51 или 52 день у мусульман поминки

Аяты 51-54: Три этапа после смерти. Могильное наказание и воскрешение

В четвертом руку суры «Я-син» Аллах говорит о трех послесмертных состояниях: первое – пребывание в могиле, далее – воскрешение, и, наконец, когда все люди будут собраны на равнинах Махшара перед Всевышним Аллахом.

В хадисе говорится, что, когда верующего кладут в могилу, к нему приходит ангел и задает три вопроса. «Кто твой Господь?» Понятно, что человек, послушный Аллаху, совершающий намаз и т. д., даст ответ: «Мой Господь – Аллах». Второй вопрос: «Какова твоя религия?» Мусульманин скажет, что его религия – ислам. Третий вопрос будет о пророке Мухаммаде ﷺ. Верующий узнает его и скажет, что это посланник Аллаха и последний из пророков. Тогда ангелы скажут ему, что они знали, что верующий даст такой ответ. Тогда Аллах даст ангелам приказ, и могила будет расширена, она станет очень просторной, одна сторона ее будет равняться 70 зира (1 зира равен примерно 0,5 метра). И затем ангелы скажут ему: «Спи сном новобрачных», – то есть с большим комфортом и удовольствием.

Когда же в могилу кладут неверующего, ему задают те же вопросы. «Кто твой Господь?» Он скажет, что не знает. «Какова твоя религия?» Он даст тот же ответ, что дал на первый вопрос. И о пророке (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) он даст тот же ответ. В отношении наказаний говорится, в частности, о трех его видах. Во-первых, его могила будет сужена, а он будет смят. Одна часть его ребра смешается с другой стороной, все тело окажется смятым. Во-вторых, ангелы возьмут железный прут и ударят им его. Прут будет столь тяжел, что, если б им ударили о горы, горы бы сокрушились. В-третьих, 99 ядовитых змей будут выпущены на него. Эти змеи настолько ядовиты, что если б одна из них плюнула на землю, то всю жизнь на земле даже трава бы не росла.

В одном хадисе пророк ﷺ говорит о Роге. Это что-то похожее на рог. Пророк ﷺ сказал, что, как он может спокойно сидеть, когда знает, что ангел, ответственный за Рог, уже поднес его ко рту и только ждет приказа Аллаха, чтобы подуть в него. До Дня воскрешения в Рог протрубят дважды. В первый раз все создания на земле потеряют сознание. Во второй раз все будут возвращены к жизни.

Пророк ﷺ говорил, что между этими дуновениями пройдет 40 лет. Во второе дуновение пройдет дождь и люди будут оживлены. Пророк (саллаллаху ‘алейхи уа саллам) говорил, что, когда человек попадает в могилу, его тело разлагается. Исключение составляют те люди, о которых имеется соответствующее повеление Аллаха, – например, пророки. Но в целом, обычно тело человека разъедается в земле и остается только одна его часть – последняя часть его позвоночника. Эта кость остается. Как говорил пророк ﷺ, с этой кости и будет проходить формирование тела и возвращение ему обычного вида.

Источник

Поминки у мусульман

Смерть («хазимуль-ляззат») — это окончание земного пути и переход в вечность. В Коране написано, что к смерти нужно готовиться всю жизнь и выполнять все предписания Шариата. Поэтому мусульмане большое значение придают соблюдению таких обрядов, как омовение и погребение.

Мусульманские поминки по шариату

В мусульманских странах они проводятся на третий, седьмой, сороковой день после кончины. Затем ушедшего из жизни вспоминают молитвой и милостыней, ежегодно на исламские праздники, например, Курбан-Байрам или Рамазан-Байрам.

51 или 52 день у мусульман поминки

По шариату, делается это согласно следующим правилам:

На поминки зовут всю родню

Мусульмане ценят родственные связи, поэтому на похороны созываются все родственники. Те, в свою очередь, должны выразить соболезнования. Отсутствие разрешено только в случае тяжелой болезни приглашенного.

Более радикально настроенные мусульмане считают, что поминальной трапезе наоборот, должно предшествовать радостное событие, а не трагичное. Присутствующие родственники на поминках, негромко беседуют, вспоминают хорошее.

Нельзя ругаться, шутить, спорить, шуметь, пить спиртное. Родственников, которые приехали из другого города необходимо разместить у себя.

Поминальный стол по шариату, скромно и обыденно

Главная особенность мусульманской кухни — это полное отсутствие свинины и алкоголя. Вначале подается суп с домашней лапшой, плов и национальные десерты.

Основным напитком традиционно является чай, который наливают в небольшие стаканы без ручек.

Чаще всего на стол подают:

Поминальные чаепития по четвергам до 40-го дня

Поминки устраивают каждую неделю, пока не наступит 40 день смерти. Основной целью является молитва и чтение Корана о душе усопшего. На стол не ставят деликатесы или какие-то специфические блюда.

Поминальный стол в исламе

В разных странах он будет отличаться, но некоторые блюда есть везде. Считается, что пар от бульона с домашней лапшой, помогает вознестись душе на небеса, а десерты делают жизнь в раю покойного слаще. Блюда из мяса должны быть разрешены по канону. Как уже говорилось ранее, запрещена свинина.

Поминальная трапеза

Она проводится на 3 день после похорон. Это священные дни у мусульман. Согласно Корану, душа человека в этот момент все еще находится на земле. Далее их устраивают на 7 и 40 день. У некоторых народов на 3, 36 и 51 сутки. Блюда подаются традиционные, в основном действуют те же правила, что и при проведении поминок.

Согласно традициям, трапеза после похорон проводится в доме усопшего. Если места, чтобы разместить приглашенных не хватает, обращаются в кафе. Здесь действуют следующие правила:

Мусульманские поминки в разных странах

Как и в других религиях, законы шариата в разных странах отличаются, поэтому и проводы умершего в загробную жизнь будут разными.

Поминки в Турции

Тело покойного в Турции не кремируют. Его отвозят в морг, омывают, закутывают в саван. В исламе особое отношение к омовению. Если очищающий обряд не был проведен, то человек не будет готов к встрече с Аллахом. Тело омывают близкие родственники. Далее идут в мечеть, чтобы пригласить имама, где он прочитает Джаназу, за иноверцев и неверующих молитва не читается. Тело покойного кладут на правый бок, так, чтобы лицо смотрело в сторону священной Каабы. Она расположена в Мекке и считается главной святыней всех мусульман.

Согласно исламским обычаям правоверного мусульманина хоронят до захода солнца в день смерти. Поминальный обед в Турции проводится на 7 и 40 день, все родственники выражают соболезнования семье умершего в течение 3 дней. Проигнорировать скорбное событие считается оскорблением. На могиле ставят памятник без фото, где выгравировано только имя. В Турции принято подавать следующие блюда:

Поминки в Азербайджане

По завершению похорон устраивают трапезу по покойному, если она проходит в доме умершего, то в подготовке участвуют все соседи. В селах устанавливают специальные навесные палатки, где размещают еду и стулья. Они напоминают армейские навесы, натянутые на железный трубчатый каркас, и стоят 3 дня с окончания похорон.

В Азербайджане подают только чай со сладостями, чаще всего халву. На 40 день или в праздник Нарвуз, завернутую в тонкий лаваш халву, раздают родственникам и соседям, несут на кладбище, угощают бедняков. Трапеза по усопшему проходит на 7 и 52 день, должен присутствовать мулла.

По прошествии трех дней принято подавать плов и мясные блюда. Стол накрывают в соответствии с материальным положением семьи, проходит обряд очищения. Согласно старым традициям, постельные принадлежности, матрас, на котором лежат покойный, стирают в реке. Сегодня стирка проходит традиционным способом.

Еще одна любопытная традиция справлять поминки каждый четверг, вплоть до 40 дня. Любой человек может прийти в семью покойного и выразить соболезнования.

В отличие от Турции, женщинам разрешено надевать черные одежды. Также вплоть до 40 дня нельзя устраивать свадьбы и другие торжественные мероприятия. Если молодые помолвлены, то они обязаны ждать год, чтобы пожениться, пока не закончится траур.

Официальных наставлений как организовывать трапезу по усопшему в Коране нет, это скорее христианская традиция, которая перекочевала в исламские страны. В каждой стране она проводится по-разному, в соответствии с традициями и обычаями страны. Одно остается неизменным, необходимо пригласить имама, муллу и читать молитвы о душе покойного.

Источник

Как проходят поминки у мусульман? Особенности обряда и обычаев

Представители различных религий строго придерживаются собственных поминальных традиций. У христиан считается нормой ритуальный обед в кругу семьи и друзей умершего, у мусульман же обряды такого рода, наоборот, являются сложной и достаточно спорной темой. Отношение к поминкам у мусульманских народов во многом зависит от местных обычаев и укладов.

На какой день после смерти поминают?

Однозначно ответить на вопрос о точном дне проведения поминок у мусульман нельзя. У каждого мусульманского народа, каждой национальности существуют собственные ритуальные традиции, в значительной мере зависящие и от региона проживания.

По Шариату поминки не запрещены, но и не являются обязательным обрядом. Сразу после похорон не устраивают никаких обедов. В это время семья умершего большую часть времени проводит за молитвами об ушедшем, хозяйственные дела сводятся к минимуму. На траур даётся три дня. На третий день после похорон по обычаю проводится поминальная трапеза.

Правила по Корану

51 или 52 день у мусульман поминкиШариатом ритуальные обеды предусмотрены только по случаю радости, а не по печальному поводу. Многие радикальные мусульмане негативно отзывались о такого рода мероприятиях. По их мнению еду в таком случае должны готовить не для тех, кто пришёл соболезновать, а для семьи усопшего.

Порицаются любые шумные разговоры, громкие плачи и злоупотребление гостеприимством хозяев – никто не должен находиться в их доме долго. Гостей же, что прибыли из далека, должны разместить у себя соседи умершего. Алкоголь на столе категорически воспрещён.

Официально Коран не запрещает проведение поминок, хоть и многие мусульманские имамы и законоведы считают это новшеством. В связи с чем многие мусульманские семьи проводят трапезы абсолютно по-разному: для одних считается нормой провести незабываемое пиршество, другие, напротив, заменяют поминальный обед садака. Садакой называется добровольная милостыня во славу Аллаха, которая означает, как желание помочь нуждающимся, так и средство защиты от огня Ада.

Такие различия в проведение поминок сложно объяснимы, для полного понимания вопроса необходимо учитывать ряд религиозных традиций и укладов конкретно рассматриваемых регионов и национальных обычаев. Никогда не стоит удивляться тому, что мусульмане разных национальностей проводят мало похожие друг на друга поминки.

Стандартные и привычные поминальные традиции жителей одного региона могут показаться непривычными и даже пугающими для жителей другого. Мусульманские законоведы считают, что ситуация с проведениями поминок во многих регионах проживания носителей религии выходит далеко за рамки ислама.

Ислам учит, что в первые три дня ни в коем случае нельзя проводить поминальные обеды. В эти дни семейство должно спокойно, без мыслей о встрече гостей и проявления гостеприимства, горевать по ушедшему и возносить молитвы.

Как проходит обычай у различных мусульманских народов?

В Азербайджане

51 или 52 день у мусульман поминкиВ Азербайджане поминки иногда проводят с первого дня захоронения. В этот день присутствующим на стол подают чай, халву, в некоторых районах – лаваш. Иной раз такие обеды проходят до третьего дня включительно. На поминальные трапезы приходят без приглашения, бывает и целыми посёлками, в городах – кварталами.

Некоторые мусульмане возмущены такой традицией азербайджанцев, ведь Шариат предписывает сочувствовать семье умершего и, наоборот, в столь тяжёлые дни освобождать её от хлопот по хозяйству. Для семьи считается чуть ли не позором – не проводить умершего достойно.

С давних времён повелось, что стол в такие дни пестрит обильными угощениями. Затраты нередко превышают свадебные, поскольку азербайджанцы не отказывают ни одному гостю, пришедшему проститься с умершим. Их радушное гостеприимство просто не позволяет хозяевам дома отпустить людей голодными.

В Киргизии

Традиции Киргизов ничуть не уступают азербайджанским. Разнообразие блюд на столах и большое количество приглашённым, считается, должно умилостивить дух ушедшего.

В Татарстане

Поминки у татар проходят скромно. Самое важное – обязательные молитвы и раздача подарков, садака. Считают, что дарить в эти дни могут как деньги (небольшую сумму в размере 50-100 рублей), так и носовые платки, полотенца и т.д.

Уходящим гостям дают с собой оставшиеся угощения; тех, кто читал молитвы, одаривают более богато. Для татар поминки – возможность собраться для чтения молитв, дабы упокоить душу умершего.

В Казахстане

51 или 52 день у мусульман поминкиПоминки в Республике Казахстан проводят не менее богато, чем в Азербайджане и Киргизии. Поминки иной раз превращаются в настоящее пиршество с заставленными различными угощениями столами. Не удивительно, что многие казахи для того, чтобы достойно провести поминальный обед, берут кредиты.

Священнослужители обеспокоены тем, что в последние годы, вопреки мусульманским традициям, казахи прибегают к излишествам в обеденном меню и ведут себя не экономично. В 2017 году в казахстанском Актобе была проведена конференция по поводу меню мусульманских поминок. Имамы прописали блюда, которые должны входить в такие обеды. Составленное им меню, как было сказано, не является строго обязательным и имеет лишь рекомендательный характер.

Поминальный стол: примерное меню

Как разнятся поминальные обычаи различных народов, точно так же отличается и их обеденное меню в эти дни. У татар на поминальный стол принято ставить повседневные блюда: суп из баранины, лапшу с мясом, фрукты, много сладостей и выпечки.

Традиционным блюдом на поминках у азербайджанцев в любой из поминальных дней является халва. Поминальная халва в Азербайджане готовится на основе муки, сахара и масла, на вкус напоминает густой мёд или сладкую помадку.

Также к столу подают большое количество разнообразных мясных блюд:

Принято готовить и традиционный азербайджанский суп на кефире – довгу.

Священнослужители в Казахстане на поминки рекомендуют подавать:

Мусульмане к столу обязательно подают сладости (сахар, хурму, конфеты, халву), поскольку это считается символом сладости для ушедшего в загробном мире.

В Турции же поминки пищей проводят только на 40-й день и годовщину. Обязательным угощением на столе является ореховая халва. Турки, следуя Шариату, проводят скромные и тихие поминки.

Специальные дни

В исламе не установлено конкретных дней поминок у мусульман. У многих народов распространены поминальные даты на 3-й, 7-й, 40-й день и через год. На каждое поминальное мероприятие принято приглашать муллу. Некоторые имамы негативно относятся к таким обычаям, считая их заимствованными у христианства; несмотря на это подобные традиции широко распространены.

51 или 52 день у мусульман поминкиПринято считать, что на 52 день тело полностью разлагается, так как ткани умершего отделяются от костей в этот день. Существует убеждение, что этот процесс происходит наиболее болезненно для покойника, поэтому его необходимо поддержать трапезой и молитвами на 51 день после смерти.

Многие мусульмане говорят, что на 3 и 7 день душа умершего ещё пребывает в доме, после 40 дня она окончательно покидает свой дом. Во многих мусульманских семьях принято справлять поминки каждый четверг до 40-го дня и держать в эти дни двери дома открытыми для готовых проститься с умершим. Такой обычай очень распространён в Азербайджане.

Сколько длится траур?

Семья умершего придерживается траура в течение года, до годовых поминок. В течение этого срока в семье стараются избегать ярких цветов в одежде, в особенности красного.

Как вести себя верующим?

Проведение поминок у мусульман во многом зависит от конкретных традиций и обычаев того народа и той национальности, на территории которой проходит религиозный обряд. Главная цель таких мероприятий в зависимости от нюансов их проведения не меняется. Самым важным на любых поминах является возможность помянуть умершего, выразить своё соболезнование семье покойника и воздать ему дань уважения.

Источник

52 дня после смерти у мусульман

51 или 52 день у мусульман поминкиО том, как, согласно Сунне, должны проходить мусульманские похороны, известно далеко не всем мусульманам. И очень часто действия мусульман расходятся с теми требованиями, который предписывает шариат.

Процесс похорон мусульманина необходимо описать детально, причем важно понимать, что процесс похорон начинается с момента смерти и оканчивается в тот момент, когда могилу человека засыпают землей.

Мусульманин при смерти

Человека, находящегося при смерти, близкие должны положить так, чтобы его лицо было обращено к Кибле, на правый бок. Если придать ему такое положение затруднительно, то умирающего мусульманина близкие кладут на спину, приподнимают его голову таким образом, чтобы его лицо было обращено в сторону Киблы.

Перед умирающим мусульманином не является сунной читать суру «Йа Син». Желательно говорить умирающему о том, что все его грехи будут прощены Аллахом за веру его в Единобожие и напоминать о том, что Аллах милостив и всепрощающ.

Процедура подготовки к похоронам

После смерти глаза покойного надо закрыть, челюсть его связать специальной повязкой таким образом, чтобы не оставить открытым его рот. На его живот рекомендуется положить что-то не очень большое, но тяжелое, чтобы живот не вздулся, суставы его необходимо размягчить. Одежду после наступления смерти с умершего надо снять, после чего уложить на что-то, что будет приподнято над землей, или на кровать.

Мусульманам следует выполнить ряд обязанностей по отношению к усопшему человеку. Важно безотлагательно выполнить четыре важные вещи:

Эти четыре дела – обязанность коллективная, то есть фарду­ль­кифая, для мусульман того населенного пункта, где умер покойный мусульманин. Эти действия важно выполнить обязательно по наступлении смерти, иначе грех от неисполнения их ляжет на всех жителей-мусульман в этом населенном пункте.

Кто совершает гусль над покойным мусульманином

Гусль или полное омовение усопшего мусульманина совершается в первую очередь. Обязательно мужчину мусульманина должен омывать мужчина, женщина должна омывать женщину. Исключение может быть сделано только для мужа и жены – в случае смерти они могут омывать друг друга.

В случаях, когда некому купать мусульманина-мужчину, кроме посторонних женщин, либо некому купать женщину, кроме посторонних мужчин, то купание совершать не нужно, а вместо него должно совершаться таяммум, то есть омовение пылью. За исключением таких случаев, омовение для каждого умершего мусульманина или мусульманки обязательно. Это правило не касается только шахидов, то есть тех мусульман, что погибли в сражениях за возвышение Слова Всевышнего Аллаха.

Оборачивание в саван

Если умерла женщина, то ее заворачивают в пять покрывал, причем одним из них покрывают туловище пониже пупка, во второе покрывало заворачивают голову, в третье покрывало заворачивают ту часть туловища, что находится повыше пупка, и двумя оставшимися покрывалами закрывают у женщины все тело. Именно так, как гласит хадис, повелел Пророк Мухаммада ﷺ завернуть умершую дочь свою Уммукульсум после ее смерти. В случаях же, когда умер паломник, будучи в состоянии ихрама, при заворачивании нужно оставить открытым его лицо.

Джаназа за ребенка умершего в утробе матери

При захоронении выкидыша важно учитывать такие моменты: если признаков жизни от выкидыша не исходило, то есть не было слышно крика или иных проявлений того, что родившийся жив, то в этом случае не нужно ни купать, ни заворачивать плод, а также за него не нужно читать заупокойную молитву. Такой плод следует завернуть в саван и похоронить.

В случаях же, когда от выкидыша был слышен крик, когда от него исходили какие-то еще признаки жизни, то за него следует совершить заупокойную молитву, а также соблюсти все те требования, о которых было сказано ранее, то есть в данном случае различия между выкидышем и взрослым человеком делать не нужно. Об этом в хадисе Ибн Маджа передается следующее: «Если выкидыш подал признаки жизни, помолитесь за него…».

Сопровождение к могиле

Непосредственно процедура похорон включает в себя такое понятие, как сопровождение носилок до места, где будет захоронен умерший. Такое сопровождение для мужчин желательно. Мужчины обязаны присутствовать на похоронах ровно до того момента, пока не будет засыпана могила полностью. В качестве доказательства такого требования приводятся слова Пророка Аллаха, который, судя по хадису имама Бухари, сказал: «Тому, кто присутствовал на похоронах и совершил заупокойную молитву, – один кират; тому же, кто присутствовал до захоронения тела, – два кирата». И пояснил, что два кирата – это две огромные горы награды от Всевышнего.

Для женщин в данном случае является нежелательном присутствовать на похоронах и участвовать в похоронном процессе. И хадисы имама Ибн Маджа, имама Муслима и имама Бухари подтверждают это.

Носилки с усопшим следует нести аккуратно, но быстро, следя за тем, чтобы они сохраняли равновесие и покойный не выпал из них. Носилки следует накрыть покрывалом, желательно, чтобы они были закрытыми. Если хоронят женщину, то это требование должно быть соблюдено неукоснительно.

Во время несения носилок разговаривать, тем более громко или на повышенных тонах, не следует. Идти можно перед носилками, немного в стороне от них, а можно сопровождать носилки, находясь по бокам от них или сзади.

Если сосед или родственник мусульманин участвует в похоронной процессии, провожая в последний путь немусульманина, то в этом ничего нежелательного нет, согласно высказыванию некоторых ученых.

Захоронение и могила

Во время самой процедуры захоронения важно обратить внимание, чтобы могила была вырыта на нужную глубину: ее минимальной глубиной является такая, чтобы захороненное тело не смогли раскопать животные, а ее длина должна быть такой, чтобы человек поместился в ней во весь свой рост с вытянутыми вдоль туловища руками. Ширина же могилы составляет семьдесят-восемьдесят сантиметров, если нестандартная фигура человека не требует больше.

Тело в могилу необходимо положить на правый бок, лицом оно должно быть направлено в сторону Киблы, а щека должна быть прижата к земле.

В случае, если твердая земля, можно даже в той стене могилы, которая находится на стороне Киблы, вырыть нишу, углубление, в которое и положить тело, а затем заложить эту нишу досками или тонкими камнями таким образом, чтобы земля не осыпалась на положенного туда человека. Это трудно будет сделать, если земля не будет достаточно твердой и будет осыпаться. В таких случаях покойника просто кладут на дно могилы, а сверху точно также, только с помощью подъёма при помощи кирпичей, закладывают досками.

Тело в могилу должно заноситься вперед головой, его заносят оттуда, где будут лежать ноги покойного. При совершении этого действия те, кто это делает, должны произносить «Бисми­Лляхи ва ‘ аля суннати расули­Лляхи». Желательно, если в могилу будут спускаться близкие умершего. Это особенно важно при похоронах умершей женщины.

Чтение джаназа-намаза

51 или 52 день у мусульман поминкиПри произнесении погребальной молитвы (джаназа-намаз) надо учитывать, что без проведения гусля и заворачивания в саван умершего такая молитва не будет считаться действительной.

Молитву за упокой души предписано совершать стоя. Произносящий молитву четырежды воздевает руки вверх, как это совершается при обычной молитве, и произносит такбир. Первый раз произнесение такбира сопровождает выражение намерения совершить за конкретного покойного заупокойную молитву.

После произнесения первого такбира тот, кто молится, должен сложить на груди руки, как это делает при обычной молитвы, и начинает читать суру «Аль­Фатиха». После прочтения суры совершается второй такбир, во время которого руки поднимают до уровня мочки уха, а затем снова складывают руки на груди во время чтения благословения Пророку Мухаммаду ﷺ в любой из тех форм, которые приведены в Сунне.

После чтения благословения совершается третий такбир, молящийся после этого складывает на груди руки и читает за покойного дуа. Эта часть во всей молитве за упокой души является самой главной.

После совершения дуа молящийся должен прочитать четвертый такбир, затем он вновь складывает на груди руки и читает общий дуа для мусульман. После чтения этого дуа совершается таслим, как в обычной молитве салам дает с направо и налево. Форма совершения молитвы соответствует мазхабу имама аш-Шафии.

Еще раз необходимо обратить внимание, что молитва за упокой души совершается полностью стоя, и во время нее ни поясные, ни земные поклоны не отдаются. Не дозволяется читать заупокойную молитву за неверующего, атеиста.

Сколько дней длятся соболезнования родственникам

При выражении соболезнования родственникам и близким умершего следует придерживаться следующих правил. Семье покойного соболезнования желательно выражать не более, чем в течение трех ней после смерти члена семьи, чтобы после не напоминать лишний раз о случившемся в семье горе. В случае же, если человек в течение трех дней после смерти покойного отсутствовал и не имел возможности выразить соболезнование лично, то на его случай это правило не распространяется.

Выражать соболезнование повторно не следует, поэтому лучше, если соболезнования будут выражены уже после того, как усопший будет захоронен. Если семья покойного подавлена сильно горем, то можно сделать это раньше погребения. Соболезнование по шариату выражает призыв к терпению, которое будет вознаграждено Аллахом, а также к тому, чтобы совершить дуа о прощении грехов умершему.

Почему мусульмане отмечают 52 дня после смерти?

Что же касается тех вопросов, которые периодически возникают в связи с порядком проведения похорон, то при их проведении лучше опираться на достоверные источники, основными из которых являются хадисы. Но у целого ряда народов существуют свои нововведения и изменения, которые не находят подтверждения в шариате. Для того, чтобы понять, что из обычаев является истинными предписаниями шариата и ислама, а что было придумано людьми и является нововведением, достаточно опираться на вышеприведенную информацию.

К подобным нововведениям относится и вопрос относительно того, что обозначают поминки спустя 52 дня после смерти мусульманина, и каким образом по исламу нужно проводить в эту дату поминки. 52 дня после смерти мусульманинаэто понятие никак не отражено в исламской традиции и в шариате, поэтому говорить о том, что оно является желательным или нет, нельзя.

К запретным в исламе новшествам относят и отмечание 3, 7, 40 дней после смерти мусульманина. Традиция посещать могилу на кладбище утром и в послеобеденное время каждый день до истечения определенного срока и чтения на кладбище определенных сур Корана тоже является новшеством, не имеющим ничего общего с традициями шариата. На такие обычаи и традиции нет никаких указаний в исламе: ни в Коране, ни в Сунне, ни в одном из хадисов, и даже в трудах, которые писали сами нововведенцы.

В шариате для поминок на 52 день после смерти у мусульман нет никакого упоминания и никакой основы. Много говорят о том, что не рекомендуется накрывать поминальные столы и устраивать поминки, то есть застолье в печальный день: созывать гостей в дом можно в праздник. То есть это новшеством в исламе можно считать таким же запретным, как указанные как запретные имамом ан-Навави новшества.

Шариат также ничего не предписывает относительно таких поминальных традиций ни на третий день, ни на седьмой или девятый день, ни на день сороковой или пятьдесят второй, как резание животного в тот момент, когда выносят покойного из дома, как чтение в четырех углах сур и многих других, получивших в последнее время в некоторых регионах широкое распространение. В шариатских книгах ничего об этом ученые не пишут. Проведение поминок на третий день, на седьмой день или поминки спустя 40 или 52 дня после смерти у мусульман, не является ширком, но является бидгатом, поскольку основы в исламском шариате для таких действий нет – ни в Сунне, ни в Коране. Но зато есть упоминания, доказывающие, что делать поминки не стоит ни в какой день. Джарир ибн Абдулла аль-буджали в достоверном хадисе говорит: «…мы считали собрание у семьи умершего и накрывание на стол в честь него (в день похорон) после его похорон из ряда нияха», где под словом «нияха» подразумеваются причитания и крики, которые в Исламе запрещены.

Для правильного проведения похорон, которые бы полностью соответствовали шариату, достаточно того, что приведено выше.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *