Условный перевод в следующий класс что это

Условный перевод в следующий класс что это

Условный перевод в следующий класс что это

Если учащийся успешно пересдал академическую задолженность
1) в предыдущем (закрытом) учебном году исправьте ученику итоговые отметки в графах «Экзамен» и «Итог», как сказано выше.
2) в предыдущем (закрытом) учебном году в разделе «Движение учащихся» найдите уже созданный приказ об условном переводе и заполните в нём поле «Дата ликвидации задолженности».
В результате ученик останется в том же классе, в который раньше был переведён условно, причём пропадёт возможность редактировать его итоговые отметки в закрытом учебном году.

Что делать, если «Дата ликвидации задолженности» была проставлена раньше? Возможность исправления отметок закрылась.
В этом случае в приказе об условном переводе нужно стереть «Дату ликвидации задолженности», затем исправить итоговые отметки, затем снова вписать «Дату ликвидации задолженности».

Если учащийся не смог успешно пересдать академическую задолженность
В этом случае нужно в новом учебном году создать приказ с типом «Перевод из класса в класс» с подтипом «Несдача акад.задолженности (второгодники)«. При этом система предлагает перевести только в классы на одну параллель ниже, чем текущий класс ученика. В результате те отметки, которые были связаны с учеником с этом классе (где он начинал учёбу), остаются просто для истории; в списке класса ученик получает пометку «удалён» и зачисляется в новый класс; также пропадает возможность редактировать его итоговые отметки в закрытом учебном году.

Движение учащихся, для которых был оформлен «условный выпуск»
Ученик, для которого был оформлен приказ о выпуске с подтипом «Условный выпуск» (например, из 9 класса), впоследствии может быть зачислен в школу в ту же самую параллель, из которой был выпущен (9-й класс).
В этом случае не требуется указывать для него «дату ликвидации задолженности», система не накладывает никаких ограничений на его дальнейшее движение (как внутри школы, так и между школами).

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Прежде, чем ответить на поставленные Вами вопросы, для большей ясности ситуации прокомментируем уже совершенные школой действия в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования.

Что такое академическая задолженность?

В соответствии с п. 2 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» академической задолженностью являются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из описанной Вами ситуации, ученик получил неудовлетворительную оценку («двойку») при прохождении промежуточной аттестации по одному из предметов, что, соответственно, признается академической задолженностью.

Что происходит после получения «двойки»?

Способы ликвидировать академическую задолженность

В период «условного» обучения ученику предоставляются две попытки ликвидировать академическую задолженность – две «пересдачи».

Первая «пересдача» принимается лично учителем по предмету. Для проведения второй попытки, согласно п. 6 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»создается комиссия.

При этом сроки проведения обеих попыток преодоления промежуточной аттестации устанавливаются локальными актами школы в пределах одного года с момента образования академической задолженности (получения «двойки») (п. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Что делать, если ученик не прошел промежуточную аттестацию со второй попытки?

1) повторное обучение («остаться на второй год»);

2) обучение по индивидуальному учебному плану (разрабатывается школой в соответствии с личностными особенностями конкретного ученика, а также предмета, который не был им усвоен);

3) обучение по адаптированной общеобразовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (также разрабатывается школой в соответствии с полученными рекомендациями).

Выбор любого из вариантов осуществляется исключительно родителями (законными представителями) ученика, даже в случае выявленной ЗПР. Выбор родителей должен быть выражен в письменной форме. Таким образом, тот факт, что в результате прохождения ПМПК было дано заключение о переходе на адаптированную программу, не обязывает Вас выбирать данную опцию, а заключение носит лишь рекомендательный характер.

В случае, если Вы согласны с рекомендациями, данными ПМПК, и хотите перевести своего ребенка на обучение по адаптированной общеобразовательной программе, то Вам необходимо написать соответствующее заявление на имя директора школы. Ученик продолжит учиться в том классе, в который был переведен условно, но с учетом особенностей, предусмотренных разработанной школой адаптированной программы.

Особенности адаптированной общеобразовательной программы, а также формы аттестации по итогам ее прохождения устанавливаются локальными актами школы, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте школы, и с которыми Вы должны быть ознакомлены «под роспись».

Обязанность ликвидировать академическую задолженность

Обратите внимание, что согласно п. 3 ст. 58 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ликвидация академической задолженности является обязанностью, а не правом ученика. Поэтому вне зависимости от условного перевода. После сделанного Вами выбора между повторным обучением в том же классе («остаться на второй год»), обучением по ИУПу и обучением по адаптированной образовательной программе, ликвидация задолженности происходит в соответствии с нормами, установленными локальными актами школы.

Платность образования после образования академической задолженности

Также обращаем Ваше внимание, что продолжение обучения по любому из выбранных Вами вариантов (повторное обучение, ИУП, адаптированная программа), в соответствии с Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 (ред. от 29.06.2016) «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» осуществляется бесплатно вне зависимости от времени, потраченного педагогами на дополнительные занятия с учеником.

Источник

Положение об условном переводе учащихся

Протокол педагогического совета

Директор МБОУ Подборовская СОШ

Приказ № _____ от «___» ________ 20 ___

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВНОМ ПЕРЕВОДЕ УЧАЩИХСЯ

I. Общие положения

Целью перевода, считающимся условным является:

— обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

— установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

— соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта (а на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах;

— контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика учебных предметов.

Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Школа создает условия учащимся для ликвидации задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью её ликвидации.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на образовательное учреждение.

Вопрос об условном переводе учащихся решается педагогическим советом школы на заседании «О переводе учащихся 1-8, 10 классов». При решении данного вопроса педагогический совет школы должен учитывать следующие положения:

1. Допускается условный перевод учащихся на каждой ступени по одному и тому же предмету только один раз.

2. Родители должны быть ознакомлены с приказом об условном переводе их ребенка под роспись.

3. Ликвидация задолженности по предмету определяется педагогическим советом школы.

5. Форму отчетности по ликвидации задолженности (собеседование, контрольная работа, зачет) определяет педагогический совет школы.

6. После проведения одной из данных форм контроля определяется протокол (ликвидирована задолженность или нет). Результат отмечается в протоколе педсовета.

7. Занятия по ликвидации задолженности осуществляет тот же учитель, который обучает ученика.

8. Сроки ликвидации задолженности определяются с согласия родителей, которые отвечают за посещаемость занятий учеником, выполнением домашних заданий.

9. Если родители не гарантируют, что их ребенок сможет ликвидировать задолженность, то с их согласия ученик может быть оставлен на повторный год обучения.

10. В том случае, если обучающийся не смог подготовиться к аттестации по учебному предмету в течение всего учебного года, он может быть переведен еще раз условно в следующий класс.

11. Нельзя возвратить обучающегося, переведенного условно и не сдавшего очередную аттестацию, в предыдущий класс.

II. Порядок условного перевода обучающихся

2.1. Условный перевод обучающегося в следующий класс производится по решению педагогического совета в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.

2.2. Педагогическим советом на заседании, посвященном переводу учащихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода обучающихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

В протоколе педагогического совета указывается фамилия ученика, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяется срок ликвидации задолженности. На основании решения педагогического совета издаётся соответствующий приказ.

2.3. Родители (законные представители) условно переведенного обучающегося письменно уведомляются о принятом решении, сроках ликвидации задолженности, объёме необходимого для освоения учебного материала.

2.4. Академическая задолженность условно переведенным обучающимся ликвидируется в установленные педагогическим советом сроки, в течение следующего учебного года.

2.5. Форма ликвидации академической задолженности выбирается школой самостоятельно и может проходить как письменно, так и устно в виде зачёта, контрольной работы и др.

2.6. Условно переведенные зачисляются в следующий класс на основании решения педагогического совета и приказа директора школы, их фамилии вносятся в списки классного журнала текущего года.

2.7. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

2.9. С целью предупреждения неуспеваемости за 2 недели до окончания четверти классные руководители сдают заместителю директора по УР предварительные отчеты по успеваемости.

2.10. Педагоги, имеющие неуспевающих учащихся по своему предмету, предоставляют материалы по предупреждению неуспеваемости данного ученика, а также план индивидуальной работы с ним.

2.11. Обучающиеся, условно переведенные в следующий класс, в отчете на начало учебного года по форме ОШ-1 указываются в составе того класса, в который условно переведены.

2.12. Весь материал, отражающий работу с учащимися, переведенными условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в школе до окончания учебного года.

III .Аттестация условно переведённых учащихся

3.3. Родители (законные представители) обучающегося в исключительных случаях по согласованию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации обучающегося в качестве наблюдателей, однако без права устных высказываний или требований пояснений в ходе проведения аттестации (все разъяснения аттестационной комиссии можно получить после официального окончания аттестации).

3.4. При нарушении установленных требований проведения аттестации со стороны обучающегося или присутствующего родителя (законного представителя) комиссия вправе прекратить проведение аттестации и (или) назначить другой срок.

3.1. Обучающиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Педагогическим советом принимается решение о переводе учащегося, на основании которого директором школы издаётся приказ. В классный журнал прошлого учебного года и личное дело обучающегося вносится запись «Аттестован по _________(предмету) на «__» (расшифровка отметки). Академическая задолженность ликвидирована» и указывается дата педагогического совета.

3.2. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):

— оставляются на повторное обучение;

— продолжают получать образование в иных формах.

3.3. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают получать образование в иных формах.

Решение принимается педагогическим советом, на основании которого директором школы издаётся приказ.

Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета не позднее, чем за три дня до его проведения. В классный журнал текущего года вносится соответствующая запись.

IV. Ликвидация обучающимися академической задолженности

4.1. Для работы с учащимися, условно переведенными в следующий класс, приказом директора по школе:

— назначаются учителя, которые помогают учащимся ликвидировать задолженность, составляется план-график по ликвидации задолженности (Приложение 1);

— организуются занятия по усвоению учебной программы соответствующего предмета в полном объеме (формы и методы работы определяются учителем в зависимости от уровня знаний учащихся и их индивидуальных особенностей) и фиксируются в Карте индивидуальной работы (Приложение 2);

— устанавливаются место, время проведения и расписание занятий; форма ведения текущего учета знаний учащихся; сроки проведения итогового контроля

— результат проведения учёта знаний фиксируется в протоколе.

— с учителями по индивидуальной программе (за счет индивидуальных или групповых консультаций) или любого другого общеобразовательного учреждения в форме индивидуальных консультаций внеучебных занятий;

— с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;

— в форме самообразования, в свободное от основной учебы время.

V. Особенности условного перевода

5.1. Условный перевод не осуществляется для обучающихся в выпускных классах ступеней начального общего и основного общего образования. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.2. Обучающиеся 9-х классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, допускаются к государственной (итоговой) аттестации при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету.

Выпускникам 9-х классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки выдаётся справка установленного образца об обучении в школе, и они продолжают получать образование в иных формах.

5.3. Выпускникам 11-х классов, получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике или не сдавшие один из этих предметов повторно, выдаётся справка установленного образца об обучении в школе.

Выпускники 11-х классов, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки по русскому языку и математике, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее чем через год.

Источник

Условный перевод в следующий класс что это

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики

В каких случаях оставляют на второй год

Выражение «остаться на второй год» — это разговорный оборот, который был распространён в советское время. В действующем закона об образовании эта процедура называется «повторное обучение».

Повторное изучение программы того или иного класса возможно, если образовалась академическая задолженность по одному или нескольким предметам и только с согласия родителей.

Академическая задолженность образуется, когда ученик:

Шансы остаться на второй год невелики даже у плохо успевающего ребёнка. Школы отправляют учащихся на повторение обучение только в крайних случаях. Второгодники снижают рейтинг образовательной организации и невыгодны с экономической точки зрения. Преподаватели, как правило, стараются подтянуть ученика, организуются дополнительные занятия и консультации.

Для того чтобы оставить ребёнка на второй год, школа обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьёй 58 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Прежде всего администрация должна создать условия для ликвидации академической задолженности. Обычно отстающих учеников переводят в следующий класс условно и дают время, чтобы подтянуть знания и пересдать двойки. Чаще всего на подготовку отводятся летние каникулы. Но даже если к сентябрю знания не станут лучше, школьник сможет выбрать: остаться на второй год или перейти на обучение по индивидуальному плану.

Исключение — 4, 9 и 11 классы. В этом случае учеников с академической задолженностью, которые исчерпали все попытки пересдачи, не оставляют на лето, а сразу отправляют на повторное обучение.

Обязательное условие для того, чтобы оставить ребёнка на второй год, — письменное согласие родителей. Если родители против, администрация школы не вправе отправлять учащегося на повторное обучение. Однако с двойками частные школы могут отказать в зачислении.

Если у ребёнка нет двоек, но родители считают, что ему нужно пройти программу того или иного класса ещё раз, школа тоже не имеет права оставлять ученика на второй год.

В каких классах могут оставить на второй год

Как уже было сказано, школы неохотно направляют учеников на повторное обучение, за исключением выпускных классов. В 4, 9 и 11 классах администрация школы не может перевести ученика с академической задолженностью на следующую ступень обучения. Даже если ребёнок получил всего одну двойку по итогам года, считается, что он не завершил программу начального, общего или среднего образования. Придётся остаться на второй год.

Эти классы считаются «рубежами», поэтому чтобы отправить ученика на повторное обучение в 4, 9 или 11 классе, школе не потребуется согласие родителей.

Согласно статье 66 закона «Об образовании в Российской Федерации», обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

Что делать с плохой успеваемостью

Необходимо разобраться, почему ребёнок плохо учится. Вероятных причин множество: конфликт с учителем, трудный материал, отсутствие мотивации, низкая самооценка, давление взрослых.

‍Успеваемость — это не только про оценки. Важно, чтобы ребёнок действительно знал предмет, а не просто получал по нему пятёрки. Родители не могут самостоятельно повысить успеваемость ребёнка, но в их силах оказать ему поддержку. Прежде всего, нужно создать благоприятные условия для занятий: удобное рабочее место, тишина в доме, правильное питание и здоровый сон.

В некоторых случаях неуспеваемость может быть вызвана самой системой обучения: школьник не успевает за темпом класса, а учитель не может работать с ним индивидуально. В этом случае выходом может стать семейное обучение.

На семейном обучении можно подобрать преподавателей и программу так, чтобы подтягивать пробелы в знаниях по конкретным предметам и темам. При этом учёба проходит в комфортной обстановке, что снимает фактор стресса.

Пройти годовую программу ещё раз можно в домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Для этого у нас есть абонементы с курсами по школьной программе в записи. Курсы можно смотреть в любое время, а потом выполнять задачи с автоматической проверкой для закрепления изученного материала.

Источник

Перевод в следующий класс

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Освоение образовательной программы (в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы) сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы промежуточной аттестации и порядок ее проведения устанавливается образовательной организацией.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Ученики обязаны ликвидировать академическую задолженность. Попытаться ликвидировать задолженность можно не более 2 раз. Сроки определяются образовательной организацией, но они должны быть в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни должника. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.Не допускается взимание платы за прохождение промежуточной аттестации.

Не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Ученики, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению их родителей:

Ученики, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

См. также:

Условный перевод в следующий класс что этоЕсть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте eduweb@garant.ru. Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *