360 год в истории

360 год

Эта статья — о годе. См. также статью о числе 360.

Годы
356 · 357 · 358 · 359 — 360 — 361 · 362 · 363 · 364
Десятилетия
340-е · 350-е — 360-е — 370-е · 380-е
Века
III век — IV век — V век
1-е тысячелетие
II век — III век — IV век — V век — VI век
290-е290291292293294295296297298299
300-е300301302303304305306307308309
310-е310311312313314315316317318319
320-е320321322323324325326327328329
330-е330331332333334335336337338339
340-е340341342343344345346347348349
350-е350351352353354355356357358359
360-е360361362363364365366367368369
370-е370371372373374375376377378379
380-е380381382383384385386387388389
390-е390391392393394395396397398399
400-е400401402403404405406407408409
Хронологическая таблица

Содержание

События

Родились

Скончались

См. также

360 год в истории Это незавершённый список года. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив его.

Полезное

Смотреть что такое «360 год» в других словарях:

360 год до н. э. — Годы 364 до н. э. · 363 до н. э. · 362 до н. э. · 361 до н. э. 360 до н. э. 359 до н. э. · 358 до н. э. · 357 до н. э. · 356 до н. э. Десятилетия 380 е… … Википедия

360 (число) — 360 триста шестьдесят 357 · 358 · 359 · 360 · 361 · 362 · 363 330 · 340 · 350 · 360 · 370 · 380 · 390 Факторизация … Википедия

Год — Год единица измерения времени, в большинстве случаев приблизительно равная периоду обращения Земли вокруг Солнца. Содержание 1 Этимология 2 Астроно … Википедия

360 авиационный ремонтный завод — Тип Открытое акционерное общество Год основания 1940 Расположение … Википедия

360° Beach Retreat — (Кандолим,Индия) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Main Candolim Beach, 403516 Кан … Каталог отелей

360 Авиационный ремонтный завод — Тип Открытое акционерное общество Год основания 1940 Расположение … Википедия

ГОД ЗВЕЗДНЫЙ, ГОД СИДЕРИЧЕСКИЙ — промежуток времени, за который Солнце собственным своим движением описывает по эклиптике полный круг в 360°. Звездный год содержит 365,25637 суток, или 365 сут. 6 ч. 9 мин. 9,6 сек. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… … Морской словарь

360-е до н. э. — IV век до н. э.: 369 360 годы до н. э. 380 е · 370 е 360 е до н. э. 350 е · 340 е 369 до н. э. · 368 до н. э. · 367 до н. э. · 366 до н. э … Википедия

360-е годы до н. э. — IV век до н. э.: 369 360 годы 369 • 368 • 367 • 366 • 365 • 364 • 363 • 362 • 361 • … Википедия

1360 год — Годы 1356 · 1357 · 1358 · 1359 1360 1361 · 1362 · 1363 · 1364 Десятилетия 1340 е · 1350 е 1360 е 1370 е · … Википедия

Источник

360 лет назад Украина воссоединилась с Россией. Битва за Малую Русь

360 год в истории

Ныне ревнители украинской «незалежности» Переяславскую раду считают сборищем предателем, которые принесли Украине величайшее зло. Якобы казацкая верхушка во главе с гетманом Хмельницким в своих узкогрупповых корыстных интересах заключила соглашение с правительством Алексея Михайловича. Мол, «москали», одержимые великодержавными амбициями, всеми правдами и неправдами затянули Малороссию в российскую «тюрьму народов», в которой она страдала до благословенного 1991 года. О том, что без помощи Русского царства Малороссия бы не выстояла в борьбе с Речью Посполитой и поляки утопили бы освободительную войну в реках крови, они предпочитают молчать. Как не поднимают вопрос о том, что не было понятия «украинский народ»: с древнейших времен на этих землях проживали русы, русичи, русины, и земля эта называлась Русь.

Битва за Малую Русь

Во время Освободительной войны, которая началась в 1648 году с восстания низовых запорожских казаков под началом Богдана Хмельницкого, вокруг Малороссии завязался сложный политико-дипломатический узел. Здесь сплелись интересы Речи Посполитой, России, Крымского ханства, Османской империи, Ватикана, Венгрии и Швеции.

Турецкий султан был готов принять Украину под свой протекторат, чтобы остановить нападения казаков и ослабить Польшу и Россию. Малороссия могла стать оплотом Турции в Восточной Европе. В Крым слали приказы не вступать в союзнические отношения с Речью Посполитой. Османский султан Мехмед IV (1648—1687) даже направил в Чигирин в качестве посла одного из своих сановников — визиря Чауша Османа-агу. Визирь вручил Хмельницкому дорогие подарки. Султан был готов без всяких предварительных условий принять запорожских казаков в свое подданство, а Украину по обе стороны Днепра сделать одной из провинций своей империи, сохранив её автономию. Богдана и его потомков предлагал признать наследственными владетелями «украинского княжества», казацкой верхушке даровать права турецких феодалов. Султан был даже готов направить помощь запорожцам для войны с ляхами и русскими, кроме крымских всадников, 100-тыс. османскую армию. Сам Богдан в 1650 году направил полномочных послов в Порту, выразили готовность Запорожского войска верой и правдой служить османскому престолу. «Турецкая карта» нужна была Хмельницкому в сложной политической игре, которую он вёл в то время.

Польша и Рим не хотели потерять Украину, которую уже давно считали своей вотчиной. Русских Западной Руси планировали постепенно оторвать от единого суперэтноса русов, православие заменить сначала униатством, а затем католичеством. После этого процесс «перекодировки» населения Малой (Западной) Руси стал бы необратимым. Сближения Украины и России нельзя было допустить. Рим и Польша не собирались отдавать Украину и Турции. В Чигирин был направлен священник Вимина, который прикрывался званием посла Венеции. Он стал уговаривать гетмана Хмельницкого начать войну с Османской империей, обещая поддержку европейских держав. Однако гетман был далеко не дурак, воевать за чужие интересы не согласился, выслушал дипломата и выпроводил ни с чем. С другой стороны, Польша вела интенсивные переговоры с крымским ханом, натравливая его на Русское царство, пропустила через свою территорию крымское посольство в Швецию.

Хмельницкий первоначально хотел получить автономию, создать государственное образование вроде Валахии или Молдавии (они зависели то от османов, то от поляков). Однако чем дальше, тем отчетливее гетман понимал, что получить в управление автономное государственное образование, только формально зависимое от Польши, не выйдет. Поэтому он стал целенаправленно ориентироваться на автономию под властью русского царя. Схожие примеры были у Хмельницкого перед глазами — вроде сохранившего самоуправления Дона.

Такая позиция отражала и настроения общества. Значительная часть старшины и киевского духовенства была готова остаться под властью Польши, если её уравняют в правах с польской верхушкой. В этом отношении они походят на нынешнюю украинскую «элиту», готовую с потрохами продаться Западу, если западники предложат хорошую цену и дадут гарантии неприкосновенности капиталов и собственности. Рядовых же крестьян и горожан, которых паны во время подавления восстания резали, жгли и топили тысячами, а крымские татары угоняли в рабство, «свобода» не прельщала. Они если не разумом, то «подкоркой», понимали, что надо объединяться с Русским царством и без всякой «свободы». Гарантией их безопасности были русские порядки, без всякой автономии, с сильной властью царя, ограничившего аппетиты и самоуправство местных бояр, начальства. Кроме того, как во время любой смуты, был слой «анархистов», разбуянившейся вольницы, для которой было главное погулять, «воля». Они выступали против любой сильной власти, польской, русской или турецкой, которая остановила бы смуту.

Россия оказывала и дипломатическую поддержку Малой Руси. Весной 1650 года в Варшаву прибыли послы братья Пушкины. Они объявили, что поляки нарушили «вечное докончанье», то есть мирный договор 1634 года. Русское посольство откровенно провоцировало Польшу на войну. Поляков обвинили в том, что они пишут царский титул с ошибками и потребовали казнить виновных, включая таких влиятельных магнатов как Вишневецкий, Потоцкий и Калиновский. Потребовали также сжечь «бесчестные» книги, где были ошибки, и казнить их сочинителей, а также содержателей типографий, наборщиков, печатников и местную администрацию, которая допустила выпуск таких книг. В Польше поняли: Москва готова к войне и ищет повод к ней.

Поляки заюлили, воевать с Россией в это время они не хотели. Отвечали, что за действия частных лиц государство не отвечает, что казнить за такие действия по польским законам нельзя. Уговаривали русских послов решить дело миром. Однако послы упорно стояли на своем. А затем согласились уладить дело, но выдвинули новые условия — Польша должна была вернуть Смоленск и некоторые другие города и выплатить 500 тыс. злотых. Основательно потрепав нервы ляхам, русское посольство не стало разрывать отношения между двумя державами. Варшава получила «чёрную метку», оказавшись на грани войны с Москвой. Поляки оттянули часть сил на русскую границу, этим Москва сорвала кампанию 1650 года.

Россия не вступила в войну, посчитав её преждевременной. Нельзя забывать, что к 1649 году Россия сама была в тяжелом положении. Ей было не до войны. Год был тяжелым — неурожай, нашествие саранчи. Царь испытал личное горе — умер наследник Дмитрий Алексеевич. В 1648-1649 гг. по России прокатилась серия бунтов. Кроме того, возникла угроза войны со Швецией. Шведы прицепились к «проблеме беженцев» — крестьяне из Швеции бежали в Россию. Москве пришлось приложить огромные усилия, чтобы избежать конфликта. Чтобы блокировать шведскую угрозу, Россия активизировала контакты с Данией. Одновременно в Стокгольм направили русское посольство во главе с Пушкиным и Ивановым. Они смогли достичь соглашения по беженцам, использовав слабое место Швеции — отсутствие денег в казне. Из подданных обеих сторон, бежавших за рубеж за 32 года, выдаче подлежали только те, кто бежал в последние 2 года. С учётом того, что в Россию сбежало больше людей, чем в Швецию, Москва согласилась выплатить 190 тыс. рублей, часть деньгами, часть зерном.

Соглашение со Швецией вызвало новую волну бунтов в России. Пошли слухи, что бояре-изменники обманывают царя и отдали «немцам» кучу денег и зерна. Сначала взбунтовался Псков. Псковичи послали ходоков в Новгород и Москву, предложив поддержать их и не допустить вывоза денег и зерна в Швецию. За Псковом взбунтовался Новгород. Тут под раздачу попало датское (союзное) посольство, которое проезжало через город. Датчан ограбили и арестовали. Митрополит Никон и воевода Хилков попытались успокоить людей, послали безоружных стрельцов разогнать толпу и закрыть кабаки. Однако стрельцов избили. Когда митрополит с клиром также вышел успокоить народ, их также побили. Митрополита вообще хотели казнить. Но его отбили дети боярские, которые было примкнули к бунту, но оказались более благоразумными и спасли иерарха. В Псков и Новгород приехали царские уполномоченные. Но их слушать не стали и посадили в темницы.

Алексей Михайлович не стал доводить дело до столкновения, которое могло вызвать бунты в других городах. Он созвал Земской собор, где объяснил ситуацию Представители всех уездов поддержали царя, Новгород и Псков осудили. Вышло так, что два города противопоставили себя всей Русской земле, бунт был локализован. Новгород, а затем и Псков сдались. Несколько зачинщиков казнили, сотни были отправлены в ссылку. Таким образом, Россия сама была в тяжёлой ситуации и не могла сразу ввязаться в войну с Польшей.

Поляки взъярились. Сейм принял решение разорвать Зборовский мир и немедленно совершить новый карательный поход против бунтовщиков. Варшавские сенаторы яростно кричали, что «лучше всем погибнуть, чем уступать своим хлопам». Варшава попыталась наладить отношения с Москвой, чтобы ослабить армию Хмельницкого. В Москву отправили посольство, которое по «дружбе» сообщило о готовности Хмельницкого вместе с крымскими татарами ударить по Русскому царству. Однако в Москве об этом знали и не дали себя обмануть. Поляки на этом не успокоились. Новое посольство привезло копии переписки Хмельницкого с крымским ханом и османским султаном. Польша предлагала Москве союз против Хмельницкого. Одновременно донские казаки должны были ударить по Крыму. Поляки также просили разрешить закупать продовольствие в России для армии и дать возможность польским войска во время боевых действий заходить на русскую территорию. Таким образом Варшава пыталась решить сразу три задачи: 1) рассорить Москву с Хмельницким, чтобы без помех разгромить восставших; 2) столкнуть Россию с Крымом и Турцией, отвлекая от событий на Украине; 3) решить проблему снабжения войск. Понятно, что Москва не пошла на такое соглашение. Ответ был отрицательным. Более того, царь запретил торговлю с поляками во время войны. С Украиной подтвердили режим беспошлинной торговли. С учётом того, что Варшава дипломатическому предупреждению не вняла, царь приказал подготовить созыв Земского собора.

Москва ответила на новый этап войны жестко. 19 февраля 1651 года открылся Земской собор о «литовском деле». На соборе царь повелел «объявить литовского короля и панов рады прежние и нынешние неправды, что с их стороны совершаются мимо вечного докончания, а также запорожского гетмана Богдана Хмельницкого присылки, что они бьют челом под государеву высокую руку в подданство». Земской собор высказался за разрыв с Речью Посполитой и принятие Украины под власть царя. Правда, окончательное решение о войне с Польшей ещё не приняли. Это была подготовка общественного мнения в России к войне и последнее предупреждение Варшаве.

Россия стала практически отрыто помогать Хмельницкому. Украинским войскам разрешали пересекать свою территорию. В результате 6 тыс. казаков прошли Брянский уезд и ударили в тыл литовским войскам, захватив Рославль и Дорогобуж. Казакам также помогали с проводниками. Крестьяне были мобилизованы для строительства мостов, чтобы облегчить наступление на Польшу. Гетман литовский Януш Радзивилл сообщал, что на границе сосредотачиваются московские войска и просил подкреплений. Однако в войну Россия ещё не вступала. Ещё два года ушли на дипломатические маневры. Надменные поляки не захотели искать компромисса. Война стала неизбежной.

18 (28) июня 1651 года началась Берестецкая битва. Обе стороны обстоятельно подготовились к битве. Поляки собрали 150-тыс. армию. Папский посланник Торрес объявил польского короля Яна II Казимира «защитником святой веры», препоясал мечом, который освятил сам папа. Не меньшую армию выставили казаки и крымские татары. Её возглавляли Богдан Хмельницкий и хан Ислам-Гирей. Казаков на войну благословил митрополит Коринфский, который ехал через Малороссию в Москву. Битва закончилась печально для казаков. Крымские татары в очередной раз предали казаков. Ислам-Гирей, понеся неожиданно тяжелые потери в первых боях, бросил союзников и увел войска, захватив с собой Хмельницкого. Казаки, ошеломленные уходом союзников и потерей предводителя, перешли к обороне. Лагерь армии Хмельницкого, которую возглавил Богун, был окружен с трех сторон, а с четвертой была речка и болото. Во время попытки уйти через наспех построенную переправу, значительная часть войска, состоявшая из неопытных крестьян, была уничтожена поляками.

18 (28) сентября 1651 года был подписан Белоцерковский мир. Число реестровых казаков составило 20 тыс. человек; самоуправление было сохранено только за Киевским воеводством; в других воеводствах располагались польские королевские войска; гетман лишился права сношения с иностранными государствами и должен был порвать с крымскими татарами. Фактически казаки оказались почти в том же положении, в каком были до 1648 года. Причем условия договора постоянно нарушались той и другой стороной.

Обе стороны готовились к новой войне. Командующий королевскими войсками Калиновский стал приводить к покорности Брацлавское и Черниговское воеводства. Участников восстания вешали, сжигали и четвертовали. Солдаты грабили села и издевались над крестьянами. Мстила местному населению и возвращающаяся в поместья шляхта. Польские паны карали крестьян массовыми казнями и телесными наказаниями. Выколачивали за все годы налоги, возмещали убытки. Люди массово бежали в Россию. Так возникала «Слободская Украина» — она состояла из слобод, освобожденных от налогов.

Источник

Почему именно 360 градусов

В самом деле, почему появилась разметка круга именно 360°? Эта тема является продолжением статьи «Что же такое угол». Как всегда, чтобы поднять настроение нужно почитать мнение ученых. Объяснения детей и ученых слушать одинаково любопытно – они говорят внезапными парадоксами и совершенно не заморачиваются сутью.
К примеру: – «История развития человечества знала разные системы счисления: двоичную, самую древнюю и примитивную, и десятеричную, при которой счет велся по количеству пальцев рук. В Древнем Вавилоне изобрели шестидесятеричную систему счисления. Вавилоняне считали тройками, по числу суставов на каждом пальце левой руки (без большого пальца), то есть до 12. Затем каждый палец правой руки (включая большой) означал 12. Благодаря этому счет продолжался до 60. Число 60 стало в Древнем Вавилоне ритуальным. Позднее ритуальные значения получили и некоторые числа, кратные 60: 300, 360. Так, Кир, древнеперсидский царь, раздробил реку Гиндес, в которой утонул его любимый конь, на 360 ручьев».
Слыхали что-нибудь подобное? В ход пошли костяшки, руки, пальцы, отверстия и прочие выступы. Вот к чему и до чего может привести баловство со счетом – до ритуальности, сакральности и прочих вселенских событий. В этой истории надувания из мухи слона удивительно другое, как простодушно люди не понимают причину и следствие. Причина счёта и удобство счёта им без разницы.
Или же ещё: – «Знаете ли вы, почему в окружности 360° градусов, а не 180° или, скажем, не 300°? Откуда пошла традиция делить окружность на равные части и почему было выбрано именно такое их число? Оказывается, этому делению мы обязаны вавилонянам. Согласно их календарю, продолжительность года составляла 360 дней – именно столько раз, по наблюдениям древних астрономов, солнечный диск укладывался на годичном пути светила. Иными словами, за каждые сутки солнце делало один «шаг». Поэтому вавилоняне и разделили окружность на 360 равных частей, каждую из которых называют градусом (от лат. gradus – шаг, ступень)».

Так эти двоечники не знали сколько дней в году. А мы пользуемся. Куда смотрит общественность? Потом-то они узнали, но так и оставили. Так и мы оставили. А какая проблема, братцы? Разделим круг на 365 долей, и все дела. По счастью и несчастью нашей цивилизации фиолетово, 360 или 365. Ученые – господа, сэры, доны, месье и синьоры не понимают самых простых вещей – градуса, угла, аспекта, нуля, плюс числа, минус числа и т.п. Но при этом не устают развлекать нас глупостями вроде малой и большой бесконечности.

Или: – «Измерять угол градусами это всего лишь традиция такая, обычай».

– «Родители тоже согласны. Можно пойти в ЗАГС, но до этого, по обычаю, невесту нужно украсть!
– Украсть? О, черт, красивый обычай. Ну, а моя-то какая роль?
– Поймать невесту. Сунуть ее в мешок.
– В мешок? Это что, тоже по обычаю? Гениально! Ну-ну?
– И передать кунакам влюбленного джигита.
– Ах, кунакам?
– Так требует обычай. Но учтите, обычай требует, чтобы все было натурально.
Невеста будет сопротивляться, брыкаться, даже кусаться, звать милицию, кричать: «Я буду жаловаться в обком!», – но Вы не обращайте внимания. Это старинный красивый обычай.
– Я понимаю. Не волнуйтесь. Все будет натурально».

И вот мы узнаём про красивый обычай 360-дневного года в Двуречье и Древнем Египте. А для натуральности нам рассказывают байки о поэтапном узнавании подлинного числа дней в году.
Но древний мир Двуречья не знал 360-дневного года в своих календарях. Установить начало календарного года по годичному движению Солнца задача трудная. Куда легче связать счет дней с изменением фаз Луны. Поэтому вначале появился лунный календарь. Так вот в Шумере и Вавилоне затем появился лунно-солнечный календарь. Лунный год состоял из 354 дней. Около 2500 лет до н.э. шумеры пользовались календарем с определенными правилами вставки 13-го месяца, чтобы сохранять на своем месте месяцы, названия которых соответствует определенным сезонам года. Причем вставки делались не произвольно, а согласно положению Солнца на эклиптике.
Ссылка на представление шумеров о ежедневном сдвиге Солнца к востоку на два своих диаметра, около 1°, стала басней, призванной объяснить 360° меру 360-дневным годом. Шумеры, а так же индийцы прекрасно знали, что скорость движения Солнца в течение года меняется. Весна и осень целиком находились в пределах медленной и быстрой частей года, составляя 94,5 и 88,6 суток. Моменты положения Солнца на экваторе, когда начиналась весна или осень, и в точках солнцестояния определялись в Двуречье с точностью до 12 часов. При общих календарных расчетах жрецы считали, что Солнце на большей части своей орбиты, 194°, двигалось, отступая к востоку на 1° в день, а на меньшей – на 56’15», что как раз и позволяло ему завершить свой путь за 365 суток.

Египетский календарь, да, является древнейшим солнечным календарем. Откуда же в нём появляется число 360? Ученых почему-то не смущает подозрительно круглая и грубая ошибочка в пять дней. Уж не костяшки ли тут впереди астрономии?
Но, нет. В результате дальнейших астрономических наблюдений египетские жрецы установили, что продолжительность солнечного года, вот те на, близка к 365 дням. Поэтому и календарь пришлось дополнить пятью днями, греческое название которых – эпагомены – «те, что над годом». По этому поводу обычно приводится легенда, рассказанная Плутархом, о том, как мудрый Тот выиграл у богини Луны от каждого дня 360-дневного года по 1\72 части – искомые пять дней.
Но и тут у жрецов вышла промашка. Пришлось еще немножко покумекать. «Позже египетские ученые обнаружили, что и вставки пяти дней недостаточно». И если бы египтяне приняли длину года равной 365,25 суток, то они были бы правильные ребята.
В этих эпических поисках правды жизни остается открытым вопрос, что же всё-таки является причиной суточной маеты египтян – счет костяшками или же астрономия?
Да знали египтяне прекрасно, что год состоит из 365,25 дней, но жрецы упорно избегали реформы календаря по своим мотивам, которые к данной теме не относятся. У древних китайцев солнечный год был равен 366 дням. Восходящий на трон фараон должен был давать клятву не менять календаря. Вразумлять жрецов пытались как собственные правители, так и владыки завоевателей. Так царь гиксосов Салитис, завоевавший в XVIII в. до н.э. Египет провёл календарную реформу. Он требовал добавлять каждые четыре года по одному дню, выравнивающему ход времени. Но когда через 100 лет гиксосы были изгнаны из страны, время продолжали считать по календарю, «установленному Тотом».

Тогда в чем тут дело? Шумеры и египтяне прекрасный и способный народ. И много чего полезного сделали. Но при этом нужно понимать, что не они были первыми. Математика круга (МК) была создана задолго до них в палеолите. И в этом отношении они были эпигонами.
Число 360, так же, как 7, 12 и 30 знал весь древний мир без всяких заимствований. И никакой связи с числом дней в году оно не имеет. Это разные и самостоятельные числа. Поэтому и выводить их одно из другого нельзя и бессмысленно. Фактически это число является самым ценным подарком человечеству.
Одними из важнейших указателей на знание МК в палеолите являются многочисленные культовые диски с дырой – плюс круг и минус круг. В неолите они появились как хенджи – круговые насыпь и ров. Таким же прямым указателем является повсеместный культ головы-черепа, который впервые появился уже у Homo erectus и неандертальцев («Вытянутые черепа. Происхождение»). Для этого нужно было знать механизм образования геометрической фигуры аспекта. А, значит, правильно понимать угол, аспект, градус.
Конструкция – череп на длинных костях косым крестом, поставленные на прямоугольное основание, является прообразом храма и алтаря на все времена («Почему мировое дерево, пуп земли, трон, алтарь»). Они соответствуют шумерской концепции «места божества» и «обители божества».
Знаки зодиака, прообразом которых послужили геометрические фигуры больших аспектов, возможно, также достались шумерам в наследство из прошлых времен. Вместе с шумерами ушло понимание МК. Круг 360°, конечно, достался египтянам в наследство. А вот объяснить его они уже не могли, поскольку утратили МК. Отсюда и появилась легенда об увязке числа 360 и 365.

А теперь, почему именно 360. В самом деле, почему круг нельзя разметить на какое-нибудь другое число долей, что от этого изменится? Что нам традиции, возьмем, да разметим. Ну, предположим, на 100 долей. Практично и удобно. Но перед этим надо понять, что дали нам 360°.
Мы уже знаем, что каждый порядковый градус уже является аспектом, углом. Просто потому, что он составляет дистанцию на круге к нулю. Это значит, что можно составить геометрическую фигуру каждого градуса и определить его силу («Доказательство знаков Зодиака»).
И вот на адресах больших знакообразующих градусов через каждые 30° появляются наиболее простые фигуры. Чем они проще, тем более выгодный и сильный градус.
Красные точки – первые точки аспекта. Синие точки – вторые точки аспекта.

1. 0° и 360° – Точка.
2. 30° и 330° –Трапеция короткая, основания которой 60° и 120°.
3. 60° и 300° – Прямоугольник.
4. 90° и 270° – Треугольник равнобедренный.
5. 120° и 240° – Линия вертикальная.
6. 150° и 210°– Трапеция длинная, основания которой 60° и 120°.
7. 180° – Линия горизонтальная.

Доказываем утверждение шумеров и египтян: «То, что внизу подобно тому, что вверху». И наоборот.
Зеркальные по горизонтальной оси градусы 360°, 330°, 300°, 270°, 240°, 210° будут иметь точно такую же фигуру аспекта, как их напарники. В ней только зеркально поменяется порядок первых и вторых точек аспекта. 180° не имеют зеркального плюс напарника.
Число линий, соединяющих эти зеркальные градусы, равно семи.

«То, что справа подобно тому, что слева». Это утверждение звучит более приглушенно, чем первое. К примеру, зеркальные по срединной оси фигуры.
Так и есть.
1. 0° и 180°. Точка и горизонтальная Линия.
2. 30° и 150°. Трапеция короткая и Трапеция длинная.
3. 60° и 120°. Прямоугольник и Линия вертикальная.
4. 90° и 270° – не имеют напарника право-лево. Полное подобие точек. Поэтому, в том числе, вертикальная линия это основное место божества «при исполнении».

Получается, что 8 точек круга являются безусловно наиболее выгодными, поскольку фигуры этих градусов-аспектов отличаются от Трапеции. Это 0° и 180°, 60° и 300°, 90° и 270°, 120° и 240°. Назовем их «Большие градусы». Все остальные градусы имеют фигуру Трапеции разной степени выгодности. Тогда почему шумеры добавили к этой группе еще четыре градуса, открывающих Знаки – 30°, 150°, 210° и 330°? Дело в том, когда в основаниях или сторонах или диагоналях Трапеции появляются угловые расстояния равные Большим градусам, то они выделяют такой градус как умеренно сильный. Их надо отметить. Назовем их выгодные «Малые градусы». И оказывается, что 10-й и 20-й градус каждого Знака является умеренно сильным.
Так вот для Малых выгодных градусов Большим будет что-то одно – или ОСНОВАНИЯ, или СТОРОНЫ, или ДИАГОНАЛИ Трапеции.
А для упомянутой четверки Больших градусов Большими являются ОСНОВАНИЯ (60° и 120°), а также или СТОРОНЫ или ДИАГОНАЛИ Трапеции, что позволяет войти им в Большую лигу. Так для 30° и 330° также Большими являются диагонали Трапеции(90°), а для 150° и 210° Большими являются стороны Трапеции(90°).

По-своему правы были египтяне, когда размечали круг на 36 деканов по 10°. Но в эти деканы попадали как Большие, так и Малые градусы без разницы. Шумеры же выделяли Большие градусы особо как Знаки зодиака. Но тогда пропадали Малые градусы. И всё же каждая разметка оправдана.
Долевое деление круга должно соответствовать числу сильных и слабых точек или сильных и слабых долей. Очевидно, что по обе стороны сильных точек находятся слабые точки, поскольку фигура градуса переходит в невыгодную трапецию. Но нам нужно знать пропорцию интервала такой доли, иначе всё будет приблизительно.
Но, оказывается, что помимо шумерской и египетской разметки круга нужно обязательно выделить градусы каждой середины Знака. Например, на Линии полуквадрата, 45°-315°, и полутароквадрата, 135°-225°, есть довольно сильные точки. Но они, как и прочие Малые градусы, не сильнее, чем 30° и 150°.
Для примера в сравнении показываю фигуру аспекта 40-го градуса и зеркального ему 320-го. (8 – первая). Диагонали Трапеции – тригоны (120°). Вторая фигура примечательна тем, что она немного уступает фигурам Больших градусов, имеющих вид трапеции – 30-у, 330-у и 150-у, 210-у. Это фигура 45-го и 315-го градуса. Точно такая фигура, только зеркальная по вертикальной оси, будет для 135-го и 225-го градуса. Основания Трапеции – это сильные угловые расстояния – 90° и 180°. И они сильнее соответственно, чем основания Трапеции у 30-го и 150-го градуса (60° и 120°). Отличие в том, что диагонали или стороны Трапеции у последних градусов также принадлежат к Большим градусам. Для 30-го градуса это диагонали (90°), а для 150-го градуса это стороны (90°).

И вот эти градусы середины Знака 15°, 45°, 75° и т.д. дают нам пропорции интервалов каждой доли, поскольку по обе стороны от них так же находятся слабые градусы. Эти интервалы-доли отмечаем числами. Пока мы не знаем, что это градус, декада или Знак, но условно будем так называть некие интервалы.

Теперь считаем:
1. В каждом Знаке 4 сильные точки (доли) – 1-я, 10-я, 15-я и 20-я. На круге – 48.
2. По обе стороны каждой сильной точки – две слабые точки. На круге – 96.
3. В середине первой и третьей декады каждого Знака отмечаем по три слабые точки. На круге – 72.
4. Во второй декаде каждого Знака остается интервал, который соответствует четырем слабым долям – 12 по 4. На круге – 48.
5. В первой и третьей декаде остается по четыре слабых интервала – 24 по 4. На круге – 96.
Итого, мы должны отметить сильные доли – 48, слабые доли – 312. Всего – 360 долей.

Это означает, что разделив круг на 360 долей, можно наиболее полно определить энергетику круга, определить уровень сильных и слабых точек. Если мы захотим любое другое количество долей, то можем напрочь потерять всю информацию о круге.
Круг может иметь любой размер в сантиметрах или триллионах километрах, но у него всегда одна дистанция – 360° или 360 долей. Соответственно каждая доля в метрах у разных кругов будет отличаться. Но любой круг будет всегда ранжирован по уровню энергетики одинаково согласно положению градусов. Число 360 отмечает не просто количество, а качество, физику дистанции круга. Сделаем проекцию прямой линии на круг и узнаем энергетику прямой.

Поскольку для ученых круг это просто бублик, то градусы им нужны лишь как указатели направлений, вроде румбов. Иногда по кругу они гоняют частицы, потому что больше негде. А между тем, математика круга должна иметь неоценимое значение для физики, прежде всего квантовой. Представим себе Точку в начале времен. Это +-ноль, и там всё обнуляется, нет дистанции. Но вот появляется дистанция, и Точка принимает размеры Вселенной. Большая перемена, но это всего лишь Большая Точка. Помимо плюс размерности появляется минус размерность. А, значит, сохраняются отношения соединения с любой точкой круга. Поскольку за счет минус размерности Адреса аспектов прописаны моментально, то любая точка знает информацию о другой точке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *