2 обыденский переулок 11 история здания
О доме 2-й Обыденский переулок дом 11 в Москве
2-й Обыденский переулок дом 11 на карте
Цены дома по данным Росреестра
Стоимость квадратного метра берется за основу для расчета налога на недвижимость.
Средняя рыночная стоимость 1м 2 в доме
Средняя рыночная цена определяется на основе реальных данных о продажах квартир в этом доме, взятых из открытых источников и нашей базы данных.
Подробнее о стоимости квартир в этом доме можно узнать на странице цен по дому.
Фото дома во 2-м Обыденском переулке дом 11
Сроки проведения капитального ремонта дома
Ремонт внутридомовых систем электроснабжения в 2033-2035 году.
Замена стояков холодного водоснабжения в 2039-2041 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей холодного водоснабжения в 2039-2041 году.
Замена стояков горячего водоснабжения в 2039-2041 году.
Ремонт разводящих внутридомовых магистралей горячего водоснабжения в 2033-2035 году.
Ремонт стояков канализации в 2042-2044 году.
Ремонт выпусков и сборных трубопроводов системы канализации в 2042-2044 году.
Ремонт внутридомовых систем теплоснабжения (с заменой стояков) в 2039-2041 году.
Ремонт разводящих магистралей системы теплоснабжения в 2033-2035 году.
Ремонт пожарного водопровода в 2039-2041 году.
Ремонт фасада в 2039-2041 году.
Ремонт крыши в 2033-2035 году.
Замена лифтового оборудования, ремонт лифтовых шахт в 2018-2020 году.
Мероприятия по капремонту дома во 2-м Обыденском переулке дом 11, планируется проводить если выбрано накопление средств на счете регионального оператора.
Инфраструктура
Оценка выставляется по 10-балльной шкале, расчитывается исходя из близости к дому социальных объектов. Подробную информацию по разным видам объектов смотрите в разделе: Инфраструктура дома.
2-й Обыденский переулок, 11 – Доходный дом Констан
Бывший доходный дом по адресу 2-й Обыденский переулок, 11 в Москве возвели в 1903 году по проекту зодчего Франца Андреевича Когновицкого.
Заказчицей выступила основатель престижной в те времена частной женской гимназии Екатерина Евгеньевна Констант. Кстати, ее учебное учреждение располагалось рядышком – в доме №9 по этому же переулку (сегодня в здании размещается гимназия №1529 имени А.С. Грибоедова).
Архитектура дома
Строение спроектировано достаточно просто по своей объемно-пространственной концепции. Фасадная плоскость оформлена также весьма лаконично: по ее центральной осевой линии устроен вытянутый узкий эркер, который упирается в растянутый по всей горизонтали дома балкон.
Кроме этого, на шестом уровне, по горизонтальной оси, размещены различные по своему исполнению балконы поменьше.
Еще несколько слов об эркере. Если весь фасад выложен из кирпича, то этот конструктивный элемент собран из бревен по типу сруба и аккуратно встроен непосредственно в саму кладку, а затем уже гладко оштукатурен.
Что касается декоративного оформления фасадов, то его можно охарактеризовать как эклектичный и к тому же не сбалансированный по плоскости.
Правда, он интересен уже тем, что в нем присутствуют редко используемые стилистические элементы модерна.
В частности, к ним можно отнести «скульптурные» балкончики на пятом уровне, оформление которых больше походит на китч. И если сегодня специалисты дают им противоречивые оценки – от восторженных до отрицательных, то в начале XX столетия они однозначно отвергались тогдашними эстетами.
А вообще странно уже то, что балконы «вдруг» появились в декоре здания. Ведь в проекте Когновицкого в таком виде они и не представлены вовсе, и должны были быть декорированы обычными коваными оградками с ажурным рисунком. Так кто же автор этого? Ответа до сих пор нет.
Стоит отметить, что обрамление балконов с его «текучими» переходами чем-то подражает знаменитому особняку артистки Иветты Гильбер в Париже, располагавшегося некогда на бульваре Бертье. Спроектировал строение в 1900 году французский зодчий Ксавье Шёлпкоф.
Благодаря своему необычному виду, это строение стало определенной парижской достопримечательностью. К тому же, во французской столице тогда проходила Всемирная выставка с большим скоплением народа, и полюбоваться образцом новомодного и еще не очень знакомого стиля Ар Нуво приходили многие парижане и столичные гости.
Казалось, что особняк будто изваяли из пластилина – настолько тщательно и искусно были сопряжены элементы декора и детали фасада.
Даже выпирающие балконы не вносили диссонанс в восприятие, не смотря на утолщенность их ограждения с необычными отверстиями, и добавляли еще больше пластики фасадам.
Некоторые исследователи полагают, что под впечатлением от вида этого дома и были внесены коррективы в проект или самим архитектором, или по желанию заказчицы.
Об этом мы, скорее всего, никогда не узнаем, но то, что балконы с темно-сероватым оттенком стали своеобразным акцентом в украшении, это явно. Они будто устремляются книзу по плоскости стены и готовы «затопить» первый уровень строения.
Прочие декоративные элементы доходного дома, также исполненные в модерновской стилистике, смотрятся куда как проще. Так, кованые части ограждения балконов с ажурным рисунком элегантны, но однородны. Несколько иначе смотрятся вычурные ворота проездной арки, также выполненные в стиле модерн.
Под оконными проемами на пятом уровне просматривается лепной фриз, на четвертом – объемные панно. Над парадным входом спроектировано окно в форме овала – так называемый «бычий глаз», с двух сторон от которого балкон и эркер несут на себе скульптурные консоли-кронштейны, декорированные лепными картушами и гирляндами.
У специалистов, конечно, вызывает недоумение общая концепция оформления фасадов бывшего доходного дома по Обыденскому переулку, 11, но части его действительно интересны с художественной точки зрения.
Доходный дом Федора Зябкина
Дипломатические приемы, руководитель ГУЛАГа и античные сюжеты в доходном доме во 2-м Обыденском переулке, 12/9
Неоклассический доходный дом, два корпуса которого выходят на 1-й и 2-й Обыденские переулки, был построен в 1914–1915 годах по заказу харьковского купца Федора Зябкина. Его архитектором считается Николай Жерихов, однако, согласно другим источникам, автор проекта — Николай Мануйлов. Доходный дом был оснащен пятью лифтами (два на парадных лестницах, три на черных лестницах), сорока стенными пылесосами в квартирах, отверстиями для самовара на кухнях, тремя телефонами для общего пользования, а также отдельной прачечной на верхнем этаже, откуда прислуга развозила белье в квартиры по черным ходам.
Вестибюль украшен декоративными кронштейнами в виде голов Гермеса и барельефами со сценами из античной жизни. До 1950-х годов в кабинах парадных лифтов стояли скамейки, обитые красным бархатом, и висели зеркала.
Во владельческой квартире в бывшем танцевальном зале по сей день сохранился изразцовый камин и потолочные росписи. Жители дома рассказывают, что, когда в 1917 году в вестибюлях срезали люстры, у бывшего домовладельца случился инфаркт. Через некоторое время Федора Зябкина переселили в соседний дом, предоставив там одну комнату. Тогда, по словам жителей, у него произошел второй инфаркт.
Парадный вестибюль украшен барельефами с сюжетными композициями
Жители дома
Еще до революции на четвертом этаже в квартире №27 жил помощник прокурора Московского окружного суда Владимир Звонников, а на пятом этаже в квартире №7 — Сергей Калинин, торговавший мануфактурным товаром в Ветошном проезде. Торговец писчебумажным товаром Александр Нечаев занимал квартиру №9 на шестом этаже, а помощник присяжного поверенного Моисей Китовер жил вместе со своей женой Гитлей в квартире №11 на последнем, седьмом.
Среди дореволюционных жителей дома выделяется Сатир Казанский — доверенный товарищества Романовской льняной мануфактуры, находившейся в Ярославской губернии. Отец Сатира был священником и давал своим детям имена строго по святцам. Известно, что еще до 1917 года квартиру Казанских в Обыденском переулке посещал Владимир Ленин. В 1930-е годы Сатир был сослан в Среднюю Азию, где, как вспоминает его праправнучка Ольга Суворова, «провел несколько лет, работая, как ссыльный, в льняной промышленности».
В списке жителей дома на 1926 год указывается Казанский Борис Александрович, преподаватель и служащий издательства «Льноторг». Как до революции, так и в 1920-е годы в доме проживала семья врачей — гинеколог Екатерина Родионова и психиатр Сергей Родионов, работавший старшим ординатором Городской психиатрической больницы имени Н.А.Алексеева и написавший в 1913 году работу «К вопросу о законодательстве о душевнобольных в России».
Фасад дома со стороны 2-го Обыденского переулка. Фотография В.Замжицкого, 1989 год
В 1916 году в шестикомнатную квартиру №38 заселился Глеб Кржижановский — впоследствии революционер, ученый-энергетик и экономист. В 1920-е годы Кржижановский выехал из дома в Обыденском, а его квартиру занял тбилисский армянин, бывший офицер армянской национальной армии Иосиф Давыдович Хечумов. В Москве он работал в Мосстеклопромсоюзе. В 1938 году Хечумова арестовали и расстреляли.
В квартире №23 жил член Польского культурно-просветительского общества Ян Ковальский. С 1916 года квартиру №33 снимал работник Московского отделения Петроградского страхового общества Цезарь Урланис. Его сын, советский демограф Борис Урланис, проживший в квартире до 1963 года, вспоминал Первую мировую войну: «Припоминаю свое негодование, когда, высунувшись из окна квартиры, смотрел, как по Остоженке бесконечные шеренги солдат с пением «Соловей, соловей, пташечка» шли на фронт погибать на поле боя».
Ни в одной квартире нет одинаковых потолочных розеток
Нафталий Френкель
В 1930-е годы в отдельную квартиру дома вселился один из руководителей ГУЛАГа Нафталий Френкель. Писатель Семен Черток, приходивший в гости к своему знакомому, женатому на падчерице Френкеля, вспоминал о последних годах жизни Нафталия: «В доме № 12 по 2-му Обыденскому переулку в Москве его называли всегда по имени и отчеству: Нафталий Аронович. Все знали, что он генерал НКВД в отставке, что он никогда не выходит из дома, хотя не болен, а домочадцам было известно, что даже из своей комнаты он выходит только в ванную и уборную, что в разговоры ни с кем не вступает и сообщает своей жене Анне Павловне лишь самое необходимое, что никому не звонит по телефону, не подходит, если звонят ему, и что, кроме жены, в его комнату входить никому не разрешается. Мы галдели, рассказывали анекдоты, пили вино, и я спросил, не мешаем ли Нафталию Ароновичу. Мне ответили: нет, он любит слушать наши разговоры за стеной, знает имена присутствующих, узнает их по голосам, но ни в коем случае не хочет, чтобы его кто-нибудь увидел».
Олег Аралов у подъезда дома, 1958 год
Семья Араловых
В начале 1920-х годов четырехкомнатную квартиру в доме получил дипломат и военный деятель Семен Аралов, в разное время служивший полномочным представителем РСФСР, а затем и СССР в Литве, Турции и Латвии. В квартире до сих проживает семья его внука.