52 тбап день части шайковка

52-й Гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк

Дата публикации: 06.01.2017 19:54

Во исполнение Постановления ГКО СССР от 4 октября 1944 г. на аэродроме Манзовка Приморского края началось формирование 52-го гвардейского дальнебомбардировочного авиационного полка.

Полк изначально формировался как гвардейский, поскольку должен был войти в состав гвардейского авиакорпуса отдельной гвардейской воздушно-десантной армии.

Основу полка составили 15 летных экипажей из 251-го ДБАП и пять экипажей из 53-го ДБАП 10-й воздушной армии Дальневосточного фронта. Формирование продолжилось уже в Европейской части Союза после перебазирования на расположенный на окраине Калинина (ныне Тверь) аэродром Мигалово. В Мигалово полк базировался с октября 1944 г. по июнь 1946 г.

52 тбап день части шайковкаТБ-3РН во время подготовки к параду над Москвой в 1945 г.

Здесь полк вошел в состав 21-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. Гвардейское Боевое Знамя вручено 23 февраля 1945 г., годовой праздник установлен 12 декабря. В июне 1945 г. полк был передан в 45-ю Гомельскую тяжелую бомбардировочную авиационную дивизию. Экипажи полка готовились принять участие в августовском воздушном параде над Москвой – последний раз в истории должны были проплыть над столицей воздушные корабли ТБ-3.

Летом 1948 г. начался процесс перевооружения части бомбардировщиками Ту-4. Личный состав, что называется, сходу начал осваивать Ту-4. Наибольший налет за 1949 г. пришелся именно на Ту-4 – 1253 ч.

В 1955 г. началось переучивания на Ту-16. Первые летные экипажи проходили переподготовку в Энгельсе под руководством инструкторов из 203-го гвардейского ТБАП.

Вышестоящее командование неоднократно поднимало вопрос о переводе 52-го гв. ТБАП, на авиабазу Шайковка в Калужской обл. Это способствовало процветанию среди личного состава и семей военнослужащих, всевозможных домыслов и слухов. У командования полка появилось своеобразное идеальное средство воздействия на личный состав.

В 1958г. было принято окончательное решение о перебазировании на авиабазу ШАЙКОВКА именно 52-й гв. ТБАП.

Подтверждением этого существует следующая, заслуживающая внимания версия.

В 1957 году командиром 52-го ТБАП был назначен выпускник Военно-воздушной академии молодой амбициозный майор Кротов Анатолий Сергеевич. В народе его прозвали «Глобус» за абсолютно лысый череп. Вышестоящее командование дало понять, что для дальнейшего роста в должностях и званиях необходимо вывести полк в ряды отличных. В ответ, не лишенный чувства карьеризма, молодой командир попросил выделить для его полка отдельный гарнизон, каковым и оказалась пустующая Шайковка. Последовал приказ, и в мае — июле 1959г. 52 гв. ТБАП полностью перебазировался на свободный и капитально отремонтированный аэродром Шайковка в Калужской области, получив при этом, неофициальное название «Гауптвахта Дальней Авиации». Просьба, не путать с названием «Могильник Дальней Авиации», принадлежавшей по праву бывшему авиагарнизону Сольцы в Новгородской области.

В марте 1961 г. полк из 22-й дивизии передали в 326-ю ТБАД. В феврале 1964 г. – очередное переподчинение, теперь полк включили в состав 56-й ТБАД.

Август 1962 г. был отмечен трагедией. 15 августа на выполнение воздушной стрельбы на полигоне ушла пара Ту-16. Ведущим был определен самолет командира отряда гвардии майора В.Т. Максимова, ведомым – Ту- 16 гвардии капитана М.Г. Каримова. Оба командира корабля – военные летчики 1-го класса, но Каримов не имел опыта полетов в плотном строю. Вопреки указаниям, майор Максимов перед полетом отдал указание подчиненному при возвращении с полигона идти ведущим. На обратном пути ведомый самолет (Максимова) «наехал» на самолет ведущего (Каримова). По словам очевидцев, самолеты сложились в воздухе. Оба экипажа погибли.

Полк долгое время был вооружен самолетами Ту-16 в варианте классического бомбардировщика. Теоретическое освоение системы К-16-11 началось в 1967 г. Первый практический пуск ракеты КСР-2 в истории полка выполнил в 1969 г. экипаж командира 52-го гв. ТБАП гвардии полковника Сабурова (штурман гвардии подполковник В.Ф. Рожков). На вооружении 1-й эскадрильи состояли Ту-16 с ракетами КСР-1 1, 2-й эскадрильи – Ту-1 6 с ракетами КСР-2, на вооружении 3-й – постановщики помех.

Помимо охоты за надводными целями, в 1970 г. полк начал осваивать поиск и уничтожение субмарин, используя целеуказание и наведение от самолетов ПЛО морской авиации. Продолжались полеты в Арктике. В 1971 г. 12 экипажей летало с тундровых аэродромов в Воркуте и Чекуровке. В 1972-1973 г. на вооружение двух первых эскадрилий поступил единый ракетный комплекс К-26 с ракетами КСР-5. На вооружении состояло 30 самолетов Ту-16 – 21 ракетоносец и девять постановщиков помех.

В феврале 1975 г. полк передали в 13-ю гвардейскую ТБАД 2-го отдельного бомбардировочного корпуса.

52 тбап день части шайковкаПринято считать, что перебои с топливом в отечественных ВВС начались в 90-е годы, а до этого ВВС так «гудели»! В принципе – это так. Только в 90-е годы с топливом происходили вовсе не перебои, его просто не было. Перебои же начались еще в 1984 г. «Катастройка» началась все-таки не на ровном месте. Весь сентябрь и половину октября 1984 г. полк не летал по причине отсутствия керосина.

Первой войной для 52-го полка стал Афган. В составе 185-го ТБАП боевые вылеты по целям, расположенным в Афганистане, выполняли четыре гвардейских экипажа из Шайковки, экипажи капитана Примака, майора Червинского, старших лейтенантов Кулеша и Имальдинова.

52 тбап день части шайковка Эмблема 52-го полка

В истории полка катастроф было не так много, по сравнению с другими полками. Тем не менее каждая катастрофа – трагедия. 14 февраля 1989 г. проводились учения эскадрильи, в которых принимал участие экипаж гвардии капитана Г.В. Карпенко. Ту-22М2 поднялся в воздух в 18 ч 14 мин в составе группы из шести самолетов. Полет по маршруту до полигона прошел нормально. На обратном пути в 20 ч 50 мин находившийся на борту летчик-инструктор полковник В.И. Логунов по радио доложил об отказе бортового электропитания и запросил посадку на ближайшем аэродроме, а в 20 ч 55 мин самолет по данным РЛС ПВО перешел в резкое снижение по крутой траектории. В 20 ч 57 мин Ту-22М2 пропал с экранов радаров. Ту-22М2 упал в 36 км от г. Мариуполя.

52 тбап день части шайковка Эмблема 1-й эскадрильи

О нехватке топлива речь уже шла выше. Перебои с керосином, имевшие место в 1984 г., показались через десять лет недоразумением, не более: в 1994 г. полк получил ГСМ 11% от потребного количества! Все-таки, не взирая на все организационно-бытовые сложности и минимальный налет на экипажи, в полку по-прежнему выполнялось 1-2 практических пуска ракет в год.

Реорганизация Дальней Авиации привела к переподчинению полка в сентябре 1994 г. штабу 326-й Тарнопольской ордена Кутузова тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, а с мая 1998 г. – штабу 22-й гвардейской Краснознаменной Донбасской ТБАД.

В 1999 г. впервые после семилетнего перерыва были выполнены боевые стрельбы из бортовых пушек ракетоносцев снарядами с ИК ловушками и уголковыми отражателями, а в рамках учений «Запад-99» – три практических пуска ракет. Тогда же экипаж заместителя командира полка по летной подготовке гвардии подполковника Н.А. Бибикова произвел полет вдоль границ стран Балтии, Польши и Украины, вскрыв несколько десятков ранее не зафиксированных радиоизлучающих объектов. Два пуска ракет было произведено в 2000 г., в том числе один – по морской цели. С 3 по 18 февраля 2003 г. Военная инспекция МО РФ проводила проверку 22-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии. В ходе проверки экипажи 52-го ТБАП на «отлично» выполнили два практических пуска ракет и полигонное бомбометание.

По итогам 2003 г. 52-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиаполк назван лучшим в 37-й ВА ВГК (СН), став обладателем переходящего приза в виде выполненного из хрусталя шлема древнерусского богатыря.

Командиры год вступления полка в должность:

Источник

75 лет на страже дальних подступов. Юбилей 52 Гв.ТБАП в Шайковке.

Автор: Олег Тесленко · Опубликовано 16.01.2020 · Обновлено 16.01.2020

В предыдущем материале мы показали полеты и рассказали о Ту-22М3, всемирно известных Backfire’ах, но нам не хочется далеко уходить от этих красивых машин и людей, благодаря которым они живут в небе. Благо, есть отличный повод.

Минувшей осенью, на авиабазе Шайковка отметил 75-летие 52-й Гвардейский Тяжелый Бомбардировочный Авиационный Полк.

52 тбап день части шайковка

Эта история началась в 1944 году на Дальнем Востоке. Новый полк был сформирован постановлением Государственного Комитета Обороны от 4 октября на аэродроме Манзовка, потом перебазирован в Мигалово под Тверью и, в конечном счете, после ряда перелетов, в 1959 г. полк приземлился на аэродроме Шайковка, где базируется по сей день. В октябре 2019 в Шайковке состоялся праздник, посвященный Дню Рождения полка. Его главными действующими лицами стали тяжелые боевые машины Ту-22М3

52 тбап день части шайковка

И, конечно, люди – личный состав полка. Точно в назначенное время гвардейцы встали в парадном строю возле своих самолетов.

52 тбап день части шайковка

Не обошлось и без приятных сюрпризов. Поздравить юбиляров прилетели их товарищи по Дальней Авиации. Их «медведь» – Ту-95МС, скромно сложив винты, занял достойное место в ряду своих реактивных собратьев.

52 тбап день части шайковка

Так же гостям праздника продемонстрировали аэродромную технику – нужные машины, без работы которых полет будет невозможен.

52 тбап день части шайковка

В самый торжественный момент были вынесены знамена – государственный флаг Российской Федерации и боевое гвардейское знамя – символ любой воинской части.

52 тбап день части шайковка

Полк построен под своим флагом, рядом со своими боевыми машинами. Начались поздравления – от командования, от ветеранов, от руководства региона. Было произнесено очень много добрых слов и светлых пожеланий именинникам.

52 тбап день части шайковка

В завершении официальной гвардейцы-авиаторы прошли торжественным маршем!

52 тбап день части шайковка

И праздник продолжился. Гостям была предоставлена возможность поближе познакомиться с тяжелым сверхзвуковым дальним бомбардировщиком с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3. Дети и взрослые были в восторге! Столько раз они видели эти самолеты на учебных полетах, на парадах над главной площадью страны и вот они могут прикоснуться к ним рукой.

52 тбап день части шайковка

А гости продолжают прибывать! Поздравить земляков прилетели авиаторы-соседи с ближайших аэродромов.

52 тбап день части шайковка

В том числе пилотажная группа «Реакторы» на трех L-29, отлетавшая программу пилотажа и приземлившаяся в Шайковке.

52 тбап день части шайковка

52 тбап день части шайковка

После обеда мероприятия закончились, гости разъехались а самолеты уснули, чтобы проснуться с новым полетом.

52 тбап день части шайковка

Праздник закончен, заканчивается и наш рассказ. Со своей стороны редакция ТЕХФОТО присоединяется к прозвучавшим поздравлениям и искренне желает гвардейцам из Шайковки счастливых полетов, мягких посадок и мирного чистого неба.

Корреспонденты Дмитрий Казаков и Олег Тесленко

Источник

70-летие 52-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка в Шайковке

Дата публикации: 10.01.2017 09:49

52 тбап день части шайковка

В 2014 году 52-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный полк в Шайковке отпраздновал свое 70-летие. Торжества по случаю этого знаменательного события прошли на авиабазе Шайковка (Кировский район) в субботу 4 октября 2014 года.

52 тбап день части шайковкаПо случаю знаменательной даты здесь на аэродроме состоялся митинг с участием несущих сегодня службу воинов-авиаторов и полковых ветеранов.

С поздравлениями к ветеранам и нынешнему составу полка выступили командир Шайковской авиационной группы гвардии полковник Владимир Алесенко, глава Кировской районной администрации Игорь Феденков и архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, который в знак глубокого уважения передал войнам полка икону Божией Матери.

— 23 февраля 1945 года 52-му полку было вручено гвардейское Красное Знамя, — отметил В. Алесенко. — Гвардейские традиции позволили воспитать целую плеяду талантливых лётчиков, штурманов, техников. За боевые заслуги более 850 человек личного состава были удостоены орденов и медалей.

По словам Владимира Михайловича, география мест базирования 52-го полка была достаточно широка, пока в 1959 году он не был расквартирован на гостеприимной калужской земле. И вот уже на протяжении 55 лет крепнут его взаимоотношения с калужанами.

— На сегодняшний день перед нами стоит много задач, — сказал командир авиационной группы. — Но главными являются такие: недопущение снижения боеспособности авиачасти, выполнение миссии по ядерному сдерживанию, патрулирование в акватории Чёрного, Балтийского, Баренцева морей. У нас есть профессионалы своего дела, есть лучшие в мире самолёты, есть топливо, и есть желание летать. А значит, небо родного Отечества под надёжным щитом.

52 тбап день части шайковкаПомимо поздравлений, в честь юбилея, в Шайковке на здании Штаба воинской части открыли мемориальную доску, посвящённую 70-й годовщине образования 52-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка. Она установлена на здании штаба воинской части.

Кроме того, в рамках проведения праздника был в гарнизоне был разбит новый сквер.

52-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиационный полк был создан в 1944 году на основании постановления государственного комитета обороны СССР для выполнения поставленных государством боевых задач, освоения новой техники, совершения полётов в Арктику, участия в командно-штабных учениях и парадах.

23 февраля 1945 года 52-му полку было вручено гвардейское Красное Знамя. С 1959 года полк был расквартирован на авиабазе Шайковка.

На сегодняшний день главными задачами полка являются выполнение миссии по ядерному сдерживанию, патрулирование в акватории Чёрного, Балтийского, Баренцева морей.

Источник

52 тбап день части шайковка

52-й Гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный полк

52 тбап день части шайковка

Во исполнение Постановления ГКО СССР от 4 октября 1944 г. на аэродроме Манзовка Приморского края началось формирование 52-го гвардейского дальнебомбардировочного авиационного полка. Полк изначально формировался как гвардейский, поскольку должен был войти в состав гвардейского авиакорпуса отдельной гвардейской воздушно-десантной армии.

Основу полка составили 15 летных экипажей из 251-го ДБАП и пять экипажей из 53-го ДБАП 10-й воздушной армии Дальневосточного фронта. Формирование продолжилось уже в Европейской части Союза после перебазирования на расположенный на окраине Калинина (ныне Тверь) аэродром Мигалово. В Мигалово полк базировался с октября 1944 г. по июнь 1946 г. Здесь полк вошел в состав 21-й гвардейской тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии. Гвардейское Боевое Знамя вручено 23 февраля 1945 г., годовой праздник установлен 12 декабря. В июне 1945 г. полк был передан в 45-ю Гомельскую тяжелую бомбардировочную авиационную дивизию. Экипажи полка готовились принять участие в августовском воздушном параде над Москвой – последний раз в истории должны были проплыть над столицей воздушные корабли ТБ-3.

52 тбап день части шайковка
52 тбап день части шайковка

ТБ-3РН во время подготовки к параду над Москвой в 1945 г.

52 тбап день части шайковка

В-25 в окраске Советских ВВС

52 тбап день части шайковка

С 23 января 1946 г. полк переведен на штат мирного времени, а в августе его посетил с инспекцией заместитель Командующего Дальней Авиацией Герой Советского Союза генерал- полковник М.М. Громов.

Полк имел на вооружении летающий антиквариат – бомбардировщики ТБ-ЗРН. Приказом штаба 18-й воздушной армии были запрещены все полеты ТБ-3 в связи с окончанием срока эксплуатации самолетов. Практически сразу перед полком поставили новую задачу: «Приступить к переучиванию личного состава на новую мат. часть – самолеты В-25».

В-25 рассматривался как переходной тип по отношению к перспективному Ту-4. К 1 января 1948 г. полк в составе 24 экипажей полностью завершил программу переучивания на В-25. К этому времени летные экипажи отработали боевое применение бомбардировщиков днем в простых метеоусловиях во взаимодействии с истребителями. В 1948 г. половина экипажей летала днем в СМУ, а пять экипажей освоили ночные полеты в ПМУ. В этот период полк уже базировался на аэродроме Балюбасово (Оршанский район Витебской области).

Летом 1948 г. начался процесс перевооружения части бомбардировщиками Ту-4. В ожидании поступления советских В-29 «Митчеллы» были переданы в 22-ю бомбардировочную авиадивизию, а взамен из 203-го гвардейского полка поступили «Либерейторы». Официально процесс переучивания на «Либерейторы» и теоретического изучения Ту-4 начался 15 августа 1948 г. До конца года В-24 освоили 23 командира корабля. Десять летных экипажей с 8 ноября 1948 г. проходили переподготовку на Ту-4 в Казани на базе 890-го учебного авиаполка.

По состоянию на январь 1949 г. в полку имелось шесть самолетов В-24, один транспортный Ли-2 и один связной По-2. Первые два Ту-4 полк получил в марте 1949 г. В мае с завода прибыл еще один Ту-4, в июне – также один, в июле – пять, в сентябре – семь, в октябре – шесть. Кроме того, в июле из 22-й дивизии забрали назад пару «Митчеллов». До конца года полк в составе 21 экипажа был готов к выполнению боевых заданий днем в простых метеоусловиях на высотах порядка 6000 м. Четыре экипажа летали ночью. Полк принял участие в трех воздушных парадах над Москвой: 1 мая (один экипаж), на День Воздушного Флота (восемь экипажей) и 7 ноября (16 экипажей). За освоение новой техники командир полка гвардии полковник Трехин был награжден орденом Красной Звезды.

Личный состав, что называется, сходу начал осваивать Ту-4. Наибольший налет за 1949 г. пришелся именно на Ту-4 – 1253 ч. Для сравнения: на В-24 налетали в сумме 456 ч, на В-25 – 88 ч. А ведь реально летали на Ту-4 всего полгода! О высокой выучке летного и технического состава говорит отсутствие в полку серьезных поломок и летных происшествий. В полном объеме боевое применение Ту-4 днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, с больших и средних высот на полный радиус личный состав освоил в 1950 г. Своеобразным экзаменом стало выполнение спец. Задания Командующего Дальней Авиацией: дальний высотный групповой полет двух отрядов с целью поверки режимов работы винтомоторных групп самолетов и расхода ГСМ с максимальной полетной массой. Три экипажа выполнили еще одно специальное задание – высотный маршрутный полет ночью с входом в световое поле зенитных прожекторов. Два экипажа выполнили реальные сбросы специзделий на полигонах. Парадный расчет полка в составе 18 экипажей принял участие в традиционных трех воздушных парадах над Москвой.

С 1951 г. личный состав начал осваивать морские театры военных действий, учиться минным постановкам и бомбометанию по надводным целям. Полк уже традиционно принимал участие в воздушных парадах. В том же году изменилось место дислокации части – новым домом полка стали Мачулищи под Минском.

1953 г. знаменовал собой отказ от тактики действий большими группами. Теперь основной упор был сделан на одиночные полеты и действия мелкими группами, не более эскадрильи.

В 1955 г. началось переучивания на Ту-16. Первые летные экипажи проходили переподготовку в Энгельсе под руководством инструкторов из 203-го гвардейского ТБАП. Самыми первыми освоили Ту-16 летчики майоры Кази- мирчук, Постернак и Борганинов. Три экипажа полка выполнили облет аэродромов истребительной авиации ПВО с целью ознакомления летного состава с новой техникой и выработки новых приемов воздушного боя реактивных истребителей с реактивными бомбардировщиками. До конца года полк в составе 15 экипажей завершил переучивание на Ту-16. Все 15 экипажей принимали участие в воздушных парадах над Москвой. Средний налет на Ту-1 6 составил 104 ч на экипаж.

52 тбап день части шайковка
52 тбап день части шайковка
52 тбап день части шайковка

Первые крупные учения после перевооружения на Ту-16 были проведены 9 июня 1956 г. на перелете с Чкаловской в Мачулищи. Отрабатывались действия тяжелого бомбардировочного авиаполка в составе дивизии совместно с самолетами-постановщиками помех по разрушению стартовых площадок запуска ракет типа «земля- земля» дальнего действия в условиях преодоления сильной ПВО, радио- и радиолокационных помех. Учение проходило совместно с истребительной авиацией Московского округа и Минским корпусом ПВО. Экипажи бомбардировщиков «отразили» 22 атаки истребителей.

На следующий год общественность Северной Пальмиры широко праздновала 250-летие города на Неве. Праздник проходил с 11 по 14 июля 1957 г. «на земле, в небесах и на море». Дальнюю Авиацию представляли 18 Ту-16 из 52-го полка. Многие гвардейцы были награждены юбилейными медалями.

На свое нынешнее место дислокации, в Шайковку, 52-й гв. ТБАП перебазировался в июне 1959 г.

В марте 1961 г. полк из 22-й дивизии передали в 326-ю ТБАД. В феврале 1964 г. – очередное переподчинение, теперь полк включили в состав 56-й ТБАД.

Август 1962 г. был отмечен трагедией. 15 августа на выполнение воздушной стрельбы на полигоне ушла пара Ту-16. Ведущим был определен самолет командира отряда гвардии майора ВТ. Максимова, ведомым – Ту- 16 гвардии капитана М.Г. Каримова. Оба командира корабля – военные летчики 1-го класса, но Каримов не имел опыта полетов в плотном строю. Вопреки указаниям, майор Максимов перед полетом отдал указание подчиненному при возвращении с полигона идти ведущим. На обратном пути ведомый самолет (Максимова) «наехал» на самолет ведущего (Каримова). По словам очевидцев, самолеты сложились в воздухе. Оба экипажа погибли.

Полк долгое время был вооружен самолетами Ту-16 в варианте классического бомбардировщика. Теоретическое освоение системы К-16-11 началось в 1967 г. Первый практический пуск ракеты КСР-2 в истории полка выполнил в 1969 г. экипаж командира 52-го гв. ТБАП гвардии полковника Сабурова (штурман гвардии подполковник В.Ф. Рожков). На вооружении 1-й эскадрильи состояли Ту-16 с ракетами КСР-1 1, 2-й эскадрильи – Ту-1 6 с ракетами КСР-2, на вооружении 3-й – постановщики помех.

Помимо охоты за надводными целями, в 1970 г. полк начал осваивать поиск и уничтожение субмарин, используя целеуказание и наведение от самолетов ПЛО морской авиации. Продолжались полеты в Арктике. В 1971 г. 1 2 экипажей летало с тундровых аэродромов в Воркуте и Чекуровке. В 19721973 г.г. на вооружение двух первых эскадрилий поступил единый ракетный комплекс К-26 с ракетами КСР-5. На вооружении состояло 30 самолетов Ту-16 – 21 ракетоносец и девять постановщиков помех.

В феврале 1975 г. полк передали в 13-ю гвардейскую ТБАД 2-го отдельного бомбардировочного корпуса.

52 тбап день части шайковка
52 тбап день части шайковка

52 тбап день части шайковка

Принято считать, что перебои с топливом в отечественных ВВС начались в 90-е годы, а до этого ВВС так «гудели»! В принципе – это так. Только в 90-е годы с топливом происходили вовсе не перебои, его просто не было. Перебои же начались еще в 1984 г. «Катастройка» началась все-таки не на ровном месте. Весь сентябрь и половину октября 1984 г. полк не летал по причине отсутствия керосина.

Первой войной для 52-го полка стал Афган. В составе 185-го ТБАП боевые вылеты по целям, расположенным в Афганистане, выполняли четыре гвардейских экипажа из Шайковки, экипажи капитана Примака, майора Червин- ского, старших лейтенантов Кулеша и Имальдинова.

В истории полка катастроф было не так много, по сравнению с другими полками. Тем не менее каждая катастрофа – трагедия. 14 февраля 1 989 г. проводились учения эскадрильи, в которых принимал участие экипаж гвардии капитана Г.В. Карпенко. Ту-22М2 поднялся в воздух в 18 ч 14 мин в составе группы из шести самолетов. Полет по маршруту до полигона прошел нормально. На обратном пути в 20 ч 50 мин находившийся на борту летчик-инструктор полковник В.И. Логунов по радио доложил об отказе бортового электропитания и запросил посадку на ближайшем аэродроме, а в 20 ч 55 мин самолет по данным РЛС ПВО перешел в резкое снижение по крутой траектории. В 20 ч 57 мин Ту-22М2 пропал с экранов радаров. Ту-22М2 упал в 36 км от г. Мариуполя.

О нехватке топлива речь уже шла выше. Перебои с керосином, имевшие место в 1984 г., показались через десять лет недоразумением, не более: в 1994 г. полк получил ГСМ 11% от потребного количества! Все-таки, не взирая на все организационно-бытовые сложности и минимальный налет на экипажи, в полку по-прежнему выполнялось 1-2 практических пуска ракет в год.

52 тбап день части шайковка

Ту-22МЗ 52-го гв. тбап

52 тбап день части шайковка

Эмблема 52-го полка

52 тбап день части шайковка

Эмблема 1-й эскадрильи

52 тбап день части шайковка

Командир 52-го гв. тбап гв. полковник Б. В. Середкин

Реорганизация Дальней Авиации привела к переподчинению полка в сентябре 1994 г. штабу 326-й Тарно- польской ордена Кутузова тяжелой бомбардировочной авиационной дивизии, а с мая 1 998 г. – штабу 22-й гвардейской Краснознаменной Донбасской ТБАД.

В 1999 г. впервые после семилетнего перерыва были выполнены боевые стрельбы из бортовых пушек ракетоносцев снарядами с ИК ловушками и уголковыми отражателями, а в рамках учений «Запад-99» – три практических пуска ракет. Тогда же экипаж заместителя командира полка по летной подготовке гвардии подполковника Н.А. Бибикова произвел полет вдоль границ стран Балтии, Польши и Украины, вскрыв несколько десятков ранее не зафиксированных радиоизлучающих объектов. Два пуска ракет было произведено в 2000 г., в том числе один – по морской цели. С 3 по 18 февраля 2003 г. Военная инспекция МО РФ проводила проверку 22-й тяжелой бомбардировочной авиадивизии. В ходе проверки экипажи 52-го ТБАП на «отлично» выполнили два практических пуска ракет и полигонное бомбометание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *