Фарфетч что это такое

От магазина обуви до международной онлайн-платформы для торговли люксовой одеждой: история Farfetch Статьи редакции

Farfetch создал предприниматель из Португалии Жозе Невеш. К идее соединить высокую моду и электронную коммерцию он шел постепенно. Еще в детстве Невеш научился программировать. «Я получил компьютер на рождество, мне было восемь лет. Я был абсолютным гиком, не очень социальный, непопулярный в школе, совершенно немодный», — вспоминает он.

Семья Невеша жила в районе, где было множество дизайн-студий и фабрик по производству одежды. Его отец занимался созданием обуви. Невеш учился в городе Порту и изучал экономику. В 19 лет он начал зарабатывать разработкой ПО для португальских компаний, которые производили текстиль.

В это время он стал понимать, как работает модная индустрия. Невеш мечтал жить в Лондоне. Он был уверен, что если человек умеет писать программы, то сделать ботинки — дело несложное.

В 1995 году Невеш переехал в Лондон, где основал первый магазин обувного бренда Swear, а позже — магазин мужской одежды B Store.

Однако предпринимателю этого было недостаточно, он хотел превратить свое знание о торговле одеждой и умение программировать в уникальный продукт. Идея появилась в 2007 году на неделе моды в Париже.

Там Невеш присматривался к бутикам и заметил, что самые успешные из них развиваются в цифровой сфере. Но у независимых дизайнеров и нишевых брендов такой возможности не было из-за недостатка средств или непонимания, как попасть в такую сферу.

Тогда и родилась идея дать им доступ на мировой онлайн-рынок. В 2008 году Невеш основал Farfetch (буквально «приносить издалека») — название компании отсылает к возможности получать одежду не только из бутиков своего города.

Первоначальной идеей Невеша было создать единую платформу, на которой независимые бутики могли бы предоставлять свою продукцию. Farfetch предоставляла им интернет-площадку для товара и брала комиссию за посредничество.

В 2007 году в интернете уже присутствовал мультибрендовый универмаг Bergdorf Goodman и итальянский продавец модной одежды Yoox Net-a-Porter Group, некоторые люксовые марки только начали создавать собственные онлайн-магазины.

Farfetch стала предлагать владельцам магазинов во Франции, Италии и Великобритании сфотографировать их ассортимент и выставить его на продажу в онлайне, делая доступным для потребителей по всему миру.

[Оказалось, что] эта модель довольно удобна для брендов и бутиков, потому что мы брали на себя все: хорошие фотографии вещей, описания, обслуживание и поддержку клиентов, процессинг платежей. Все, что им надо было делать, — обладать фантастическим вкусом и иметь хороший продукт.

Помню, как встречался с одним брендом в Париже, мне сразу сказали, что ничего не продают в онлайне. Я спросил, не хотят ли они увидеть в интернете свою последнюю коллекцию, которая вышла буквально на прошлой неделе. Открыл им японский сайт, а там уже были опубликованы новые вещи из их парижского бутика. Бренд был в шоке, сразу решили, что им точно нужны электронные продажи.

В 2015 году в Farfetch инвестировал фонд Юрия Мильнера DST Global, которому также принадлежат акции технологических компаний: Facebook, «ВКонтакте», Airbnb, Twitter, Snapchat, Spotify, китайской Alibaba Group и многих других.

В Farfetch инвестировал медиахолдинг Condé Nast (выпускает журналы Glamour, Tatler, Vogue и GQ). После начала сотрудничества он закрыл собственную платформу Style.com и начал ссылаться на Farfetch в своих статьях. Исполнительный директор компании Джонатан Ньюхаус вошел в состав совета директоров платформы.

Farfetch называет себя «ведущей технологической платформой в индустрии глобальной люксовой моды». Сегодня платформа и приложение работают на десяти языках, открыто 11 офисов в разных городах мира. Согласно собственным данным компании, на 31 марта 2018 года на Farfetch представлено более 2900 брендов с доставкой в 190 стран мира.

Невеш любит говорить, что его продукт — именно платформа, а не агрегатор.

Интернет-магазин создает сток, которого не было ранее. Например, Ebay: если бы его не было, всех его предложений тоже не было бы, так как люди делают фотографии, загружают их [именно на Ebay], создают контент. Они делают так, чтобы все эти вещи появились в онлайне.

И это то, что делаем мы: приводим в онлайн продукты и магазины, которых раньше там не было. А вот Lyst — агрегатор. Продукты, которые мы там видим, существовали в онлайне и раньше. Словом, у Lyst, ShopStyle, Polyvore нет уникального продукта. Существуют товары, которые вы можете найти только на Farfetch. Но нет того, что вы можете найти исключительно на Lyst.

Но от интернет-магазина Farfetch также отличается. Онлайн-платформа — это бизнес-модель, которая сводит покупателя с продавцом. Ее главное отличие от онлайн-магазина в том, что она сама не закупает продукцию для перепродажи, а только позволяет продавцу разместить на ней товар, чтобы его нашел покупатель.

Главный конкурент Farfetch в сфере онлайн-торговли люксовой одеждой — Net-a-Porter — работает по модели интернет-магазина: занимается отбором и закупкой вещей.

Одной из своих задач, как следует из отчета перед выходом на IPO, Farfetch видит преодоление раздробленности рынка.

Из 20 крупнейших роскошных модных брендов по доходам 19 имеют головной офис в Европе, но все же отвечают глобальному спросу. Большие люксовые бренды пользуются спросом, так как строят обширные сети непосредственно управляемых магазинов, а также продают товар через универмаги.

Обычно у развивающихся брендов нет выхода на мировой рынок, их поставки ограничены местным рынком. Они в основном полагаются на оптовые продажи через сеть независимых модных бутиков. В результате модная одежда от крупных и небольших брендов распределяется по очень раздробленной сети продавцов.

Эту раздробленность Farfetch берется преодолеть, не упуская из виду и другие глобальные тренды — рост интернет-торговли и появление новых рынков в Китае, на ближнем Востоке, в Латинской Америке.

Также Bain & Company указывает на миллениалов как на потенциальных онлайн-потребителей люксовой одежды. Жозе Невеш согласен, что ориентироваться надо на молодых клиентов, которые с интернетом «на ты».

Я думаю, индустрия увидела потенциал ключевых демографических слоев, таких как миллениалы, которые думают в цифровом ключе. Эти потребители находятся в онлайне — не офлайне.

До недавнего времени основными потребителям роскоши были Западная Европа, США и Япония, но теперь к ним присоединяются Китай, Ближний Восток, Латинская Америка и Восточная Европа.

В 2017 году в платформу инвестировал китайский гигант интернет-торговли JD.com, он же в сентябре 2018 года купил ее акции. Также летом 2018 года Farfetch приобрела китайское маркетинговое агентство CuriosityChina, чтобы с его помощью интегрироваться в WeChat — китайский аналог WhatsApp с множеством дополнительных сервисов, в том числе и тех, в которых можно покупать одежду.

Директор по устойчивому развитию Farfetch Джорджио Беллоли тогда сказал: «Мы много лет разговариваем с люксовыми брендами, и на каждой встрече они спрашивают о Китае. Практически все в Китае происходит в WeChat».

Также недавно о партнерстве с Farfetch объявила базирующаяся в Дубае и специализирующаяся на консервативной мусульманской моде компания The Modist. В начале 2018 года года Farfetch объединила усилия с ближневосточным продавцом Chalhoub Group и выпустила версию сайта на арабском.

Компания продолжает подключать к своей платформе продавцов люксовой одежды. К примеру, в феврале 2018 года она заключила договор с Burburry. На платформе, уже представлены российские дизайнеры — Kalmanovich, Vilshenko и другие. Есть также грузинские, украинские дизайнеры.

Осенью 2017 года Farftech запустила Store of the Future (SoF) — платформу для связи магазинов в онлайне и офлайне с помощью больших данных. Так продавцы и бутики-партнеры получили возможность собирать о клиентах информацию в то время пока они находятся на сайте.

SoF построена вокруг идеи «универсальный логин». Приложение Farfetch отслеживает поведение пользователя как во время поиска в интернет-магазине, так и в обычном магазине. Когда потребитель приходит в магазин и использует универсальный логин, продавец получает уведомление, что покупатель зашел.

После этого торговец сможет получить доступ к недавней онлайн-истории этого клиента, связанной с его персональным профилем. Это необходимо, чтобы персонал бутика предоставлял покупателю более индивидуальный и высокий уровень обслуживания.

Также Farfetch использует технологии RFID и ultrasound для так называемого одежного рельса: когда пользователь в офлайн-магазине берет в руки какой-либо предмет одежды, он распознается приложением на мобильном устройстве. Приложение создает список пожеланий в онлайне, что позволяет выбрать эту одежду удалённо.

В набор продуктов компании входит Black & White — инструментарий для продавцов для размещения магазина на платформе. В обновленном бутике Browns, который компания добавила в свое портфолио в 2015 году, теперь тестируют новые технологические и маркетинговые решения.

Несмотря на то, что Farfetch развивается как онлайн-платформа, Невеш не хочет отказываться от идеи обычных магазинов.

Офлайн-магазины никогда не исчезнут. Я уверен, что в мире будет некий баланс физических магазинов и онлайн-бутиков. Сейчас интернет-ритейл, по моим расчетам, занимает не более 7% рынка. В будущем эта пропорция может выглядеть так: 65% на офлайн и 35% на онлайн.

Все потому, что моду нельзя скачать с сайта, как музыку или фильм. Людям все равно нужно потрогать вещи, примерить, поболтать с продавцом. Необходимость в персональном подходе, в личном общении никуда не денется. Хотя сейчас такие клиентские сервисы у некоторых интернет-магазинов, что с них может взять пример любой продавец.

Источник

О FARFETCH

FARFETCH Limited — это глобальная платформа для модной индустрии. Наша цель — объединить на одной площадке дизайнеров, бутики и покупателей. Жозе Невеш основал компанию в 2007 году и запустил онлайн-платформу для бутиков годом позже. Сегодня наш маркетплейс предоставляет покупателям из 190 стран и регионов доступ к более чем 1300 брендам, бутикам и универмагам по всему миру. FARFETCH — это уникальные возможности для шопинга и самая большая подборка ведущих брендов на одной платформе.

В число бизнес-подразделений FARFETCH входит компания FARFETCH Platform Solutions, которая разрабатывает решения в области электронной коммерции и технологии для корпоративных клиентов, бутики Browns и Stadium Goods и платформа для создания и развития модных брендов New Guards. Кроме того, FARFETCH инвестирует в инновационные продукты, среди которых технология дополненной реальности Store of the Future, а также работает над новыми технологиями, бизнес-решениями и сервисами для индустрии моды.

Среди преимуществ FARFETCH: полностью локализованный сайт и приложения для iOS и Android, русскоязычная служба клиентской поддержки, бесплатная доставка при покупке от 22 000 рублей (370 евро/430 долларов) в Россию, Украину и Казахстан, а также бесплатный возврат. На сайте FARFETCH можно найти материалы о новых трендах, подборки от ведущих блогеров, интервью с представителями фэшн-индустрии — все, что нужно, чтобы оставаться в курсе главных модных событий.

Больше узнать о FARFETCH можно на корпоративном сайте компании (на английском языке).

Источник

Как совершить покупку

О FARFETCH

FARFETCH — онлайн-платформа, которая объединяет бренды, бутики и покупателей по всему миру: от Токио до Торонто, от Милана до Майами. На сайте и в приложении представлены лучшие модели из коллекций известных модных домов и начинающих дизайнеров, отобранные командой FARFETCH. Мы сотрудничаем только с проверенными брендами и бутиками, поэтому вы можете не сомневаться в подлинности товаров. Мы предлагаем экспресс-доставку в более чем 190 стран мира и бесплатный возврат.

Как формируются цены?

У FARFETCH особенная бизнес-модель. Товары, представленные на сайте, находятся не на едином складе, а в бутиках наших партнеров по всему миру. Каждый магазин самостоятельно устанавливает цену, поэтому стоимость разных размеров одной модели может отличаться. Когда одинаковая вещь есть в наличии у нескольких партнеров, на нашем сайте отображается вариант с лучшей ценой. Как только товар по самой выгодной стоимости закончится, мы предложим ту же модель, но из другого бутика и по более высокой цене.

Пожалуйста, обратите внимание, что добавление товара в избранное или в корзину без оформления заказа не гарантирует его резерв. Выберите страну или регион доставки, нажав на иконку с флагом в левом верхнем углу страницы, чтобы посмотреть актуальные цены.

Как искать товары?

Если вы ищете определенный товар, введите его название в строку поиска. Если вы не определились с конкретной моделью, воспользуйтесь выпадающим меню навигации в верхней части сайта: в нем собраны ссылки на главные бренды, категории и тематические подборки.

КАК ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

Когда вы найдете нужный товар, выберите размер (на странице каждой модели есть ссылка на таблицу размеров, которая поможет вам не ошибиться), а затем нажмите кнопку «Добавить в корзину». Вы можете продолжить покупки, добавив несколько дополнительных товаров в корзину, или сразу перейти к оформлению заказа.

Если у вас нет аккаунта на FARFETCH, при оформлении заказа вы можете создать его или продолжить в качестве гостя. В этом случае система попросит ввести ваш адрес электронной почты, на который мы вышлем подтверждение покупки и который вы впоследствии сможете использовать для отслеживания заказа.

Независимо от количества товаров в корзине и бутиков-партнеров FARFETCH, в которых оформлены заказы, вам нужно будет заплатить только один раз. Мы осуществляем доставку по всему миру через курьерскую службу DHL, а в некоторых странах — через UPS. Выберите удобный способ доставки и один из предложенных вариантов оплаты. Мы принимаем большинство кредитных и дебетовых карт, а также PayPal. Некоторые из предложенных вариантов оплаты могут быть недоступны для оплаты товаров из отдельных стран.

После оплаты вы получите письмо с подтверждением по электронной почте. Затем бутик проверит данные заказа, подготовит товар к отправке и передаст посылку в курьерскую службу. Каждый бутик в вашем заказе сформирует отдельную посылку.

Если вы оформили заказ в качестве гостя, отслеживать статус заказа можно здесь.

Дополнительную информацию о доставке товаров в разные страны, а также условия таможенного оформления и оплаты пошлин можно найти в разделе «Заказы и доставка».

ОПЛАТА ЗАКАЗА

Мы принимаем следующие виды оплаты:

Некоторые способы оплаты доступны только в определенных странах и регионах:

Обратите внимание, что для заказов, в которых есть товары из российских бутиков, недоступны следующие способы оплаты:

Если вы оплачиваете заказ банковской картой или с помощью PayPal, оплата происходит в момент совершения покупки. Если вы используете кредитную карту, средства спишутся со счета, когда заказ обработают и подготовят к отправке. Однако ваш банк также может списать сумму в момент совершения покупки.

Выбор валюты оплаты зависит от страны или региона, куда будет доставлен заказ. Если местная валюта недоступна к оплате, списание средств осуществляется в других валютах, например, в долларах США или евро. Более подробную информацию можно будет найти на странице оформления заказа. Оплата в рассрочку доступна только для клиентов из Бразилии. В целях безопасности все платежи проходят проверку.

Мы гарантируем полную безопасность ваших персональных данных. Если у вас есть вопросы, пожалуйста, ознакомьтесь с политикой конфиденциальности FARFETCH.

ОТСЛЕЖИВАНИЕ ЗАКАЗА

После оплаты вы получите письмо с информацией о заказе по электронной почте. Мы свяжемся с вами, если нам понадобится дополнительная информация. Ваш заказ будет обработан в течение 2 рабочих дней после подтверждения оплаты, а затем передан в доставку.

Доставка может занять от 3 до 7 дней с момента отправки. Сроки зависят от населенного пункта и способа доставки. Вы будете регулярно получать оповещения об изменении статуса заказа на электронную почту. Также отслеживать статус заказа можно в личном кабинете, в разделе «Мои заказы и возвраты». Если вы оформили заказ в качестве гостя, узнать статус заказа можно здесь.

Мы стараемся сделать так, чтобы вы получили свой заказ в кратчайшие сроки, но просим обратить ваше внимание на то, что FARFETCH не берет на себя ответственность за задержки из-за таможенного оформления или проблем с оплатой.

Подробнее о доставке товара можно узнать в разделе «Заказы и доставка».

Вам помогла эта информация?

Почему вы не считаете эту информацию полезной?

Источник

Как устроен Farfetch и чем он нам нравится

Запускаем серию партнерских материалов с платформой лучших независимых магазинов планеты Farfetch. В первом выпуске — о том, что такое Farfetch и почему он нам нравится.

Что нужно знать о Farfetch

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Основатель Farfetch Жозе Невеш пришел в интернет-торговлю из традиционной. Он владел собственной обувной маркой B Store с магазинчиком в Лондоне. Эта симпатичная лавочка — из тех, где нам нравится бывать в парижском Маре, нью-йоркском Сохо или на московских Патриарших. Невеш понял, что бороться с онлайн-торговлей не под силу даже гигантам вроде универмагов, чего уж говорить о маленьких атмосферных магазинах по всему свету.

Запущенный в 2008 году Farfetch позволяет совершать покупки в любом бутике или концепт-сторе мире, от Сан-Паулу до Токио, одним кликом, а бутики получили выход к глобальному клиенту. Словом, это интернет-витрина трехсот чудесных магазинов, о которых пишут в журналах вроде Monocle и Wallpaper.

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

Синергия офлайн- и онлайн-шопинга — главное отличие Farfetch от конкурентов вроде ретейлера Net-a-Porter или Yoox. При этом Невеш понимает ценность традиционного шопинга и важность физических ощущений от одежды. В этом году Farfetch обзавелся первым офлайн-пространством, купив заслуженный британский мультибрендовый бутик Browns. А еще Невеш создал отдельное подразделение Farfetch Black & White, которое помогает любому клиенту организовать онлайн-торговлю с нуля.

Farfetch развивается семимильными шагами, превращаясь в мегакорпорацию. Компания получила инвестиции от двух важных игроков, которые обещают магазину большое будущее. Первый — Condé Nast. Ему принадлежат Vogue и Tatler и другие важные толстые издания. Сейчас Condé Nast активно развивает интернет-направление: перезапускает издания и готовит к открытию собственный интернет-магазин style.com. Второй инвестор — DST Global V, фонд российского бизнесмена Юрия Мильнера. Он известен тем, что скупает акции перспективных технологических компаний: Facebook, «ВКонтакте», Airbnb, Twitter, Snapchat, Spotify, китайских Alibaba Group и многих других.

Фарфетч что это такое

Фарфетч что это такое

10 причин, почему нам нравится Farfetch

На Farfetch есть раздел Lifestyle с товарами и мелочами для дома: посуда, ароматические свечи, книги, журналы, подушки, зонты, косметика и парфюмерия, детские игрушки и другие приятные мелочи, которые можно заказывать без примерки.

Farfetch — редкий онлайн-магазин, который продает винтаж (мужской и женский). Здесь можно найти пестрые бомберы Jean Paul Gaultier и Versace 90-х годов, тренчи и пальто Yves Saint Laurent и Christain Dior, галстуки и платки Hermès, костюмы Christian Lacroix, сумки и украшения Chanel и многое другое.

Farfetch и обувная марка MySwear запустили этой осенью конструктор обуви. Он позволяет кастомизировать любую из шестнадцати мужских и женских моделей обуви: выбрать цвет, текстуру, шнурки, фурнитуру. О стается лишь дождаться аналогичного сервиса по сборке идеальной сумки.

У Farfetch есть собственное медиа — раздел Editorial. Сейчас в разделе — съемки, статьи про моду и удобные подборки с готовыми образами. Вещи из материалов можно сразу заказать.

Farfetch делает ставку на новые технологии и показывает, что такое digical (digital и physical) сегодня. Digical — это, если вкратце, когда вы ищете и заказываете вещь в интернете, а получаете и примеряете ее в старом добром магазине, где вкусно пахнет и продавщицы улыбаются. Так, в этом году Farfetch запустил услугу Click & Collect. Она позволяет покупки из разных магазинов забрать в любом ближайшем к вам бутике, а не на почте.

Farfetch запустил кампанию Unfollow, в которой разные смелые люди из мира моды объясняют, как важно быть самим собой. Своим видением красоты делятся китайский блогер и стилист Лиф Гринер, американская модель-альбинос Шон Росс, Николь Ричи, дизайнер Вера Вэнг и даже саунд-директор Мишель Гобер, чьи микстейпы играют на показах Карла Лагерфельда и в Colette. Все они призывают развивать личное чутье, а не следовать за тем, что диктует поп-культура.

Farfetch сотрудничает с DHL, поэтому проблем с доставкой в Россию нет. Вещи доставят через 2–4 дня. Можно оформить бесплатный возврат вещей в течение 14 дней. Оформляя покупку, не забудьте поставить галочку в пункте Book a free returns pick-up.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *