9 февраля день гражданской авиации россии
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
9 февраля отмечается День Гражданской авиации
Днём рождения воздушного флота России принято считать 9 февраля 1923 года, когда у нас в стране был создан Совет по гражданской авиации. За 94 года отечественный воздушный флот прошёл большой и славный путь. Самолёты, сконструированные и построенные нашими авиаконструкторами – Туполевым, Поликарповым, Ильюшиным, Антоновым, Яковлевым, Лавочкиным, Микояном и Гуревичем и другими – заслужили мировую славу.
Сегодня Россия возрождает традиции отечественной авиации. Нашему самолётостроению есть на что опираться – до 1990 года мы имели свыше 13 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и все отечественного производства.
«Трудовой народ, строй свой воздушный флот!»
9 февраля 1923 года был сформирован Совет по гражданской авиации, перед которым была поставлена задача достичь темпов роста и качества самолётостроения, соответствующих передовым промышленным странам, увеличить объем перевозок. Эту дату принято считать Днем рождения воздушного флота России.
Партийный лозунг того времени «Трудовой народ, строй свой воздушный флот!» оказал своё действие. Всего за пять лет на собранные народом средства было построено 400 самолётов. А к середине 1930-х в Советском Союзе были свои авиационные заводы, НИИ, конструкторские бюро и учебные заведения, где выпускали авиационных специалистов.
Конструкторские коллективы по самолётостроению, возглавляемые Андреем Туполевым, Николаем Поликарповым и другими выдающимися отечественными учёными, спроектировали и построили первые советские самолёты. Уже в 1930-е годы около 88% воздушного флота страны составляли отечественные машины.
Одним из первых авиаприборостроительных предприятий того времени был завод № 214. Сегодня это Уральский приборостроительный завод, входящий в состав КРЭТ. Это предприятие ещё в 30-х годах прошлого столетия положило начало российскому гироскопическому производству. И первый механический авиагоризонт был сделан именно на этом заводе.
АНТ-20: самый большой в мире
АНТ-20: самый большой в мире
В период с 1930 по 1939 годы был построен ряд тяжёлых многомоторных самолётов. Наиболее ярким из них стал восьмимоторный гигант АНТ-20 «Максим Горький», который впервые поднялся в воздух в июне 1934 года.
В то время он был самым большим самолетом в мире. Длина фюзеляжа составляла 32,5 метра, ширина – 3,5 метра, высота – 2,5 метра. Огромные размеры позволяли разместить 80 пассажиров, причем не только в фюзеляже, но и в центральной части крыла, толщиной свыше двух метров.
Силовая установка самолета состояла из восьми двигателей. Это позволяло развить скорость до 280 км в час. При этом, запас мощности позволял продолжать полет при остановке двух моторов.
Пилотажно-навигационное оборудование АНТ-20 также поражало своей инновационностью. Оно не только обеспечивало эксплуатацию воздушного судна днем и ночью, но и впервые в отечественной практике на самолёте был установлен автопилот.
АНТ-20 мог удивить комфортом на борту не только современников, даже пассажиры сегодняшних лайнеров могут позавидовать коврам, просторным креслам, столикам с настольными лампами. Имелись также спальные каюты, электрифицированный буфет с горячими и холодными закусками, умывальники, туалеты и даже библиотека. Суммарная площадь помещений самолета составляла более 100 квадратных метров.
Кстати, все преимущества АНТ-20 в качестве пассажира на борту оценил писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, посетивший Москву весной 1935 года в составе французской военной делегации.
Гражданская авиация на войне
Гражданская авиация набирала обороты в Советском Союзе: создавались новые самолеты, росли авиаперевозки. Но началась Великая Отечественная война, и все резко изменилось – гражданская авиация пришла на помощь военной.
В военные годы не останавливалась работа на авиационных предприятиях страны. Только на одном заводе – нынешнем «Техприборе» – героическими усилиями тружеников завода было выпущено комплектующих более чем на 120 тысяч самолётов, участвующих в военных действиях.
Большая часть гражданской авиатехники была передана воинским частям, а пилоты отправились на фронт. В структуре самой гражданской авиации была создана Первая авиатранспортная дивизия Гражданского воздушного флота. Она принимала активное участие в эвакуации жителей из осаждённого Ленинграда и доставляла в город грузы.
Гражданские пилоты совершили более 46 тысяч вылетов во время Сталинградской битвы, летали в осажденный Севастополь, участвовали в боях за Украину и Прибалтику. Кроме этого, во время войны они много раз летали в города Европы, в Африку и Америку, обеспечивая нашей стране связь с союзными государствами.
Кстати, акт капитуляции фашистской Германии 9 мая 1945 года был доставлен в Москву самолетом Ли-2, созданным уже в годы войны на базе гражданского пассажирского самолета.
Ту-104: первый реактивный
Ту-104: первый реактивный
Воздушное сообщение, нарушенное войной, после ее окончания стало быстро восстанавливаться. Аэропорты стали переоснащать: вместо Ли-2 появились Ил-12 и Ил-14, и к 1948 году объем пассажирских и грузовых перевозок вырос во много раз.
В те годы в СССР появились реактивные самолеты. А в 1956 году мир увидел первый советский реактивный пассажирский самолет – Ту-104, основой которому послужил стратегический бомбардировщик Ту-16. Подобные иностранные лайнеры появились позже: американский Boeing 707, английский Comet 4 – в 1958 году, а французский Caravelle – в 1959.
На Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов, а в 1958 году самолет был удостоен золотой медали на выставке в Брюсселе.
Экономичный Ил-18
Экономичный Ил-18
Впрочем, тогда на Всемирной выставке в Брюсселе «гран-при» и золотой медали был удостоен еще один советский пассажирский самолет – Ил-18.
Турбовинтовой лайнер Ил-18, созданный в ОКБ С.В. Ильюшина, совершил свой первый полет 4 июля 1957 года. Но при этом он значительно «пережил» своих ровесников Ту-104 и Ан-10 – коммерческая эксплуатация Ил-18 в России фактически прекратилась только в 2002 году. «Восемнадцатый» стал первым отечественным типом самолета, достигшим налета 35000 часов в пассажирском варианте.
Ил-18 зарекомендовал себя очень надежным в эксплуатации. По экономическим показателям он не уступал лучшим самолетам своего класса: Bristol Britannia, Lockheed Electra.
Он также стал первым советским самолетом, массово поставлявшемся за границу: в Болгарию, Венгрию, ГДР, Польшу, Чехословакию, Югославию и другие страны.
Ту-114: перелетая границы
Ту-114: перелетая границы
После войны стали развиваться и международные авиалинии. Всего за десять лет количество международных связей СССР выросло втрое, а в 1959 году открылся первый международный аэропорт страны – знаменитый Шереметьево.
Для межконтинентальных полётов с большим числом пассажиров потребовались самолёты ещё большей грузоподъёмности. Поэтому Андрей Туполев остановил свой выбор на турбовинтовом двигателе. Таким сверхдальним самолётом стал созданный в 1957 году пассажирский самолёт Ту-114.
В то время Ту-114 был самым большим самолётом в мире. В обычном варианте при взлётной массе 175 тонн и дальности полёта 7000 км он мог брать на борт 170 пассажиров, а при работе на менее протяжённых линиях – до 220 человек.
Этот самолёт вплоть до 1967 года являлся флагманом «Аэрофлота», на нём было установлено 32 мировых рекорда. Даже Никита Хрущев впервые пересёк Атлантический океан, чтобы прибыть с визитом в США, именно на Ту-114. Руководству СССР нужно было чем-то поразить американцев, и с помощью межконтинентального Ту-114, который создавался в глубокой тайне, это удалось.
Действительно, конструкция Ту-114 содержит в себе много уникального. К примеру, двухпалубная схема, которая впоследствии стала основной при проектировании современных аэробусов. На Ту-114 были даже купе, как в скором поезде. На трансконтинентальных линиях, когда полёт длится 8-13 часов, это было удобно.
Еще одно незаменимое качество Ту-114 при полетах через океан – способность отлично переносить даже сильную турбулентность, благодаря очень прочной и вместе с тем гибкой конструкции. На хорошем уровне было и шумоглушение в салоне, если учесть грандиозную мощь двигателей НК-12МВ конструкции Н.Д. Кузнецова.
Гражданский сверхзвук
31 декабря 1968 года совершил первый полет легендарный Ту-144 – первый и один из двух в мире сверхзвуковых авиалайнеров. Наша страна опередила не только звук, но и весь мир – иностранный брат-близнец «Конкорд» появился на два месяца позже.
Сверхзвуковой Ту-144 содержал в себе множество передовых разработок и получился достаточно сложным. Кстати, автоматическая система управления для легендарного лайнера создавалась специалистами Московского института электромеханики и автоматики (МИЭА).
За все время недолгой коммерческой эксплуатации Ту-144 летчики «Аэрофлота» летали на нем только вторыми пилотами. В качестве первых пилотов всегда выступали летчики-испытатели ОКБ «Туполева».
Сверхзвуковая «Тушка» отправилась в свой первый рейс по маршруту Москва – Алма-Ата с пассажирами на борту 1 ноября 1977 года. Но всего через семь месяцев эксплуатация Ту-144 была прекращена. Судьбу первого сверхзвукового пассажирского самолета предопределили высокая стоимость билета, большой расход топлива и всего 18 потенциальных пунктов назначения на всю страну.
Казалось, Ту-144 уже никогда не поднимется в небо. Но спустя двадцать пять лет это все же случилось. С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144 под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полетов с целью создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолета. Пилотировал его американский пилот Чарлз Гордон Фуллертон, дважды летавший в космос на «Шаттле».
Результаты исследований, полученных на Ту-144Л, предполагалось использовать при проектировании российского сверхзвукового Ту-244. Но этот проект, как известно, был отменен. Сверхзвуковая эра гражданской авиации завершилась в 2003 году, когда «Конкорд» совершил свой последний полет.
Ту-154: рабочая лошадка «Аэрофлота»
Ту-154: рабочая лошадка «Аэрофлота»
Самым массовым самолётом отечественного производства, самолётом-долгожителем, стал Ту-154. С того момента, как 9 октября 1968 года Ту-154 совершил свой первый полёт, эта машина открыла целую эпоху в истории отечественной авиации.
Разработка Ту-154 началась в 1968 году в ОКБ Туполева. Перед конструкторами ставилась задача создать современный пассажирский самолёт, который не уступал бы по параметрам Boeing 727 – самому ходовому лайнеру того времени.
Советские конструкторы в итоге своего добились, Ту-154 имел над Boeing преимущества: низкая нагрузка на взлётно-посадочную полосу, позволяющая эксплуатацию самолёта с аэродромов с тонким бетонным покрытием, выше «потолок» – 11000-12000 метров против 7600-9150. Новая «тушка» очень быстро стала самым массовым лайнером «Аэрофлота» и уверенно набирала популярность за рубежом.
На смену «рабочей лошадке» Ту-154 в начале 1990-х годов в ОКБ Туполева был разработан среднемагистральный пассажирский самолет Ту-204. Однако с распадом СССР финансирование авиапрома резко сократилось, и Ту-204 был вытеснен машинами иностранного производства.
Среднемагистральный МС-21
Современность и перспективы
С начала 2000-х годов в конструкцию Ту-204/214 был внесен ряд изменений. Самолеты начали оснащаться улучшенными пассажирскими креслами, было обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, что позволило сократить экипаж до двух человек. Глубокая модернизация Ту-204 – самолёт Ту-204СМ – вполне может составить конкуренцию Airbus A320 и Boeing 737.
Сегодня государство продолжает активно развивать гражданский авиапром. В частности, в целях вернуть централизованный контроль над отраслью были объединены авиаактивы в ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация), создан первый гражданский самолёт со времен СССР – Sukhoi Superjet 100, на подходе разработка перспективного пассажирского лайнера МС-21.
Первый испытательный полет МС-21 планируется уже в этом году, а серийное производство начнётся в 2018 году.
Сухой Суперджет 100
«Аэрофлот» недавно подтвердил, что планирует закупить около 100 отечественных самолётов – 50 Sukhoi Superjet и 50 МС-21. А это уже достаточно серьёзная конкуренция «боингам» и «аэрбасам».
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина планирует модернизировать дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96 и восстановить его серийное производство. Ожидается, что это может удовлетворить внутренний спрос на самолеты, способные перелетать океан, готовится к началу серийного производства региональный турбовинтовой Ил-114-300, в Новосибирске проходят глубокую модернизацию Ан-2, прорабатываются проекты запуска в серийное производство композитных версий Як-40 и ТВС-2МС.
Возобновление производства и модернизация лучших отечественных авиационных проектов, создание новых современных машин, сегодня, безусловно, открывают новые возможности для российской гражданской авиации. Отечественному самолётостроению есть на что опираться – до 1990 года мы имели свыше 13 000 летательных аппаратов в системе гражданской авиации, и все российского производства, а наши самолёты эксплуатировались в 40 странах мира. Вполне вероятно, что и в ближайшем будущем в небе России будут летать преимущественно самолёты отечественного производства.
День гражданской авиации России
День гражданской авиации России (Фото: ipolsone, Shutterstock)
Ежегодно 9 февраля в России отмечается День гражданской авиации.
Именно в этот день в 1923 году в России официально появился воздушный флот, в чьи задачи вошло перевозить пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Так, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации».
Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
Появление пассажирского флота обусловило создание еще нескольких структур. Так, в том же 1923 году было создано общество добровольного воздушного флота, получившее название «Добролет», а технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота.
В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и по сей день, — «Аэрофлот».
В годы Великой Отечественной войны летчики «Аэрофлота» выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться.
Появились и новые более совершенные самолеты: Ил-12 и Ил-14, в 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, который позже был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.
Кстати, с 1979 по 1988 годы во второе воскресенье февраля отмечали День Аэрофлота. Сегодня все воздухоплаватели страны — представители как гражданской, так и военной авиации — празднуют профессиональный праздник, День Воздушного флота России, в третье воскресенье августа.
Фото: avia.pro
Гражданская авиация всегда была и остаётся важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации. Сегодня это сложная многоцелевая отрасль с обширным и разнообразным парком воздушных судов, с широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвлённую систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают её жизнедеятельность.
В свой профессиональный праздник принимают поздравления все российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.
Напомним, что 7 декабря в мире отмечается Международный день гражданской авиации.
Другие праздники в разделе «Праздники России»
Международный день гражданской авиации
Международный день гражданской авиации (International Civil Aviation Day) ежегодно отмечается 7 декабря.
Инициатором этого праздника стала Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO), которая в целях привлечения внимания к успехам международной гражданской авиации в 1992 году приняла резолюцию, в которой объявила 7 декабря каждого года, начиная с 1994 года, Днем международной гражданской авиации.
Поводом для выбора даты послужила отмечаемая 7 декабря 1994 года 50-я годовщина подписания Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция, 1944).
В дальнейшем это решение поддержала ООН. Праздник был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН 6 декабря 1996 года (резолюция 51/33). В резолюции Генассамблея ООН призвала правительства, а также соответствующие национальные, региональные, международные и межправительственные организации предпринять соответствующие шаги для его празднования.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 году для содействия безопасному и упорядоченному развитию международной гражданской авиации во всем мире.
ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, необходимые для обеспечения безопасности полетов, авиационной безопасности, эффективности и охраны окружающей среды в глобальном масштабе, а также является инструментом сотрудничества во всех областях гражданской авиации между ее государствами-членами.
В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырехбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полетов, обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.
Штаб-квартира организации расположена в Монреале (Канада).
В настоящее время в ИКАО входит 191 государство.
СССР вступил в ИКАО в 1970 году. В 1971 году на 18-й сессии Ассамблеи ИКАО Советский Союз был избран в состав главного управляющего органа — Совета ИКАО, а русский язык был принят в качестве рабочего наравне с английским, французским и испанским.
Гражданская авиация (civil air fleet) — вид транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты с помощью летательных аппаратов.
Из всех видов пассажирского транспорта воздушный является наиболее молодым. В 1901 году американский изобретатель Орвилл Райт (Orville Wright) совершил первый управляемый полет на летательном аппарате тяжелее воздуха, который он изобрел и собрал вместе с братом Уилбуром Райтом (Wilbur Wright). Первым авиационным пассажиром считается житель города Дайтона (США, штат Огайо) Чарльз Фарнес (Charles Furnas), которого в 1908 году прокатил на своем самолете Уилбур Райт. Полет продолжался всего 29 секунд, и самолет за это время преодолел дистанцию в 600 метров. В 1910 году самолетом впервые были совершены грузовые перевозки.
Американский летчик Филип Пэлмэли (Philip Palmalee) перевез груз шелка из города Дэйтон в город Коламбус по заказу компании Morehouse-Martens. В 1911 году француз Пьер Приер (Pierre Prier) совершил первый безостановочный международный полет из Лондона (Великобритания) в Париж (Франция) с пассажирами на борту.
1 января 1914 года был совершен первый полет самолета по расписанию. Регулярные рейсы были организованы американской компанией St. Petersburg Tampa Airboat Line из города Санкт-Петербург в город Тампу, расположенных во Флориде (США) на противоположных берегах залива. Расписание предусматривало два ежедневных рейса в оба конца.
В России первая воздушная линия была открыта в 1923 году. Она связала города Москву и Нижний Новгород.
Современный динамичный мир невозможно представить без авиации, ведь главное ее преимущество — обеспечение значительной экономии времени за счёт высокой скорости полета. В некоторых странах, среди них США, Канада и Россия, ряд удаленных населенных пунктов связаны с внешним миром почти исключительно воздушным путем. Согласно данным Инициативной группы по воздушному транспорту (ATAG), свыше 1000 населенных пунктов на севере России зависят от воздушного транспорта, 200 — на Аляске (США).
Авиатранспортная отрасль является одним из наиболее значимых секторов мировой экономики, ее совокупный экономический эффект составляет 2,7 триллиона долларов.
Она дает 63 миллиона рабочих мест во всем мире. В 2015 году все авиакомпании мира перевезли в общей сложности 3,6 миллиарда человек и 51,2 миллиона тонн грузов.
Российскими авиакомпаниями перевезено более 92 миллионов пассажиров, объем перевозок грузов и почты составил более миллиона тонн.
Согласно прогнозам ATAG, опубликованным в июле 2016 года, к 2034 году количество перевезенных пассажиров в мире увеличится до 5,8 миллиарда человек, число рабочих мест в авиационной отрасли — до 99 миллионов.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
День работника гражданской авиации
Учрежден: | Указ Президента РФ В. Путина от 9.02.2013 г. № 98 |
Значение: | приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота |
Традиции: | празднования в кругу сотрудников авиакомпаний; воспоминание ветеранов о полетах; занятия по повышению квалификации; трансляция тематических передач; чествование заслуженных деятелей сферы: вручение грамот, дипломов, подарков, благодарности от чиновников |
День работника гражданской авиации – профессиональный праздник сотрудников сферы гражданской авиации. В торжественных мероприятиях участвует руководство авиакомпаний, бортпроводники, пилоты, диспетчеры, технический, вспомогательный персонал. К ним присоединяются их друзья, родственники, близкие люди, высокопоставленные чиновники правительства, а также люди, которые имеют профильное образование или работали в авиационных учреждениях.
День работника гражданской авиации отмечается в России ежегодно 9 февраля. В 2022 году дату справляют 10-й раз.
Значение: праздник приурочен к возникновению 9.02.1923 г. воздушного флота.
Ко Дню работника гражданской авиации проводят праздничные мероприятия, на которых заслуженным деятелям сферы чиновники вручают благодарности, грамоты, дипломы, подарки. Также проводят занятия по повышению квалификации, встречи ветеранов, неофициальные празднования в кругу сотрудников авиакомпаний.
История праздника
Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена к возникновению в 1923 году воздушного флота. Он появился после принятия Советом Труда и Обороны СССР постановления «Об организации Совета по гражданской авиации». Позже возник неофициальный обычай чествования специалистов сферы. Традиция распавшейся страны сохранилась.
Традиции праздника
В этот день в России чествуют заслуженных деятелей гражданской авиации, вручают им подарки, грамоты, дипломы. Чиновники правительства РФ направляют благодарности, письма, выступают с речами и заявлениями. Представители авиаслужб говорят об актуальных проблемах и способах их устранения. Проводятся занятия по повышению квалификации. Устраиваются празднования в кругу сотрудников авиакомпаний. Коллеги обмениваются подарками, тостами. Ветераны делятся воспоминаниями о полетах. На телевидении и радиостанциях транслируют тематические передачи. Информационные ресурсы публикуют материалы об отрасли, техническом персонале, журналисты рассказывают о важных событиях.
Задание на день
Поделитесь своими впечатлениями от своего первого полета на самолете. Если у вас не было такого опыта, то расспросите близких друзей или родственников об эмоциях, испытанных во время авиапутешествий.
Интересные факты
Тосты
«Поздравляю людей, покоривших небо, познавших вкус высоты, просторы восторга и широту горизонтов. Людей, которые благодаря своему каждодневному труду перевозят тысячи пассажиров с одного конца света на другой. Желаю, чтобы количество взлетов всегда ровнялось количеству мягких посадок. Желаю удачных рейсов, заканчивающихся аплодисментами благодарных пассажиров. Желаю доброй и мирной земной жизни в уюте, тепле и любви близких людей. С Днем гражданской авиации»!
«С Международным днём гражданской авиации поздравляем тех, кто отважно управляет самолётами и обеспечивает быструю и безопасную связь с разными точками Земли! Желаем вам всегда оставаться преданными любимой работе, справляться с любыми трудностями и быть «на высоте»»!
«Сегодня праздник тех, кто в небе — День гражданской авиации. Каждый работник этой отрасли — настоящий профессионал, иначе и быть не может. Спасибо Вам за то, что люди могут летать. За то, что в небе нам комфортно и спокойно. Ваша работа — это не только романтика полетов, но и огромная ответственность. Чистого неба, летной погоды и всяческих благ»!
Подарки
Подарочный сертификат. Подарочный сертификат на посещение сеанса кино, тренировки в спортзале, SPA-процедур, массажа, игры в боулинг или бильярд послужит оригинальным и приятным презентом.
Подарок по интересам. Если виновник торжества имеет увлечение, то можно преподнести подарок, который будет связан с его любимым делом. Это может быть экспонат в коллекцию, снасти для охоты или рыбалки, принадлежности для рукоделия.
Арт портрет. Арт портрет, выполненный в необычном стиле, станет отличным вариантом креативного презента.
Сувенир. Сувенир на авиационную тематику станет недорогим и уместным подарком к празднику. Таким сувениром может стать статуэтка, брелок, кружка или футболка с рисунком.
Конкурсы
Крылатые фразы
Для проведения конкурса необходимо заранее подготовить карточки, на которых написаны известные поговорки и пословицы. Первый участник вытаскивает наугад карту и пытается изобразить загаданную фразу, не используя слова. Кто первым отгадает, тот следующим вступает в игру.
Посылка
Ведущий выходит к гостям праздника с коробкой, в которой спрятан какой-либо предмет. Гости конкурса по очереди должны задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Побеждает тот участник, который первый догадается и произнесет название спрятанного предмета.
Воздушный самолет
Участника конкурса выдаются длинные воздушные шарики, из которых необходимо смастерить самолеты. Побеждает тот участник, которому удастся смастерить наиболее аккуратное изделие.
О профессии
Сотрудники гражданской авиации обеспечивают перемещение пассажиров и грузов воздушным транспортом. Они выполняют задачи сельскохозяйственного, исследовательского, медицинского, развлекательного назначения. Путь в профессию начинается с получения профильного образования. Студент осваивает необходимые знания и навыки. К работникам предъявляются строгие требования на знание материальной части и норм обслуживания.
Профессия относится к категории опасных для здоровья и жизни в связи с большими стрессами, возможными авариями, специфическими условиями труда.
Этот праздник в других странах
В Армении в третье воскресенье июня отмечается День авиации.
В Украине этот праздник проходит в последнюю субботу августа.
В Азербайджане День работников гражданской авиации празднуется 2 июня.