arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Генерация (создание) своего персонажа для игры Arcanum

Выбор основных параметров персонажа

arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Итак, переходим к созданию собственного персонажа для игры. Смотрим циферки на скриншоте справа (кликните по превью для увеличения картинки).

Попробуем разобраться по-очереди.

Люди (Human): как обычно, полная усредненность, никаких бонусов и пенальти, никакой предрасположенности к магии или технологии. Достаточно неплохо ладят со всеми остальными расами. Обычно люди — хороший выбор для новичков, или, возможно, полуэльфы. Даже не знаю, кому порекомендовать сыграть за людей, но не могли же создатели Arcanum просто оставить их без работы. Впрочем, и из человека к концу игры можно слепить специалиста, причём в любой области.
Подобнее про людей

Халфлинги (Halflings): +2 Ловкость (Dexterity), 2 ранга в Скрытности (Prowling), 1 ранг в Увертливость (Dodge), +5% вероятность критического удара. Халфлинги любимы всеми расами, хотя и слывут лентяями. Если же мохноногий лежебока все-таки покинет свою нору, то ему самой природой суждено стать отличным вором.
Подобнее про халфлингов

Выбор биографии (backgrounds, бэкграунд)

arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Для каждой расы и пола персонажа предлагается множество различных «отштампованных» биографий — история жизни. Которые дают герою определенные преимущества и недостатки. Прочитайте их в самой игре. Нет особого смысла переписывать их здесь. Тем более, что в разных локализациях игры — они по разному озвучены. При желании — ознакомьтесь с каким-то дефолтным списком биографий (если любопытно). И не спрашивайте меня: «Откуда взята биография со скриншота?» (справа). Отвечаю: Это мод автора этого материала: Arcanum 1.5 Expansion со своими «бэками» (портрет персонажа тоже уникален, сделан с моего фото: неплохо быть Богом, хотя бы в игре). Хотя Вы и сами можете внедрить в свою игру любую биографию… Об этом в разделе нашего портала: Моддинг.

Однако, резонно возникают более важные вопросы: что такое «Сила, Ловкость, Увертливость» и т. д.? Выбирайте понравившуюся историю и пойдем далее: тонкая настройка характеристик. А в игре — жмем на кнопку «Далее» (п. 8 на самом верхнем скриншоте).

Выбор основных параметров персонажа

Еще на стадии подготовки персонажа Вы формируете глобальные характеристики своего героя:
Маг-Технолог-Баланс; Добро-Зло-Нейтрал

Смотрим на скриншот и начинаем «въезжать», где в интерфейсе эти параметры и как они получаются. Пройдемся по пунктам (цифрам) на рисунке.

Источник

Путь технологии, часть первая: конструирование собственного эго и выбор компаньонов.

Это первая часть моей первой статьи по играм. Написана хоть и давно, но нигде ещё не публиковалась, эксклюзив для джи.ру 🙂

Любая достаточно ушедшая вперед технология неотличима от чуда.

Леонард Луис Левинсон

Антипод магии в Аркануме, технология способна внушить не меньше удивления: паровые андроиды, укрощённая молния испепеляющая врагов и поднимающая мёртвых, манипулирование сознанием, защитные поля, и многое другое. Зародившись в легендарном Вендигроте, колыбели всей техники этого мира, она долгое время развивалась раздуваемая гениальными умами этого города. Сложно представить как выглядела бы она сегодня… Если бы эльфийский маг Арронакс не стёр с лица земли то место. Долгое время пламя технологии тлело искрой в подземельях карликов, а потом вырвалось сокрушительным пожаром на воздух – люди узнали схему парового двигателя, если не сказать украли. Это послужило последним толчком для лавины новых открытий. Короткая жизнь по меркам других рас послужила катализатором, страх не успеть безостановочно гонит вперёд. И если Вендигротские конструкторы начали строить подводные корабли, сейчас люди покоряют воздух… Непрост путь питающих разум из сосуда технологии, но и плоды сорванные с его древа позволяют добиться невероятного могущества.

Первая часть статьи посвящена не столько гаджетам, сколько «рукам» их держащих. А именно протагонисту и его команде.

Закладка фундамента

Далее предстоит самый ответственный выбор, он же самый тонкий инструмент создания вашего персонажа – его прошлое. Чтобы знать от чего отталкиваться, определимся с приоритетными для нас характеристиками:

Телосложение (Constitution) – необходимость в высоком показателе существует только для магов, влияет на выносливость и здоровье. Для нас интереса не представляет ровным счётом никакого.

Ловкость (Dexterity) – важна для любого персонажа, от неё зависит скорость (количество очков действия). Технологи могут ощутимо повысить этот параметр, не тратя очки опыта на саму характеристику, об этом ниже.

Восприятие (Perception) – влияет на точность при стрельбе и метании, определяет того, кто первым ходит в бою (если вы выбрали пошаговый режим в настройках игры), всё это нужно и важно для нас. Технолог не использующий гранаты и ружья – что-то очень странное. И как правило очень мёртвое.

Красота (Beauty) – определяет первоначальную реакцию к вашему персонажу. Технолог-стрелок в непосредственный контакт с противником входить не должен, это позволяет ему носить смокинг (улучшение реакции на 20) не снимая. Поэтому любое вложение опыта в свою внешность это неоправданное пижонство.

Интеллект (Intellegence) – играет роль ограничивающего фактора при изучении схем, поэтому чтобы выучить лучшие из них он должен быть очень высоким.

Сила Воли (Willpower) – Самая главная характеристика мага… и самая бесполезная для нас. Влияет на количество энергии, здоровье и сопротивление магии направленной против разума.

Харизма (Charisma) – От показателя харизмы зависит количество спутников из плоти и крови, и навык убеждения. Компаньоны выгодно отличаются от машин и тем, что могут переносить ваши вещи.

В первую очередь для нас интересны интеллект, восприятие и харизма. Именно в такой последовательности. Исходя из этого наиболее подходящая предыстория (background) это «чудесная операция» («miracle operation»). Ощутимый плюс к интеллекту (+3), восприятию (+5) и харизме (+3). Минус к ловкости (-3) мы компенсируем с избытком, а телосложение (-5) и сила (-3) не самые важные показатели для технолога.

Приступаем к распределением очков опыта. Характеристики пока лучше не трогать, будем повышать их по мере надобности. Стоит вложить несколько очков в убеждение – высокий интеллект и харизма позволят добиться успехов на стезе дипломата. А на технологических навыках стоит остановиться более подробно:

Ремонт (Repair) – зависит от интеллекта, позволяет ремонтировать технологические предметы. Ученик, запас прочности предмета уменьшается на 5%. Эксперт, максимальный запас прочности предмета уменьшается на 1%. Мастер, максимальный запас прочности предмета после применения навыка не уменьшается, можно чинить «красные» вещи (сломавшиеся), при этом расходуется 5% от первоначальной прочности предмета. В умелых руках вещи ломаются крайне редко, поэтому назвать этот навык ценным никак нельзя.

Обучает до уровня мастера Hieronymous Maxim (Каладон), после того как вы принесёте сломанный фотоаппарат, найденный на месте катастрофы дирижабля. Снимки должны вернуть изобретателю доброе имя, доказав что летательные аппараты созданные им не фальсификация.

Обучает до уровня мастера J.T. Morgan, после того, как вы вытащите его из тюрьмы Каладона. Нам нужна Mrs. R.L. Morgan в Роузборо, его мать. Поговорив с ней, и получив отмычки для него, отправляемся ко входу в кутузку, ждём до полуночи и начинаем действовать.

Обезвреживание ловушек (Disarm Traps) – зависит от восприятия (что немного странно, интеллект или ловкость были бы более уместны). Позволяет снять предварительно обнаруженную ловушку. Ученик, успех не зависит от освещённости. Эксперт, при критической удаче во время разминирования вы получаете компонент ловушки, например динамит. Мастер, при не критической неудаче, вы можете попытаться ещё раз.

Обучает до уровня мастера Daniel McPherson (Каладон), надо будет пройти ловушки под его домом.

Оставшиеся очки опыта целесообразно вложить в одну из технологическую дисциплин. Подробнее о них в следующей статье.

Компаньоны

Всех спутников можно разделить по пяти критериям:

Местоположение – координаты потенциального спутника.

Мировоззрение – должно соответствовать вашему, если только ваша харизма не равна 20.

Начальный уровень – за редким исключением в вашу партию не вступит персонаж с более высоким уровнем, чем вы.

Склонность – нет, магия, технология

Класс – воин, вор, лучник, стрелок

Местоположение: Место Крушения (Сrash Site)

Мировоззрение: такое же как и у вас, причём отношение Вергилия к вам портится если вы непоследовательны в своих поступках – совершаете то плохие, то хорошие.

Начальный уровень: 1, если присоедините его сразу, он сможет достигнуть максимального, пятидесятого уровня.

Склонность: магия, готовьтесь к тому, что через некоторое время Вергилий будет надрываться, тратя энергию на заклинания лечения, но не в силах излечить ни одного очка жизни у вас.

Класс: воин, маг, вор

Единственный маг, который неизменно полезен для вашей группы. Немного умеет ковыряться в замках (до перерождения).

Местоположение: единственная пивнушка Туманных холмов (Shrouded Hills)

Начальный уровень: 2, тоже может достигнуть 50 уровня, для этого уходите с места крушения как только увидите значок глобальной карты, то есть вы не должны получить третий уровень до того как он к вам присоединится – с волками разберётесь позже и с его помощью.

Для того чтобы присоединить его вам потребуется харизма не менее 9, или единичка в навыке убеждения. Один из лучших воинов в игре, благодаря высокому показателю силы может переносить ваши самые тяжёлые вещи.

Местоположение: Дернхольм (Dernholm)

Начальный уровень: 6

Чтобы присоединить её вам потребуется склонность к технологии не менее 10. Со временем изучает гербологию и терапевтику до четвёртого уровня, но лучше вложить одно очко в гербологию самому, и пополнить партию более полезным соратником.

Местоположение: Дернхольм (Dernholm)

Начальный уровень: 15

Класс: стрелок, воин

Хороший стрелок, и неплохой воин. Присоединится к вам после того, как вы расскажете ему свою историю. Вергилий не зря предостерегает от его компании, не получив в Т’сен-Анге звания друга Руки Молоха вы через некоторое время встретитесь как враги.

Местоположение: таверна в Чёрном Корне (Black Root)

Начальный уровень: 12

Его можно присоединить только в том случае, если вы взяли квест по сбору налогов с Чёрного Корня (выдаётся королём Камбрии), но ещё не выполнили его. Да, помимо Вергилия в игре присутствует и Дантэ. Представляет собой почти то же самое, технологу второй маг-лекарь точно не пригодится.

Местоположение: Тарант (Tarant), у входа в магазин ювелиров Schuylers

Начальный уровень: 8

Поднимает механику и кузнечное дело до четвёртого уровня, но эти навыки вам наверняка придётся учить самому, так как технологу они необходимы седьмого уровня. Боец средний. С ним связан очень длинный и интересный квест.

Местоположение: музей, Тарант (Tarant)

Начальный уровень: 10

Местоположение: гостиница, Эшбери (Ashbury)

Начальный уровень: 12

Попав в Эшбери, не мешкая найдите садиста избивающего собаку и прекратите это безобразие, в результате этой манипуляции вы станете обладателем одного из самых полезных бойцов в игре. Плюс этого замечательного пса (мастер рукопашной, 5 уклонение) в том, что он присоединяется не обращая внимания на харизму, и не уменьшает возможное количество спутников на единицу, в отличие от других компаньонов. Имеет он всего два минуса, с ним невозможно перемещаться на поездах, и он не может переносить вещи. Второе вполне логично, всё-таки это собака, а не ишак.

Местоположение: Эшбери (Ashbury), перед воротами кладбища

Начальный уровень: 12

Присоединить можно только до того как вы, зажимая нос (много зомби), выполните его же квест по добыче камня старого некроманта, упокоенного на кладбище. Несовместим с другим магическим спутником по имени Perriman Smythe.

Местоположение: Тарант (Tarant), два шага от Гилберта Бейтса

Начальный уровень: 16

Можно присоединить перед поездкой на Остров Отчаяния, при харизме не меньше 12. Однако несмотря на его высокие боевые характеристики я бы не советовал этого делать, вернётесь из Клана Чёрной Горы вы 24, 25-го уровня, следовательно когда вы достигнете максимума он будет сильно отставать от вас по развитию. Да и нехорошо лишать телохранителя человека подвергающегося атакам Руки Молоха…

Местоположение: Древний Храм (Ancient Temple)

Начальный уровень: 20

Чтобы присоединить его, вам предстоит экскурсия в Dungeon of Dragon Pool, за пузырьком с кровью дракона. Субъект в высшей степени тёмный… Но неплохой боец.

Местоположение: Деревня Бедокаан (Bedokaan Village)

Начальный уровень: 20

Местоположение: Кинтарра (Quintarra)

Начальный уровень: 20

Местоположение: Тарант (после возвращения из Кинтарры), в компании Уиллоусби.

Начальный уровень: 25

Маг из Туллы. Невольно стал причиной крушения поезда, не особо охотно читает свои заклинания (неужели из-за того крушения?). Не то чтобы бесполезен, но не нужен.

Местоположение: Тарант (Tarant), пивная Калеба Малоя. Вернувшись из Кинтарры в Тарант вы встретите мера Уиллоусби, поговорите с ним о проблемах в Бойле, после чего отправляйтесь в этот бар.

Начальный уровень: 30

Класс: стрелок, воин

Присоединяется после того как вы разберётесь с преступностью в Бойле. Хорошо стреляет и дерётся, обладает высоким навыком взлома. Очень полезный спутник, плюс неплохо экипирован.

Местоположение: Т’сен-Анг (T’sen-Ang)

Начальный уровень: 29

Хороший маг и плохой воин, несовместима с Raven.

Местоположение: копи Дернхольма (Dernholm)

Начальный уровень: 30

Много «размазанных» и бесполезных навыков. Не серость, но и ничего выдающегося.

Местоположение: Кинтарра (Quintarra)

Начальный уровень: 32

Присоединить можно после того как вы побываете в Т’сен-Анге и узнаете судьбу клана Чёрной Горы. Отличный лучник, и неплохой маг.

Местоположение: Клан Колеса (Wheel Clan)

Начальный уровень: 35

Сначала надо вернуть его на трон, потом узнать что случилось с кланом Чёрной Горы Горы побывав в Т’сен-Анге, и только после этого его можно присоединить. Отличный представитель своего класса.

Местоположение: особняк в Чёрном корне, вернётся туда восполнить запасы после того как в вашем дневнике появится запись о необходимости посещения Танатоса (Isle of Thanatos)

Начальный уровень: 35

Класс: воин, стрелок

Рубится мечом как дюжина паладинов, стреляет как Макс Пейн, очень любит травить байки о своих приключениях, обладает своеобразным чувством юмора, особой манерой речи и тягой к опасностям, местная знаменитость. Как компаньон более чем неплох, плюс весьма колоритный персонаж.

Местоположение: Ворота в Пустыню (Gateway to the Wastes)

Начальный уровень: 25

Практически чистый вор, поэтому абсолютно бесполезен.

Маленькие хитрости большого технолога

Вышеприведённые схемы содержат описание необходимых компонентов, определитесь какие компоненты вам не нужны, и не подбирайте их. Самую объёмную вещь можно засунуть в быстрый слот – хоть парового робота, разгрузив этим основной инвентарь. Однако несмотря ни на что, со временем вы поймёте, что вам не хватает даже инвентаря ваших спутников, но не выкидывать же лишнее, но столь нужное? Конечно нет. Для хранения вещей к использованию рекомендуется склад в Таранте, тот самый что просил очистить от крыс Mr. Plough. Он находится рядом и со старьёвщиком, и с цыганкой идентифицирующей магические вещи.

Наверно все знают, что самый богатый человек Арканума – Гилберт Бейтс. И он тоже технолог… Во время игры вы изучите огромное количество невероятно прибыльных схем, классический пример – спектрометр потока. Соединив компоненты стоимостью 66 монет, можно продать прибор за 240. Очень выгодно продавать взрывающиеся гранаты. Но к сожалению вы быстро поймёте что ваши гаджеты не покупают в обычных магазинах – что делать? Искать старьёвщиков, самый полезный из них находится в доках Таранта. Они же будут покупать у вас и магические предметы (доступ в магические магазины для вас закрыт).

Ваши механические спутники обладают наиудивительнейшей особенностью, позволяющей забыть о навыке ремонта – они могут сами восстанавливать здоровье… во время сна! Найдите место где вы можете отдохнуть (не ждать, а именно спать), и выберите пункт спать до утра, повторить два-три раза, до полного излечения.

Преимущество револьвера перед мечом наглядно демонстрируется при каждом запуске игры.

Источник

arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Итак, прислушавшись к советам читателей, решил для начала разложить по полочкам особенности системы развития персонажа и некоторые неочевидные при генерации вещи.

Введение

Во-первых, главный мой совет: для нескольких первых прохождений забудьте про эффективность, супер-билды и прочую мишуру. Постарайтесь придумать образ своего персонажа, оживить его и отыграть выбранную вами роль, характер и мировоззрение. Возможно где-то вам придется не сладко, вы не пройдете или провалите какие-то квесты, но зато получите море удовольствия от исследования этого мира.

Если же знакомство с игрой для вас этап уже пройденный и хочется повеселится, но уже по-взрослому – я расскажу вам как.

arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Выбор расы и пола

Справедливости ради, стоит заметить, что если вы вдруг решили пренебречь развитием социальных навыков в угоду паре лишних единиц урона, то технологом нужно делать гнома, а магом эльфа, но разница будет совсем незначительной, в пределах 2-3 единиц урона за плюху.

Какие-либо преимущества в локациях, прохождение которых обязательно по сюжету вы можете получить, играя за Гнома (в городе гномов) и Эльфа(в городе эльфов соответственно).

Полуорком играть стоит ради новых ощущений, т.к. вы в полной мере сможете насладиться множеством новых остросоциальных диалогов и прочувствовать что такое расизм на собственной шкуре.

arcanum of steamworks and magick obscura гайд по созданию персонажа

Играть полуогром стоит только с интеллектом = 4 не повышая его всю игру до самого конца. Журнал заметок главного героя и абсолютно все диалоги переписаны для такого сценария практически полностью. Особо замороченные индивиды потом могут повторить тот же номер играя за человека с биографическими особенностями «Чудовище Франкенштейна» или «Одичавший ребенок», при этом между этими двумя опциями так же присутствует разница в некоторых диалогах, хотя и незначительная.

Что касается выбора пола, то на игру это практически никак не влияет. Женщины получают – 1 к силе и + 1 к выносливости (телосложению).

Про выбор так называемой биографии, выскажу сугубо личное мнение. Из всего многообразия предысторий персонажа включая уникальные для рас отличных от человеческой, действительно универсальна и полезна только одна «Исключительная личность» в переводе фаргуса. Суть ее заключается в том, реакция НПС на ваши слова и действия улучшается или ухудшается с коэффициентом х1.5. Благодаря хорошей или наоборот плохой реакции полученной в нужный момент, вы получите и деньги, и опыт, и крутые шмотки.

В следующей части, разберем характеристики персонажа под разные билды, легкие способы заработка денег в начале игры и особенности работы некоторых навыков.

Источник

Развитие навыков персонажа

В Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, как и в любой другой порядочной RPG, есть система различных навыков и их улучшений. Всего в игре 16 навыков, которые поделены на четыре группы по типам: боевые, воровские, социальные и технические. Весь ассортимент можно увидеть в окне персонажа. В этом посте мы рассмотрим, какие навыки есть, для чего нужны, и как их развивать.

Итак, каждый навык имеет пять градаций и три ранга, которые дают ощутимые бонусы. С градациями все просто: игрок вкладывает очки по одному на каждый шаг, и чем больше очков вложено в навык, тем на больший ранг персонаж может претендовать. Кроме того, каждая ступень владения навыком требует определенной величины соответствующей ей характеристики: для 1-го уровня — 6 очков, 2-го — 9, 3-го — 12, 4-го — 15 и 5-го — 18. То есть, счет начинается с шести очков и идет далее по 3 очка за каждую ступень. Рангов же всего три: ученик (подмастерье, стажер — зависит от локализации), эксперт и мастер.

С учениками все просто: как только вложено хоть одно очко, вы можете стать учеником, попросив об этом соответствующего персонажа. Таких довольно много, но учат они примерно тем навыкам, которыми владеют сами. Например, стражники учат рукопашной и уклонению, торговцы — торговле и красноречию, травники — лечению, техники — ремонту и так далее. Само обучение стоит около 90 золотых — чем выше навык торговли, тем дешевле.

Ранг «эксперт» требует три очка, вложенных в навык. Чтобы стать экспертом, нужно заплатить около 500 монет, но найти учителя уже труднее. Для большинства навыков в игре существуют по два персонажа, обучающих на эксперта, а некоторые из них помимо денег требуют еще и соблюдения определенных условий.

И, наконец, чтобы доказать, что персонаж достиг вершины мастерства на своем поприще, Протагонист должен иметь максимально прокачанный навык, найти мастера и пройти испытание. Кроме тех прибавок, которые дает ранг «Мастер», герой получает соответствующий пунктик в своей репутации.

Спутники персонажа не могут обучаться рангам умений, но если у главного героя выбрана биография «Учитель», он автоматически обучает своих компаньонов тем навыкам, которыми владеет сам, но на ранг меньше.

Итак, рассмотрим каждый из навыков в отдельности.

Боевые навыки

Стрельба из лука

Мастер стрельбы из лука стоит у барной стойки в таверне Черного Корня. Прежде всего, он попросит вас найти его потерявшегося ученика Дадли Кросстона. Последний ходит в Дернхольме возле казармы (в коричневом доспехе), но искать его не обязательно — это побочное задание. Для того чтобы обучиться на мастера, нужно только иметь максимально прокачанный навык стрельбы из лука и выполнить задание Китцеля.

Руины Сцабо (1028 W 1324 S)

Добыча из Руин Сцабо

Вторая часть подземелья представляет собой прямой коридор (без развилок), вдоль которого располагаются засады со скелетами-лучниками. Можно их перестрелять ради опыта, а можно просто пробежать мимо до конца коридора. Снова гасим факел и оказываемся к комнате с сундуком и тремя факелами. В сундуке лежит Кольцо защиты и Лук Экклезиаста — то, ради чего мы сюда пришли. Затушив правый факел, мы окажемся у входа в руины. Два других ведут в начало предыдущих уровней подземелья.

Чтобы получить ранг Мастера, отправляемся в Каладон в гостиницу «Гриб». Китцель Пирс ждет нас рядом с трактирщиком-полуросликом. Можно отдать ему лук, а можно оставить его себе, заплатив Китцелю 2000 монет. Так или иначе, он сделает Живущего Мастером Стрельбы из лука.

Уклонение

Примечание: Херкемер обучает увертливости, рукопашной, нахождению ловушек и огнестрельному оружию, но только если вы выслушали его рассказ и не спорили с ним. В противном случае, он не захочет учить вас даже за большие деньги.

Рукопашный бой

Чтобы стать Мастером в Рукопашной, поговорите с Гарриком. При этом не стоит ему перечить, иначе он откажется обучать вас или даже нападет, если сильно нагрубить. Стаут расскажет о своей дуэли с Эдкином Чемберсом, и о том, как его возлюбленная — леди Друэлла — из-за которой произошла дуэль, испугалась и убежала от него, когда увидела, что Стаут ранил противника. Гаррик попросит найти ее в логове Гир-Долоров (1182 W 1583 S) — существ, которые питаются энергией жертвы, заставляя ее пребывать в забытьи. Вам нужно будет спасти Друэллу и уговорить выйти замуж за Сэра Гаррика. А чтобы она была более покладистой, Стаут обещает отдать Эдкину Чемберсу зелье от слепоты в обмен на ее согласие.

Логово Гир-Долоров (1182 W 1583 S)

Бежим в указанное место и убиваем всех монстров. Гир-Долоров много, но они довольно слабые. Собираем разбросанные припасы и травы, приводим в чувство леди Друэллу. Узнав о том, чего хочет сэр Гаррик, и о том, что ее возлюбленный Эдкин жив, она предлагает обмануть Стаута. Для этого она даст согласие, чтобы вы получили бутылочку с лекарством, а потом после того, как он сделает героя Мастером в Рукопашном боя, убили его. Можно обмануть леди, и не убивать Стаута, но в этом случае вы не сможете стать Мастером Уклонения. Если же сделать так, как просила Друэлла, то вместе с Гарриком вас атакуют стражи, которые будут рядом — придется убивать всех, и лучше это сделать как можно быстрее, чтобы меньше стражей вас засекло. Так или иначе, Стаут даст вам зелье для Эдкина и сделает Мастером Рукопашного боя. Что делать дальше — решать вам.

Метание

К’на Та (1435 W 616 S)

Идем в Кна Та, заходим в руины. Зачищаем две боковых комнаты (медведица с медвежатами и лесной человек), забираем всякий мусор и бумеранг в сундуке. У трех факелов убиваем чумную девчонку и гасим факелы (атаковать огонь с зажатой клавишей Alt). Левый и правый — порт в комнату с сундуком. Центральный факел телепортирует внутрь.

Не в моем вкусе, но может, кому-то нравится

Гасим правый факел у двери, проходим. Запомните этот фокус: все двери открываются тут именно таким способом. Пробегать лучше в пошаговом режиме — они быстро закрываются. Итак, впереди длинный коридор — просто бежим и бежим, заблудиться тут трудно. Гасим факел, открываем дверь в библиотеку. Там Меньший лич. С него ничего не перепадет, кроме горстки опыта. Выходим из библиотеки в другой коридор, бежим до двери, гасим факел, проходим. За дверью Раскаленный паук — убиваем его, забираем из сундука гранаты и зелья.

Гасим все факелы, чтобы загорелась большая чаша

Мы оказываемся в комнате с тремя запертыми дверями и неработающей чашей огня. Чтобы ее активировать, нужно посетить все три комнаты. За левой дверью находятся два кровавых духа, в центральной комнате сидят два рунных голема, а в правой — два бурновара. Когда все три факела будут потушены, загорится чаша. Тушим огонь и прыгаем в комнату с… тремя чашами!

Вторая и третья чаши возвращают нас обратно. Первая чаша переносит в коридор, в котором в нишах стоят разнообразные монстры. Можно их перебить ради опыта, а можно пробежать мимо — они не смогут бежать за героем, потому что ниши перекрыты. По пути выгребаем из сундука всякий мусор и зелья и доходим до развилки.

Пробегаем по коридору, убиваем монстров и выбегаем к трем чашам с огнем. Левый факел ведет в комнату с тремя дверями, правый — в начало этой локации, центральный — тот, который нам нужен. Гасим его и попадаем в комнату, которая по четырем сторонам граничит с нишами, в которых появляются разные монстры. Их количество ограничено, так что можно перебить ради опыта, тем более что большинство из них не может ответить.

Добыча из руин Кна Та

А можно сразу же обшарить сундуки — в них лежат разные зелья и Зазубренная чакра — и затушить огонь в чаше. Попадаем на площадку под открытым небом, обшариваем алтарь в поисках Звезды Азрама и тушим огонь в чаше, чтобы выбраться на мировую карту.

Возвращаемся в Черный Корень к Клариссе Шалмо и отдаем ей Звезду Азрама, за что она сделает героя Мастером Метания.

Воровские навыки

Удар в спину

Дом Мастера Удара в спину, Роузборо

Поговорите с Крейгом и попросите сделать из вас Мастера Ударов в спину. Он обучит вас, но когда вы попытаетесь уйти — нападет. Убиваем, забираем с трупа кинжал скорости и с чистой совестью хвастаемся статусом Мастера.

Воровство

Утро. Собачники, бегуны и воры уже сделали своё черное дело…

Сэмми Уайт, Мастер Воровства

Когда вы заговорите с ним, полурослик начнет сыпать оскорблениями. Пообщайтесь, не переходя на откровенную агрессию, и когда появится возможность, скажите ему, что думаете, что ему нравится оскорблять людей. После непродолжительного диалога попросите его обучить вас мастерству в воровстве. Сэмми скажет, что вы должны пройтись в одном исподнем вверх и вниз по улице, на которой сейчас находитесь. Снимаем доспех или платье и бегаем по главной улице Таранта, наслаждаясь воплями приличных горожан и своих спутников.

Вернитесь к Сэмми и доложите об успехах, и он сделает вас Мастером Воровства. Если у вас получилось создать о себе хорошее впечатление во время общения, он подарит ручное орудие — неплохой огнестрел с шансом критического попадания 63%.

Скрытность

Записка Мастера Скрытности №1

Загадочное место (1586 W 1817 S)

От человека, обучившего нас на эксперта, получаем первую записку Мастера Скрытности.

Идем в гостиницу «Гриб» в Каладоне, в номер 4. Там на полу лежит вторая записка. Как следует из ее текста, нужно пошарить в кровати, которая ближе к тумбочке — там лежат очки.

«Применив увеличительное стекло и обследовав рисунок, вы обнаружили карту под прозрачным слоем краски. Вы отметили у себя место, изображенное на загадочной карте».

Отправляемся в загадочное место, обозначенное на карте (1586 W 1817 S). Там бродят стаи диких собак, так что можно разжиться кучкой опыта. Приблизительно на северо-востоке ищем пень, возле которого лежит скелет, и забираем из пня записку Мастера Скрытности №3.

Записка Мастера Скрытности №3

Возвращаемся в Каладон в гостиницу «Гриб» и снова читаем записку, но уже у камина.

Подарок Мастера Скрытности

Идем выше по улице в таверну «Рыдающая луковица» и знакомимся там с эльфом в белом, стоящим у барной стойки. Он представится как А.Л., и если мы все сделали правильно, то Протагонист узнает его, и полуэльф сделает из него Мастера Скрытности и подарит Кольцо Безмолвия.

Обнаружение ловушек

Тарант, Полтон Кросс, 40

Идем к Фицжеральду и просим его обучить нас Мастерству Обнаружения ловушек. Он соглашается, но в обмен на чудо-посох из крепости Снел Нфа (1385 W 643 S), причем, явно надеясь, что наш Протагонист откинет там копыта.

Идем в место, указанное на карте. Теперь самое время подумать, справится ли наш Протагонист с несколькими 20-ти уровневыми мумиями и личом 35-го уровня. Если да, то спутников лучше попросить подождать снаружи, иначе они будут пухнуть и дохнуть, наступая на ловушки (поскольку спутники — «ежики плакали кололись, но упорно продолжали жрать кактусы»).

Если вы все же решили взять их с собой, запаситесь заклинаниями воскрешения и реаниматорами. Заблудиться в замке не получится: просто идите через незапертые двери. Что же касается ловушек, то они составляют, как минимум, три четверти всей площади. Если ваш Протагонист умеет их обезвреживать — это замечательно. Если нет — тоже не страшно, просто придется бежать по самому настоящему минному лабиринту: пройти там можно, свободные клетки среди извилистых «насаждений» есть, и кроме того, с рангом эксперта персонаж иногда наступает на ловушки, не активируя их.

Маленькая хитрость: вместо того, чтобы кликать на пол, кликайте на нужную дверь — умный персонаж быстро пробежит безопасным путем и откроет ее.

К‘на Т’ау — учтивый лич

А вот и хозяин замка — К‘на Т’ау (K’na Tha).

Убиваем его и открываем сундук.

Если не открывается, можно его сломать — посох будет лежать у кровати.

Клик на люке в углу комнаты вернет нас в начало локации перед замком. Отправляемся в обратный путь в Тарант на Полтон Кросс, 40 за вожделенным мастерством.

Посох К‘на Т’ау
* плюс заклинание «Телепортация»

Социальные навыки

Что делает женщина в джентльменском клубе?!

Поговорите с этим гномом и попросите его обучить вас Мастерству Игры; когда он предложит сыграть с ним на деньги, соглашайтесь. Поначалу в игре будет переменный успех, но затем пойдут одни неудачи для нашего героя. Череда побед придет только после того, как вы проиграете довольно крупную сумму: 15–20 тысяч золотых. Если у вас будет не хватать денег, Гурин предложит дать взаймы 5000 золотых без процентов — можно и согласиться под честное слово, чтобы потом вернуть; в этом случае в репутации героя появится заметка о том, что он должен деньги, и будет висеть, пока долг не будет возвращен. Так или иначе, когда Протагонист основательно проиграется, пойдет полоса везения (но только в том случае, если он проиграет достаточную сумму), и гном признает его Мастером Игры (или, попросту, шклером).

Торговля

Подарок от Мастера Торговли

Мастер Торговли — полурослик в красном фраке в таверне Гранта в Таранте. Поговорите с ним и попросите обучить вас мастерству в торговле. Он потребует 10000 золота как доказательство умения героя торговаться. Кроме того, что он присвоит статус Мастера Торговли, он также даст неплохое колечко.

Лечение

Амулет Мастера Лечения

Просто попросите Фавн сделать вас Мастером Лечения (от входа направо, а затем вниз). Если у вас достаточно высокая репутация (сорока очков в шкале добра вполне хватит), она сделает это просто так. Кроме того, Протагонист получит в подарок амулет К’ан-эль.

Убеждение

Эдвард Уиллоусби проживает в Таранте по адресу Аллея Пивик, 19 (дом возле кладбища), но появляется он там только после того, как Протагонист побывает в Кинтарре (по сюжетной линии). После краткого приветствия он предложит обсудить кое-что в мэрии — это здание по левую руку от дома Бейтса. Кабинет Уиллоусби находится прямо напротив входа в здание. Поговорите с ним и расспросите о его работе, он расскажет о переговорах с Каладоном о вступлении в Единое Королевство, которые плохо продвигаются. Вызовитесь помочь с переговорами; самой лучшей рекомендацией будет блестяще проведенная речь в Эшбери по поводу установки памятника (так что лучше расправиться с этим заданием заранее). Уиллоусби поручит герою ведение переговоров и вручит увесистый том с инструкциями, на какие уступки можно пойти, а какие шаги будут нежелательными.

На выходе из кабинета Уиллоусби героя будет ждать человек, который предложит, чтобы он повел переговоры так, чтобы Каладон не стал вступать в Единое Королевство. Это очень важный пункт, так как от результатов этих переговоров будет зависеть концовка игры. Если вы не хотите присоединения Каладона к Единому Королевству — соглашайтесь, но в этом случае статус Мастера Убеждения Протагонист не получит.

Прибыв в Каладон, идем во дворец. По пути героя будут подстерегать посетители дворца, заинтересованные в том или ином разрешении своих вопросов за определенную плату. Соглашаться или нет — решайте сами. В некоторых вопросах инструкции позволяют делать определенные уступки или добиваться более выгодных условий. После того, как переговоры завершатся, отдаем полученное соглашение мистеру Уиллоусби, он стоит на улице у входа.

Как видно из списка, приведенного выше, многие положения позволяют гибко принимать решения. Выбор компромиссных вариантов приведет к среднему результату. Если в каком-то вопросе вы затребовали сильно невыгодные для одной из сторон условия, то в другом стоит уступить. И наоборот. Вердикт выносится по сумме уступок и требований; чем меньше привилегий будет иметь Каладон, тем это выгоднее Таранту, и тем выше будет ваша награда. В самом лучшем для Таранта результате Уиллоусби скажет, что вы справились блестяще, и вручит в качестве платы 11000 золотых. В худшем случае вы не получите ничего, и он откажется учить героя на Мастера Красноречия.

Технические навыки

Ремонт

Фабрика, принадлежащая Мастеру Ремонта находится на северо-западе от того места, где мы входим в город Каладон.

Максим обучит героя мастерству ремонта, если тот принесет ему фотокамеру, которую нашли на месте катастрофы.

Но лучше сперва расспросить его о том, что произошло на фабрике и согласиться достать доказательства. В этом случае Максим в качестве награды даст схему Медицинского паука, а ремонту обучит просто так.

Огнестрельное оружие

Местонахождение Мастера Огнестрельного оружия

Взлом

Родительский дом Дж. Т. Моргана, Роузборро

Мастер Взлома сидит в тюрьме строгого режима в Каладоне. Можно расспросить о нем стражника, а можно сразу идти в Роузборро, к матери Дж. Т. Моргана. Поговорите с ней и предложите помочь ее сыну сбежать в обмен на то, чтобы он потом обучил вас мастерству взлома. Она даст герою набор особых отмычек, которые нужно отнести Моргану, и посоветует идти в тюрьму ночью.

Дожидаемся ночи, тайком открываем отмычками дверь в тюрьму, ныряем в люк. Спутников лучше заранее оставить снаружи, чтобы они не мешали пробираться мимо стражников, патрулирующих коридоры тюрьмы.

«А ты спишь и не знаешь…»

Смотрите по сторонам и старайтесь избегать быть рядом со стражниками, навык скрытности или невидимость здесь будут очень кстати.

К камере, где содержат нашего Мастера, можно пройти двумя путями: через правый или через левый коридор — однако никто не мешает обойти все комнаты и набрать полные карманы всякой всячины. В основном это продукты, стрелы и зелья, но если идти по правой стороне, то в комнате стражи можно найти зачарованный щит в одном из сундуков.

Перед камерой узника стражи патрулируют лучше, чем в других местах, поэтому дождитесь, когда они отойдут достаточно далеко, взламывайте дверь и проходите внутрь. Там поговорите с Дж. Т. Морганом и попросите его обучить вас мастерству взлома. На это он скажет, что пробравшись к нему, вы уже доказали, что являетесь Мастером в этом деле, и что его тренировки вам не нужны.

Обезвреживание ловушек

Дом Мастера Ловушек. Каладон, Поворот Дракона, 23

Найдите МакФерсона в Каладоне по адресу Поворот Дракона, 23 и поговорите с ним. Попросите его обучить вас мастерству обезвреживания ловушек, и он предложит герою пройти собственноручно заминированный лабиринт. Компаньонов лучше попросить подождать снаружи, чтобы они не умирали, подорвавшись на минах.

«Потому что там — вход, а здесь — выход»

Спускаемся в люк в углу комнаты. Нам нужно пройти через проход, расположенный рядом, но он доступен только с другой стороны, значит, придется идти в обход. Те, кому не жалко времени, но жалко упущенных ресурсов, которые можно получить с разобранных ловушек, могут побегать по коридорам наверх и налево, но самый краткий путь к цели — правый коридор.

Без достаточно прокачанного навыка обнаружения ловушек здесь попросту нечего делать. Разве что, если вы — толстая туша с большим запасом лечилок.

Если же вы достигли хотя бы ранга эксперта в обнаружении, то проблем здесь не будет. Ловушки расставлены по пути следования, перед дверями и на самих дверях. Коридоры здесь не очень запутанные, но построены так, что пройдя по двум другим коридорам,

С восприятием все понятно, но ловкость… как?!

Протагонист все равно выйдет к третьему, который единственный ведет к нужному нам проходу. Самый короткий ход — направо и затем вниз.

После того, как испытание пройдено, поговорите с Мастером Обезвреживания ловушек, и он наградит вас статусом Мастера и подарит очки Мастера Ловушек.

Заключение

Напоследок замечу, что на каждый отдельно взятый навык в сумме уходит 15 очков (без учета штрафов или бонусов к характеристикам). Изучение смежных навыков, то есть, тех, за которые отвечает одна и та же характеристика, экономит 10 очков за каждый второй такой навык. Кроме того, некоторые навыки друг без друга почти лишены смысла, как например, взлом и скрытность, или обнаружение и обезвреживание ловушек. Поэтому есть смысл приблизительно заранее просчитывать, какие навыки нужны, и какие характеристики повышать, если вы планируете всерьез ими заниматься.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *