Фап в школе что это

Проявления типа ФАП в деятельности и поведении. Учет типа ФАП в процессе обучения.

Проявления типа ФАП в деятельности и поведении. Учет типа ФАП в процессе обучения.

Сначала в ходе медицинской практики было установлено, что существует распределение функций между разными полушариями (сельский врач Марк Дакс установил связь между потерей речи и повреждением левого полушария, затем были открыты центры Брока и Вернике, позже врач Роджер Сперри, нобелевский лауреат, открыл, что каждое полушарие является ведущим в реализации определенных функций). Последующие эксперименты показали, что левая сторона тела управляется правым полушарием, а правая – левым.

Все сенсорно-моторные функции правой стороны тела контролируются левым полушарием и наоборот.

Накоплен значительный теоретический и практический материал о взаимодействии полушарий, но в работе педагогов, психологов дошкольных и школьных учреждений редко учитываются данные об индивидуальном профиле функциональной ассиметрии мозга ребенка.

Основы функциональной ассиметрии являются врожденными, но есть и возрастные закономерности развития механизмов межполушарного взаимодействия. С рождение созревание правого полушария идет более быстрыми темпами и его вклад в обеспечение психических функций превышает вклад левого полушария. И до 7-9 лет каждый ребенок является существом правополушарным (они очень эмоциональны, непосредственны, импульсивны, образное мышление).

Различают несколько видов ассиметрии.

Моторная ассиметрия включает в себя ассиметрию рук, ног, тела и лица.

Мануальная ассиметрия (ассиметрия рук) остается одной из самых серьезных проблем в психологии и педагогике. Леворукость – это не только предпочтение левой руки, это совершенно другое распределение функций между полушариями мозга. Существует генетическое и патологическое левшество. У детей праворукость и леворукость формируется, в основном к 4-м годам, а до этого предпочтение руки может быть неустойчивым. Переучивание леворукого ребенка означает вмешательство в уже сложившуюся функциональную систему. В процессе насильственного переучивания развиваются невротические реакции. Согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием – это переученный левша.

Если человек одинаково владеет и правой и левой рукой, он считается амбидекстром. Они легко привыкают писать правой рукой и не страдают от декстрастресса ( стресс леворукого человека в праворуком мире. Если расставить всех людей по степени праворукости, то получится огромное многообразие: явные правши, слабовыраженные правши, амбидекстры, слабовыраженные левши и явные левши.

Для повышения эффективности обучения леворуких детей необходимо как можно чаще обращаться к возможностям правого полушария. Наибольшие сложности возникают у них при овладении навыками ассиметричных видов деятельности – чтения и письма. У маленьких детей ассиметрия мозга еще недостаточно сформирована, пространственные отношения трудны для анализа, поэтому часто возникает зеркальное отражение, наиболее характерным проявлением которого являются зеркальное письмо, чтение, восприятие, рисование. Частота зеркального письма у леворуких детей составляет 85%. Снижение и исчезновение этого наблюдается обычно после 10 лет.

В нашей стране леворуких людей 4 – 7%, США – 13%. Леворукие составляют 20% всех талантливых людей с высоким коэффициентом умственного развития. Среди них также больше людей с творческими способностями.

Феномен ассиметрии ног, лица, сенсорной ассиметрии изучен меньше. Существуют методы определения ведущих ног, глаз и ушей. Индивидуальный латеральный профиль представляет собой сочетание ведущего полушария и ведущих органов (рука, нога, ухо, глаз). В настоящее время существуют разные подходы к классификации профилей индивидуальной латеризации. Выделяют перекрестный латеральный профиль(правополушарный и левополушарный). Каждое полушарие организует работу руки, ноги, уха и глаза на противоположной стороне тела. Таких детей 15 – 18%. Чаще всего они показывают высокую успеваемость, лучшие вербальные и учебные навыки, высокую стрессоустойчивость. Смешанные латеральные профили (с ведущим правым или левым полушарием).Ведущие органы расположены на разных сторонах тела.Стрессоустойчивость колеблется от 25 до 75%. Таких детей, по данным исследований 58 – 63%. Односторонние латеральные профили. Каждое полушарие организкет работу органов на своей стороне тела. Это самое неблагоприятное сочетание – низкая стрессоустойчивость, склонность к неврозам. По статистике таких детей 22 – 24%. Редко встречается гармоничный профиль: при хорошо развитом мозолистом теле, обеспечивающем интеграцию и координацию работы мозга.

Как мы с вами уже отмечали, тип функциональной ассиметрии врожденный, но существуют и возрастные закономерности развития межполушарного взаимодействия. С рождения более быстрыми темпами развивается правое полушарие, и большинство детей, пришедших в школу являются правополушарниками. А школьное обучение, в основном, рассчитано на активность функций левого полушария.

Согласно теории Говарда Гарднера существуют 7 видов интеллекта, которые необходимо использовать при обучении детей: логико-математический, вербальный, музыкальный, визуально-пространственный, телесно-кинестетический, межличностный и внутриличностный. А в школе, в основном используются два вида: логико-математический и вербальный (за них отвечает левое полушарие). Поэтому детям с правополушарным типом функциональной ассиметрии в школе труднее.

Рассмотрим организацию учебной деятельности учащихся с т.з. учета типа ФАП. В процессе обучения выделяют три основных этапа: мотивационный, организационный и результативный. Выделим особенности детей с разными типами на каждом из этапов.

1-ый этап: мотивационный:

П.п. большой интерес вызывает эстетическая сторона предмета, потребность самореализации, характерна ориентация не на знания, а на похвалу, престиж, другие факторы, определяющие эмоциональное благополучие.

Л.п. необходимо делать упор на познавательную сторону. Их привлекает сам процесс усвоения знаний, их глубина. Для них более значимым является получение знаний, а не их оценка учителем.

2-ой этап: организационный:

На этом этапе урока необходимо учитывать особенности сенсорного восприятия учащихся. Для п.п. наиболее значимой является левая полусфера и наоборот. Именно в этой сфере им легче сконцентрировать своё внимание и воспринимать информацию. Это нужно учитывать при рассадке учащихся в классе. Если ученик во время объяснения учителя отводит глаза в сторону, вверх или вниз, это интерпретируется как снижение интереса к учителю и его информации. Учитель увеличивает темп и громкость речи, пытаясь вернуть внимание ученика. Ученик же перерабатывает полученную информацию, он действительно в данный момент не воспринимает речь учителя. Кроме того, речь учителя разрушает процесс понимания и мешает ребенку сосредоточиться. Субъективно усиление темпа и громкости речи воспринимается учеником как своеобразная агрессия по отношению к нему. У него возникает раздражение и защитная реакция. Если мы наблюдаем отведение глаз в сторону, необходимо сделать паузу и дать возможность усвоить полученную информацию.

П.п. – посадка полукругом или по периметру, светлая доска – темный мел.

Л.п. – классическая посадка за партами, темная доска – светлый мел.

Задача учителя на организационном этапе – обеспечение учащихся заданиями, которые учитывали бы их психофизиологические особенности и доставляли удовольствие в процессе работы.

синтеза поэлементно, с последующим

При сравнении объектов:

Лучше усваивают, находя сходство находя различия.

П.п: мгновенно, спонтанно, хаотично.

Л.п.: последовательно, линейно. Им трудно работать в режиме «вопрос – ответ»

П.п. – практический, невербальный, преобладает наглядно-образное, пространственное, интуитивное мышление, характерен дивергентный тип, инсайт (озарение, догадка)

Л.п. – словесно-логическое, понятийное мышление, преобладает конвергентный тип, хитсайт (ровные, последовательные мыслительные процессы)

П.п. – визуальная, кинестетическая, непроизвольная

Л.П. – словесно-логическая, смысловая, произвольная

П.п. – спонтанная, сумбурная, более эмоциональная, образная

Л.п. – более связная, логичная, более точны в употреблении слов

П.п. эффективнее устный опрос, задания с открытыми вопросами, творческие, практические задания, выполнение иллюстраций, схем, таблиц;

Л.п. наиболее предпочтительны решение логических задач, письменные опрсы с неограниченным количеством времени, тесты.

Существует гипотеза, что п.п. более чувствительны к поощряющим стимулам, л.п. – к наказывающим.

Были высказаны предложения о создании классов с учетом ФАП, но исследования показали, что в таких классах и отношения между детьми складываются непросто, и учителю работать нелегко: нет разнообразия откликов на поставленную задачу, разносторонности восприятия материала.

Источник

Приложение N 15. Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта

Приложение N 15
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н

Правила
организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта

С изменениями и дополнениями от:

30 марта 2018 г., 3 декабря 2019 г.

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. На должность акушерки врачебной амбулатории назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «акушерское дело».

Информация об изменениях:

6. На должность медицинской сестры врачебной амбулатории назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «сестринское дело» или «сестринское дело в педиатрии».

7. Структура фельдшерско-акушерского пункта и штатная численность устанавливаются руководителем медицинской организации, в структуру которой входит фельдшерско-акушерский пункт, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы с учетом уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, иных показателей и с учетом рекомендуемых штатных нормативов в соответствии с приложением N 16 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом.

8. Для организации работы фельдшерско-акушерского пункта в его структуре рекомендуется предусматривать следующие помещения:

комната фельдшера и акушерки;

комната экстренного приема родов;

комната временного пребывания пациентов;

санузел для персонала;

санузел для пациентов;

Информация об изменениях:

11. Основными задачами ФАПа являются:

диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, других состояний, травм, отравлений по назначению врача;

своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача в соответствии с действующими стандартами оказания первичной медико-санитарной помощи;

направление больных с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения;

организация патронажа детей и беременных женщин;

систематическое наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

проведение профилактических и лечебных мероприятий;

проведение под руководством врача комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, прежде всего инфекционной и паразитарной, сельскохозяйственного и бытового травматизма;

проведение мероприятий по снижению детской и материнской смертности;

наблюдение за контактными лицами в очагах инфекции;

ежеквартальное обследование детей школьных и дошкольных учреждений на педикулез;

участие в проведении периодических медицинских осмотров работников;

проведение один раз в год подворной (поквартирной) переписи населения, проживающего на обслуживаемом участке;

проведение санитарно-просветительной работы;

организация стационара на дому;

обеспечение своевременной госпитализации больных, нуждающихся в оказании стационарной медицинской помощи, в том числе женщин с патологией беременности, а также медицинскую эвакуацию рожениц и родильниц в родильное отделение;

осуществление мероприятий по медицинской реабилитации;

выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;

оказание медицинской помощи курящим лицам и лицам, избыточно потребляющим алкоголь, по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление их для консультации и лечения в отделения (кабинеты) медицинской профилактики, центры здоровья и специализированные профильные медицинские организации;

осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни;

направление пациентов в медицинские организации для оказания первичной (врачебной, специализированной) медико-санитарной или специализированной медицинской помощи в случаях, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи по профилям, и организация записи на прием к врачам-специалистам;

устранение угрожающих жизни состояний с последующей организацией медицинской эвакуации в медицинские организации или их подразделения, оказывающие специализированную медицинскую помощь в сопровождении медицинского работника ФАП либо бригадой скорой медицинской помощи;

выявление лиц с повышенным риском развития злокачественных новообразований, с признаками предраковых заболеваний, визуальных локализаций злокачественных новообразований и направление больных с подозрением на злокачественную опухоль и с предраковыми заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской организации;

оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;

участие в мероприятиях по организации оказания первой помощи до прибытия медицинских работников населению малочисленных и (или) расположенных на значительном удалении от медицинской организации населенных пунктов при угрожающих жизни состояниях и (или) заболеваниях;

осуществление санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

санитарно-гигиеническое образование населения;

осуществление мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;

экспертиза временной нетрудоспособности;

организации деятельности пункта наблюдаемого лечения больных туберкулезом, который организуется на функциональной основе, в том числе в составе ФАП, согласно Порядку оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. N 1224н (зарегистрирован в Минюсте России 31 января 2011 г., регистрационный N 19640);

проведение подворных (поквартирных) обходов с целью выявления больных инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на инфекционное заболевание, в случае угрозы или возникновения эпидемии инфекционного заболевания;

извещение в установленном порядке центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора об инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваниях, отравлениях населения и выявленных нарушениях санитарно-гигиенических требований;

обеспечение рецептами на лекарственные средства для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи и граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой;

реализация лекарственных средств и медицинских изделий в случае отсутствия на территории населенного пункта аптечных организаций;

осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, территориальными органами Роспотребнадзора и Росздравнадзора по вопросам оказания доврачебной медицинской помощи;

осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной доврачебной медико-санитарной помощи.

Источник

«Здравоохранение уничтожается». Фельдшерско-акушерские пункты: что это?

Фап в школе что это

О необходимости фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности много спорят. Одни считают их панацеей — в условиях острого дефицита медицинской помощи и хороших дорог, другие призывают открывать амбулатории и привлекать больше врачей. Однако лицензирование ФАПов — процесс довольно сложный, а набор медикаментов в них — самый простой.

Одна фельдшер на три села

Для начала вспомним, для чего существуют ФАПы на селе. Большую часть рабочего времени фельдшера ФАПа должна занимать профилактическая работа с населением, в том числе профилактические прививки, а также — патронаж беременных и новорожденных, первичный прием, осмотр в процессе лечения заболевания (проверка выполнения назначений врача),оказание экстренной доврачебной помощи.

Население сельской местности привыкло к тому, что вызвать фельдшера можно и в ночное время. Хотя в последний год фельдшерам все чаще помогают бригады скорой помощи. И это является несомненным плюсом.

«На машины для ФАПов мало кто из нас заработал, но даже те, кто умудрился купить их по программе «Земский фельдшер», не очень сильно радуются, — рассказывает бывшая сотрудница ФАПа из Башкирии, — ведь далеко не все авто могут проехать по нашим дорогам.

У большинства фельдшеров ФАПов практически нет конкурентов. Например, из 882 ФАПов Омской области 245 — не укомплектованы медиками. По информации на портале депутата Госдумы Олега Денисенко, в Омской области в этой ситуации умудрились сократить еще 19 фельдшеров ФАПов, в том числе и отучившихся незадолго до сокращения на курсах для получения более высокой категории. «Остается только сжечь диплом!» — пишет в обращении к депутату одна из сокращенных, приехавшая в село работать в ФАПе пять лет назад и купившая там дом.

В Тульской области, по данным Тулстата, за 15 лет численность среднего медицинского персонала снизилась с 19,7 до 15,4 тысячи человек. Теперь на 100 тысяч населения приходится 101,5 фельдшера и медсестер, в то время как 15 лет назад — 114,7.

Между тем и состав пациентов в селах меняется. Молодые жители сельской местности выезжают работать в Москву, вместо них приезжают дачники, многие из которых живут в «брошенных» местными жителями деревнях практически круглый год.

Что эта ротация дает сотрудникам ФАПов? Количество пациентов фактически не уменьшается, ведь дачники тоже обращаются к фельдшеру. Но чаще всего по зоне медобслуживания они прикреплены к другим медучреждениям по ОМС и не входят в отчеты.

«У нас в районе ФАП — единственная дама с одной таблеткой на все село! Вернее, на три села! Чего там лицензировать? — поделился житель Липецкой области. — ФАП делит здание с почтой. Аптеки при нем нет, я за таблетками ездил в Лебедянь — за 20 км. Из 1500 местных жителей у нас постоянно проживают от силы 300. Остальные подались на работу в столицы. Зато дачников из Москвы и Санкт-Петербурга сосчитать невозможно! Все ходят к фельдшеру, ибо больше-то и не к кому идти. Может срочный укол сделать, если сердце болит, или еще что-то, требующее безотлагательной помощи, а дальше уж — пациента сажают в машину и в город везут. Машины, конечно, не у всех есть, соседи стараются скооперироваться. Но вообще похоронить человека нынче легче, чем лечить…»

Вот такой взгляд человека, который сам неоднократно на машине вывозил односельчан в город за медпомощью. Заменить пожилую даму-фельдшера на ее посту некому. Что при среднестатистических условиях работы сотрудников ФАПов неудивительно.

«Наша деревня расположена через дорогу от города, — рассказывает один из фельдшеров ФАПов, расположенных в Башкирии. — Воды на ФАПе нет, хотя по деревне идет водопровод от города. Однако у сельсовета вечно нет денег».

Как выяснилось, доставка воды, дров, перебои с электричеством, туалет «во дворе» и печное отопление для многих сотрудников ФАПов такие же обычные будни, как и заполнение разнообразной отчетности, которая отрывает время от живых пациентов. Вероятно, многие городские жители и вообразить не могут, что многие сельские ФАПы в XXI веке больше напоминают избушку на курьих ножках, где можно проводить исторические экскурсии.

Однако в наше время они предпочтительнее, чем амбулатории — заведения, которые предназначены для оказания внебольничной медпомощи. Ибо в амбулатории должен принимать врач, а в ФАПе — достаточно фельдшера и акушерки. При том, что дефицит медиков и с высшим, и со средним образованием на селе неуклонно нарастает.

Так же обстоит дело с ремонтами помещений. Часто фельдшеры сами приводят их в порядок, да еще и за свой счет. Но увольняться при этом не спешат. Одним жаль пациентов, другим страшно остаться без работы вообще. И даже мебель в отдаленные ФАПы зачастую приносит население подведомственных сел и деревень. Ставки санитарок во многих ФАПах зачастую сокращены, кое-где оставлено полставки.

Строительство «повышенной социальной значимости»

Как проходит аттестация и лицензирование старых ФАПов, которые делят помещение с сельскими школами, почтой и даже частными домами, пользуются печным отоплением и привозной водой, остается загадкой.

Требования к состоянию и оснащению фельдшерско-акушерских пунктов постоянно растут. По закону, ФАП должен иметь лицензию на следующие виды деятельности: «лечебное дело», «акушерское дело» (если в штат удалось «заманить» акушерку). Проверяют наличие необходимых лицензий, как и санитарное состояние и укомплектованность медоборудованием довольно регулярно. ФАПы без лицензий попросту закрывают до устранения противоречий представители Роспортребнадзора, районной прокуратуры и пожарные.

Зачастую ФАПы остаются без лицензии из-за того, что не успевают оформить право собственности и другие документы на помещения, в которых расположены. Почему они должны заниматься этой работой сами, а не с помощью юристов ЦРБ (центральных районных больниц) как подотчетное звено, также не совсем понятно.

Какие помещения должны быть в ФАПах по нормативам? Как минимум кабинет приема (кабинет фельдшера-акушера),смотровой и процедурный, а также — помещение для персонала, место ожидания для пациентов, санузел, санитарные (комната инвентаря уборщицы (КИУ),санитарная/стерилизационная) и технические помещения (электрощитовая, ИТП (индивидуальные тепловые пункты).Увы, далеко не каждый ФАП может позволить себе подобное.

Однако сдвиг в лучшую сторону наметился. Например, в Тульской и в Тамбовской областях в 2015—2016 годах организуют закупки удобных и относительно недорогих модульных ФАПов. Так, в Заокском районе Тульской области их приобрели для сел Малахово, Дмитриевское и Волковичи и уже возвели.

Зачастую проекты ФАП овоказываются настолько неудачны, что компенсации по недоработкам приходится требовать через суд, как это случилось в Приморье со 130 модульными сооружениями. Думаю, виной всему — безграмотно организованные тендеры, у которых основной показатель для закупки — цена сооружения, а вовсе не его качество и соответствие всем требованиям. То, что ремонтировать сомнительный проект будет дороже, чиновников вовсе не смущает. Организуют еще один тендер.

Бывает, что и удачные модульные ФАПы возводятся с нарушением технологических требований: то крыша протекает, то стены крошатся, то теплоизоляция практически отсутствует (информация из многочисленных форумов фельдшеров ФАПов, а также исковых заявлений в суды). А за подключение их к канализации, водопроводу и электроснабжению приходится бороться.

Почему не закрепить обязательность бесперебойного выполнения всей технологической цепочки законодательно, или ввести убедительные штрафные санкции за нарушение условий договора по возведение типового модульного ФАПа в «типовом» договоре подряда, остается загадкой. Разрешительные документы на все вышеперечисленные этапы строительства должны быть оформлены еще до его начала. При должном контроле со стороны Минздрава и муниципалитетов еще в процессе возведения подрядчикам было бы куда проще делать все «как надо, а не как им удобно».

Очень помог бы в этом процессе и народный контроль, ведь жители и старосты сами заинтересованы, чтобы в месте их проживания был ФАП, сотрудники которого могли бы обеспечить необходимый эпидрежим и регулярную доврачебную помощь и детям в школах, и взрослым.

В некоторых областях в ФАПы действительно закупают дорогое оборудование, учат сотрудников на нем работать, строят для них модульные здания, либо же — чинят крыши и проводят косметический ремонт. Такая ситуация, например, в Брянской области, где насчитывается 21 фельдшерско-акушерский пункт.

У нас фельдшеров ФАПов постоянно обучают чему-то новому, — делится сотрудник Брянской ЦРБ (центральной районной больницы). — Например, им преподавали целый курс по новому оборудованию в конце марта. Кардиографы поставили дорогие, другое новое оборудование, глюкометрами обеспечили, кардиомаркерами, не говоря уже про пеленальный столик с подогревом и весы.

Чем богаты ФАПы: план по валу, йод, зеленка и бинты

Если фельдшерско-акушерский пункт по минимуму снабдили всем необходимым, то сверху спускают план по посещениям пациентов на дому, случаям оказания экстренной помощи и количеству профилактических прививок в год. Единообразия в планах по количеству обратившихся пациентов нет.

Напомним, что фельдшера ФАПов должны принимать участие в текущем санитарном надзоре за учреждениями для детей и подростков, коммунальными, пищевыми, промышленными и другими объектами, водоснабжением и очисткой населенных пунктов. Бывает, что план перекрывает количество живущих в два раза.

К сожалению, в отчет о проделанной работе нельзя включать пришедших за помощью граждан зарубежных стран, а если говорить проще — сезонных рабочих из Средней Азии и их детей.

При этом многие из них живут в подотчетных ФАПу селах 11 месяцев в году и должны быть обследованы и на предмет выявления инфекционных заболеваний, например, туберкулеза и других инфекций.

Но в отчеты для ОМС «иностранцы» не входят, и никто фельдшерам за эту работу не платит. Но если они не будут это делать, эпидрежим может серьезно пострадать.

Одним из важных назначений ФАПов является обеспечение граждан, пользующихся ДЛО, необходимыми медикаментами. Также на ФАП могут возлагаться функции аптечного пункта по продаже населению готовых лекарственных форм и других аптекарских товаров. Что происходит на самом деле?

Еще в советское время при многих ФАПах были аптечные пункты, в которых можно было купить некоторые средства первой помощи. Возможно, аптеки при фельдшерских пунктах стоит опять сделать государственными? Вопрос задан фармэксперту Оресту Борисовичу Ибрагимову.

«Опыт организации аптечных организаций за счет бюджета нам широко известен с советского прошлого, — комментирует ситуацию Орест Ибрагимов. — Бинты, йод и зеленка — это стандартный набор наших бывших аптек. Конечно, аптеки всем ФАПам нужны. Причем не бюджетные. Было бы правильнее присвоить ФАПам статус социально значимых учреждений, потому что рентабельность их очень низкая, и, разумеется, дать облегчение по налогообложению. Ведь фельдшер имеет статус ИП со всеми вытекающими экономическими последствиями. Хочу заметить, что наши медицинские организации, оказывающие медицинские услуги населению, имеют льготы по налогам, а ФАПы не имеют».

Второй вопрос, что требования, которые предъявляют к ФАПам, выполнить сложно. Они ограничены по площади занимаемого помещения, возможно, им негде сделать комнату с решеткой на окнах для хранения лекарств.

ИА REGNUM: Проблема с помещениями для многих ФАПов, действительно, крайне актуальна.

— Возможно, им следует разрешить иметь какой-то минимальный набор лекарств первой необходимости для продажи населению. Но облегчить лицензирование аптечной деятельности отдельным постановлением. Было бы очень неплохо создать госпрограмму через уполномоченного дистрибьютора, и при поставках лекарств на ФАП увеличить срок товарного кредита на закупленные лекарства (с учетом срока их хранения) с 60 до 90 дней. Тогда уже фельдшер сможет позволить себе купить для ФАПа — и обезболивающие препараты, и антибиотики.

В ФАПах, где аптеки открыты, прибыль от продажи лекарств рассчитывается в каждом случае отдельно.

В одних районах фельдшерам дают карточки с 10%-ной скидкой на лекарства, которые они и закупают на свои деньги в центральной аптеке.

Таким образом, и предполагаемая прибыль от реализации лекарств у них 10%. У других схема закупки централизованная, зато выручка зависит от суммы. При продаже лекарств от 5 тысяч — 7%, от 5−20 тысяч— 8%, от 20 тысяч — 9%. А теперь представим, сколько раз надо сходить в аптеку не слишком обеспеченным пенсионерам, чтобы дотянуть хотя бы до 5 тысяч рублей! Вряд ли аптека при ФАПе отважится в такой ситуации держать для продажи дорогостоящие медикаменты.

Минимальный набор лекарств для приема населения, а также наборы «АнтиСПИД», «Антишок» и другие необходимые, есть у каждого фельдшера лицензированного пункта в так называемой укладке.

Во многих ФАПахукладки настолько бедны, словно сам ФАП переместился в лихие 90-е, когда родственник, сопровождающий пациента в больницу, стремился срочно выяснить у медперсонала отделения, какие лекарства купить в первую очередь. Невозможностью вылечить пациента имеющимися средствами объясняется и отток врачей в эмиграцию в те же годы.

В некоторых регионах России с 90-х, похоже, ничего не изменилось. Стоит вспомнить, как в середине июля уволился главврач Соликамской районной больницы Андрей Лукьянченко. Решение об уходе он объяснил невозможностью продолжения работы в «условиях, созданных руководством здравоохранения Пермского края и ТФОМС по фактически полному уничтожению первичной медико-санитарной помощи сельскому населению района».

По его данным, за два года финансирование Соликамской ЦРБ урезали более чем на 40 процентов — c 41,6 млн до 24,1 млн рублей. Теперь в больнице нет лекарств, перевязочного материала, «расходников» для лаборатории.

«Мне стыдно за сельское здравоохранение, которое я возглавляю в Соликамском районе… Мне стыдно перед медицинскими работниками больницы, и не только медицинскими, что на фоне дорожающей жизни я не могу платить достойную зарплату, — написал Андрей Лукьянченко на своей странице в сети Фейсбук. — Я не представляю, как на 10 тысяч могут жить санитарки, платить коммунальные услуги, питаться, растить детей… На протяжении последних двух лет только одно: оптимизируйтесь, сокращайтесь. Да куда уже?»

«Сельское здравоохранение уничтожается. И не только сельское. Нет родильных домов в городах Чердынь, Красновишерск, — пишет Лукьянченко. — Великие маршрутизаторы и оптимизаторы Пермского здравоохранения не одиноки. За последние 1,5 месяца общался с медицинскими работниками буквально от Калининграда до Владивостока. Везде одно и то же. Надо что-то делать… Пока вижу один выход — срочно возвращать учреждения здравоохранения в муниципальные руки. Местные законодатели не дадут уничтожить медицинскую службу. Они сами там живут и работают. Это я как депутат Соликамской городской думы и как ВРАЧ говорю».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *