atelier sophie the alchemist of the mysterious book персонажи
Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book — обзор
Сюжет
Многие привыкли к тому, что сюжет в играх подобного рода, это стандартный набор любого фэнтези, а именно, спасение мира от очередного надвигающегося зла. В этом плане, «Мастерская Софи» приятно удивляет своим необычным подходом к построению истории. Тема «Борьбы со злом», здесь чуть ли не на последнем месте, а на первый план выходит тема «развития» личности главной героини сквозь призму её попыток помочь магической книге Плакте.
В начале игры, Софи живет совсем одна в доме своей умершей бабушки, которая некогда была великим алхимиком. Но в отличии от неё, Софи настоящий алхимический профан. Однажды в её мастерскую приходит девушка, по-имени Моника, и просит помочь с созданием одного предмета. Чтобы не ударить в грязь лицом, начинающий алхимик решает найти записи своей бабушки, но неожиданно для самой себя, вспоминает рецепт. Приготовив отличный лечащий крем, она удивляет не только Монику, но и заказчика, мистера Хорста. Вернувшись домой, Софи решает записать рецепт в книгу, но та таинственным образом оживает, чем до чертиков пугает девочку. Книга представилась Плактой и объяснила героине, что именно она помогла ей с рецептом, а затем рассказывает о таинственном артефакте, помогающем любому постичь тайны алхимического искусства. Но на вопрос Софи, как его раздобыть, книга ответить не может, поскольку утратила большую часть своих воспоминаний… Таким образом, Софи решает помочь Плакте вернуть память, а Плакта, в свою очередь, берется обучать девочку алхимии. Вот так и начинается приключение Софи и мистической книги.
Характеры героев в «Мастерской Софи», это зачастую стандартные образы для большинства произведений в стиле аниме, однако, это сложно назвать минусом игры, поскольку каждый персонаж находится на своем месте, а в его поведении и словах чувствуется естественность и проработка образов, и у каждого есть какие-то милые черты или же интересные особенности поведения и истории. Так что общение с каждым все больше и больше завлекает в глубины игры и зачастую 3 часа можно провести просто за разговорами и выполнении различных ивентов каждого героя.
Кроме того, поклонники игры и в последствии анимэ-сериала Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk Sky, будут приятно удивлены встречей со старым знакомым Логи Фискарио, который в «Мастерской Софи» работает кузнецом и всегда готов помочь команде Софи со снаряжением. Только одно огорчает, взять в свою пати его нельзя. Так же вы можете встретить одну из самых таинственных героинь серии Atelier – Памелу Ибис. Странная девушка появляется практически в каждой части серии, скрывающая какой-то секрет…
Особенностью сюжета Мастерской Софи, является его неторопливость, отчего игре действительно удается добиться эффекта обычной жизни. В этом есть определенные минусы и плюсы. Из положительного — это конечно умиротворение и уют, возникающий при прохождении игры. Можно часами обходить 10-ки локаций, искать материалы для тканей, учить новые рецепты и ощущать, что вы действительно живете жизнью начинающего алхимика. Но к сожалению, тем, кому в игре необходимо действие, могут быстро заскучать от некоторой монотонности прохождения. Но можно с уверенностью сказать, что если в «Мастерской Софи» что-то происходит, это действительно производит шоковый эффект.
[section label=»Дизайн» anchor=»disain»]
Дизайн
В плане качества графики – версия на PS4 выглядит просто великолепно, это и детализация одежды, и выражения лиц, и эффекты способностей, и отличная анимация движений. Можно смело сказать, что в этом плане игра не вызывает нареканий и переодически ловишь себя на мысли, что именно такими хочется видеть все игры в «Анимэ-стилистике».
Что касается дизайна героев, хоть он и выполнен в классической манере для японских разработчиков, все же некоторые образы имеют неожиданные черты внешности. Благодаря чему, не возникает некого «Дежавю», которое, в последнее время, стало своеобразным бичом индивидуальности множества JRPG. А совпадения образа/характера даже в деталях, не могут не подстегнуть интереса к герою. Конечно, игра не обошлась без «шаблонных» дизайнов, но в данном случае, они выглядят уместно и гармонично вписываются в общее окружение. А главная героиня Софи, просто ультра-милая, только из-за её «добродушного» образа иногда хочется запустить эту игру.
К сожалению, хоть и некоторые монстры выглядят интересно, но их «искусственное» увеличение за счет «немного изменить цвет модельки» – огорчает. Так же дела обстоят и с локациями, пара будет интересна и симпатична, но другие будут выглядеть как «немного» измененная карта предыдущей. Но стоит отметить, что локаций действительно много, так что скучать не придется.
Дизайн интерфейса хоть и изменился, все же сохранил черты предыдущих серий. Однако, теперь он стал еще больше стилизован под книгу, поскольку основной сюжетной линией будет как раз «изучение» мистической книги и работа с кучей другой макулатуры. В этом отношении интерфейс не нагружает игру, а дополняет её, создавая особую атмосферу изучения искусства алхимии.
[section label=»Музыка» anchor=»music»]
Музыкальное оформление
Музыка в игре, как и дизайн, отлично справляется с созданием необходимой атмосферы. Однако, она играет не только эстетическую роль, но и в некоторой степени может помочь вам в оценке ситуации. Например во время битвы, если противник намного сильнее вас, будет играть очень-очень тревожная музыка и вы сразу поймете, что уйти из битвы живым будет практически невозможно. Легкая битва, средняя, трудная – все они оформлены разными мелодиями и иногда можно даже не смотреть на количество ХП врага, чтобы понять, победите вы или нет.
В создание саундтрека «Мастерской Софи» вовлечено множество людей: Янагава Казуки, Ачива Дайскэ, Яно Тацуя, Асано Хаято, Абэ Рюдай, Симода Ю, Кобаяси Миёко, RURUTIA. И работа проделана действительно потрясающая, кроме основных фонофых мелодий, опенинга и эндинга, в игре можно наткнутся на бонусные треки. Например, если поговорить с пианисткой в кафе, то она может начать петь. Или же сама Софи иногда может удивить игрой на фортепиано.
void tRrLM() //Void Terrarium;
Говоря о музыкальном оформлении стоит уделить пару минут озвучке героев. В самой игре вы можете выбрать два варианта озвучки: Японскую и Английскую. Каждая из них по своему хороша, однако, на мой субъективный взгляд, приятней играть с японской озвучкой. К сожалению, английская звучит менее экспрессивно и эмоционально, а некоторые голоса, к примеру Моники и Софи, практически не отличишь друг от друга.
[section label=»Механика» anchor=»mechanica»]
Механика
Игровое процесс в «Софи» сконцентрирован вокруг «Алхимии», а это значит, все, что вы будете делать в игре, так или иначе будет связано с этой «наукой». Основную часть времени вы проведете у магического котла подбирая различные реагенты, для различных предметов, таких как:
Для создания всех предметов нужно много материала и поэтому вам с Софи придется исследовать множество локаций в поисках каких-то предметов. Стоит отметить, что некоторые из них появляются только в определенный день или час. Ориентироваться во времени вам помогут часы в левом верхнем углу, но показывают они не только время но и статус созревания материалов. К примеру «Золотая Паутинка» появляется только после 10-го числа месяца на пару дней. Раньше, в серии Ателье был так же и Time-limit на прохождение, это добавляло в игру определенный азарт, но Софи лишилась этой особенности, в связи с общим характером неторопливости сюжета, сконцентрированном на обучении юного алхимика. Так же не последнюю роль в игре играет погода, но об этом чуть позже.
Так мы постепенно и подошли к «Боевой системе». Как и в предыдущих играх серии, бой представляет собой классическую пошаговую систему, с элементами совместных атак и защитных приемов. Кроме Софи, в вашей пати есть еще 3 места для других героев. Всего «играбельных» персонажей в «Atelier» – 9, включая саму Софи. У каждого персонажа «своя» роль в пати и «полностью заменить» кого-то кем-то у вас не получится, поэтому можно вдоволь экспериментировать с формацией, подбирая самую эффективную для себя комбинацию.
В начале игры противники не будут слишком сильными, но затем вам придется попотеть во время боя с некоторыми. Демоны бродят по локациям и завидя вас, бросятся в атаку (за исключением некоторых) и если вы не успеете от них убежать, или ринетесь в бой первее, размахивая волшебным жезлом, начнется бой. И тут особую роль сыграет погода и время суток, ночью, вечером или в дождь некоторые виды монстров становятся сильнее, а некоторые наоборот, слабеют. К сожалению, перед сражением, вы не видите ни уровень, ни количество здоровья у врага, поэтому иногда можно случайно наткнуться на очень сильного противника и если вы умрете, то возродившись на «базе», потеряете некоторые из собранных ранее предметов, а так же использованные «бомбы» и «банки». И хотя битвы в «Мастерской Софи», занимают не первое место, избежать их не получится, поскольку некоторые материалы выпадают только с определенного монстра, а без них продвинутся по сюжету не выйдет.
И вот собрав все предметы и найдя необходимый нам рецепт, мы с Софи приступим к его созданию. Так как игра в первую очередь про «Алхимию» её процесс так же будет реализован по-особенному. У каждого материала есть «уровень качества», чем выше уровень: тем сильнее эффекты предмета; больше трэйтов; а так же он занимает больше «клеток» в котле. Сам процесс «приготовления» представляет собой своеобразную игру в клетки. У вас есть поля, где в некоторых точках сконцентрирована энергия и реагенты, которые занимают определенное количество клеток. Эффективно размещая их на поле, вы получаете бонус к эффектам, можете открыть новые, или усилить те, что есть. В некоторых случаях, эффективное расположение предметов поможет создать «дополнительное» количество материалов. Кроме основного уровня, у Софи есть уровень алхимии и чем он выше, тем мощнее буду получаться предметы, а так же будут открываться новые рецепты и возможности для синтеза реагентов.
Обзор написан на основе цифровой копии, предоставленной издателем Koei Tecmo.
Обзор Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book
Варим борщ вместе с кавайными девочками
Семнадцатая по счету игра из серии Atelier продолжает развивать алхимическую тему, предлагая новую локацию и главного героя для поклонников волшебного котла.
В центре истории Atelier Sophie молодой и не слишком опытный алхимик Софи, которая получила в наследство от своей бабушки котел и книгу рецептов. Ее жизнерадостность и непосредственность располагают к себе жителей небольшого городка Кирчен Белл, где и происходят основные события игры. Софи вполне успешно выполняет заказы на изготовление снадобий и специальных предметов для местных жителей, пока однажды не обнаруживает у себя в ателье волшебную книгу по имени Плакта, которая пытается вспомнить свое прошлое. Чтобы вернуть новой подруге память, Софи должна использовать свою природную наблюдательность для того, чтобы придумывать новые алхимические рецепты и записывать их на страницы волшебной книги. Помогает ей в этом нелегком деле компания друзей, готовых всегда поддержать молодое дарование.
При необычной завязке, история Atelier Sophie: The Alchemist Of The Mysterious Book почти до самого конца буксует на месте, заставляя игрока сконцентрироваться на исследовании окружающего мира и общении с другими персонажами. Так же как и в Atelier Shallie, в новой части отсутствует наступающий на пятки таймер из оригинала, позволяя игрокам наблюдать развитие отношений персонажей, важные события и ход истории без спешки и опасений упустить детали. Все действия в игровом мире отнимают время, будь это перемещения по городу, занятие алхимией, общение с героями или исследование мира, но сам ход стрелки часов ни на что не влияет. Вы всегда можете промотать часы или дни в собственном доме, или бегая по карте мира. Единственное, что стоит учесть, так это наличие пятидневной недели, каждый день в которой соответствует какому-то растению. Первые три дня обычно не содержат специальных событий или сцен разговоров между героями, зато ягодные выходные предназначены преимущественно для общения. Встречаясь с другими персонажами, вы не просто наслаждаетесь милыми диалогами или наблюдаете симпатичные заставки, но и получаете полезные умения, новые предметы или специальные задания. Поэтому очень важно в ягодные дни уделять максимальное внимание встречам с друзьями.
Кроме наслаждения общением, которое занимает огромный кусок игрового пространства, игрокам предстоит проводить много времени в ателье, развивая свои алхимические способности. Как и в прошлых играх серии, основным местом для производства предметов остается волшебный котел. Собирая разные компоненты во время своего путешествия и покупая недостающие в городских магазинах, вы можете приготовить любой из доступных рецептов, если он не имеет ограничений по уровню алхимии. Смешивая в котле ингредиенты, вы должны обращать внимание на качество продукта и особенности компонентов, которые могут дать неожиданный эффект. Соединение обычного молока и элементов с высоким жаром позволит создать особое горячее молоко. А если в рецепт печенья добавить слишком много высококачественных деревьев, то еда получится соленой или даже горькой. Иногда вам требуется комплексное синтезирование. Так, сочетая золотую эссенцию с водой, вы можете получить золотой раствор, из которого можно синтезировать золотую руду и получить золотой слиток. Собирая все больше материалов, вы будете получать все больше возможностей для экспериментов. Впрочем, кроме специальных заданий и условий для открытия новых идей рецептов, эти эксперименты вряд ли будут необходимы.
Еще один важный элемент алхимии – это качество компонентов. Если ваш уровень ниже необходимого, то при использовании слабых источников, синтезируемый предмет может получиться очень низкого качества или не получиться совсем. Сам процесс варения напоминает чем-то классический тетрис или настольный пазл. Каждый элемент имеет свою геометрическую фигуру и вам нужно расположить их в котле 4 на 4 клетки. По мере развития истории, вам становятся доступны котлы большего размера, а также возможность улучшений текущего, что упрощает сам процесс создания важных предметов. К сожалению, для синтеза качественного философского камня, важного для окончания истории, игра требует от вас достижения 52 уровня Алхимии. А учитывая тот факт, что за создание несложных предметов вам дают совсем немного опыта, а сложные требуют уникальных компонентов, которые надо искать за пределами города, то для достижения цели может уйти множество часов реального времени. Кроме обычных экспериментов с компонентами, условия по новым рецептам нередко включают сражения с определенными противниками, требуют использования специальных средств или нахождения в определенном месте на карте мира ночью в дождевой шторм. Это тоже отнимает немало энергии и сил, но без большего количества рецептов нельзя создать могучие предметы и поднять столь важный уровень алхимии.
Как я уже отмечал выше, для создания новых алхимических формул необходимого исследовать окружающий мир и заниматься собирательством. Новые места для исследования на карте мира, больше похожего на настольную игру, Плакта вспоминает по мере возвращения памяти. Каждая точка на карте – это небольшая локация, где обитают определенные противники и можно собрать ценные компоненты. Некоторые локации включают вложения с пещерами и лабиринтами, но игровая механика от этого не меняется. По мере сбора урожая, предметы на уровне вновь возрождаются, предлагая более редкие или улучшенные версии самих себя. Противники тоже не стоят на месте, старательно преследуя вас и напрашиваясь на битву. При этом, соотношение уровней не имеет значения. Даже к концу игры вас будут преследовать примитивные формы жизни.
Сами сражения выполнены в пошаговом режиме. Вы можете нанести обычную атаку, которая способна выстроиться в цепочку смертоносных ударов, прибегнуть к набору заранее установленных предметов или воспользоваться специальными умениями, которые потребляют магию. Защитные и атакующие способности находятся вперемешку, но так как их не так уж и много, это не сильно затрудняет их использование. Кроме того, по мере нанесения ударов, копится линейка супер-ударов, которые активируются в автоматическом режиме, словно единая атака. Сами враги достаточно слабы и не требуют особенного подхода вплоть до финальной развязки.
Боевая система в меру примитивна, но здесь есть три важных отличия от прочих JRPG. Во-первых, ваши персонажи прокачиваются только до 20-го уровня, после чего с каждым новым левелом вы получаете одно очко опыта, которое можно потратить на любую из атакующих, жизненных или защитных характеристик самостоятельно.
Третье важное отличие – это усталость. У каждого из героев есть очки выносливости, которые тратятся по мере перемещения по миру. Как только они достигают нуля, ваша атака и защита даже с лучшим снаряжением достигают минимума и вас способны одолеть даже самые слабые монстры. Уровень выносливости автоматически восстанавливается по возвращению в город. Там же можно сбросить переполненный мешок с компонентами и пополнить расшатанное здоровье. Но если вы погибли, не стоит расстраиваться. Вас вернут в родное ателье, отобрав в качестве пенальти несколько собранных предметов. Весь опыт и добытые рецепты останутся без изменений.
Естественно, что кроме натурального обмена в процессе торговли присутствуют и денежные знаки. Конечно, вы можете продавать торговцам ненужные предметы или собранные компоненты, но проще всего заработать золотые, выполняя задания, которые выдает владелец местного кафе. За уничтожение монстров, сбор предметов и производство алхимии вам готовы заплатить достаточно денег, которые можно потратить на снаряжение, предметы или на слухи в этом же кафе. Слухи предлагают вам информацию о персонажах, местах, а также открывают новые, редкие компоненты и позволяют сразиться с боссами. К сожалению, как и в случае с заданиями, слухи постоянно повторяются, и у вас нет возможности проверить, заплатили вы за эту информацию раньше или это нечто новое, кроме как перебирать плохо организованный список покупок в отдельном меню. Печально, что слухи о боссах и предметах имеют особенность исчезать через некоторое время, что в случае провала заставляет вас покупать их вновь.
Обзор: Обзор Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book
Опции обзора
Отображение
Серия японских ролевых игр Atelier существует уже два десятка лет и за семнадцать проектов выработала кое-какие особенности, приучив к ним своих поклонников. Главная из них — большой акцент на алхимические операции и способности главной героини, позволяющие создавать всяческие полезные предметы и экипировку, облегчающие прохождение. В той или иной степени. Важным аспектом прохождения прошлых частей франшизы была строгая привязка ко времени — игроку отводилось определённое количество дней-месяцев-лет для выполнения ключевых задач, поэтому тайм-менеджмент играл важнейшую роль. Многие поклонники серии и новички просили разработчиков убрать это ограничение и к семнадцатой инсталляции они пошли навстречу — знакомимся, Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book, первая за долгие годы Atelier без ограничений.
Впрочем, изменения коснулись не только временных рамок, которые сначала треснули, а затем и вовсе лопнули — остался лишь небольшой отпечаток их былого присутствия. Но давайте обо всём по порядку. Начинается новая «Ателье» более чем традиционно для серии — нам представляют новую героиню по имени Софи, юную любительницу смешивать всё подряд в большом котле, оставленном ей бабушкой. Отправившейся в лучший мир. Девчонка познаёт мир алхимии, создаёт новые предметы, пока что базовые, и мечтает научиться делать всевозможные полезности для окружающих. Благородно и несколько альтруистично, что тоже типично для главных героев франшизы. Однажды, Софи решила записать один из рецептов в завалявшейся книге и… внезапно эта книга начала летать, говорить, давать советы и немножко насмехаться.
С этого момента и начинается наша история, которая отлично располагает к новому формате — отсутствию временных ограничений. Книге, чьё имя Плахта, уже более 500 лет, так что спешить ей некуда. Софи ещё совсем молоденькая, вся жизнь впереди и в компании с умной алхимической книгой можно набраться полезного опыта, углубившись в любимый предмет. Одно лишь «но» — Плахта почти ничего не помнит, поэтому нашей героине предстоит отправиться в путешествие по всему континенту, разыскивая вдохновение для новых рецептов, знакомясь и общаясь с людьми, и сражаясь с монстрами — все эти действия будут постепенно пробуждать проспавшую несколько сотен лет память волшебной книжки.
Начальный город игры, Кирхен Белл (Kirchen Bell), сначала выглядит пустоватым, но с прохождением сюжета в нём появляются всё новые и новые персонажи, которые открывают собственные магазинчики, очень полезные для игрока. В целом же, городишко ничем, кроме внешнего вида и архитектуры, не отличается от городов в прошлых частях серии — он работает строго как хаб для отдыха, пополнения запасов, развития отношений с персонажами и алхимических экспериментов. Ведь здесь находится мастерская Софи. К слову об отношениях с персонажами: возрадуйтесь, обладатели хоть одного платинового приза в предыдущих Atelier, теперь в игре нет строго привязанных и легко пропускаемых событий, влияющих на дружбу с соратниками!
Болтающая книга иногда насмехается над нашей милой Софи. Но и последняя в долгу не остаётся.
Оказавшись на карте мира, игрок наверняка обратит внимание на её размеры — она заметно больше карт в предыдущих частях франшизы. И локаций на ней тоже больше. Но на самом деле это хитрый ход разработчиков — локаций действительно больше, но сами они стали меньше по размеру. Если помните, в той же Escha & Logy мы входили на одну большую локацию и перемещались между её внутренними зонами. Которые в свою очередь могли состоять ещё из нескольких зон. Теперь же разработчики убрали внутренние зоны и выкатили их все на общую карту, что и обеспечило визуально большее покрытие. Многие локации состоят всего из одной зоны, иные же предлагают игроку прогуляться по двум-трём. Местность стала красивее и детальнее, благодаря изначальной разработке под новое железо, и особенно радует динамическая смена погодных условий и времени суток.
[i]Снимки экрана из версии для PlayStation 4. Их легко отличить, так как разрешение увеличенного снимка равно 1080р.
А вот снимки из версии для PlayStation Vita, 540p.
«Паззловая» алхимия выглядит примерно так.
В прошлых играх алхимический процесс был своеобразной арифметикой, где игрок складывал 2+2 и получал то 3, то 5, то 4. Теперь же перед нами головоломка, такой себе «тетрис с видом сверху». Помните игру 3D Block? Вот и здесь нечто подобное, только без анимации. В зависимости от используемого котла — а в игре мы можем их покупать, находить или самостоятельно создавать — игрок будет видеть поле из клеточек разного размера. Например, 4х4 или 5х5. Каждый используемый ингредиент имеет вид фигуры: буква «Г», буква «I», или другие причудливые варианты. И все их нужно разложить по «доске» так, чтобы они не пересекались. Если две фигуры накладываются друг на дружку, это убивает часть эффектов, влияющих на итоговое качество предмета. В некоторых случаях этим можно пренебречь, но чаще всего не стоит. Помимо размеров «поля», у котлов есть и другие характеристики — дополнительные бонусы, ограничение по времени в минуту на расстановку ингредиентов и тому подобные.
Ощущения, что перед нами Ателье нового поколения нет, но игра выглядит достаточно красиво.
Время поговорить о технической части проекта. Здесь всё весьма хорошо, причём дело касается обеих версий, вышедших на западном рынке — для PlayStation 4 и PlayStation Vita. На стационарной системе игр работает без нареканий, со стабильной кадровой частотой, быстрыми загрузками и дополнительными анимациями. Например, когда Софи подходит к торговцу, камера смещается, показывая нам клерка от первого лица. А на PlayStation Vita срабатывает стандартное для таких операций в серии помутнение изображения с возникновением поверх него торгового окошка. Также на домашней консоли выше детализация окружения. Но и портативная версия работает отлично — разработчикам удалось добиться вполне стабильных 20-25 кадров в секунду, без существенных просадок и с вменяемыми загрузочными экранами в секунд 7-10.
Не к чему придраться в вопросе визуального оформления — игра выглядит прелестно и заставляет игрока умиляться происходящему на протяжении десятков часов. Я вот сейчас на 22-м часу и дальше умиляюсь. В то же время, оформление локаций хоть и подробное, но пустоватое. Поклонники серии к этому привыкли, но не отметить данный аспект попросту нельзя. Хотелось бы, чтобы команда Gust наконец-то озаботилась более тщательной проработкой окружения. Надеюсь, что в Atelier Firis мы это и увидим, так как новая игра разрабатывается сразу для системы нового поколения, без якоря с надписью PlayStation 3. Музыкальное сопровождение приключений Софи задорное и красивое, композиторы Gust в очередной раз показали свой талант во всей красе. Как и сочинители трофейного списка — все кубки скрытые, поэтому я не стану раскрывать их значение здесь.
Резюмируя полученный от игры опыт, хочу отметить, что разработчики движутся в правильном направлении. Они выбрали отличный вектор — поддерживать яркий и красочный вид серии, но при этом делать её глубже и дальше экспериментировать с внутренними механиками. Пусть не все эти эксперименты оказались успешными, но все они как минимум любопытны. Игра стоила свеч. Полагаю, что в следующей игре мы увидим прямую эволюцию путешествия Софии, ведь именно оно открывает новую «таинственную» арку в серии Atelier — Mysterious.
Вот Софи злодейка, правда? А мы тут не злодеи, так что вердикт ниже предельно справедлив!
Обзор написан по цифровым копиям игры для PlayStation 4 и PlayStation Vita, предоставленным редакции издателем.