afls оценка жизненно необходимых навыков

Вопрос-ответ. «Найди красный» или «Надень куртку»? Выбор целей терапии

Поведенческий аналитик о составлении индивидуальной программы и выборе целей обучения для детей и взрослых с выраженными когнитивными нарушениями

afls оценка жизненно необходимых навыков

Мы начали программу прикладного анализа поведения (ПАП) для Лили шесть месяцев назад. И за все это время она не овладела ни одним целевым навыком из своей программы. Ни одним. Я сидела и смотрела на собственное озадаченное лицо в отражении на компьютерном экране с ее графиками. Что я делаю не так? Почему она ничему не учится? Почему прикладной анализ поведения меня подвел?

До Лили я работала только по программам раннего вмешательства с дошкольниками. У этих детей были сильно ограничены или вообще отсутствовали какие-либо базовые навыки. Но каждый из них реагировал на ПАП как в сказке. Графики освоения навыков были потрясающими – 0% в самом начале и уверенное повышение до 80-100%. Это повторялось снова и снова, как терапевтические часы. Именно благодаря работе в сфере раннего вмешательства я «подсела» на прикладной анализ поведения и была уверена, что он подходит всем и каждому. Каждый раз, когда родители были в восторге от прогресса малыша за 30 дней терапии, я убежденно говорила: «Это наука!» Я была полна уверенности в своей нише.

Однако графики Лили были настоящим кошмаром. Они напоминали зубы динозавра с проблемами прикуса, и они никогда не поднимались выше 50%. «Определение частей тела», «Совмещение одинаковых изображений», «Сортировка предметов по цвету», «Просьбы» – все эти самые стандартные программы, к которым я так привыкла, просто не работали.

Я перепробовала все – вводила и убирала безошибочное обучение, меняла стратегии подсказок, работала в разной обстановке и разное время дня. Каждый новый подход приводил к тем же низким и неустойчивым результатам. Она не могла называть предметы. Она не могла находить предметы по инструкции. Она не могла имитировать. У нее был один жест, который она придумала сама, чтобы показать, что она чего-то хочет, но окружающие должны были сами догадываться, что именно. Ее папка с данными была черным пятном в моем послужном списке.

Я думала о том, чтобы запросить супервизию или вообще передать случай другому поведенческому аналитику. Тут явно нужен был кто-то более опытный, кто больше знал о работе с невербальными детьми, владел какими-то хитрыми приемами, о которых я не догадывалась. Прежде чем позвонить коллеге, я решила последний раз просмотреть ее папку.

Лили было 10 лет, и она была полностью невербальна. Она не пользовалась туалетом. В медицинском заключении говорилось, что ее познавательные функции соответствуют 6-месячному ребенку и вряд ли уже изменятся. И только тут до меня дошло.

Моя программа была ей вообще не нужна. Не нужна ей была «Имитация действий с предметами». Не нужно ей было достигнуть критерия мастерства по навыку «Определение части изображения». Конечно, такие навыки были бы не лишними, но они не были самыми актуальными.

Этой девочке нужно было научиться самостоятельно мыться. Ей нужно было научиться готовить себе перекус. Ей было нужно чистить зубы, застилать кровать и самостоятельно пользоваться туалетом. Когда она станет взрослой и встанет вопрос о том, где и в каких условиях она будет жить дальше, никого не будет волновать, может ли она расположить модели автобусов по размеру.

Я почувствовала себя глупо и очень на себя разозлилась. Я потратила несколько месяцев пытаясь вдолбить ей названия частей тела, в то время как у нее был такой огромный дефицит в навыках для повседневной жизни. Я поняла, почему нас, поведенческих аналитиков, порою критикуют за ригидность и одержимость процентами.

Я отменила всю ее программу. Я купила тест «Оценка функциональных жизненных навыков» (AFLS) и начала тестирование на той же неделе. Ее баллы были очень низкими, но нам было с чего начать. Мы написали 10 программ на функциональные навыки и начали обучать каждому навыку с помощью «обратной цепочки». Мы полагались на «мышечную память» и ежедневные повторения, так как она не могла понять визуальные подсказки с картинками. Мы работали в будни и на выходных, повторяя последовательности действий каждый день до достижения независимости.

Прошло 30 дней, пока она освоила свою первую программу: «Приготовить перекус». Она могла найти полку, где лежали сырные шарики, открыть крышку банки, высыпать немного шариков в миску, закрыть крышку, поставить банку на место, принести миску на стол, сесть и съесть шарики. Полностью самостоятельно и без единой подсказки. Когда терапистка позвонила и рассказала мне об этом, я прослезилась.

В конечном итоге, прикладной анализ поведения меня не подводил. Меня подвело то, что я забыла о, возможно, самом важном аспекте этой науки – о том, что она создана быть «прикладной». После работы с Лили я уже больше не делала вид, что существует какой-то секретной рецепт «Программы ПАП для любого ребенка». Теперь каждый раз я составляю новый рецепт с нуля. Я больше не задаюсь вопросом, может ли ребенок описать функции 10 общественных профессий за 60 секунд. Вместо этого я спрашиваю себя: «С какими серьезными, функциональными ограничениями он сталкивается каждый день?»

Также смотрите:

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Источник

АВА-терапия

АВА-терапия – прикладная отрасль науки о поведении. В настоящее время это один самых эффективных методов коррекции поведения детей с аутизмом и другими особенностями развития. В данном подходе вмешательство основано на анализе факторов окружающей среды, влияющих на поведение человека. Об особенностях, задачах, возможностях и эффективности этой методики мы расскажем в данной статье.

АВА-терапия: суть методики

Специалисты изучают закономерности поведения всех живых организмов. Знание законов поведения позволяет им выстраивать эффективное вмешательство на основе полученных данных. Исследования в этой области дало возможность создать направление, получившее название Applied Behavior Analysis (ABA), что переводится как Прикладной Анализ Поведения. Главный принцип АВА-терапии – то, что происходит сразу после поведения, влияет на то, будет ли это поведение возрастать или ослабевать. Поведенческий подход применяется в отношении социально-значимого поведения, то есть того, которое существенно влияет на качество жизни ребенка и его семьи.

Годом рождения АВА-терапии как самостоятельной научной дисциплины принято считать 1968 год. В это время был издан первый выпуск журнала прикладного анализа поведения. И. Ловаас изучил эффективность применения АВА-терапии у детей с аутизмом и доказал, что при интенсивном обучении 40% детей преодолевают задержки развития и к школьному возрасту овладевают различными навыками, в том числе, социальными, наравне со сверстниками.

В настоящее время методики АВА-терапии применяются в индивидуальной и групповой работе с детьми с аутизмом, а также другими расстройствами для снижения уровня нежелательного поведения и обучения новым навыкам. В России этот подход не так известен, как на западе. Это связано с предубеждениями, такими как дрессировка, что в корне ошибочно. Люди практически постоянно используют поощрение или наказание, чтобы регулировать поведение других. Специалисты, изучающие поведение ребенка, применяют научный подход для решения этих задач, изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. Но прикладной анализ поведения изучает поведение и работает с тем поведением, которое имеет важное значение для общества. Работа с поведением всегда основана на знании его принципов и законов, а они одинаковы для всех! Специалисты только изменяют окружающую среду для того, чтобы изменить поведение. В этом смысле ABA можно назвать наукой «здравого смысла».

Для кого эффективен метод АВА-терапии?

АВА включает и систему подсказок, и методики обучения, манипуляции не только последствиями, но и предшествующими факторами, стимулами в среде, режимы поощрения. Все это объединяет научная обоснованность и реальное практическое применение.

С чего начинается aba терапия при работе с аутистами?

afls оценка жизненно необходимых навыковВначале родители консультируются, получают информацию от специалистов, предоставляют информацию о ребенке, ведут беседу о дальнейшей работе, уточняют цели, решают, подходит ли ребенку этот метод. Далее происходит тестирование – обязательный процесс, предшествующий терапии. Во время тестирования устанавливается актуальный уровень коммуникативных, академических, адаптивных, социальных навыков ребенка, преград, связанных с нежелательным поведением, мотивационный профиль. Затем, специалисты aba пишут цели. Каждая цель — это работа над определенным навыком.

Например, если в результате тестирования выяснилось, что ребенок не может ждать предоставления мотивационного предмета, начинает демонстрировать нежелательное поведение каждый раз, когда родители просят его немного подождать, специалист ставит цель: «Будет спокойно ожидать предоставления мотивационного предмета или деятельности в течение минуты или ожидать свою очередь». Прописываются методы и протокол, по которому будут работать родители или тераписты (инструктора aba). В каждом протоколе указываются методики и процедуры, подробный план и описание, как будет вестись работа над этим навыком. Таких целей ставится несколько. При постановке целей и тестировании, поведенческие специалисты опираются не только на свой опыт работы и свою компетенцию, но в первую очередь на диагностические инструменты.

Упор делается на ключевые навыки, которые необходимы ребенку в первую очередь и позволят ему в дальнейшем развиваться на нормальном уровне. Для родителей и специалистов важно знать, что ребенок с аутизмом умеет и чего пока не умеет. Это знание дает возможность определить, какие именно навыки необходимо развивать прямо сейчас, какая задача на данный момент является самой главной. Обучение нескольким базовым навыкам может помочь быстро достичь значимых результатов в разных областях развития без применения сложных обучающих методов и создания специальных условий. Работа над ними впоследствии поможет ребенку с аутизмом обучаться в естественной среде, каждый день приобретая новый опыт.

Еще одной особенностью поведенческой терапии является сбор данных. Постоянное фиксирование и мониторинг результатов позволяет оценить эффективность вмешательства, вовремя поменять план коррекции, протокол, обновить программу обучения, если навык был достигнут, поставить следующую цель для достижения еще лучших результатов

Какие задачи можно решить с помощью данной методики?

С помощью данного подхода можно решать следующие задачи:

Как специалистам определить цели предстоящей работы?

Основные и самые распространенные из них:

Как происходит работа с детьми?

Обучение новым навыкам может проходить в различной форме:

Вообще систему подсказок можно описать как отдельный инструмент в aba – терапии. Их нужно давать с расчетом на то, чтобы их можно было в дальнейшем беспрепятственно

убрать, не испортив при этом уже имеющийся навык. Подсказки должны быть контролирующими, достаточными для того, чтобы после них ребенок выдавал нужную реакцию. Но в то же время необходимо следить за тем, чтобы не возникла зависимость от подсказок.

Существует еще множество методов работы с навыками и поведением, тренинги, системы подсказок. Для полного погружения в тематику рекомендуем связаться со специалистом и обратиться к литературе, например, известной в своих кругах книгой Купер, Джон О. «Прикладной анализ поведения».

Коррекция поведения на основе функций

Помимо работы по обучению детей новым навыкам АВА- терапия занимается коррекцией нежелательного поведения на основе четырех функций. Функция поведения – то, что ребенок хочет получить, ведя себя определенным образом. Она указывает на источник его подкрепления.

Выделяют следующие функции поведения:

Определение функции поведения состоит из нескольких этапов:

Источник

Afls оценка жизненно необходимых навыков

+7 (495) 320-20-43 — оформление документов +7 (495) 320-20-34 — поступление proaba@yandex.ru

Полезные книги о прикладном анализе поведения для педагогов и родителей

Книги содержат описание наиболее распространённых затруднений, показывают поведенческую точку зрения на обучение ребёнка и позволяют найти пути решения проблем и формирования полезных навыков.

Для кого подходят эти книги

Для опытных специалистов

Книги помогут провести оценку навыков, увидеть больше практических кейсов, найти грамотный способ объяснения сложных поведенческих концепций родителям и начинающим специалистам

Для начинающих поведенческих аналитиков, учителей, логопедов, дефектологов и тьюторов

Переведены простые книги, написанные понятным языком без большого количества терминов. Они дают прекрасную базу для изучения прикладного анализа поведения и позволяют начать работу с ребенком с ОВЗ

Для родителей

Наши книги позволят получить информацию об ABA, изложенную доступным языком, что позволит эффективно применить полученные навыки в домашних условиях

Авторы с безупречным международным авторитетом

afls оценка жизненно необходимых навыков

Джеймс Партингтон (BCBA-D)
Директор Центра PartingtonBehaviorAnalysts, Inc.

В 1988 году основал компанию Behavior Analytics, Inc. для предоставления эффективных, основанных на научных исследованиях услуг по коррекции поведения и обучения детей с ОВЗ. Автор многочисленных исследований в области ПАП, автор знаменитого тестирования ABLLS-RⓇ, соавтор набора AFLS, всестороннего тестирования навыков, необходимых для адаптации к самостоятельной жизни в социуме.

afls оценка жизненно необходимых навыков

Боби Ньюман (BCBA-D)
Сертифицированный поведенческий аналитик

Известен в узких кругах как Темный Властелин ABA, является автором тринадцати книг, посвященных поведенческой терапии, философии бихевиоризма, расстройствам аутистического спектра, фитнесу с точки зрения АВА. Опубликовал более двух десятков статей в профессиональных журналах, а также множество популярных журнальных статей и провел две серии радиопрограмм.

Полезные книги

afls оценка жизненно необходимых навыков

ABLLS-R®
Джеймс Партингтон (BCBA-D)

Инструмент оценки ABLLS-R® состоит из двух частей — Протокола ABLLS-R® и Руководства по проведению тестирования, разработанных доктором Джеймсом Партингтоном для оценки навыков детей с РАС и другими особенностями развития.

afls оценка жизненно необходимых навыков

Успех в спектре®
Джеймс Партингтон (BCBA-D)

Книга из серии Teach Your Children Well®, цель которых – помочь родителям, учителям и специалистам смежных специальностей получить представление о прикладном анализе поведения без необходимости осваивать сложные технические термины.

afls оценка жизненно необходимых навыков

Учимся мотивировать, мотивируем, чтобы учиться®
Джеймс Партингтон (BCBA-D)

Мы решили перевести эту книгу для того, чтобы родители и специалисты узнали больше о мотивации, а также смогли повысить качество своих занятий наиболее ценным и полезным способом.

afls оценка жизненно необходимых навыков

Формирование речи у детей с РАС и ОВЗ®
Джеймс Партингтон (BCBA-D),
Марк Сандберг (Ph. D., BCBA)

В книге вы найдете информацию о важных особенностях формирования речи у детей с ОВЗ, узнаете больше о разных группах вербальных навыков, а также об особенностях формирования, улучшения и развития навыков просьбы, наименования, ведения диалога и…

afls оценка жизненно необходимых навыков

Что за функция? Пособие по проведению функциональной оценки поведения ®
Боби Ньюман (BCBA-D)

В книге вы узнаете больше о нежелательном поведении и его оценке. В том числе вы поймете, что настоящая функция нежелательного поведения зачастую имеет мало общего с тем, чего ребенок «хочет» или с тем как мы воспринимаем его нежелательное поведение…

afls оценка жизненно необходимых навыков

Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра
А. В. Шакирова

В монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии Аниты Шакировой…

afls оценка жизненно необходимых навыков
afls оценка жизненно необходимых навыков

Воспользуйтесь формой ниже, и мы ответим вам в кратчайшие сроки.

В монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) Аниты Шакировой, создателя и главного тренера первой в России Инклюзивной секции адаптивного фигурного катания для детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными нарушениями «Хрустальные пазлы». Данная методика – результат четырехлетнего исследования и тренировок детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Обучение фигурному катанию на коньках представлено как эффективное средство абилитации детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными и коммуникативными дефицитами.

Для педагогов и специалистов, работающих в сфере физического развития детей с ментальными нарушениями, а также родителей детей с РАС.

Если кратко, функция поведения – это эффект воздействия поведения на его окружающую среду. А если еще проще, функция поведения – это описание того, зачем это поведение происходит, и к какому результату оно приводит. Говоря словами Бакару Бонзая, «ничто не является тем, чем кажется». Может, это и не всегда правда, но в случае оценки поведения часто таковой является. Когда мы видим нежелательное поведение, часто мы хотим разобраться что происходит. И, например, мы хотим знать почему ребенок хочет есть листву и палочки, зачем ему это нужно. Но на самом деле речь не идёт о желаниях ребенка или его пристрастии к зеленым насаждениям.

Когда мы наблюдаем, как растут наши дети, мы не всегда задумываемся о том, как формируется их речь. Маленький ребенок быстро набирает словарный запас, переходя от слов «дяй», «бяка» и «ыся» к целым предложениям! Однако, когда мы работаем с детьми с РАС, нам приходится задумываться над каждым шагом. Например, можем ли мы сейчас дать ребенку конфету, которую он просит словом «дяй»? В большинстве случаев верный ответ – «нет», так как при обучении базовым речевым навыкам такие слова мы стараемся не подкреплять.

На протяжении нескольких лет каждый раз, когда тераписты или родители приходят ко мне с вопросами относительно того, почему не получается построить занятие и наладить сотрудничество, первым делом я задаю им один простой вопрос: «что у ребенка с мотивацией?». В моем понимании ситуация выглядит так – если вы не смогли найти мотивационные условия, при которых ребенок захочет взаимодействовать с вами, то занятие можно считать упущенным. Нарушение мотивации приводит к нарушению формирования навыков просьбы, сотрудничества, социального взаимодействия, проведения досуга, а также значительно влияют на скорость и качество обучения в целом. Нарушения в работе с мотивацией приводят к утрате обучающих возможностей, потере времени, формированию и усугублению нежелательного поведения, а также к ухудшению отношений между ребенком и взрослым.

Другие книги этой серии затрагивают разнообразные темы: работу с мотивацией, определение целей для обучения, формирование вербального поведения у неговорящих детей или у детей со значительными задержками речевого развития.

Информация, представленная в этой книге, поможет родителям и учителям в обучении детей с РАС и другими особенностями развития важным навыкам. Я работал с детьми с РАС и ОВЗ, а также с их родителями, на протяжении 44 лет. В этой книге я описал не только полезные обучающие стратегии, но и важные детали, которые нужно учитывать, чтобы формирование навыков ребенка было успешным. Читая эту книгу, помните, что когда мы говорим «ребенок» или «ученик», мы имеем в виду клиента любого возраста. Человек в любом возрасте остается ребенком своих родителей, и в любом возрасте может стать учеником — учиться никогда не поздно.

Инструмент оценки ABLLS-R® состоит из двух частей — Протокола ABLLS-R® и Руководства по проведению тестирования, разработанных доктором Джеймсом Партингтоном (BCBA-D, Ph. D).
Этот инструмент создан для того, чтобы не только оценить уровень развития навыков, но и помочь родителям и специалистам установить, какие умения нужны ребенку для того, чтобы эффективно взаимодействовать с окружающими и обучаться в повседневной жизни.

ABLLS-R® дает возможность оценить навыки ребенка в 25 областях, в том числе: сотрудничество (A), визуальное восприятие (B), навыки просьбы (F), навыки ведения диалога (H), навыки генерализации (P) и другие. Задачи в каждой области распределены по уровню возрастания сложности. Области, связанные с речевым развитием, построены на базе труда Скиннера «Вербальное поведение» (1957).

Оценка позволяет родителям и профессионалам определять проблемы, которые мешают формированию функциональной коммуникации и приобретению новых навыков в повседневной жизни.

Источник

Afls оценка жизненно необходимых навыков

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДИСТАНЦИОННАЯ ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИЙ, ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ДЛЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Remote estimation of parameters of vital functions for human life. General requirements

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Общество фармакоэкономических исследований»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 466 «Медицинские технологии»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 октября 2017 г. N 1300-ст

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к технологиям и процессам дистанционного получения пользователем параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека, их передачи и оценки врачом (фельдшером).

Настоящий стандарт предназначен для применения неограниченным кругом лиц, медицинскими работниками и медицинскими организациями, в том числе при работе с электронной историей болезни.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 52636 Электронная история болезни. Общие положения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пользователь: Пациент, его официальный представитель, медицинский работник, иное уполномоченное лицо в соответствии с [1].

3.3 закрытый тип вопросов: Тип вопросов, содержащих гипотезу, ответом на которые может быть лишь выражение согласия или несогласия респондента с утверждением («ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»), исключающим развернутый неформализованный ответ.

3.4 заключение в виде нозологической формы: Заключение в виде наименования заболевания (нозологической формы) согласно Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) [2] (пневмония, острый инфаркт миокарда и т.д.).

3.6 функциональное заключение: Заключение в виде наименования функционального нарушения согласно Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья [3] и Номенклатуре медицинских услуг [4] (нарушение функции равновесия и т.д.).

3.7 заключение в виде клинической ситуации: Заключение в виде термина, не имеющего строгого отношения к заболеванию, синдрому или функции, но требующего регламентации медицинской технологии (например, профилактика тромбоэмболии или гиперкоагуляционное состояние).

3.8 информированное добровольное согласие: Документ, содержащий подписанное пациентом, его законным представителем заключение о согласии или несогласии его на медицинское вмешательство, размещаемый в медицинской документации пациента [5].

4 Общие положения

4.1 Настоящий стандарт разработан для решения следующих задач:

— унификации общих требований к технологиям и процессам для дистанционного получения пользователем, передачи и оценки врачом (фельдшером) параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека;

— оценки качества выполнения процессов и услуг дистанционного получения пользователем, передачи и обработки врачом (фельдшером) параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций.

4.2 Дистанционная фиксация основных параметров жизненно важных функций пользователем [1], их передача и оценка врачом (фельдшером) информации о состоянии организма человека должны осуществляться с применением:

— фото- и видеофиксации (например, пораженного участка кожи, ротовой полости или отдельного зуба, слухового прохода);

— видеоизображений или фотоизображений результатов лучевых методов исследований, распечатанных на твердом носителе (например, рентгенограмм, компьютерных томограмм, магнитно-резонансных томограмм, снимков ультразвукового исследования), фотоснимков электрокардиограмм и др.;

— аудиозаписей (например, записи дыхательных шумов);

— специальных опросников или интерактивных систем искусственного интеллекта (например, обучаемых программ для принятия врачебных решений).

4.3 При проведении дистанционного получения пользователем, передачи и оценки врачом (фельдшером) основных параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций обязательно следует использовать автоматизированный опросник, содержащий минимальный и необходимый перечни вопросов (например, опросник, направленный на выявление острого инфаркта миокарда, должен содержать вопросы, характеризующие как болевой синдром, его выраженность, так и нарушения ритма сердца и степень сердечной недостаточности).

4.4 Опросник должен содержать вопросы в форме, понятной для человека, не имеющего медицинского образования; рекомендуются закрытые формы вопросов с однозначно трактуемой формулировкой. Однозначность восприятия формулировки респондентом вопросов следует устанавливать экспериментально.

4.5 Формируемые программой заключения по результатам оценки основных параметров функций, жизненно важных для жизнедеятельности человека и их обоснования, должны формироваться в соответствии с общеупотребительным медицинским языком.

Заключения могут быть в виде наименования нозологической формы, синдрома, функциональных нарушений, клинических ситуаций. Все автоматизированные заключения до внесения их в медицинскую документацию (электронную историю болезни) должны быть подтверждены уполномоченным на то врачом (фельдшером).

4.6 Информированное добровольное согласие пациента или его законных представителей на выполнение дистанционной оценки параметров жизненно важных функций регламентируется соответствующими нормативными документами [5].

4.7 Должна быть предусмотрена обратная связь с пациентом после аналитической обработки и оценки параметров жизненно важных функций, полученных дистанционно врачом (фельдшером).

5 Общие требования

5.1 Требования к участникам на этапах фиксации и оценки жизненно важных для жизнедеятельности человека функций

5.1.1 Перечень возможных участников на этапе фиксации параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций:

Участники должны иметь навыки выполнения фиксации параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций.

5.1.2 Перечень возможных участников на этапе оценки параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций:

5.2 Требования к оснащению на этапах фиксации и оценки жизненно важных для жизнедеятельности человека функций

5.2.1 Перечень приборов, инструментов, других изделий медицинского назначения на этапе фиксации жизненно важных параметров:

— стол медицинский (1 шт.);

— стул медицинский (2 шт.);

— непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б согласно требованиям нормативных документов [6];

— антисептик для обработки рук;

— смартфон или компьютер с установленным специальным программным продуктом для проведения опроса, фиксации и передачи основных параметров жизненно важных функций;

— разрешенные к применению в Российской Федерации приборы и изделия медицинского назначения для измерения основных параметров жизненно важных функций;

— салфетки стерильные, не содержащие спирт, для дезинфекции кожи, одноразовые;

— перчатки одноразовые медицинские нестерильные.

5.2.2 Перечень приборов, инструментов, других изделий медицинского назначения на этапе оценки жизненно важных параметров:

— стол медицинский (1 шт.);

— стул медицинский (1 шт.);

— компьютер с предустановленными на нем программными продуктами для приема информации по результатам фиксации жизненно важных функций и, при необходимости, для ее обработки программой «электронная история болезни».

5.3 Требования к технологии выполнения процедур дистанционной фиксации и оценки основных параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций и алгоритм их выполнения

5.3.1 Функциональным назначением процедур дистанционной оценки жизненно важных функций являются:

— мониторинг состояния или течения заболевания (например, предрейсовые осмотры или изменения состояния при хронических неинфекционных заболеваниях);

— оценка социального статуса и функциональных возможностей пациента (клиента);

— оценка параметров качества жизни.

5.3.2 Технология выполнения процедур дистанционной фиксации и оценки основных параметров жизненно важных для жизнедеятельности человека функций состоит из трех этапов:

5.3.2.1 Алгоритм проведения 1-го этапа.

1-й этап может выполнятся вне стен медицинской организации, амбулаторно и в стационаре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *