Фарго что за организация

Фарго (1 сезон): реальная история или полный вымысел?

Сериал «Фарго» смотреть я уже как-то начинала, но в прошлый раз он показался мне слишком нудным, потому я отставила просмотр до лучших времен. В этот раз решила стойко досмотреть до конца. Если честно, в первых сериях он напомнил мне Стивена Кинга и его «Нужные вещи». Хотя в начале было сказано, что сериал снят по реальной истории, которая произошла в Миннесоте. К этому я еще вернусь немного позже, пока же несколько слов, о чем сериал «Фарго».

Короткое описание завязки сериала

Лестер Найгаард — не совсем успешный страховой агент. Его постоянно пилит жена Перл, ставя в пример младшего брата Чеза, и настаивает, что нужно работать еще лучше. Ко всему прочему он встречает одноклассника Сема Хесса, который разбивает ему нос. В больнице он сталкивается с раненым мужчиной и рассказывает ему свою историю, слегка ее приукрашая.

В тот же день ближе к ночи незнакомец выполняет свое обещание – убивает Хесса. Потом он снимает комнату в мотеле и видит, как его администратор выговаривает работнику. Незнакомец намекает парню, что за это нужно отомстить, например помочиться в бензобак. А когда парень исполняет совет, незнакомец звонит администраторше и невинным голосом об этом сообщает.

На следующий день Лестер узнает, что Сема Хесса убили, а в итоге убивает собственную жену, но отвечать за содеянное он вовсе не собирается. Наш герой снова обращается за помощью к незнакомцу, но в это время к нему в дом заявляется шеф полиции. В итоге незнакомец убивает и его. Сам Лестер прикидывается невинной жертвой.

Люди сами во всем виноваты…

Странный вообще сериал, мне такие не особо нравятся. Не потому что сериал плохой, а потому что в нем показаны не очень хорошие люди. Хотя и люди в общем-то обычные, но поступки они совершают не совсем добрые. Причем мне кажется, здесь есть три основные стороны: обычные люди, копы и бандиты.

И самое интересное то, что почти не раздумывая люди следуют его советам. Им легче сделать нечто страшное или непозволительное, а не работать над собой. Видимо, люди ему попадаются по большей мере слабые. Но тут есть еще один нюанс. Сами люди доводят свою жизнь до такого состояния, а потом страдают. И получается, что лучше нагадить другому, чем признаться себе, что ты слабак, и все твои беды от тебя самого.

Очень опасный человек

Вообще, главный злодей очень интересная личность. Лорн Малво — жестокий, умный, предприимчивый и очень опасный человек. Если нужно легко надевает маску другого и беззастенчиво врет. Когда его задержал офицер Гримли, в участке он просидел не больше двух часов. Прикинулся священником, говорил так убедительно.

Может врал? Ничего подобного, вся рассказанная им история совпала в точности. И самое интересно, что у полицейских есть его снимок практически с места преступления, его узнают разные люди, но даже из полиции он умудряется выйти. Причем перед самим Гримли он таится точно не собирается. Да и зачем? Задержать его все равно не получится.

Но к чести главного злодея стоит сказать, что он очень тонкий психолог с совершенно бесстрастным лицом. Он умудряется общаться с людьми без малейших эмоций на лице. Единственный случай, пожалуй, это когда он изображал священника. Ну, тут такого поведения роль требовала.

Подсознательное чувство

Второе — снова немного о главном герое. Лорн Малво может быть убийца и негодяй, но как по мне он гораздо честнее всех людей, которым дает советы. И еще он настолько уверенный в себе и бесстрашный человек, что создается впечатление, что беды его обходят стороной.

Люди с которыми он общается, при этом еще не делая ничего дурного, подсознательно ощущают, что с ним лучше не связываться. Видимо, весь его вид говорит о том, что его угрозы не пустые слова, и что без сомнений сделает то, что говорит.

Так произошло с молодым копом Гримли, который остановил его за превышение скорости. Хотя в этом случае он банально услышал, как по рации говорит дочь полицейского и надавил на его отцовские чувства. И… попал в точку. Да, Гас Гримли — коп, но прежде всего он отец.

Об этом он и говорит своей дочери Гретте. Ее кстати играет Джоуи Кинг – главная героиня фильма «Бойся своих желаний». Однако дочь в свою очередь замечает, что это его работа, и он должен выполнять ее добросовестно. Если до этого мужчину мучила совесть, что он упустил преступника, то теперь он решает все исправить.

Такие разные служители закона

Теперь о полицейских, насколько же все они разные. Об офицере Гримли я уже говорила. Верн Турман — убитый шеф полиции — настоящий профессионал, но при этом был чрезвычайно спокоен. Например, его беременная жена никак не могла выбрать цвет для детской. Другой бы уже сорвался, а этот спокойно выносил капризы жены и даже потакал всем ее прихотям.

Сержант Молли Солверсон, не зря была другом шерифа. Поначалу она показалась мне слегка глуповатой, но потом оказалась чуть ли ни единственной, кто пытался разобраться в этом странном деле. Кстати, ее отец тоже некогда работал в полиции, но сейчас очень мягко настаивает, что дочери стоит бросить свою работу. Есть еще одни коп – Билл Освальд, который занял место шефа. А вот он работает в полиции явно только ради авторитета.

Да, он знает Лестера Найгаарда еще со школы, потому считает, что стоит оставить его в покое и ни в чем не подозревать. Вообще, нового шефа больше беспокоит грядущая снежная буря, чем какие-то там преступления городка Бемиджи. Но Молли таки умудряется связать все ниточки воедино и доказать шерифу, что Лестер замешан в этом деле.

У сериала есть продолжение…

Еще в сериале фигурируют два бандита, один из которых немой. Они приехали в город, чтобы разобраться с человеком, убившим Сэма Хесса, и случайно вышли на самого Найгаарда. Киллеры без разбору топят всех своих жертв в замерзшем озере. Парочка хоть и опасная, но очень забавная.

Они периодически ругаются между собой, причем в основном с использованием жестов. Жаль, что говорящего киллера убили, эта парочка реально вносила свою изюминку в сериал. Хотя тут же появились еще два остолопа — агенты ФБР. У них практически на глазах произошло массовое убийство, а они в это время спорили о какой-то ерунде.

Долго думала, почему сериал называется «Фарго». Выяснилось уже после, когда я писала этот отзыв. Оказалось, что на создание сериала режиссера вдохновил одноименный фильм братьев Коэн. Они же стали продюсерами сериала. И да, история в нем полностью вымышленная. Фильм я не смотрела, да смотреть вряд ли буду, уж больно не мой жанр. Зато обнаружилось, что уже вышло еще 2 сезона сериала «Фарго», четвертый даже находится в разработке.

Месть брату за успех?

Удивительно, на что способен человек, загнанный в ловушку. А ведь выход нашему герою подсказал его собственный брат. Почему Лестер подставил Чеза? Видимо, таким образом он не только решил отвести от себя подозрения, но и отомстить брату за его успешную жизнь.

Подумать только, ему в голову пришел столь хитрый план, который он воплотил практически без изъяна. Помог и племянник, который не был никаким аутистом. Похоже он просто не считал дядю за человека. А вот жена Чеза меня реально удивила. У них вроде была такая любящая семья, но она сразу же на него набросилась, не соизволив даже спросить, а что собственно происходит и почему вдруг муж совершил такое?

Позже Лестер без зазрения совести оболгал брата и разыграл искреннее раскаяние, что якобы покрывал убийцу. И да, как это ни печально, напряженные события последних дней, необходимость действовать решительно и выкручиваться, все это сделало из Лестера настоящего человека, а раньше он был тряпкой.

Убийца найден, но это еще не конец

Кстати, смотреть сериал стало интересно примерно с 6 серии, до этого я откровенно скучала. Если бы не решимость – досмотреть до конца, давно бы бросила. Легкая комедийная нотка лично меня сильно напрягала. Ничего смешного во всех этих происшествиях я не увидела. Наоборот стало как-то тоскливо, ведь в жизни все так обычно и происходит.

В какой-то момент стало искренне жаль Молли. Она нашла все ниточки, связывающие Лестера со всеми преступлениями в городе, но упрямый шеф не позволил ей продолжать вести это дело. Точнее, ему банально хотелось как можно быстрее его закрыть. Преступник найден, убийство бывшего шефа и жены Лестера раскрыто, что еще нужно?

А то, что настоящий преступник разгуливает по городам и продолжает убивать людей, пусть даже таких де преступников? Да кому это интересно? хорошо хоть Молли нашла общий язык с гласом. Из них получилась неплохая пара. Но это еще далеко не конец истории…

Жизнь героев спустя год

После описанных событий прошел год. Теперь Гас работает на почте как и хотел. Молли беременна, она вышла замуж за Гаса и теперь они втроем с Гретой живут в Бемиджи.

Несмотря на беременность помощник шерифа по-прежнему работает на своем посту и все также хочет раскрыть дело о двойном убийстве. Молли не оставляет попыток достучаться до полицейской верхушки, но слушать ее никто особо не хочет.

А как же сам Лестер? А Лестер женился на своей коллеге и стал лучшим страховщиком года. Что позволило ему измениться? Новая жена, хорошие отношения, пережитые события? Видимо все и сразу. Но он сам снова все испортил.

Глупая выходка Лестера

После того, как Лестер получил награду как лучший страховщик года, вечером в баре он встречает человека, с которого все и началось. Лорн Малво — таинственный исполнитель пикантных дел теперь вдруг стал… стоматологом и уже долгое время работает над своим новым заданием.

Узнав человека, благодаря кому вся жизнь буквально перевернулась, старый Лестер, конечно, промолчал бы и ни за что не подал виду, что узнал Малво. Но новый Лестер оказался слишком самоуверенным, но в этот раз свои силы явно переоценил. Настояв на том, что они знакомы, он стал свидетелем нового преступления.

Малво на его глазах пристрелил трех человек, да еще и решил, что Лестер поможет ему скрыть следы. Да, мистер Найгаард может и стал крутым, но в душе он все тот же трус. Потому банально сбежал… Однако обстоятельства приняли неожиданный поворот. Если раньше Лестер по сути не интересовал Малво, то теперь стал главной целью.

Чем закончился 1 сезон «Фарго»?

Для них, сидящих теперь безвылазно в архиве, это дело чести. Один из них постоянно спрашивал у напарника не сон ли это? Увы, оба погибли. Отец Молли нашел себе не только хорошего зятя, но и замечательную внучку. Грета видимо когда-нибудь тоже пойдет в полицию как отец, мачеха и дед.

Малво все-таки убили, причем это сделал сам Гас. Так он смог защитить от убийцы свою семью, а в первую очередь Молли и будущего ребенка. В чемоданчике Малво хранил записи разговоров со многими своими жертвами, в том числе и с Лестером.

То есть, у помощника шерифа Солверсон появились точные доказательства вины мистера Найгаарда. Сам Лестер погиб, спасаясь от правосудия. Но это уже было совсем не важно. Главное, что чреда убийств была прекращена, а Гаса даже наградили грамотой за поимку опасного преступника.

Самые настоящие люди

В общем-то, хоть сериал и скучный, посмотреть его вполне можно. Кому-то он даже понравится, может не своим смыслом, а детективной составляющей и легкой комедийностью. Для меня же ценным является несколько другое.

В сериале «Фарго» показаны самые обычные люди. Слабые и трусливые, местами отважные, временами настойчивые, периодами глупые, но самые обычные и настоящие. Все они совсем не герои, просто стараются выполнять свою работу и защищать свою семью или себя, чтобы под этим не подразумевалось.

Но самое важно, что сериал снова напоминает: еще ни один человек, совершивший преступление, не прожил остаток жизни долго и счастливо. Всегда что-то да заставляет преступника совершать ошибки и попадаться. Надеюсь, это совесть…

Источник

Фарго что за организация

Ринко Кикути в фильме «Кумико — охотница за сокровищами», cценарий которого был написан по мотивам истории Такако Kониши

В декабре 2001 года полиция Северной Дакоты обнаружила труп 28-летней японки в лесу на границе города Фарго. Несмотря на холодную погоду, девушка была одета в лёгкое пальто и короткую юбку, а её тело наполовину покрыло снегом. В ходе расследования и сбора свидетельских показаний у детективов появилась версия, что погибшая прилетела из Токио в США в поисках чемодана с деньгами из фильма «Фарго».

По сюжету картины, один из героев закапывает кейс с миллионом долларов в глуши в Северной Дакоте и оставляет опознавательный знак, чтобы вернуться за деньгами позже. Версия о том, что японка перепутала реальность с вымыслом, вскоре разошлась в СМИ и породила легенду, правда о которой всплыла лишь несколько лет спустя.

Маленькая заметка в газете

В декабре 2001 года жители Северной Дакоты могли открыть утреннюю газету и увидеть там небольшую заметку в разделе «Странные новости» с заголовком «Культовый фильм спровоцировал охоту за большим состоянием». Как писал автор, в ноябре 28-летняя японка Такако Kониши отправилась из Токио в Северную Дакоту, чтобы найти чемодан с почти миллионом долларов, который спрятал вымышленный персонаж фильма «Фарго».

Полиция начала поиски незнакомки после обращения жителей города Бисмарк: они видели странную девушку, гуляющую по лесу. Когда патрульный нашёл японку, она показала ему самодельную карту с, как показалось полицейскому, маршрутом к точке, где зарыт чемодан с деньгами. Офицер полиции попытался объяснить девушке, что события в фильме выдуманы, и на самом деле никакого клада здесь нет. Вопреки уговорам полиции Кониши не отступилась и продолжила поиски.

Фарго что за организация

Кадр из фильма «Фарго»

Тело японки нашёл случайный охотник в лесу недалеко от границы Фарго (Северная Дакота) и Брейнерда (Миннесота). Именно в этом месте развернулся сюжет художественной картины «Фарго»: в одной из сцен бандит в исполнении Стива Бушеми закапывает в снегу чемодан с почти миллионом долларов. Чтобы не забыть его местонахождение и забрать позже, герой втыкает в место клада короткую щётку для уборки снега.

По следам трагедии

Короткая юбка, невысокие сапоги, чёрное пальто и кожаный рюкзак за спиной — в таком виде 28-летняя Кониши появилась в холодной и заснеженной Северной Дакоте, которую иногда сравнивают с российской Сибирью. Странный облик незнакомки сразу приметил полицейский Джесси Хеллман, который встретился с японкой незадолго до её смерти. Именно он пытался убедить девушку, что она ищет несуществующие деньги, но это было куда сложнее, чем могло показаться.

Кониши не знала английский язык, а патрульный из Северной Дакоты не говорил по-японски. Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны. Не имея лучших вариантов, японка и американец общались жестами и немногочисленными фразами из словарика, который Кониши взяла с собой. «Это вообще не помогло. Я только ещё больше запутался», — говорил Хеллман.

Фарго что за организация

Кадр из фильма «Это реальная история» о гибели Такако Kониши. Роль полицейского сыграл Джесси Хеллман

Пока офицер полиции пытался наладить контакт, сидя с японкой в полицейском участке (туда её привёз местный житель, найдя в лесу), она держала в руках карту. На белом листе бумаги была изображена дорога и дерево: Кониши постоянно показывала на это место, словно бы хотела поехать туда. «Она повторяла и повторяла что-то типа „Фарго“ или наподобие этого», — вспоминал полицейский.

«Я никогда не смотрел «Фарго», но другой офицер в участке видел картину и объяснил, что в одной из сцен там закапывали деньги. Тогда мы начали думать, что она по ошибке приняла это за реальные события. Туда она и хотела отправиться. Это показалось нам очень странным, но внезапно всё прояснилось»

полицейский в Северной Дакоте

Кониши внимательно слушала полицейских, вела себя спокойно и даже дружелюбно, но её голова словно была занята чем-то другим. Наконец офицеры сдались: Хеллман подвёз девушку до ближайшей автобусной остановки и попрощался. В следующий раз он услышал о ней от детективов Миннесоты, которые нашли в пальто Кониши карточку с номером полицейского и сообщили по телефону, что нашли её труп в лесу.

Последним человеком, который видел японку живой, считается сотрудник дешёвого мотеля в Фарго (его имя неизвестно). Он утверждал, что родился в Лондоне, но по нераскрытым причинам переехал в Северную Дакоту. Клерк пояснил, что несколько раз общался с Кониши, но она никогда не говорила о «Фарго» или любом другом фильме.

«Она интересовалась, где можно посмотреть на звёзды. Я подумал, что это странно, ведь на дворе ноябрь и ночью не особо тепло, но хотел ей помочь и показал на карте, где лучше всего видно звёзды. После этого она выглядела счастливой»

Сотрудник мотеля в Фарго

Следователи терялись в версиях случившегося: убийство, передозировка наркотиками или переохлаждение. Ничего из этого до конца не объясняло, как и почему Кониши оказалась глубоко в чаще леса так далеко от дома. Параллельно с этим телефон в кабинете шерифа беспрерывно звонил — журналисты из разных изданий интересовались, связана ли трагедия с фильмом «Фарго». Новости о причастности картины к трагедии появлялись и в российской прессе.

По словам местного шерифа, детективы узнали о предсмертной записке Кониши лишь под конец расследования. Девушка отправила её родителям по почте в день, когда попрощалась с Хеллманом, но письмо доставили лишь через 3 недели после смерти японки. Как заключило следствие, она забрела глубоко в лес, запила различные таблетки двумя бутылками шампанского и легла умирать в снег.

Реальная история в кино

В 2014 году вышел полнометражный фильм «Кумико — охотница за сокровищами» по мотивам истории Кониши. В художественной картине Дэвида и Натана Целльнеров героиня (сыграна Ринко Кикути, известной по серии «Тихоокеанский рубеж») действительно отправилась в Миннесоту на поиски клада из «Фарго». Это была не столько драма, сколько фэнтези-история, и совсем не походила на работу режиссёра Пола Беркцеллера.

Трейлер фильма «Кумико — охотница за сокровищами»

В 2003 году Беркцеллер снял документальную короткометражку «Это реальная история» по мотивам смерти Кониши. Автор лично общался со свидетелями по делу, изучал полицейские отчёты и проводил своё расследование. Часть съёмок проходила на месте трагедии: как рассказывал режиссёр, картина давалась тяжело. В память о Конише исполнительница главной роли Мими Омори (Mimi Ohmori) оставила несколько апельсинов у дерева, рядом с которым скончалась японка.

Именно благодаря расследованию и картине Беркцеллера миф о девушке, которая искала чемодан с деньгами в Северной Дакоте, развеялся. Как выяснил режиссёр, погибшая работала в туристическом агентстве в Токио и однажды познакомилась с женатым бизнесменом. Между ними завязались отношения, она ездила к нему в США, но позже мужчина разорвал все связи и остался на родине.

Как вспоминали друзья Конише, после разрыва она сильно пристрастилась к алкоголю и впала в депрессию. Вероятно, тогда же она задумала отправиться в Северную Дакоту. Как выяснил Беркцеллер, свой последний звонок девушка сделала из отеля, он длился 40 минут. «Я позвонил по номеру и выяснил, что с ним связан американский банкир — Кониши познакомилась с ним в Токио. Он оставил её и не хотел больше иметь с ней ничего общего», — говорил режиссёр.

После звонка Конише отправилась в Фарго, где, предположительно, жил её возлюбленный. Там она и умерла.

«Хеллман обзванивал местные китайские рестораны и спрашивал, знает ли кто-нибудь японский язык, но попытки оказались тщетны.» А что если позвонить в японский ресторан? Да не, бред какой то.

раз пять одно и то же описывается

Гора родила мышь. Столько воды в тексте.

Фарго что за организация

Сказ о Федоте Стрельце или как одна кассета повлияла на многое

Лет дцать назад мы ехали с отцом к дальней бабушке (в Ульяновскую область, Новоспасск, кто есть оттуда- откликнетесь- рад буду пообщаться) и тормознули возле ларька торгующего кассетами и прочем. Мне понравилась одна запись, да и отец был не против, лишь бы я был увлечён. эхххх. прошло лет 20, но почти наизусть помню цитатами из той аудиокниги.

Этот голос, типаж, манера. порой применяю и в быту его слова и манеры из той повести. Читал, слушал, смотрел две экранизации и вот итог- там была кассета, с которой всё и началось. И я рад этому.

Фарго что за организация

Деревня знает всё

В 90-х довелось мне пожить некоторое время в небольшой деревне, ( домов 35-40), во Владимирской области. Рядом проходила железная дорога. За дорогой- небольшой посёлок, с почтой и магазином.

Как то раз, возвращаюсь из леса, с грибной охоты, часов около 9 утра. Недалеко от моего дома, домов через 5, стоит «Скорая». Народ кучкуется. Подхожу, здороваюсь, интересуюсь-что случилось.

На мой вопрос что случилось, получил короткий ответ: Николаич пришёл вчера домой пьяным и сильно избитым. Под утро ему стало плохо. Наталья сбегала на почту( там был дежурный телефон), и вызвала «Скорую», с района. «Скорая» ехала 1,5 часа. Николаич не дождался врачей. Умер. Мне сказали, что это всё со слов Натальи. Рассказали всё как то нехотя, отводя глаза.

Жалко было Николаича. Я с ним общался, ( не по синьке!), спокойный, тихий мужик. Никогда не жаловался на жизнь, хоть и тяжела она была в те годы. Любил внуков, про Наталью ничего плохого не говорил.

Из калитки дома вышла врачиха, милиционер ( оказался участковый. Видел его первый раз за год жизни в деревне), и сама Наталья. Участковый что-то записывал в блокнот. Потом поговорил с врачом, и «Скорая» уехала.Участковый стал разговаривать с Натальей, и я пошёл домой.

Любая деревня= это свой, особый организм. Здесь все друг друга знают, знают кто как живёт, чем дышит, чем занимается.И порой конфликт, ссора двух соседей, обсуждалась всей деревней, деля её, деревню, на два враждующих лагеря. И всё равно- это один организм, целостный. Но кто мог избить пожилого человека до смерти там, где он прожил всю свою жизнь? Николаича хорошо знали и в посёлке. Может чужие, заезжие?Много вопросов и, никаких ответов.

Увозили ли Николаича на вскрытие, велось ли следствие, я не знаю. Видел ещё один раз участкового-он заходил к соседям Николаича. Странно, но ко мне, как к приезжему не зашёл. А я ждал.

Николаича похоронили через два дня, на третий. Меня в деревне не было, и на похороны я не попал. Не было даже сына, Ивана. Где он работал в столице, никто не знал,, а может и не в столице. Найти его, и сообщить о смерти отца не было никакой возможности.

Прошло несколько недель. Я возился у себя во дворе, по хозяйству. Через дыру в заборе, от соседки, бабы Марины, пришла её коза, Дуся. Дуся ходила ко мне «покурить». С куревом тогда туговато было, но если у меня было, угощал. Отрывал фильтр, сигарета съедалась мгновенно. просила ещё. Но я брал Дусю за верёвочный ошейник и отводил к хозяйке.

Подвёл Дусю к старому, покосившемуся забору. Баба Марина, ещё крепенькая старушка, лет 80, уже стояла у забора.

-Курила?,- спросила козу баба Марина.

-Только одну, и то не в себя,- ответил я за Дусю.

Поздоровался, поговорили о погоде, о грибах, ещё о чём то. Под конец разговора спрашиваю:

— Баб Марина, не слышно про Николаича ничего? Кто побил то его, неизвестно?

Она немного помолчала.

= Да чего там неизвестно..всё известно. Натаха и забила Николаича.

_Да вот так. Наташка то и раньше Николаича поколачивала. за пьянку то, да.. Ну, эт когда Ваньки то дома не было. При Ваньке то она тиха была, да. А в энтот то раз видать осерчала баба, или что тяжёлое под руку попалось..

— Да за что осерчала то?- спросил я.

-И что все знают и молчат?- я уже кипел.

Баба Марина внимательно посмотрела на меня.

И баба Марина пошла выгонять козу из огорода, попутно намекая Дусе, о её скорой (Дусиной) кончине, которая же никогда не придёт, пока жива сама Марина.

А я пошёл к себе во двор, доделывать свои дела.

Фарго что за организация

Как в кино

Жена зажгла все свечи,

Потом накрыла стол.

Хотела, чтобы вечер

В романтике прошёл.

Затем сказала мужу:

Что им заняться нужно

Любовью, как в кино.

Муж, ошалев от счастья,

Повёл её в кровать.

И начались тут страсти,

Творил он этой ночью

Всё, что хотел и мог.

Работал, словно мощный

Использовал все щели,

Был сбоку, под и на.

Приковывал к кровати,

Вертел и вверх и вниз.

А чуть попозже, кстати,

Нашёлся дома хлыст.

Жена устала сильно,

Боюсь, что смотрим фильмы

Мораль сего рассказа

Дойдёт до всех сейчас:

Чтоб не случился казус,

Ведь мелодрамы если

К ценителям не лезьте

Фарго что за организация

Фарго что за организация

Ответ на пост «Какой хороший человек»

У меня было круче!))
Во мне всего 153 сантиметра, метр с кепкой, так сказать. Поэтому любой человек среднестатистического роста для меня уже высокий. Но как-то на одном рок-фестивале передо мной в толпе встал парень действительно внушительного роста. А я с камерой со своей на носочках еле-еле пытаюсь что-то там над головами снять. Так он не то, что подвинулся, он посадил меня себе на плечи, чтобы я могла сделать хорошие снимки, спросив перед этим, не против ли я. Так что бывает и такое))
Спасибо тебе, добрый человек!)

Фарго что за организация

Фарго что за организация

Немного о дореволюционном кинематографе

Фарго что за организация

Когда говорят об отечественном кинематографе, часто рассказ начинают сразу с советских фильмов, о дореволюционных же упоминают только вскользь. Однако первые кинофильмы в Российской империи показали уже в 1896 году (а ведь считается, что самый первый в мире кинопоказ прошёл в Париже в 1895 году). В 1896 году в столице был открыт и первый российский кинотеатр. Коронация Николая II была увековечена в кинохрониках.

Российская империя, возможно, могла бы стать родиной кинематографа, если бы вовремя нашлись меценаты. В 1893 году уроженец Харьковской губернии И. А. Тимченко создал камеру, снимающую на вращающуюся фотопластинку. В 1894 году на заседании секции физики ІХ съезда российских природоведов и врачей в Москве киноаппарат Тимченко был впервые представлен научному сообществу. Зрители увидели скачущих кавалеристов и метателей копья. Съемки проводились на ипподроме в Одессе. Увы, никто из известных меценатов, к которым обращался изобретатель, денег на дальнейшие разработки не дал. У Одесского университета, где трудился Тимченко, средств тоже не нашлось. Коммерческий потенциал «движущихся картинок» отечественные предприниматели оценили позже.

Фарго что за организация

фильм «Песнь торжествующей любви»

Студия вскоре перешла к съёмкам художественных фильмов. Считается, что именно она выпустила первый отечественный игровой фильм – «Понизовая вольница». Основой сюжета стала одноимённая пьеса В. М. Гончарова, вдохновлённая песней Д. Н. Садовникова «Из-за острова на стрежень». Сам Гончаров был железнодорожным чиновником, а написанные им в свободное от основной работы пьесы театры ставить не спешили. Когда две из них в Москве всё же захотели поставить, автор решил добавить к декорациям движущиеся картинки и обратился за помощью к Дранкову. Тому пьеса понравилась, и он решил её экранизировать. Гончаров оставил службу и посвятил себя кино. В 1914–1915 годах студией был снят цикл «Сонька Золотая Ручка» – первый отечественный сериал. После революции Дранковский сначала осел в Константинополе, где, по слухам, начал зарабатывать тараканьими бегами. Поначалу на них немало денег проигрывали русские эмигранты, но после того, как ставками увлеклись и турки, местные власти ясно дали понять, что авантюристу следует покинуть страну. Дранков уехал в США. В американской киноиндустрии места ему не нашлось, и он снова стал фотографом.

Авантюрист Дранков недолюбливал другого пионера отечественного кинематографа – А. А. Ханжонкова. Когда он узнал, что тот снимает фильм «Песнь про купца Калашникова», то решил выпустить фильм с одноимённым названием и показать его раньше, чтобы сорвать премьеру. Ханжонков о коварном плане узнал, ускорил съёмку и в 1909 году сумел выпустить фильм первым. Сюжетом послужило одноимённое произведение М. Ю. Лермонтова. Позже подобные ситуации повторялись не раз. Потомственный дворянин А. А. Ханжонков родился в 1877 году в деревне Ханжонковка Екатеринославской губернии (сейчас район Макеевки), закончил Новочеркасское казачье юнкерское училище, принимал участие в Русско-японской войне. В 1905 году Ханжонков уволился в запас и вскоре вместе с французом Э. Ошом открыл фирму «Э. Ош и А. Ханжонков», занимавшуюся прокатом зарубежных лент. Первый опыт оказался неудачным. В 1906 году на Саввинском подворье было открыто предприятие «А. Ханжонков и Ко», которое занималось кинопрокатом и снимало документальные фильмы. Первые художественные фильмы – «Драма в таборе подмосковных цыган» и «Песнь про купца Калашникова» – зрители оценили, и далее последовали «Русская свадьба XVI столетия», «Ванька-ключник» и многие другие. В 1911 году на экраны вышел первый в России полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Примечательно, что режиссёром фильмов «Песнь про купца Калашникова», «Ванька-ключник», «Оборона Сеевастополя», а также многих других выступил В. М. Гончаров, который к тому моменту рассорился с Дранковым. Студия Ханжонкова снимала немало документальных научно-популярных фильмов, например «Пьянство и его последствия», который даже показывались в церквях. В 1920 году Ханжонков эмигрировал, но в 1922 году вернулся. В СССР поработать ему удалось совсем не долго. Последние годы он не мог ходить. Умер в Ялте в 1945 году

Фарго что за организация

Помимо авантюриста Дранкова немало вредил Ханжонкову ещё один известный кинопромышленник – Д. И. Харитонов. В 1907 году уроженец Харькова открыл в родном городе первый кинотеатр – «Аполло». К началу 1916 года купец Харитонов уже владел крупнейшей в Российской империи прокатной компанией, филиалы которой работали во многих регионах. Харитонов славился тем, что переманивал кадры других компаний и не стеснялся сомнительных методов борьбы с конкурентами. Он фактически лишил Ханжонкова возможности демонстрировать фильмы на Юге страны. Основанный в 1916 году «Торговый дом Харитонова» переманил многих звёзд, трудившихся ранее на предприятии «А. Ханжонков и Ко», например, известного актера и режиссёра П. И. Чардынина. После революции Харитонов переехал в Одессу, затем в Крым, где продолжил снимать фильмы, а потом эмигрировал во Францию.

Схожими методами действовал и другой известный кинопрокатчик – И. Н. Ермольев. Купец Ермольев родился в 1889 году, учился на юридическом факультете Московского университета, и ещё студентом в 1907 году начал работать в известной компании братьев Пате. В 1912 году он занялся кинопрокатом, а в 1915 году открыл своё собственное киноателье в Москве. В 1918 году Ермольев, как и многие коллеги, переехал в Ялту, а затем эмигрировал за границу, где продолжил работать в киноиндустрии.

Фарго что за организация

Первое время к кино серьёзно не относились, и оно считалось развлечением для непритязательной публики. Правительство кинематографом не интересовалось (хотя цензура уже была). Театралы считали посещение кинотеатров сомнительным занятием, а артисты театров не хотели сниматься в кино, чтобы не повредить своей репутации. Причин было несколько. С одной стороны актёров смущало то, что в тогда ещё немом кино они были лишены возможности говорить, а ведь речь – один из важнейших инструментов в актёрской игре. Вместо этого им приходилось изображать всё мимикой и часто утрированными движениями, которые вживую напоминали бы дешёвый балаган. С другой стороны и самим кинематографистам в то время не хватало опыта, поэтому первые фильмы действительно были далеко не шедевры. Главной кузницей кадров были народные дома (примерно как артисты самодеятельности при домах культуры в более поздние времена).

Из книги А. Н. Вертинского «Дорогой длинною…»: «В это время большие актёры неохотно шли в кино. — Это не искусство, — говорили они. Конечно, это было не то искусство, которому они служили. Немое кино у актёра отнимало самое главное — слово! А что можно сыграть без слов? — думали актёры. Это было действительно трудно. В конце концов аппарат — это судебный следователь, внимательный и безжалостный. Следя и поглядывая пристально и зорко за актёром, он все до малейших деталей видит, замечает и фиксирует. Его обмануть нельзя. Поэтому даже лучшие актёры часто терялись перед этим «всевидящим оком». К тому же нужно было играть молча, но приходилось все же что-то говорить. А текста не было, и только перед самой съёмкой репетировали мизансцены, и каждый говорил, что хотел, и все это было, конечно, в ущерб картине, потому что говорили иногда черт знает какую чушь, которая смешила и выбивала из настроения. Вообще настоящий ключ к этому новому искусству был подобран не скоро, и много картин покалечили актёры, прежде чем научились играть для кино. Постепенно всё же большие актёры сменили гнев на милость. Стали сниматься Владимир Максимов из Малого театра, Пётр Старковский, Пётр Бакшеев и другие. На женском киногоризонте восходили новые звезды — Вера Коралли, Наталья Кованько, Наталья Лисенко. Появились халтурные кинодельцы — Талдыкин, Перский, Дранков, которые быстро снимали какой-нибудь сенсационный или просто бойкий сценарий со случайным режиссёром и актёрами и пускали в прокат, зарабатывая большие деньги. Все же ханжонковское дело оставалось первым и наиболее серьёзным. У Ханжонкова была своя кинофабрика с павильоном и лабораторией, свой кинотеатр на нынешней площади имени Маяковского. Да и актёры были уже опытнее, и имена были покрупнее. Самыми яркими из них были Вера Холодная и Иван Мозжухин.

Много всяческой ерунды играли мы в то время. Я уже не могу вспомнить названия этих картин: “Вот мчится тройка почтовая”, “У камина”, “Позабудь про камин” и так далее. Одно время вообще сценарии писались на сюжет романсов: “Отцвели уж давно хризантемы в саду” и прочее, и даже на мой “Бал господень” был написан сценарий и сыгран фильм с Наташей Кованько. Но из всего этого мусора мне запомнилась только одна серьёзно поставленная тургеневская “Песнь торжествующей любви” с Полонским и Верой Холодной. Эта картина была вершиной её успеха».

— Ты с ума сошёл! Голым прыгать в снег! Ты же схватишь воспаление лёгких! — изумлялись товарищи.

— Ничего. Не схвачу! Я спортсмен! — презрительно возражал я.

— Сколько вы хотите за эту роль? — спросил Толстой.

— Сто рублей! — прошептал я.

Все затаили дыхание. Это была огромная по тем временам сумма. К всеобщему изумлению, Толстой немедленно согласился. Очевидно, “ангелы” были дефицитным товаром. Был подписан договор и выдан аванс — пятнадцать рублей. Я повёл всех в кабак и был, разумеется, героем дня. Через несколько дней Толстой приехал за мной. Снимать натуру надо было в Ясной Поляне. С вечера мы сели в поезд и утром сошли на маленькой станции. Во дворе за вокзалом нас ждали сани-розвальни с медвежьей полостью. В доме нас встретила Софья Андреевна, напоила чаем с баранками, и мы уехали в поле на съёмку. Ехали мы в закрытом возке вроде кареты. Для бодрости Илья Львович дал мне флягу с коньяком. Поставили аппарат. Я разделся в каретке догола, прицепил на спину крылья, глотнул коньяку и полез на крышу. Оттуда я должен был спрыгнуть в снег, оглядеться и пойти по снегу вдаль не оглядываясь (спиной к аппарату). Все это я проделал точно и аккуратно, как требовалось. Противнее всего было идти вдаль Хорошо ещё, что сцена снималась только один раз. Я остекленел и окоченел. После съёмки меня схватили, укутали в тулупы, усадили в карету и вскачь повезли в деревню. В крестьянской избе меня стали быстро растирать снегом, дали ещё коньяку, и вскоре я блаженно заснул на печке под горой тулупов и шуб, которые на меня навалили. Все это произошло довольно быстро. Кроме того, я был пьян и почти ничего не замечал. Помню только, что какая-то древняя старуха, узревшая меня в таком виде, очевидно, решила, что меня ограбили, и заголосила навзрыд:

— Что ж они с тобой, родименьким, сделали? Ироды проклятые! Голубочек ты мой чистенький! Ограбили дите и в снег бросили!

Ей, конечно, нельзя было объяснить, что это кино, и на неё никто не обратил внимания. Так она и осталась при своём мнении». Когда актёр вернулся в Москву, его уже ждала толпа репортёров. На все вопросы Вертинский отвечал в шутку, и когда его спросили о гонораре, тоже шутил. А на следующий день вышло его интервью, которое заканчивалось так:

«— Сколько же вы получили за эту роль? — спросили мы Вертинского.

— Сто рублей. Мало взял! Дурак был! — отвечал он.

Мы не стали возражать талантливому артисту и откланялись».

Фарго что за организация

Другая звезда дореволюционного кинематографа – И. И. Мозжухин. Будущий артист родился в Пензенской губернии. Дед его был крепостным крестьянином, сумевшим дослужиться до управляющего имениями и получить вольную и для себя, и для своих детей. Мозжухин два года отучился в Московском университете, но юристом так и не стал. Вместо этого он решил попытать счастье на театральной сцене. Кинокарьеру он начал в 1911 году в фильмах Ханжонкова, но затем его, как и многих звёзд, переманил Ермольев. В 1920 году вместе с другими актёрами «Товарищества И. Ермольева» он эмигрировал за границу. Он продолжил кинокарьеру во Франции, и первое время всё складывалось удачно. Однако попытка покорить Голливуд успехом не увенчалась, да и по возвращении в Европу прежнего интереса он уже не вызывал. Одни считали, что крест на его карьере поставило появление звукового кино (как и на карьере многих других русских артистов, которым мешал акцент), другие, включая Вертинского, строили конспирологические теории о том, что Голливуд намеренно переманивал успешных европейских актёров, связывал их кабальными контрактами и не давал им ролей, чтобы таким образом убрать конкурентов американских звёзд). Другие – что Мозжухина погубило пристрастие к алкоголю.

Гораздо успешнее сложилась в Голливуде судьба другой российской, а позже и советской артистки – О. В. Баклановой. Карьеру она начала в МХТ под руководством К. С. Станиславского, но вскоре решила попробовать себя и в кино. Что это были за роли, можно только предполагать, но названия фильмов говорящие: «Симфония любви и смерти» (1914), «Загробная скиталица», «Женщина-вампир» (1915), «Петля смерти» (1915). После революции она снялась в агитационном фильме «Хлеб», успешно выступала в театре. В 1926 году во время заграничных гастролей актриса решила не возвращаться в СССР и осталась в США. Самой яркой актрисой дореволюционного кинематографа была Вера Холодная. Она стала артисткой случайно, хотя в подростковом возрасте и проучилась год в театральном училище (потом по настойчивому требованию родственников родители её всё же забрали из этого «гнезда разврата»). На киноплощадку добропорядочную жену офицера привел друг семьи А. Н. Вертинский. Другая любимица публики – Вера Коралли, прославившаяся сначала как балерина. Коралли принимала участие в знаменитых Дягилевских сезонах в Париже, была солисткой Большого театра и с успехом снималась в кино.

Со временем росло мастерство и актеров, и постановщиков. На киноплощадках появились не только актёры самодеятельности, но и театральные знаменитости. Открытки с кинозвёздами выходили огромными тиражами.

Часть информации взята тут

Васильев А. А. «Русский Голливуд»

Вертинский А. Н. «Дорогой длинною…»

Кушниров М. А. «Звезды немого кино. Ханжонков и другие»

Другие мои очерки о дореволюционном быте можно прочитать тут

Другие мои многочисленные посты о быте и нравах Российской империи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *