18 число день авиакатастроф

18 число день авиакатастроф

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Все права защищены

18 число день авиакатастроф

24 октября 2021

15 октября 2021

11 октября 2021

10 октября 2021

4 октября 2021

1 октября 2021

30 сентября 2021

25 сентября 2021

24 сентября 2021

23 сентября 2021

22 сентября 2021

16 сентября 2021

15 сентября 2021

18 число день авиакатастроф

Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.

Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.

АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»

Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.

Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021

Источник

Шесть самолётов и один вертолёт: череда авиакатастроф августа

18 число день авиакатастроф

В российских СМИ август 2021 года назван «месяцем авиакатастроф». С конца июля и по сегодняшний день потеряны три истребителя, один фронтовой бомбардировщик, самолет-амфибия, легкий военно-транспортный самолет и транспортно-пассажирский вертолет Ми-8.

— пишет Telegram-канал «Военный обозреватель».

Череда авиакатастроф началась в конце июля, когда 31 числа в 50 км от поселка Смирных Сахалинской области произошло крушение истребителя Су-35С. Причиной падения самолета назван отказ двигателя, жертв нет, летчик катапультировался.

11 августа на Камчатке в Кроноцком заповеднике потерпел крушение вертолет Ми-8 с группой туристов на борту. Вертолет упал в озеро, погибли восемь человек. Причиной стал сильный туман.

14 августа во время тушения лесных пожаров в Турции разбился самолет-амфибия Бе-200 из состава авиации ВМФ России. Погибли подполковник Владислав Беркутов, подполковник Вадим Карасев, полковник Евгений Кузнецов, старший лейтенант Николай Омельченко и старший сержант Юрий Чубаров. Самолет врезался в гору при заходе на посадку.

Через три дня, 17 августа, в Подмосковье разбился военно-транспортный самолет Ил-112В. Экипаж в составе летчика-испытателя первого класса, героя России Николая Куимова, летчика-испытателя Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя Николая Хлудеева погиб. Причиной стало возгорание правого двигателя.

На следующий день, 18 августа, в районе полигона Ашулук Астраханской области во время тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29, летчик погиб. Причины падения самолета устанавливаются.

23 августа на территории военной части в Наримановском районе Астраханской области при проведении плановых работ загорелся истребитель МиГ-29. Самолет выгорел полностью, пострадавших нет. Причины возгорания устанавливает специальная комиссия.

27 августа в Верещагинском районе Пермского края упал фронтовой бомбардировщик Су-24, совершавший перелет на авиаремонтное предприятие. Экипаж катапультировался, на земле разрушений нет, самолет упал в безлюдном месте.

Всего с начала года в России произошло 10 авиапроисшествий, считая августовские. Все началось зимой, когда 9 февраля при посадке на остров Итуруп у военно-транспортного самолета Ан-12 подломилась стойка шасси. Жертв удалось избежать. В том же месяце, 28 числа в Сирии вынужденную посадку совершил вертолет Ми-35, выполнявший воздушное патрулирование. Здесь также обошлось без пострадавших. 23 марта в Калужской области на дальнем бомбардировщике Ту-22М3, стоящем на земле, сработала система катапультирования. В итоге погибли три летчика.

За прошлый год ВКС РФ потеряли три самолета: истребители Су-27 и Су-30, а также фронтовой бомбардировщик Су-34.

Источник

2020-й — год без полетов, но авиакатастрофы были. В них гибли те, кого обычно не считают

Уходящий 2020 год был щедр на разные неприятности, но среди них было существенно меньше авиакатастроф, чем обычно. Большую роль в этом сыграла злосчастная пандемия — почти полгода небо было закрыто не только в России, но и в десятках других стран мира. Благодаря этому число жертв авиакатастроф снизилось в несколько раз.

18 число день авиакатастроф

За последние три года в авиакатастрофах погибли 222 человека в России и 906 в мире. Каждый год в среднем гибли по 302 человека — и это только в гражданской авиации, где не учитываются авиапроисшествия с участием легкомоторных самолетов. В 2020 году основные аварии были именно такими, их жертвы в официальной статистике обычно не учитываются.

Жертвы прошлых лет

В 2019 году по всему миру было 20 крупных крушений, в которых погибли 288 человек. Этот год, по данным Aviation Safety Network (ASN), оказался одним из самых безопасных для коммерческой авиации. Однако именно в марте 2019-го произошла катастрофа с участием Boeing 737 MAX в Эфиопии, в которой погибли 157 человек — все пассажиры и члены экипажа разбившегося судна.

Крупнейшая в 2019-м российская авиакатастрофа произошла 5 мая в Шереметьево. Пассажирский самолет Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, аварийно сел в московском аэропорту, 41 человек погиб.

В 2018 году, по данным ASN, в катастрофах коммерческой гражданской авиации погиб 561 человек по всему миру. Одна из крупнейших аварий произошла в октябре в Индонезии с участием Boeing 737 MAX, погибли все 189 находившихся на борту. В крушении Boeing 737-201 недалеко от Гаваны погибли 112 человек.

Третья по масштабам авиакатастрофа 2018 года произошла в Подмосковье. 11 февраля крушение потерпел Ан-148 «Саратовских авиалиний», 71 человек погиб. Всего за 2018 год в России в авиапроисшествиях не выжили 128 человек.

В 2017 году, по утверждению ASN, было наименьшее число жертв крушений гражданской авиации с 1946 года. По всему миру погибли 67 человек (без учета легкомоторных самолетов и малых судов вместимостью до 14 пассажиров). В России в этом году в авиапроисшествиях умерли 22 человека.

Крупнейшая за этот год катастрофа произошла под Бишкеком с участием самолета Boeing 747. Он следовал из Гонконга в Стамбул с остановкой в Бишкеке. Сразу после вылета судно упало на дачный поселок — на земле погибли 35 местных жителей и все четыре члена экипажа самолета.

Счастливый для неба год?

В России за 2020 год крупных авиакрушений не было, однако в СМИ постоянно появлялась информация о том, что по всей стране каждый месяц разбиваются десятки легкомоторных самолетов и вертолетов. Большей частью из них управляли пилоты-любители, а причиной аварий становился человеческий фактор.

Одним из самых громких случаев последнего времени стало крушение самолета, за штурвалом которого был ведущий НТВ Александр Колтовой. Он увлекался пилотированием и периодически совершал подобные полеты. В день гибели Колтовой до последнего пытался увести падающий самолет от шоссе и жилых домов. Он и его спутница погибли, но других жертв они сумели избежать.

Другая авария с участием легкомоторного самолета в Подмосковье произошла в сентябре, недалеко от города Щелково, погибли пилот и пассажир. В июле в Нижегородской области упал Ан-2, один человек погиб. В июне этого года под Самарой потерпел крушение легкомоторный самолет Як-52, оба пилота погибли. В апреле под Хабаровском упал легкомоторный самолет L-4, три человека погибли по вине пилота.

По всей стране таких случаев десятки за год, число жертв этих аварий переваливает за сотню, но в статистику авиакатастроф они обычно не входят. Даже сейчас у нас нет данных о том, сколько людей ежегодно погибает в таких авариях. Судя по опыту 2020-го, немало.

При этом, несмотря на то, что почти полгода индустрия авиаперевозок была парализована, крупные катастрофы все же были. В самом начале 2020 года, 8 января, на вылете из международного аэропорта Тегерана потерпел крушение украинский Boeing 737. Все 176 человек, находившихся на борту, погибли. Причиной стала ошибка иранских спецслужб — самолет был сбит с земли ракетой ПВО.

В мае 2020-го произошло другое крупное авиакрушение. За несколько минут до посадки на жилой район упал пассажирский Airbus в Пакистане, 97 человек погибли. Пилоты были увлечены разговором и по ошибке убрали выпущенные ранее шасси, так что посадке самолет повредил оба двигателя.

Источник

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

18 число день авиакатастроф

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

4 октября авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины.

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

1 июля в небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (рейс BTC 2937 Москва — Барселона) и грузовой самолет Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолетах — 71 человек (среди них было 52 ребенка).

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

18 число день авиакатастроф

16 марта при заходе на посадку в аэропорту поселка Варандей Архангельской области в условиях «белой мглы» и отсутствия видимости потерпел катастрофу и упал самолет Ан-24РВ. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28 (26 пассажиров и два члена экипажа). Авиакатастрофа является одной из самых крупных в истории Ненецкого автономного округа.

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек. Все погибли.

14 сентября Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

7 сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение под Ярославлем в районе населенного пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

18 число день авиакатастроф

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737. На борту находилось 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов — Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

18 число день авиакатастроф

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

Источник

В Подмосковье разбился опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В

В Подмосковье сегодня разбился новейший Ил-112В. Это был опытный образец, в эксплуатацию самолеты такого типа еще не введены и пока проходят летные испытания. Именно такой лайнер сегодня и потерпел аварию недалеко от Кубинки. За штурвалом находился опытный пилот, герой России Николай Куимов.

Сам момент крушения попал на видео. На кадрах видно, что один из двигателей горит, экипаж уводит машину подальше от жилых районов, после чего самолет сваливает в крен и падает. В причинах происшествия еще предстоит разобраться.

На месте авиакатастрофы сейчас работают следователи и эксперты. Именно они должны установить, почему произошла трагедия. Но как это происходило, уже известно, потому что последние секунды полета Ил-112 сняли очевидцы.

На кадрах видно, что земля уже близко, загорелся правый двигатель. До взлетно-посадочной полосы полтора километра. Сначала из-под кожуха появились просто языки пламени, но очень скоро весь двигатель был охвачен огнем. Затем самолет накренился на правый борт. Угол крена нарастал, Ил-112 заметно терял скорость. В итоге угол превысил критические значения, самолет перевернулся и упал. После удара о землю взорвались топливные баки, Ил полностью сгорел.

Специалисты, посмотревшие эти кадры, говорят, что пилоты до последнего момента боролись на живучесть машины, уводили ее как можно дальше от жилых домов — рядом село Никольское. На земле никто не пострадал, разрушений нет. А вот экипаж — три человека — погиб.

«Устанавливаются очевидцы и свидетели произошедшего, изымаются записи с камер видеонаблюдения и регистраторов. Проводится детальный осмотр места крушения самолета», — сообщила старший помощник руководителя Западного транспортного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Елена Комаровская.

Пилотировал летчик-испытатель первого класса, герой России Николай Куимов. Вместе с ним были летчик-испытатель Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они тоже первого класса, что говорит о высоком профессионализме всего экипажа.

Николай Куимов — опытнейший пилот. У него за плечами и тысячи часов налета, и не одна испытанная новая модель самолета. И ЧП в его послужном списке тоже были. В 2001 году он испытывал Ил-76МФ. На высоте 11 километров с креплений сорвалась плита утяжеления весом 800 килограммов и пробила борт. Летчикам удалось успешно приземлить поврежденную разгерметизированную машину. Небо — это его стихия, Николай сам так говорил.

«Это затягивает как глубина. Если сравнивать, то как в море опускаются люди или прыгают с парашютом. Выполнение, допустим, режимов на больших углах атаки требует напряжения, и когда это получается, уже чувствуешь кураж, что ли», — говорил сам летчик.

Его родной брат Михаил вспоминает, что Николай всегда буквально бредил полетами.

«Он с пяти лет мечтал о небе, только авиация и авиация. Мы с ним в мае общались, говорю: Коля, может, хватит? Он говорит: родина зовет», — рассказал Михаил Куимов, брат Н.Куимова.

Разбившийся самолет — это опытный, единственный существующий летный образец. Ил-112В — первый самолет такого типа, разработанный в России с нуля. Его готовят на смену морально и технически устаревшему военно-транспортному Ан-26, который должны вывести из обращения к 2030 году. Ил-112В только на прошлой неделе прилетел сюда, в Подмосковье, с завода в Воронеже.

Первый полет Ил-112В состоялся в марте 2019 года, за штурвалом был тоже Николай Куимов. Вот именно его качают тогда на руках после успешного приземления.

Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования личного состава, вооружения, легкой военной техники и других грузов максимальной массой пять тонн. Но испытания шли сложно: самолет получился тяжелее, чем требовалось, и его дорабатывали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *