28 октября день вертолетчика
Новейшие вертолеты и высокий класс: ВС РФ отмечают День армейской авиации
Сегодня в авиационных частях армейской авиации Воздушно-космических сил пройдут торжественные мероприятия, посвященные профессиональному празднику. В ходе мероприятий состоится присвоение имен собственных четырем вертолетам Ми-26 и вертолету Ми-8, базирующимся на аэродромах в Тверской, Челябинской, Псковской и Ростовской областях. В частности, будут присвоены имена Героев Российской Федерации генерал-майора Бориса Воробьева, полковника Федора Прокопенко, героев Советского Союза генерал-полковника Виталия Павлова, полковника Вячеслава Письменного, а также Героя Советского Союза, Героя России полковника Николая Майданова, внесших неоценимый вклад в развитие армейской авиации.
Помимо этого, были развернуты компьютерные классы с процедурными тренажерами в двух бригадах армейской авиации Восточного и Южного военных округов и в двух вертолетных полках Центрального и Восточного военных округов. К концу года завершится монтаж учебно-тренажерного комплекса в вертолетном полку Западного военного округа.
В настоящее время в Сызранском филиале Военно-воздушной академии завершается подготовка к выпуску молодых лейтенантов, летчиков армейской авиации. Всего вуз выпустит 30 октября более 250 офицеров, включая 14 выпускников с дипломом с отличием.
Российские вертолетчики 28 октября отмечают свой профессиональный праздник
Репортаж Ивана Прозорова.
Александр Жирнов, командир 490 отдельного вертолетного полка: «Вертолет, когда в воздухе, он в любом направлении может смещаться. Все мы помним, когда учились кататься на трeхколесном велосипеде, как было тяжело на двухколесном. А здесь в три раза больше степеней свободы, то есть шесть!»
Укрощение строптивого «Ми-8»: на одном месте нужно зависнуть на несколько минут, происходит имитация спасательной операции. Любой летчик подтвердит: удержать многотонную машину в одной точке – это самое сложное.
Алексей Степанов, лeтчик-оператор: «Ориентиры немного другие. Может населенный пункт или какая-то деревня слабо освещаться, или вообще не освещаться. Поэтому ночью выполнять все маневры значительно сложнее, чем днем».
Без вертолетов не воевали ни в одной горячей точке, в горных ущельях они просто незаменимы. Появилось даже понятие «вертолeтная война».
С изношенной техникой война ожесточеннее, разводят руками инженеры. Почти всем вертолетам уже за тридцать. Пока спасает советский запас прочности, но бесконечно ремонтировать «Ми» не получится. Недавно у одного из «Ми-24» отказал левый двигатель, к счастью, ещe на земле, за несколько минут до взлeта. Полeты отменили до выяснения причин.
Андрей Рыкалин, командир вертолeтной эскадрильи: «Трудно определить. Может быть, она и 20 лет проходит, может быть и 30, может быть и 40. Но это металл, понимаете? Усталостную прочность металла трудно рассчитать, даже если кто-то прозванивает, смотрит, есть ли микротрещины».
Гордость России: Дандыкин рассказал о подвигах вертолетчиков в День армейской авиации
День армейской авиации в России отмечают 28 октября. Военный эксперт Василий Дандыкин в беседе с корреспондентом «Народных Новостей» рассказал о главных достижениях этого рода войск.
28 октября 1948 года в подмосковном городе Серпухове сформировали первую эскадрилью, оснащенную вертолетами. Именно она положила начало армейской авиации, как отдельному роду войск в России. Во время военных операций, авиация решает оперативно-тактические задачи.
Военный эксперт Василий Дандыкин рассказал в беседе с «Народными Новостями», что главная задача армейской авиации – обеспечить боевое прикрытие и поддержку тех, кто воюет на земле.
«Основная ее задача оказать поддержку и обеспечить боевое прикрытие тех, кто воюет на земле: мотострелкам, танкистам, десантникам, спецназу. Это и высадка десанта, и огневое прикрытие, и эвакуация раненых, и решение других боевых задач, которые с помощью самолетов не решить», — рассказал он.
Поэтому на вооружении армейской авиации вертолеты различного предназначения: ударные Ми-28 МН и Ка-52, транспортно-боевые Ми-8 различных модификаций, самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26, добавил Дандыкин.
Военный эксперт напомнил, что армейская авиация находилась в составе Сухопутных войск РФ. На данный момент это составная часть авиации Военно-космических войск России.
«Я горжусь, что являюсь земляком и был другом первого и единственного командующего армейской авиации Героя Советского Союза генерал-полковника Виталия Егоровича Павлова. Его подвиги помнит горячее небо Афганистана, Африки, Чечни и многих других конфликтов. Под стать ему были и подчиненные. Многие из ни погибли в боях, не вернулись из полетов. Были и те, кто не упокоился в родной земле. В их честь установлены памятники, их именами названы школы, улицы городов и всей России», — отметил собеседник НН.
Василий Дандыкин напомнил, что один из вертолетов Ми-26 назван именем Виталия Павлова, а всего таких именных машин в армейской авиации пять.
«Это высшая честь летчика, дань уважения их мужеству, профессионализму, беззаветной любви к Родине», — добавил он.
По словам Василия Дандыкина, вертолетчики всегда приходят на помощь народу, когда случается беда. Будь то наводнения, лесные пожары или любая другая чрезвычайная ситуация — армейская авиация всегда готова к подвигу.
Первые вертолетные эскадрильи: в Московском авиацентре отмечают День всех вертолетчиков России
Кому, как не им знать, что 28 октября 1948 года в подмосковном городе Серпухов была создана первая вертолетная эскадрилья. В дальнейшем это стало толчком для появления вертолетной военной авиации России (авиации сухопутных войск, вертолетных частей МВД, военно-морской авиации и пограничных войск). Поэтому фактически 28 октября – День всех вертолетчиков.
Сегодня с помощью вертолетов гражданской авиации выполняется большой спектр задач. Вертолетчики перевозят различные грузы, транспортируют людей в труднодоступные точки и не только, проводят разведку местности, выполняют поисково-спасательные операции, тушат пожары и эвакуируют людей с мест ЧС и т.д.
Так, благодаря вертолетам Ка-32А и Ми-26Т, в столице было потушено порядка 80 крупных пожаров, сброшено на очаги возгорания тысячи тонн воды. Только с начала 2019 года пилоты Московского авиацентра участвовали в ликвидации 12 пожаров в столице и области, выполнили 321 слив воды, сбросили 1605 тонн огнегасящей жидкости.
Важные задачи в Москве выполняют санитарные вертолеты ВК117С-2. За 10 лет работы с их помощью было спасено более 6 тысяч человек. Круглосуточно по вызову Центра экстренной медицинской помощи пилоты эвакуируют пациентов с тяжелыми заболеваниями, пострадавших с мест ДТП и других ЧС. На борт ВК117 помещается до трех, нуждающихся в срочной госпитализации людей, и медики, которые в полете контролируют состояние своих подопечных. С начала 2019 года с помощью санитарной авиации Московского авиацентра было эвакуировано свыше 600 жителей столицы.
На вертолетах столичной авиации выполняются также работы по разведке паводковой и пожарной обстановки, по поиску и спасению потерявшихся в лесах людей.
28 октября – это профессиональный праздник всех специалистов, работающих в вертолетной сфере. Спасибо вам, дорогие наши вертолетчики! С праздником! Мягких посадок и ясного безоблачного неба!
Дата 28 октября 1948 года стала отправной точкой создания отечественной армейской авиации. Именно в этот день была сформирована первая авиационная армейская эскадрилья, местом дислокации которой стал подмосковный Серпухов. Это было первое в стране вертолётное подразделение Военно-воздушных сил, получившее официальное наименование 26-я ОУТАЭ (отдельная учебно-тренировочная авиационная эскадрилья).
Отбор личного состава в формируемое подразделение проходил достаточно жёстко. Для 26-й учебно-тренировочной авиационной эскадрильи отбирались опытные лётчики боевых полков штурмовой и истребительной авиации, многие из которых успели себя проявить в годы Великой Отечественной войны. Однако были среди привлекаемых к службе лётчиков и совсем молодые люди. Но это была по-настоящему крепкая молодёжь, которая уже успела показать свои возможности во время службы на самолётах Ил-2 и Ил-10. Одним из представителей молодого офицерского состава был Егор Милютичев – старший лейтенант, служивший ранее инструктором в авиационной школе.
Имя Егора Филипповича тесно связано со становлением советской вертолётной школы, получившей впоследствии серьёзное развитие. В частности, Егор Милютичев вёл работу по перепрофилированию лётчиков для эксплуатации новых образцов вертолётов, поступавших в эскадрилью. Полёты лётчиков выполнялись в самых разных погодных условиях. Существовала особая программа подготовки для управления машинами в ночное время суток.
Необходимо отметить, что одними из первых винтокрылых машин, поступивших в 26-ю ОУТАЭ, были вертолёты Г-3, построенные на базе «Омеги». Эти вертолёты могли выполнять функции корректировщиков артиллерийского огня. Конструктор вертолётов Иван Павлович Братухин постарался создать машину, работа двигателей которой позволяла осуществлять весьма существенные по своей сложности маневры.
Для справки о технических характеристиках вертолёты Г-3, который стал одной из первых рабочих машин в серпуховской эскадрилье армейской авиации:
диаметр несущих винтов – 7 м;
длина – 8,2 м;
ширина – 14,2 м;
масса пустого вертолёта – 2195 кг;
взлётная масса – 2600 кг;
тип двигателя – 2 поршневых двигателя Pratt Whitney R-985 AN-1 мощностью около 450 л.с. каждый;
максимальная скорость – 170 км/ч;
крейсерская скорость – 146 км/ч;
практическая дальность – 233 км;
практический потолок – 2500 м;
статический потолок – 1400 м;
экипаж – 1 человек;
полезная нагрузка – 1 пассажир.
Через два с небольшим года после создания 26-й ОУТАЭ в её составе появляются вертолёты Ми-1. Это многоцелевая винтокрылая машина, которая стала первым серийным вертолётом в Советском Союзе. Именно в серпуховской эскадрилье началась опытная эксплуатация Ми-1. Об одном из учебных полётов, который развивался весьма драматично, рассказывается в архивной литературе 26-й эскадрильи:
К сожалению, в ходе испытательных полётов на Ми-1 не обходилось и без трагических инцидентов. Так, не удалось вывести вертолёт из пикирования после обледенения винтов в облаках лётчику Якову Черенкову, погиб в ходе испытательного полёта. Этот инцидент послужил причиной серьёзнейшего разбирательства и началу разработки системы, препятствующей образованию ледяной корки на лопастях винта. В ОКБ Миля такая система была разработана, и ею стали оборудовать все вертолёты армейской авиации СССР.
Если в 50-х годах XX века вертолётная авиация всё же считалась вспомогательной, а все основные воздушные операции должны были выполнять лётчики самолётов штурмовой, истребительной и бомбардировочной авиации, то через 10-15 лет ситуация стала меняться. Силами конструкторов вертолёты стали настоящими боевыми единицами, способными выполнять самые разные задания в небе. А появление ударных вертолётов стало новой вехой в развитии армейской авиации, которая предопределила путь для целого направления вертолётной техники, следуя по которому Россия по целому ряду параметров превосходит конкурирующие государства.
За многолетнюю историю армейской авиации экипажи вертолётов выполняли задачи в самых разных точках планеты. Это как горячие точки на карте самой России, так и операции в зарубежных государствах, включая Афганистан, Грузию и др. Выполняют поставленные перед ними боевые задачи и лётчики группировки ВКС РФ в Сирии.
Российская армейская авиация принимает участие в миротворческих миссиях Организации Объединённых Наций.
На вооружении армейской авиации ВКС РФ сегодня находятся вертолёты различных типов и модификаций. Это Ми-24, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», незаменимый Ми-8 с его многочисленными модернизированными версиями.
Это Ка-50 «Чёрная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Выпускаются и специальные версии вертолётов. Например, такие как маневренные грузопассажирские Ка-226.
Стало известно, что на международной выставке-ярмарке FIHAV-2015, которая пройдёт в Гаване, холдинг «Вертолёты России» представит разработку Ми-38, который позиционируется как гражданская модель, но к его возможностям как винтокрылого транспортника приковано внимание и военных тоже.
«Военное обозрение» поздравляет военнослужащих армейской авиации и ветеранов профессии с профессиональным праздником!