Уазик не заводится в чем причина
Двигатель не заводится! ЧАСТЬ I. Коммутатор.
Двигатель не заводится! «Поэма» в трех частях)
ЧАСТЬ I. Коммутатор.
День первый. Начал проверку с замка, коммутатора, катушки, трамблера, бегунка, свечи — искра есть! Правда кажется, что слабая. Мультиметром и пробником проверил наличие всех «+» и массы, все есть. Дальше топливо, все есть… заводить не заводится. Тупик, читаем УАЗбуку и находим статью, как проверить катушку и коммутатор. Звоним катушку все хорошо (тут подробнее писать не буду, опустим), далее нахожу способ проверки коммутатора:
Вся суть проверки заключается, в следующем: между контактом «КЗ» и «+» монтируется пробник, а контакт «Д» нужно кратковременно закоротить на массу, и если коммутатор исправен лампочка будет гореть 2-3 секунды, пока коммутатор возбудил импульс и не забываем предварительно повернуть ключ зажигания. Проверяю все работает! Начинаю заводить — не заводится, но заметил что при других (100% рабочих) свечах, искра стала еще хуже и то появляется, то пропадает совсем. Снимаю со строптивого рабочую (как я думал, но об этом позже) катушку, все тоже самое… в АКБ доливается электролит, проверяется плотность и снова на зарядку.
День второй. Опять вся электрика звонится мульметром и пробником, ставится третий комплект свечей, результат нулевой. Искра каким то не понятным образом то раздается в цилиндры то нет. Ставится третий по счету бегунок и третья крышка трамблера, меняется комплект высоковольтных проводов — и искра вообще пропала, потом снова появилась. В голову пришла мысль посмотреть, как раздается искра с трамблера на свечи, для этого нашел обрезок металлического уголка, просверлил в нем 4 отверстия и прикрутил к кузову. В отверстия вставил 4 вывернутых свечи и надел проводку, проворачиваю стартером и вижу чудо, искра раздается в совершенно хаотичном порядке пропуская некоторые цилиндры, а не как должна 1-2-4-3. В итоге нахожу в закромах еще один 13.3734 коммутатор, ставлю обратно все родное: свечи, проводка, крышка трамблера, бегунок, катушка… ииииииии… ЗАРАБОТАЛО! Оказалось выявить таким способом полуживой коммутатор проблематично, либо только рабочий или не рабочий совсем.
В этот вечер приключения не закончились, когда на строптивом домой из гаража, на пол пути заглох, попытки завести не увенчались успехом, позвонил отцу, он завел еще теплую «техничку» и приехал на помощь, зацепили на галстук и отправились на стоянку.
По иронии судьбы — это была как раз пара 13.3734 коммутатора с катушкой Б116 в подключении без вариатора. Раньше катушка грелась но искра, не пропадала. Причина была найдена и устранена на следующий день: поставлен 131.3734 коммутатор и куплена новая катушка Б116, пр-ва Ст.Оскол. Так что катушка, которую я ставил на техничку хоть звонилась на холодную и была рабочей до определенного момента, пока не перегрелась окончательно! Но теперь работа проделана и оба УАЗа в строю!
«Первые поломки» или «Почему не заводится УАЗ 2206 буханка»
Читая художественную литературу многие замечают, что в последнее время многие авторы пишут слова благодарности тем, кто помогал работать над книгой (в нашем случае — над машиной). Не подумайте, что я отдаю дань этой моде — мои слова искренни. Хочу сказать огромное спасибо моему тестю — идейному вдохновителю, организатору покупки и главному мехенизатору, человеку с обширными знаниями, огромным опытом и золотыми руками. Абсолютное число проблем решается либо с его помощью, либо под чутким руководством. Уверен, будь во времена Советского Союза интернет и сайт drive2, каждый бы читал его блог о том, как построить мини-трактор для дома и огорода из подручных средств. Мне же остается тоьлко учиться и перенимать опыт, так как такие задачи, как знать о машине все и уметь устранить любую поломку своими силами никто не отменяет.
Да, все случается в первый раз…
Поломки, конечно, ждут всех водителей… Но не думал я, что они будут вот прям так сразу! Ну вообще сразу!
Не заводится №1.
Первая поломка совпала с «премьерным показом» моему папе — профессиональному водителю с двадцатилетним стажем. Для диагностики проблемы двум профессионалам (отцу и тестю) понадобилось всего несколько минут. Самостоятельно понять, что произошло у меня не хватило бы опыта. Оказалось все до неприличного просто — сгорел предохранитель на трамблере. Проблему решил кусочек проволоки — машина снова затарахтела, а показ техники продолжился.
Не заводится №2.
Поменяв бензиновый фильтр на новый, я стал заводить машину. Видели бы вы меня в тот момент — радостное лицо, горящие глаза. Конечно, ведь эту машину домкратить не надо, а замена фильтра происходит за минуту (сравниваю с Пежо 206). Поворачиваю ключ, слушаю потуги двигателя, а результат нулевой.
— А ты бензин подкачай, — советуют мне.
— Так педалькой поработал уже, — отвечаю я.
— Да нет, на самом бензонасосе подкачай.
— Чего?!
После этого последовала короткая лекция о возможностях карбюраторных автомобилей и подобной техники вцелом.
Стали качать — не качается. Покрутили стартер — ноль эмоций. Приняли решение снять насос и заменить его на новый.
Стал впихивать обратно — не впихивается. Уже силу начал применять — бесполезно. Тут уж и пришла идея сравнить две детали. Оказалось, что внеше похожие, как два брата близнеца, насосы не совсем одинаковые, а отличаются той самой железной хреновиной (не знаю точного названия, которым наградили ее конструкторы-разработчики), которая торчит из корпуса. На новом насосе она оказалась длиннее. И действительно, оттерев от грязи маркировку на старом агрегате заметили, что номера устройств разные, но отличаются лишь на одну цифру. Недолго думая, приступили к разборке и скрещиванию двух механизмов. Вскрытие показало, что залипала мембрана.
В результате переделанный новый агрегат встал на место и радует своей работой уже полгода.
Не заводится №3.
Этот случай для меня самый неприятный (надеюсь, таковым и останется), так как дважды! мог привести к неприятным последствиям.
На следующее утро после приятной поездки на озеро, я сел в Федора для того, чтобы просто запустить двигатель и послушать его работу. Повернув ключ услышал щелчки, а открыв капот увидел, как стартер высекает искры. Честно говоря в тот момент подумал, что может быть это особенность отечественного автопрома, которую раньше не замечал, но попытки завести машину оставил на потом. Проконсультировавшись в этом вопросе с тестем решили, что нужно срочно смотреть, что происходит. Переодевшись в рабочую одежду, бодрым шагом поспешили к уазику. После первого поворота ключа щелкнуло еще сильнее, чем в прошлый раз, а после второго — раздался звук, который издавал бы своим моторчиком объевшийся Карлсон, безрезультатно пытающийся поднять с пола свою внезапно потяжелевшую шведскую попу. После этого двигатель вообще перестал подавать признаки жизни. Пришлось откручивать стартер.
И оказалось, что верхний болт был не затянут! Поэтому он так и бился в конвульсиях, разбрасывая вокруг себя искры. Но что же тогда так жужжало? Увиденное нас поразило. Бендикс разорвало! На куски!
Не заводится
Всем привет, у меня вопрос следующий. Уаз после полутора месяца простоя, перестал заводиться. Карб к-151в (в конце лета его перебирали, после чего успешно ездили) искра на свечах есть, бензонасос в порядке, топливо качает, свечи чуть мокрые. Через пускач, крутили стартером долго, пробовали с подсосом и без, нажимали педаль газа, все в пустую. Крутит и не схватывает, вроде начнет схватывать и все равно никак. Два раза карб пустил дымок и стрельнул огоньком и на этом все.(( Подскажите куда и в какую сторону еще смотреть. Зажигание бесконтактное со 131 коммутатором. Заранее всем спасибо.
UPD: Мужики всем спасибо за помощь, за ваши советы! Приятно осознавать, что такие как вы еще не перевелись, что готовы помочь. Как оказалось NIKOLAYvorkuta был прав, пропала компрессия из-за перелива бенза, который в свою очередь смыл, со стенок цилиндра масленую пленочку, в связи с чем, двиг маслал в пустую. Сделал все, как описал ниже мне NIKOLAYvorkuta и уаз, с пол тычка завелся. Николай большое спасибо за ценный совет. Без вас, так бы я и не пришел ни к чему, крутился бы вокруг, да около)))
Комментарии 63
Мужики всем спасибо за помощь, за ваши советы! Приятно осознавать, что такие как вы еще не перевелись, что готовы помочь. Как оказалось NIKOLAYvorkuta был прав, пропала компрессия из-за перелива бенза, который в свою очередь смыл, со стенок цилиндра масленую пленочку, в связи с чем, двиг маслал в пустую. Сделал все, как описал ниже мне NIKOLAYvorkuta и уаз, с пол тычка завелся. Николай большое спасибо за ценный совет. Без вас, так бы я и не пришел ни к чему, крутился бы вокруг, да около)))
карб через окна налей немного бензина, примерно две крышечки из под WD40, нажми и отпусти гашетку, это чтоб бензин дальше пошел, ну а дальше заводи. После того, как завилась ищи проблему в бензо магистрали. Начни сразу с фильтров грубой очистки ну и по нарастающей.
В каждый горшок залей из шприца 05 мл. масла через свечные отверстия после чего ставь свечи на место и крути старте. Заведётся 100% только будет дымить примерно 5-7 мин. () пока масло не выгорит! У меня такая же хрень произошла не так давно (мастер посоветовал толчёк дать дрыгателю таким образом)сцуко сработало!
Хорошо, спасибо, завтра попробую)
Половина шприца 2,5 мл хватит на все горшки!
Это сработает если компрессии ноль и стартер движок раскручивает хорошенько, словно поршней нет вовсе.
Способ этот древний. Только если не ошибаюсь, то нужно заливать по 15-20 мл в каждый цилиндр. Отключить подачу бензина.
Не закручивая свечи крутануть стартером секунд 10… пока масло выплёвывать не перестанет.
Закручиваются свечи, но провода не надеваются. Снова крутить стартером около 10-15 сек. Должна появиться компрессия и стартер не так легко будет прокручивать двиг.
Далее меняются свечи, либо прожигаются старые. Устанавливаются высоковольтные провода и можно заводить. В идеале нужно не только отключить бензонасос, но и вовсе карб скинуть… что б бенз не смывал плёнку со стенок.
Это сработает если компрессии ноль и стартер движок раскручивает хорошенько, словно поршней нет вовсе.
Способ этот древний. Только если не ошибаюсь, то нужно заливать по 15-20 мл в каждый цилиндр. Отключить подачу бензина.
Не закручивая свечи крутануть стартером секунд 10… пока масло выплёвывать не перестанет.
Закручиваются свечи, но провода не надеваются. Снова крутить стартером около 10-15 сек. Должна появиться компрессия и стартер не так легко будет прокручивать двиг.
Далее меняются свечи, либо прожигаются старые. Устанавливаются высоковольтные провода и можно заводить. В идеале нужно не только отключить бензонасос, но и вовсе карб скинуть… что б бенз не смывал плёнку со стенок.
Спасибо.Буду пробовать, посмотрим, что из этого выйдет)
Это сработает если компрессии ноль и стартер движок раскручивает хорошенько, словно поршней нет вовсе.
Способ этот древний. Только если не ошибаюсь, то нужно заливать по 15-20 мл в каждый цилиндр. Отключить подачу бензина.
Не закручивая свечи крутануть стартером секунд 10… пока масло выплёвывать не перестанет.
Закручиваются свечи, но провода не надеваются. Снова крутить стартером около 10-15 сек. Должна появиться компрессия и стартер не так легко будет прокручивать двиг.
Далее меняются свечи, либо прожигаются старые. Устанавливаются высоковольтные провода и можно заводить. В идеале нужно не только отключить бензонасос, но и вовсе карб скинуть… что б бенз не смывал плёнку со стенок.
Стартер, крутит движек бодро, но мы крутим, через пусковое… по ощущениям, крутит, как бы в холостую, но потом начинает схватывать, но никак не схввтится 🙁
Вот и нужен толчёк в виде масла
А из-за чего это в обще произошло, за время стоянки, что то подзалипнуть могло?
Это болячка всех уазовских и волговских двигателей с пробегом свыше 100000
Понятно, а то я уже и карб снимал, все прочищал и насос снимал, разбирал смотрел, все свечи откручивал, уже всю голову сломал))
Бывает! Всё приходит с ручным опытом! Удачного пуска и эксплуатации!
П.С. после пуска прогрей движку а потом поменяй или почисти свечи!
Хорошо, сегодня займусь, может еще поддон предварительно погреть, перед запуском?
А из-за чего это в обще произошло, за время стоянки, что то подзалипнуть могло?
При первом пуске перелили, дальнейшие попытки добавили бензина в цилиндры — масляную пленку со стенок смыло, компрессия упала. Если бы крутили без подачи бензина — масляная пленка бы восстановилась. А так ее все время смывает.
Это сработает если компрессии ноль и стартер движок раскручивает хорошенько, словно поршней нет вовсе.
Способ этот древний. Только если не ошибаюсь, то нужно заливать по 15-20 мл в каждый цилиндр. Отключить подачу бензина.
Не закручивая свечи крутануть стартером секунд 10… пока масло выплёвывать не перестанет.
Закручиваются свечи, но провода не надеваются. Снова крутить стартером около 10-15 сек. Должна появиться компрессия и стартер не так легко будет прокручивать двиг.
Далее меняются свечи, либо прожигаются старые. Устанавливаются высоковольтные провода и можно заводить. В идеале нужно не только отключить бензонасос, но и вовсе карб скинуть… что б бенз не смывал плёнку со стенок.
Зачем отключать бензонасос и снимать карб? Необходимо запустить движку а не раскоксовать! Для раскоксовки колец применяю лавр с дальнейшей промывкой заменой масла и фильтра.
не всегда кольца залегают там, где удобно масло сливать — заливать. Да и для раскоксовки лавром необходим двигатель, который прогрет до рабочей температуры.
Половина шприца 2,5 мл хватит на все горшки!
походу это Уазовский грипп, новый штамм
о блин
у меня так же прихирел моторчик
Поплавок, похоже, утонул ) Когда бенз испаряется из поплавковой камеры, и поплавок уходит в крайнее нижнее положение, его там, бывает, подклинивает. Либо уплотнению на иголке — «кирдык» ))
Проверьте совпадение меток УОЗ, судя по тому что есть хлопки в карбюратор похоже что зажигание раннее, искра то есть, но бьёт она не воврема, либо не в тот цилиндр. Как вариант отсырела крышка трамблёра, есть пробой по поверхности крышки между центральным проводом и свечными проводами. Исключить пробой можно побрызгав на крышку трамблёра спреем «жидкий ключ». Да, это грязно, но так пробой исключится.
спрей «жидкий ключ» вполне может содержать кислоту, т.е. электролит, и если пробоя до этого не было, он появится ))
п.с обычно брызгают вытеснителем влаги на основе силикона
Вполне возможно, хотя ни разу не встречал что бы в его составе была кислота! Чаще в нём основа керосин и в составе присутствует масло.
Ещё силиконовая смазка прекрасно помогает, но она не всегда есть в гараже и под рукой.
Всегда рекомендую древний метод запуска подвесных моторов — с трех рывков не завелся — ищи причину, не усугубляй.
По этому как бы странным это не казалось проверяйте:
1. Зажигание.
а)На воздухе искра должна пробивать 5-7мм — вынули центральный из крышки трамблера — вставили гвоздик — один держит зазор (лучше пассатижами с диэлектрическими ручками) второй крутит стартер.
б) сняли крышку трамблера с ВВ-проводами и прозвонили тестером — обрыв в проводе нам не нужен, а быть может запросто.
с) крышку изнутри изучили — сухая и без побоя.
д) бегунок — изучили.
е) свечи — сухие. Не важно новые или нет. Тестер свечей позволил бы их не выкручивать.
ж) пока крышка снята — выставили ВМТ первого цилиндра — метки в трамблере совпадают? Риска такая на магните и носик на катушке.
2. Топливо —
а) бензин ли это?!
б) жмем на газ и смотрим на носик ускорительного насоса.
в) снимаем верхнюю часть карба — а что в поплавковой камере? Нет ли куска льда? Уровень в норме?
г) пусковая заслонка закрывается полностью? Превматика может ее приоткрыть? Лучше не закрывайте полностью, оставьте маленькую щель.
3. Масло в моторе — уровень не стал ли слишком большим? Воняет бензином сильно? Если так — или меняйте, или заводите без воздушного фильтра. Когда мотор прогреется — через вентиляцию бензин испарится.
Остается п.4 — а крутится ли бегунок при вращении коленвала?
Не заводится. Помогите, пожалуйста, с поиском причины
День добрый.
Не могу найти ответ. Помогите, пожалуйста.
Предыстория.
Уаз Патриот 2017г с климат контролем. Двигатель ЗМЗ-409.
была неисправность с патрубком радиатора. временно стоял от змз406 (короче нужного). был изгиб на патрубке. но вроде терпимо. Ездил на температуре 100, иногда 110. С ним вернулся домой. Вчера поехал за новым патрубком. На обратном пути двигатель заглох. Темпаратура в середине красной зоны(120град) Встал, открыл. ОЖ нет, патрубок слетел. Ну, думаю, поставлю патрубок, залью пока воды и все будет хорошо. Поставил, залил. Двигатель крутит, но не заводится.
Сегодня что проверил:
Коленвал крутит. На передаче стартером машина двигается вперед.
Искра есть
Бензин в цилиндр поступает. Если вставить палец в колодец то его втягивает и вытягивает.
Свечи в норме. Все 4.
При прокрутке стартером никак не схватывает.
После выключения стартера еще секунду в двигателе как будто что-то крутится.
Что предположил эвакуаторщик — повело голову или погнуло клапана.
Что предположил дед с опытом Волги — топливный насос, свечи. Говорит, так просто голову повести не может.
Что предположил знакомый волговод — накрылся ДПКВ.
UPD. Это не ДПКВ. Масла в двигателе сильно убавилось. На половину. Проверял еще в путешествии — было полное. Масло стало грязноватым. На заливной крышке обнаружил светло-коричневую эмульсию. В самом двигателе вроде все еще масло.
Как быть если УАЗ Патриот не заводится?
Проблемы с автомобилем, когда при повороте ключа в замке зажигания двигатель отказывается заводиться, известны практически каждому водителю. В первую очередь такая ситуация вызывает панику у автовладельцев, но этим к сожалению проблему не решить. Такому автомобилю, как УАЗ Патриот также свойственна ситуация с проблемами запуска двигателя после определенного пробега. Причины для этого самые разнообразные, но если знать основные из них, то проблему можно решить в считанные минуты. Рассмотрим основные проблемы с тем, почему же не заводится внедорожник и, как устранить проблемы с запуском мотора.
Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот
Самой первой и частой причиной того, почему внедорожник УАЗ Патриот не желает заводиться, является аккумуляторная батарея. Прежде всего, основная причина обусловлена тем, что АКБ разрядилась и поэтому стартер не получает необходимого питания, чтобы запустить мотор. Причины разрядки АКБ:
Когда владелец на протяжении нескольких лет не обращает внимания на АКБ, то причина может скрываться именно в окислении клемм АКБ. Если имеется окисление хотя бы на одной из клемм, то ток может не поступать на стартер. Чтобы устранить проблему, нужно очистить клеммы аккумулятора и смазать их солидолом. Узнать о том, что проблема запуска мотора скрывается именно в неработоспособности АКБ можно по основным признакам:
Второй причиной проблем с запуском мотора является бак, а точнее его пустота. Особенно часто встречается такая ситуация на внедорожнике УАЗ Патриот и других авто, когда имеются проблемы с показателями уровня топлива.
Если внедорожник УАЗ Патриот был остановлен на склоне, то горючее на дне может не поступать в трубку бензонасоса, поэтому завести мотор не представляется возможным. При попытках завести внедорожник, стартер пытается запустить коленвал, но все попытки безуспешны, а только разряжается АКБ. Проблема решается путем заправки бака или съезда на ровную поверхность, после чего дать возможность бензонасосу закачать топливо в систему.
Это самые основные и легкорешаемые проблемы, но если причина заключается не в этом, тогда пора узнать про труднорешаемые ситуации.
Серьезные проблемы с запуском мотора
Серьезной причиной того, почему не заводится УАЗ Патриот, может служить стартер. Стартер представляет собой сложный механизм, поэтому если одна из деталей выходит из строя, то придется проводить ремонт или замену данного устройства. Основные проблемы могут быть обусловлены следующими неисправностями:
Но такие проблемы возникают не спонтанно, а только после плохого функционирования стартера.
Не менее часто причиной является выход из строя бэндикса, в результате чего ломается шестерня, которая вращает коленчатый вал. Стартер подлежит ремонту при незначительных поломках, поэтому важно следить за его функционированием.
Система зажигания – это еще одна проблема, почему может не запускаться мотор Патриота. Причины для этого самые разнообразные: от устаревания свечей зажигания до исчезновения контакта. Чтобы выяснить причину неисправности системы зажигания, необходимо проверить наличие искры на проводах. При проблемах с системой зажигания рекомендуется обратиться в специализированный центр или попытаться определить причину в домашних условиях.
В такой ситуации подлежат проверке все элементы системы зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот:
Определить исправность коммутатора и датчика в корпусе распределителя довольно сложно без компьютерной диагностики, а вот проверить, подается ли напряжение на катушку реально. Если на катушку подается питание, а искры нет – то проблема в самой катушке.
Проблемы с подачей топлива могут быть обусловлены неисправностью: насоса, топливных магистралей, фильтра, дроссельного элемента и т.п. Чтобы исправить поломку, следует, в первую очередь, заменить топливный фильтр и проверить функционирование насоса. Чаще всего забивается фильтрующий элемент.
УАЗ Патриот оснащен электронным блоком управления, поэтому зачастую проблемы с подачей топлива и системой зажигания определяются автоматически и выводятся в виде буквенной информации с надписью “Check Engine”. Этот блок выполняет много важных функций, поэтому при его выходе из строя, завести внедорожник УАЗ Патриот невозможно. В таком случае необходимо провести замену блока управления и тем самым устранить серьезную поломку. Сделать это можно на специализированных СТО, где имеется квалифицированный мастер.
Дополнительные причины
УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми моторами марки ЗМЗ-409, так и с дизельными Ивеко и ЗМЗ-51432. Частой причиной того, почему не заводится дизельный двигатель в холодную пору года, является физическое явление. Известно, что бензиновый мотор в сильные морозы завести сложно, а с дизелем еще сложнее. Бывают и такие случаи, когда в лютый холод солярка покрывается льдом и поэтому запустить мотор вовсе не реально, пока не исчезнет лед.
Наши отечественные реализаторы топлива имеют одну особенность – добавлять в горючее вместо присадок воду. Вода не ощутима для водителя, но ее хорошо чувствует двигатель во время функционирования. А вот в морозы вода в топливе может покрыться льдом, поэтому не исключайте такую причину, когда зимой внедорожник не хочет заводиться.
Неисправность электропроводки. Повреждение проводки как в системе управления двигателем, так и в основной цепи электроприборов может вывести из строя весь автомобиль, в результате чего последний не заводится. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, поэтому не следует пренебрегать проверкой системы электроснабжения, особенно когда на то есть весомые причины. В частых случаях возникают проблемы, когда цепь электроприборов функционирует, а вот двигатель не запускается. Дело в том, что питание системы двигателя осуществляется отдельно от АКБ, для чего имеется отдельный провод. Часто после ремонта или же при его повреждении, этот провод отсоединяется от источника. В таком случае будет функционировать даже бензонасос и даже стартер, но вот мотор не запуститься, так как электроника не запитана. Это распространенная проблема, поэтому всегда проверяйте такую мелкую, но очень важную деталь.
Выход из строя предохранителя бензонасоса – это уже повод того, что двигатель не заведется, поэтому всегда, когда вы сталкиваетесь с такой проблемой, важно не паниковать, а здраво оценивать ситуацию. Нужно попытаться разобраться, в чем конкретно причина, возможно, просто окислились контакты на АКБ, а может, потребуется проведение компьютерной диагностики и ремонта на СТО. Поэтому никогда не следует недооценивать ситуацию, ведь автомобиль – это механизм, который имеет множество уязвимых мест, особенно когда его эксплуатировать в суровых условиях бездорожья.