90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Креативный маркетинг – это хорошо. Гениальный маркетинг – это отлично.

Чтобы маркетинг приносил ощутимые результаты – то есть увеличивал прибыль, – он должен быть системным.

Система «90 дней» – это способ организации работы маркетинга в компании, позволяющий получить максимальную системность, концентрацию и результативность.

Активация push-писем 1

Предисловие Романа Земцова 1

Предисловие Игоря Манна 1

Как родилась идея плана «90 дней» 1

Часть 1. До планирования. 2

Часть 2. Готовим план 3

Приложение 1. Заповеди плана «90 дней» 8

Приложение 2. Образцы планов 8

Игорь Манн, Роман Земцов
90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Игорь Манн, Роман Земцов, 2017

© Оформление. ООО «СилаУма-Паблишер», 2017

Активация push-писем

Вместе добиваться результата гораздо легче! Команда PushBooks будет с вами на всех этапах внедрения идей из книги.

Зайдите в личный кабинет pushbooks.ru/personal или на страницу книги pushbooks.ru/10 и нажмите «Активировать push-письма».

Теперь вы будете получать от нас материалы, которые помогут вам действовать: напоминания, чек-листы, советы экспертов – все, что нужно для мощной мотивации.

Дружите с нами в соцсетях!

Предисловие Романа Земцова

На курсе, на глиссаде…

В мою память крепко врезалась фраза, услышанная в детстве от моего деда, военного летчика-инструктора Тимофея Семеновича Земцова: «Каждое правило летного устава вписано чьей-то жизнью».

Эта книга «основана на реальных событиях». На ее страницах часть жизни, посвященная непростому, но очень интересному ремеслу – маркетингу. Изложенные в ней правила и советы взяты нами из практики. Они были пережиты и пропущены через себя и не раз доказали свою эффективность.

С методикой «90 дней» меня познакомил Игорь Манн в 2009 году. Он и научил работать по ней. Мне сразу понравилась такая системность на всех этапах организации маркетинга в компании. За время сотрудничества с Игорем мы совершенствовали правила работы с подходом «90 дней», стараясь учесть все возникавшие нюансы (а они появлялись постоянно). И за эти годы мы не раз убеждались в правильности такого подхода.

Хочу выразить благодарность руководителям и бывшим коллегам из тех компаний, где у меня была возможность реализовывать и совершенствовать программу «90 дней», – RS Group, Polymedia. Сейчас, когда пишутся эти строки, я решаю задачи очередного плана «90 дней» в Экспертной группе VETA.

Что может дать вам и вашей компании эта книга? В первую очередь она поможет наладить эффективное взаимодействие между руководителем компании и руководителем маркетинга. Они станут связкой «авиадиспетчер/пилот», объединенные общей целью – успешно завершенным полетом. В нашем случае это отличные результаты ежеквартального маркетингового плана.

Работать по плану «90 дней» просто, понятно и интересно. У этого метода есть свой секрет: с каждой новой итерацией плана («90 дней – 2», «90 дней – 3», «90 дней – 4» и т. д.) повышается эффективность маркетинга, достигаются бóльшие результаты, улучшается координация с другими подразделениями.

Я хочу искренне пожелать моим коллегам-маркетерам и руководителям их компаний максимальной пользы от прочтения этой книги и успеха в реализации идей «90 дней».

Всего вам самого летного!

Предисловие Игоря Манна

Я могу предложить вам простую формулу успеха:

сначала всё до конца продумать,

а затем до конца всё осуществить.

Подход «90 дней» я придумал и впервые применил осенью 1997 года, когда начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies.

Где-то в интернете кто-то написал, что подход «90 дней» я «заимствовал» из книги Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов». Я проверил: книга Харниша вышла на английском языке на пять лет позже, в 2002 году, а на русском – только в 2011 году. Жду обвинений в плагиате по какому-то другому поводу J.

В Lucent мне досталась непростая ситуация и неполная команда. А первые результаты нужны были быстро. Так и появилась идея подхода/плана «90 дней». Мы с командой собрали в несколько блоков несколько десятков самых важных дел и проектов и, распределив их между собой, взялись за реализацию. Результат превзошел все наши ожидания (и ожидания наших внутренних заказчиков – сотрудников отдела продаж) – я уже писал об этом в книге «Маркетинг на 100 %». Затем я применял этот подход много раз на протяжении многих лет. С 2000 по 2003 год – аж сразу в 68 странах мира (я тогда работал региональным директором по маркетингу компании Avaya в Вене и отвечал за регион «Центральная Восточная Европа, СНГ, Ближний Восток и Африка»). С 2003 по 2007 год – в России, в телекоме (в Alcatel и «Арктел»). С 2007-го по 2008-й – в недвижимости (агентство недвижимости «МИАН» и ГК «Коперник»). А затем из года в год – с 2004 года по настоящее время – я использовал этот подход, уже работая как консультант со своими клиентами из разных стран (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и Киргизия), городов и отраслей.

И с VIP-клиентами проекта Krostu.com мы также работаем по технологии «90 дней»: фиксируем задачи, а потом решаем их – одна за другой (и кстати, компания VETA, в которой сейчас работает Роман, – наш VIP-клиент).

В 2009–2010 и 2015–2016 годах мне довелось поработать с моим соавтором Романом Земцовым в компаниях RS Group (в ней мы отработали вместе с Романом аж четыре (!) плана «90 дней»), Polymedia и VETA (Роман в этих компаниях работал и работает директором по маркетингу). И сейчас я очень рад, что вместе с Романом мы пишем эту небольшую по объему, но очень полезную по контенту книгу.

Если ваша компания или вы сами станете применять этот подход, ваш маркетинг начнет давать результаты, ваш уровень компетенций вырастет, а результаты будут радовать вас, ваших коллег и ваше руководство.

Иногда я шучу на своих семинарах: «90 дней – это более секси, чем 90–60–90». И скоро вы в этом убедитесь.

Как родилась идея плана «90 дней»

«Любовь нечаянно нагрянет…»

В этой главе я (Игорь Манн) хочу рассказать несколько историй о том, как появлялась идея использовать подход «90 дней» в разных компаниях.

Перефразируя классика (Льва Толстого), который говорил: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», могу сказать, что все компании-лидеры успешны одинаково, каждая компания-лузер терпит неудачу по-своему.

Трудно заранее сказать, как и когда подход «90 дней» придет в вашу компанию, – как вы увидите из историй ниже, пути неисповедимы…

1997 год

Летом 1997 года меня пригласили консультантом в московский офис компании AT&T для повышения качества маркетинга. Чтобы лучше понять ситуацию, я провел опрос менеджеров по продажам и топ-менеджеров компании. Я задал им всего четыре вопроса:

1. Как вы оцениваете маркетинговую активность в компании за последний год (по пятибалльной шкале, пять – максимум)? И почему поставили именно такую оценку?

2. Что бы вы особо отметили в работе службы маркетинга?

3. Что не удается, чего не сделали, где «узкие места»?

4. Что надо сделать срочно?

Средний балл составил 2,86, или 57 %, что, очевидно, было очень низкой оценкой. Ответы на вопросы позволили мне понять, что делалось правильно, что было пропущено, не начато или cделано неправильно.

Чтобы исправить эту сложную ситуацию, мне предложили позицию директора по маркетингу, и осенью 1997 года я начал работать в компании Lucent Technologies (которая была выделена из компании AT&T в отдельный бизнес). И с 1 октября по 30 декабря мы – команда маркетинга Lucent – реализовывали свой первый план «90 дней».

Уже тогда я попросил отдел HR, чтобы мою оплату привязали к выполнению плана «90 дней». Если мы сделали меньше 70 % проектов – бонуса нет. 71–80 % – бонус x% от моей фиксированной зарплаты. 81–90 % – двойной бонус. 91–100 % – тройной бонус.

Увы, в большой компании реализовать это было невозможно. Но и сегодня я настаиваю (уже как консультант), чтобы моя работа по поддержке реализации плана «90 дней» в компании клиента была привязана к напряженному (по срокам и количеству задач) плану.

Источник

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Игорь Манн, Роман Земцов

90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Игорь Манн, Роман Земцов, 2017

© Оформление. ООО «СилаУма-Паблишер», 2017

Вместе добиваться результата гораздо легче! Команда PushBooks будет с вами на всех этапах внедрения идей из книги.

Зайдите в личный кабинет pushbooks.ru/personal или на страницу книги pushbooks.ru/10 и нажмите «Активировать push-письма».

Теперь вы будете получать от нас материалы, которые помогут вам действовать: напоминания, чек-листы, советы экспертов – все, что нужно для мощной мотивации.

Дружите с нами в соцсетях!

Предисловие Романа Земцова

На курсе, на глиссаде…

В мою память крепко врезалась фраза, услышанная в детстве от моего деда, военного летчика-инструктора Тимофея Семеновича Земцова: «Каждое правило летного устава вписано чьей-то жизнью».

Эта книга «основана на реальных событиях». На ее страницах часть жизни, посвященная непростому, но очень интересному ремеслу – маркетингу. Изложенные в ней правила и советы взяты нами из практики. Они были пережиты и пропущены через себя и не раз доказали свою эффективность.

С методикой «90 дней» меня познакомил Игорь Манн в 2009 году. Он и научил работать по ней. Мне сразу понравилась такая системность на всех этапах организации маркетинга в компании. За время сотрудничества с Игорем мы совершенствовали правила работы с подходом «90 дней», стараясь учесть все возникавшие нюансы (а они появлялись постоянно). И за эти годы мы не раз убеждались в правильности такого подхода.

Хочу выразить благодарность руководителям и бывшим коллегам из тех компаний, где у меня была возможность реализовывать и совершенствовать программу «90 дней», – RS Group, Polymedia. Сейчас, когда пишутся эти строки, я решаю задачи очередного плана «90 дней» в Экспертной группе VETA.

Что может дать вам и вашей компании эта книга? В первую очередь она поможет наладить эффективное взаимодействие между руководителем компании и руководителем маркетинга. Они станут связкой «авиадиспетчер/пилот», объединенные общей целью – успешно завершенным полетом. В нашем случае это отличные результаты ежеквартального маркетингового плана.

Работать по плану «90 дней» просто, понятно и интересно. У этого метода есть свой секрет: с каждой новой итерацией плана («90 дней – 2», «90 дней – 3», «90 дней – 4» и т. д.) повышается эффективность маркетинга, достигаются бóльшие результаты, улучшается координация с другими подразделениями.

Я хочу искренне пожелать моим коллегам-маркетерам и руководителям их компаний максимальной пользы от прочтения этой книги и успеха в реализации идей «90 дней».

Всего вам самого летного!

Предисловие Игоря Манна

Я могу предложить вам простую формулу успеха:

сначала всё до конца продумать,

а затем до конца всё осуществить.

Подход «90 дней» я придумал и впервые применил осенью 1997 года, когда начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies.

Где-то в интернете кто-то написал, что подход «90 дней» я «заимствовал» из книги Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов». Я проверил: книга Харниша вышла на английском языке на пять лет позже, в 2002 году, а на русском – только в 2011 году. Жду обвинений в плагиате по какому-то другому поводу J.

В Lucent мне досталась непростая ситуация и неполная команда. А первые результаты нужны были быстро. Так и появилась идея подхода/плана «90 дней». Мы с командой собрали в несколько блоков несколько десятков самых важных дел и проектов и, распределив их между собой, взялись за реализацию. Результат превзошел все наши ожидания (и ожидания наших внутренних заказчиков – сотрудников отдела продаж) – я уже писал об этом в книге «Маркетинг на 100 %». Затем я применял этот подход много раз на протяжении многих лет. С 2000 по 2003 год – аж сразу в 68 странах мира (я тогда работал региональным директором по маркетингу компании Avaya в Вене и отвечал за регион «Центральная Восточная Европа, СНГ, Ближний Восток и Африка»). С 2003 по 2007 год – в России, в телекоме (в Alcatel и «Арктел»). С 2007-го по 2008-й – в недвижимости (агентство недвижимости «МИАН» и ГК «Коперник»). А затем из года в год – с 2004 года по настоящее время – я использовал этот подход, уже работая как консультант со своими клиентами из разных стран (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и Киргизия), городов и отраслей.

И с VIP-клиентами проекта Krostu.com мы также работаем по технологии «90 дней»: фиксируем задачи, а потом решаем их – одна за другой (и кстати, компания VETA, в которой сейчас работает Роман, – наш VIP-клиент).

В 2009–2010 и 2015–2016 годах мне довелось поработать с моим соавтором Романом Земцовым в компаниях RS Group (в ней мы отработали вместе с Романом аж четыре (!) плана «90 дней»), Polymedia и VETA (Роман в этих компаниях работал и работает директором по маркетингу). И сейчас я очень рад, что вместе с Романом мы пишем эту небольшую по объему, но очень полезную по контенту книгу.

Если ваша компания или вы сами станете применять этот подход, ваш маркетинг начнет давать результаты, ваш уровень компетенций вырастет, а результаты будут радовать вас, ваших коллег и ваше руководство.

Иногда я шучу на своих семинарах: «90 дней – это более секси, чем 90–60–90». И скоро вы в этом убедитесь.

Как родилась идея плана «90 дней»

«Любовь нечаянно нагрянет…»

В этой главе я (Игорь Манн) хочу рассказать несколько историй о том, как появлялась идея использовать подход «90 дней» в разных компаниях.

Перефразируя классика (Льва Толстого), который говорил: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», могу сказать, что все компании-лидеры успешны одинаково, каждая компания-лузер терпит неудачу по-своему.

Трудно заранее сказать, как и когда подход «90 дней» придет в вашу компанию, – как вы увидите из историй ниже, пути неисповедимы…

Летом 1997 года меня пригласили консультантом в московский офис компании AT&T для повышения качества маркетинга. Чтобы лучше понять ситуацию, я провел опрос менеджеров по продажам и топ-менеджеров компании. Я задал им всего четыре вопроса:

1. Как вы оцениваете маркетинговую активность в компании за последний год (по пятибалльной шкале, пять – максимум)? И почему поставили именно такую оценку?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Игорь Манн, Роман Земцов, 2017

© Оформление. ООО «СилаУма-Паблишер», 2017

Активация push-писем

Вместе добиваться результата гораздо легче! Команда PushBooks будет с вами на всех этапах внедрения идей из книги.

Зайдите в личный кабинет pushbooks.ru/personal или на страницу книги pushbooks.ru/10 и нажмите «Активировать push-письма».

Теперь вы будете получать от нас материалы, которые помогут вам действовать: напоминания, чек-листы, советы экспертов – все, что нужно для мощной мотивации.

Дружите с нами в соцсетях!

Предисловие Романа Земцова

В мою память крепко врезалась фраза, услышанная в детстве от моего деда, военного летчика-инструктора Тимофея Семеновича Земцова: «Каждое правило летного устава вписано чьей-то жизнью».

Эта книга «основана на реальных событиях». На ее страницах часть жизни, посвященная непростому, но очень интересному ремеслу – маркетингу. Изложенные в ней правила и советы взяты нами из практики. Они были пережиты и пропущены через себя и не раз доказали свою эффективность.

С методикой «90 дней» меня познакомил Игорь Манн в 2009 году. Он и научил работать по ней. Мне сразу понравилась такая системность на всех этапах организации маркетинга в компании. За время сотрудничества с Игорем мы совершенствовали правила работы с подходом «90 дней», стараясь учесть все возникавшие нюансы (а они появлялись постоянно). И за эти годы мы не раз убеждались в правильности такого подхода.

Хочу выразить благодарность руководителям и бывшим коллегам из тех компаний, где у меня была возможность реализовывать и совершенствовать программу «90 дней», – RS Group, Polymedia. Сейчас, когда пишутся эти строки, я решаю задачи очередного плана «90 дней» в Экспертной группе VETA.

Что может дать вам и вашей компании эта книга? В первую очередь она поможет наладить эффективное взаимодействие между руководителем компании и руководителем маркетинга. Они станут связкой «авиадиспетчер/пилот», объединенные общей целью – успешно завершенным полетом. В нашем случае это отличные результаты ежеквартального маркетингового плана.

Работать по плану «90 дней» просто, понятно и интересно. У этого метода есть свой секрет: с каждой новой итерацией плана («90 дней – 2», «90 дней – 3», «90 дней – 4» и т. д.) повышается эффективность маркетинга, достигаются бóльшие результаты, улучшается координация с другими подразделениями.

Я хочу искренне пожелать моим коллегам-маркетерам и руководителям их компаний максимальной пользы от прочтения этой книги и успеха в реализации идей «90 дней».

Всего вам самого летного!

Предисловие Игоря Манна

Я могу предложить вам простую формулу успеха:

сначала всё до конца продумать,

а затем до конца всё осуществить.

Подход «90 дней» я придумал и впервые применил осенью 1997 года, когда начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies.

Где-то в интернете кто-то написал, что подход «90 дней» я «заимствовал» из книги Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов». Я проверил: книга Харниша вышла на английском языке на пять лет позже, в 2002 году, а на русском – только в 2011 году. Жду обвинений в плагиате по какому-то другому поводу J.

В Lucent мне досталась непростая ситуация и неполная команда. А первые результаты нужны были быстро. Так и появилась идея подхода/плана «90 дней». Мы с командой собрали в несколько блоков несколько десятков самых важных дел и проектов и, распределив их между собой, взялись за реализацию. Результат превзошел все наши ожидания (и ожидания наших внутренних заказчиков – сотрудников отдела продаж) – я уже писал об этом в книге «Маркетинг на 100 %». Затем я применял этот подход много раз на протяжении многих лет. С 2000 по 2003 год – аж сразу в 68 странах мира (я тогда работал региональным директором по маркетингу компании Avaya в Вене и отвечал за регион «Центральная Восточная Европа, СНГ, Ближний Восток и Африка»). С 2003 по 2007 год – в России, в телекоме (в Alcatel и «Арктел»). С 2007-го по 2008-й – в недвижимости (агентство недвижимости «МИАН» и ГК «Коперник»). А затем из года в год – с 2004 года по настоящее время – я использовал этот подход, уже работая как консультант со своими клиентами из разных стран (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и Киргизия), городов и отраслей.

Источник

90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 6

Своих денег точно не стоит! Как всегда половину книги читаем о том, какие авторы молодцы и профессионалы. Концептуально нового и «волшебных таблеток» в этой книге вы не найдете

Своих денег точно не стоит! Как всегда половину книги читаем о том, какие авторы молодцы и профессионалы. Концептуально нового и «волшебных таблеток» в этой книге вы не найдете

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Деньги на ветер. Сплошные рассуждения на тему организации себя и команды видимо для тех, кто ещё в школе не научился себя организовать и говорить «спасибо». Особенно порадовала глава про отчёты. Суть такая: не важно, насколько все хорошо поработали, отчёт о проделанной работе нужно сделать хорошо! Видели, как это работает в крупных компаниях: работа для отчётов и все делают отчёты, чтобы данные потом попали в другие отчёты. И никто не успевает работать)

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Деньги на ветер. Сплошные рассуждения на тему организации себя и команды видимо для тех, кто ещё в школе не научился себя организовать и говорить «спасибо». Особенно порадовала глава про отчёты. Суть такая: не важно, насколько все хорошо поработали, отчёт о проделанной работе нужно сделать хорошо! Видели, как это работает в крупных компаниях: работа для отчётов и все делают отчёты, чтобы данные потом попали в другие отчёты. И никто не успевает работать)

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

В книге воды как в моём дипломе. Информации по делу страниц на 10, остальное, это самовосхваление.

Всё это гораздо подробнее можно прочесть в других книгах от этих авторов. Книга явно не стоит своих денег…

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

В книге воды как в моём дипломе. Информации по делу страниц на 10, остальное, это самовосхваление.

Всё это гораздо подробнее можно прочесть в других книгах от этих авторов. Книга явно не стоит своих денег…

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Привлекательное название к сожалению не несёт под собой никакого полезного содержания, это конечно здорово когда ест подробный план как лучше планировать. Но он подойдёт студентам без опыта или новичкам, без какого либо маркетингового образования. Если вы хоть чуть чуть специалист, и что то читаете и где то слышали про Манна, не тратьте деньги, для вас книга будет пуста

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Привлекательное название к сожалению не несёт под собой никакого полезного содержания, это конечно здорово когда ест подробный план как лучше планировать. Но он подойдёт студентам без опыта или новичкам, без какого либо маркетингового образования. Если вы хоть чуть чуть специалист, и что то читаете и где то слышали про Манна, не тратьте деньги, для вас книга будет пуста

Хорошо для тех кто начинает свой путь. Не важно строит отдел маркетинга, хочет внести ясность и увидить свою дорожную карту, это поможет. Так же если хотите навести порядок в своей работе. Ещё становится более понятно как мерить результаты Команды.

Хорошо для тех кто начинает свой путь. Не важно строит отдел маркетинга, хочет внести ясность и увидить свою дорожную карту, это поможет. Так же если хотите навести порядок в своей работе. Ещё становится более понятно как мерить результаты Команды.

За такую сумму, то что написано должно внедрятся автоматически. В общем и целом Манн верен себе- фишки и тому подобное, успешные кейсы которые не факт что подойдут.

За такую сумму, то что написано должно внедрятся автоматически. В общем и целом Манн верен себе- фишки и тому подобное, успешные кейсы которые не факт что подойдут.

Источник

90 дней простая техника которая делает маркетинг максимально эффективным

Креативный маркетинг — это хорошо. Гениальный маркетинг — это отлично.

Чтобы маркетинг приносил ощутимые результаты — то есть увеличивал прибыль, — он должен быть системным.

Система «90 дней» — это способ организации работы маркетинга в компании, позволяющий получить максимальную системность, концентрацию и результативность.

Игорь Манн, Роман Земцов

90 дней. Простая техника, которая делает маркетинг максимально эффективным

Вместе добиваться результата гораздо легче! Команда PushBooks будет с вами на всех этапах внедрения идей из книги.

Зайдите в личный кабинет pushbooks.ru/personal или на страницу книги pushbooks.ru/10 и нажмите «Активировать push-письма».

Теперь вы будете получать от нас материалы, которые помогут вам действовать: напоминания, чек-листы, советы экспертов — все, что нужно для мощной мотивации.

Дружите с нами в соцсетях!

Предисловие Романа Земцова

На курсе, на глиссаде…

В мою память крепко врезалась фраза, услышанная в детстве от моего деда, военного летчика- инструктора Тимофея Семеновича Земцова: «Каждое правило летного устава вписано чьей-то жизнью».

Эта книга «основана на реальных событиях». На ее страницах часть жизни, посвященная непростому, но очень интересному ремеслу — маркетингу. Изложенные в ней правила и советы взяты нами из практики. Они были пережиты и пропущены через себя и не раз доказали свою эффективность.

С методикой «90 дней» меня познакомил Игорь Манн в 2009 году. Он и научил работать по ней.

Мне сразу понравилась такая системность на всех этапах организации маркетинга в компании. За время сотрудничества с Игорем мы совершенствовали правила работы с подходом «90 дней», стараясь учесть все возникавшие нюансы (а они появлялись постоянно). И за эти годы мы не раз убеждались в правильности такого подхода.

Хочу выразить благодарность руководителям и бывшим коллегам из тех компаний, где у меня была возможность реализовывать и совершенствовать программу «90 дней», — RS Group, Polymedia. Сейчас, когда пишутся эти строки, я решаю задачи очередного плана «90 дней» в Экспертной группе VETA.

Что может дать вам и вашей компании эта книга? В первую очередь она поможет наладить эффективное взаимодействие между руководителем компании и руководителем маркетинга. Они станут связкой «авиадиспетчер/пилот», объединенные общей целью — успешно завершенным полетом. В нашем случае это отличные результаты ежеквартального маркетингового плана.

Работать по плану «90 дней» просто, понятно и интересно. У этого метода есть свой секрет: с каждой новой итерацией плана («90 дней — 2», «90 дней — 3», «90 дней — 4» и т. д.) повышается эффективность маркетинга, достигаются большие результаты, улучшается координация с другими подразделениями.

Я хочу искренне пожелать моим коллегам-маркетерам и руководителям их компаний максимальной пользы от прочтения этой книги и успеха в реализации идей «90 дней».

Всего вам самого летного!

Предисловие Игоря Манна

Я могу предложить вам простую формулу успеха: сначала всё до конца продумать, а затем до конца всё осуществить.

Подход «90 дней» я придумал и впервые применил осенью 1997 года, когда начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies.

Где-то в интернете кто-то написал, что подход «90 дней» я «заимствовал» из книги Верна Харниша «Правила прибыльных стартапов». Я проверил: книга Харниша вышла на английском языке на пять лет позже, в 2002 году, а на русском — только в 2011 году. Жду обвинений в плагиате по какому-то другому поводу.

В Lucent мне досталась непростая ситуация и неполная команда. А первые результаты нужны были быстро. Так и появилась идея подхода/плана «90 дней». Мы с командой собрали в несколько блоков несколько десятков самых важных дел и проектов и, распределив их между собой, взялись за реализацию. Результат превзошел все наши ожидания (и ожидания наших внутренних заказчиков — сотрудников отдела продаж) — я уже писал об этом в книге «Маркетинг на 100 %». Затем я применял этот подход много раз на протяжении многих лет. С 2000 по 2003 год — аж сразу в 68 странах мира (я тогда работал региональным директором по маркетингу компании Avaya в Вене и отвечал за регион «Центральная Восточная Европа, СНГ, Ближний Восток и Африка»). С 2003 по 2007 год — в России, в телекоме (в Alcatel и «Арктел»). С 2007-го по 2008-й — в недвижимости (агентство недвижимости «МИАН» и ГК «Коперник»). А затем из года в год — с 2004 года по настоящее время — я использовал этот подход, уже работая как консультант со своими клиентами из разных стран (Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и Киргизия), городов и отраслей.

И с VIP-клиентами проекта Krostu.com мы также работаем по технологии «90 дней»: фиксируем задачи, а потом решаем их — одна за другой (и кстати, компания VETA, в которой сейчас работает Роман, — наш VIP-клиент).

В 2009–2010 и 2015–2016 годах мне довелось поработать с моим соавтором Романом Земцовым в компаниях RS Group (в ней мы отработали вместе с Романом аж четыре (!) плана «90 дней»), Polymedia и VETA (Роман в этих компаниях работал и работает директором по маркетингу). И сейчас я очень рад, что вместе с Романом мы пишем эту небольшую по объему, но очень полезную по контенту книгу.

Если ваша компания или вы сами станете применять этот подход, ваш маркетинг начнет давать результаты, ваш уровень компетенций вырастет, а результаты будут радовать вас, ваших коллег и ваше руководство.

Иногда я шучу на своих семинарах: «90 дней — это более секси, чем 90-60-90». И скоро вы в этом убедитесь.

Как родилась идея плана «90 дней»

В этой главе я (Игорь Манн) хочу рассказать несколько историй о том, как появлялась идея использовать подход «90 дней» в разных компаниях.

Перефразируя классика (Льва Толстого), который говорил: «Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастна по-своему», могу сказать, что все компании-лидеры успешны одинаково, каждая компания-лузер терпит неудачу по-своему.

Трудно заранее сказать, как и когда подход «90 дней» придет в вашу компанию, — как вы увидите из историй ниже, пути неисповедимы…

Летом 1997 года меня пригласили консультантом в московский офис компании AT&T для повышения качества маркетинга. Чтобы лучше понять ситуацию, я провел опрос менеджеров по продажам и топ-менеджеров компании. Я задал им всего четыре вопроса:

1. Как вы оцениваете маркетинговую активность в компании за последний год (по пятибалльной шкале, пять — максимум)? И почему поставили именно такую оценку?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *