art and arcana визуальная история

1-я часть статьи о культовых монстрах вселенной D&D! Познакомьтесь с легендарными Беходером и Желатиновым кубом.

В книге «Dungeons & Dragons Art & Arcana: Визуальная история игры» вы узнаете о множестве культовых монстрах вселенной Dungeons & Dragons: как их создавали, на чем они основаны и самое главное как создавался их визуальный стиль. Мы тоже решили немного рассказать вам о некоторых из самых известных монстрах, которые не редко встречаются в массовой культуре.

17 сентября 1983 года начинает выходить мультсериал «Подземелья драконов» («Dungeons & Dragons: The Animated Series»). Это была история про подростков, которые отправились покататься на «американских горках» в парке аттракционов «Dungeons & Dragons» и перенеслись в классический мир «D&D», который был населен характерными для ролевой игры существами и расами, хорошо знакомыми игрокам. И конечно без фирменного монстра игры не обошлось, бехолдер присутствовал в одной из серий. Выход сериала значительно повлиял на популяризацию лора «D&D», и привлек новых фанатов. С широким распространением «Dungeons & Dragons» как культурного феномена, злобоглазы стали очень популярны и их образ нашел свое место и в творчестве других авторов. Сейчас похожих существо можно встретить в самых разных вселенных, например, в сеттингах «Might & Magic» и «World of Warcraft», в играх «Epic Battle Fantasy», «Warlords Battlecry», «Final Fantasy», и в серии видеоигр «Doom». Образ оказался действительно запоминающимся и впечатляющим.

Желатиновый или студенистый куб – еще один классический пример монстра из «D&D», так же был создан еще в 1977 году, и впервые упоминается в энциклопедии чудовищ «Monster Manual». Этот монстр представляет из себя стартовое чудовище, с которым игрокам предстоит столкнуться в самом начале. Студенистый куб поглощает своих жертв и полностью переваривает их, оставляя лишь кости и твердые предметы одежды, которые так и остаются внутри него, куб прозрачен и потому его легко не заметить.

Герой, которому не повезло быть пойманным кубом оказывается в большой опасности, ведь выбраться из нутра этого монстра не просто, куб выделяет парализующий секрет и начинает быстро разъедать попавшую в него органику.

Это неразумное существо, цель которого просто медленно ползать по коридорам подземелий и жадно поглощать все, что попадается на пути, вызывает одновременно недоумение, улыбку, и ужас. Именно такой абсурдный монстр хорошо подошёл бы для зрелищного детского мультика, также подумал и Дэн Скэнлон, режиссер нового мультфильма про приключения двух братьев в фентезийном мире. «Вперед» где присутствует отсылка как к этому легендарному монстру, так и ко многим другим.

У нас еще есть несколько пугающих созданий из мира «Dungeons & Dragons», с которыми мы хотели бы вас познакомить. Возможно вы уже с ними не раз сталкивались в массовой культуре, но даже и не подозревали, что на самом деле они родом из знаменитых миров Гэри Гайгэкса, мы расскажем вам о них чуть позже!

Следите за новостями на сайте или в соцсетях. Подписывайся на официальную группу CrowdRepublic Вконтакте и instagram.

Источник

Открывая «Dungeons & Dragons Art & Arcana: Визуальная история игры»

Краудкомпания в декабре прошла совершенно мимо меня. Хотя параллельная подписка на «Мир фантастики» освещалась гораздо активнее. А увидел эту книгу я совершенно случайно. То ли по рекламе настольной игры перешёл на сайт Hobby World, то ли ещё по какому-то поводу. Но безумно рад, что успел застать в продаже.

Ну, во-первых, хоть в России D&D и не сильно популярно, но в свою бытность студентом я успел немного поиграть. Так что ностальгия.
А в 2000-х, кстати, я ещё и умудрился поиграть на каком-то форумном движке. Где раз в сутки GM собирал ходы с участников, и потом публиковал что произошло из запланированного нами и незапланированного нами, но выпавшего по воле ГМ art and arcana визуальная история[\p]

Во-вторых, D&D — это не только RPG, настольные и компьютерные, хотя я в них успел немного поиграть. Особенно вспоминаю с первого курса института Dark Heart of Uukrul (на трёх флоппи-дисках). Это ещё и источник многих интересных фэнтези-серий. Дальше это можно будет увидеть.

А в-третьих, как видно из названия, это визуальная история. Так что кроме текста обещалось много хороших иллюстраций. (Естественно, перед заказом я взглянул на скан оригинального издания). Ну а поскольку полиграфия в издании на уровне, то процесс даже просто его листания приносит несказанное удовольствие.

И хочется немного процитировать вступление в книге:

А теперь, слайды. Естественно, вживую это выглядит ещё лучше чем на фото.

Публикую не только иллюстрации, чтобы не возникло ощущение, что это в чистом виде арт-бук. Но, конечно, это краткая выжимка из более чем четырёхсот страниц книги.

Ниже можно увидеть, что одним из источников воображения послужили комиксы Marvel. В частности, на левой странице можно узнать доктора Стрэнджа, а на правой — Ника Фьюри.

А здесь известный, наверное, всем персонаж из подземелий и эволюция его изображения от редакции к редакции правил.

,

Как и обещал, с данного места начинается рассказ о разных сеттингах, получивших известность и беллетризированную форму.
Начинается с Dragon Lance

Кому любопытно — на данном слайде приведены игровые характеристики основных героев: Таниса, Золотой Луны, Карамона, Речного Ветра, Рейстлина, Флинта, Стурма и Тассельхофа.

Переходим к наиболее известному сеттингу — Forgotten Realms.

И к наиболее известному герою из него — тёмному эльфу Дзирту До’Урдену.

Здесь можно увидеть обложки к наиболее известным РПГ: Baldur’s Gate, Planescape Torment, Icewind Dale.

Ну и коллекция обложек к книгам правил игроков, мастера и рководства монстров от всех редакций.

Источник

Dungeons & Dragons известна не только своей настольной версии. Игра, за свою историю, породила множество видеоигр. Это рассказ о них!

«Dungeons & Dragons Art & Arcana: Визуальная история игры» — рассказывает не только о настольно-ролевой игре, но и затрагивает видеоигровой сегмент, который сделал немало для популярности самой D&D. Чего только стоят из недавних нашумевшая Baldur’s Gate 3 (а ведь это только ранний доступ!) и менее громкая, но не менее любопытная Solasta: Crown of the Magister.

Нужно ли подчёркивать, что современные видеоигровые RPG во многом обязаны своим традициям и клише именно D&D? Особенно это чувствуется в «партийных» ролевых играх, как современных (Dragon Age или Pillars of Eternity), так и классических (Wizardry, Eye of Beholder). Возможно, если бы не D&D, то RPG выглядели бы совсем иначе — или их бы и вовсе не было! Чтобы проследить влияние, понадобиться провести скрупулёзное исследование (возможно, придётся прибегнуть к машине времени!). Пока что мы остановимся на самых известных воплощениях D&D.

Начнём, разумеется, с легендарного цикла Baldur’s Gate, благодаря которому BioWare навсегда завоевала себе местечко в зале славы видеоигровых разработчиков (несмотря на её последующие спорные проекты). История про наследников тёмных богов, обильно сдобренная политическими интригами, эпическими сражениями, фантастическими местами и детально прописанными персонажами (привет воину Минску и его хомяку Бу), покорила сердца геймеров по всему миру! Мир «Забытых королевств» и до выхода игр был более-менее популярен, но после Baldur’s Gate о нём заговорили как об одном из самых прописанных сеттингов.

Дилогия выходила аж в 1998-2000 годах, но спустя более чем 10 лет проект обрёл «второе дыхание» — всё благодаря студии Beamdog, взявшейся за создание ремастера под современные платформы. Компания перевыпустила классические D&D-шные RPG, включая и обе части Baldur’s Gate с дополнением Throne of Bhaal с подзаголовком Enhanced Edition. Более того, для EE студия разработала большое сюжетное дополнение Siege of Dragonspear, которое раскрывает сюжет между первой и второй частью. И вот теперь легендарной серией занимаются Larian, ранее отличившиеся виртуозными ролевыми играми из серии Divinity и завоевавшие признание игроков и критиков дилогией Original Sin.

Немного другой регион Забытых королевств раскрывала серия Neverwinter Nights. Ещё одна партийная ролевая игра, уже на новом движке и основанная на свежей редакции правил D&D, рассказывала трагедию города-государства Невервинтер, который погряз в дрязгах с другим подобным городом Лусканом. История, начавшаяся с вроде бы тривиального нападения на Академию героев, обернулась кровопролитной войной. И лишь герой, отыскавший подходящие Слова Силы, смог остановить захватчиков.

Neverwinter Nights оказалась не менее успешной, чем Baldur’s Gate. Для первой части разработчики выпустили два масштабных аддона: в Shadows of Undrentide мы пытались остановить злодеев, которые вознамерились отыскать и взять под контроль летающий город Нетерезов, а в Hordes of the Underdark (приключении для высокоуровневых героев) мы бились против чудовищ Подземья, осаждавших Вотердип. Помимо этих аддонов BioWare совместно с другими разработчиками выпустила несколько дополнительных модулей. Ныне первую NwN со всеми аддонами переиздала упомянутая Beamdog.

Кроме того, для неё вышли три официальных дополнения: в Storm of Zehir мы создавали целый отряд приключенцев (а не только главного героя), которым предстояло исследовать Побережье мечей и распутать заговор юань-ти, в Mysteries of Westgate мы избавлялись от проклятого артефакта, связанного с вампирами, а в Mask of the Betrayer (продолжение основной кампании — для высокоуровневых героев) исследовали другие планы и сталкивались с околобожественными созданиями.

Франшиза не забыта и по сей день — с 2013 года до сих пор активно поддерживается MMORPG Neverwinter Online. Она хоть и не связана сюжетно с предыдущими синглплеерными частями, для неё всё равно стараются выпускать актуальные обновления и патчи. Например, последний был приурочен к большому приключению Baldur’s Gate: Descent Into Avernus и немного переплетается с событиями третьей Baldur’s Gate. Из связанных MMO-проектов до сих жива Dungeons & Dragons Online, основанная ещё на третьей редакции правил (та же Neverwinter опиралась больше на «четвёрку»). Например, в ноябре 2020-го для DDO вышло большое дополнение, посвящённое Миру фей. Оно привнесло два варианта для расы шифтеров, маунта-единорога и новую ветку для зачарователей.

Неужто всё? Нет, конечно! На движке Infinity вышла более ориентированное на экшен и сражения дилогия Icewind Dale, в которой мы защищали Хребет мира от посягательств демонов. Не забыта и пронизанная философскими диалогами Planescape: Torment, где мы искали ответ на вопрос «Что может изменить природу человека». Игра до сих пор считается одной из самых главных в жанре (пусть и больше всего она напоминает текстовый квест). Кстати, обе эти игры тоже Beamdog перевыпустила под современные платформы с улучшенной графикой.

А ещё по D&D выходили вполне партийный фэнтези-экшен Demon Stone о противостоянии могучих планарных существ — гитьянки и слаада! Разрешить конфликт предлагалось героям поневоле: воину, чародею и плутовке. Сценарий к игре писал сам Сальваторе (куда уж без камео дроу Дззирта!). И достойна упоминания попытка сделать свой ответ Warcraft 3 в лице стратегии D&D: Dragonshard, в которой игроки развивали базу, нанимали авантюристов и исследовали подземелье.

Если вы хотите узнать про видеоигровую вселенную Dungeon & Dragons больше, вы можете послушать подкаст от наших друзей из «Мира Фантастики»

Следите за новостями на сайте или в соцсетях. Подписывайся на официальную группу CrowdRepublic Вконтакте и instagram.

Источник

«Dungeons & Dragons. Art & Arcana: Визуальная история игры»: взлёты и падения знаменитой ролевой игры

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

art and arcana визуальная история

Dungeons & Dragons по праву можно назвать одной из самых влиятельных игр в истории. Она заложила основы настольных RPG и многие годы оставалась их самым популярных представителем, дала рождение нескольким масштабным мирам и основанным на них литературным циклам, послужила базой для множества компьютерных игр, в том числе культовых. «Визуальная история» — рассказ о взлётах и падениях Dungeons & Dragons, а также о развитии её стиля.

art and arcana визуальная история

Michael Witwer, Kyle Newman, Jon Peterson, Sam Witwer
Dungeons & Dragons Art & Arcana: A Visual History
Артбук
Жанр: иллюстрированная энциклопедия
Издательство: Hobby World, 2021
448 стр., 1500 экз.
Похоже на:
артбук «Звёздные войны. Хроники. Год за годом»
артбук «Мир игры Hearthstone»

Об истории D&D написана не одна книга, но в России они до недавних пор не выходили. «Визуальная история» стала первым подобным изданием, добравшимся до нас. На страницах читателей ждёт не просто рассказ о том, как игра создавалась, набирала популярность, развивалась и сталкивалась с различными проблемами. Это ещё и красочный артбук с обилием иллюстраций — от самых незамысловатых картинок, созданных на заре D&D, до потрясающе красочных и детализированных современных полотен.

Пожалуй, даже не «ещё и», а прежде всего артбук. Именно визуальная составляющая — главное достоинство книги. Поклонники фэнтезийных артов смогут, листая её, любоваться на великолепные работы Клайда Колдуэлла, Ларри Элмора, Джеффа Изли, Тодда Локвуда и других выдающихся художников, определивших облик Dungeons & Dragons, а также «Саги о Копье», «Забытых королевств» и других сеттингов. Но в «Визуальную историю» вошли не только самые известные рисунки знаменитых иллюстраторов — в ней немало редких архивных работ.

Кроме того, книга позволяет проследить, как с годами менялся визуальный стиль Dungeons & Dragons. Некоторые развороты даже показывают эволюцию конкретных монстров и персонажей, таких как медвесыч или Страд. Вдобавок авторы рассказывают, с чем были связаны перемены: с приходом новых художников, критикой игры со стороны религиозных организаций или с желанием разработчиков отразить в иллюстрациях изменения в игровом процессе.

А вот в том, что касается рассказа об истории самой настольной игры, книга не столь хороша. Конечно, она охватывает все основные вехи становления и развития D&D. Знакомство и сотрудничество отцов-основателей игры, Гайгэкса и Арнесона, вклад каждого в её основы. Выпуск первой версии Dungeons & Dragons и завоевание ею популярности. Стремительное расширение TSR, попытки компании диверсифицировать бизнес и череда экономических проблем. Выход адаптаций и критика от религиозных фундаменталистов. Переход D&D к компании Wizards of the Coast и разработка новых версий правил. Но хотя обо всём этом можно прочесть в «Визуальной истории», каждой конкретной теме уделено очень мало внимания.

art and arcana визуальная история

Например, Дэйв Арнесон придумал многие основы настольных RPG, вроде того, что в центре игры должна быть история, а не боёвка, и ввёл мастера-рассказчика. Он стоял у истоков Dungeons & Dragons, но проработал в TSR очень недолго, и его сотрудничество с Гайгэксом закончилось конфликтом и судами. В книге же рассказ обо всей этой ситуации ограничивается буквально парой предложений. И такой скороговоркой подаются почти все события, связанные с игрой, включая выход новых продуктов. Словно бы авторы не хотели отнимать слишком много места у иллюстраций. Так что фанатам Dungeons & Dragons будет непросто найти в «Визуальной истории» какие-то интересные и малоизвестные подробности о создании любимой игры.

art and arcana визуальная история

Поваренная книга Dungeons & Dragons

«Визуальная история» не единственная сопроводительная книга D&D, которую выпустит на русском языке Hobby World. На октябрь нынешнего года запланирован выход издания «Dungeons & Dragons. Пир героев. Официальная поваренная книга». Там читатели найдут несколько сотен рецептов, вдохновлённых настольной игрой и её мирами.

Религии, формально основанные на культах из реальной истории, здесь были перемешаны с пантеонами богов и околобогов, взятых из фэнтези. По иронии, вместо того, чтобы убрать заимствования из реальных религий и успокоить религиозных критиков, TSR убрали разделы по фэнтези XX века — из-за авторских прав.

Источник

Article Art & Arcana: A Visual History of D&D

Share this

D&D has an iconic look and feel that’s developed over the 44 year history of the brand. Authors Michael Witwer, Sam Witwer, Jon Peterson and Kyle Newman call in to talk to Greg and Shelly about their extensive research, their D&D collections, and which D&D class each of them assume in the party of authors behind this book. (Jon is the magic-user.) Art & Arcana is available everywhere now, including a collector’s edition with special goodies & covers designed by Hydro74.

In Lore You Should Know, Ari Levitch delves into two of the guilds from the upcoming Guildmasters’ Guide to Ravnica: the Azorius Senate, and the Boros Legion.

Art & Arcana: A Visual History of D&D

art and arcana визуальная история

Podcast/Notes

Here’s a guide to when each segment on the podcast begins:

00:00: Intro with Greg Tito & Shelly Mazzanoble

14:00: Lore You Should Know with Ari Levitch

41:05: Interview with Michael Witwer, Sam Witwer, Jon Peterson and Kyle Newman

1:55:45: Outro with Greg Tito & Shelly Mazzanoble

Stay Informed

More Ways to Tune-In:

More Ways to Play:

More Ways to Become Involved:

Your Podcast Hosts

art and arcana визуальная история

Greg Tito has had weird and long career as an Off Broadway stage manager, a playwright, a theater carpenter, a secretary, an RPG designer, a games journalist, and now a PR/Marketing person. He has loved Dungeons & Dragons ever since 1985 when he found an old copy of the AD&D Dungeon Master’s Guide on his brother’s bookshelf and he honed that love of fantasy storytelling in the dark streets of Sasserine by way of the Upper West Side gaming group he joined in 2004. He moved his family (wife + two young kids) to Seattle in 2015 to work on D&D and he’s never looked back.

art and arcana визуальная история

Shelly Mazzanoble will always play a magic-user. There. She said it. Enough pretending to want to break out of her comfort zone. She’s a magic-user. She’s also the brand lead for Avalon Hill and loves talking about that one time she played Diplomacy and SOMEONE (okay, it was Ben Petrisor) stabbed her in the back and took over her beloved Russia. If you enjoy tales of sorcery, board game upheavals, and reasons her 3 year-old is crying (HINT: She tried to make him eat a Nutella crepe), find Shelly on Twitter and Facebook.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *