acne studios история бренда
История шведского бренда Acne Studios
Все началось ни с огромного вливания денег, ни с привлечения знаменитого дизайнера, ни дизайнерского образования. Все началось с идеи молодых креативных людей создать что-то новое.
История бренда Acne Studio (читается как Акни Студиос) начинается с 1996 года в Стокгольме. Изначально бренд расшифровывался как
Associated Computer Nerd Enterprises (Объединенные Компании Компьютерных Ботаников), а теперь обозначает
Ambition to Create Novel Expressions (Стремление Создавать Новые Выражения). В первый год бренд позиционировал себя как общество молодых людей, создающих что-то новое. Они занимались музыкой, дизайном, фильмами и рекламой.
В 1997 основатель бренда Jonny Johansson (Джонни Йоханссон) создал ровно 100 пар обычных джинс, но с красной строчкой, которые в дальнейшем раздал друзьям и знакомым. Интерес подогревался тем, что почти все его знакомые были модными людьми, музыкантами, фотографами, режиссерами и хипстерами, то есть людьми немного знаменитыми. Успех не заставил долго ждать.
После первой партии, Джонни пошел дальше и начал создавать первую коллекцию джинс. В 1998 были представлены Acne Jeans. Бренд зарекомендовал себя как джинсовая компания, людям нравилось, но Джонни хотел заинтересовать людей другими вещами.
Йоханссон сказал Vogue Australia: «Когда мы начинали, мы никогда не говорили, что хотим стать брендом уличной одежды, мы просто сказали, что хотим заниматься модой. Это было больше похоже на: «Хорошо, что является самым важным предметом одежды для людей в мире сегодня?» потому что мы хотели быть действительно актуальными. Вот почему мы начали с джинсов…».
Первоначально он был музыкантом: «У меня не было традиционного дизайнерского образования, поэтому для меня эта работа была обучением, все происходило путем проб и ошибок. Мне нравится нынешняя и правдивая мода. Работа с моей жизнью, вещами, которые мне сейчас очень близки, делает ее актуальной для меня ». Сегодня у лейбла, который остается в частной собственности, есть 50 розничных магазинов в 13 странах. Acne Studios в настоящее время генерирует более 200 миллионов евро в год и быстро растет. Оборот удвоился в период с 2013 по 2016 год. Ранее бренд сотрудничал с бывшим креативным директором Lanvin и немецким дизайнером ювелирных изделий Michael Zobel (Михаэлем Зобелем).
У кампании основной рекламный путь – это их собственный журнал Acne Paper. Выпускается строго 2 раза в год и напоминает модный журнал, но куда большего масштаба. Включает такие дисциплины, как искусство, мода, фотографии, дизайна, архитектуры, науки и культуры. В нем опубликованы мысли и статьи различных мастеров своего дела: Дэвид Бейли, Альбер Эльбаз, Тильда Суинтон, Михаил Барышников, Фран Лебовиц, Ричард Серра, Дэвид Линч, Энтони Сноудон и других. К сожалению в 2014 была выпущена последняя копия журнала.
Он также уделяет большое внимание пошиву одежды и эклектичному использованию материалов и тканей, разработанных по индивидуальному заказу. В каждой коллекции Йоханссон раздвигает границы материалов: осень AW14 в огромной шляпе и шарфе с потрясающими жаккардовыми сплетениями. В наличии всегда есть предметы одежды из кожи, будь то культовая форма байкерской куртки ACNE или длинное пальто. Основной стиль ACNE не только готов к использованию, но и удобен в носке. Он имитирует скандинавский дизайн мебели, с его простотой и акцентом на объединение формы и функциональности в одежду, которая работает, а не просто выглядит. Как мини-икеа для моды.
Магазин Acne Studios в Берлине
Первый бутик в Италии был открыт лишь в июне 2017 года, а через месяц открылся еще один в Сан-Франциско. В 2018 году в рыночных отчетах говорилось, что лейбл продается и работает с Goldman Sachs, чтобы найти покупателя.
10 фактов о лучшем шведском бренде, которых вы не знали
Бренд Acne Studios – из ряда мультитаскеров. Кругозор его основателя и креативного директора Джонни Йоханнсона очень широк: фотография, арт, архитектура, современная культура – все это его интересует. Более того, во всех этих направлениях он работает: если вы слышали об Acne Studios только как о бренде одежды, то мы готовы исправить эту ситуацию. Редакция FW-Daily подготовила 10 интересных фактов о шведской марке, которая успела стать одним из самых «горячих» брендов современности.
Согласитесь, от слова «акне» модой даже не пахнет. Так было до 1996 года, до даты основания бренда, и на самом деле ACNE – это аббревиатура. Ambition to Create Novel Expressions переводится как амбиция создавать новейшие сочетания слов. Хотя до того, как было обнародовано объяснение, ассоциации успели опутать это название. Креативному директору даже нравилась идея об использовании «сложного слова» и превращении его в нечто «крутое». Сейчас дизайнер, похоже, испытывает сожаление: «Жаль, что мы назвали бренд именно так. Говорили, что это странно, и теперь я с этим согласен». С некоторых пор марка называется Acne Studios.
Старый логотип бренда
Ранее стиль Стокгольма ассоциировался больше с миром интерьера и декора, чем с модой. С появлением Acne ситуация поменялась: в короткие сроки эта марка стала самым известным шведским брендом в мире наряду с H&M. Силами Джонни Йоханнсона очень характерный образ – со спортивными деталями, эффектом «наслоения» одежды и вольным использованием черного цвета – распространился из Швеции по многим другим странам. Такая популярность ежегодно приносит Acne Studios 78 млн фунтов. «Если ты родился в Швеции, ты вырос на шведском дизайне – он у тебя в ДНК, – делится Йоханнсон. – Нас часто путают с минималистами, но на самом деле мы любим яркие цвета и природу».
До того как делать первые шаги в моде, Йоханнсон увлекался изготовлением мебели. Он до сих пор гордится гарнитуром, выпущенным в 2010-м в рамках мебельной линии Acne Studios: этим комплектом он хотел показать «наследие шведского дизайна». Конечно, мебель от бренда не могла быть просто мебелью – именно поэтому Йоханнсон поместил свои зарисовки для будущего гарнитура в Illustrator и «вытянул» их линии. В результате получились кресла и диваны, которые идеально вписываются в дом любителя моды.
Будь это Милан, Париж или Сан-Франциско, дизайн монобрендов Acne Studios узнаваем в любом городе. Характерные черты – пастельные цвета в сочетании с холодным блеском металла – отличают эти магазины от других люксовых бутиков. Примечательно, что практически все монобренды Acne Studios расположены не в центре мегаполисов, а в зданиях с интересной историей. К примеру, домом для первого магазина в Париже стал видоизмененный гараж, найти который стоит определенных усилий. Флагман Acne Studios в Стокгольме и вовсе находится в бывшем банке – именно там после известного случая с захватом заложников в 1973 году впервые прозвучала фраза «стокгольмский синдром».
Брать за основу что-то необычное и превращать эту вещь в атрибут «крутости» – в этом бренд Acne Studios мастер. Однажды его исполнительный директор Микаэль Шиллер отдал дизайнеру распоряжение создать узнаваемую модель сумок. Джонни Йоханнсон решил, что все дело в цвете, – и создал сумки-унисекс нежно-розового цвета, которые с тех пор попали в руки многих модников и модниц.
«Если основываешь современный бренд, с чего тебе начать?» – в самом начале Acne Studios Йоханнсон и его команда задумались над этим вопросом. Ответ был очень прост – с джинсов. Традиционность этого предмета одежды сыграла Acne Studios только на руку, ведь джинсы – это необъятное поле для дизайнерских экспериментов. Первые джинсы от Acne Studios были простыми, сидели на фигуре свободно и были прострочены красной нитью. Команда бренда отшила сотню пар и раздала «креативным ребятам» из Стокгольма. Вскоре джинсы начали мелькать на страницах Wallpaper* и французского Vogue, официально поставив Acne Studios на модную карту мира.
Да-да, именно Acne Studios мы должны благодарить за появление этих ботинок с толстым каблуком и молниями. Копии сапог Pistol (стоимостью около 380 фунтов), созданные другими брендами, разошлись по всему миру, а оригинальная модель от Acne Studios стала бестселлером. Джонни Йоханнсон объясняет, что дизайн сапог Pistol – это на самом деле микс сразу из трех видов обуви: ковбойской, мотоциклетной и для верховой езды. «Они стали очень популярными именно в тех странах, где обычно погода мало радует, – в Скандинавии, Великобритании. В Лондоне девушки иногда ходят по улицам в сандалиях в зимнее время, так что, когда ты предлагаешь нечто свежее и крутое, это успех».
Увлеченность креативного директора фотографией дает знать о себе в рекламных кампаниях Acne Studios. Все, что делает этот бренд, получается очень узнаваемым: выверенные по цвету, ракурсу и линиям снимки идеально отражают его концепцию. Йоханнсон ввел в привычку приглашать для участия не только моделей, но и обычных людей со своими историями. Так, героем кампании для одной из женских коллекций стал 11-летний сын самого дизайнера, а в этом году позировать для Acne Studios пригласили однополую пару. Но людьми на фотографиях Acne Studios не ограничивается: для рекламы весенне-летней коллекции 2013 года позировали две собаки.
Совсем недавно Acne Studios стал автором уникального проекта. В начале сентября шведский бренд выпустил коллекцию, состоящую из 100 изделий-прототипов – каждое из них пошито вручную, а сама линия быстро стала лакомым кусочком для коллекционеров.
Acne Studios явно не назовешь «селебрити-брендом», но тот факт, что шведский минимализм полюбился трендсеттерам первой величины, нельзя отрицать. Рианна, Алекса Чанг, Ясмин Сьювелл блистали на снимках streetstyle, и это исключительно заслуга харизматичности самой марки. «Мы никогда никому не платили и не собираемся. Это не значит, что нам не нравится, когда селебрити надевают вещи Acne Studios, но наша стратегия является жесткой и строгой. Говоря о нашем бренде, подразумеваешь только продукт. Если начинаешь с этого, то все становится на свои места».
История Acne: 10 фактов о бренде
Acne (или Acne Studios) – шведский бренд, под которым выпускается качественная и простая по крою одежда. Главные отличия – это сдержанность, минимализм, натуральные материалы в составе изделий. Но в то же время, стиль Acne узнаваем во всем мире, оригинален и одновременно универсален.
Такая одежда не отвлечет внимания от ее владельца, а лишь подчеркнет его индивидуальность. В коллекциях нет слишком вычурных аксессуаров, которые занимали бы центральное место. Торговая марка Acne всегда дает возможность создания полноценного и неповторимого образа.
10 фактов, которые нужно знать о бренде Acne
1. Название.
До 1996 года слово «акне» совершенно не ассоциировалось с модой. Acne на самом деле
обозначает Ambition to Create Novel Expressions, что означает Амбиции для Создания Новых Выражений. Но, несмотря на это, для многих покупателей лейбл долго ассоциировался с распространенным заболеванием кожи.
Джонни Йоханссон, один из основателей (а теперь глобальная креативный директор) сказал, что «сама идея такого названия делает бренд более узнаваемым и выделает среди других». Кстати, любимая одежда Джонни – это легкий пиджак и джинсы Acne Jeans.
В настоящее время официальное название бренда немного подкорректировано — Acne Studios.
2. Джинсы.
В начале команда Acne состояла из четырех парней, стремящихся к идеализму. Они распространяли информацию об одежде с помощью блогов. Джинсы работают всегда, это универсально, поэтому данный предмет одежды стал для Acne знаковым. Первые коллекции понравились покупателям именно своей простотой, а красная строчка стала отличительным элементом первых проектов Acne. Восхождение бренд Acne начал с создания пробного количества джинсов унисекс (всего 100 пар, успешно разошедшихся между знакомыми и клиентами). Первая коллекция джинсов Acne моментально стала популярной и появилась в продаже во всех ведущих шведских магазинах. Спрос на джинсы Acne в силе минимализм рос, и с 1998 года модели из денима наполняют магазины каждую весну и осень.
В начале нулевых Acne стал официальным «радаром трендов», коллекции одежды ждали с нетерпением миллионы покупателей.
3. Город.
«Если Вы из Швеции, Вы выросли с тем неповторимым стилем, который присущ этой стране — это в Вашем ДНК» — говорит Йоханссон. Влияние Стокгольма отражается в каждой коллекции Acne. Сам город всегда больше славится своими архитектурными изысками, чем модными трендами в сфере fashion. «Нас часто ошибочно принимают за минималистов, но в реальности мы очень любим насыщенные природные оттенки и яркие краски».
4. Магазины.
Вы возможно думаете, что магазин такого бренда как Acne должен располагаться в центре мегаполиса. Вместо этого, открытие лондонского бутика состоялось на улице в Pelham Brompton Cross — район проиванияж молодых, обеспеченных и следящих за своей внешностью молодых мамочек. Первый store Acne в Париже находится в отремонтированном гараже, который довольно трудно отыскать, а флагманский магазин в Стокгольме располагается в бывшем банке, где в 1973 году были взяты заложники (после этого получила свое распространение фраза «Стокгольмский синдром»).
5. Студия.
Любой fashion-блоггер или просто поклонник моды просто обязан побывать в известной во всем мире студии Acne. Бывшая территория банка, который был построен еще в XVI веке, представляет собой лабиринт комнат, а также общую кухню с березовыми скамейками. Столешницы высечены из зеленого мрамора. А что говорить о самих сотрудниках компании! На входе встречают девушки с фиолетовыми волосами, в ярких очках от Hamish Bowles из американского Vogue.
6. Розовый гламур.
Acne отличаются своей нетрадиционностью в исполнении даже мельчащих деталей. Во всем и всегда. Это демонстрирует и идея создания розовых фирменных пакетов. Эту же эмблему можно увидеть на коробочках с аксессуарами или канцелярскими изделиями.
«Я сказал Джонни, что мы нуждаемся в узнаваемости сумки» — говорит Микаэль Шиллер, исполнительный директор бренда, который одевает типичный ансамбль Acne, классические башмаки и не выпускает из рук старенький Mac. «Он сделал все по максимуму. Сейчас вы видите во всем мире этих модных парней, прогуливающихся по улицам с розовой сумкой».
7. Ковбойская обувь.
Миллионы людей предпочитают такую обувь, а ведь именно Acne Вы можете поблагодарить за их появление. Первая «ковбойская» модель по цене примерно £380 была скопирована в бутиках высокой моды всего мира и стала настоящим хитом продаж.
Изначально обувь задумывалась в мотоциклетно-ковбойском стиле, но благодаря практичности изделий такая модель стала мега-популярной. «Это оптимальный выбор для жителей стран с нестабильными погодными условиями, например Скандинавия, Великобритания» говорит Йоханссон. «Девушки бегают по Лондону в сандалиях даже зимой, поэтому, когда вы предлагаете грубый и классный дизайн обуви – это успех!»
8. Совместные проекты.
Сотрудничество с Lanvin подарило миру оригинальную джинсовую коллекцию: фирменные силуэты и узнаваемые элементы Lanvin – бижутерия, юбка-тюльпан, балетки и даже сумочка Happy воплотились в дениме. Эффектное сочетание грубого материала и нежного силуэта в стиле Lanvin вызвало огромный спрос поклонников обоих брендов.
А благодаря сотрудничеству с ювелиром Микаэлем Зобелем (Michael Zobel) были выпущены стильные драгоценные украшения.
9. Стулья.
Перед тем, как создать Acne, Йоханссон увлекался мебелью. В 2010 году он продемонстрировал своей мастерство – коллекцию диванов и кресел. Нанесение рисунков на обивку в Adobe Illustrator и их растяжка – это особое видение Джонни. Итог работы уникален — длинная и узкая мебель, идеально подходящая для ценителей стильного и оригинального.
10. Поклонники.
Бренд не «покупает» знаменитостей, чтобы те носили его одежду – они и так с удовольствием делают это. Рианна, Кайли Миноуг, Хиллари Дафф и Сиенна Миллер постоянно появляются в журналах в одежде известной шведской марки. «Мы никогда не платили никому, и мы не хотим», говорит Йоханссон. «Это не значит, что нам не нравится видеть знаменитостей в нашей одежде. Но это стратегия бренда».
Одежда
Бренд Acne известен во всем мире минималистичными джинсами, легкими брюками чинос и обувью. За 13 лет существования Acne процесс создания простых синих джинсов перерос в самостоятельный бренд.
Сейчас на счету марки 16 магазинов в девяти странах мира, среди которых Австралия, Австрия, Франция, Германия, Великобритания и США.
Коллекции отличаются особым вниманием к деталям, качеством пошива и использованием эклектичных материалов и оригинальных тканей. На сайте представлена женская, мужская одежда, обувь, аксессуары и джинсы.
Телефон +46 (0)8 55 11 94 00
Доставка
Международные заказы отправляются посредствам перевозчика UPS.
На сайте представлена бесплатная доставка при условии, что сумма покупки превышает 250 USD.
Способы оплаты:
Возврат
В течение 14 дней с момента доставки Вы можете вернуть товар в своем первоначальном состоянии.
ShopTips рекомендует хит весны 2021, который поступит в продажу через интернет-магазин Acne Studio с 5 марта — оригинальную мотоциклетную куртку.
Ссылки на другие проекты Acne
О том, какие существуют особенности национального шопинга в Европе, лучше прочитать здесь.
Всё о бренде Acne Studios: история основания, концепция бренда, целевая аудитория
История бренда Acne Studios началась не с крупного вложения денег, не с сотрудничества с каким-то именитым дизайнером и даже не с гениальной идеи, изменившей в одно мгновение представление о мировой моде. Всё началось с креатива молодых и никому не известных людей, которые захотели создать нечто новое.
Так в 1996 году в Стокгольме родилась Acne Studios, которая изначально расшифровывалась, как Associated Computer Nerd Enterprises («Объединённые Компании Компьютерных Ботаников»). Чуть позже концепция бренда несколько изменилась, а вместе с ней и несколько изменилась расшифровка аббревиатуры: Ambition to Create Novel Expressions – «Стремление Создавать Новейшие Выражения». Эта компания стала прибежищем молодых креативных людей, которые занимались музыкой, рекламой, дизайном и кино, которые хотели создать что-то свежее, новое, что-то, что сможет выразить их талант.
Содержание
Основание
Первое упоминание об Acne Studios приходится на 1996 год. Тогда в столице Швеции Стокгольме сформировался своеобразный творческий коллектив молодых и амбициозных людей. Они занимались дизайном, рекламой, производством кинофильмов. Основателем сообщества выступил Джонни Йоханссон.
Первые зачатки успеха проклюнулись у Acne Studios уже в следующем 1997 году. Тогда бренд выпустил коллекцию джинсов стиля унисекс. На производстве было пошито всего 100 пар таких «экспериментальных» моделей. Их особенность заключалась в простой, но крайне приметной детали – красной строчке, которая тянулась по всей длине джинсов.
К удивлению самих создателей, столь минималистичные модели с одной лишь приметной деталью вызвали огромный успех у публики. Именно это дало возможность Acne Studios выйти на прилавки крупнейших шведских магазинов.
Уже через пару лет бренд начал активно обновлять ассортимент своих весенних и осенних коллекций. Компанией заинтересовались Wallpaper и Парижский Vogue и сразу же предложили бренду сотрудничество.
К 2006 году Acne Studios стала полностью независимым брендом, отделилась от Acne Film, Acne Advertising и Acne Digital и запустила собственный интернет-магазин, который позволил покупателям со всего мира приобретать их фирменную одежду.
Всего за какие-то десять лет Acne Studios удалось превратиться в заметного игрока модной индустрии. Сейчас компания имеет свои розничные магазины в Париже, Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Лос-Анджелесе и других крупнейших мегаполисах мира.
Концепция бренда
Поскольку изначально основатель бренда был не дизайнером, а музыкантом, формирование единой концепции его бренда одежды шло путём многочисленных проб и ошибок. Молодому дизайнеру нравилось постоянно учиться и узнавать что-то новое. Его влекла правдивая мода, а потому он старался создавать вещи, которые были близки ему по духу, совмещали в себе что-то актуальное для него самого.
Большое внимание бренд уделяет именно пошиву одежды и эклектичному использованию тканевых и декоративных материалов. Практически всё сырьё разрабатывается для компании по индивидуальному заказу.
Каждая коллекция Acne Studios пытается раздвинуть границы использования материалов. В ассортименте бренда всегда есть изделия из кожи, хлопковых тканей, шерсти. Удивительное сочетание необычных форм и удобства в повседневной носке сделало продукцию бренда неповторимой в своём роде. Коллекции Acne Studios, повторяющие скандинавский стиль с его простотой и одновременной акцентностью, стали своеобразной Икеей в мире моды.
Acne Studios ориентированы, прежде всего, на прогрессивную и свободную молодёжь, которая не стремится всеми силами выделиться из толпы, облачаясь в яркие и несуразные вещи. Бренд привлекает молодую аудиторию, ценящую стиль, моду, минимализм и качество, совмещённые с нетрадиционным дизайном.
Особенности бренда
Acne Studios решила пойти необычным путём и в плане рекламного продвижения. Основным методом раскрутки для бренда до недавнего времени являлся их собственный журнал, который назывался Acne Paper. Он выходил в тираж дважды в год и по своей концепции напоминал модный журнал. Но его масштабы были гораздо больше, чем у обычного модного издания.
В каждом выпуске Acne Paper можно было найти статьи и мысли, опубликованные настоящими мастерами своего дела. Например, Дэвидом Бейли, Тильдой Суинтон, Михаилом Барышниковым, Дэвидом Линчем и многими другими именитыми актёрами, музыкантами, режиссерами, фотографами, дизайнерами и модельерами.
К большому сожалению всех почитателей издания, в 2014 году журнал выпустил последнюю копию и на этом его производство остановилось.
Основу всех коллекций Acne Studios составляет мужская и женская одежда прет-а-порте, деним, аксессуары, обувь.
Линейки женских моделей весна/лето и осень/зимы выпускаются дважды в год и демонстрируются на Парижской Неделе моды. Курортные и пре-осенние коллекции демонстрируются в Нью-Йорке. Все мужские коллекции презентуются миру в Париже.
Acne Studios с каждым годом стремится увеличить долю экологичных материалов в своих изделиях. Примерно 30% всех тканей, которые они используют для производства своих постоянных изделий, созданы их органического хлопка и подобных ему экологически чистых материалов высокого качества и прочности.