Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp

Файл не является правильным точечным рисунком (BMP), или этот формат не поддерживается.
————————————————————————–

Система: Windows 7 ultimate x-64
Точек восстановления нет. Диска тоже. Да и систему переустанавливать не хочется.
Очень прошу помощи у знающих людей.
За ранее благодарен.

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Привет! у меня почему-то не открывается папка с фото.
нажимаешь на фото, а оно пишет ПРОСМОТР НЕ ДОСТУПЕН, типа файл не является правильным точечным рисунком (BMP).
подскажите, что делать?

Комментарии

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Привет! у меня почему-то не открывается папка с фото

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

а совет стоящий 🙂 еще лучше формат С 🙂

Итак что можно сделать:

1. и самое простое – попробовать открыть рисунок другой программой, ну скажем фотошопом или пэйнтом или пэйнт.нет или гимпом или кто его знает, чем вы пользуетесь, короче если откроеться, сохраните его в другом месте.

2. Если не сработало значит проблема с самим файлом. Попробуйте его скопировать в другое место и потом повторить шаг первый.

3. Если это не сработало, значит файл оказался повреждён, в таком случае уже нужны программы по восстановлению данных с повреждённых носителей, на вскидку Max Data Recovery

Ну а если не помогло, значит это что-то с расширением не то или с самим файлом.

Часто при открытии некоторых форматов компьютер может выдать сообщение: «файл не является правильным точечным рисунком bmp».

Причины могут быть разные – рисунок «неправильный», программа не читает такие расширения и т.д.

Хотя собственно статья не об этом, а о том, как изменить тип файла с bmp на jpg. Здесь я приведу два простых, быстрых и бесплатных способа как сделать (конвертировать) из формата рисунка bmp – jpg.

Как поменять формат файла bmp на jpg в программе paint

Чтобы переделать формат файла bmp на jpg воспользуемся бесплатной программой «паинт», находящейся в каждой операционной системе виндовс.

Далее в самом верху нажмите на маленький синий прямоугольник, подведите курсор к строке «сохранить как» и нажмите «изображение в формате jpg».

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Вот и все, вы также можете указать паинту, куда именно его сохранить, чтобы потом долго не искать.

Как конвертировать формат файла bmp на jpg в программе Format Factory

Чтобы конвертировать формат файла bmp на jpg в программе Format Factory, вначале вам нужно ее скачать. Она бесплатна и имеет русский интерфейс.

Потом установите, запустите, нажмите с левой стороны фото и кликните на формат jpg (на рисунке я ошибочно указал не тот). Вам откроется новое окно – смотрите ниже рисунок.

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

В нем, чтобы потом долго ваш переделанный рисунок не искать, укажите, где его сохранить, лучше всего выберите рабочий стол.

Потом, верху с правой стороны кликните на опцию, «добавить файл», укажите его расположение и нажмите «ОК».

Окно закроется и вам лишь понадобится нажать вверху «старт». Через секунду он буде конвертирован в выбранное вами расширение.

Сама программа довольно востребована, ведь кроме картинок вы можете преобразовывать музыку и видео – лишней не будет никогда. Успехов.

Источник

Файл не явлеяется правильным точечным BMP. JPG не открывается в Paint

Показувати елементи керування програвачем

КОМЕНТАРІ • 31

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Спасибо, от души коллега) Только что тоже набрали в офисе по этой проблеме)

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

что если в подробных своиствах фото нету вообще ни каких данных ни кода ни разрешения ни ширины ни высоты и тд и тп есть только имя тип элемента путь к папке дата созздания изменения размер и атрибуты как это все восстановить если это случилось после установки windows 7 на windows 10 и уцелела только малая часть из всех?

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Ну по поводу причины я не соглашусь, потому что у меня изначально Paint открыл фото в большом разрешении, однако после того как я внёс изменения, сохранил и мне понадобилось чуть позже кое-что ещё подправить, тут то ошибка и появилась, хотя разрешения осталось не изменным.

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

спасибо, очень помогли👍👍👍

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

C:\Windows\System32\msdt.exe Не удается прочитать файл.Файл не является правильным точечным рисунком (BMP),или этот формат не поддерживается.

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

а если мне нельзя менять размер картинки. дошло до 11030 * 9157 сохранил и больше не открыл подскажите как либо увеличит/снять это ограничение

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

А как востановить полность битый файл?

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Жаль. А раньше работало и с 15к. Но спасибо. Всё заработало

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Почему у меня один и тот же файл паинтом открывался и вдруг перестал? Выдает в итоге ту же ошибку. Снижение разрешения помогает, но до этого ведь без проблем открывался

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

После съёмки на гоу про половина фоток не открывается хотя файл такого же размера как и фото в свойствах нет даты создания и размера через так же через фоторедактор не открывается и не конвертируется

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

спасибо а то я делал игру на движке fnf и у меня была ошибка

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

понятно, а если это проект? начинай делать, выхожу из вкладки чтобы скачать какую то фотку и вставить, пытаюсь зайти и пишет тоже самое как и у вас. что делать?

Источник

Рисунок с расширением bmp

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование(ковертировать) из формата JPG в формат BMP

JPEG – это наиболее распространенный и популярный формат растрового изображения. Свое название форма получил по аббревиатуре от названия организации-разработчика Joint Photographic Experts Group. Файлы такого формата используются сегодня во всех цифровых фотоаппаратах и камерах. Они имеют хорошую степень сжатия и поддерживают глубину цвета в 24 бит. Поскольку такое сжатие существенно уменьшают размер изображения практически без потери качества, формат JPEG широко распространен в Интернете. Однако чем сильнее сжатие, тем хуже качество. К тому же формат JPEG не поддерживает опцию прозрачности.

Сконвертируйте ваши jpg-файлы в bmp онлайн и бесплатно

Объединенная группа экспертов в области фотографии

Файл точечного рисунка

BMP ― это формат для сохранения растровых изображений. В этом формате можно сохранять однослойные растровые изображения. Каждый пиксель в различных файлах может быть различного размера в битах. В последних версиях BMP имеется возможность управления цветом. В частности, можно указать конечные точки, выполнить гамма-коррекцию и встроить цветовые профили ICC.

Софт, исходники и фото

Эта статья про то, как выглядит графический формат bmp. Хоть это и один из простых форматов, но из-за того, что существует много вариаций этого формата, то не все моменты очевидны. Итак, хватит лить воду, начнем.

Структуры формата

Формат bmp (от слов BitMaP – битовая карта, или, говоря по-русски, битовый массив) представляет из себя несжатое (в основном) изображение, которое довольно легко читается и выводится в ОС Windows, в которой есть специальные функции API, которые в этом помогают.

Для начала приведем графическое представление данных в bmp (картинка взята из MSDN).

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

В начале стоит заголовок файла (BITMAPFILEHEADER). Он описан следующим образом:

bfType определяет тип файла. Здесь он должен быть BM. Если Вы откроете любой файл BMP в текстовом (а лучше в 16-ричном редакторе), то увидите, что первые два символа – это BM (от слова BitMap, как вы уже, наверное, догадались).
bfSize – это размер самого файла в байтах. Строго говоря вы должны его высчитывать (что рекомендуется), но я ставил размер файла неправильно (правда, не нарочно :)) и никаких проблем не было (ACDSee читало без проблем, моя программа работала), но я вам не рекомендую писать его заведомо неправильно, вдруг появится добросовестная программа, которая сверит этот размер с настоящим и решит, что это не bmp, а что-нибудь другое. В идеале все программы для того, чтобы убедиться, что перед ними действительно bmp, а не подделка, должны, во-первых, проверить, что bfType содержит «BM» (без кавычек), а, во-вторых, что bfSize равен размеру файла.
bfReserved1 и bfReserved2 зарезервированы и должны быть нулями.
bfOffBits. Это один из самых важных полей в этой структуре. Он показывает, где начинается сам битовый массив относительно начала файла (или, как написано в MSDN, «от начала структуры BITMAPFILEHEADER»), который и описывает картинку. То есть, чтобы гарантированно попадать на начало массива вы должны писать:

Здесь и далее будем считать, что переменная bfh объявлена как BITMAPFILEHEADER bfh;

А дальше идет структура BITMAPINFOHEADER, которая объявлена так:

biSize – это размер самой структуры. Ее нужно инициализировать следующим образом: bih.biSize = sizeof (BITMAPINFOHEADER);
Снова здесь и дальше будем считать, что bih объявлена следующим образом: BITMAPINFOHEADER bih;
biWidth и biHeight задают соответственно ширину и высоту картинки в пикселях.
biPlanes задает количество плоскостей. Пока оно всегда устанавливается в 1.
biBitCount – Количество бит на один пиксель. Подробнее про это поговорим ниже.
biCompression обозначает тип сжатия. Не удивляйтесь и не пугайтесь, что в bmp и вдруг сжатие. Я лично не видел не одной сжатой bmp (но я не говорю, что таких не существует). Если сжатия нет, то этот флаг надо устанавливать в BI_RGB. В этой статье мы говорим про несжатый формат, поэтому другие флаги я даже не буду перечислять. Похоже, что эта же структура используется и в файлах JPEG и PNG, потому что, начиная с Windows 98 тут появились варианты BI_JPEG, которая показывает, что эта картинка – JPEG и BI_PNG, что это PNG (про формат Jpeg я ничего не знаю, я только сделал эти выводы исходя из того, что написано в MSDN).
biSizeImage обозначает размер картинки в байтах. Если изображение несжато (то есть предыдущее поле установлено в BI_RGB), то здесь должен быть записан ноль. biXPelsPerMeter и biYPelsPerMeter обозначают соответственно горизонтальное и вертикальное разрешение (в пикселях на метр) конечного устройства, на которое будет выводиться битовый массив (растр). Приложение может использовать это значение для того, чтобы выбирать из группы ресурсов наиболее подходящий битовый массив для нужного устройства. Дело в том, что формат bmp – это по сути аппаратно-независимый растр, то есть когда внешний вид того, что получается не зависит от того, на что этот растр проецируется (если можно так выразится). Например, картинка будет выглядеть одинаково вне зависимости от того, рисуется она на экране монитора или печатается на принтере. Но вот разрешение у устройств разное, и именно для того, чтобы выбрать наиболее подходящую картинку из имеющихся и используют эти параметры.
biClrUsed определяет количество используемых цветов из таблицы. Если это значение равно нулю, то в растре используется максимально возможное количество цветов, которые разрешены значением biBitCount. Это актуально только для сжатых картинок. Если biClrUsed не нуль и biBitCount меньше 16, то biClrUsed определяет текущее число цветов графического движка или доступного драйвера устройства. Если biBitCount больше или равно 16, то biClrUsed определяет размер таблицы цветов, используемой для оптимизации текущей системной палитры.
biClrImportant – это количество важных цветов. Определяет число цветов, которые необходимы для того, чтобы изобразить рисунок. Если это значение равно 0 (как это обычно и бывает), то все цвета считаются важными.

Виды формата BMP

Все разновидности формата bmp условно можно разделить на два типа: палитровые и беспалитровые. То есть используется в данном с формате палитра или нет. Заметьте, что палитра может быть даже в беспалитровых форматах, только там она не используется. В беспалитровых bmp цвет высчитывается прямо из тех битов, которые идут в файле, начиная с некоторого места. А в палитровых каждый байт описывает один или несколько пикселей, причем значения байта (или битов) – это индекс цвета в палитре. Для начала приведу таблицу, которая сравнивает возможные варианты. Вид картинки (палитровая или беспалитровая) зависит от того, сколько бит отдается на один пиксель, то есть от значения biBitCount структуры BITMAPINFOHEADER.

biBitCountПалитровый или беспалитровый форматМаксимально возможное количество цветовПримечания
1Палитровый2Двуцветная, заметьте, не обязательно черно-белая, палитровая картинка. Если бит растра (что это такое чуть ниже) сброшен (равен 0), то это значит, что на этом месте должен быть первый цвет из палитры, а если установлен (равен 1), то второй.
4Палитровый16Каждый байт описывает 2 пикселя. Вот пример из MSDN.Если первый байт в картинке 0x1F, то он соответствует двум пикселям, цвет первого – второй цвет из палитры (потому что отсчет идет от нуля), а второй пиксель – 16-й цвет палитры.
8Палитровый256Один из самых распространенных вариантов. Но в то же время и самых простых. Палитра занимает один килобайт (но на это лучше не рассчитывать). Один байт – это один цвет. Причем его значение – это номер цвета в палитре.
16Беспалитровый2^16 или 2^15Это самый запутанный вариант. Начнем с того, что он беспалитровый, то есть каждые два байта (одно слово WORD) в растре однозначно определяют один пиксель. Но вот что получается: битов-то 16, а компонентов цветов – 3 (Красный, Зеленый, Синий). А 16 никак на 3 делиться не хочет. Поэтому здесь есть два варианта. Первый – использовать не 16, а 15 битов, тогда на каждую компоненту цвета выходит по 5 бит. Таким образом мы можем использовать максимум 2^15 = 32768 цветов и получается тройка R-G-B = 5-5-5. Но тогда за зря теряется целый бит из 16. Но так уж случилось, что наши глаза среди всех цветов лучше воспринимают зеленый цвет, поэтому и решили этот один бит отдавать на зеленую компоненту, то есть тогда получается тройка R-G-B = 5-6-5, и теперь мы может использовать 2^16 = 65536 цветов. Но что самое неприятное, что используют оба варианта. В MSDN предлагают для того, чтобы различать сколько же цветов используется, заполнять этим значением поле biClrUsed из структуры BITMAPINFOHEADER. Чтобы выделить каждую компоненту надо использовать следующие маски. Для формата 5-5-5: 0x001F для синей компоненты, 0x03E0 для зеленой и 0x7C00 для красной. Для формата 5-6-5: 0x001F – синяя, 0x07E0 – зеленая и 0xF800 красная компоненты соответственно.
24Беспалитровый2^24А это самый простой формат. Здесь 3 байта определяют 3 компоненты цвета. То есть по компоненте на байт. Просто читаем по структуре RGBTRIPLE и используем его поля rgbtBlue, rgbtGreen, rgbtRed. Они идут именно в таком порядке.
32Беспалитровый2^32Здесь 4 байта определяют 3 компоненты. Но, правда, один байт не используется. Его можно отдать, например, для альфа-канала (прозрачности). Читать растр в данном случае удобно структурами RGBQUAD, которая описана так:

Хранение данных в формате bmp

Ну вот и подошли к самому интересному. После структур BITMAPFILEHEADER и BITMAPINFOHEADER идет палитра. Причем, если формат беспалитровый, то ее может и не быть, однако, на это рассчитывать не надо. Дело в том, что, когда я только начинал разбираться с форматом bmp, в одной книжке я вычитал, что, якобы, если формат беспалитровый, то у нее вообще нет палитры. Там даже были две картинки – схемы формата: одна с палитрой, другая без. А я в это время писал программу, которая усердно оперирует с bmp-шками. И мне надо было преобразовывать входящие картинки из 256 цветов в 24-битные (если таковые имелись) во временные файлы. И я в 24-битных палитру просто не создавал (bfOffBits из структуры BITMAPFILEHEADER у меня был равен сумме sizeof(BITMAPFILEHEADER) + sizeof (BITMAPINFOHEADER), а входящие 24-разрядные оставлял без изменений. С 256-цветными растрами все работало как надо, пока мне не попалась 24-разрядная картинка, у которой внизу вместо нужной части отображался мусор. Я не сразу понял в чем дело. Пока не сравнил размер исходного файла с теоретическим, который должен был быть, не будь палитры. Разница оказалась ровно 1 Kб (ровно 1024 байта). Там была палитра. Поэтому никогда не рассчитывайте на то, есть ли палитра и не надейтесь на ее размер (хотя все картинки, которые мне попадались имели размер палитры 256 цветов, или 1Кб), всегда перемещайтесь по файлу на начало растра, используя bfOffBits. Палитра представляет из себя массив структур RGBQUAD идущих друг за другом. Даже если в палитре используются не все цвета (а только, например, 16), то часто все равно под палитру отводят 256 полей. А 256 * 4 = 1024, где 4 – размер структуры RGBQUAD, то есть и получается тот самый один килобайт.

Сразу за палитрой идет сам растр. Тут уже более запутано. Во-первых, пиксели тут описываются так, как написано в таблице выше в зависимости от формата. И могут сами содержать значение компонентов цвета (для беспалитровых), а могут быть индексами массива-палитры. Сама картинка записывается построчно. Во-вторых, картинка идет как бы перевернутая вверх ногами. То есть сначала записана нижняя строка, потом предпоследняя и так далее до самого верха. И, в-третьих, как написано в [1], если размер строки растра не кратен 4, то она дополняется от 1 до 3 пустыми (нулевыми) байтами, чтобы длина строки оказалась кратна параграфу. Вот это и есть самое неприятное. Дело в том, что для каждого формата приходится подстраивать это число пустых байтов (правда, я люблю туда записывать часть палитры, просто мне не хочется заводить лишние «нулевые» переменные, если все-равно эти байты пропускают и никому они не нужны). Я привожу таблицу с формулами, которые показывают для какого формата сколько байт надо дописывать в конец строки. Там под переменной Width, как можно догадаться, подразумевается ширина картинки. Все эти формулы были установлены экспериментально. Я приведу пример только для наиболее используемых форматов. Для остальных вы можете написать сами.

biBitCountФормула на С
8(3 * Width) % 4
16(2 * Width) % 4
24Width % 4

Примеры программ

Все исходники вы можете скачать отсюда.Я особо не буду тут много писать. Просто приведу функции с комментариями.

Привет 1. Создание картинки в формате bmp.
Здесь создается однотонная картинка. В примерах таких функций три: создание bmp 8, 16 и 24 бит. Я приведу только для 16-битных.

// Создадим картинку в формате bmp 16 бит типа 5-5-5, которая будет просто однотонной
void CreateBmp555 ( char * fname, WORD color )
= 35 ;
int Height = 50 ;

color – цвет картинки. Значение этой переменной должно быть заполнено в соответствии с первой таблицей. Получившуюся картинку вы можете посмотреть в ACDSee, например. Просто я пробовал ее открыть в Photoshop’е, оказалось, что в этом формате он их читать не умеет. А вы можете :).

Пример 2. Преобразование картинки из формата 8 бит (256 цветов) в 24 бит.

BOOL Convert256To24 ( char * fin, char * fout )
;
RGBQUAD Palette [ 256 ] ;
BYTE * inBuf ;
RGBTRIPLE * outBuf ;
HANDLE hIn, hOut ;
DWORD RW ;
DWORD OffBits ;
int i, j ;

// Выделим память
inBuf = new BYTE [ W >] ;
outBuf = new RGBTRIPLE [ W >] ;

// Заполним заголовки
bfh. bfOffBits = sizeof ( bfh ) + sizeof ( bih ) ; // Не будем писать палитру
bih. biBitCount = 24 ;
bfh. bfSize = bfh. bfOffBits + 4 * W >* Height + Height * ( W >% 4 ) ; // Размер файла

// Начнем преобразовывать
for ( i = 0 ; i Height ; i ++ )
& RW, NULL ) ;
for ( j = 0 ; j W >; j ++ )

WriteFile ( hOut, outBuf, sizeof ( RGBTRIPLE ) * W >& RW, NULL ) ;

delete inBuf ;
delete outBuf ;
CloseHandle ( hIn ) ;
CloseHandle ( hOut ) ;
return TRUE ;
>

В функцию надо передавать имена исходного и конечного файла соответственно.

Источники

Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.
Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Источник

Не открываются фотографии

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Привет! у меня почему-то не открывается папка с фото.
нажимаешь на фото, а оно пишет ПРОСМОТР НЕ ДОСТУПЕН, типа файл не является правильным точечным рисунком (BMP).
подскажите, что делать?

Комментарии

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Привет! у меня почему-то не открывается папка с фото

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

а совет стоящий 🙂 еще лучше формат С 🙂

Итак что можно сделать:

2. Если не сработало значит проблема с самим файлом. Попробуйте его скопировать в другое место и потом повторить шаг первый.

3. Если это не сработало, значит файл оказался повреждён, в таком случае уже нужны программы по восстановлению данных с повреждённых носителей, на вскидку Max Data Recovery

Ну а если не помогло, значит это что-то с расширением не то или с самим файлом.

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Формат jpg
папка открывается, видны ярлычки ыотографий, но когда нажимаешь на нее-белый лист-изображения нет, файл поврежден, как восстановить?

Источник

Рисунок с расширением bmp

Выберите один или несколько файлов на компьютере

Сервис позволяет произвести преобразование(ковертировать) из формата JPG в формат BMP

JPEG – это наиболее распространенный и популярный формат растрового изображения. Свое название форма получил по аббревиатуре от названия организации-разработчика Joint Photographic Experts Group. Файлы такого формата используются сегодня во всех цифровых фотоаппаратах и камерах. Они имеют хорошую степень сжатия и поддерживают глубину цвета в 24 бит. Поскольку такое сжатие существенно уменьшают размер изображения практически без потери качества, формат JPEG широко распространен в Интернете. Однако чем сильнее сжатие, тем хуже качество. К тому же формат JPEG не поддерживает опцию прозрачности.

Сконвертируйте ваши jpg-файлы в bmp онлайн и бесплатно

Объединенная группа экспертов в области фотографии

Файл точечного рисунка

BMP ― это формат для сохранения растровых изображений. В этом формате можно сохранять однослойные растровые изображения. Каждый пиксель в различных файлах может быть различного размера в битах. В последних версиях BMP имеется возможность управления цветом. В частности, можно указать конечные точки, выполнить гамма-коррекцию и встроить цветовые профили ICC.

Софт, исходники и фото

Эта статья про то, как выглядит графический формат bmp. Хоть это и один из простых форматов, но из-за того, что существует много вариаций этого формата, то не все моменты очевидны. Итак, хватит лить воду, начнем.

Структуры формата

Формат bmp (от слов BitMaP – битовая карта, или, говоря по-русски, битовый массив) представляет из себя несжатое (в основном) изображение, которое довольно легко читается и выводится в ОС Windows, в которой есть специальные функции API, которые в этом помогают.

Для начала приведем графическое представление данных в bmp (картинка взята из MSDN).

Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

В начале стоит заголовок файла (BITMAPFILEHEADER). Он описан следующим образом:

bfType определяет тип файла. Здесь он должен быть BM. Если Вы откроете любой файл BMP в текстовом (а лучше в 16-ричном редакторе), то увидите, что первые два символа – это BM (от слова BitMap, как вы уже, наверное, догадались).
bfSize – это размер самого файла в байтах. Строго говоря вы должны его высчитывать (что рекомендуется), но я ставил размер файла неправильно (правда, не нарочно :)) и никаких проблем не было (ACDSee читало без проблем, моя программа работала), но я вам не рекомендую писать его заведомо неправильно, вдруг появится добросовестная программа, которая сверит этот размер с настоящим и решит, что это не bmp, а что-нибудь другое. В идеале все программы для того, чтобы убедиться, что перед ними действительно bmp, а не подделка, должны, во-первых, проверить, что bfType содержит «BM» (без кавычек), а, во-вторых, что bfSize равен размеру файла.
bfReserved1 и bfReserved2 зарезервированы и должны быть нулями.
bfOffBits. Это один из самых важных полей в этой структуре. Он показывает, где начинается сам битовый массив относительно начала файла (или, как написано в MSDN, «от начала структуры BITMAPFILEHEADER»), который и описывает картинку. То есть, чтобы гарантированно попадать на начало массива вы должны писать:

Здесь и далее будем считать, что переменная bfh объявлена как BITMAPFILEHEADER bfh;

А дальше идет структура BITMAPINFOHEADER, которая объявлена так:

biSize – это размер самой структуры. Ее нужно инициализировать следующим образом: bih.biSize = sizeof (BITMAPINFOHEADER);
Снова здесь и дальше будем считать, что bih объявлена следующим образом: BITMAPINFOHEADER bih;
biWidth и biHeight задают соответственно ширину и высоту картинки в пикселях.
biPlanes задает количество плоскостей. Пока оно всегда устанавливается в 1.
biBitCount – Количество бит на один пиксель. Подробнее про это поговорим ниже.
biCompression обозначает тип сжатия. Не удивляйтесь и не пугайтесь, что в bmp и вдруг сжатие. Я лично не видел не одной сжатой bmp (но я не говорю, что таких не существует). Если сжатия нет, то этот флаг надо устанавливать в BI_RGB. В этой статье мы говорим про несжатый формат, поэтому другие флаги я даже не буду перечислять. Похоже, что эта же структура используется и в файлах JPEG и PNG, потому что, начиная с Windows 98 тут появились варианты BI_JPEG, которая показывает, что эта картинка – JPEG и BI_PNG, что это PNG (про формат Jpeg я ничего не знаю, я только сделал эти выводы исходя из того, что написано в MSDN).
biSizeImage обозначает размер картинки в байтах. Если изображение несжато (то есть предыдущее поле установлено в BI_RGB), то здесь должен быть записан ноль. biXPelsPerMeter и biYPelsPerMeter обозначают соответственно горизонтальное и вертикальное разрешение (в пикселях на метр) конечного устройства, на которое будет выводиться битовый массив (растр). Приложение может использовать это значение для того, чтобы выбирать из группы ресурсов наиболее подходящий битовый массив для нужного устройства. Дело в том, что формат bmp – это по сути аппаратно-независимый растр, то есть когда внешний вид того, что получается не зависит от того, на что этот растр проецируется (если можно так выразится). Например, картинка будет выглядеть одинаково вне зависимости от того, рисуется она на экране монитора или печатается на принтере. Но вот разрешение у устройств разное, и именно для того, чтобы выбрать наиболее подходящую картинку из имеющихся и используют эти параметры.
biClrUsed определяет количество используемых цветов из таблицы. Если это значение равно нулю, то в растре используется максимально возможное количество цветов, которые разрешены значением biBitCount. Это актуально только для сжатых картинок. Если biClrUsed не нуль и biBitCount меньше 16, то biClrUsed определяет текущее число цветов графического движка или доступного драйвера устройства. Если biBitCount больше или равно 16, то biClrUsed определяет размер таблицы цветов, используемой для оптимизации текущей системной палитры.
biClrImportant – это количество важных цветов. Определяет число цветов, которые необходимы для того, чтобы изобразить рисунок. Если это значение равно 0 (как это обычно и бывает), то все цвета считаются важными.

Виды формата BMP

Все разновидности формата bmp условно можно разделить на два типа: палитровые и беспалитровые. То есть используется в данном с формате палитра или нет. Заметьте, что палитра может быть даже в беспалитровых форматах, только там она не используется. В беспалитровых bmp цвет высчитывается прямо из тех битов, которые идут в файле, начиная с некоторого места. А в палитровых каждый байт описывает один или несколько пикселей, причем значения байта (или битов) – это индекс цвета в палитре. Для начала приведу таблицу, которая сравнивает возможные варианты. Вид картинки (палитровая или беспалитровая) зависит от того, сколько бит отдается на один пиксель, то есть от значения biBitCount структуры BITMAPINFOHEADER.

biBitCountПалитровый или беспалитровый форматМаксимально возможное количество цветовПримечания
1Палитровый2Двуцветная, заметьте, не обязательно черно-белая, палитровая картинка. Если бит растра (что это такое чуть ниже) сброшен (равен 0), то это значит, что на этом месте должен быть первый цвет из палитры, а если установлен (равен 1), то второй.
4Палитровый16Каждый байт описывает 2 пикселя. Вот пример из MSDN.Если первый байт в картинке 0x1F, то он соответствует двум пикселям, цвет первого – второй цвет из палитры (потому что отсчет идет от нуля), а второй пиксель – 16-й цвет палитры.
8Палитровый256Один из самых распространенных вариантов. Но в то же время и самых простых. Палитра занимает один килобайт (но на это лучше не рассчитывать). Один байт – это один цвет. Причем его значение – это номер цвета в палитре.
16Беспалитровый2^16 или 2^15Это самый запутанный вариант. Начнем с того, что он беспалитровый, то есть каждые два байта (одно слово WORD) в растре однозначно определяют один пиксель. Но вот что получается: битов-то 16, а компонентов цветов – 3 (Красный, Зеленый, Синий). А 16 никак на 3 делиться не хочет. Поэтому здесь есть два варианта. Первый – использовать не 16, а 15 битов, тогда на каждую компоненту цвета выходит по 5 бит. Таким образом мы можем использовать максимум 2^15 = 32768 цветов и получается тройка R-G-B = 5-5-5. Но тогда за зря теряется целый бит из 16. Но так уж случилось, что наши глаза среди всех цветов лучше воспринимают зеленый цвет, поэтому и решили этот один бит отдавать на зеленую компоненту, то есть тогда получается тройка R-G-B = 5-6-5, и теперь мы может использовать 2^16 = 65536 цветов. Но что самое неприятное, что используют оба варианта. В MSDN предлагают для того, чтобы различать сколько же цветов используется, заполнять этим значением поле biClrUsed из структуры BITMAPINFOHEADER. Чтобы выделить каждую компоненту надо использовать следующие маски. Для формата 5-5-5: 0x001F для синей компоненты, 0x03E0 для зеленой и 0x7C00 для красной. Для формата 5-6-5: 0x001F – синяя, 0x07E0 – зеленая и 0xF800 красная компоненты соответственно.
24Беспалитровый2^24А это самый простой формат. Здесь 3 байта определяют 3 компоненты цвета. То есть по компоненте на байт. Просто читаем по структуре RGBTRIPLE и используем его поля rgbtBlue, rgbtGreen, rgbtRed. Они идут именно в таком порядке.
32Беспалитровый2^32Здесь 4 байта определяют 3 компоненты. Но, правда, один байт не используется. Его можно отдать, например, для альфа-канала (прозрачности). Читать растр в данном случае удобно структурами RGBQUAD, которая описана так:

Хранение данных в формате bmp

Ну вот и подошли к самому интересному. После структур BITMAPFILEHEADER и BITMAPINFOHEADER идет палитра. Причем, если формат беспалитровый, то ее может и не быть, однако, на это рассчитывать не надо. Дело в том, что, когда я только начинал разбираться с форматом bmp, в одной книжке я вычитал, что, якобы, если формат беспалитровый, то у нее вообще нет палитры. Там даже были две картинки – схемы формата: одна с палитрой, другая без. А я в это время писал программу, которая усердно оперирует с bmp-шками. И мне надо было преобразовывать входящие картинки из 256 цветов в 24-битные (если таковые имелись) во временные файлы. И я в 24-битных палитру просто не создавал (bfOffBits из структуры BITMAPFILEHEADER у меня был равен сумме sizeof(BITMAPFILEHEADER) + sizeof (BITMAPINFOHEADER), а входящие 24-разрядные оставлял без изменений. С 256-цветными растрами все работало как надо, пока мне не попалась 24-разрядная картинка, у которой внизу вместо нужной части отображался мусор. Я не сразу понял в чем дело. Пока не сравнил размер исходного файла с теоретическим, который должен был быть, не будь палитры. Разница оказалась ровно 1 Kб (ровно 1024 байта). Там была палитра. Поэтому никогда не рассчитывайте на то, есть ли палитра и не надейтесь на ее размер (хотя все картинки, которые мне попадались имели размер палитры 256 цветов, или 1Кб), всегда перемещайтесь по файлу на начало растра, используя bfOffBits. Палитра представляет из себя массив структур RGBQUAD идущих друг за другом. Даже если в палитре используются не все цвета (а только, например, 16), то часто все равно под палитру отводят 256 полей. А 256 * 4 = 1024, где 4 – размер структуры RGBQUAD, то есть и получается тот самый один килобайт.

Сразу за палитрой идет сам растр. Тут уже более запутано. Во-первых, пиксели тут описываются так, как написано в таблице выше в зависимости от формата. И могут сами содержать значение компонентов цвета (для беспалитровых), а могут быть индексами массива-палитры. Сама картинка записывается построчно. Во-вторых, картинка идет как бы перевернутая вверх ногами. То есть сначала записана нижняя строка, потом предпоследняя и так далее до самого верха. И, в-третьих, как написано в [1], если размер строки растра не кратен 4, то она дополняется от 1 до 3 пустыми (нулевыми) байтами, чтобы длина строки оказалась кратна параграфу. Вот это и есть самое неприятное. Дело в том, что для каждого формата приходится подстраивать это число пустых байтов (правда, я люблю туда записывать часть палитры, просто мне не хочется заводить лишние «нулевые» переменные, если все-равно эти байты пропускают и никому они не нужны). Я привожу таблицу с формулами, которые показывают для какого формата сколько байт надо дописывать в конец строки. Там под переменной Width, как можно догадаться, подразумевается ширина картинки. Все эти формулы были установлены экспериментально. Я приведу пример только для наиболее используемых форматов. Для остальных вы можете написать сами.

biBitCountФормула на С
8(3 * Width) % 4
16(2 * Width) % 4
24Width % 4

Примеры программ

Все исходники вы можете скачать отсюда.Я особо не буду тут много писать. Просто приведу функции с комментариями.

Привет 1. Создание картинки в формате bmp.
Здесь создается однотонная картинка. В примерах таких функций три: создание bmp 8, 16 и 24 бит. Я приведу только для 16-битных.

// Создадим картинку в формате bmp 16 бит типа 5-5-5, которая будет просто однотонной
void CreateBmp555 ( char * fname, WORD color )
= 35 ;
int Height = 50 ;

color – цвет картинки. Значение этой переменной должно быть заполнено в соответствии с первой таблицей. Получившуюся картинку вы можете посмотреть в ACDSee, например. Просто я пробовал ее открыть в Photoshop’е, оказалось, что в этом формате он их читать не умеет. А вы можете :).

Пример 2. Преобразование картинки из формата 8 бит (256 цветов) в 24 бит.

BOOL Convert256To24 ( char * fin, char * fout )
;
RGBQUAD Palette [ 256 ] ;
BYTE * inBuf ;
RGBTRIPLE * outBuf ;
HANDLE hIn, hOut ;
DWORD RW ;
DWORD OffBits ;
int i, j ;

// Выделим память
inBuf = new BYTE [ W >] ;
outBuf = new RGBTRIPLE [ W >] ;

// Заполним заголовки
bfh. bfOffBits = sizeof ( bfh ) + sizeof ( bih ) ; // Не будем писать палитру
bih. biBitCount = 24 ;
bfh. bfSize = bfh. bfOffBits + 4 * W >* Height + Height * ( W >% 4 ) ; // Размер файла

// Начнем преобразовывать
for ( i = 0 ; i Height ; i ++ )
& RW, NULL ) ;
for ( j = 0 ; j W >; j ++ )

WriteFile ( hOut, outBuf, sizeof ( RGBTRIPLE ) * W >& RW, NULL ) ;

delete inBuf ;
delete outBuf ;
CloseHandle ( hIn ) ;
CloseHandle ( hOut ) ;
return TRUE ;
>

В функцию надо передавать имена исходного и конечного файла соответственно.

Источники

Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.
Файл не является правильным точечным рисунком bmp что делать pdf

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *