8 февраля день науки в детском саду

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»

8 февраля день науки в детском саду Оксана Фарух
Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «День российской науки»

Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе,посвященного Дню российской науки

Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки, закрепить понятие «ученый», «изобретатель»; обогатить знания детей о мире открытий, расширить их кругозор и обогатить и активизировать словарный запас.

Ход НОД:

Воспитатель открывает слайд «Календарь. Февраль». В календаре красным кругом отмечено восьмое число.

Ребята, напомните, какое сегодня число.

Дети: Сегодня 8 февраля.

Воспитатель: Ммм, точно! 8 февраля! Сегодня же важный день, о котором я хотела рассказать вам!

Сегодня, 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки. (слайд)

А началось все с того, что много-много лет назад, когда нашей страной управлял не президент, а царь по имени Петр, по прозвищу Великий (слайд). Своим царским Указом основал Академию наук и художеств. Эта Академия существует и в наше время и называется Российской Академией наук. (слайд)

Как вы думаете, кто работает в этом здании?

Дети: В этом здании работают ученые, академики.

Дети: Это люди, которые занимаются наукой.

Воспитатель: Да, это люди, которые постоянно стремятся к знаниям.

Люди, которые занимаются научными исследованиями в разных областях науки. Наука охватывает все сферы жизни на Земле. Ее значимость нельзя переоценить. Благодаря науке жизнь человечества изменилась. Стала комфортнее, безопаснее. В этом здании ученые получают новые знания о Космосе, о законах развития природы.

Когда Академия наук только появилась, царь Петр Великий приглашал иностранных ученых в нашу страну, чтобы они помогали строить здания, корабли. Для этого нужны были физики, математики, архитекторы.

Первым учёным, имевшим российское происхождение и которого потом узнал весь мир, стал академик М. В. Ломоносов. (слайд) Он обогатил науку открытиями в химии, физике, астрономии, геологии и даже внёс вклад в языкознание.

Вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. (слайд-шоу «Российские ученые»)

А сейчас мы отдохнем и продолжим наш разговор.

Физминутка. Дети перемещаются на коврик и встают вкруг.

Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей – мы с тобой.

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Вот один, а вот другой,

Подними ладошки выше

И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой)

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

(Включается слайд) Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли и даже не задумываемся, сколько труда и усилий было приложено, чтобы их придумать. Телефон, электрочайник, бумага, интернет. А ведь все это появилось, благодаря человеку, которому пришла в голову идея и он успешно ее реализовал. И такой необычный человек называется изобретателем. Изобретатель.

Как называется человек, который придумывает разные полезные вещи?

Дети: Такой человек называется изобретатель.

Как птицы и растения,

Не то чтоб скучно, серо,

Без них иначе б жил,

И был бы дом пещерой,

А стол бы камнем был.

И днем бы на охоту

Ты безоружным брел:

Копье ведь тоже кто-то

Игла, горшок и парус,

Да что там ни возьми,

Компьютер и гитара

Стул, двери, ложка, вилка,

Пусть чуда нет теперь в них,

Людей тех самых, первых,

Кто чудо сотворил. (Е. Ефимовский)

Про кого это стихотворение?

Дети: Это стихотворение про изобретателей.

Воспитатель: Да, правильно. Давным-давно человек был очень близок к природе. И очень много наблюдал. И, однажды, человек догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей. Таких людей стали называть и был изобретателями.

Ребята, сейчас перед вами появятся слайды с изображениями предметов, а вы попробуйте догадаться, что могли придумать изобретатели, рассматривая эти предметы.

(Слайд-шоу: Одуванчик, стрекоза, плавник рыбы, птица.)

Дети на каждый слайд высказывают свои предположения.

А сейчас, (воспитатель надевает одноразовые халат и шапочку, мы с вами ненадолго станем настоящими учеными. Хотите?

Воспитатель достает одноразовые шапочки для детей

Воспитатель: Тогда, надевайте скорее на голову эти шапочки, как у ученых в лаборатории и мы проведем научный опыт.

Воспитатель, расставляя тарелочки с солью,загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.При работе с солью:

1. Не трогать руками глаза.

2 Соблюдать тишину

3 Не толкать соседа во время работы

4 Сначала посмотри, а потом повтори

5 Выполнил опыт, убери рабочее место

Опыт № 1 «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Что мы можем сказать о её внешнем виде?

Дети: Соль белая, похожа на порошок.

Воспитатель: Соль похожа на порошок. Она белого цвета.

А теперь давайте соль рассмотрим через увеличительное стекло.

Дети: Соль состоит из кристаллов.

Воспитатель: Подуйте осторожно на соль через трубочку.

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Насыпьте в свои тарелочки 2 ложки соли и надавите на неё сухой ложкой. Что вы услышали?

Дети: Мы услышали хруст. Звук, похожий при ходьбе по снегу в морозный день.

Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на соль ложкой, её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3 «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: Вода впиталась

Воспитатель: Значит, соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Опыт№4 «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

Перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая.

Воспитатель: Молодцы. В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

Дети: В одном стакане соль растворилась лучше, в другом хуже.

Воспитатель: В какой воде соль растворилась быстрее?

Дети: В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Воспитатель: Да, дорогие мои коллеги-ученые, соль растворилась в теплой воде быстрее, чем в холодной.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем общий вывод?

1. Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов.

2. Соль состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на неё ложкой, кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

3. Соль поглощает воду.

4. Соль растворяется в воде.

5. В тёплой воде соль растворилась быстрее, чем в холодной.

Опыт с солью завершен. Мы сделали выводы. Что теперь необходимо сделать?

Дети: Необходимо убрать рабочее место.

Воспитатель: Тогда, предлагаю убрать рабочие места, снять шапочки и отправить их в утиль. Молодцы! Все свободны.

8 февраля день науки в детском садуСценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

8 февраля день науки в детском садуФотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

8 февраля день науки в детском садуСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

8 февраля день науки в детском садуСценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» Сценарий мероприятия в подготовительной к школе группе «Час памяти «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»» Автор: Бойко М. В. Цель:.

8 февраля день науки в детском садуСценарий праздника «День Победы» в старшей и подготовительной к школе группе с фотоотчётом «…Чтоб снова на земной планете не повторилось той войны, нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы!» Ю. Воронов участник блокады.

Сценарий праздника ко Дню матери «Мамин день» в подготовительной школе группе Ведущий: Мама! Как нежно и как прекрасно звучит это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без.

8 февраля день науки в детском садуСценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!» Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «День рождения!». Цель: Создание благоприятного микроклимата в детском коллективе.

Источник

Сценарий Дня науки в старшей группе

8 февраля день науки в детском саду Наталья Кравченко
Сценарий Дня науки в старшей группе

Цели мероприятия: расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Ход мероприятия. (слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом наука?

Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.

День науки в России отмечают 8 февраля.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

А теперь давайте с вами познакомимся с некоторыми нашими российскими учеными. (слайд 3,4,5,6)

Воспитатель:В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня мы для вас организовали небольшую лабораторию в зале.

Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Воспитатель: вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь на стульчики. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

Воспитатель: итак,начнем наши опыты:

Опыт 1. ВОЛШЕБНЫЕ ЖИРНЫЕ ПЯТНА

Раз уж у нас в руках появилась бумага, то я предлагаю вашему вниманию еще один опыт, связанный с ней. Всем известно, что если сало, жир или масло попадет на одежду, появляется хорошо заметное пятно. Почему так происходит и можно ли от этого пятна избавиться, пояснит простой эксперимент, который не составит труда провести в домашних условиях и у нас в Детском саду.

Для демонстрации нам понадобятся:

ненужный рисунок ли фотография из журнала;

чистый лист бумаги.

Ход опыта:

Накрываем страницу журнала или газеты чистым листом и убеждаемся, что увидеть текст через бумагу невозможно. Промасливаем лист обычным подсолнечным маслом, получив пятно диаметром хотя бы 2-3 сантиметра. Снова кладём бумагу на страницу и видим, что теперь через неё можно легко увидеть рисунок.

ОПЫТ 2. Извержение вулкана.

Для демонстрации нам понадобятся:

— Основа для вулкана (можно сделать из пластилина или слоеного теста);

столовая ложка средства для мытья посуды.

Ход опыта:

Наливаем в жерло «вулкана» тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. Наливаем уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение.

Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.

Этот опыт поможет нам объяснить наука химия (наука, изучающая внутренний состав, внутреннее строение веществ, материи). Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

ОПЫТ 3. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся:

две пол-литровые банки и одна литровая;

Ход опыта:

ОПЫТ 4. Перевернутый стакан

Для демонстрации нам понадобятся:

вода (для наглядности лучше подкрасить краской);

Ход опыта:

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, вы думаете, что она выльется? Давайте с вами сейчас это проверим.

Накрываем стакан картоном и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Воспитатель: Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках мы с вами сегодня говорили? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с родителями можете повторить сегодняшние опыты, а, может быть, родители покажут вам еще новые чудеса, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой научной встрече.

Прикреплённые файлы:

8 февраля день науки в детском садуФотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» Елена Фролова Фотоотчет «Месячник науки» В рамках месячника.

8 февраля день науки в детском садуФотоотчет о проведенном мероприятии «Чудеса науки» В нашем детском саду в течение года для детей разного возраста проводится очень много интересных мероприятий. Для детей старших и подготовительных.

8 февраля день науки в детском садуФотоотчет ко Дню российской науки о работе детского объединения дополнительного образования «Юные экобиологи» Фотоотчет о работе детского объединения дополнительного образования «Юные ЭКОбиологи» (ко Дню российской науки). Автор: Седова Наталья Владимировна,.

8 февраля день науки в детском садуФотоотчёт «Неделя науки» в подготовительной группе В нашем детском саду с 7 по 12 февраля, прошла «Неделя науки». В которой принимали участие, все группы. План мероприятий был разработан.

Источник

Сценарий мероприятия «День науки» в подготовительной группе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сценарий Дня науки

в подготовительной группе Детского сада

Цели мероприятия: расширять перспективу развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Воспитатель: Ребята, что вы понимаете под словом наука?

Воспитатель: Наука – это то, что поучает, даёт нам получить опыт, урок. Наука нужна обществу для того, чтобы объяснить сложные, порой загадочные явления. Благодаря науке человек способен лучше понимать мир, в котором живет.

День науки в России отмечают 8 февраля, а Всемирный день науки за мир и развитие, отмечают во всем мире ежегодно 10 ноября. Эти Дни подчеркивают важность и актуальность науки для повседневной жизни.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного с помощью различных опытов. А начать наше научное путешествие я предлагаю с написания волшебного письма.

Опыт 1. ТАЙНЫ ТАЙНОПИСИ

Для демонстрации нам понадобятся:

спичка или палочка;

несколько листов бумаги.

наливаем в блюдце молоко;

слегка расщепляем конец спички;

используя спичку как перо, а молоко как чернила, пишем на бумаге слово «Наука» и рисуем простой рисунок, смайлик;

Даем высохнуть и убеждаемся, что ничего не видно;

Ребята, а то, что написано в нашем волшебном письме мы с вами узнаем в конце нашего увлекательного путешествия.

Опыт 2. ВОЛШЕБНЫЕ ЖИРНЫЕ ПЯТНА

Раз уж у нас в руках появилась бумага, то я предлагаю вашему вниманию еще один опыт, связанный с ней. Всем известно, что если сало, жир или масло попадет на одежду, появляется хорошо заметное пятно. Почему так происходит и можно ли от этого пятна избавиться, пояснит простой эксперимент, который не составит труда провести в домашних условиях и у нас в Детском саду.

Для демонстрации нам понадобятся:

ненужный рисунок ли фотография из журнала;

чистый лист бумаги.

Накрываем страницу журнала или газеты чистым листом и убеждаемся, что увидеть текст через бумагу невозможно. Промасливаем лист обычным подсолнечным маслом, получив пятно диаметром хотя бы 2-3 сантиметра. Снова кладём бумагу на страницу и видим, что теперь через неё можно легко увидеть рисунок.

Обычная непрозрачная бумага (это может быть даже тетрадный лист) стала прозрачной, как стекло — разве это не маленькое чудо! Конечно, нет! С помощью законов физики (это наука, которая помогает нам узнать о свойствах и строении материи) это чудо легко объяснить: бумага имеет волокнистую структуру, а масло обладает способностью растекаться между волокнами. Заполняя пространство между волокнами бумаги, жир повышает однородность среды и обеспечивает более равномерное распространение света.

Аналогичным образом физика объясняет процесс стирки.

Точно также, распространяясь по капиллярам ткани, жирное вещество меняет её оптические свойства — и наш глаз сразу же подмечает место, которое по-другому отражает свет. Что же надо сделать, чтобы освободить капилляры ткани от этого непрошенного заполнителя (грязи)? Найти вещество, которое обладает ещё лучшей способностью просачиваться между волокон, а потому вытеснит масло или жир, растворив их! Такие свойства есть в частности, у мыла и стирального порошка.

ОПЫТ 3. Извержение вулкана.

Для демонстрации нам понадобятся:

— Основа для вулкана (можно сделать из пластилина или слоеного теста);

столовая ложка средства для мытья посуды.

Наливаем в жерло «вулкана» тёплую воду и растворяем там несколько столовых ложек соды. Также можно добавить туда немного оранжевой или красной краски. Наливаем уксус. Чем больше уксуса вы добавите, тем больше будет извержение.

Чтобы продлить процесс извержения лавы, необходимо в воду с содой добавить немного средства для мытья посуды.

Этот опыт поможет нам объяснить наука химия (наука, изучающая внутренний состав, внутреннее строение веществ, материи). Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества ведут себя по-разному в разных состояниях.

ОПЫТ 4. Подводная лодка.

Для демонстрации нам понадобятся:

две пол-литровые банки и одна литровая;

ОПЫТ 5. Перевернутый стакан

Для демонстрации нам понадобятся:

вода (для наглядности лучше подкрасить краской);

Что будет, если перевернуть стакан с водой? Конечно, вы думаете, что она выльется? Давайте с вами сейчас это проверим.

Накрываем стакан картоном и аккуратно переворачиваем. Бумага прилипла к стакану, как намагниченная, и вода не выливается. Чудеса!

Хоть это и не так очевидно, но на самом деле мы находимся в самом настоящем океане, только в этом океане не вода, а воздух, который давит на все предметы, в том числе и на нас с вами, просто мы уже так привыкли к этому давлению, что совсем его не замечаем. Когда мы накрываем стакан с водой листком бумаги и переворачиваем, то на лист с одной стороны давит вода, а с другой стороны (с самого низу) — воздух! Давление воздуха оказалось больше давления воды в стакане, вот листок и не падает.

Опыт 6. ВОДА В РЕШЕТЕ

Для демонстрации нам понадобятся:

вода (для наглядности лучше подкрасить краской);

Давайте с вами продолжим изучать магические свойства воды и окружающих предметов.

Отрежьте кусок бинта. Оберните бинтом стакан. Переворачивайте стакан – вода не выливается.

Благодаря такому свойству воды, как поверхностное натяжение, молекулы воды хотят все время находиться вместе и их не так просто разлучить (вот такие они замечательные подружки!). И если размер отверстий небольшой (как в нашем случае), то пленка не рвется даже под тяжестью воды!

А теперь пора вернуться к нашему загадочному письму.

Тщательно проглаживаем лист с тайнописью хорошо разогретым утюгом (или держим письмо над зажженной свечкой) и наблюдаем, как проступает желтоватая вполне читабельная надпись.

Невидимые при обычной температуре молоко при нагревании темнеют, раскрывая тайной письмо. Дома вы можете повторить этот опыт с родителями, вместо молока можно взять сок картофеля или лука. Вместо утюга можно подержать письмо над пламенем свечи. Но помните, опыты со спичками и утюгом можно проводить только в присутствии взрослых

Воспитатель: Ребята, наше удивительное путешествие в страну науки подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали, что многие явления, которые нам кажутся чудесами или волшебством очень легко можно объяснить с помощью науки. О каких науках мы с вами сегодня говорили? (физика, химия). Если вам понравилось наше научное путешествие, то дома вы с родителями можете повторить сегодняшние опыты, а, может быть, родители покажут вам еще новые чудеса, о которых мы с ребятами с удовольствием послушаем на нашей новой научной встрече.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *