28 апреля праздник скорой помощи

День работника скорой медицинской помощи

28 апреля праздник скорой помощи28 апреля – день образования Скорой помощи в России (Фото: inhabitant, depositphotos.com)

28 апреля считается Днём рождения Службы скорой медицинской помощи в России. Как официальный профессиональный праздник – День работников скорой медицинской помощи – он был установлен в 2020 году постановлением Правительства РФ.

Каждый россиянин знаком с телефонным номером «03» – одним из номеров специальных экстренных служб, начиная ещё с советских времён. «01» – пожарная охрана, «02» – милиция, «03» – скорая медицинская помощь, «04» – служба газа. Приоритетный статус этих номеров сохранился и до сегодняшнего дня. Позвонить на них можно бесплатно с любого телефона. Изменения коснулись их в 2014 году, когда к каждому номеру впереди добавилась цифра «1». Таким образом, номер вызова скорой помощи стал «103». А ещё появился единый номер службы спасения – «112».

История оказания помощи обездоленным, пострадавшим от мороза или болезни, покалеченным людям в России уходит корнями в 15 век и связана с деятельностью благотворителей, а также богаделен при церквях и монастырях.

Появление же службы скорой медицинской помощи (СМП) в России относится к концу 19 века, когда 28 апреля 1898 года приказом Московского обер-полицмейстера за двумя полицейскими участками в Москве было закреплено по одной карете скорой помощи и для медиков было выделено отдельное помещение. Дежурили круглосуточно. Пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских домах. Фактически были учреждены станции скорой помощи. Но отсутствие большего количества карет и закрепление их за конкретным полицейским участком привело к тому, что обслуживали они территорию этого участка.

Однако, первое время по ряду причин, в том числе и потому, что телефонная связь была редким явлением, вызвать карету скорой помощи могли только уполномоченные люди, к которым относились полицейские, дворники и сторожа. По той же причине поначалу помощь оказывали людям на улице, а не на дому. Среди основной массы пациентов, для которых вызывали карету скорой помощи, в первую очередь – пьяные или получившие травму люди.

В 1899 году появились и первые станции скорой помощи в Санкт-Петербурге. В начале 20 века количество станций скорой помощи в России увеличилось, а штат стали составлять профессиональные бригады медиков. В первой половине 20 века появляются научно-исследовательские институты и больницы скорой помощи, наиболее известными из которых стали НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского в Москве и НИИ скорой помощи им. Джанелидзе в Санкт-Петербурге.

В 1926 году при Московской станции скорой помощи впервые был организован дежурный пункт неотложной помощи для обслуживания внезапно заболевших на дому. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, машины появились позднее. Неоценимый вклад в оказание медицинской помощи врачи службы скорой помощи оказали раненым в годы Великой Отечественной войны.

С 1 января 2005 года вступил в силу приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи», который определил базовые положения при оказании СМП. Помощь должна производиться круглосуточно и безвозмездно.

Пандемия COVID-19, переросшая в глобальный кризис в начале 2020 года, стала серьезным испытанием для всех врачей и внесла свои коррективы в жизнь каждого. Сотрудники и специалисты службы скорой медицинской помощи стали одними из первых, кто начал противостояние новой коронавирусной инфекции. И сегодня они всегда готовы прийти на помощь, а их графики остаются «боевыми».

Поэтому профессиональный праздник работников скорой медицинской помощи – день, когда следует отдать должное труду представителей одного из самых ответственных направлений здравоохранения, поблагодарить работников медицины за их профессионализм, мужество, выдержку и милосердие.

Другие праздники в разделе «Праздники России» 28 апреля праздник скорой помощи

Источник

Но как бы ни было тяжело, врачи на посту. Работают и рискуют ради нас. В Приморье в городе Находка коронавирус у 11 медиков, во всей службе пришлось менять персонал, теперь это специалисты из других районов. И таких историй немало по всей стране.

В Казани из девяти подстанций скорой помощи одну полностью перепрофилировали. Теперь эти бригады выезжают к больным с подозрением на пневмонии, к тем, кто потенциально может быть носителем COVID-19.

За 30 лет работы такого еще не было. Конечно, спецкостюмы есть в каждой машине скорой помощи, но чтобы надевать их несколько раз в день, это впервые.

Затем поверх — защитная маска для глаз. Вирус крайне заразен, попадает в организм через слизистые. Сначала брюки, рубашка, сверху халат. Будут защитные рукава, финалом — перчатки латексные. А лучше две пары.

В таком костюме жарко и сложно дышать. Также жарко и также тяжело дышать людям, когда болезнь только начинается.

Ощущения как будто находишься под водой, маски чем-то напоминают маску аквалангиста, все запотевает. Дышать сложновато.

Когда в диспетчерской принимают вызов, сразу уточняют, нужен ли пациенту кислород. Для таких случаев на станции есть спецмашины.

«Если перевозим с COVID, есть аппарат искусственного дыхания, бактерицидная лампа», — рассказывает фельдшер скорой помощи Рафис Фаттахов.

Врачи этой подстанции — из так называемых контактов первого круга. Всего с начала пандемии на карантин было отправлено 140 сотрудников. Еще 27 сейчас находятся дома на карантине, но как только он закончится, обязательно выйдут на работу. Никто из фельдшеров с начала пандемии не ушел в отпуск.

«На скорой случайных людей нет. Те, кто попадает случайно, через 2-3 года уходят. Если после пяти лет остались на скорой, это призвание, это твое», — считает фельдшер скорой помощи Ринат Хабибрахманов.

За сутки таких вызовов может быть с десяток. Теперь люди звонят в скорую даже с небольшой температурой и кашлем. С подозрением на пневмонию сразу же везут в инфекционный госпиталь. Например, мужчина сам пришел в поликлинику, ему 65, и боли в груди мучают уже несколько недель. Сотрудники скорой забирают пациента и везут в республиканскую больницу.

Сюда привозят пациентов старше 65 лет не только из Казани, из близлежащих районов, поэтому очередь из машин с маячками здесь не редкость. В свой профессиональный праздник сотрудники скорой, как в любой другой день, помогают людям, спасают жизни.

Пациента оставляют в клинике на диагностику. А сами принимают очередной вызов, снова подозрение на пневмонию. Новый пациент — новый стерильный костюм.

«Когда люди видят нас, некоторые улыбаются, смотрят, креститься начинают. По- разному называют: инопланетянин и сварщик. Ассоциации разные. Родные не знают, как я выгляжу, фото не делаю, чтобы меньше у них было переживаний», — говорит фельдшер скорой помощи Ринат Хабибрахманов.

Главное — родных уберечь, а сами справимся, говорят медики.

Источник

Сергей Собянин поздравил работников скорой помощи с профессиональным праздником

28 апреля праздник скорой помощи

Работники Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова столичного Департамента здравоохранения получили государственные награды и награды города Москвы. Церемония прошла в День работника скорой медицинской помощи. Этот праздник был утвержден в 2020 году, до этого он имел неофициальный статус.

По его словам, сотрудники этой службы оказались на передовой борьбы с коронавирусом. В условиях пандемии дала результат многолетняя работа над созданием современной системы скорой помощи. «Скорая помощь Москвы — одна из мощнейших систем в мире и по скорости реагирования на вызовы (а в прошлом году мы с вами добились того, что на экстренный вызов в среднем машина скорой помощи приезжает в течение 10 минут), и по качеству оснащения, и по оборудованию, и по количеству бригад, и, конечно, по качеству подготовки врачей, медицинского персонала, которые работают в скорой помощи», — рассказал Мэр Москвы.

В сложных условиях многое приходилось реорганизовать на ходу: поставлять тысячи единиц нового оборудования и средства индивидуальной защиты, разрабатывать новые графики и логистику, добавил Сергей Собянин. «Одни только цифры впечатляют: около 250 тысяч человек были госпитализированы на машинах скорой помощи, больше 200 тысяч доставлены в КТ-центры и в амбулаторные центры. Ну и, конечно, самое главное — ни один москвич, оказавшийся в ситуации, когда у него были проблемы со здоровьем (не только из-за коронавируса, но и из-за других заболеваний), не оказался с этой ситуацией один на один. Ни одному не было отказано в медицинской помощи», — заявил он.

Город много средств вложил в экстренную перестройку всей системы. Так, было закуплено 300 новых автомобилей скорой помощи, дополнительное финансирование выделили на зарплаты медиков, работающих с пациентами с коронавирусом. «И в дальнейшем мы планируем активно поддерживать и развивать скорую помощь, считаем это одним из приоритетов в работе над совершенствованием системы здравоохранения Москвы», — сказал Сергей Собянин.

Мэр Москвы также рассказал, что в настоящее время активно строится три новые подстанции, еще четыре проектируются или их строительство уже началось. В этом году планируется ускорить обновление парка автомобилей скорой помощи, закупить еще 200 единиц. Сергей Собянин поручил специалистам столичного Департамента здравоохранения подсчитать, сколько автомобилей различных типов город должен поставлять ежегодно, чтобы качество помощи не снижалось.

«Сегодня хотел высказать вам слова огромной благодарности от имени москвичей за ваш подвиг, который вы совершили во время пика пандемии и который вы совершаете каждый день, спасая жизни тысяч и тысяч москвичей», — отметил он.

Награды для профессионалов

Главный врач учреждения Николай Плавунов награжден орденом Александра Невского за вклад в организацию и обеспечение неотложной медицинской помощи пациентам с COVID-19, самоотверженность и высокий профессионализм, проявленные при исполнении врачебного долга.

Николай Плавунов отметил, что медикам довелось работать в очень сложное время, тем не менее период борьбы с COVID-19 стал также для них периодом развития, внедрения новых медицинских технологий и методов лечения. «Скорой помощи и всему городскому здравоохранению Правительством Москвы оказана беспрецедентная поддержка, которая помогает эффективно справляться с эпидемией. Это и новые машины, и новое оборудование, и лекарственные препараты, и медицинские изделия, и новые объекты для оказания скорой помощи, которые сдавались, несмотря ни на что, — подчеркнул главврач. — Можно сказать, что здравоохранение Москвы не только пациентоориентировано, но еще и персоналоориентировано».

Группе врачей объявили благодарность Мэра Москвы — среди них Анна Берцева (заведующая подстанцией № 4), Григорий Капелюш (заведующий подстанцией № 15), Сергей Киреев (заведующий подстанцией № 61).

«Несмотря на все сложности, с которыми столкнулся мир в минувшем году, в городе продолжает развиваться здравоохранение в целом. В том числе и система оказания скорой помощи. В кратчайшие сроки были построены новые объекты здравоохранения. Так, прошлой весной была открыта инфекционная больница в поселении Вороновском, около деревни Голохвастово, летом станция скорой помощи получила новые автомобили, а уже в этом году введена в строй новая подстанция скорой помощи в Коммунарке, которая стала по-настоящему новым домом для персонала, работающего на этой территории. Хотелось бы сказать, что проект и оснащение этой подстанции отвечают всем современным требованиям. И было бы очень приятно, если бы в последующем этот проект использовался при строительстве новых подстанций», — отметил Сергей Киреев.

Заведующая подстанцией № 49 Светлана Астафьева отметила, что сегодня у всех людей одно желание — чтобы пандемия скорее закончилась. «Чтобы мы могли снять маски и увидеть улыбающиеся лица друг друга. Но пока работа каждого из нас, каждого сотрудника скорой помощи очень важна на каждом этапе оказания медицинской помощи. А для этого, мне кажется, мы не должны болеть сами и не должны быть переносчиками инфекции. Для этого у нас были, есть и, я надеюсь, будут все самые современные средства индивидуальной защиты. И не сказать спасибо за вашу поддержку мне кажется неправильным. Поэтому спасибо вам большое!» — сказала она.

Заместитель главврача регионального объединения № 10 Валентин Косымский добавил, что добиться таких результатов, как у московской скорой помощи, практически невозможно. «Кроме того что мы получили четкую и точную систему маршрутизации пациентов, также станции скорой помощи имеют возможность предупреждать свои бригады, свой персонал о том, что они направляются на вызов к заболевшему, что немаловажно для того, чтобы сотрудники могли принимать профилактические меры», — рассказал он.

Более 11 тысяч сотрудников

Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова включает в себя 60 подстанций и 92 поста. Все они равномерно распределены по городу: 20 постов находится на крупных автомагистралях (из них 10 — на МКАД), 62 — при стационарных и амбулаторных медицинских организациях, 10 — в ТиНАО.

На вызовы каждый день отправляются 1050 бригад скорой медицинской помощи и 150 бригад неотложной медицинской помощи (81 взрослая и 69 детских). В сутки они выполняют 11–12 тысяч вызовов. У всех бригад есть необходимое медицинское оборудование, включая портативную наркозно-дыхательную аппаратуру, электрокардиографы, кардиомониторы, дефибрилляторы, а также лекарства и изделия медицинского назначения. В автопарке только современные автомобили с передовым оборудованием.

На Станции скорой помощи имени А.С. Пучкова работают 11 295 человек: 2369 врачей, 8347 средних медицинских работников, 95 младших медицинских работников. Среди них три доктора медицинских наук, 65 кандидатов медицинских наук. 49 процентов имеют квалификационную категорию. У 121 специалиста есть статус «московский врач».

Круглосуточно и технологично

В состав учреждения входит единый городской диспетчерский центр, который обеспечивает централизованный прием обращений и контролирует работу бригад. Его операторы (65 человек) круглосуточно принимают звонки по телефону 103. У всех есть среднее медицинское образование. Консультации дают 30 старших врачей, из них восемь педиатров.

Информационная система единого городского диспетчерского центра полностью интегрирована еще с несколькими: Единой медицинской информационно-аналитической системой (ЕМИАС), Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (МГФОМС), системой 112 и системой 122 (единая медицинская справочная служба). Все процессы приема и обработки вызовов автоматизированы.

У каждой бригады есть планшеты, подключенные к ЕМИАС и МГФОМС. Уже по пути к пациенту врач видит данные его электронной медицинской карты.

Отделение экстренной консультативной скорой помощи организует работу и координирует деятельность консультативных бригад, 11 отделений неотложной медицинской помощи занимается оказанием первичной медико-санитарной помощи. Отдел организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности контролирует выполнение лечебно-диагностических мероприятий, а учебно-организационный отдел занимается повышением уровня профессиональной компетенции сотрудников. Также есть отдел медицинской эвакуации, который занимается учетом и распределением коечного фонда медучреждений и направляет бригады для медицинской эвакуации пациентов в стационарные учреждения.

Информационная автоматизированная система «Стационар» помогает формировать и вести структуру коечного фонда, учитывая загруженность. Также она взаимодействует с больницами в режиме онлайн и выбирает оптимальное место госпитализации.

В городе сформирована сеть специализированных сосудистых центров, куда направляют пациентов с острым коронарным синдромом и мозговым инсультом.

Одна из лучших в мире

В 2019 году консалтинговая компания PwC провела международное исследование «Анализ эффективности организации оказания скорой медицинской помощи в мегаполисах мира». Эксперты сравнили службы скорой помощи 15 городов: Москвы, Парижа, Шанхая, Дели, Мехико, Лондона, Берлина, Сингапура, Сеула, Сан-Паулу, Рима, Гонконга, Токио, Нью-Йорка и Йоханнесбурга. Они оценивали скорость работы скорой помощи, ее доступность, удовлетворенность пациентов.

В результате столичная Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова заняла второе место по эффективности. Так, среднее время ответа оператора составляет три-четыре секунды. Это лучший показатель среди мегаполисов. На втором и третьем местах — Берлин и Рим, там среднее время ответа составляет девять секунд. Далее следует Лондон (20 секунд) и Нью-Йорк (одна минута 10 секунд).

На передовой борьбы с COVID-19

В период пандемии коронавируса на врачей, медсестер, фельдшеров и водителей скорой помощи легла огромная нагрузка — как физическая, так и психологическая. В прошлом году бригады выполнили 4 176 363 вызова, что на три процента больше, чем в 2019-м. На 14 процентов увеличилось и количество пациентов, доставленных в стационары, — 1 096 658 человек.

Бригады скорой помощи направили на медицинскую эвакуацию 237 430 пациентов с диагнозом «пневмония» — это в 3,7 раза больше, чем годом ранее. Еще 209 109 пациентов доставили в амбулаторные КТ-центры для проведения дифференциальной диагностики и определения дальнейшего лечения.

В прошлом году в экстренной форме бригады приезжали на вызов в течение 9,7 минуты (в 2019-м — 9,4 минуты), на дорожно-транспортные происшествия — за 7,7 минуты (за столько же — в 2019 году). К пациентам с острым коронарным синдромом приезжали за 9,6 минуты (в 2019-м — 9,3 минуты), а к людям с острым нарушением мозгового кровообращения — за 9,7 минуты (в 2019-м — 9,4 минуты).

В 2020 году специалисты Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова провели первичные мероприятия настройки работы единого городского диспетчерского центра по приему вызовов с учетом развития эпидемиологической обстановки. Также провели интеграцию с городским регистром заболевших. Организовали работу консультативного поста инфекционной безопасности — это сделано для наиболее удобной маршрутизации пациентов с признаками инфекционных заболеваний, а также создали систему контроля качества дистанционных консультаций.

Специалисты модернизировали и доработали автоматизированную систему «Стационар». Это позволило определять пациентов в амбулаторные КТ-центры, взаимодействовать с федеральными и частными медицинскими организациями по направлению больных с коронавирусом. Также появилась возможность проводить онлайн-мониторинг профильных коек для пациентов с COVID-19.

Удалось внедрить последовательную догоспитальную тактику респираторной поддержки при дыхательной недостаточности, вызванной коронавирусом, внедрить в практику работы реанимационных бригад портативные биохимические анализаторы с возможностью определения газов крови, кислотно-щелочного состояния крови, электролитов, метаболитов. Начали практиковать раннее проведение упреждающей противовоспалительной терапии при выявлении признаков цитокинового шторма. Пациентам с COVID-19, получающим лечение в амбулаторных условиях, организовали доставку противовирусных препаратов.

Специалисты применяют современные системы для проведения автоматической сердечно-легочной реанимации. Это позволяет эвакуировать пациентов с обратимой причиной остановки сердца в стационарные медицинские организации, увеличить количество выживших пациентов с такими заболеваниями, как острый инфаркт миокарда, острые отравления, кровотечения и другие. Необходимым оборудованием оснащено более 100 бригад.

Кроме того, начали подготовку к организации специализированных выездных бригад анестезиологии и реанимации. В их распоряжении есть аппараты экстракорпоральной мембранной оксигенации. Внедрена методика ультразвукового мониторинга клинического состояния пациента на этапе скорой медпомощи вне медицинской организации.

С учетом дополнительной нагрузки закупили 305 автомобилей скорой медицинской помощи. В этом числе 280 машин класса В и 25 — класса С. Установили дополнительное медицинское оборудование. Из-за интенсивного использования полностью обновили 1453 пульсоксиметра (аппараты для измерения содержания кислорода в крови), 1300 бесконтактных инфракрасных термометров и 1200 автоматических измерителей артериального давления и частоты пульса.

Для обработки салонов санитарных машин и помещений закупили 145 облучателей-рециркуляторов и 24 аппарата для аэрозольной дезинфекции. Для постоянного мониторинга приобрели 53 капнографа, а для искусственной вентиляции легких — 70 аппаратов экспертного класса Oxivent OX14Plus. Для доставки пациентов с обратимыми причинами смерти закупили 60 аппаратов для непрямого массажа сердца. Еще приобрели 200 систем ультразвукового сканирования, а для точного введения лекарств внутривенно — 857 шприцевых и портативных дозаторов. Кроме того, обеспечено комплектование 33 портативными клиническими анализаторами для определения газов крови, электролитов и метаболитов.

Источник

День работника скорой помощи будет отмечаться 28 апреля

Откуда пошло это словосочетание — скорая помощь? На Руси так икона называлась — скоропомощница. В некоторых европейских странах такой медицинской специализации просто нет, там машина с красным крестом на борту — по сути такси с мигалкой, чтобы быстро доставить человека до больницы. У нас — другое дело. У нас врачи скорой — это профессионалы высшей пробы, которые сражаются за наши жизни, часто при этом рискуя своей.

Вот минувшей ночью только в Москве умер Михаил Лебедев, врач-реаниматолог, доставлявший в больницы детей с коронавирусом. Он заразился в начале апреля, через какое-то время его состояние резко ухудшилось. И спасти доктора не смогли. Как заразился Михаил Лебедев, ясно без расследования, спасая больного.

В Нижнем Новгороде от коронавируса скончался водитель скорой помощи.

«Когда люди видят нас, некоторые улыбаются. смотрят, креститься начинают. По-разному называют: инопланетянин, сварщик — ассоциации разные», — говорит фельдшер скорой помощи Ринат Хабибрахманов.

За 30 лет работы такого не было никогда. Да, защитные костюмы на всякий случай всегда лежат в машине скорой, но чтобы надевать их, да еще по несколько раз в день, это впервые. К каждому пациенту они собираются со всей тщательностью.

В Казани из девяти подстанций скорой помощи одну полностью перепрофилировали. Теперь отсюда бригады выезжают к больным с подозрением на пневмонию, к тем, кто потенциально может быть носителем COVID-19. Вирус крайне заразен, попадает в организм через слизистые.

В таком костюме жарко и сложно дышать. Врачи говорят, что то же самое испытывает человек, когда болезнь только начинается. Нехватка кислорода — для таких случаев на станции есть спецмашины.

«Если перевозим с COVID, есть аппарат искусственного дыхания, бактерицидная лампа», — рассказывает фельдшер скорой помощи Рафис Фаттахов.

Пациент ждет врачей в поликлинике. Ему 70, и боли в груди мучают уже несколько недель. Сотрудники скорой забирают пациента и везут в республиканскую больницу. К инфекционным госпиталям скорые подъезжают одна за другой. У них праздник, но они на работе по всей стране.

«Сказывается усталость к концу рабочих суток. В основном выезды в средствах индивидуальной защиты. Это откладывает эмоциональный отпечаток, как на пациентов, так и медработников», — говорит старший врач смены скорой помощи г. Пушкино Михаил Савченко.

В подмосковном Пушкине операторы кол-центра теперь не просто врачи, консультанты, еще и психологи. Люди волнуются, звонят, даже если температура совсем небольшая.

Из-за повышенной нагрузки на станциях увеличили число машин. В Московской области стало на 16 реанимобилей больше.

«С первого дня президент и правительство помогает каждому субъекту. Даже благополучная в экономическом плане Московская область сегодня получила очень важную поддержку. Для нас это стратегически важно, когда идет такая запредельная нагрузка на каждую бригаду», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

Внутри все необходимое для оказания экстренной помощи: аппараты для снятия кардиограммы и мобильные аппараты ИВЛ, дефибрилляторы и электрокардтографы.

«Большинство автомобилей оснащено российским оборудованием медицинским. С недавних пор производим практически весь состав оборудования, который необходим для оснащения реанимобиля, автомобиля скорой помощи», — рассказывает Министр промышленности и торговли Российской Федераци Денис Матнтуров.

Новые машины тут же заступают на службу. Новый вызов — новый костюм. Они все в зоне риска, в первом круге общения каждый день. В Казани около 200 медиков уже прошли через карантин. Вирус у них не обнаружен.

В Находке 22 сотрудника скорой помощи заразились COVID-19. Город лишился сразу девяти бригад. На помощь тут же выехали специалисты со всего Приморья.

«Мне скорая привозит пациентов, я их оформляю, беру кровь. Я первый человек, с которым они сталкиваются. Такого прямо страха нет. Нас всем обеспечили, чтобы защитить», — говорит медсестра Владивостокской клинической больницы №4 Татьяна Кондратенко.

Сами врачи чувствуют себя хорошо, серьезных симптомов нет. И все они после вынужденной изоляции непременно вернутся на службу.

«На скорой случайных людей нет. Те, кто попадает случайно, через 2-3 года уходят. Если после пяти лет остались на скорой, это призвание, это твое. Родные не знают, как я выгляжу, фото не делаю, чтобы меньше у них было переживаний», — говорит фельдшер скорой помощи Ринат Хабибрахманов.

Главное родных уберечь — а сами справимся, говорят медики.

Вот врачи скорой и дальше, вплоть до реаниматологов, пашут дни и ночи напролет без выходных. В половине случаев, думаю, что в трех четвертях, ну, ладно — в половине только из-за феноменального наплевательского отношения к себе и другим, по-простому говоря, пофигизма.

Я не знаю, как это лечится и лечится ли. Все эти массовые прогулки по набережной в Новосибирске, хождение хороводом в Нижнем, шашлыки в Подмосковье и ночные дискотеки в столичных дворах. Все эти бредовые рассуждения, что COVID не страшнее гриппа.

Вот, в Китае у каждого подъезда стоял товарищ в штатском и никого на улицу не выпускал. У нас такое невозможно представить — у меня нет иллюзий.

Но вот такое, чтобы каждый у подъездной двери расписывался на бумажке, что потом он сам будет лечиться дома от так называемого гриппа, даже если на губах выступит страшная кровавая пена, как у тех, кто в реанимации сейчас лежит с легкими, превратившимися в труху. Я б так сделал, честное слово!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *