5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля корейцы во всем мире готовятся отмечать Хансик – поминальный день усопших родственников, наступающий на 105-й день после зимнего солнцестояния, таким образом выпадая на пятое число апреля, а в високосный год – на шестое.

5 апреля родительский день у корейцев

Корейцы, проживающие на постсоветском пространстве, как правило, не ориентируются на Лунный календарь и ежегодно отмечают Хансик 5 апреля по европейскому стилю. В этот день по традиции следует посещать кладбища, приводить в порядок могилы предков и выполнять поминальные обряды.

Если говорить о поминальных обрядах, то помимо Хансика, существовало ещё 3 строго отведённых на это дня: в первый день Нового года по Лунному календарю, на праздник Тано – пятый день пятого лунного месяца, и в Чусок – пятнадцатый день восьмого лунного месяца.

Но коресарам в обязательном порядке посещают могилы именно на Хансик. Это можно объяснить тем, что из всех дней только Хансик не предполагал праздничных мероприятий. Обряды в этот день были сосредоточены на поминальных процедурах, тогда как остальные три дня являются праздниками и сопровождаются играми и народными гуляньями. Можно предположить, что это связано с особенностью сельскохозяйственных периодов, на которые приходится каждый из поминальных дней: Соллаль (Новый год по Лунному календарю) – праздник начала года не связан с сельскохозяйственными работами, но посещение могил предков в этот день гарантировало их поддержку на весь последующий год. Чусок является праздником урожая, когда сельскохозяйственные работы закончены. Тано – праздник окончания посевных работ. В то время как Хансик выпадал на начало сельскохозяйственного сезона, время надежд и упорного труда, в этот период особенно была важна «поддержка» со стороны предков. Поэтому, поминая предков, в этот день обычно не жалели ни времени, ни сил.

Хансик и по сей день считается одним и самых значимых дней среди коресарам, чего нельзя сказать о корейцах, проживающих на Корейском Полуострове:

– Это действительно так, в Южной Корее этот день несколько утратил свою значимость, несмотря на то, что он был одним из главных событий среди «четырёх больших праздников» в Корее во времена Корё и Чосон, – говорит Банг Джон Сик, профессор КазУМОиМЯ имени Абылай хана. – Причина, по которой Хансик не утратил своей актуальности для корейцев, проживающих в странах СНГ, заключается в том, что именно для них, после депортации в 1937 году, было важно сохранение этнической идентичности. Проведение же Хансика – это дань традициям, выражение почтения памяти предков.

Сохранение роли Хансика для местных корейцев обусловлено еще и тем, что это единственный из прежних календарных дней поминовения, дата которого не привязана к Лунному календарю.

Профессор Банг также отметил, что причина того, что в Корее люди стали всё меньше уделять внимание Хансику – это, в первую очередь, нехватка времени, урбанизация:

– Стоит признать, что корейский принцип жизни «палли-палли» дал как положительный результат, так и отрицательный. Не секрет, что каждый второй кореец жалуется на нехватку свободного времени. Хансик не считается официально выходным днём, поэтому люди не часто могут выбраться на кладбища, которые находятся в горах, далеко от городов. Если же кому-то удаётся найти время, то в такие дни принято ухаживать за могилами предков, пропалывая сорняки и сажать деревья.

К сожалению, традиции празднования этого дня менялись из года в год не только в Корее. Сейчас название «Хансик» среди коресарам используется редко, большинство считают этот день корейским аналогом русского родительского дня, называя его соответственно на русский манер «родительским днём» или же просто именуя «пятым апреля».

– К сожалению, мы, корейцы СНГ, тоже понемногу теряем свои традиции – они со временем исчезают или меняются. И сейчас, особенно среди молодых людей, этот день не считают каким-то особенно важным, что, безусловно, очень печально, – признаётся уроженка Оренбурга Леонора Сон, которая в настоящее время проживает в Сеуле, но каждый год на 5 апреля старается навестить могилы предков в России. – В целом, современный Хансик мало отличается от русского родительского дня. Единственные отличия – это ритуалы: на кладбище приходим относительно рано, с учетом того, что поминальный обряд зачастую повторяется возле нескольких могил, поэтому обычно это занимает не один час. Далее ухаживаем за могилами, после чего ставим новые цветы.

Ещё одна особенность – еда, подаваемая в этот день. Хансик – традиционное название праздника – переводится буквально как «холодная пища». По преданию, в этот день не принято подавать блюда, приготовленные на огне, но многие русскоязычные корейцы не имеют об этом ни малейшего понятия.

– Обычно мы на Хансик несем на кладбище рыбу, фрукты, салаты, сладости – всё, что посчитаем нужным, но рисовые хлебцы и варёная целая курица – это обязательные кушанья на Хансик. Главным образом, блюда не должны быть разрезанными и в четном количестве, – говорит Леонора.

После поминальной трапезы все становятся лицом к изображению на памятнике и совершают три глубоких земных поклона предкам. Стоит отметить, что надписи и портреты на корейских надгробиях делаются не со стороны наземной плиты, как у русских, а на противоположной, внешней грани.

Говоря о Хансике и о последующих поминальных днях, многие прекрасно обходятся без их официальных названий, именуя их по-народному: Хансик – «завтрак», Тано – «обед» и Чусок – «ужин». На «завтрак» все в обязательном порядке должны посещать кладбище, на остальные – «обед» и «ужин» – по возможности. Так же как и в Корее, в больших городах люди все чаще переносят посещение могил предков на воскресенье – до или после дня поминовения, так как Хансик выпадает чаще не на выходной.

Между тем, несмотря на то, что традиции и обычаи Хансика несколько видоизменились, и отношение к нему тоже стало немного иное, коресарам стараются обязательно помянуть своих предков. И нынешнее Пятое апреля тоже не станет исключением…

Источник

Традиции корейцев-2часть

Фото: Традиционный корейский поклон «ЧЕРИ»

Из воспоминаний одного моего знакомого:

Однажды он путешествовал по бескрайним просторам Казахстана на поезде, с одним южно-корейцем, в какой-то момент увидел слёзы на глаза корейца.
-Что случилось?-переполошился он.
-Как много земли пустой!-сдерживая рыдания, ответил гость.
***

Корейцы, возможно, это из- за маленькой территории и большой плотности населения на исторической родине, всё делают быстро и организовано. Особенно это видно во время праздничных застолий,- корейцы ставят 10-15 блюд, в основном салаты, сильно наперчённые и без меры сдобренные специями.

Возможно, эта традиция зародилась после голодомора 30-х годов.

После банкета принято раздавать остатки пиршества, которого всегда в избытке.

Но,…эмансипация добралась уже и до этих чудных традиций.
Некоторые дамы уже позволяют себе и большее.

Науке известны случаи, когда не отвечающая восточным стандартам супруга, встречала своего, разомлевшего от радостей жизни благоверного с чугунной сковородкой в руках.
***

Мужчинам не принято проявлять эмоции – проявление слабости.
Женщинам же не возбраняется причитать и голосить.
Причём, это приветствуется.

Но это в настоящей Корее так, наши же корейцы вынуждены подавлять в себе эти традиционные проявления приличия и вежливости к хозяевам.

Настоящие корейцы в Корее едят очень мало мяса – оно очень дорогое! В основном – морепродукты.

Корейцы, как и почти все жители стран юго-восточной Азии, едят собак, но все шишки, почему-то, только на одних корейцев. Это считается очень полезным от простудных болезней и деликатесом. Таких собак специально выращивают и употребляют обязательно в возрасте до года.
Собачий жир используют в медицине.

Маленьких детей у корейцев не принято наказывать или одёргивать, разрешается делать всё, что не опасно для жизни. Можно валяться на земле, сыпать на голову песок, шлёпать по лужам, прыгать спящему родителю на живот.

Считается, что так они быстрее познают окружающий мир.

Днём рождения у корейцев считается день зачатия, поэтому они старше ровесников на целых 9 месяцев.

В каждой корейской семье обязана быть «РОДОВАЯ КНИГА».
Будь ты хоть княжеского, хоть холопского происхождения.
Без этой книги ты не полноправный человек общества! Эту книгу обязан хранить старший сын в семье и записывать все достижения и проделки каждого члена семьи – не шибко побалуешь!
При пожаре эту книгу предписывается спасать в первую очередь!

***
В жизни корейца три главных праздника, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО надо отметить:

Обычно это оказываются деньги …
У продвинутых родителей-книги!
(подсовывают!)

2)Свадьба, тут всё по русски, выкуп невесты, воровство туфельки.
В Корее возможно, по другому.

Кстати, здороваться по-корейски, выглядит несколько матершинно, как «FUCK YOU!»,- левая рука прикладывается к логтевому суставу правой руки, которая протягивается для рукопожатия.
Одной рукой не почтительно здороваться со старшими, только так.

***
PS.
Нашёл в интернете, в векипедии,
маленько не скромно, но.
истина дороже(!):

Взгляд автора россиянки (из Прозы РУ):

«Корейцы»
Ирина Борзилова

«Как-то по ТВ шла детская передача (российская) наподобие «Весёлых стартов». В одной команде участвовал мальчик-кореец. Ведущий восторженным тоном (не без юмора, конечно) сказал о нём:
— О! Впервые в жизни вижу живого корейца!

. Мне кажется, что местные корейцы гораздо красивее «корейцев корейских». Ой, сдаётся мне, позаимствовали они русско-казахских и ещё каких-нибудь генов.

Одна наша знакомая… кореянка (. ) привнесла в наш лексикон такую поговорку: «Корейцы сами маленькие, а гонора выше крыши».
Так вот, я бы не сказала, что корейцы сплошь маленькие. Да, есть и маленькие, но большинство – средние. Нередко встречаются и высокие! И даже женщины.

. Корейцы невероятно предприимчивы. На пустом месте… вырастят лук, например, и тут же выгодно продадут. Даже самый «простой» кореец никогда, что называется, не пропадёт. Наделает салатов (речь о женщинах) и удачно все их распродаст…
Им это как-то даже «идёт». На базаре корейцы пользуются негласным авторитетом. Вот, допустим, человек двадцать торговцев разных национальностей будут продавать одни и те же арбузы. А покупать станут больше – у корейцев!
По идее, все арбузы одинаковы, но покупателям почему-то кажется, что корейцы лучше других разбираются во всякой съедобной растительности, и поэтому товар у них уходит просто влёт.
***
Быть может, из-за однообразия фамилий, корейцы обожают звучные вычурные имена.
Вот далеко не полный список типично «корейских» имён: Элеонора, Эсмеральда, Виолетта, Виктория, Эльза, Эльвира, Матильда, Изольда, Константин, Валентин, Елисей, Вениамин, Эдуард, Рудольф… и т. д и т. п.
***
Почти все корейцы умопомрачительно энергичны и шустры. И опять же – им это идёт.
Заторможенные корейцы – это просто «кошмар на улице вязов»! Мне попадались и такие… Чур меня, чур меня.

***
. Аналогично проходит у корейцев и день поминовения – 5 апреля.
Не то, что русские, которые в «родительский день» тянутся на кладбище с утра до ночи. Корейцы же приезжают на погост рано утром, быстро раскладывают снедь (устраивают что-то вроде пикничков у могил), особо не рассусоливая поминают усопших и… часов в одиннадцать всех уже как ветром сдувает с кладбища.
***
Вот такие вот они, «живые корейцы. »
(Ирина Борзилова)

Пост скриптум.
Из инета про первого и единственного корейца, герое Советского Союза:

За успешно проведенную операцию, за этот подвиг Александра Мина наградили орденом Красной Звезды. Ему было присвоено звание старшего лейтенанта. Его назначили командиром роты. В начале 1943 года он уже командовал батальоном в звании капитана. Спустя год его батальону в боях за город Ковель Волынской области, удалось отразить пять контратак противника, при этом проявив «массовый героизм».

Несмотря на то, что шла война жизнь брала свое, именно в этот период судьба подарила Александру любовь. Однажды он познакомился с Ириной Волховой, которая служила в той же дивизии, что и он. Она была лейтенантом медицинской службы и просто очень красивой женщиной. По ней многие в полку вздыхали. На момент их знакомства за Ириной ухаживал высокий статный подполковник из штаба. Но после знакомства с комбатом, Александром Мином, о котором говорилось очень много, она рассталась с подполковником. Ирину поразило его мужественное и волевое лицо, да и грудь его была вся в орденах. То, что Александр оказался ниже ростом ее нисколько не смутило. Они полюбили друг друга. Вскоре они начали встречаться и спустя некоторое время сыграли фронтовую свадьбу. Брак Александра Мина и Ирины Волховой лично зарегистрировал командир дивизии, пожелав им большого счастья и долгих лет жизни. Но, к сожалению, им не суждено было долго прожить в браке.

Александру и его солдатам дано было очередное задание: прорвать хорошо укрепленную оборону противника в районе с. Паридубы (Старовыжевский р-н Волын. обл). Его батальон выполнил поставленную задачу, потеряв в тяжелом бою почти половину личного состава. Не вернулся с этого задания и Александр Мин… Шел 1944 год. Всего год он не дожил до победы, чтобы встретить ее в звании Героя Советского Союза, которое ему присвоили посмертно 24 марта 1945 года. Александр Павлович Мин похоронен в братской могиле в поселке Луково Турийского района Волынской области.

Источник

Российские корейцы 5 апреля почтят память родителей эксклюзив

День памяти родителей Хансик отмечают корейцы СНГ 5 апреля. В этот день они обычно едут на могилы родителей.

Как сообщил «НацАкценту» президент Общероссийского объединения корейцев Василий Цо, родительский день 5 апреля отмечают только корейцы на постсоветском пространстве. «В Корее традиционный родительский день проходит в другие дни. Советские корейцы, учитывая погодные условия и традиционные занятия корейцев сельским хозяйством, определили для родительского дня именно 5 апреля. Об этом договорились старейшины корейцев, проживавших в Казахстане и Узбекистане», — рассказал он.

Массовые мероприятия в этот день у корейцев проводить не принято. «Это личный день. Каждый едет почтить своих родителей. Многие уже улетели в Ташкент, в Казахстан, в Узбекистан. У многих родители похоронены там. Даже авиакомпании знают, что 2-3 апреля самолеты, летящие в эти страны, больше, чем наполовину, заполнены корейцами», — рассказал Василий Цо.

Хансик — древний праздник, один из четырёх самых главных корейских праздников календарного цикла, наряду с Чусоком, Солалем и праздником весны Тано.

По информации интерактивного сообщества «Корё», в этот день с раннего утра корейские семьи направляются на кладбища. Они убирают и расчищают пространство вокруг надгробия, подкрашивают ограду, сажают цветы и деревья. После этого расстилают скатерть и раскладывают на ней еду. Отдельно расставляется угощение для поминаемого. Перед трапезой родственники встают лицом к памятнику и совершают три глубоких поклона. Совместный обед обязательно должны разделить все присутствующие. Считается, что таким образом покойные предки участвуют в трапезе вместе с остальными.

Источник

5 апреля родительский день у корейцев

За последние 60 дней ни разу не выходила

Статистика

Корейцы Узбекистана: Родительский день (фото)

Пятого апреля сотни тысяч этнических корейцев, проживающих в странах СНГ, традиционно отметили день поминовения усопших, или, как его нередко называют по русской аналогии, родительский день. В этой связи десятки тысяч узбекистанских граждан корейской национальности с раннего утра устремились на кладбища во всех регионах республики. Больше всего корейских кладбищ в Ташкентской области, где жило и живет поныне большинство корейцев Узбекистана. Одно из них расположено в небольшом городке Той-Тепа, километрах в двадцати от Ташкента.

Перед той-тепинским кладбищем, занимая обе обочины дороги, стояла длинная череда машин. Корейцы, как правило, люди не бедные. Купив цветы, они направлялись к могилам близких.

Само христианское кладбище Той-Тепы, как и вообще большинство кладбищ в Узбекистане, не национальное, а конфессиональное, общее для всех немусульман этого города. Здесь лежат и русские, и немцы, и корейцы, формально считающиеся христианами, и цыгане, и евреи, которые ввиду своей малочисленности отдельных кладбищ, как правило, не имеют. Могилы ушедших в мир иной людей разных вер раскиданы по территории погоста то вперемежку друг с другом, то занимая отдельные участки.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Поминовение покойных родственников по корейскому обычаю начинается рано. Считается желательным, чтобы до обеда оно уже завершилось. Вереницы людей пробирались по тропинкам между оградами надгробий, затем людской ручеек растекался по корейским участкам кладбища: посетители чистили и приводили в порядок могилы, возлагали цветы. Покончив с уборкой, они накрывали скатерть и раскладывали угощение, затем становились лицом к изголовью могилы и совершали три глубоких «поясных» поклона, после чего усаживались и принимались за трапезу.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Обычай отмечать 5 апреля День поминовения усопших пришел в Корею из Китая, где он называется Цинмин – «Праздник чистого света» и почитается как главный весенний праздник. Однако большинство корейцев стран СНГ не имеют об этом ни малейшего понятия. Происхождение и смысл ритуалов родительского дня не могут объяснить даже старики.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Согласно традиции все съедобные предметы должны быть целыми и обязательно в нечетном количестве – три яблока, пять яиц, семь блинчиков, но ни в коем случае не два и не четыре. Водка наливается в стакан тоже не одним махом, а три раза, в три наклона бутылки. Основным поминальным блюдом является вареная курица – тоже целая, не разрезанная. Горячее по правилам, которые опять-таки соблюдаются далеко не всеми, в этот день готовить не положено. Поэтому на корейском языке этот день имеет еще одно название – Хансик, день холодной пищи.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Приготовив все, корейцы совершают поминальную трапезу. Принесенной водкой они окропляют изголовье могилы и ее окрестности – подношение духу земли за предоставление места и сохранение покоя умершего. Впрочем, многие искренне полагают, что смысл обряда заключается в символическом угощении покойника, чтобы он тоже таким образом приобщился к семейному обеду.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

5 апреля родительский день у корейцев
Павел Петрович Пак. Фото ИА «Фергана»

5 апреля родительский день у корейцев
Павел Петрович Пак. Фото ИА «Фергана»

Стоит отметить, что первые корейцы в Узбекистане очутились еще до сталинской депортации. В 1920-е годы здесь, согласно переписи населения за 1926 год, проживало 36 корейцев. В 1924 году в Ташкенте был образован Туркестанский краевой союз корейских эмигрантов. Перебравшись сюда из России, члены этого союза образовали под Ташкентом небольшую сельскохозяйственную коммуну. В ее распоряжении было 109 десятин поливной земли. В 1931 году на базе подсобных хозяйств этой коммуны был организован колхоз «Октябрь», через два года переименованный в «Политотдел». (Эти сведения я почерпнул из статьи Петра Кима «Корейцы Республики Узбекистан. История и современность»). В 1930-е годы в республике уже существовали и другие корейские колхозы, созданные за несколько лет до депортации остальных корейцев.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Но основная масса корейцев оказалась в Средней Азии в результате их насильственного переселения с Дальнего Востока – привычного в те годы инструмента наказания народов, а также превентивной меры за возможное предательство с их стороны.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

К 1917 году в России проживало уже 90 тысяч корейцев. В Приморье они составляли примерно треть населения, причем в некоторых районах абсолютное большинство. Царская власть корейцев, как и китайцев, не жаловала, считая их потенциальной «желтой опасностью», которая может заселить новый завоеванный край быстрее самих русских – со всеми вытекающими последствиями. Но терпела. Во время гражданской войны корейцы, привлеченные лозунгами о социальной справедливости и национальном равноправии активно участвовали в ней на стороне красных.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

За шесть месяцев из Приморья в Узбекистан принудительно были переселены 74,5 тысячи корейцев. В качестве административных переселенцев они были размещены на целинных землях Ташкентской области, в Голодной степи, в низовьях Амударьи и на берегах Аральского моря. Здесь были созданы пятьдесят корейских колхозов, 222 колхоза пополнены переселенцами. В Ташкентской области было 27 корейских колхозов, в Самаркандской – 9, Хорезмской – 3, Ферганской – 6, Каракалпакской АССР – 5.

Почти везде депортированным корейцам отводили безжизненные места – камышовые заросли, болота, пустые земли, так что начинать свою новую жизнь им пришлось буквально с нуля. Вокруг не было никаких строений, которых можно было бы переделать под жилье – приходилось рыть землянки. Первые годы для них были чрезвычайно тяжелыми.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Постепенно жизнь узбекистанских корейцев стала меняться. В 1970-1980 годы, обретя свободу передвижения, они стали переселяться в города, в первую очередь в Ташкент, на его южные массивы – Куйлюк и Сергели. Численность корейцев уже не возрастала столь быстрыми темпами – городские семьи предпочитали иметь не более двух-трех детей. В то же время корейские колхозы постепенно переставали быть преимущественно корейскими – туда переселялись узбеки из менее благополучных районов республики. Тем не менее, в конце 1980-х годов корейское население Узбекистана, согласно переписи, достигло уже 183 тысяч человек.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

…Примерно к двум часам дня ряды корейцев на той-тепинском кладбище столь поредели, что их стало меньше, чем снующих туда-сюда азиатских цыган-люли, которые слетаются на все мероприятия такого рода с огромными сумками и подбирают продукты, оставшиеся от трапез и ритуально разложенные на надгробиях. Но в этот раз на кладбище присутствовали не только персоязычные люли, но и русские цыгане – из тех, что занимаются гаданием, скупкой золота и прочими подобными делами.

5 апреля родительский день у корейцев
Цыгане-люли, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

Судя по небритому изрядно поддавшему цыгану, корейская водка лилась не только на могилы. Он сидел в чапане на краю бетонного основания оградки и периодически задушевно затягивал то одну, то другую русско-цыганскую песню. «Вы не могли бы потише?» – шикали на него вежливые корейцы.

5 апреля родительский день у корейцев
Миша. Фото ИА «Фергана»

Я разговорился с ним. Он поведал, что его зовут Миша, родился тут и никуда уезжать не собирается. Раньше работал на кирпичном заводе, а теперь нет. По его словам, в Той-Тепе обитает около пятидесяти русских цыган и есть даже «цыган-махалля», где все они компактно проживают.

Остается добавить, что 5 апреля – единственный день в году, когда узбекистанские корейцы собираются вместе и выясняется, что их по-прежнему немало. По данным Госкомстата, в 2002 году в республике насчитывалось 172 тысячи корейцев.

5 апреля родительский день у корейцев
День поминовения усопших, кладбище в г.Той-Тепа Ташкентской области. Фото ИА «Фергана»

8-10 апреля в Москве впервые прошла Международная выставка-ярмарка «Восточный базар», собравшая на дизайн-заводе «Флакон» самые разнообразные народные промыслы Востока. Здесь были представлены товары из стран Средней Азии и Китая, Индии и Японии, Северной Африки и Юго-Восточной Азии, Турции и Ближнего Востока.

5 апреля родительский день у корейцев
Шарофиддин Юсупов. Фото © ИА «Фергана»

Стенд магазина «Базар.Фергана.Ру» был одним из самых заметных на выставке. Здесь продавали шелка и ковры, предметы мебели и посуду, узбекские мочалки и киргизское варенье, сувениры и игрушки…

5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля родительский день у корейцев

Большинство из посетителей выставки – женщины. Москвички были просто очарованы разнообразием восточных украшений и тканей.

5 апреля родительский день у корейцев

На выставке можно было и вкусно пообедать: свою продукцию, в частности, представили повара из Афганистана – представители афганской диаспоры.

5 апреля родительский день у корейцев

Партнерами выставки стали Государственный Музей Искусств народов Востока, Восточная школа Института Востоковедения РАН, Благотворительный фонд «Линия жизни».

5 апреля родительский день у корейцев

Обширная культурная программа «Восточного Базара» прошла при содействии посольства Ирана, культурного центра при посольстве Таджикистана, афганской диаспоры Москвы, посольства Индии, Татарского культурного центра.

5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля родительский день у корейцев

5 апреля родительский день у корейцев

По словам инициатора и организатора выставки дизайнера Лолы Сайфи, отныне это яркое и шумное мероприятие будет проходить в российской столице дважды в год. Следующая выставка уже намечена на осень. Не пропустите!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *