5 класс история где находится индия

§ 24. Древняя Индия

1. С помощью карты и текста параграфа охарактеризуйте местоположение Древней Индии.

Древняя Индия располагалась на юге Азии, на полуострове Индостан. На севере ее защищали от холодных ветров самые высокие горы в мире — Гималаи. Берега омывались водами Аравийского моря.

2. Как назывались и где возникли древнейшие индские города? В чем состоит их особенность?

Древнейшими индскими городами были Хараппа на севере и Мохенджо-Даро на юге.

Это были города с широкими прямыми улицами. В центре находилась крепость. Дома из обожженного кирпича имели водопровод и канализацию.

3. Объясните смысл понятия «варна».

Варны — большие группы людей, которые отличались родом занятий, правами и обязанностями, как правило, передающимися по наследству.

4. При каком правителе индийское государство достигло наивысшего могущества? Чем отличаются два периода его правления?

Индийское государство достигло наивысшего могущества при царе Ашоке.

В первый период своего правления он был жестоким и суровым правителем, вел многочисленные войны, устанавливал строгий порядок управления огромным государством.

Второй период царствования Ашоки характеризуется более мягким правлением. Это было связано с принятием буддизма. По приказу царя начали строить больницы, оросительные сооружения и хорошие дороги. Царь заботился о слабых и бедных, щедро раздавал подарки. Много внимания уделялось защите животных и растений.

Источник

Особенности Древней Индии (история, 5 класс)

Цивилизация древней Индии до начала ХХ века была практически не изучена историками и археологами. Считалось, что местоположение основных центров древнего мира на Ближнем Востоке, между реками Евфрат и Тигр, в Древнем Египте. Спустя время благодаря находкам археолога Джеймса Генри Брэстеда, отраженным в его докладах, доказано, что протоиндийская, или хараппская, цивилизация, так же как и древнеегипетская культура, развита не хуже, чем в Вавилоне или Шумере. На уроках истории в 5 классе Древнюю Индию изучают очень подробно, благодаря чему школьники лучше узнают культуру и ход развития этого государства.

История древней цивилизации

Возникновение Древней Индии вызывает споры у археологов и историков. Они не могут прийти к согласию по поводу того, имела ли древнеиндийская цивилизация местные корни или была заселена из Месопотамии, с которой постоянно велась торговля.

Многие учёные склоняются к мысли, что протоиндийские народы возникли из местных земледельческих культур, которые существовали в долине реки Инд.

В подтверждении этого археологи отыскали земледельческие поселения VI—IV тысячелетий до нашей эры.

Природные условия

Индия находится на полуострове Индостан на территории Южной Азии. Если рассматривать карту, то на севере страна окружена Гималайскими горами, а с восточной, западной и южной стороны окружена Индийским океаном.

Самое главное кратко о Древней Индии — цивилизация появилась в III тысячелетии до нашей эры. Первые города были сосредоточены в долинах рек Ганга и Инда. В летнее время наступает сезон ливней, в результате чего разливаются реки и заливают всё вокруг. Жители считали, что реки начинаются в Гималайских горах и считаются священными, сошедшими с небес.

Благодаря географическому положению Индии, климат здесь влажный и жаркий, что благоприятно сказалось на земледелии. Индейцы умели выращивать овощи, фрукты, зерновые культуры. Спустя время из сахарного тростника они стали делать сахар. Хорошие климатические условия способствовали развитию природы древней Индии. Из растений жители делали благовония, лекарства и различные пряности.

Значительную территорию долины Ганга занимают тропические леса. В джунглях росли вечнозелёные кустарники, высокие деревья, водились хищные животные, различные насекомые и ядовитые змеи.

Для построения нового поселения население выжигало, вырубало деревья и кусты, вырывало глубокие корни растений.

В I тысячелетии до нашей эры на просторах Индии существовало множество царств, объединить которые удалось лишь царю Ашока в III веке до нашей эры. После смерти царя государство вновь распалось на мелкие царства.

Наука, искусство и культура

Индийскую культуру считают наиболее богатой, так как она развита как духовно, так и материально. Особенность Священных Вед, в том, что они включали в себя не только религиозные учения, но и знания в области химии, музыки, астрономии, военного искусства, математики, архитектуры. Текст написан на санскрите, который знали только кшатрии и брахманы.

Архитектура, литература и изобразительное искусство были обязательно связаны с религией. Поэтому к построению храмов относились ответственно. Чаще всего их украшали золотой росписью или многочисленными скульптурами. До настоящего времени сохранился храм Аджанта, который был вырублен в скале.

Литература Индии в древности известна масштабными эпосами Рамаяна и Махабхарата, где были описаны истории жизни царей, которых принято было считать богами, спустившимися на землю.

Не менее значимыми были достижения жителей Древней Индии в науке:

Согласно рассказам современников, Индию считали «страной мудрецов», так как туда постоянно приезжали странники из Балканских островов, Центральной, Западной Азии для получения новых знаний.

Религия древней цивилизации

Индуизм — это древнейшая религия, которая подразумевала поклонение сотням богов.

Главными среди них считали:

В середине I тысячелетия до нашей эры возникло новое религиозно-философское учение — буддизм. Его зарождение связано с индийским царевичем Сиддхартхи Гаутамы (Буддой), который не захотел быть царём, а пожелал получить Просветление.

Влияние культуры Древней Индии

Большое влияние древнеиндийская культура оказала на Юго-Восточную Азию и Шри-Ланку, так как письменность в этих регионах возникла на основе индийской системы брахмы.

Культура и литература привлекали внимание писателей и поэтов Европы, Китая и Америки. Индийские мотивы присутствуют в творчестве Р. Киплинга, И. Гёте, Ф. Шиллера, Л. Толстого.

В современной Индии наследие прошлых эпох прослеживается во всех сферах жизни. Эта страна характеризуется тщательным сохранением древних традиций.

Достижения древнеиндийской цивилизации являются неотъемлемым компонентом в общекультурном фонде индийцев.

Источник

Местоположение Индии 5 класс

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема урока: Природа и люди Древней Индии

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: комбинированный урок

Познакомиться с географическими условиями и занятиями жителей Древней Индии.

1. Изучить природные условия их влияние на занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой,умение делать выводы, выделять главное из рассказа учителя;

3. Приобщение к достижениям древнеиндийской цивилизации, воспитание уважительного отношения к истории, культуре и обычаям других народов.

1. Учебник Вигасина А. А. и др.

2. Атласы и контурные карты на партах учащихся

4. Карточки для закрепления полученных знаний.

Организационный момент: приветствие учащихся и запись отсутствующих в классный журнал.

Задание по проверки домашнего задания — (приём) вопросы-ответы:

1. Какие три государства Передней Азии были самыми могущественными к 6 веку до н.э.?

2.В состав какого из названных государств входили персы?

3. При каком правителе персы начали завоевания?

4. Расскажите о завоевания?

5. Дарий-Кир-Камбиз. Что объединяет эти имена?

Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю учащимся на приготовленных карточках отмечать свои ответы:

Обсуждая в конце урока результаты своих наблюдений, учащиеся смогут объективно оценить свою активность и качество работы.

Изучение нового материала:

сообщение темы и целей урока

Первый вопрос рассматривается с помощью карты, слушая объяснения учащиеся работают с атласами и пытаются самостоятельно сформулировать местоположение Индии.

Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по Древнему миру и познакомимся с древнейшей цивилизацией, но прежде давайте вспомним с какими государствами вы уже познакомились, называте государства и показывайте его на карте: показывают Египет, Финикию, Палестину, Междуречье.

Для работы нам необходима карта. Она находится в учебнике на стр.92. А у меня на доске.

Мы начинаем наше путешествие по Древней Индии, для того, чтобы не заблудиться нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.

Перед вами контурные карты, давайте заполним их — работа с контурной картой- формирование картографических умений

После чего учащиеся должны рассказать о местоположении Индии, после чего записать это определение в тетрадь

Запись на доске: Индия — страна, расположенная на юге Азии, занимающая полуостров Индостан.

Учитель: Верите? ( ответы) А на самом деле это был хлопчатники ткань, которую делают из хлопка.

Учитель: А ещё в Индии научились добывать порошок из растений и он слаще мёда. Верите? Как думаете что это?

(ответы) Конечно это сахар, его добывают из сахарного тростника.

Кроме пшеницы и ячменя, которые нам хорошо известны, жители Индии выращивают диковинные культуры, а какие мы сейчас узнаем.

(приём) «Чудесный сундучок»: В сундучке находятся рис, чай, сахар, перец.Ученики достают пакетики и комментируют.

Давайте прогуляемся по джунглям. Повторяйте за мной движения:

увидели птицу слева, справа (поворот головы влево вправо);

впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом);

раздвигаем лианы на пути (разводим руками: правой, левой, двумя);

вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).

А сейчас будем Вы будете исследователями- я буду приводить Вам факты, Вы должны сделать выводы из информации содержащей в фактах. Эти факты, в распечанном виде лежат на партах учеников (формирование умения делать выводы)

Факт 1. Индийцы поклонялись богу Ганешу, Шиве, Брахме и другим.

Вывод: индийцы поклонялись многим поклонялись многим богам, значит, они были язычниками.

Вывод: особенное отношение у индийцев было к животному даже некоторым животным они поклонялись как божеству.

Вывод: индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ.

Закрепление учебного материала

Чтобы окончательно закрепить знания полученные на уроке о географическом положении и занятиях древних индийцев проведём письменную работу. Нужно вписать недостающие слова (вставляют пропущенные слова и проверяем методом взаимопроверки)

-Индия расположена на юге материка______________

-Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название_________________

-Берега Индии с запада, с востока и с юга омывает___________ океан.

-Самые многоводные реки Индии- это_________ и___________

-В ____ в. До н.э. почти все индийские царства объединились под властью царя___________

-Индийский мудрец ____________учил, что главное- личные достоинства человека, а не его происхождение.

Подведение итога урока:

Один из путешественников считал Индию страной чудес.Как Вы думаете почему?

— благоприятные природные и климатические условия;

— защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

— удивительные растения и животные.

Рефлексия: Давайте, обсудим как Вы оцениваете свою активность и качество работы (по ранее розданным учащимся карточкам)

Заканчиваем урок на положительной ноте используя приём «Комплимент» (комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такое окончание урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого учащегося.

Домашнее задание: прочитать п. 20, прочесть легенды о Раме, Будде.

Источник

§ 16. Древняя Индия

Природные условия Индии

На юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются теплыми водами Индийского океана. Климат в Индии очень жаркий и влажный. Два месяца в году здесь идут проливные тропические дожди. В это время реки выходят из берегов, заливая все вокруг. Самые большие реки Индии – Инд и Ганг. В их долинах находятся плодородные почвы.

В древности большую часть страны покрывали болота и кишевшие хищниками непроходимые тропические леса – джунгли. Земледельцы Индии издревле вели настоящую войну с лесами. Им приходилось отвоевывать участки под посевы.

5 класс история где находится индия

Древнейшие города Индии

В III тысячелетии до н. э. в долине Инда сложилась самобытная культура. Здесь жил народ, который умел выплавлять металлы, знал множество ремесел, имел свою письменность и строил великолепные города. Однако никто до сих пор точно не знает, что это был за народ, откуда он пришел на эти земли и на каком языке говорил. Его письменность не разгадана и поныне. Находки археологов рассказали нам, что главными занятиями населения долины Инда были земледелие и скотоводство. Люди сеяли пшеницу и ячмень, разводили овец, коз, буйволов и даже сумели приручить слонов. Жители городов вели оживленную торговлю. Изделия их ремесленников находят, например, на территории юга Ирака, где в древности была страна Шумер.

5 класс история где находится индияРасскажите о географическом положении и природных условиях Индии.

Одним из крупнейших городов в долине реки Инд был Мохенджо-Даро. В центре города стояла могучая крепость, возведенная на высоком холме. Внутри крепости находились дворец правителя и огромное хранилище для зерна. У подножия крепостного холма раскинулись городские кварталы, разделенные прямыми широкими улицами. Вдоль них стояли двух– и трехэтажные дома, построенные из красного кирпича. В каждом доме имелся колодец, а также комната для омовений. Грязная вода оттуда поступала по трубам в канал, отводивший ее за город. В Мохенджо-Даро имелся и большой плавательный бассейн с помещениями для отдыха. Учеными было найдено множество изделий ремесленников: предметы быта, орудия труда, украшения. Археологи обнаружили керамические сосуды, покрытые блестящей глазурью и искусно расписанные темно-пурпурными рисунками.

5 класс история где находится индия

Жрец. Статуэтка из Мохенджо-Даро

К 1500 году до н. э. все древнеиндийские города оказались заброшены. Жители покинули их по неизвестной нам причине.

Арийские племена в Индии

В первой половине II тысячелетия до н. э. с северо-запада на территорию Индии проникли племена ариев. В течение нескольких столетий они расселились по всему Индостану. Существует много предположений о том, откуда пришли арии. Некоторые ученые полагают, что их прежняя родина – северное побережье Черного моря. Арии были кочевниками, разводили коров и лошадей. Бо?льшую часть населения Индии к этому времени составляли дравиды. Их главным занятием было земледелие. Основную роль в обществе дравидов играли женщины. Они заправляли всеми делами в племени и даже были жрецами. Дравиды поклонялись грозной богине-матери и страшным богам-демонам. Завладев плодородными землями дравидов, арии постепенно перешли к оседлому образу жизни и освоили земледелие. Со временем арии и дравиды образовали единый индийский народ.

5 класс история где находится индия

Каменная колонна царя Ашоки

Во главе каждого арийского племени стоял вождь – раджа. Вначале их выбирали, но со временем раджи начали передавать власть по наследству. Они превратились в царей, а принадлежавшие им земли – в небольшие государства. В I тысячелетии до н. э. на территории Индии сложилось множество царств. В результате долгих войн в III веке до н. э. почти вся страна была объединена под властью царя Ашоки. Но его государство оказалось непрочным и вскоре после смерти правителя распалось.

Все население Индии делилось на четыре варны – жрецов, воинов, земледельцев и слуг. По легенде, людей на варны разделил один из главных арийских богов Брахма. Каждую он создал из разных частей своего тела. Из уст его вышли жрецы – брахманы, и поэтому только они получили возможность беседовать с богами. Из своих могучих рук Брахма создал царей и воинов – кшатриев. Они должны были править государством и защищать народ. Из бедер он создал земледельцев – вайшиев. А из ступней, запачканных в пыли, Брахма сделал слуг – шудр.

5 класс история где находится индия

Бог Брахма. Древнеиндийский рисунок

Каждый индиец с самого рождения причислялся к той же варне, к которой принадлежал его отец. Переходить из одной варны в другую строго запрещалось. Каждый должен был заниматься лишь тем делом, которое ему было суждено по рождению. Люди, принадлежавшие к разным варнам, отличались не только родом занятий, но и своими домами, одеждой, даже ее цветом. Например, брахманы одевались только во все белое, кшатрии – в одежды красных цветов, а вайшии – в желтое. Презираемые же всеми шудры должны были всегда носить одежду черного цвета.

В III тысячелетии до н. э. на территории Индии, на землях живших в долине Инда земледельцев, возникли города. Во II тысячелетии до н. э. в Индии появились племена ариев. Одной из главных особенностей созданных ими государств было разделение людей на варны.

5 класс история где находится индияГлазурь – стекловидное покрытие на керамике, закрепленное обжигом.

Варна – группа людей со строго определенными занятиями, правами и обязанностями.

5 класс история где находится индияIII тыс. до н. э. Возникновение городов в долине реки Инд.

Первая половина II тыс. до н. э. Вторжение ариев в Индию.

III век до н. э. Объединение Индии под властью царя Ашоки.

5 класс история где находится индия«Все люди – мои дети. И как своим детям я желаю, чтобы они обрели полное благо и счастье и в этом мире, и в другом мире».

Фрагмент надписи царя Ашоки

1. Расскажите о том, как жили и чем занимались обитатели древнейших городов Индии. Как выглядели эти города?

3. Каковы были основные занятия ариев до прихода в Индию? Как изменилась их жизнь после завоевания ими Индостана?

4. Когда возникли государства у ариев? Кому и когда удалось их объединить?

5. На какие варны было разделено население Индии? Как индийцы оправдывали существование варн?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена

6. 7. Что такое Древняя Индия и где она была расположена Вопрос не такой простой.Средневековые авторы «это название широко применяли ко всем отдаленным районам Азии» [20], с.244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные территории. Глядя из Западной Европы на

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ Отсутствие историографической традиции в Древней Индии создает ряд проблем для ее хронологии: индийские памятники обычно не содержат точных дат и даже более или менее надежных хронологических ориентиров. Это не позволяет определить даты большинства

Древняя Индия

Древняя Индия С этих, да и с некоторых иных точек зрения особого внимания при сопоставительном анализе заслуживает Индия. В чем-то индийский очаг цивилизации вполне сходен с другими. С западноазиатским его сближает большая роль внешних воздействий: та цивилизация,

Древняя Индия

Древняя Индия Открытие таинственной цивилизации, некогда существовавшей в долине реки Инд, произошло в 1856 году, во время строительства Восточно-Индийской железной дороги. Строителям не хватало материала, необходимого для подсыпки колеи, и они обратили внимание на

Глава 3. Древняя Индия

Глава 3. Древняя Индия § 1. Образование государстваИндия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Она была заселена еще в глубокой древности.Первыми жителями Древней Индии были дравиды. По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена, отличавшиеся друг

Глава XIX. Древняя Индия

Глава XIX. Древняя Индия Печати с иероглифическими надписями из Мохенджо-Даро Индия — по своей громадной территории и по своему многомиллионному населению одна из величайших стран мира — сыграла в мировой истории крупную историческую роль.Уже в III тысячелетии до н. э.

Древняя Индия

Древняя Индия По размерам своей территории и по количеству населения Индия уже в далекой древности относилась к числу самых крупных стран Азии.Природа как бы отрезала ее от внешнего мира и затруднила связи с другими народами и странами. На юге, юго-западе и юго-востоке

8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ

8. «ДРЕВНЯЯ» ИНДИЯ В СВЕТЕ НОВОЙ ХРОНОЛОГИИ Хронологию и истории «Древней» Индии мы подробно проанализировали в книге «Казаки-арии: из Руси в Индию». Здесь же мы добавим некоторые новые материалы, подтверждающие наш результат, что известная нам сегодня

Глава 4. Древняя Индия

Глава 4. Древняя Индия Одна из самых древних цивилизаций в мире сложилась более четырех тысяч лет тому назад в долине Инда, с центрами в Хараппе и Махенджо-Даро. Археологические раскопки дали возможность установить, что еще в III тысячелетии до н. э. здесь существовали

6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена?

6.5. Что такое древняя Индия и где она была расположена? Вопрос, сформулированный в заголовке, не такой простой. Средневековые авторы «это название широко применяли КО ВСЕМ ОТДАЛЕННЫМ РАЙОНАМ АЗИИ» [722], с. 244. Термин был чрезвычайно расплывчатым и охватывал огромные

Древняя Индия, Китай и Япония

Древняя Индия, Китай и Япония В древнеиндийской цивилизации уровень хирургических вмешательств был довольно высок. Что касается зубоврачевания, то там издавна практиковалось прижигание нерва раскаленной иглой или кипящими составами (мед, нефть или воск), заливаемыми в

Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э

Глава 7. Древняя Индия в XV–VI вв. до н. э Веды Слово «Индия» произошло от названия реки на северо-западе страны. Под древней Индией подразумевается территория современных государств — Индии, Пакистана и Бангладеш. Для изучения ранней истории Индии основным источником

Глава X Древняя Индия

Глава X Древняя Индия Природа и население Субконтинент Индостан почти со всех сторон отрезан от внешнего мира: высочайшими в мире Гималайскими горами и Памиром на севере, океаном на юге, нагорьями, непроходимыми тропическими лесами и топями на северо-востоке. Пришельцы

Древняя Индия

Древняя Индия Чтобы понять личность Будды и осмыслить его влияние, нужно привести некоторые данные о древней Индии.У подножья цепи Гималайских гор, самых высоких в мире, простираются долины Инда и Ганга, которые с севера ограничивают обширное Декканское плоскогорье,

§ 16. Древняя Индия

§ 16. Древняя Индия Природные условия ИндииНа юге Азии лежит обширная страна Индия, занимающая территорию полуострова Индостан. Ее отделяют от остальной Азии высочайшие в мире горы Гималаи. Они защищают страну от холодных северных ветров. Берега полуострова омываются

Источник

Территория, природа и население Древний Индии

В древности Индией называли все земли, на которых в наши дни расположены государства Республика Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка и Непал. С севера её ограничивали величайшие горы мира – Гималаи, с остальных трех сторон – Индийский океан. Индия занимала огромный полуостров Индостан.

5 класс история где находится индия

Основные события древней истории происходили в Северной Индии – области в бассейнах рек Инд и Ганг. Древние государства Индии поэтому можно отнести к «цивилизациям великих рек». Однако между двумя реками существовали различия, которые влияли на историческую судьбу этих мест в течение всей древней истории.

В районе Ганга часты проливные дожди, земля покрыта топкими болотами и непроходимыми джунглями, кишащими ядовитыми змеями, насекомыми, опасными растениями и животными. Почвы там более твёрдые, для их вспашки нужны были прочные и острые инструменты.

5 класс история где находится индия

Связям с северным соседом Китаем мешали Гималаи. Долина Инда была более открытая, сухая, с мягкими почвами. Вдобавок она находилась ближе к цивилизациям Передней Азии, что облегчало установление с ними торговых и культурных контактов. Земля Индии была щедро одарена природой, ее жители мало нуждались в привозных продуктах и материалах.

В джунглях было изобилие съедобных растений и животных, реки были полны рыбой. Здесь издавна выращивали пшеницу, ячмень, рис, хлопчатник, сахарный тростник, пряности, фрукты. Были одомашнены местные породы скота (например, горбатый бык зебу, попавший отсюда в Египет и Междуречье), приручен слон.

Индия обладала неисчерпаемыми источниками камня, металлических руд, разных пород дерева. Потому она была густонаселенной страной (грек Геродот еще в V в. до н.э. называл индийцев самым многочисленным народом на Земле) и с древности привлекала к себе завоевателей и переселенцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *