abercrombie and fitch история бренда
История бренда: Abercrombie & Fitch
Америка – достаточно молодая страна, которая всегда отличалась прогрессивностью. Большинство модных американских брендов развивались с середины 20-го века, но Abercrombie & Fitch появился в далеком 1892 году. Тогда мир еще не знал о Chanel! Основатель бренда Дэвид Аберкромби увлекался охотой. Его фирма производила одежду для активного отдыха, туризма, рыбалки и охоты. Немного позже к Abercrombie присоединился Эзра Фитч – адвокат по профессии, которому понравилась идея производить одежду спортивной направленности. Фитч приобрел у Аберкромби долю бизнеса. Так в 1904 году появился Abercrombie & Fitch с лосем на логотипе. Это животное, символизирующее невозмутимость и статность по сей день украшает имя бренда.
Мода в истории, история в моде.
За более чем вековую историю в Abercrombie & Fitch одевались известные люди Хэмингуэй, Рузвельт, Форд, Эйзенхауэр, Кеннеди. В одежде этой фирмы Эрнст Шелктон исследовал Антарктиду, а Чарльз Линдберг первым без пересадок пересек Атлантический океан.
В 1909 году из-за разногласий Аберкромби покидает свою фирму, а Фитч начинает выпуск сопутствующих аксессуаров и расширяет целевую аудиторию бренда, выходя за рамки любителей спорта и активного отдыха. Так, во времена «сухого закона» дизайнерские фляги от Abercrombie & Fitch имели высокий спрос.
В 1928 году компанию покидает ее второй сооснователь Эзра Фитч когда продает ее Отису Гернси и Джеймсу Коббу. Новые владельцы расширили бизнес, купив оружейное производство и производство рыбных снастей. Так Abercrombie & Fitch расширил ассортимент и теперь предлагал разнообразные вещи для занятий различными видами спорта от тенниса до гольфа.
Пережив различные перестановки и изменения в структуре, Abercrombie & Fitch превратился в дерзкий бренд для тех, кто молод и ценит активный образ жизни. Компания не производит одежду больших размеров, за что постоянно осуждается правозащитниками и получает благосклонность активных и спортивных людей. Скандалы с излишне сексуальной рекламой и расовой дискриминацией угасли, и сегодня покупатели знают бренд, который предлагает покупку похожую на праздник.
Как вы представляете себе студента престижного вуза в США, который увлекается спортом и не отстает от модных течений, но при этом отличается собственным чувством стиля? Это и есть образ от Abercrombie & Fitch. Молодежный и молодой духом стиль, который немного консервативен, при этом яркий и запоминающийся нашел поклонников во всем мире, но наиболее популярен на родине в Америке. Широкий выбор джинсов и удобных вещей понравится поклонникам стиля люкс-кэжуал: красивой качественной повседневной одежды Abercrombie & Fitch. Футболки поло этого бренда из особой ткани и с плотным воротником служат очень долго и не теряют привлекательного внешнего вида. Слоган бренда «Роскошь в повседневности» лучше всего отражает стиль.
Раньше вся продукция бренда производилась только в США, но жесткие условия конкуренции вынудили изменить политику и поместить производство также в Китае, Индонезии и других странах. Тем не менее, качество продукции на высоте и не зависит от страны-производителя.
Так как бренд в первую очередь молодежный, то все вещи в основном рассчитаны на стройных подростков – «Slim Fit». Если ваша фигура скорее спортивная, то вам нужен «Muscul Fit». У Abercrombie & Fitch своя подробная размерная сетка, которая позволяет выбрать вещи на любую фигуру, даже на очень стройного подростка.
Abercrombie & Fitch отличается эксклюзивной парфюмерией с натуральными ингредиентами, которая подчеркивает изящество и современность стиля одежды этого бренда. Широкий ассортимент мужских и женских ароматов завоевал множество поклонников.
Сэкономить на Abercrombie & Fitch если вы не живете в США достаточно сложно. Вещи из клиренса не высвечиваются у покупателей из-за пределов Америки, хотя изредка магазин радует своих почитателей из других стран доступом в этот раздел. Некоторые покупатели прибегают к использованию анонимайзеры IP-адреса. Также на международные заказы обычно не действуют акции и промо-коды.
Abercrombie & Fitch: бренд с переменчивой и скандальной историей
Компания Abercrombie & Fitch много раз трансформировалась. Она начиналась в конце 19-го века со спортивной одежды, а в 90-е годы была известна откровенной и сексуальной рекламой. Как бы там ни было, бренд стал основой американской культуры. В Аберкромби энд Фитч одевались президенты, писатели, актеры, исследователи и иконы стиля. Расскажем, как им удалось пережить несколько кризисов, остаться на плаву и все еще поддерживать образ элитной марки.
Содержание
Объединение Аберкромби и Фитч
В 1892 году Дэвид Т. Аберкромби, уроженец Балтимора, основал Abercrombie Co. на берегах Ист-Ривер в Манхэттене. Магазин был вдохновлен увлечением предпринимателя спортивной одеждой, предназначенной для любителей активного отдыха — рыбалки, охоты и походов. Дэвид решил разрабатывать предметы, которые будут столь же высококлассными и премиальными, сколь и утилитарными. Совмещение спорта и роскоши в то время может показаться неуместным. Однако в конце 19-го и начале 20-го века в США правил Тедди Рузвельт, увлеченный сафари. Поэтому многие высокопоставленные лица и знаменитости отправлялись на экскурсии за город. Эти богатые туристы стали целевой аудиторией Abercrombie Co.
Одним из таких людей был Эзра Фитч, нью-йоркский юрист. Устав от рутины на работе, он занялся более неторопливой деятельностью, такой как яхтинг, скалолазание и рыбалка. В первые годы существования Abercrombie Co. Эзра был одним из самых преданных клиентов компании. Вскоре он убедил Дэвида в необходимости расширения. Фитч приобрел основную долю, и в 1904 году бренд стал называться Abercrombie & Fitch Co. Производство переехало в более крупные кварталы, где началась реализация экспериментальных идей по обновлению магазина. Однако отношения стали портиться. Фитч стремился к крупномасштабному расширению, в то время как Аберкромби хотел сохранить премиальный статус бренда для избранных. В конце концов, в 1907 году Дэвид ушел.
Одежда Аберкромби и Фитч
Эпоха развития магазина после ухода Аберкромби, которая получила название «Fitch Years», была самой успешной для бренда. Было разослано более 50 000 копий 456-страничного каталога по всему миру. Каждое издание стоило один доллар – очень высокая стоимость для публикации в то время. В каталоге были представлены верхняя одежда, снаряжение, статьи и колонки советов.
В течение следующих нескольких лет Abercrombie Fitch приносил немало прибыли. Клиентами стали такие известные личности, как летчик Чарльз Линдберг и писатель Эрнест Хемингуэй. В 1917 году был открыт магазин на Мэдисон авеню в Нью-Йорке, который занял 12 этажей. В подвале находился тир, на первом этаже были принадлежности для катания на лыжах, стрельбы из лука и фридайвинга. Следующие четыре этажа были зарезервированы под одежду, подходящую для различного климата и местности. На шестом размещалась картинная галерея, книжный магазин, мастерская по ремонту часов и школа гольфа. Был также питомник, снаряжение для рыбалки и кемпинга, а на крыше находилась бревенчатая хижина, которую мистер Фитч использовал как свое «городское жилище». Компания создала лозунг: «Величайший магазин спортивных товаров в мире», который красовался на витрине. Он начал продавать женскую одежду, став первым местом, где она стояла рядом с мужской.
Убытки и продажа компании
После Великой депрессии доход Аберкромби и Фитч уменьшался. Они еле удерживались на плаву в течение следующих 30 лет. Магазин на Мэдисон Авеню оставался флагманским местом бренда и даже был переоборудован, однако к 1960-м годам оказалось, что роскошная одежда для активного отдыха больше не в моде. Компания искала нового лидера, которым стал Эрл К. Ангштадт. Он был назначен президентом и генеральным директором. Ангштадт решил, что марка больше не может поддерживать ту же нишевую аудиторию, которая была когда-то. Надо расширяться и привлекать других богатых клиентов. В то время был открыт круглогодичный курортный магазин в Колорадо-Спрингс и первый загородный магазин. Бренд также предоставил одежду для фильма «Любимый спорт мужчин».
К концу 1970-х годов Abercrombie and Fitch купила компания Oshman’s. С ней магазины стали открываться по всей Америке, а коллекции для мужчин и женщин предлагали деловую, повседневную и спортивную одежду. Хотя A & F находились практически везде, этого было мало. Журнал Forbes описывал их товар как «мешанину несвязанных предметов». Также говорилось, что «иногда лучше похоронить мертвых, чем пытаться их оживить», намекая на окончательный крах. Несмотря на все это бренд продолжал бороться. В конце 1980-х их приобрели Limited Brands. На этот раз было решено сосредоточиться на молодежи.
Скандальная реклама
В 1990-е годы бренд начал использовать сексуальные образы, чтобы продавать свою одежду подросткам. Он выпустил журнал A & F Quarterly. Публикация, выходящая четыре раза в год, содержала статьи о жизни колледжа, фоторепортажи Брюса Вебера и рекламу Аберкромби энд Фитч. Главным было то, что каталог включал снимки обнаженных моделей в поразительных позах, а также статьи о сексе. В дополнение к этому появились новые коллекции в стиле преппи: рубашки, джинсовые мини-юбки, шорты, свитеры и рубашки поло — все было украшено фирменным логотипом A & F. Компания продолжала расширяться и представила свою первую дочернюю марку Abercrombie в 1998 году. Концепция была ориентирована на детей от 7 до 14 лет.
Очередной кризис грянул, когда бренд столкнулся с противоречиями, мешающими его имиджу и продажам. В 1999 году A & F подал коллективный иск в ответ на плохие условия труда в своих мастерских на острове Сайпан. Затем был иск против компании American Eagle Outfitters, которая якобы скопировала их дизайны и выдавала за свои. Апогеем стал выпуск журнала A & F Quarterly в Рождество 2003 года. Он стал печально известен тем, что раскрывал подробности группового секса. Это привело к закрытию издания.
В апреле 2002 года марка также выпустила серию футболок с такими шутками, как «Wong Bros. Laundry Service: Two Wongs Can Make It White» и «Buddha Bash: Get Your Buddha on the Floor». На них были изображены карикатуры азиатов. Следующим провальным шагом было детское нижнее белье с внушительными надписями спереди. Несмотря на все эти выходки, A & F рос быстрыми темпами, выпустив еще две марки: RUEHL No. 925 для пожилых и нижнее белье Gilly Hicks.
Куртки Abercrombie Fitch
С 2000 до 2010 года компания вновь переживала не лучшие времена. Их обвиняли в дискриминации по расовому признаку и телосложению. Однако сегодня, пройдя все этапы проверки временем и после смены руководителей, которые позволяли себе неоднозначные высказывания в адрес «неугодных клиентов», Аберкромби и Фитч все еще в деле. Больше всего интереса вызывает их верхняя одежда для любой погоды. Рассмотрим несколько моделей курток, которые предлагает бренд:
Бомбер Military – классическая куртка в военном стиле, изготовленная из полиэстера. Сохранены все ключевые особенности: застежка на молнию, эластичный ворот, манжеты и подол, а также два боковых кармана. Внутри находится синтетический утеплитель;
Анорак — дизайн с молнией в верхней части и большим карманом. В качестве материала используется комбинация хлопка и полиэстера. Следуя моде 1990-х годов, которая сейчас находится на пике, бренд предлагает яркие оттенки и ленты с логотипами;
Ветровка – традиционная модель для прохладной погоды изготавливается из нейлона с водоотталкивающим покрытием. Легкая ткань складывается, благодаря чему куртку можно убрать в собственный карман на молнии;
Пальто – изготавливается из комбинации шерсти и полиэстера. Подходит для осени и весны. Внешний вид с отложным воротником сопровождается двумя большими карманами и застежкой на пуговицах;
Пуховик – изготавливается из нейлона, внутри расположен утеплитель из переработанного полиэстера. Классический дизайн с капюшоном и удобными карманами.
Парфюм Abercrombie and Fitch
Первые ароматы от бренда начали выходить во времена появления стратегии, направленной на молодежь. Выпустив линию парфюмерии в 1997 году, Аберкромби и Фитч больше всего стали известны за одеколон Fierce. Он был ароматом, определяющим новое поколение мальчиков-подростков. В отличие от других запахов, таких как Axe или Old Spice, Fierce был дорогим, не так широко распространенным и, следовательно, менее доступным. Одеколон был только для самых богатых и самых крутых. В 2009 году реклама содержала фотографии и цитаты Артура Конана Дойла, Дона Маркиза, Генри Уорда Бичера и Гилберта Кита Честертона. В то же время компания вновь решила обратиться в суд. На этот раз иск был подан против Бейонсе, которая выпустила линию ароматов и одежды под названием «Sasha Fierce».
Сегодня Fierce все еще является фирменным ароматом Abercrombie & Fitch. Вместе с ним есть и другие шикарные предложения для женщин и мужчин: Perfume №1, A&F 1892, коллекция под номером «8» и «41».
История Abercrombie & Fitch берет свое начало в 1892, когда Дэвид Аберкромби (David Abercrombie) открыл небольшой магазин на берегу моря и маленькую фабрику в Нью-Йорке. Впоследствии компания прошла долгий путь от торговли спортивными товарами до создания собственной линии модной одежды, которая в недавнем прошлом была дополнена парфюмерией, также выпускающейся под брендом Abercrombie & Fitch.
Первоначально компания называлась Abercrombie Co. Дэвид Аберкромби был рыболовом и заядлым путешественником, и именно активный образ жизни подтолкнул его к открытию магазина, где продавались бы только самые качественные товары для экстремального отдыха.
Но у партнеров были противоречивые взгляды на деятельность компании, и Дэвид Аберкромби в конечном счете вышел из состава компании в 1907 году. Эзра Фитч продолжил развивать компанию с новыми партнерами, хотя в 1909 году компания чуть не закрылась из-за больших расходов, связанных с созданием большой клиентской базы.
Abercrombie & Fitch имел много известных покровителей, в число которых входили Тедди Рузвельт (Teddy Roosevelt), который покупал снаряжение для своих африканских сафари; Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh); Эмилия Ерхарт (Amelia Earhart); адмирал Ричард Бирд (Richard Byrd) и Эрнест Хемингуей (Ernest Hemingway).
Компания, которая рекламировала себя как «САМЫЙ ВЕЛИКИЙ МАГАЗИН СПОРТИВНЫХ ТОВАРОВ В МИРЕ», открывала магазины в других городах, хотя магазин на Манхэттене оставался своеобразным эпицентром всего, что происходило в Abercrombie & Fitch. Магазины только с зимним ассортиментом открылись в Палм-Бич и Сарасоте, Флорида. Магазины только с летним появились в Саутгемптоне, Нью-Йорке и Байхеде.
Трудные времена пришли в семидесятых, и к 1977 году казалось, что Abercrombie & Fitch закроет свои двери навсегда. Но в 1978 году Oshmans Sporting Goods приобретает Abercrombie & Fitch и продолжает увеличивать количество магазинов, расширяя диапазон продаваемой продукции. В 1988 управление Abercrombie & Fitch перешло от Oshmans Sporting Goods к The Limited Inc. В 1992 году, когда у компании возникли очередные финансовые затруднения, власть в Abercrombie & Fitch переходит к Майклу Джеффрису (Mike Jefferies).
Abercrombie & Fitch: история бренда
Abercrombie & Fitch – бренд, который определил стиль одежды на несколько десятилетий вперед и стал основой американской культуры. Несмотря на то, что Abercrombie & Fitch превратилась в не самую популярную марку, когда-то ее обожали президенты, первооткрыватели, исследователи, писатели и актеры. Сегодня бренд столкнулся с кризисом идентичности, его клиентура – явно менее выдающаяся, чем в былые времена, а продукция сохраняет слабую связь с американским наследием. Кажется, что бренд отметился во многих сферах, кроме собственно моды.
За годы своего существования A & F менялся множество раз. В XIX веке он был бутиком, в котором продавали высококачественное снаряжение для любителей активного отдыха, а сегодня он стал глобальным ритейлером моды, известным своими гиперсексуализированными рекламными кампаниями с изображением несовершеннолетних. В последние несколько лет компания стремилась восстановить свою репутацию путем масштабного пересмотра своей продукции и клиентской базы. Но возникает вопрос: может ли изменить общественное мнение простое изменение ассортимента продуктов и пересмотр маркетинговой стратегии? Сможет ли компания восстановить прежний дух? Ответа пока нет.
Солидный отдых для солидных господ
4 июня 1892 года Дэвид Т. Аберкромби, уроженец Балтимора, основал компанию Abercrombie Co. на берегах Ист-Ривер в Манхэттене. Магазин был вдохновлен увлечением Аберкромби природой и представлял множество гаджетов и снаряжения для любителей активного отдыха – рыбалки, охоты, походов. Аберкромби выбирал предметы, которые одновременно были роскошными и утилитарными. Хотя пересечение фунциональности и роскоши может показаться слишком узкой нишей, в то время высокопоставленные лица и знаменитости, включая президентов, часто отправлялись на дорогие экскурсии на открытом воздухе, и высший класс был не против немного соприкоснуться с природой. Эти богатые туристы и стали целевой аудиторией Abercrombie Co.
Дэвид Т. Аберкромби
Одним из таких людей был Эзра Фитч, нью-йоркский юрист и девелопер, который, уставая от своей повседневной работы, занимался скалолазанием и рыбалкой для разрядки.
В первые годы существования Abercrombie Co. он был одним из самых преданных клиентов компании, совершая постоянные покупки в магазине до того дня, пока не приобрел основную долю в компании. В 1904 году компания стала называться «Abercrombie & Fitch Co», а магазин переехал в более престижный квартал TriBeCa, где Фитч начал реализацию своих идей по обновлению.
В течение следующих нескольких лет компания имела большой финансовый успех, но отношения партнеров стали портиться. Фитч был более экономно настроен и стремился к крупномасштабному расширению, в то время как Аберкромби предпочитал сохранять премиальный статус. В конце концов Аберкромби покинул компанию, которую он основал пятнадцать лет назад, передав полный контроль над ней Фитчу.
Годы Фитча
Эти годы стали временем процветания. Abercrombie & Fitch Co. разослала более 50 000 копий своего 456-страничного каталога по всему миру, каждое издание стоило один доллар – ошеломляющая сумма для публикации в то время. В каталоге были представлены верхняя одежда, походное снаряжение, статьи и советы. Однако, несмотря на то, что каталог оказался очень успешным маркетинговым шагом, затраты почти обанкротили компанию, особенно с учетом того, что каталог предлагался бесплатно.
К счастью, Abercrombie & Fitch Co. продолжал процветать. В 1910 году компания начала продавать женскую одежду и стала первым магазином в Нью-Йорке, предлагающим как мужскую, так и женскую одежду. В 1913 году магазин переместился по более модному и удобному адресу в Мидтауне 55/57, а через 4 года переехал снова на угол Мэдисон и 45й улицы – место, которое навсегда запечатлелось в истории бренда.
Восьмиэтажный магазин полностью воплощал в себе экстравагантный подход к розничной торговле в начале XX-го века. В подвале находился тир, на первом этаже – принадлежности для катания на лыжах, стрельбы из лука и ныряния. Следующие этажи представляли одежду для различного климата и местности. Выше были картинная галерея, книжный магазин, мастерская по ремонту часов и школа гольфа. На последнем этаже – оборудование для рыбалки, кемпинга и катания на лодках, а также стойка инструктора, который давал уроки рыбалки в бассейне, расположенном на крыше. В 1913 году компания A & F придумала слоган «Величайший магазин спортивных товаров в мире», который подтверждался витриной этого магазина.
Взлет и начало падения
Во время Великой депрессии выручка компании резко сократилась, и она перестала выплачивать дивиденды. Продажи упали. К счастью, A & F смог восстановиться и в 1947 году при новом президенте Отисе Гернси достиг рекордной прибыли в размере 682 тыс. долларов. Как сказал Гернси, «клиент Abercrombie & Fitch не заботится о цене, он хочет самого лучшего качества». Компания начала открывать небольшие бутики для привлечения сезонной клиентуры, а магазин на Мэдисон Авеню оставался флагманским. К сожалению, к 1960-м годам казалось, что узкая ниша Abercrombie & Fitch для любителей активного отдыха больше не в моде.
Расширение и потеря границ
В 1960 году при преемнике Гернси, Джоне Х. Юинге, чистая прибыль вновь упала. Юинг мало обращал внимания на снижение продаж. В 1961 году он сказал интервьюеру Business Week, что Abercrombie & Fitch заняли особую нишу, «придерживаясь нашей линии не пытаясь быть всем для всех». В поисках нового лидера в 1964 году компания учредила Эрла К. Ангштадта в качестве президента и генерального директора. Ангштадт решил, что бренд больше не сможет поддерживать ту же нишевую аудиторию, которая была когда-то, и пришло время расширяться. A & F открыл магазин на курорте Бродмур в Колорадо-Спрингс и свой первый магазин в торговом центре в Шорт-Хиллз, Нью-Джерси в 1963 году. Abercrombie & Fitch переживал быстрое расширение без четкого направления.
Затем Abercrombie & Fitch организовал две распродажи – в 1968 и в начале 1970-х годов, а также запустил рекламу в газетах, что было явным признаком отчаяния. Выручка компании продолжала снижаться. Отметив негативный эффект рекламы на клиентскую базу, следующий президент компании, Уильям Хамфрис, принял свои меры. Он сосредоточился на улучшении управления запасами A & F и сокращении расходов компании. Компания прекратила свою рекламу в 1970 году и снова обновила свой флагманский магазин. Перемещение дорогих товаров с основного этажа, добавление отдела одежды со скидкой и внимание к женской одежде – все это было частью усилий по оживлению бизнеса. К сожалению, изменения не улучшили продажи, и выручка продолжала снижаться. Потеряв 1 миллион долларов в 1975 году, Abercrombie & Fitch Co. объявила о банкротстве и официально закрыла свои двери в ноябре 1977 года.
Вторая жизнь A & F
В 1978 году компания Oshman’s, занимающаяся спортивными товарами, приобрела Abercrombie & Fitch Co. за 1,5 млн долларов. Компания открыла магазины A & F в Беверли-Хиллз и в Далласе. Новые магазины продолжали открываться в надежде уловить современные тренды – интерес к гольфу и теннису. Коллекции мужской и женской одежды состояли из деловой, повседневной и спортивной одежды. Forbes описывал A & F тех лет как «мешанину несвязанных предметов» и писал, что «иногда лучше похоронить мертвых, чем пытаться воскресить их». Но Abercrombie & Fitch продолжали бороться.
Бренд испытал свой самый большой и, возможно, самый странный подъем после того, как в 1988 году компанию приобрел Limited Brands. Новый президент, Салли-Фрейм-Касакс, уделял большое внимание одежде, но вскоре его сменил Майкл С. Джеффрис. Джеффрис популяризировал бренд как одежду для подростков в попытке отойти от умирающего направления спортивной одежды. Он решил, что нужно сфокусировать внимание на прибыльном американском рынке подростков, который рос рекордными темпами.
«Новый» Abercrombie & Fitch все же использовал тему активного времяпрепровождения на открытом воздухе как дань наследию компании. A & F начала предлагать довольно дорогие товары для базового гардероба – рубашки, джинсовые мини-юбки, шорты, шерстяные свитера и рубашки поло, украшенные фирменным логотипом A & F. В эпоху расцвета пригородных торговых центров эта стратегия оказалась успешной. Продажи выросли до 85 млн долларов в 1992 году и достигли 165 млн долларов к 1994 году.
Новая ориентация Abercrombie
Джеффрис хотел преподнести A & F как бренд для подростков, пользующихся популярностью, используя сексуальность в качестве главного посыла. Он планировал пригласить Брюса Вебера, известного своей эротической съемкой, для своих каталогов, но знал, что не сможет сделать это, пока компания не достигнет финансовой безопасности.
В 1997 году компания наконец запустила журнал A & F Quarterly. Он публиковал фотографии, интервью и статьи о сексе, поп-культуре и других подростковых интересах. Брюс Вебер играл одну из главных ролей в журнале и готовил рекламные кампании для A & F. Компания продолжала расширяться и представила свою первую дочернюю компанию, Аbercrombie, в 1998 году. Эта концепция ориентировалась на более молодую клиентуру A & F в возрасте от 7 до 14 лет и использовалась в качестве средства для привлечения клиентов-подростков. К 1998 году A & F снова стала независимой компанией, закончив финансовый год с выручкой в 805 млн долларов. Тем не менее, отраслевые аналитики сомневались, что бренд надолго сохранит свою популярность.
В начале двадцать первого века Abercrombie & Fitch были оценены как шестой по популярности бренд среди подростков, после Nintendo и Levi’s. В июле 2000 года компания представила свой третий дочерний бренд, Hollister Co. Он был вдохновлен стилем жизни в Южной Калифорнии и ориентирован на учащихся старших классов. Но примерно в это же время A & F столкнулся с многочисленными противоречиями, подрывающими его публичный имидж и продажи. В 1999 году на компанию был подан коллективный иск в ответ на плохие условия труда в мастерских на Сайпане. Рождественский номер A & F Quarterly 2003 года печально известен своими чересчур откровенными статьями, которые привели к закрытию издания. В апреле 2002 года A & F выпустил серию футболок со скользкими шутками и карикатурами, а в мае – линию детского белья с двусмысленными надписями. Однако несмотря на все эти моменты, A & F продолжал расширяться, запустив еще две марки – RUEHL No 925 для пожилых потребителей и бельевой бренд Gilly Hicks.
Кризис за кризисом
После кризиса 2008 года A & F понес заметные убытки, отказавшись снизить цены и запустить скидки. В 2009 году было объявлено о прекращении деятельности RUEHL №. 925 и закрыто около 60 магазинов. По мере роста популярности A & F росло и количество проблем, связанных с брендом. Вопросы, касающиеся расового равенства, дискриминации клиентов по признаку внешности и гиперсексуализации несовершеннолетних, подрывали репутацию компании. Чтобы компенсировать это, в январе 2010 года A & F выступила с благотворительной инициативой A & F Cares, подчеркнув свои усилия по привлечению симпатий общественности. Но компания продолжала страдать в финансовом и социальном плане, буквально балансируя на грани. Модный имидж A & F сильно пострадал в 2006 году после комментариев Джеффриса по поводу клиентов с определенными типами телосложения. Возникшая в результате реакция запустила вирусную интернет-кампанию под названием «Fitch the Homeless», целью которой было подорвать образ компании, отдавая одежду A & F нуждающимся и бездомным. Джеффрис был снят с поста в 2014 году после снижения продаж в течение одиннадцати кварталов подряд.
В последние несколько лет A & F предпринимала многочисленные усилия для исправления своего противоречивого имиджа. В 2015 году компания пересмотрела политику продаж и даже избавилась от своих знаменитых полуголых моделей в магазинах. В условиях непрерывно низкого уровня продаж A & F пытался быть более скромным, но вместо этого спровоцировал кризис идентичности. Тем не менее ребрендинг продемонстрировал усилия компании, которая старалась идти в ногу с трендами «быстрой моды».
Отказ от старого Abercrombie – или возврат к нему
Его день прошел. Но для бренда, который когда-то отталкивал своих клиентов и заставлял других чувствовать себя исключенными, этот новый стиль – умный ход», — писала критик Амелия Даймонд из Man Repeller. Компания продолжила эту линию обращения к клиенту «с распростертыми объятиями», дебютировав в кампании Neelam Gill осенью 2015 года с акцентом на переработанные классические модели, демонстрирующие новое направление в дизайне.
В мае 2016 года Аарону Левину, тогдашнему вице-президенту мужского направления Club Monaco, предложили возглавить мужской отдел A & F. Левин был идеальным вариантом, учитывая его репутацию «человека со склонностью предлагать стильную классическую мужскую одежду с достаточным количеством наворотов и элементов для привлечения внимания прохожих». Левин считал, что A & F – это что угодно, кроме футболок с вышитым лосем, объемных брюк-карго и обтягивающих поло. Он захотел вернуть A & F в старые добрые времена, когда Аберкромби был известен как главный магазин спортивных товаров в Нью-Йорке для любителей активного отдыха. В 2016 году это выразилось в появлении в ассортименте курток в стиле сафари, коротких вязаных свитеров, минималистичных бомберов и льняных рубашек.
Для бренда, который когда-то был самым самоуверенным на рынке, A & F полностью потерял целостность и все еще не развил индивидуальность. Хотя будущее A & F все еще остается неопределенным, компания может занять неплохое место в нише мужской моды.
В то время как уличная одежда становится все более заметным трендом и наполняет и без того перенасыщенный рынок, мужчины, стремящиеся к стилю, возвращаются к строгой и хорошо продуманной одежде. Такие бренды, как Needles, Patagonia, Carhartt играют центральную роль в мужской моде и получили свое преимущество благодаря несгибаемой преданности мастерству и наследию. Возможно, A & F сможет позиционировать себя как более доступный вариант этого класса. А возможно, лейбл скончался давным-давно, после того как двое его партнеров-основателей отошли от дел. Глядя на странную и запутанную историю A & F, нельзя сказать, что ждет его дальше.