Фандрайзинг что это простыми
«Дайте денег!» или десять вопросов про пожертвования и фандрайзинг
Что это вообще такое — фандрайзинг? Нельзя по-русски назвать?
Фандрайзинг (или фандрейзинг) — это поиск и привлечение денег и других ресурсов на социальные, образовательные, культурные проекты и в благотворительные фонды. По-русски говорят «сбор пожертвований», но такая формулировка ассоциируется с просьбами, мольбой, «протянутой рукой». Фандрайзинг же — это целая система отношений, полноценное партнерство, где обе стороны — тот, кто жертвует и тот, кому жертвуют — движутся к общей цели. Даже в формулировке «привлечение ресурсов» есть что-то потребительское, а не ценностное.
Фандрайзер — это «поисковик», он ищет новые возможности. Причем не только вне, но и внутри проекта. Может быть, если никто не хочет поддержать деньгами ваш социальный проект, то нужно проект доработать? Фандрайзер может предложить внести корректировки (звучит идеалистически, но люди иногда действительно работают как команда). А еще фандрайзер включен в оценку результатов работы проекта, потому что именно ему потом отчитываться перед партнерами, жертвователями или спонсорами.
Чем это отличается от попрошайничества? С шапкой у церкви тоже фандрайзеры стоят?
Фандрайзинг всегда направлен на решение либо чужих, либо наших общих проблем. На паперти же стоят те, кто ищет деньги для решения своих собственных задач.
Почувствуйте разницу: где-то наводнение и затопило деревню. Благотворительный фонд помогает этим людям восстановить дома, вам предлагают сделать пожертвование в фонд. Вы делаете пожертвование, когда на ваши деньги восстанавливают дом — вы получаете отчет. Это — фандрайзинг.
Та же деревня, тоже наводнение. К вам лично обращается хозяин дома: «помогите» — это просьба о помощи. Если вы дадите деньги, вы не можете быть уверены, что их потратят на дом, вы вообще скорее всего не узнаете их судьбу.
Это не значит, что вовсе не стоит откликаться на просьбы о помощи. Просто нужно отдавать себе отчет, что «профессиональный фандрайзинг» равно «профессиональная помощь». Значит и ваше пожертвование можно назвать профессиональным. А милостыня — это эмоциональный акт.
Как отличить на улице фандрайзера от мошенника?
Фандрайзеры никогда (!) не ходят с ящиком для пожертвований по улице или в общественном транспорте. Существует даже «Декларация о добросовестности при сборе средств через ящики-копилки», которую подписали почти все серьезные благотворительные организации России.
Но есть такая разновидность фандрайзинга — face2face или «прямой диалог» — когда фандрайзер подходит к человеку на улице. Он рассказывает о проекте и может предложить оформить онлайн регулярное пожертвование в фонд.
Что до ящиков-копилок — сами по себе они легальное средство для сбора пожертвований, но тут тоже есть несколько правил:
А в интернете кто есть кто? Какой сбор профессиональный, а кого лучше обходить стороной?
Профессиональные благотворители никогда не собирают деньги на личные карточки. У организаций всегда есть сайт, на сайте — страница безопасных платежей онлайн, реквизиты и договор пожертвования.
Конечно, не все, кто просит перевести немного денег на банковскую карточку — мошенники. Это могут быть просто частные инициативы помощи близким. «Близким» — ключевое слово. Так помогать лучше людям, с которыми вы знакомы лично и уверены в их добросовестности, потому что проследить судьбу таких пожертвований невозможно.
Слезные истории про срочный сбор на уникальную операцию ребенку далеко за границей — скорее всего, обман в той или иной степени. Например, операция может быть нужна, но стоит меньше, чем сказано. Или ребенок болеет, но диагноз не такой страшный. Такие ситуации описывает термин «токсичная благотворительность» — эмоциональные сообщения, особенно в большом количестве «разъедают» эмпатию читателя. Тот, кто раньше готов был жертвовать, игнорирует, перестает доверять, испытывает раздражение.
Френдрайзинг, или волонтерский фандрайзинг — это такая технология сбора пожертвований, когда сторонники организации предлагают своим друзьям ее поддержать. Например, у вас день рождения, вы устраиваете вечеринку, но вместо подарков просите гостей сделать пожертвование в благотворительный фонд. В России с каждым годом появляется все больше платформ для такого фандрайзинга. Самые известные — «Добрый день» от Mail.Ru Group, «Пользуясь случаем» фонда «Нужна помощь», «Хороший повод» фонда «Измени одну жизнь», Ура! Событие от фонда «Милосердие», раздел волонтерского фандрайзинга на сайте фонда «Благо».
У меня свой бизнес, я могу нанять фандрайзера или это только в благотворительности?
Фандрайзинг как термин в основном используется в отношении тех организаций и проектов у которых есть социальная миссия — благотворительность, образование, культура. Сейчас фандрайзеры стали появляться в стартапах, они занимаются привлечением инвестиций.
В бизнесе есть люди выполняющие функцию фандрайзинга, но обычно их должности называются иначе: менеджер по работе с партнерами, со спонсорами, менеджер по развитию, по работе с ключевыми клиентами или инвесторами — все зависит от конкретных задач.
Фандрайзеры получают зарплату или процент от привлеченных средств?
Фандрайзеров часто сравнивают с менеджерами по продажам, отсюда и предположение, что и те и другие работают «за процент». Но привлечение ресурсов в социальный проект — это командная работа, цель которой не заработать, а решить общественно-значимую проблему. Поэтому фандрайзеры получаются фиксированную заработную плату. Этот пункт прописан в Этическом кодексе фандрайзера.
Мы хотим получить грант, но больше нам ничего не нужно. Кто нам в этом поможет?
Привлечением грантов занимается грант-менеджер или грантрайтер. Это одна из разновидностей фандрайзинга. Для того, чтобы получить грантовое финансирование, недостаточно просто составить заявку, нужно смотреть на проект в целом, иногда адаптировать его под условия грантового конкурса. Нужно составить бюджет, заранее продумать критерии оценки эффективности проекта, анализировать работу, готовить отчет. Получение и обслуживание грантовых денег — трудоемкая задача.
Какие еще бывают виды фандрайзинга, кроме грантрайтинга?
Можно выделить два основных направления: привлечение пожертвований частных лиц и работа с бизнесом. Внутри каждого из них есть свои подвиды, требующие специфических навыков и компетенций.
Частные пожертвования могут быть массовыми — нужно привлечь как можно большее внимание к проблеме как можно большего количества людей. Для этого проводятся акции, концерты, забеги и так далее (это событийный фандрайзинг), публикуются материалы в прессе, снимаются видеоролики, сюжеты для телевидения (это медиа-фандрайзинг).
Работа с крупными частными донорами — это отдельное направление.
Для взаимодействия с компаниями нужно понимать корпоративную культуру, встроиться в задачи бизнеса.
Я хочу стать фандрайзером. Где этому учат?
Среднего и высшего образования по фандрайзингу пока нет, но иногда в вузах есть программы повышения квалификации. Например, модуль по фандрайзингу есть в рамках Московской школы профессиональной филантропии фонда «Друзья» и НИУ ВШЭ.
Много образовательных курсов и материалов по фандрайзингу есть онлайн. На платформе Coursera доступна целая специализация от Калифорнийского университета в Дейвисе, технологии волонтерского фандрайзинга учит фонд «Нужна помощь», несколько обучающих программ в проекте «Академия», бесплатный курс Анастасии Ложкиной на YouTube и так далее. Воспользуйтесь Google или Яндекс — найдется много информации.
Эксперты сообщества фандрайзеров активно делятся информацией, проводят встречи, ведут телеграм-каналы («Лайфхаки фандрайзинга», «Фандрайзинг и печеньки»), записывают подкасты, вебинары — многое можно найти на сайте «Клуба фандрайзеров».
Фандрайзинг в России сейчас во многом скорее ремесло, которому обучают «из рук в руки».
Нам нужен фандрайзер. Как его искать и выбирать?
Спрос на фандрайзеров растет, но профессионалов пока на рынке мало. Первый совет — ищите среди своих сотрудников тех, кого можно воспитать и учите, «выращивайте сами». Второй вариант — на эту роль могут подойти люди из бизнеса, которые занимались продажами, работали со спонсорами и партнерами. Третий — разместите вакансию на платформе «Валера», попробуйте пригласить опытного фандрайзера на проект или частичную занятость.
Эксперты:
Что такое фандрайзинг. Объясняем простыми словами
Фандрайзинг (от англ. fund — «средства» и raising — «сбор») — поиск и привлечение финансирования на социальные и бизнес-проекты. Часто используется в благотворительности и требует от организаторов идеальной репутации.
Привлечение финансирования может происходить на разных условиях: спонсорство, меценатство, грант, инвестирование и т. д. Дать деньги могут частные компании, физические лица, негосударственные фонды, государственные организации.
Пример употребления на «Секрете»
«Я думаю, что с моими талантами фандрайзинга и с правильными людьми мы можем собрать и 100 млрд рублей в эндаумент».
(Основатель Тинькофф-банка Олег Тиньков — о планах создать фонд для лечения заболеваний крови.)
Ошибки в употреблении
Фандрайзинг по смыслу очень близок с краудфандингом. Однако это не одно и то же: краудфандинг — более узкое понятие: речь идёт только о коллективных инвестициях.
При организации бизнес-проектов у фандрайзинга и краудфандинга есть ряд важных отличий, по версии учёных РЭУ им. Плеханова:
При краудфандинге деньги и ресурсы зачастую возвращать не нужно. А вот фандрайзинг на бизнес-проекты предполагает возврат потраченных средств инвесторам.
Нюансы
Исследователи различают проектный и оперативный бизнес-фандрайзинг. В первом случае деньги идут на реализацию новых проектов, во втором — на покрытие текущих расходов организации.
Важное значение имеет личность фандрайзера (человека, который связывает различные ресурсы между стороной, у которой они есть и которой ресурсы требуются), особенно если ведётся активная работа с крупными компаниями.
Процедура сбора пожертвования в России может быть реализована через СМС, сбор средств через интернет, массовые рассылки, специальные ящики для сбора пожертвований, непосредственные встречи с компаниями-донорами и т. п.
Фандрайзинг: что это такое простыми словами, в чем специфика фандрайзинговой деятельности для бизнеса
Фандрайзинг — это сложный и трудоемкий процесс, в котором приходится убеждать одних помочь другим. Существует огромный пласт социально значимых проектов, нуждающихся в финансировании, который игнорирует частный и государственный секторы.
Для России это новое явление, которое только набирает обороты и увеличивает масштабы. Оно пришло к нам в 90-е годы из США и начало постепенно развиваться благодаря созданию некоммерческих организаций. Пренебрегать этим процессом нельзя, так как он играет важную роль не только для решения социальных проблем, но и для страны в целом: способствует удовлетворению потребностей определенных категорий и помогает избежать конфликтов между слоями населения.
Фандрайзинг: что это такое, определение
В дословном переводе на русский язык иностранный термин означает «найти финансирование». Это словосочетание раскрывает суть понятия: деятельность направлена на поиск средств для реализации идеи.
Способы привлечения финансов
Эффективный инструмент — проведение тематических мероприятий, которые позволяют собрать в одном месте пассивных благотворителей и добровольцев.
Сегодня в этом непростом деле особую роль занимает интернет: собственный сайт, социальные сети, ютуб помогают запускать рекламу и информировать весь мир о проблеме. Все так же используется способ раздачи листовок в общественных местах и массовая рассылка электронных писем. Каждый метод рассмотрен ниже более подробно.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Кто может финансировать фандрайзинговую кампанию
Фандрайзинговая компания функционирует за счет сторонних ресурсов. Кто ее финансирует? Тот, у кого есть деньги. Это может быть огромная корпорация, в миссию которой входит благотворительность, либо обычный человек, направивший пожертвование на указанный счет.
При этом компанией собираются ресурсы, которое шире понятие денег и других материальных благ. Сюда входят и нематериальные услуги: в области юриспруденции, в участии общего дела как волонтеров, информационные, организационные и маркетинговые.
Чем отличается от краудфандинга
Понятие фандрайзинга связано с коллективным финансированием одной целью — добровольная финансовая поддержка сторонними источниками. Однако способы осуществления этой цели разные. Если говорить о краудфандинге, то привлечение финансирования производится путем обращения к специальным площадкам. Краудфандинговая платформа имеет собственный сайт и широкую целевую аудиторию. Эта открытый портал, объединяющих людей, готовых пожертвовать какую-то сумму. На нем отображается полная информация о проектах: его описание с иллюстрациями, сумма сбора, пошаговый алгоритм перечисления денежных средств, итоговый результат и т. д. Правда, данный вариант используется не систематически, а в единичных случаях.
Если говорить об эффективности, то фандрайзинговая деятельность принесет больше ресурсов, чем краудфандинг.
Задачи фандрайзинга
Чтобы любой процесс заработал, нужно определить конкретные цели, выполнение которых контролировать на всем пути. В общем виде их можно представить в следующем варианте:
Основы и нужные нюансы
Выстроить эффективную стратегию — целое искусство, где каждый кирпич заменяет основополагающий принцип.
Определенность
Фандрайзинговый проект выстраивается по четко обозначенной схеме. Например, для будущего донора важно понимать, какую пользу ему принесет данное вложение и как быстро.
Заинтересованность
Чтобы нашелся спонсор, готовый добровольно отдать свои деньги, он должен быть увлечен идеей и понимать значимость проекта. И здесь важная роль отводится установлению деловых коммуникаций между двумя субъектами. Создайте презентацию, в которой будет описана компания, каких успехов она добилась. При подаче информации будьте убедительны и уверены в том, что делаете.
Личность
Не нужно распыляться попусту! Обращаться следует либо к руководителю организации, либо к ответственному сотруднику, оказывающего содействие в данных вопросах.
Долгосрочность
Специфика фандрайзинга обуславливает выстраивание с благодетелями прочную долгосрочную связь. Для этого нужно прикладывать максимум усилий: постоянно напоминать о себе, придумывать новые интересные идеи, убеждать в важности продвижения проекта дальше.
Осведомленность
Потенциального спонсора предварительно необходимо изучить. Важно определить его возможности, чтобы понять, на какие суммы стоит рассчитывать. Узнать, участвовал ли он в подобных акциях, какие идеи смогут его зацепить, найти отклик.
Огласка
Важное значение имеет охват аудитории. Чем больше знают о проекте, тем больше желающих поучаствовать в сборе денег. Здесь придется подключить фантазию: придумать оригинальную акцию, которая захватила бы каждого, сподвигла на участие в ней. Организовать флешмоб, продумать рекламу, которая бы мотивировала направлять пожертвование, привлечь к проекту знаменитостей.
Копилка
Английские слова «fundraising», «fund raising» подразумевает сбор средств. И здесь учитывается вклад каждого участника. И неважно, какой он: любая сумма имеет значение.
Благодарность
Правильная обратная связь — залог дальнейшего сотрудничества. Если донор один раз проявил интерес, необходимо привлечь его к оказанию финансовой помощи на регулярной основе.
За вклад донора или мецената важно благодарить: при личной встрече, на организованных мероприятиях, на сайте компании или путем рассылки благодарственных писем.
Виды фандрайзинга
Рассмотрим две градации этой деятельности:
В зависимости от направления финансирования: проектный фандрайзинг — это сбор средств под конкретный проект, оперативный — на текущие затраты.
При сравнении указанных подвидов стоит отметить, что на практике является первый намного эффективнее второго.
В зависимости от лиц, осуществляющих сбор средств:
В каких областях работает
Деятельность направлена на воплощение идей, проектов, в поддержке которых напрямую не участвуют государственные органы, предприятия и частный сектор.
В сфере культуры
Культурной сфере приходится порой «выживать», так как расходы учреждений покрывает государство либо используются собственные средства, которых зачастую не хватает для воплощения всех идей. Например, музеи, некоторые проекты деятелей искусств, библиотеки и др. прибегают к такому способу финансирования.
В общественной деятельности
Фандрайзинг в социальной работе (сфере) направлен на оказание помощи незащищенной категории граждан. Тяжелобольные, инвалиды, пенсионеры, дети из многодетных семей, сироты нуждаются не только в сочувствии, им необходима финансовая поддержка.
В политике
Чтобы провести предвыборную агитацию, требуются вложения. Поэтому кандидаты прибегают к этому варианту, чтобы обеспечить свое выдвижение.
В науке
Научный сектор должен развиваться, чтобы прогресс не стоял на месте. И немудрено, что научно-исследовательские проекты требуют баснословных сумм. Сфера науки также охватывает выставки, помощь учебным заведениям и т. д.
В бизнесе
Коммерческие организации используют фандрайзинг для реализации собственных социально значимых проектов.
Для владельцев бизнеса компания «Клеверенс» предлагает программные решения, которые помогут оптимизировать расходы и автоматизировать деятельность предприятия в целом.
В спорте
Эта сфера уже давно живет за счет спонсоров, которые поддерживают перспективные и успешные спортивные команды, направляют деньги на организацию мероприятий. Зачастую крупные корпорации имеют хоккейную и футбольную команду.
Источники фандрайзинга
Фандрайзер: что это за профессия? Неслучайно его называют «слугой двух господ». Работая на одних, его задача заключается в поиске денег у других. Кто эти другие?
К финансированию могут подключиться как государственные компании, так и частные. В то же время это могут быть и юридические лица, и физические.
Инвестор
Инвестор вкладывает деньги только на возвратной основе. Это взаимовыгодное сотрудничество. И если фандрайзинговая кампания подразумевает дальнейшую прибыль, то инвестора будет найти проще, чем донора.
Спонсор
Участие в благотворительности открывает дополнительные возможности для рекламы бренда, формирования его позитивного имиджа, известности, выстраивания отношений с властью и общественностью. Если компания при пожертвовании руководствуется вышеуказанными целями, то ее называют спонсором.
Донор
Бескорыстное оказание помощи юридическим лицом. Сюда относятся крупные организации. Они изначально закладывают в уставе целый раздел, направленный на участие в общественно значимых программах. Главное, чтобы его заинтересовала идея предлагаемого социального или другого вида фандрайзинга.
Меценат
Так называют физическое лицо, состоятельного человека, который в добровольном порядке жертвует солидную сумму денег на реализацию благотворительной акции.
Грантодатель
Здесь уже выступает лицо, которое целенаправленно развивает определенную сферу.
Что такое фандрайзинг и как на этом заработать
Что такое фандрайзинг? Почему фонды к нему прибегают?
Фандрайзинг — это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и так далее), необходимых для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.
К фандрайзингу прибегают, как правило, некоммерческие организации или проекты, связанные с культурной, социальной, просветительской и благотворительной деятельностью, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя необходимыми для осуществления своей деятельности ресурсами.
Чем фандрайзинг отличается от краудфандинга?
Краудфандинг же является объединением, сплочением людей вокруг какого-то конкретного проекта, в том числе и коммерческого, и финансированием данного проекта на этапе разработки или его создания.
Возможна ли работа организаций без применения фандрайзинга?
Если речь идет о коммерческих организациях, то конечно же, как правило, они способны обеспечивать себя и самостоятельно. Привлечение средств им требуется в основном для расширения бизнеса. А вот в случае с некоммерческими организациями (НКО) невозможно в принципе представить их работу без направленной деятельности по привлечению финансовых средств.
В свою очередь, для осуществления данной деятельности требуются специально обученные люди. Как правило, их называют фандрайзерами.
Для разных категорий фандрайзинга существуют свои специалисты, которые с годами оттачивают опыт, совершенствуют свои методы и обрастают связями. Это такие же специалисты в своей области, как и менеджеры по продажам в коммерческих организациях.
Оплачивается ли работа фандрайзеров и можно ли на этом вообще заработать?
Фандрайзер — это такой же сотрудник организации, как и менеджер фонда или бухгалтер. Он может быть в штате организации или работать внештатно. В его обязанности входит работа по поиску благотворителей и привлечению благотворительных средств в организацию. За свою работу эти сотрудники, так же как и все остальные, получают заработную плату или вознаграждение, в зависимости от формата сотрудничества с организацией.
Что касается размера оплаты труда фандрайзера, то какой-то фиксированной ставки нет. Всё зависит от вида фандрайзинга, которым он занимается, от объема привлеченных средств и от региона. Для примера можно сказать, что в среднем штатный фандрайзер может зарабатывать так же, как и хороший менеджер по продажам, то есть от 40 до 150 тысяч рублей в месяц и более.
Как общественность относится к тому, что фандрайзеры получают вознаграждение? Ведь эта деятельность ведется в области благотворительности.
К сожалению, не всегда адекватно. Бытует распространенное ошибочное мнение, что фандрайзеры — это такие же волонтеры, а значит, они не должны получать никакого денежного вознаграждения за свою работу. Это большое заблуждение. Действительно, согласно пункту 5 Федерального закона о благотворительной деятельности №135-ФЗ, добровольцы (волонтеры) — это физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность на безвозмездной основе.
Какие виды фандрайзинга существуют?
В открытых источниках можно найти множество интерпретаций видов фандрайзинга. Мы разделяем фандрайзинг на следующие основные типы:
— Медийный. Сбор средств с помощью ТВ и радио.
— Событийный. Сбор средств через организацию различных мероприятий.
— SMM. Сбор средств посредством соцсетей и рассылок.
— Уличный. Сюда мы относим сбор средств посредством установленных боксов, продажу сувениров через промоутеров, раздачу листовок и тому подобное.
— Сотрудничество с бизнесом.
— Сотрудничество с государственными структурами.
— Поиск и привлечение грантов и субсидий.
— Партнёрский. Это новый вид фандрайзинга, который стал набирать обороты с развитием современных технологий.
Именно Партнерский фандрайзинг мы и используем в нашем проекте Whole World («Всем Миром»).
Расскажите подробнее о партнерском фандрайзинге и о его применении в вашем проекте Whole World.
В основе партнерского фандрайзинга лежит принцип многоуровневой партнерской программы, каждый участник которой может одновременно выступать как в роли благотворителя, так и в роли фандрайзера.
Наш проект WholeWorld.biz мы реализовали как закрытое сообщество фандрайзеров, стать участником которого можно только по приглашению одного из действующих участников и только оказав благотворительное пожертвование на определенную сумму. При этом одна часть средств направляется в международный благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром», а другая часть — вышестоящим партнерам по структуре. Благодаря этому и возникает постоянная финансовая мотивация каждого фандрайзера приглашать в сообщество новых благотворителей.
Именно благодаря такой финансовой мотивации участников наше сообщество постоянно растет, а вместе с тем всё больше средств привлекается на благотворительные цели.
Как давно работает ваш проект и сколько в нём сейчас участников?
Проект Whole World был запущен в ноябре 2011 года и очень быстро нашел своих почитателей. На сегодняшний день в проекте зарегистрировано более одного миллиона участников из 165 стран мира, более 50 тысяч из них — это активные фандрайзеры.
Существует ли какая то автоматизированная система учета деятельности фандрайзеров в вашем проекте?
Разумеется, без автоматизации всех процессов деятельность нашего сообщества была бы попросту невозможна. Автоматика контролирует абсолютно всё, начиная с регистрации новых участников по реферальным ссылкам и заканчивая итоговой выплатой вознаграждений фандрайзерам.
На разработку собственного программного обеспечения у нас ушло более полутора лет, и при этом мы его непрерывно совершенствуем с самого старта проекта.
Как мы поняли, благотворительный фонд помощи детям «Всем Миром» существует именно благодаря фандрайзинговому движению. Расскажите больше о вашем фонде. Как давно работаете, кому вы помогаете?
Фонд «Всем Миром» не просто существует благодаря этому фандрайзинговому движению Whole World, но и был создан при его прямом содействии в апреле 2012 года. Именно благодаря фандрайзерам Whole World в фонд стали поступать первые благотворительные пожертвования, поток которых не иссякает и по сей день. Причем фандрайзеры не только участвуют в привлечении средств, но и сами регулярно выступают в роли благотворителей.
На сегодняшний день помощь от фонда «Всем Миром» получили уже более 110 детей, и мы не собираемся останавливаться на этом!
Приходилось ли вам экстренно собирать средства на лечение детей? Если да, то какую роль в организации сбора средств сыграли фандрайзеры?
Была ситуации, когда всего за три дня необходимо было собрать около 50 тысяч евро для ребенка, которому требовалось срочное проведение хирургической операции по удалению опухоли головного мозга в немецкой клинике «Шарите». Стоял вопрос жизни и смерти, а счет шел на минуты. Тогда мало кто верил в чудо, но мобилизовав усилия фандрайзеров Whole World, мы сумели собрать эти средства вовремя! Операция прошла успешно, и ребенок вернулся к нормальной жизни. Мы поддерживаем связь с ним и с его мамой и по сей день.
Бывает ли, что вам не хватает средств для оказания помощи? И в чём вы видите причину?
Безусловно, средств постоянно не хватает, поскольку детей, нуждающихся в помощи, огромное количество. А так как финансирование благотворительной программы фонда идет на данный момент практически на 100 % только за счет работы фандрайзингового движения Whole World, то для увеличения объема поступающих средств необходима его активная популяризация либо привлечение альтернативных источников финансирования.
К сожалению, фонд не получает поддержки ни от СМИ, ни от государственных либо коммерческих структур, а популяризация фандрайзингового движения затруднена из-за предвзятого отношения рекламных сетей к подобным партнерским программам.
Каковы ваши планы на будущее и что бы вы хотели сказать нашим читателям?
Мы нацелены и дальше активно развивать фандрайзинговое движение Whole World по всему миру, поскольку видим в этом большие перспективы. Есть много интересных задумок, реализация которых способна сделать участие в Whole World более выгодным и привлекательным. Над этим мы сейчас плотно работаем.
Ну а всех читателей мы, конечно же, приглашаем присоединиться к нашему сообществу и вместе делать добрые дела. Whole World — добро возвращается!