alpha protocol отношения с персонажами

Основные персонажи

Информация об основных персонажах игры, тех, кто оказывает серьезное влияние на развитие сюжета, а так же возможных кураторов миссий.

Йенси Уэстридж

Глава операционного отдела Альфа-протокола

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Секретный факт:

Примечание:

Уэстридж будет куратором одной из миссий, а так же может стать финальным боссом игры. Отношения с ним улучшаются при выборе профессионального стиля общения.

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Похоже, Хекку известно обо всем, что происходит в Тайбэе, а если он чего-то и не знает напрямую, то точно знает, у кого можно спросить. Предположительно, Хекк располагает столь подробными сведениями о тайваньском подполье, потому что занимается торговлей информацией или вымогает деньги у представителей преступного мира, чтобы финансировать свои тайные операции, цели которых известны только ему. Он называет себя членом сверхсекретного отделения ЦРУ, неподотчетным никому другому и обладающим полной свободой действий. Сущность проводимых ему операций и сфера его влияния остаются неизвестными. Контакты также неизвестны.

Секретный факт:

Похоже, Хекк не принадлежит ни к какому профессиональному разведуправлению и никогда официально не участвовал в операциях ЦРУ. Конечно, он мог работать на ЦРУ как внештатный агент; в таком случае он берет за свои услуги плату услугами, а не деньгами. Его огромные познания обо всем, что происходит в Тайбэе, не подвергаются сомнению; он, несомненно, знаком с верхушкой городской криминальной среды, но о его собственной деятельности не известно ничего. Хладнокровное поведение и манера повседневного общения могут выдавать в нем как высококлассного агента, так и абсолютного психа, который сам себя убедил, что работает в разведке.

Примечание:

Этот персонаж может стать вашим куратором в одной из миссий, а при хороших с ним отношениях он будет очень полезным союзником. Хекк так же может плыть с вами в лодке в финальном ролике, если вы выбрали его помощником в финале.

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Карьера Зи едва началась, как Штази прекратило свое существование. Данные показывают, что вскоре после закрытия Штази Зи начала работать как вольнонаемный агент. Единственная достоверная информация, которой располагает ЦРУ, относится к 1990 году, когда Зи предложила предоставить информацию о деятельности верхушки Штази за вознаграждение в 5 млн долларов. Директор германского отделения ЦРУ получил указания за особые заслуги передать ее лично главе германской разведки, но при попытке задержания Зи скрылась, убив двоих рядовых агентов и шестерых германских полицейских, и еще десятерых ранила.

Секретный факт:

Зи недолюбливает Конрада Марбурга, хотя сейчас и работает на БАВ. Что раздражает одного, другого может, напротив, расположить к себе.

Примечание:

Зи может стать вашим куратором в одной из миссий, а так же помощником в финале. С ней можно переспать, для этого надо вести себя с ней агрессивно и набрать не менее +6 репутации, а так же выбрать наемницу в качестве куратора финальной миссии.

Скарлет Лейк

Фоторепортер-внештатник, по совместительству профессиональный киллер

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Работы Скарлет Лейк, считающейся одним из лучших в мире фоторепортеров, были отмечены многими наградами. Особенно высокую оценку заслужили ее репортажи из горячих точек, касающиеся самых нашумевших дел. Множество информационных агентств и печатных изданий практически охотятся за ней, мечтая заполучить ее в штат. Скарлет интеллигентна и обаятельна, много путешествует, имеет репутацию превосходного репортера. В профессиональной среде ее ценят, многие хвастают дружбой с ней, хотя Скарлет так много разъезжает по миру, что не верится, чтобы кто-то мог успеть по-настоящему с нею сблизиться.

Секретный факт:

Примечание:

Скарлет может стать вашей помощницей в финальной миссии. С ней можно завязать романтические отношения перед завершающим этапом игры в комнате гостиницы. Для этого необходимо иметь не менее +6 репутации. Будьте в разговорах с ней вежливы и обходительны и посылайте ей некоторую информацию, добытую при прохождении миссий, Скарлет платит мало, но это самый легкий способ улучшить отношения с ней.

Алан Паркер

Старший аналитик, Альфа-протокол

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Жена Паркера погибла в автокатастрофе; в ее досье много случаев злоупотребления алкоголем, выпивать начала через несколько лет после свадьбы. Местонахождение дочери Паркера неизвестно. По слухам, она сменила фамилию, чтобы порвать все связи с отцом, и не желает иметь с ним ничего общего.

Секретный факт:

Алан Паркер согласился сотрудничать с корпорацией Халбех по просьбе тех немногих представителей правительства, которым известно о существовании Альфа-протокола. Он прекрасно понимает причины подобного союза; ему не нужно намеков, чтобы быстро уничтожить любые свидетельства о похищенных ракетах Халбеха, если на кону стоят контракты, которые в будущем принесут Штатам выгоду. Если речь зайдет об уничтожении человека, он также не будет колебаться.

Примечание:

Отношения с Паркером улучшаются при выборе профессионального стиля общения. В зависимости от ваших действий в игре этот персонаж может стать одним из боссов в финале или вам придется там же его защищать.

Майна Тенг

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Перед тем как прийти в Альфа-протокол, Майна в течение нескольких лет работала в Агентстве национальной безопасности. Ее пригласили туда сразу после колледжа, когда профессор математики рассказал о ее способностях своему другу, работавшему в АНБ. Все ее аналитические обзоры, подготовленные для АНБ, были сочтены выдающимися; но через несколько лет Майна решила, что эта работа ей не подходит, и уволилась. Согласно данным, Альфа-протокол связался с ней через час после того, как она положила на стол начальника заявление об увольнении из АНБ. Узнав подробнее о предложении Альфа-протокола, Майна решила его принять.

Майна была внедрена в Альфа-протокол в качестве шпиона, чтобы отслеживать деятельность организации; возможно, она на самом деле и не думала увольняться из АНБ и сейчас продолжает поставлять им информацию об Альфа-протоколе.

Секретный факт:

Майна напрямую ответственна за вмешательство в операцию Копье пустыни, в процессе которой она вынудила Майкла Тортона перейти из АНБ в Альфа-протокол. По ее словам, ей пришлось так поступить для пользы дела, потому что только агент, который независим и не подконтролен никому, способен остановить и Халбех, и Альфа-протокол.

Примечание:

Майна – одна из девушек, с которыми вы можете завязать романтические отношения. Для этого вам надо набрать максимум репутации (+10) и быть нежным с ней в разговоре, который произойдет между вами перед финальной миссией. Улучшать отношения с Майной довольно просто – используйте вежливые и профессиональные варианты диалогов, а так же избегайте убийств граждан Америки.

В одном из вариантов финального ролика именно Майна будет сопровождать вас на лодке.

Конрад Марбург

Начальник операционного отдела, БАВ

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Год назад Марбург занимал в корпорации Халбех пост начальника отдела безопасности; уволившись оттуда, отправился работать в Боевую ассоциацию ветеранов на пост начальника операционного отдела. Каковы бы ни были его причины для смены места работы, непохоже, чтобы он полностью отказался от своих обязательств по отношению к компании Халбех, так что подобное резкое изменение карьеры объяснить трудно.

Судя по отчетам о его работе в корпорации Халбех, Марбург не особенно хорошо разбирается в людях. Практически во всех случаях, кроме найма военных, он проявил себя скверным специалистом по набору кадров. Он требует от работников преданности корпорации и профессионализма, но не проверяет наличие этих качеств заранее. Когда же у сотрудника обнаруживается их нехватка, Марбург склонен стремительно уволить его и оборвать все связи с ним. По Марбургу, у каждого сотрудника есть единственный шанс доказать свою пригодность; если же это не удалось с первого раза, второго шанса не будет.

Марбург всегда помнит о цели задания; он не склонен к браваде и позерству. Он может отступить и не принять вызова, если найдет, что для задания так будет лучше. Того же он ожидает от своих подчиненных, и те отлично понимают цену жертвам, когда речь идет о достижении цели.

По данным отчетов, Марбург официально числится павшим при исполнении пакистанского задания ; однако в момент проведения пакистанской операции он совершенно точно находился в США. В чем бы ни состояло тогдашнее задание Конрада и каково бы ни было его официальное название, оно, очевидно, имело отношение к нелегальному операционному управлению Деус Вулт. Последствия этой операции были настолько серьезными, что все относящиеся к ней документы были уничтожены и все следы заметены. Отношения с Пакистаном были почти прекращены, целая команда спецназа Дельта пропала без вести. В чем бы ни заключалась операция, ясно одно: она серьезно встревожила мировую военную и политическую элиту.

Секретный факт:

Примечание:

Мэдисон Сент-Джеймс

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Мэдисон получила рекомендацию в качестве слушательницы курсов по истории искусств от владельца галереи в Нью-Гэмпшире, хотя кроме этого рекомендательного письма нет никаких документов, которые могли бы помочь установить ее личность. История семьи Сент-Джеймс не прослеживается дальше Нью-Гэмпшира, никаких документов, подтверждающих смену имени, тоже нет.

Секретный факт:

Примечание:

Вы можете завести романтические отношения с Мэдисон. Для этого сначала выбирайте профессиональные диалоги, а затем вежливые. Вам необходимо набрать не менее +3 репутации с ней. Когда вы вернется в квартиру, завершив миссию «Разузнать о поставке на склад» разбудите девушку, другого случая для секса с ней не представится. Ваше знакомство с Мэдисон начнется и закончится в Риме. Если вы спасет ее в театре, то она уедет, а если обезвредите бомбы – она погибнет. В любом случае это будет самый короткий роман.

Не лишним будет так же узнать о том, что Мэдисон – дочь Паркера, это пригодится вам в финальной миссии.

Генри Леланд

Генеральный директор корпорации Халбех

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

В семейной жизни Генри Леланда все отнюдь не так гладко, как о том пишут в многочисленных бизнес-журналах. Его студенческие годы были отмечены постоянными конфликтами с отцом, Полом Леландом: они не сходились во мнениях о роли бизнеса в обществе, то есть в понимании категорий незаконность и неэтичность. Чем больше каждый приводил аргументов в свою пользу, тем больше они ссорились, а на последнем году обучения в колледже Генри с отцом уже попросту не разговаривал.

Секретный факт:

Об Альфа-протоколе Леланд узнал от своего бывшего главы отдела безопасности, Конрада Марбурга. Узнав от Марбурга о программе Альфы, Леланд воспользовался своими связями в правительстве, чтобы получить к программе доступ и использовать ее в своих целях. а в обмен он обещал поделиться с госструктурами США контрактами в области ракетных технологий.

Примечание:

Леланд может стать одним из финальных боссов игры.

Шон Дарси

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Секретный факт:

Вмешательство отца Дарси в его карьеру стало причиной их разногласий и трений. Отец собирается представить свою кандидатуру в президенты, а для сына это больной вопрос. Сам Дарси неоднократно резко отзывался о президентских амбициях отца.

Примечание:

Шон Дарси будет одним из финальных боссов игры. Улучшать отношения с ним не обязательно, но если все-таки захотите, то используйте вежливую манеру общения.

Шейх Али Шахид

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Секретный факт:

Согласно разведданным из Саудовской Аравии, Шахид действовал от имени корпорации Халбех. Так как почти дипломатический статус обеспечивал ему личную неприкосновенность, он действовал в качестве посредника, провоцируя в регионах нестабильность, из которой Халбех мог извлечь как немедленную, так и будущую выгоду.

Примечание:

Альбатрос

alpha protocol отношения с персонажамиДосье:

Альбатрос обычно напрямую не замешан в операциях G22. В тех немногих случаях, когда требуется его личное участие, его сопровождает телохранитель, женщина-агент с кодовым именем Сестренка. В каких отношениях они состоят, неизвестно, однако в любом плане по захвату Альбатроса должно учитываться, что сперва нужно будет разобраться с Сестренкой. Главам ячеек G22 предписано перемещаться только в сопровождении телохранителей, и предпринять что-либо в одиночку означает нарушить устав организации.

Секретный факт.

По собственному признанию, Альбатрос обязан своим прозвищем Поэме о старом моряке Кольриджа. Возможно, он подразумевает, что с каждым, кто встанет у него на пути, может случиться трагедия, подобная описанной поэтом.

Примечание:

При достаточно хороших отношениях Альбатрос может стать вашим куратором в одной из миссий в Москве, а так же в финальной миссии. Чтобы поднять репутацию с этим человеком используйте профессиональные варианты диалога и не убивайте Сестренку.

Источник

Руководство и прохождение по «Alpha Protocol»

alpha protocol отношения с персонажамиalpha protocol отношения с персонажами alpha protocol отношения с персонажами

— Знаешь, как мы греемся в России?

— Я догадываюсь, малышка.

— Мы играем в шахматы.

— Я не угадал, малышка.

х/ф «Остин Пауэрс 2: Шпион, который меня соблазнил»

Хорошо быть шпионом на службе Ее Величества — знай себе попивай мартини и соблазняй красоток! У американских суперагентов жизнь совсем другая — тяжелая, нервная и опасная. Если судить по фильмам и книгам, они только и делают, что натыкаются на заговор в своих же спецслужбах, а потом подолгу бегают по всему миру от собственного начальства и коллег.

Проклятие ситхов

Студия Obsidian Entertainment попала во многие «черные блокнотики» (и в наши тоже) пять с половиной лет назад, когда выпустила полусырую вторую часть Knights of the Old Republic. Из многообещающей игры в последний момент с мясом были выдраны квесты, сюжетные линии, герои и целая планета. Вина тут, конечно, частью лежит и на издателе LucasArts, пожелавшем непременно отправить игру в магазины до праздников (и все равно не успевшем). Но недобрая молва годами преследовала именно Obsidian, пока она занималась второй частью Neverwinter Nights и дополнениями к ней.

Характер скверный. Не женат

Немецкая наемница выглядит как ходячая завязка порнофильма. Что она сделает с Майклом сейчас, зависит от того, как он вел себя раньше.

Игровые досье заводятся автоматически на каждого мало-мальски важного героя (и на парочку совсем уж незначительных). Вдобавок отдельные досье ведутся и дополняются по ходу игры на все замеченные организации — от самого «Протокола «Альфа» и ЦРУ до группы телохранителей какого-нибудь заштатного босса. Все, что Майкл Тортон узнает в диалогах, из писем и перехватов, от платных информаторов, друзей и знакомых, укладывается в досье. Не обязательно внимательно просматривать их перед тем, как покинуть конспиративную квартиру и отправиться на задание, но это помогает.

Полезно знать, с чем мы столкнемся в бою, каковы сильные и слабые стороны врага (якудза не носят бронежилеты, но ведут плотный огонь, а китайские спецслужбы любят забрасывать гранатами). Иногда сведения о человеке позволяют подойти к нему с правильной стороны в разговоре и быстрее наладить контакт.

«Должен тебе признаться: у меня и рыбок-то никаких нет».

За отдельные деньги информаторы готовы снабдить нас картой местности, открыть тайники, облегчить взлом компьютерных систем и даже подкупить охрану, чтобы уменьшить ее численность.

Шквал информации в виде диалогов, писем, перехватов, досье обрушивается на игрока мгновенно и вынуждает разбираться, кто кого не любит и кто в чем заинтересован. О важности тех же диалогов разработчики дают намек уже в самом начале игры, которое сильно напоминает обучающий режим Mass Effect 2. Майкл Тортон, как и Шепард, приходит в себя в больнице и, пользуясь советами незнакомой девушки, вышедшей с ним на связь, пробивается через коридоры и залы, на бегу ухватывая основные игровые концепции.

Вот только в конце обучения Alpha Protocol наставница как бы невзначай спрашивает: «Кстати, ты помнишь мое имя?» Вопрос, что называется, на засыпку. Разведчица с романтическим именем Мина — наш будущий связной и первый кандидат на роман. Правильный ответ может стать началом прекрасной дружбы, а ошибка уронит Майкла в ее глазах.

Осложняется дело тем, что на выбор варианта диалога дается лишь пять секунд. Это намного реалистичнее, чем долгие гляделки в других ролевых играх.

Шпионаж и Карнеги

Гражданка в подтяжках оценила нашу безрассудную храбрость. Теперь ее бойцы нас не тронут.

Необычно устроены диалоги в Alpha Protocol — они заставляют внимательно слушать собеседника и стараться распознать его нрав, чтобы ответить «в струю». Случаи, когда надо прямо отвечать на вопрос, выбирая из «Лина / Тина / Мина», встречаются тут не так часто. Как правило, варианты сводятся к «Ответить вежливо / Деловито / Дать по морде» или «Застрелить / Арестовать / Отпустить», когда наш агент беседует с поверженным боссом.

Обычно мы даже примерно не знаем, что именно ответит Майкл, а выбираем лишь тон, который должен найти правильный ключик к сердцу собеседника. Вкусы у всех персонажей разные — если одни тают от вежливости, то другим подавай нахальство. Попытки отгадать, что кому по нраву, — своеобразная метаигра. Логично, что на недалекого охранника американского посольства в Москве лучше накричать, притворившись разгневанным начальством. Попытки заигрывать с малознакомыми агентами женского пола — не лучший выбор, так что стоит дождаться, когда они сами начнут делать авансы, а потом уже фамильярничать. Старые и циничные коллеги по «Протоколу», скорее всего, оценят прямоту, а опытные немецкие наемницы клюнут на наглость и демонстративную удаль под дулом пулемета.

Русский мафиозо, пристрастившийся к кокаину и эстетике восьмидесятых, — убойное сочетание и смелый отход от ушаночных канонов.

Не все персонажи здесь, конечно, одинаково интересны. Сам Майкл Тортон, пожалуй, скучноват, но это как раз не недостаток, главный герой, как безразмерный свитер, должен подходить всем. Но всех мафиози, агентов и девиц по запоминаемости опережает вольный агент Стивен Хек. Его не забыть с первой встречи, его досье совершенно неправдоподобно, и каждая сценка с этим слегка безумным товарищем — маленькая комедия.

Если надоедает прятаться, можно некоторое время изображать терминатора. Главное — держать аптечку наготове.

Впрочем, дырявыми по балансу были и Mass Effect, и Dragon Age, и море других ролевых игр, так что в этом плане разработчики Obsidian не сказали ничего нового. Если персонаж по духу метатель гранат или рукопашный боец, ему незачем трогать безусловно мощные и удобные автоматы. Игра потому и называется ролевой, что в ней игрок сам принимает решения и отвечает за их последствия.

Слабое место сражений в игре — искусственный интеллект. Иногда враги вполне адекватны ситуации, хотя трудно представить себе, чтобы охранники, сбежавшиеся на шум и увидевшие труп коллеги, через полминуты пожали плечами и разошлись по постам. Странновато и их зрение — трудно заранее предугадать, то ли враг тебя увидит издали, то ли не сможет рассмотреть в упор (освещение тут, кстати, ни при чем — важнее снаряжение и развитие навыка скрытности). Но когда в бою противники вдруг начинают задумываться и ковырять в носу, напряжение схватки куда-то пропадает.

Что за шпионская игра без взрывающегося вертолета в финале? Сейчас все будет!

В Alpha Protocol заметно влияние концепций Mass Effect. Но Obsidian не просто перенимали идеи, а полемизировали с BioWare. В разговорах Шепард мог стоять и размышлять над ответом сколько угодно — Майклу приходится быстро соображать и зачастую выпаливать что на ум взбредет. Шепард мог быть хорошим или плохим — Майкл вынужден подстраиваться под отдельных людей и завоевывать репутацию с каждым. Если романтически настроенный Шепард был обречен на конфетно-букетный период и долгие разговоры об отношениях, то Майкл крутит несколько романов параллельно — профессия суперагента обязывает!

Полемика Obsidian особенно сильно заметна в вопросах важного выбора, стоящего перед героем. Кем из команды пожертвовать? Спасать ли политиков в сражении? Эти дилеммы Mass Effect кажутся элементарными по сравнению с вопросами, которые должен решить Майкл. Кого спасти от гибели — десяток посторонних прохожих или девушку, с которой он познакомился недавно, но которой пообещал защиту? Отвести угрозу массовых беспорядков или спасти от убийцы президента страны, чтобы предотвратить военный конфликт? И наконец, что выбрать — совесть или свободу?

При всей кажущейся несерьезности и пародийности игры разработчики Alpha Protocol проводят в ней несколько очень серьезных идей. Например, о том, что зло часто прячется за маской патриотизма. О том, как быстро меняются убеждения человека, когда верность стране подразумевает гибель ради того, чтобы преступники у власти остались безнаказанными. О том, как обманчиво первое впечатление и как важно в каждом вопросе выслушать обе стороны. О важности отношений между людьми и, наконец, о том, что иногда приходится принимать решения, игнорируя трезвый расчет и слушая свое сердце.

Выбор, решения, последствия, раздумья — вот что делает ролевую игру ролевой игрой. А это значит, что Obsidian можно поздравить с возвращением после почти двухлетнего молчания.

Хорошее отношение к гусям
alpha protocol отношения с персонажами

Пристальное внимание всей российской игровой общественности Alpha Protocol привлек в прошлом году по очень необычному поводу.

В видеоролике о похождениях героя по крышам Москвы в одном из кадров мелькнула кнопка пожарной сигнализации. На вид — вполне обычная, красная. Вот только надпись под этой кнопкой, хоть и была на правильном русском языке, содержанием могла озадачить любого. В ней предлагалось «при пожаре» воровать, убивать, производить противоестественные действия по отношению к гусям (!) и ждать ответного сигнала.

Вскоре выяснилось, откуда она такая взялась: художник из Obsidian в поисках кнопки сигнализации с русской надписью недолго думая взял фотографию из сети. Он наивно предполагал, что такие в России висят везде, и не мог предположить, что картинка изначально была шуткой по мотивам интернет-мема. Когда компания осознала свою ошибку, бедных гусей из игры выкинули (а с ними почему-то и сцену на крыше).

Для надписей в «московской» главе, видимо, подключили внешних разработчиков по принципу outsource. В результате получилось забавное смешение настоящего русского языка и «голливудского». Некоторые плакаты в игре блистают афазически-невразумительным скоплением псевдокириллицы, а кое-где заметны проблески разума. Уж не знаю, как объясняли сотрудникам Obsidian отсутствие первых двух букв в надписи «Победа» на корме яхты, но пасхалка получилась знатная. В трюме той же яхты наклеен ехидный плакат «Газ на экспорт поступит в срок!». В офисах компании «Моло-Тэк», московского производителя электроники (уже оксюморон), висят предупреждающие таблички «Добро пожаловать! Посторонним вход воспрещен».

Не все плакаты и надписи удалось привести к релизу в нормальный вид. Но радует уже то, что гусей Obsidian оставила в покое.

Висел замок, никто не мог.
alpha protocol отношения с персонажами

И суровому солдату, и ловкому каратисту придется вскрывать электронные схемы, подцеплять отмычкой цилиндры замков и взламывать компьютеры. По традиции последних лет сделано это в форме трех мини-игр.

Работа отмычкой не так убедительна, как, например, в Fallout 3, но в дело сгодится. Обходить электронные схемы труднее, но навостриться это делать тоже несложно. А вот с хакерским делом — амба, тушите свет! Идея заставить игрока вглядываться в матрицу мельтешащих цифр крайне неудачна. Вдобавок именно в этой мини-игре баланс иногда уезжает в сторону безумной сложности. Впрочем, есть пара способов обойти проблему. Надо либо набрать персонажу умений, особенностей и элементов снаряжения, упрощающих взлом, либо взять с собой на задание побольше электромагнитных гранат. Разбомбив ими компьютер, Майкл может спокойно снимать с него информацию.

Кстати, кто не знал — эти ЭМИ-гранаты еще отлично справляются с амбарными замками. Не верите? Поиграйте в Alpha Protocol.

Вердикт: Разведка, заговоры, досье, перестрелки, красивые девушки — с таким джентльменским комплектом игре можно смело выдать титул «Лучшая шпионская RPG». Тем более что других-то на горизонте все равно нет.

Чтобы заболтать охрану посольства, обязательно нужна ушанка. Без нее тоже можно, но выходит не так стильно.

За небольшими исключениями, на заданиях Майкл будет избегать врагов или справляться с ними, не лезть под камеры наблюдения, вскрывать замки и сейфы, перепаивать электронные замки и взламывать компьютеры, чтобы добыть нужную информацию. Заблудиться нам не дадут ключевые точки, которые всегда покажут, куда идти дальше. Пропустить важный компьютер или невскрытый сейф тоже практически невозможно — его подсвечивает интерфейс.

Выполнить задание обычно можно разными способами, и тут многое решают разговоры. Поверженные боссы часто вступают в беседы и порой описывают ситуацию немного иначе, чем нам о ней рассказывали другие, давая нам возможность переосмыслить ее.

Между заданиями Майкл Тортон проводит время на конспиративных квартирах. Там он может погулять по комнатам, посмотреть на накопленные подарки и трофеи или заглянуть в ванную, чтобы там сменить внешность — цвет глаз, прическу, усы и бороду, головной убор или очки. Цвет его одежды меняется в зависимости от того, в какой части мира он находится. Даже ее комплект подвержен небольшим изменениям — так, например, в Москве в списке головных уборов обнаружится симпатичная ушанка.

Кроме того, на конспиративной квартире Майкл может заглянуть в свой компьютер, прочесть почту, скачать данные досье или принять на свой счет перечисленные деньги. Иногда на почту можно ответить — в этом случае нам дается выбор одной из нескольких интонаций ответа, как и в разговоре. Единственное отличие в том, что над письмом можно думать сколько угодно и даже прочесть разные варианты ответов, прежде чем отправить нужный.

Как же это ехать в Россию, да без накладной купеческой бороды?

Стоит отметить, что практически всю игру мы будем единственными обитателями квартиры. Лишь в конце к нам в гости начнут наведываться всякого рода девушки, чтобы посмотреть телевизор или покормить рыбок в аквариуме.

Оружие

В Alpha Protocol не обязательно воевать — многие миссии можно пройти скрытно, искусно прячась и не попадаясь никому на глаза. Но с практической точки зрения проще ликвидировать (летально или нелетально) всех врагов, чтобы спокойно сделать свои дела и уйти.

Ближний бой

Майкл Тортон блюдет свое личное пространство и защищает его здоровенными пинками.

Пистолеты

На таком расстоянии можно и кулаком в ухо заехать. Но пистолетом — оно как-то привычнее.

У пистолетов есть несколько типов боеприпасов:

Стандартные патроны хороши тем, что их много, они дешевы и сгодятся в любом бою.

Пули со стальным сердечником дают повышенный урон и лучше пробивают броню ценой некоторого увеличения отдачи. Однако они очень дороги (я бы даже сказал, неоправданно дороги) и продаются маленькими партиями, то есть их нельзя закупить сразу много.

Транквилизаторы — второй прекрасный способ пройти миссию, никого не убив. Важно лишь помнить, что пробивают броню они очень плохо, действуют порой не сразу, так что желательно попадать ими в незащищенную голову. Недостаток транквилизаторов — их очень мало в магазине, пополняется запас очень редко, так что палить налево и направо не получится. Придется экономить и думать, в каких заданиях их применять, а где обойтись обычными пулями или голыми руками.

Пистолеты-пулеметы

Выбирая для себя пару пистолетов-пулеметов, можно не слишком большое внимание обращать на боезапас, так как этот параметр компенсируется навыком, делающим его бесконечным на несколько секунд. Куда важнее урон и меткость.

Есть три типа боеприпаса для этого оружия:

Стандартные патроны — они и есть стандартные. Недорогие, всегда есть в магазине, их можно взять с собой и подобрать на поле сражения много.

Безоболочечные экспансивные — плохо пробивают броню, но дают дополнительный эффект урона по времени. Дороги.

Высокоскоростные пули — дают лучший урон ценой увеличившейся отдачи. Тоже очень дороги и продаются ограниченными партиями.

Дробовики

А вот такие у них боеприпасы:

Стандартные патроны — дешевы, доступны в количестве, можно брать с собой много.

Фосфорные патроны — добавляют огненный урон по времени. Практически бесполезны, так как дробовик по умолчанию предполагает ликвидацию врага с одного выстрела.

Игольчатые патроны — уменьшенный урон, но увеличенный запас патронов. Тоже бесполезная вещь, так как сила дробовика именно в уроне, а если важно вести огонь долго, то проще не мучиться и взять автомат.

Автоматы

Как и пистолеты — выбор для силового развития. Возможность прицеливаться издали максимально сближает автоматы со снайперскими винтовками, которые мы с собой носить не можем (снайперки, как и стационарные пулеметы, встречаются в игре, ими можно пользоваться, но сдвигать их с места нельзя).

Самые важные параметры при выборе автомата — стабильность и меткость. Разновидностей боеприпасов для автоматов тоже три:

Стандартные патроны — на любой случай.

Подзвуковые патроны — действуют как глушитель, хотя наносят меньше урона и неэффективны против брони. Однако именно они делают автомат вторым после пистолета лучшим выбором для игрока, применяющего скрытность. Дороги и редки.

Бронебойные патроны — увеличивают меткость, хороши против закованных в каски и бронежилеты врагов.

Гранаты

Это липкие гранаты, которые можно подбросить врагам или использовать как мины, прицепив к стене или двери и активировав датчик движения. Полезны от случая к случаю, если вовремя про них вспомнить в перестрелке. Ситуаций, когда заранее можно что-то заминировать, в игре очень мало, если только нет желания положить мину и выманить на нее врага.

Гранаты и прочие взрывающиеся устройства входят в компетенцию специалиста по саботажу. В целом использование всех этих штук заведомо менее удобно, чем стрельба, несмотря на то, что предполагаемая траектория полета показывается наглядно, что позволяет забрасывать гранаты за угол. К тому же все эти устройства дороги, так что активное применение гранат и мин — удел тех, кто отыгрывает соответствующую роль.

Зажигательные бомбы

Примерно то же, что и гранаты (так же липнут к дверям). Разница в том, что они не просто взрываются, а поджигают все вокруг. Пригодятся тем, кому по нраву огонь и горящие враги.

Светошумовые гранаты

Выбор пацифиста. Шум и вспышка дезориентируют врагов и дают нам пару секунд, чтобы вывести их из строя без помех.

Электрические ловушки

Выбор самых отъявленных пацифистов, желающих пройти миссию «без кровопролития». Действуют точно так же, как гранаты, но не убивают врагов, а выводят их из строя ударом тока.

Дистанционные мины

Раскладываются, потом подрываются издали. В игре практически бесполезны, так как ситуаций, когда надо что-то заранее заминировать, здесь почти нет, а попадающихся навстречу врагов проще уложить пулей.

Снаряжение

Бронежилеты

Они защищают здоровье игрока параметром «Прочность», который действует так: при попаданиях некоторое время сносится прочность бронежилета, и только потом начинает «скусываться» здоровье. Чтобы броня начала восстанавливаться сама, надо секунд десять отсидеться в укромном месте (точное время зависит от навыка).

Самый важный аксессуар пистолета — глушитель. Без него не стоит даже выходить из дома.

Выбрать бронежилет не так легко, как кажется. С одной стороны, одни шумные, но прочные, а другие — тихие, но хлипкие. Соответственно, первые выбирают бойцы, которым не страшно греметь копытами по брусчатке, а второй тип покупают скрытные шпионы, которым нужна тишина. Но, если шпионам не обязательно постоянно быть тихими, они могут взять тяжелый бронежилет и компенсировать громыхание навыком, делающим шаги беззвучными на несколько секунд.

Аптечки

Восстанавливают здоровье, и очень большими порциями, особенно если купить в магазине доступ к улучшенным их вариантам (дорого, но для бойцов того стоит). Горячей клавиши для применения аптечки не предусмотрели, но игра обычно предупреждает, когда герою грозит безвременная гибель, так что есть время слазить в меню снаряжения, вызвать аптечку как устройство по умолчанию и применить ее.

Проблема с ними в том, что аптечек влезает в карманы бронежилета очень и очень мало. Этим разработчики намекают на то, что давать себя в обиду не надо. А в перерывах между боями можно поправить здоровье, поискав вокруг настенные ящички с комплектами первой помощи.

ЭМИ-гранаты

Электромагнитные гранаты — настоящее спасение от порой неимоверно сложной мини-игры со взломом компьютеров. Чтобы не знать горя, достаточно взять навык «вмешательство» в «саботажной» ветке развития персонажа.

Конечно, ЭМИ-гранаты можно применять и для вскрытия амбарных и сейфовых замков, и для обхода электронных замков на дверях, и для отключения настенных сигнализаций. Однако эти мини-игры как раз сделаны прилично, а гранат в запасе обычно мало, так что их надо экономить для хакерских нужд и уж точно не тратить на камеры и оборонительные пушки.

Инжекторы эфедрина

Эти подозрительные устройства на время увеличивают силу кулаков и точность прицеливания и привыкания вроде как не вызывают. Но они практически бесполезны в игре, так как точность и сила кулаков — вещи эфемерные, а сожранное ими место в кармане бронежилета — помеха вполне реальная.

Радиоимитаторы

Забавные и полезные штуки, которые могут отключить поднятую тревогу, выдав в эфир «в Багдаде все спокойно». При использовании тратятся.

Брать их с собой стоит обязательно, и сразу пачку, чтобы иметь возможность исправить свою ошибку сразу, а не бегать в поисках пульта, с которого можно отменить тревогу.

Генератор шума

Интересное приспособление, которое хорошо уже тем, что это единственный образец снаряжения, не пропадающий при использовании. Действует он, проецируя подозрительный шум на поверхность в той стороне, куда смотрит наш герой. Оказавшиеся поблизости охранники бегут выяснять, что шумит, и частенько оказываются при этом перед нами как на ладони или же попадают в зону поражения гранаты.

Проблема в том, что подозрительный шум переводит охранников в режим поиска врага и повышенной подозрительности. Так что совсем не исключено, что, прибежав на место шума и оглядевшись, они заметят нашего шпиона и откроют огонь. Спрашивается, зачем тогда было звать гору к Магомету?

Тем не менее генератор шума брать с собой стоит. Игрушка это интересная, карман не тянет, батареек не просит — что еще нужно для счастья?

Ролевая система

Выполняя задания, основные и побочные, и вскрывая замки, герой получает опыт, который трансформируется в уровни. С каждым уровнем мы получаем некоторое количество очков улучшений, а на них приобретаем пункты в девяти ветках развития. Именно они определяют профиль персонажа, его основные параметры и умения — активные и пассивные. Выбирать умение на ветке нельзя — можно лишь последовательно продвигаться по ветке, добираясь до самых нужных умений и их улучшенных версий и по пути хватая менее важные.

Стоимость каждого пункта различается для каждой ветки. Дешевле всего «Саботаж» и «Техника» — на каждый «шаг» по ним них тратится всего три очка улучшений. Дороже — «Прочность» и «Боевые искусства» — они стоят по четыре очка за пункт. Еще дороже — четыре оружейных навыка: «Пистолеты», «Автоматы», «Пистолеты-пулеметы» и «Дробовики». Они обойдутся в пять пунктов, что ставит «Пистолеты» в выигрышную позицию по соотношению цены и эффекта. Наконец, шесть пунктов стоит безусловно очень важная «Скрытность».

Изначально доступны лишь пять из пятнадцати пунктов у каждой ветки. На десятом уровне героя попросят специализироваться и выбрать две ветки развития, которые он сможет пройти до последнего, пятнадцатого пункта. Все остальные при этом будут доступны лишь до десятого.

Тем не менее других ограничений нет — можно вкладывать очки хоть во все ветки сразу и быть мастером на все руки. Другое дело, что очков за двадцать уровней попросту не хватит на все и выбирать придется.

Скрытность

Он не упал. Его уронили!

Сокрытие. Именно эта пассивная способность делает врагов близорукими и тугоухими, если наш герой двигается шагом и пригнувшись. Однако она не действует на камеры.

Осведомленность. Высвечивает невидимых врагов на большом расстоянии, позволяя даже из-за стены следить за движением охранника и примерно представлять, в какую сторону он смотрит. На высшем уровне развития навык становится пассивным, то есть активации и времени на перезарядку не требует, а действует постоянно.

Тихий бег. Позволяет несколько секунд бежать на цыпочках даже в громыхающем бронежилете. Без него можно обойтись, если бегать в приличном тихом снаряжении.

Уклонение. Делает игрока на несколько секунд невидимым, если его заметит враг. Это пассивное умение (активируется само) со скрытым временем перезарядки дает возможность быстро спрятаться, исправив собственную оплошность.

Пистолеты

Шесть пуль, три врага, полсекунды на всех — так работает «Цепной выстрел».

Владение пистолетом. Умение дает пассивные прибавки к меткости, стабильности и урону пистолета.

Улучшенный критический урон. Дает возможность, прицелившись и несколько секунд удерживая прицел неподвижно, с гарантией выдать критический урон при попадании. Нет причин не целиться при этом в голову.

Вооружен и очень опасен. Увеличивает запас патронов для пистолета (такие же умения есть и для остальных трех типов оружия).

Быстрая перезарядка. Ускоряет смену магазина (аналогичные умения есть и в других «оружейных» ветках).

Пистолеты-пулеметы

От любопытных глаз спрячемся за пальмой.

Владение пистолетом-пулеметом. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Добавляет призовой урон при каждом критическом попадании. При перерыве в несколько секунд и при каждой перезарядке магазинов призовой урон обнуляется.

Ураган пуль. Дает бесконечный боезапас на несколько секунд. По окончании действия опустошает магазины.

Дробовики

Владение дробовиком. Уменьшает отдачу, увеличивает урон.

Улучшенный критический урон. Позволяет прицеливаться из дробовика, увеличивая урон и шанс сбить врага и даже нескольких врагов с ног.

Очистка комнат. Увеличивает скорость стрельбы и превращает каждый выстрел в критический, сбивающий с ног.

Автоматы

Владение автоматом. Увеличивает меткость и урон.

Сосредоточенное прицеливание. Автонаведение на несколько секунд. Полезно в жарком ближнем бою, когда надо выдать максимум урона и не беспокоиться о необходимости точно прицеливаться.

Саботаж

Майкл попал в Матрицу? Нет, так выглядит электронный камуфляж против камер.

Вмешательство. Именно оно позволяет использовать ЭМИ-гранаты для взлома компьютеров и амбарных замков.

Проникновение с взломом. Облегчает все три мини-игры, что может быть очень полезно, если от мелькающих цифр у вас рябит в глазах.

Разгон. Усиливает эффект от следующего применения устройства. Пригодится, если гранатой надо вынести сразу как можно больше врагов.

Улучшенная кража данных. Прибавляет денег с каждого взломанного счета.

Бинарная невидимость. Это то же самое «Уклонение», но действует оно против камер. Когда камера засекает героя, он становится «зеленым и плоским» и получает несколько секунд, чтобы выйти из кадра.

Удача шпиона. После неудачной попытки взлома дает второй шанс. Если этот пассивный навык сработает, лучше не искушать судьбу, а достать ЭМИ-гранату.

Удаленный взлом. Позволяет ломать электронику и программы на расстоянии. Бывает полезно в некоторых случаях против автоматических пушек.

Техника

«Таблички в вашем отеле — вырвиглазная дикость. Вы ничего не понимаете в табличках!»

Медик. Усиливает эффект от аптечек. Ничего удивительного, так как, судя даже по пиктограммам, аптечки — это технические устройства.

Полевая экстракция. Дает прибавку к количеству обнаруженных боеприпасов. Это важно, так как патроны падают далеко не с каждого вооруженного врага.

Медицинская осведомленность. Уменьшает время перезарядки аптечек и эфедриновых инжекторов.

Специалист по устройствам. Добавляет один карман к бронежилету.

Блеск. Обнуляет все действующие перезарядки. Только ради этого умения стоит серьезно задуматься о том, чтобы углубиться в ветку «Техники».

Переделка брони. Добавляет защиту к каждому бронежилету.

Стойкость

Улучшенное здоровье. Банально увеличивает здоровье.

Сопротивляемость. Уменьшает время, через которое начинает восстанавливаться сбитый эффект бронежилета.

Железная воля. Традиционное воинское умение, которое, думаю, вспомнят многие. Оно дает очень большую прибавку к здоровью на несколько секунд и сильно уменьшает входящий урон, но потом снижает здоровье до одного HP (то есть если к этому моменту враги не будут мертвы, вам же хуже).

Крепкий орешек. И это умение тоже, наверное, вспомнят очень многие, хотя оно больше паладинское — при гибели герой вновь подымается с небольшой порцией здоровья и на несколько секунд становится неуязвим (кто-то из Obsidian определенно играет в World of Warcraft).

Боевые искусства

«А все ваши дикие спецслужбы — это просто какая-то мгла ада, например».

Ближний бой. Увеличивает урон от ударов руками и ногами.

Комбинация ударов. Если быстро наносить удары, это пассивное умение добавляет к ним дополнительные, «призовые».

Защита в ближнем бою. Снижает входящий урон, но только от вражеских рук и ног.

Ярость. Чуть-чуть замедляет время вокруг героя, увеличивает урон в ближнем бою и снижает способности врагов блокировать удары.

Атака в прыжке. Позволяет с разбега в прыжке пнуть врага, сбивая его с ног и снося большую порцию его здоровья.

Выстрел в упор. Позволяет перемежать удары быстрыми добивающими выстрелами (для этого надо нажать клавишу выстрела сразу после удара).

Особенности

По большей части эффект от особенностей приятный, но мелкий — а часть их просто дает опыт. К тому же многие особенности зависят от выбора игрока по сюжету.

Взаимоотношения — деловые и личные

Связи и отношения с людьми значат в Alpha Protocol очень много. Хорошие отношения могут помочь раскрыть детали головоломки, а плохие — закрыть многие пути в игре. Не так уж много у Майкла Тортона возможностей оставить о себе хорошее впечатление, особенно при первой встрече с персонажем. Поэтому мы решили сразу рассказать о том, как быстро найти подход к сердцам самых важных для сюжета героев.

Мы не будем много рассказывать об их жизни, пересказывать досье и уж тем более не раскроем их тайн. Но, прочтя эту главу, вы сделаете Майкла неотразимым и сможете при первом же прохождении добиться от других людей гораздо большего, чем действуя наугад.

Мина Танг

Очаровательная сотрудница «Протокола «Альфа», азиатского происхождения. Аналитик, полевой агент и наставник молодежи, она станет нашим первым собеседником в игре и будет незримо сопровождать нас по радио во многих миссиях.

Даже в постели с Майклом его напарница собрана и бдительна, чтобы не сболтнуть чего лишнего.

Запомните ее имя — она вас о нем спросит. Поразите ее при сдаче экзамена (число попыток не ограничено) и выполните побочное задание. При знакомстве с Миной Танг не стоит проявлять галантность, лучше быть деловитым и собранным. Тем не менее, когда она будет упоминать о своем неудачливом поклоннике, постарайтесь ее рассмешить. Сработает это и при электронном общении.

Когда вы станете с ней ближе, она начнет флиртовать, и тут уже стоит перейти на более близкий уровень общения, не боясь быть откровенным. Если Мина огорчена — будьте с ней галантны. Ваши поползновения в адрес других девушек ей не понравятся, но если вы были внимательны к ней в остальном, то другие романы она вам простит. Скажите ей, что вы уже забыли о других, поцелуйте ее, и все у вас. то есть у Майкла Тортона получится.

Алан Паркер

Пожилой разведчик с пронзительным взглядом работает на «Альфу» в качестве аналитика и «чистильщика», когда требуется замести следы деятельности.

Алан повидал в жизни всякое, так что больше всего он ценит профессионализм и прямоту. Не следует в разговоре с ним юлить и говорить намеками. Поразите его на экзамене, набрав сотню (количество попыток не ограничено), и выполните его побочное задание.

Шон Дарси

Шон Дарси — молодой специалист «Альфы» по технике, с буйным нравом и пренебрежительным отношением к правилам. Нам с ним детей не крестить, так что будьте с ним вежливы, удивите его результатами экзамена и согласитесь на дополнительную миссию.

Йенси Вестридж

Это наш босс, глава нашей спецслужбы, старый боец и патриот в не слишком хорошем смысле этого слова. Он оценит ваши успехи при тестировании у трех предыдущих персонажей, но не испортите первое впечатление хвастовством — будьте профессиональны, отвечайте на вопросы честно и не делайте вид, что вы умнее других.

Генри Леланд

Генри Леланд — главный технолог корпорации «Хэлбек», и беседа с ним пройдет красной нитью через весь сюжет игры. У него довольно необычные взгляды на закон и этику, и с ними можно поспорить.

Если быть корректным и отвечать на вопросы без сарказма, то он проникнется к герою симпатией и сделает ему одно заманчивое предложение.

Скарлет Лэйк

Скарлет Лэйк — известный во всем мире экстремальный фотожурналист, путешественница и просто красавица! Тем не менее она не очень любит, когда кто-то намекает на ее эффектную внешность, и больше ценит отношение к ней как к профессионалу.

«Должен тебе признаться, я — беглый агент!» — «У каждого свои недостатки».

Она — человек скрытный, но честность Майкла оценит, пусть и не сразу. Намеки на ее высокий профессионализм журналиста и интервьюера тоже помогут завоевать ее сердце. Наконец, все раскопанные в интернете грязные истории стоит пересылать Скарлет, чтобы ближе к концу сюжета перевести отношения с ней в новую плоскость.

Григорий Пажинов

Григорий — уже немолодой московский торговец информацией. Он устал от постоянного риска, от нахальных бандитов и солдафонских повадок разведчиков. Именно эта усталость даст нам возможность разговорить его. Пошутите, будьте вежливы, ни в коем случае не грубите и не бейте Григория. Поразившись необычному агенту, он не только расскажет вам что знает, но и даст дополнительное задание.

СИ — бывшая разведчица «Штази», а ныне — вольная наемница, знаменитая своим необычным костюмом и пулеметом М60, который повсюду таскает с собой.

Майкл Тортон сразу придется по нраву СИ, особенно если станет отвечать ей нагло и агрессивно. Даже соглашаться на перемирие стоит так, чтобы она не заподозрила вас в слабости. Если, встретив ее впервые, вы закончите ту же миссию, убив босса, это ее порадует. Еще сильнее порадует ее Майкл Тортон, если в музее на развилке повернет направо, а не налево. От этого поворота во многом зависит, удастся ли вам довести отношения с СИ до логического завершения.

Альбатрос

Альбатрос будет благодарен, если мы оставим его телохранительницу в живых. Где же еще такую найдешь?

Однако не стоит выяснять у Альбатроса подробности о медальоне Сестрицы, даже если этот интерес порадует ее саму. В остальном будьте с ним честны и профессиональны.

Хонг Ши

Хонг Ши — глава триад Дуба Белой Горы, немолодой мафиозо с Тайваня. Для нас важно то, что он китаец. А по Конфуцию что важно в общении? Вежливость к старшим и почтение к высокопоставленным особам! Вот и все, что вам нужно знать.

Омен Денг

Омен Денг — таинственный и почти мистический агент неизвестных спецслужб на Тайване и жупел для всех разведчиков. Страх он вызывает недаром и свою мрачную славу полностью заслужил. Поэтому при первой встрече с ним будьте с ним честны и отвечайте профессионально. Хитрить с таким — себе дороже.

Стивен Хек

Уже с первых строчек досье и тем более с первых секунд личной встречи со Стивеном Хеком, легендарным бойцом в стиле «жидкий террор», вам станет ясно, как ему понравиться. Конечно же, подыграйте ему! Безусловно, восхититесь им! И уж без всякого сомнения, поддержите все его теории заговора, предложив еще более безумные их интерпретации!

Мэдисон Сент-Джеймс

Переводчик и секретарь в компании «Боевая ветеранская инициатива», она сама найдет Майкла Тортона по важному делу. Завоевать ее сердце будет несложно, и времени на это понадобится немного, если проявлять о ней и о ее безопасности искреннюю заботу.

Даже агентам нужна минутка релаксации. И пусть весь шпионский мир подождет!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *