beyond the boundary персонажи
За гранью: Две души
Персонажи
Поиск персонажей
Аравитянка. Имеет длинные чёрные волосы, собранные в конский хвост. Одета в чёрное-белое платье-костюм, с золотистыми узорами.
Предположительно, агент ЦРУ. Внедрилась в посольство под видом официантки. Верна делу.
Брат-близнец Джоди. Умер во время родов. Однако его дух остается привязанным к Джоди, что позволяет ему общаться с ней.
Бездомный из компании Субботы, Джимми и Стэна.
Инструктор Джоди в ЦРУ и напарник Ника.
Gemaal Sheik Charrief
Наблюдатель за исследованиями Infraworld DPA.
Сын Павла, старший брат Кори и внук Шимасани.
Второстепенный персонаж и незначительный антагонист. Подруга Эммы, Стивена, Мэтта и Кирстен.
Подросток. Имеет длинные волосы чёрного цвета, носит причёску «конский хвост». Одета в розовую майку и синие джинсы. На шее кулон.
Родилась 12 июля 1987 года. Равнодушно относится к Джоди, даже подкалывает её (наравне со Стивеном). Неуважительная девушка, однако по сравнению с Кирстен и Эммой, ведёт себя сдержанно.
Бездомный, из компании Субботу, Стэна и Уолтера.
Основной персонаж. Протагонист. Дочь Джонатана Николса и Норы Грей, приемная дочь Филиппа Холмса и Сьюзан Холмс. Агент ЦРУ. Имеет связь со своим умершим братом-близнецом Айденом.
Dr. Morgan Matthews
Психиатр, к нему ходила Джоди до событий игры. Больше ничего не известно.
Эпизодический персонаж. Появляется только в главе Эксперимент.
Женщина средних лет. Короткие волосы светло-коричневого цвета. Одета в красную рубашку с узорами и серые джинсы.
Мало что известно о Кейтлине. Судя по главе Эксперимент, работает в лаборатории DPA как тестер экспериментов. Или, вероятно, у неё должность повыше, но это ничем не подтверждается.
Второстепенный персонаж и незначительный антагонист. Подруга Эммы, Джен, Стивена и Мэтта.
Подросток. Волосы средние и коричневого цвета, носит прическу «конский хвост». Одета в жёлтую футболку, с рисунком на центре, и в синие джинсы. На шее носит кулон.
Родилась 10 июня 1987 года. Дочка одной из коллег Нейтана. Довольно грубая, не уважительная и эгоистичная девушка. Не ценит родителей (причём, высказывая это у них за спиной) и, судя по тому, что прятала от них алкоголь на день рожденья, часто обманывала. Дружит с Эммой и Джен, общается с Джоди только по настоятельной просьбе мамы.
Командир группы SWAT.
Сын Павла, младший брат Джея и внук Шимасани.
Чернокожий. Взрослый человек. Волосы короткие и чёрного цвета. Обычно носит лабораторный халат с бейджиком. Одет в футболку и чёрные джинсы. Иногда одет в чёрный свитер.
Родился 5 августа 1967 года. Работает в лаборатории DPA, является напарником Нейтана Докинза, участвует в исследовании Джоди, когда та была ещё маленькой. Коул вежливо к ней относится, даже если та сделает какую-нибудь глупость. Проявляет глубокую заботу по отношению к Джоди и готов сделать всё, чтобы помочь ей. Называет её принцессой.
Лидер банды малолетних преступников, что враждует с бездомными.
Дочь Нейтана и Хеллен. Разбилась насмерть в ДТП.
Ее призрака видит Джоди
Светлые волосы среднего размера. Одета в розовую футболку и в белые джинсы. Носит кулон на шее. На левой руке носит часы, на правой — браслет. Работает в лаборатории DPA, вместе с Нейтаном.
Второстепенный персонаж и незначительный антагонист. Друг Эммы, Джен, Стивена и Кирстен.
Подросток. Носит короткие волосы, светло-жёлтого цвета. Одет в клетчатую рубашку, чёрную майку и в синие джинсы. Носит браслеты на обоих руках, а также на шее несколько кулонов.
Родился 1 апреля 1987 года в Лондоне, в 16 лет переехал в США. Любит сёрфинг. Играет с друзьями в рок-группе. Пытался подкатить к Джоди. Изначально представился вежливым и общительным человеком, в отличии от своих друзей. Но, как позже выяснилось, Мэтт притворялся. Он оказался таким же, как и его друзья, отвратительным и эгоистичным человеком.
Взрослый мужчина. Короткие волосы чёрного цвета. Не бритый. Носит джинсы и клетчатую рубашку под кожаной курткой.
Ничего не известно об этом персонаже. Появляется только в одной главе Бездомные. Судя по тому, что он предложил Джоди за 10 долларов, этот парень любить находить «доступных» девушек и предлагать им интимные услуги, зная, что им некуда деваться. Не любит, когда ему отказывают.
Один из основных персонажей.
У Нейтана короткие коричневые волосы. Носит очки. Одет либо в лабораторный халат, либо в деловой костюм.
Родился 22 июля 1959 года. Является учёным из DPA, где специализируется на паранормальной деятельности. Его напарник — Коул Фриман. Позже женился на Хеллен, и у них появилась дочь Лора. В какой-то момент ему для исследования привели девочку Джоди, в последствии от которой отказали её приёмные (как выяснилось позднее) родители. Нейтан и Коул стали заботиться о ней. Человек — который верен делу. После смерти жены и дочери Нейтан впал в депрессию, и, если бы Джоди не продемонстрировала свою способность быть посредником между духом и человеком, Нейтан предположительно, думал о суициде. В конечном случаи, этот момент стал переломным в его жизни, и он стал одержимым идеей соединить настоящий мир и инфрамир.
Обзор аниме Kyoukai no Kanata («За Гранью», «Beyond the Boundary»)
В последнее время меня часто просят написать обзор на то или иное аниме. За неимением времени я не всегда могу быстро отвечать на подобные запросы, однако по мере возможности все-таки их выполняю. Сейчас как раз такой случай. На этот раз выбор пал на аниме с достаточно интересной заложенной в него идеей, которая, как то часто бывает, не раскрывает свой потенциал совсем, либо же раскрывает лишь частично. На этот раз я расскажу вам про Kyoukai no Kanata («За Гранью», «Beyond the Boundary») – очень популярное и противоречивое аниме от всем хорошо известной студии Kyoto Animation. Данный тайтл входит в то редкое число произведений японской анимации, которые, несмотря на обширную популярность, имеют как огромное число хейтеров, так и несметное число преданных фанатов. И если одни привыкли принижать достоинства тайтла, то другие всячески игнорируют его недостатки. Поэтому давайте разбираться!
Краткие сведения
Kyoukai no Kanata – это аниме, созданное студией Kyoto Animation в 2013 году. Сериал состоит из двенадцати серий, в основу сценария легло ранобэ. Помимо основного сериала существует одна серия-приквел и несколько special-эпизодов, а также два фильма. Первый фильм – Kyoukai no Kanata Movie: I’ll Be Here Kako-hen, является компиляцией, и целиком и полностью состоит из сцен, уже показанных в сериале, так что о его ценности судить трудно. А вот второй фильм – Kyoukai no Kanata Movie: I’ll Be Here Mirai-hen, является полноценным сиквелом, и внимания однозначно заслуживает, так как по качеству каждой отдельной составляющей он получился на порядок лучше сериала. Впрочем, об этом порассуждаем чуть позже. В качестве режиссера выступил Таичи Ишидате (Taichi Ishidate), который успел приложить руки едва ли не к каждому творению студии, причем в разных ролях. В данном обзоре я затрону как сериал, так и фильм, так как два отдельных обзора для них писать смысла не было.
Персонажи
Итак, кого же мы видим в роли протагонистов Kyoukai no Kanata? Главных героев в тайтле четверо – это неуклюжая милашка с безумной силой Мирай Курияма (Mirai Kuriyama); бессмертный ОЯШ Акихито Канбара (Akihito Kanbara); гламурный красавчик в шарфике Хирооми Насэ (Hiroomi Nase); и, наконец, его сестренка-цундерочка Мицуки Насэ (Mitsuki Nase). Более-менее оригинальной из перечисленного набора я бы назвал разве что Мирай – все остальные образы встречались мне бесчисленное количество раз. Но, как бы то ни было, даже несмотря на достаточно стандартные типажи, протагонисты в Kyoukai no Kanata не выглядят банально и, более того, способны вызывать симпатию. Причиной тому можно выделить два фактора. Первым является множество мелочей в характерах, которыми сценаристы наделили каждого персонажа. Это и любовь к очкам Акихито; и фирменная фразочка Fuyukai-des (досадно) в исполнении Мирай с бегающими глазами и протиранием очков во время сокрытия правды; и любовь к сестренке с занесением рук подмышки от Хирооми; и постоянные перепалки Мицуки с братом. Подобных мелких деталей в тайтле много, и по отдельности они не имеют значимости, однако воедино складываются в очень существенный плюс, благодаря которому персонажи выглядят намного более живыми и привлекательными. Так что стоит отдать должное сценаристам за бережный перенос данных мелочей из ранобэ в аниме. Вторым же фактором я бы назвал грамотное развитие персонажей на протяжении всего сериала, и в особенности – в фильме. Kyoto Animation в очередной раз доказывают, что даже с шаблонными типажами при должном планировании можно достичь определенных высот, и на выходе получить продукт, не вызывающий отвращения. Развитие не делает шаблонных персонажей выдающимися, однако, по крайней мере, за ними становится интересно наблюдать. И на том спасибо.
Сюжет
С точки зрения сюжетной линии и основополагающих идей Kyoukai no Kanata так и напрашивается на сравнение со множеством похожих тайтлов. И начать бы я хотел с предсказуемыми параллелями между Kyoukai no Kanata и Suzumiya Haruhi no Yuuutsu. Почему предсказуемыми? Во-первых, производством занималась одна и та же студия, и схожие черты двух аниме видны невооруженным взглядом. Во-вторых, главные действующие лица и построение сюжета получились очень схожими. Однако в этом плане Kyoukai no Kanata, на мой взгляд, уступает предшественнику. Я ни в коем случае не хочу сказать, что сериал про Харухи является образцом для подражания – он также наделен множеством недостатков; однако некоторые моменты сценаристам Kyoukai no Kanata стоило бы позаимствовать или хотя бы учесть. Если быть более конкретным, я имею в виду то, как в тайтлах распределены жанровые составляющие, будь то комедия, романтика или драма, и как на их фоне развиваются персонажи и сюжет.
Чем же так хороша Suzumiya Haruhi no Yuuutsu? Тем, что сериал полноценно подготавливает зрителя к событиям, развивающимся в фильме. На протяжении всех двух сезонов, т.е. двадцати с лишним серий, он в комедийной и ненавязчивой форме знакомит зрителя с персонажами, тем самым заставляя их полюбить и начать сопереживать. В сюжете встречаются вкрапления романтики или драматизма, которые, однако, не перетягивают одеяло на себя и не рушат баланс, а лишь разнообразят повествование и делают его богаче. И лишь потом, когда зритель находится в нужных кондициях, посредством полнометражного фильма его начинают грузить проблематикой и развитием персонажей, которые уже успели полюбиться. Именно благодаря столь продуманной стратегии сценаристы смогли усилить эффект от фильма и сделать его едва ли не одним из моих самых любимых аниме-тайтлов.
А что же мы видим в Kyoukai no Kanata? Практически идентичное построение сюжета с сериалом и сиквелом в виде полнометражного фильма. И вроде бы все хорошо, но есть один момент, который до самого конца не давал мне покоя – вторая арка сериала. Если первая половина Kyoukai no Kanata выполнена в комедийной форме с выдержанной концентрацией экшна, то вторая… это как будто совсем другое аниме. Она настолько перегружена сюжетными поворотами и излишним драматизмом, что желание продолжать просмотр у меня стремился к нулю. Во-первых, по какой-то причине все персонажи в тайтле начинают делать вид, что друг друга знают, всё понимают, а ты один такой тупой сидишь за экраном и смотришь на всё со стороны, ничего не понимая и не имея возможности логически найти ответы на свои вопросы. Никто не стремится тебе ничего пояснять. Это просто отвратительное чувство: ты, как зритель, вынужден не сопереживать героям, а смотришь со стороны на то, как взрослые дяди и тети занимаются какими-то своими делами, которые тебя якобы не касаются…
Во-вторых, зрителю постоянно говорят про уничтожение мира и чрезвычайную важность происходящих на экране событий, однако не делают ничего, чтобы он на самом деле мог это прочувствовать. Здесь хочется провести параллель между нескончаемой битвой Мирай с Загранником и битвой Хомуры (Homura Akemi) из Mahou Shoujo Madoka Magika, где за две серии ты успеваешь проникнуться значимостью и драматизмом битвы. Ты осознаешь, насколько велика важность того, что делает Хомура, и знаешь, какую цену ей приходится за это платить. Как тут можно ей не сопереживать? В Kyoukai no Kanata же вторая арка скорее выглядит как тусовка давних знакомых, которые не поделили конфетку и решили из-за этого подраться в пределах города. А отсутствие масштабности в так называемых битвах за судьбу человечества – это явный признак того, что что-то при планировании сюжетной линии пошло не так.
И вот мы плавно добрались до самого слабого места тайтла, коим, на мой взгляд, оказалась форсированная драма. Причем это касается не только сериала, где драма выглядит неубедительно в результате ее предсказуемости (ох уж эти исцеления при помощи объятий…) и недостаточного знакомства с персонажами, но и фильма, где её попросту слишком много. Её там слишком, слишком много. Черт победи, драма – это вам не бокс, где череда быстрых ударов может принести победу. Не так выигрываются сердца зрителя. С каждым повторным ударом её эффект становится лишь слабее и слабее. Напротив, чтобы добиться успеха, необходимо бить исподтишка, целясь прямиком зрителю под дых. Чтобы он был ошарашен. Чтобы, черт возьми, ему самому захотелось зарыдать, как девочка, от тоски и боли. В Kyoukai no Kanata от драматичных моментов эффект, разумеется, в разы слабее. Стоит ли и говорить, что, когда в фильме ты видишь шестую подряд сцену, в которой герои со слезами на глазах и красными щечками кричат друг другу трогательные вещи, ты начинаешь испытывать скуку. По крайней мере, в моем случае было именно так. И это несмотря на то, что многие из этих сцен при должном использовании действительно могли бы тронуть зрителя – с этим спорить глупо. Но увы и ах – оборону моего безразличия они пробить не смогли, разве что оставили пару царапин.
То же впечатление у меня оставила и романтическая часть. Знаете, при просмотре сериала я вообще думал о том, что тайтл выглядел бы лучше совсем без романтики. Просто многие почему-то забывают, что демонстрация дружбы и взаимовыручки может иметь не менее сильный эффект, чем непосредственно романтические отношения. Да что греха таить – за счет оригинальности дружественные отношения выглядят в разы свежее и оригинальнее. Поэтому вставлять в аниме романтику во имя романтики – это неоправданное и глупое деяние, которое надо избегать любой ценой. И здесь, кстати, на сравнение напрашивается Noragami, где между героями разных полов возникает именно дружба, а не любовь. И вот пусть кто-то попробует сказать, что отношения между протагонистами в Noragami выглядят менее гармонично, чем в Kyoukai no Kanata! Полнометражный фильм сглаживает негативное впечатление от романтической составляющей, однако полностью ее наличия в тайтле не оправдывает.
Кстати о фильме. Он мне понравился, причем на порядок больше, чем сериал. Во-первых, фильм динамичен – в нем постоянно происходят какие-то события. Во-вторых, в нем, в отличие от сериала, встречается несколько неожиданных сюжетных поворотов. В-третьих, и музыкальная, и визуальная составляющая в фильме находятся на совершенно ином уровне. В-четвертых, большая часть персонажей, даже второстепенных, получает заслуженную долю внимания и развития. В-пятых, в тайтле много экшна, который благодаря качественной музыке и анимации выглядит просто потрясающе. И, наконец, в-шестых, фильм покрывает многие недостатки сериала, отвечая практически на все вопросы и ставя жирную точку в повествовании. От финала истории остается чувство удовлетворенности и завершенности, что свидетельствует о грамотной работе режиссера и сценаристов. Подобное дорогого стоит. Идея ввести в фильм амнезию меня разочаровала, однако на фоне достоинств данный недостаток как-то блекнет.
Еще одним сильным местом я бы назвал комедийную составляющую, что со мной случается нечасто. Но я действительно неоднократно смеялся над шутками, проскакивающими тут и там. Да что уж тут и говорить – на мой взгляд, лучшей серией сериала оказалась именно комедийная серия-филлер, в которой персонажи сражаются со взрывающимся глазастым ёму. С одной стороны, это ставит под сомнение качество основной сюжетной линии, а с другой – подтверждает успешность комедии, чему поспособствовали и уже упомянутые мной мелочи в характерах героев, и гармоничность взаимодействий между ними. Всё-таки комедия у Kyoto Animation традиционно удается лучше, чем драма и романтика.
Рисовка
Ну что тут скажешь… это Kyoto Animation. У них никогда не было проблем с визуальной частью. И Kyoukai no Kanata не стало исключением – рисовка здесь просто великолепна. Запоминающиеся, миловидные и яркие персонажи; очень привлекательная цветовая гамма; потрясающая проработка фоновых изображений; плавная анимация и очень высокая детализация кадров. В HD-качестве аниме выглядит безупречно. Художники не только достигли высокого качества изображения, но и смогли передать стиль своей студии, который уже стал каноничным. Работы Kyoto Animation можно узнать, посмотрев на аниме всего пару минут, даже предварительно не зная о студии-создателе – и это очень даже здорово. В фильме же все составляющие рисовки перешли на несколько уровней выше. Чего только стоит анимация и визуальные эффекты во время сражений – подобному даже Fate/Zero позавидовал бы. Я даже и не припомню, когда я в последний раз смотрел на сражения в аниме с открытым ртом, даже ставя просмотр на паузу чтобы разглядеть их поподробнее. В общем, и в сериале, и в фильме визуальная часть получилась великолепной.
Музыка
Музыкальное сопровождение практически не уступает визуальному. В качестве композитора и сериала, и фильма выступила очень опытная женщина Масуми Ито (Masumi Itou), которой удалось создать атмосферный и разнообразный саундтрек, включивший в себя и лиричные классические, и современные электронные композиции. С воссозданием атмосферы музыка справляется на ура. И если в сериале я практически не обращал внимания на фоновую музыку, то в фильме насладился ею в полной мере. Опенинг и эндинг в сериале поддерживают высокий общий уровень – они оба получились динамичными и оригинальными. Это касается и опенинга Kyoukai no Kanata в исполнении Minori Chihara, и эндинга Daisy в исполнении STEREO DIVE FOUNDATION. Эндинг по качеству вполне мог бы выступить в роли опенинга, что бывает не так уж часто.
Оценки
Персонажи – 7.0. В сериале персонажи не получили заслуженного развития. В фильме недостаток устраняется. Что, впрочем, не отменяет того, что оригинальным и интересным персонажем можно назвать разве что Мирай. Остальные же вполне себе обыкновенны.
Сюжет – 6.5. Хорошая первая арка сериала, слабенькая вторая. Фильм получился более успешным. Перегрузка романтикой и драмой. Хорошая комедия.
Рисовка – 10.0. Потрясающе. Одна из лучших анимаций сражений, что я где-либо встречал.
Музыка – 8.0. И в фильме, и в сериале музыка находится на высоком уровне. Отличные опенинг и эндинг.
Заключение
Подведем итоги – в Kyoukai no Kanata действительно есть множество сильных и слабых сторон, и закрывать глаза на какие-либо из них было бы глупо. В действительности сериал получился спорным (в особенности – вторая его половина), в то время как фильм очень даже неплох. На мой взгляд, впечатление от тайтла во многом будет зависеть от возраста зрителя и его знаний японской анимации. Чем моложе зритель и чем меньше достойных тайтлов он видел, тем положительнее будет впечатление от просмотра, ведь в таком случае многие недостатки Kyoukai no Kanata не будут столь сильно бросаться в глаза. Схожий эффект наблюдается и в SAO, Mirai Nikki, Black Bullet и некоторых других тайтлах. Если подводить итог моих собственных впечатлений, то он будет звучать следующим образом: «С Kyoukai no Kanata стоит познакомиться ради того, чтобы составить свое собственное впечатление». Потенциал в рассказываемой истории уж точно есть, другое дело что его не смогли оптимальным образом раскрыть. Но кто знает – быть может данное аниме сможет войти в число ваших любимых. Такие дела. Всем добра, и смотрите только лучшее.