1с история данных программно
История данных в 1С
Нередко возникают ситуации, когда необходимо определить пользователя, от имени которого были выполнены некие изменения в данных в 1С. При помощи журнала регистрации в 1С 8.3 можно прояснить лишь общую картину: факт сохранения изменений в объекте (например, элементе справочника или документе) или удаления данных. При этом никакой конкретики по изменениям журнал регистрации в 1С 8.3 не предоставляет: нельзя точно определить, кто и когда изменил значение одного из реквизитов или исправил допущенную ранее ошибку.
1. Что такое история данных в 1С
В этом случае может помочь механизм платформы 1С, называемый историей (или версионированием в 1С) данных.
История данных – механизм платформы 1С, позволяющий хранить историю изменения данных пользователями, упорядоченную по времени. При этом в базе данных хранится не полная копия объекта до и после изменения, а только «разница». Также при настройке можно указать, что версионирование в 1С требуется не для всех объектов, а только для интересующих.
Данные возможности положительно сказываются на производительности и позволяют производить экономию дискового пространства.
2. Для каких видов объектов метаданных 1С реализована история хранения данных
Хранение истории реализовано для следующих видов объектов метаданных 1С:
— планы видов расчетов
Начиная с версии платформы 8.3.13.1513 в список видов объектов с поддержкой истории данных добавлены:
— планы видов характеристик
По умолчанию для большинства объектов отключено ведение истории данных в 1С, разработчик сам решает, в каких случаях требуется установить использование механизма.
3. Как включить механизм версионирования в 1С
Включение механизма версионирования в 1С возможно как из режима конфигуратора, так и из режима 1С:Предприятия (путем выполнения обработки). Нужно указать, данные каких объектов требуется версионировать в 1С.
При настройке 1С:Предприятия можно выбрать полный режим хранения объекта или частичный (хранение изменений значений отдельных реквизитов, измерений, также могут быть сохранены изменения значений реквизитов табл. частей).
Программная работа с историей данных осуществляется через свойство глобального контекста ИсторияДанных типа МенеджерИсторииДанных. Предлагаемые методы позволяют производить запись версий, получать различия версий, выполнять поиск версий в соответствии с отбором, дополнять версию комментарием, удалять версии.
Рассмотрим, как выполняется запись версии.
Запись версии может быть выполнена 2 способами:
— автоматически механизмами платформы 1С (основной вариант использования)
— обработкой на встроенном языке методом ЗаписатьВерсию().
Автоматическое формирование истории данных выполняется в несколько этапов:
1. Фиксируется необходимость создания версии. При этом есть возможность указать, что запись должна произойти в ускоренном режиме (свойство версионируемого объекта «Обновлять историю данных сразу после записи» программно меняется через параметр ОбновлятьИсториюСразуПослеЗаписи), или требуется выполнение постобработки после записи версии в истории данных (свойство «Выполнять обработку после записи версии истории данных» программное обращение через параметр ВыполнитьОбработкуПослеЗаписиВерсии), или требуется добавить дополнительные данные (метод ДобавитьДополнительныеДанные()).
Стоит отметить, что свойство «Обновлять историю данных сразу после записи» не рекомендуется устанавливать для видов объектов метаданных 1С, для которых предполагается большое количество элементов и частое их изменение.
2. Фактическая запись версии в базу.
3. Постобработка после записи в историю данных.
Последний этап выполняется в том случае, если ранее в настройках 1С:Предприятия был установлен флаг «Выполнять обработку после записи версии истории данных» либо программно установлен параметр ВыполнитьОбработкуПослеЗаписиВерсии.
Интерфейс для истории данных (платформенное версионирование) в режиме обычных форм
Итак, основные черты функционала «История данных» by 1с.
1. Версионироваться могут: справочники, документы, бизнес-процессы, задачи и регистры сведений(!).
2. Версионирование объекта метаданных включается либо на уровне конфигурации (на вкладке «Прочее» набора свойств объекта метаданных), либо программно. Программно можно назначить версионирование как всего объекта, так и только(!) отдельных(!) реквизитов объекта метаданных.
3.Платформа сохраняет информацию о различиях между версиями, а не объект целиком. Это позволяет сильно экономить место.
4. Версионирование асинхронно. При изменении объекта, задача на формировании версии кладется в стек. А извлечение из стека и формирование версии осуществляется методом менеджера истории данных «ИсторияДанных.ОбновитьИсторию()». 1с рекомендует организовать периодический вызов метода через регламентное задание. Таким образом версия для просмотра и работы с ней становится доступной только после изъятия данных о ней из некоего стека и последующего складирования этих данных в СУБД.
Возможности обработки
1. Универсальный выбор любого объекта метаданных, для которого включено версионирование на уровне конфигурации.
2. Просмотр списка версий
3. Просмотр данных версии
4. Сравнение 2х версий.
5. Построение объекта на основании данных о версии (его можно потом просто записать, тем самым совершив откат к определенной версии).
Ваш браузер устарел, пожалуйста обновите ваш браузер пройдя по ссылке www.microsoft.com/download
В последних версиях платформы 1С появился замечательный механизм Истории данных. О нем уже много написано к примеру можно посмотреть тут и вот тут.
Если кратко, механизм позволяет сохранять историю, просматривать, сверять и самое приятное, это восстанавливать любую версию объекта. А самое главное, чтобы это заработало, не нужно продумывать, писать и поддерживать тонны кода, все уже сделано за нас.
Возникает вопрос: Как запустить механизм Истории данных для справочника,документа.
-Все что нужно, это в свойствах объекта для свойства «История данных» установить «Использовать» и всё. Больше ничего делать не надо, совсем ничего.
Вести историю механизм позволяет по многим объектам метаданных (справочники, документы, бизнес-процессы, задачи), в том числе и по регистрам сведений.
Единственное, если вы решите вести историю по объекту, в котором уже создана куча элементов, вам потребуется для всех элементов создать первую запись/версию. В противном случае, первой записью будет первое изменение элемента пользователем.
Для массового заполнения истории по всем элементам, по которым нет истории, была написана обработка. Обработка при запуске определяет все объекты метаданных, у которых история данных установлена в использовать. Остается только выбрать объекты, по которым нужно создать версию. Обработка будет работать, если в конфе есть справочник Пользователи и у него имеется реквизит ИдентификаторПользователяИБ, а так же в ПараметрахСеанса имеется ТекущийПользователь. Обработка создает версию, только для элементов, у которых версии нет. Если справочник, договор и т.д. содержит кучу элементов, то придется подождать продолжительное время, т.к. при создании версии платформа для каждого элемента автоматом создает запись в журнал регистрации.
Ещё нужно учитывать, что автоматом изменения не помещаются в таблицы истории, изменения копятся в очереди на добавление, и чтобы они из очереди попали таблицы истории нужно обновлять историю. Для этого была написана доп. обработка. Если у вас есть механизм БСП: Дополнительные отчеты и обработки, то вы можете добавить эту доп обработку и настроить на неё регламентное задание.
Обработка протестирована на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.14.1630).
История данных в 8.3.12
Процесс создания версии данных состоит из двух этапов. Сначала, когда вы записываете объект (например, документ), формируется специальное сообщение, которое помещается в очередь. Этот этап выполняет платформа, разработчик в нём не участвует.
А вот второй этап инициируется разработчиком. Второй этап заключается в том, что при обработке очереди эти данные извлекаются, помещаются в хранилище версий, и становятся доступными для работы с ними.
Для того чтобы таким образом обработать очередь, у менеджера истории данных (МенеджерИсторииДанных) есть метод ОбновитьИсторию(). Мы предполагаем, что вы будете использовать его так же, как похожий метод, предназначенный для обновления индекса полнотекстового поиска. То есть обновлять историю вы будете в некотором регламентном задании, которое выполняется с определённой периодичностью.
Мы полагаем, что в результате такой асинхронной работы будет обеспечена как эффективная запись объектов, так и минимизация потерь производительности.
(3)А на русский кто нибудь может это перевести, про второй этап?
Что конкретно надо сделать? Написать какую-то обработку?
Здесь на форуме недавно кто-то говорил что «история данных» работает прям из коробки, без доп.кода.
«Обработка изменения данных
Процесс создания версии данных состоит из двух этапов. Сначала, когда вы записываете объект (например, документ), формируется специальное сообщение, которое помещается в очередь. Этот этап выполняет платформа, разработчик в нём не участвует.
А вот второй этап инициируется разработчиком. Второй этап заключается в том, что при обработке очереди эти данные извлекаются, помещаются в хранилище версий, и становятся доступными для работы с ними.
Для того чтобы таким образом обработать очередь, у менеджера истории данных (МенеджерИсторииДанных) есть метод ОбновитьИсторию(). Мы предполагаем, что вы будете использовать его так же, как похожий метод, предназначенный для обновления индекса полнотекстового поиска. То есть обновлять историю вы будете в некотором регламентном задании, которое выполняется с определённой периодичностью.
Мы полагаем, что в результате такой асинхронной работы будет обеспечена как эффективная запись объектов, так и минимизация потерь производительности.»
История изменений появилась.
Заметки из Зазеркалья
Данная статья является анонсом новой функциональности.
Не рекомендуется использовать содержание данной статьи для освоения новой функциональности.
Полное описание новой функциональности будет приведено в документации к соответствующей версии.
Полный список изменений в новой версии приводится в файле v8Update.htm.
Реализовано в версии 8.3.13.1513.
Мы расширяем возможности механизма История данных. Теперь этот механизм охватывает несколько новых объектов конфигурации, а также позволяет вам реализовывать собственные алгоритмы при переходе на версию и переопределять все основные формы, используемые этим механизмом.
Новые объекты конфигурации, для которых поддерживается история данных
Теперь история данных поддерживается ещё для трёх классов объектов конфигурации. Это:
С данными этих объектов механизм работает по тем же принципам, что и с данными справочников или документов.
Поддержка изменений реквизита ИмяПредопределенныхДанных
В механизм истории данных мы добавили поддержку изменения стандартного реквизита ИмяПредопределенныхДанных для таких объектов как:
Особенностью этого реквизита является то, что он может изменяться как в режиме Конфигуратор (в процессе разработки), так и в режиме 1С:Предприятие. Механизм истории данных создаёт версии только для тех изменений, которые выполняются в режиме 1С:Предприятие.
Управление переходом на версию
Мы реализовали новое событие ОбработкаФормированияПоВерсии() для таких программных объектов как:
С помощью этого события вы можете вмешаться в процесс формирования новой версии. Например, вы можете добавить комментарий к версии, исключить реквизит объекта из стандартной обработки, изменить данные (номер версии) и так далее.
Также мы реализовали новый параметр формы НомерВерсииПереходаНаВерсию. Если вы задаёте этот параметр при получении или открытии формы объекта, то будет выполнено восстановление данных той версии, которую вы указали. Также, анализируя этот параметр в форме, вы можете предусмотреть специальные действия, которые должны выполняться только при переходе на версию.
Также мы улучшили эргономику работы с версиями. Например, в формы списков мы добавили стандартную команду История изменений. С помощью неё, например, вы можете просматривать историю изменений для записи подчиненного регистра сведений. А в формах объектов, при переходе на версию, мы отображаем в заголовке номер версии. Например, для документа заголовок будет выглядеть следующим образом:
Заказ 000000001 от 18.08.2016 0:00:00 (Переход на версию 1)
Формы, используемые механизмом истории данных
Для основных форм, используемых механизмом истории данных, мы предусмотрели возможность их переопределения в Конфигураторе. Теперь у объекта конфигурации появились три новых свойства:
Используя эти свойства, вы можете назначить собственные формы, которые будут отображать историю данных.
Кроме этого вы можете открыть или получить перечисленные формы из встроенного языка. Для них добавлены стандартные имена, которые вы можете использовать в методах ОткрытьФорму() или ПолучитьФорму().
Также во встроенный язык мы добавили ещё два стандартных имени для двух других форм истории данных. Это:
Эти формы вы тоже можете, например, открыть из встроенного языка, но переопределить их нельзя.
Помимо назначения собственных форм в Конфигураторе, вы можете «динамически» переопределять формы истории данных. Например, стандартные имена форм механизма истории данных передаются в обработчик ОбработкаПолученияФормы() в параметре ВидФормы. Проанализировав значение этого параметра, вы можете отказаться от открытия стандартной формы, и открыть, например, собственную форму истории данных.