какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

Энциклопедия решений. Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ

Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Обратим внимание, что формирование приемочной комиссии является именно правом, а не обязанностью заказчика.

Из ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Представляется, что в случае, если некоторые или все члены комиссии не согласны подписать акт о приемке товаров (работ, услуг), они должны составить документ с изложением причин своего отказа от подписания указанного акта. Такой документ может послужить основой для мотивированного отказа от приемки товаров (работ, услуг), направляемого заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), согласно той же норме.

Таким образом, приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, если такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика (см. также п. 1 письма Минфина России от 14.07.2015 N 02-04-08/40340).

При этом закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию. С учетом сказанного выше представляется очевидным, что формировать приемочную комиссию целесообразно из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг, хотя это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика. Соответственно, ее членами могут быть контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок. Более того, поскольку законом не установлено соответствующего ограничения, членами приемочной комиссии могут быть и лица, не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта. В частности, при централизации закупок в состав приемочной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения могут включаться представители заказчиков, для нужд которых осуществляется закупка (см. также письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258).

Источник

Какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обязательно ли в соответствии со ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» создавать отдельно экспертную и приемочную комиссию в целях осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) или результатов отдельных этапов исполнения контрактов, либо можно создать одну комиссию по проведению экспертизы и приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг)? Как правильно оформить создание комиссий и обеспечение экспертизы и приемки товара, не нарушая законодательство о контрактной системе? Есть ли на практике такие комиссии и положения о работе таких комиссий?

какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик не обязан формировать ни приемочную, ни экспертную комиссии. Закон не устанавливает порядка создания таких комиссий и не исключает возможность формирования их с идентичным составом. Для создания любой из указанных комиссий достаточно издания соответствующего приказа, кроме того, целесообразно утвердить документ, регламентирующий деятельность комиссии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Какое количество человек должно входить в приемочную комиссию

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 39

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.

С 01.01.2022 в ч. 2.1 ст. 39 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

С 01.01.2022 в ч. 3 ст. 39 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 39 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

5. Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

С 01.01.2022 в ч. 6 ст. 39 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

С 01.01.2022 ч. 8 ст. 39 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Источник

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

За исключением случаев, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать комиссию из подготовленных специалистов, который будет определять, кто выполнит контракт (окажет услуги, поставит товары). Максимальное число членов единой комиссии заказчика и возможный состав законом не регламентированы, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

Формирование группы специалистов: с чего начать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого заказчику надо:

Разберем каждый этап.

Шаг 1. Определить вид

Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную, котировочную, по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений — в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия комиссии также определяет заказчик.

Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. Комиссия по закупкам по 44-ФЗ бывает нужна для проверки качества исполнения договоров, анализа соответствия продукции, оговоренной договором, и ее приемки. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

Подчеркнем, что приемочная комиссия – не обязанность, а право заказчика по 44-ФЗ. В федеральном законе только сказано, что товар принимается (экспертиза результатов осуществляется) собственными силами заказчика. Будет ли он для этого создавать отдельную приемочную комиссию или ограничится мнением разбирающихся в предмете закупки сотрудников – конкретного правила не предусмотрено.

Шаг 2. Решить вопрос о составе

44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой и приемочной комиссии минимальное количество членов — 5 человек. При формировании конкурсной, аукционной и котировочной — заказчику следует отобрать не менее 3 специалистов.

Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав комиссии, в том числе приемочной, должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время заказчику запрещено привлекать граждан, которые:

Если будет установлено, что комиссия сформирована некорректно, неподходящих лиц придется заменить на тех специалистов, которые соответствуют установленным требованиям.

Шаг 3. Утвердить необходимые документы

Чтобы комиссия функционировала на законных основаниях, надо выпустить приказ о ее создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

Приказ о формировании комиссии нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

Положение о комиссии — документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

Источник

Приёмочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Из нашей статьи вы узнаете:

После победы на электронных торгах поставщик выполняет обязательства, выполняя условия госконтракта. Заказчик вправе создать комиссию для приёмки выполненных работ, услуг или товаров. Данный комплекс мер регулирует ст. 94 44-ФЗ.

Какие функции и обязанности выполняет приёмочная комиссия по 44-ФЗ

Целью приёмочной комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям. Обоснованный отказ от приёма работ влияет на отстаивание интересов в спорах с поставщиком.

Права и обязанности приёмочной комиссии по 44-ФЗ следующие:

Как создать комиссию по 44-ФЗ

Решение о необходимости комиссии принимает заказчик. Порядок создания регулирует часть 6 ст. 94 44-ФЗ. Обязанности заказчика и участников прописывают в специальном приказе.

Документ содержит в себе:

Кто входит в состав комиссии по 44-ФЗ

Ч. 6 ст. 39 ФЗ-44 регламентирует минимальное количество участников приёмочной комиссии от пяти и более человек.

В состав входят незаинтересованные в результатах приёмки граждане. Имеющие профессиональную подготовку в той области, в которой происходит заявленная процедура.

Члены комиссии должны иметь соответствующие требования и навыки:

Председатель комиссии руководит заседаниями и несёт ответственность за оформление актов приёма-передачи.

К комиссии не допускаются лица, которые:

Если указанные лица были выявлены в составе комиссии, или её член не может исполнить свои обязанности, то происходит незамедлительное исключение или замена. Провести замену имеет право только заказчик закупки.

Регламент работы приёмочной комиссии по 44-ФЗ

Помимо приказа о создании приёмочной комиссии, заказчик определяет правила её работы. Создаётся специальный документ — регламент, где указывают срок работы, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок.

В нём прописывают такие пункты, как:

Каждое заседание приёмочной комиссии сопровождается письменным протоколом.

Перед оценкой проделанных работ необходимо определить:

Как проходит экспертиза приёмки товара по 44-ФЗ

Для проверки предоставленных результатов услуг или товаров, заказчик проводит экспертизу. Её целью является установление соответствия нормативной документации, качества, требований технического регламента и ГОСТ.

Приёмочная комиссия проводит экспертизу самостоятельно или заключает контракт со сторонними специалистами. В контракте прописывают:

Экспертиза по 44-ФЗ проводится в присутствии контрактного управляющего или ответственного лица. Таможенная или карантинная служба присутствует при проведении экспертизы определённых видов товаров или услуг, если того требует законодательство РФ.

Способ проведения определяется заказчиком. Результат выполненных обязательств проверяют тремя способами:

Комиссия или нанятые эксперты используют представленные подрядчиком накладные, счета-фактуры, сертификаты, акты и другие документы, связанные с исполнением госконтракта. При необходимости могут затребовать дополнительную документацию и разъяснения от подрядчика или его представителей.

Экспертиза проводится с помощью специальных средств измерений, подлежащих государст¬венному метрологическому контролю. Они должны быть откалиброваны любой метро¬логической службой или иной уполномоченной организацией.

Для подтверждения исследования на объект экспертизы наносят оттиск личного штампа эксперта. Данную операцию не проводят, если это приводит к потере товарного вида или к невозможности в дальнейшей эксплуатации товара или услуги. Члены комиссии составляют экспертное заключение, в котором указывают перечень поставляемых товаров или услуг и претензии, если таковые были выявлены. Если члены комиссии не приходят к единому мнению при заключении экспертизы, они составляют протокол разногласий. Заказчику предоставляется срок на исправления выявленных нарушений.

На основе полученных экспертных заключений и предложений комиссия выносит объективное решение относительно проделанной работы.

Составление акта экспертизы по 44-ФЗ

Результаты экспертных исследований вносят в отдельный акт экспертизы. Он содержит в себе описание фактов, установленных в ходе проверки. В нём не допускаются исправления и помарки.

Акт экспертизы состоит из трёх частей: вводная, исследовательская и вывод.

Вводная

Эта часть содержит в себе:

Исследовательская

В этой части содержится:

Вывод

    недвусмысленные ответы, исключающие двоякое толкование, которые не требуют дополнительных пояснений; при необходимости, причины, по которым невозможно дать ответ в поставленной задаче; выводы, установленные в процессе экспертного исследования.

Акт экспертизы подписывают специалисты, проводившие исследования. Его прилагают к протоколу приёмочной комиссии или включают результат экспертной проверки в акт приёмки выполненных работ.

Составление акта о результатах работы комиссии по 44-ФЗ

По результатам общей оценки составляется и подписывается членами приёмочной комиссии специальный акт. Форму и состав документа заказчик определяет самостоятельно. В нём указывают:

    номер госконтракта; наименование объектов приёмки; соответствие результатов работ или товаров, заявленным требованиям; стоимость выполненных работ; заключение экспертной комиссии; подписи участников приёмочной комиссии.

Его составляют в сроки, указанные в контракте. Поставщик получает образец акта с решением, подписанный заказчиком. Документация без подписи отправляется в случае, когда комиссия не приняла работы или услуги. В таком акте указывают причины отказа. После подписанного акта, ответственность за принятые товары или услуги переходят к заказчику.

Заключение

Приёмка результатов выполненных работ по 44-ФЗ является важным этапом участия в государственном контракте. В процедуре выявляют наличие или отсутствие претензий. Создание специальной комиссии и проведение экспертиз улучшает качество приёмки товаров или услуг. Обязанности коллегиального органа регламентируется внутренним приказом. Результатом работы приёмочной комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.

Подготовка и успешный финал в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в закупках. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *