2019 год в истории телевидения
2019 год в интернет-телевидении
Список 2019 год в интернет-телевидении описывает события в мире интернет-телевидения, которые произошли в 2019 году
Содержание
События
Январь
5 января — Закрытие игрового проекта «Знания». [2]
9 января — Творческое объединение «ArtList» объявило о своём перепрофилировании в YouTube-канал и о роспуске команды. [3]
30 января — Выпуск программы «Мысли вслух» под названием «В чём толк?» был заблокирован по требованию RTS.Media якобы по причине оскорблений со стороны автора.
Февраль
10 февраля — ПИК «Сияние» вышло из отпуска, вышел в релиз очередной выпуск программы «Мысли вслух». [4]
19 февраля — изменение графического оформления канала «Хедешка».
23 февраля — на канале «ПРТ» вышел скетч «Как я искала работу?». После его выхода было принято решение отказаться от производства новых проектов и сосредоточиться на производстве скетчей и сериалов.
2 марта — запуск программы «Новости на Хедешке» на канале «Хедешка».
16 марта — Закрытие проекта «С.LIVE». [6]
29 марта — Интернет-канал «Тройка» закрывает программы «Разговорник» и «Wolfenstein 3D». [7]
31 марта — Второй сезон программы «Кто возьмёт миллион?» на интернет-канале BOOM. [9]
Апрель
9 апреля — Смена адреса сайта производящей интернет-компании «Сияние».
12 апреля — Старт седьмого сезона шоу «Градиент» на творческом объединении «МИКС».
13 апреля — Вышел первый выпуск программы « Афиша текущих событий » на «ПРТ».
20 апреля — Смена логотипа и графического оформления канала «1 кнопка».
30 апреля — запуск группового ток-шоу «Обсуждение» на канале «Проба».
1 мая — запуск канала «ПТВ-2», транслирующим архивные программы канала «Проба».
12 мая — часть сотрудников творческого объединения «BOOM» отделилось от него, образовав компанию «renegades». Проект «Кто возьмёт миллион?» теперь находится под руководством новообразованной компании.
14-18 мая — Трансляция конкурса песни «Евровидение-2019» на канале «Сияние», впервые за 3 года с комментариями. В эти же дни шла трансляция конкурса песни на каналах RTS.Media, 15+.
22 мая — возобновление вещания интернет-канала Zit.
12 июня — ребрендинг канала «Пробка ТВ» в «Проба».
26 июня — «ArtList» объявил о своём закрытии [10]
29 июня — Возрождение игрового проекта «Погоня» на канале «Сияние».
8 июля — Начало полноценного вещания обновлённого молодёжного телеканала «15+».
Август
21 августа — Смена логотипа и графического оформления канала «Проба».
Ноябрь
Декабрь
14 декабря — Творческие объединения «Котэ» и «ИТК» объединились.
31 декабря — Степан Лебедев объявил об окончательном уходе с ПРТ.
Россия к лету 2019 года окончательно перейдет на цифровое телевидение
Привыкаем к лучшему. В России наступает эра цифрового телевещания. Что получат зрители? Каналов намного больше, картинка намного лучше. Помехи, искажения — все, что портило удовольствие от любимых программ и фильмов, останется в прошлом. Когда телевизоры заработают по-новому? И кому возместят расходы на современное качество просмотра? Все это обсуждал сегодня кабинет министров.
Радикальное изменение технологии эфирного вещания сразу назвали цифровой революцией. И в масштабах России, казалось, нет у революции конца — слишком уж широка страна. Но нет, уложились точно в срок — за 10 лет.
Более 5000 новых передающих станций — на каждой по два передатчика, построенных по всей России, гарантируют одинаковое покрытие практически в любой точке страны. Так что неважно, где именно вы включили телевизор – в мегаполисе или на таежном хуторе. Новая эра на ТВ нивелирует разницу между городом и селом.
Аналоговый сигнал по нынешним стандартам качества даже в идеальных условиях как-то не очень. А если помехи? И звук, и картинка, что называется, плывут. Цифровое вещание решает эту проблему раз и навсегда. А еще это изображение высокой четкости, дополнительная информация, «вшитая в сигнал» — например, программа передач. И главное — в диапазон трансляции умещается намного больше разных данных. По сути, вместо одного телевизор принимает целых десять каналов. Этот пакет называется мультиплекс.
Сигнал первого мультиплекса, в него входит и наш канал, уже несколько лет принимает вся страна. Второй (это еще десять программ) был запущен на прошлой неделе. Начали с Тверской области. От аналогового вещания там откажутся в начале декабря. Ведь уже сейчас каналы из цифровых пакетов доступны в полном объеме.
До конца года всю техническую базу для второго мультиплекса запустят и в других регионах. Фактически это закрепляет за каждым российским телезрителем возможность бесплатно смотреть 20 каналов. Есть, правда, полтора процента зрителей, живущих там, куда даже новые передатчики не добивают. Собственно, и аналогового телевидения там никогда не было. Об этой аудитории тоже не забыли.
«На этих территориях большое количество людей уже смотрят спутниковые каналы, только им приходится платить на данный момент абонентскую плату. У нас сейчас есть договоренность со спутниковыми операторами, что это будет происходить бесплатно», — сообщил министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков.
С началом цифрового вещания на новых телевизорах просто поменяются настройки, а вот моделям старше 2012 года потребуется недорогая приставка.
Тем, кто сам не сможет разобраться, как все подключить и настроить, помогут волонтеры. Кстати, каналы, не попавшие в цифровые пакеты, продолжат свое вещание в прежнем режиме. Разве что теперь борьба за внимание зрителей станет намного острее. Впрочем, сами зрители от этого только выиграют.
Поймали сигнал: с 2019 года аналоговое ТВ уйдет в прошлое
В 2019 году российские регионы в три волны перейдут на цифровое телевидение. Аналоговое перестанут субсидировать и оставят региональным телеканалам. Переход потребует вложений и от обычных граждан. Подробнее читайте в материале «Известий».
Не без сложностей
Без ТВ во время перехода на цифровое вещание могут остаться 1,2 млн домохозяйств, заявил глава Минкомсвязи Константин Носков 11 декабря в ходе правительственного часа в Совете Федерации. Представитель кабмина заверил, что всё будет в порядке — волонтеры помогут установить приставки, а стоить они будут от 700 рублей. Проследить, чтобы ажиотажем не воспользовались сети, — задача Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ФАС еще в октябре предупреждала, что переход на цифровое ТВ не будет безоблачным. «Если операторы будут готовы предоставить услугу, а население окажется не готово по техническим, экономическим и иным причинам, то это может создать напряжение — соответственно, и на рынках, и в обществе», — подчеркивал замглавы ведомства Анатолий Голомолзин. Вместе с тем тот признал, что переход нужен — так россияне получат бесплатно телеканалы в высочайшем качестве, которое сейчас дает только платный пакет.
Приставка для приема цифрового телевизионного сигнала
Ажиотажем магазины уже успели воспользоваться. ФАС начала разбирательство из-за увеличения цен на цифровые ТВ-приставки. На искусственном завышении цен поймали в том числе сети электроники «Эльдорадо», «М.Видео» и «Юлмарт». В отношении них возбудили административное дело.
«В низком ценовом сегменте увеличение цен составляет от 30% до 100%. В сегменте свыше 1 тыс. рублей увеличение составляет от 5% до 83,9%», — уточнили в ФАС. Однако в сетях отвергли все обвинения. Ассоциация компаний розничной торговли заявляет, что магазины, наоборот, быстро направили в Тверскую область дополнительную партию по цене меньше тысячи рублей. А сам ажиотаж, уверены в АКОРТ, возник из-за недоработки органов исполнительной власти в части информирования населения.
Попытка №.
Федеральная программа перехода с аналогового на цифровой формат началась почти 10 лет назад. В период с 2009 по 2017 год на переоборудование сетей было потрачено 174 млрд рублей, в том числе более 97 млрд из госказны. Непосредственно переходный период должен обойтись в 30 млрд.
Сроки окончательного перехода на цифру несколько раз переносили. Сначала речь шла о 2015–2016 годах. Тогда затраты на переход оценивалось уже в 15 млрд рублей. Потом отключение аналогового ТВ перенесли на 2018-й из-за сокращения финансирования. Уверяли, что очередного сдвига не будет, но он всё же произошел — на 1 января 2019 года. В Минкомсвязи утверждали, что об этом просили телеканалы — участники второго мультиплекса: не хватало средств из-за падения рынка рекламы. Затем срок перенесли на пару недель, чтобы все успели купить нужное оборудование.
Тверская область запустила второй мультиплекс 9 ноября. Следующие этапы подключения распределены следующим образом. 11 февраля это ждет Магаданскую, Пензенскую, Рязанскую, Тульскую, Ульяновскую и Ярославскую области, а также Чечню. Вторая волна — 15 апреля — включит Москву, Подмосковье, Амурскую область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Мордовию и еще 15 регионов. Последний этап придется на 3 июня и затронет оставшиеся субъекты, в том числе Санкт-Петербург.
Девушка-волонтер настраивает работу телевизора с приставкой для цифрового вещания для жителя Твери
Как это будет
На экранах ТВ высветится предупреждение о переходе. После в распоряжении будет набор из 20 телеканалов высокого качества — два пакета, иначе мультиплексов. В первом — Первый канал, «Россия 1», «Матч ТВ», «НТВ», «5 канал», «Россия-Культура», «Россия 24», «Карусель», ОТР, «ТВ Центр»; во втором — РЕН ТВ, «Спас», СТС, «Домашний», «ТВ3», «Пятница», «Звезда», «Мир», ТНТ и «МузТВ».
«Это самый большой проект в мире по строительству сети цифрового телевидения», — подчеркивал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Константин Носков. В тестовом режиме включение цифрового ТВ уже обкатали в нескольких регионах. Например, в Пермском крае транслировались 10 телеканалов. В ноябре ВГТРК и Российская телевизионная и радиовещательная сеть сообщили, что перевели региональные филиалы в цифровой формат во всех 85 субъектах Федерации. Все они будут доступны в первом мультиплексе.
Сотрудница Тверского филиала Российской телевизионной и радиовещательной сети
Местные телеканалы и другие, не вошедшие в состав мультиплексов, продолжат аналоговое вещание. Однако их такой расклад не устраивает. На прошлой неделе руководство новосибирской «Областной телерадиовещательной сети» (ОТС) подготовило обращение к федеральным властям с просьбой включить региональные телеканалы в цифровой мультиплекс. Без этого они потеряют и аудиторию, и, как следствие, рекламодателей — многие зрители явно не будут тратить время, чтобы постоянно переключаться с аналога на цифру. Кроме того, пострадает и население, оставшись без региональных новостей.
Новосибирская ОТС не первая бьет тревогу. Ранее гендиректор телерадиокомпании «Новый век» в Татарстане Ильшат Аминов предлагал сформировать третий мультиплекс и включить туда региональные каналы. Он усомнился в том, что чиновники смогут «заставить телезрителей работать на «лампочке Ильича», когда есть современные потрясающие источники света».
Минкомсвязи обещает до конца недели решить вопрос, будет ли региональному ТВ выделен отдельный слот для вещания на одном из федеральных каналов. Однако в любом случае это временное решение.
Нет черному экрану
54 государства полностью перешли на цифровое телевидение, подсчитали в Международном союзе электросвязи. Еще 75 стран сейчас переживают переходный период.
По официальной информации, возможность принимать программы цифрового вещания есть у 98,7% населения. Вне зоны охвата цифрой живут порядка 1,5% россиян, заявлял летом замглавы Минсвязи Алексей Волин. По данным экспертов, с которыми работает Минпромторг, не более 30% телевизоров в России не могут принимать цифровой сигнал. Когда аналоговое телевидение в России окончательно отключат, они могут остаться с черным экраном.
Власти Тверской области заранее подготовили программу, по которой бедные семьи могут получить компенсацию на покупку специальных ТВ-приставок. Такие меры приняли и в других субъектах. В Приморское крае разработали законопроект о компенсациях для пенсионеров, малоимущих и многодетных семей, которые живут вне зоны охвата цифрового телевидения. Дело в том, что следующего года власти больше не будут выделять деньги на поддержание сети аналогового вещания в населенных пунктах, где живет меньше 100 тыс. человек.
Чтобы телевизор принимал цифровой сигнал, нужна приставка DVB-T2. Большинство современных и так подходят под этот стандарт. А тем, кто цифрой вообще не охвачен, нужно покупать спецоборудование — это антенна, конвертер и ресивер. Подробнее изучить список необходимой техники можно на специальном сайте РТРС. В Приморском крае для льготников на них, предположительно, выдадут по 6 тыс. рублей. В Свердловской области в целом на льготы выделено 140 млн рублей, в Челябинской — 307 млн (не более 1 тыс. рублей на приставку и не более 6,5 тыс. рублей — на спутниковое оборудование для тех, кто находится вне зоны приема цифрового сигнала). Спутниковую передачу будут осуществлять НТВ+ и «Триколор ТВ».
В среду, 19 декабря, Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который обеспечит вещание по спутнику для жителей труднодоступных территорий вне приема цифрового сигнала. Согласно ему, приобретение оборудования будет компенсировано за счет региональных бюджетов. Никакой абонентской платы не потребуется, заверили в парламенте.
Исследование: интернет в России обошёл телевидение по суточному охвату аудитории в первом квартале 2019 года Статьи редакции
Но недельная и месячная аудитория у ТВ пока ещё больше.
В день в интернет заходит в среднем 75% жителей российских городов с населением более 100 тысяч человек, а телевизор в день смотрит в среднем 70,4% горожан старше 12 лет. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Mediascope за первый квартал 2019 года.
Согласно исследованию, телеканалы продолжают собирать большую, чем интернет, месячную и недельную аудиторию. Издание отмечает, что максимальный охват аудитории — среди главных аргументов телеканалов в борьбе за рекламные бюджеты.
Директор по развитию Национального рекламного альянса (продает рекламу почти на всех федеральных телеканалах) Александр Лигер считает, что сравнивать напрямую охваты ТВ и интернета не совсем корректно. По его мнению, рекламные ролики обеспечивают однородное размещение, тогда как в интернете реклама фрагментирована. Кроме того, многим рекламодателям важна возрастная аудитория старше 45 лет.
В 2018 году траты в России на рекламу в интернете впервые обогнали телевидение, следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). На интернет-рекламу потратили 203 млрд рублей (рост на 22%), тогда как расходы на ТВ выросли на 9%, до 187 млрд рублей.
Топ-менеджеры двух крупных рекламных групп отмечают, что для потребительских компаний становятся приоритетными интернет-кампании. Для российских представительств иностранных компаний перераспределение бюджетов в digital также глобальная политика «материнских» штаб-квартир, рассуждает собеседник издания ещё в одной рекламной группе.
Rolling Stone назвал самые страшные сериалы в истории телевидения
Американский журнал Rolling Stone в преддверии Хэллоуина опубликовал топ-30 самых страшных сериалов в истории телевидения.
Первую строчку авторы списка отдали сериалу «Твин Пикс» Дэвида Линча и Марка Фроста. Первый и второй сезоны франшизы вышли в эфир в 1990–1991 годах. Действие разворачивается в вымышленном городке Твин Пикс, где агент ФБР Дейл Купер ведет расследование загадочного убийства старшеклассницы Лоры Палмер. Третий сезон сериала зрители увидели лишь спустя 25 лет.
На втором месте — «Сумеречная зона» Рода Стерлинга. Стартовавший в 1959 году черно-белый сериал-антология, который перемешивал внутри себя разные жанры — от фэнтези до научной фантастики. Также в тройку лидеров попал сериал «Ганнибал» Брайана Фуллера, который выходил на экраны с 2013 по 2015 год.
Замыкают топ-пять научно-фантастический триллер Криса Картера «Секретные материалы» и сериал «Нулевой канал». Также в список попали «Американская история ужасов», «Черное зеркало», «Ходячие мертвецы», «Сверхъестественное», «Баффи — истребительница вампиров», «Мастера ужасов», «Байки из склепа» и другие.
Последним в рейтинге стал канадский телесериал «Боишься ли ты темноты?», выходивший на канале Nickelodeon с 1990 по 1996 год.
20 сентября «Яндекс» провел исследование и выяснил, какие моменты культового сериала «Друзья» поклонники чаще всего ищут в интернете.