и государственной поддержки безработным гражданам и льготным категориям органами;

– надзор за соблюдением порядка расследования несчастных случаев, произошедших на производстве и их учета на предприятии;

– надзор за деятельностью органов опеки и попечительства, в отношении недееспособных лиц;

– рассмотрение коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых за счет государства.

-информирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;

– проведение экспертизы условий работы на предмет опасных и вредных условий с целью предоставления работникам компенсаций;

– оценка соблюдения правил охраны труда на предприятии.

Основания для проведения проверки

Трудовая инспекция проводит проверки в следующих случаях:

– при поступлении заявлений от сотрудников организации о фактах нарушения работодателем трудового законодательства;

– при наличии жалобы со стороны работника предприятия о нарушении его трудового права. К таким нарушениям, например, относятся:

– задержка выплаты или невыплата заработной платы;

– неверный расчет компенсаций при увольнении;

– невыплата пособий или оплаты за сверхурочную работу;

– отсутствие желания работодателя заключать трудовой договор;

– некорректно оформленный трудовой договор, влекущий за собой нарушение прав работника;

– несоответствие фактических условий труда формулировкам трудового договора.

– при поступлении от сотрудника предприятия просьбы о проверке соответствия его рабочего места условиям требований Охраны труда;

– по окончании срока для устранения нарушений трудового законодательства, предписанных работодателю.

Формы и виды контроля

Инспекция труда может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, которые, в свою очередь, делятся на документарные и выездные.

Плановая проверка

Плановая проверка проводится по истечении трех лет с момента:

– окончания проведения последней плановой проверки;

– начала фактического осуществления предпринимательской деятельности.

При этом плановые мероприятия могут носить комплексный или тематический характер.

При проведении комплексной проверки осуществляется контроль по соблюдению требований трудового законодательства по комплексу общих вопросов трудового законодательства, например, по комплексу вопросов охраны труда.

При проведении проверок тематического характера проверяют выполнение того или иного раздела трудового законодательства.

К тематическим проверкам относятся проверки условий труда работников особых категорий, а также проверки по выполнению требований законодательства об оплате труда, ведению трудовых книжек, соблюдению порядка заключения коллективных договоров и внесения в них изменений и дополнений.

Внеплановая проверка

Внеплановые проверки назначаются в промежутках между плановыми поверками.

Основаниями для их назначения являются:

– истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

– поступление в Роструд заявлений, информации о фактах возникновения угрозы или уже произошедшего причинения вреда жизни, здоровью граждан;

– обращений работника о нарушении работодателем его трудовых прав;

– запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;

– распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.

Документарная проверка

Документарная проверка проводится по месту нахождения территориальных органов трудовой инспекции.

В ходе данного мероприятия запрашиваются следующие документы:

– документы, которые подтверждают правильное оформление трудовых отношений (трудовые договоры, приказы о приеме и увольнении, штатное расписание, должностные инструкции, трудовые книжки, книга учета движения книжек и т.д.);

– нормативные акты, утвержденные работодателем. К таким документам, например, относятся:

-положение об оплате труда и премировании;

-правила внутреннего трудового распорядка;

– инструкции по охране труда;

– другие нормативные акты.

Причем представляются запрашиваемые документы в оригиналах с документами, которые подтверждают, что сотрудники с ними ознакомлены;

– документы, связанные с учетом рабочего времени и отдыха (табель учета рабочего времени, графики отпусков, больничные, приказы об отпуске и т.д.);

– документы, связанные с оплатой труда. К таким документам относятся платежные ведомости на выплату заработной платы, расчетные листки, лицевые счета работников и т.д.

Выездная проверка

Выездная проверка назначается в том случае, если при документарной проверке трудовая инспекция не удостоверилась в полноте и достоверности сведений, которые содержались в документации проверяемого работодателя, или в случае, когда невозможно оценить, как выполняются нанимателем требования трудового законодательства.

При выездной проверке устанавливается, какие меры предпринимаются работодателем для выполнения требований трудового законодательства.

Также проверяются соответствие рабочих мест количеству сотрудников, состояние используемых оборудования, транспортных средств, территории, зданий, помещений и др.

Сроки проведения проверки

Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

При этом есть исключения из этого правила, которые относятся к малым предприятиям.

Так, для малого предприятия срок проведения плановой проверки составляет 50 часов.

Для микропредприятия срок проведения плановой проверки составляет 15 часов.

При этом при проведении внеплановой выездной проверки, а также любой документарной проверки малых предприятий вышеуказанное правило не действует и применяется общеустановленное количество дней проверки – 20 рабочих дней.

Если организация имеет филиалы, то срок проверки устанавливается для каждого обособленного подразделения.При этом общий срок проверки не может быть больше 60 рабочих дней.

В случае необходимости трудовая инспекция может продлить срок проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.

При этом продление срока внеплановой и документарной проверок не допускается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *