1492 год событие в истории россии

Год 1492

События истории России за 1492 год

Генеалогическая база знаний: персоны, фамилии, хроника » Развернутая хронология » 1492

В 1492 г. Иоанн III при посредстве крымского хана Менгли-Гирея переправил Баязету II грамоту, в которой жаловался на притеснения турками русских. Султан Т. в ответ послал было к московск. царю своего посла, но он был задержан в литовских пределах и по распоряжению вел. князя литовского Александра возвращен обратно в Турцию.

Иоанн III, в союзе с крымским ханом Менгли-Гиреем, вторгся в 1492 г. в Литву: литовцы сопротивлялись слабо и русским удалось овладеть многими городами. Перемирие заключили в 1494 г.

Государь порешил выстроить себе дворец в Москве, тоже кирпичный, на белокаменном основании; постройка его началась с 1492 г., но большие приемные полаты дворца сооружались еще прежде, в 1489—1491 гг. Казалось бы, что с этого времени каменные, или, как их стали называть, полатные постройки должны были распространиться по городу в значительной степени; но это дело подвигалось очень туго и деревянное коснение охватывало весь город по-прежнему. Доморощенные строители, недалекие в познаниях и опытности по этой части, сооружали толстые стены, тяжелые своды, иногда с железными связями, и такое помещение походило больше на тюрьму или на погреб, чем на жилье. Поэтому москвичи если и строили подобные полаты, то с одною только целью — чтобы на каменном основании выстроить более высокие деревянные хоромы, употребляя это основание как подклетный этаж, для разных служебных помещений своего хозяйства. Так поступали и в государевом дворце.

Основание Ивангорода. Началась добыча серебра на реке Цыльме.

Сообщение отправлено: 20 мая 2006 16:59 ( Ne administrator)

Сообщение отредактировано: 3 июля 2007 11:00

Источник

«Модернизация» Кремля в 1492 году
Память История и события

1492 год событие в истории россии1492 год — это не только год открытия Колумбом Америки. Это ещё и 7000 год от сотворения мира, год предполагаемого конца света. Мало к какому мероприятию русские люди готовились так тщательно и вдумчиво, как к наступлению Страшного суда. Грешить не перестали, но «пахать или не не пахать» задумались. Многие смастерили себе гробы заранее. Многие поменяли себе имена. Ангелы с огненными мечами будут сыскивать Семёна Четверика, а его и нет!

На фоне всеобщего упадка настроения одна только светская московская власть в лице Ивана Васильевича III Грозного (да, он как и внук его тоже был Грозным) старалась не унывать. Для начала Иван Васильевич решил убрать с наиболее перспективных для застройки участков московской земли старые кладбища. Москвичи смотрели на это начинание широко раскрытыми глазами. Редкий раз можно повидать такое — целые кладбища разрывались, кости сваливали в чёрные телеги и увозили в неизвестном направлении. Ладно ещё, что многие из москвичей у себя по домом в собственных гробах лежали под чужим именем.

В самый роковой год, 7000 от сотворения мира. (1 сентября 1491-31 вгуста 1492) Иван Васильевич решил, наперекор всему, построить себе первый в истории России каменный дворец. Раньше Иван Васильевич жил в деревянном великокняжеском дворце, очень уютном, со всем необходимым для нормальной великокняжеской жизни: в подземелье старого дворца одна половина занималась государственной казной, а вторая половина была тюрьмой для государственных преступников, в основном, родственников Ивана Васильевича. Родственники сидели на цепи, их немного морили голодом, на головах родственников были тяжеленные железные шапки, солому им меняли довольно регулярно. Все условия у великого князя для полноценного досуга были. Спустился в подвал — полюбовался на казну, всё потрогал, пересчитал, пересыпал из рук в руки, улыбнулся. Потом и к родственникам можно зайти — они тут же, напротив сидят. Повидаешь безопасных теперь родственников, вспомнишь с ними детские года, шалости милой юности, пошутитшь, послушаешь как из под железной шапки доносится смех со свистом от разъеденных цингой лёгких. Потом подберёшь полы богатой шубы и к себе наверх поднимашься мерной поступью собирателя земли русской, со спокойной совестью, значит. Всё прочно, всё надёжно, всё просто.

Правда, в самом Кремле жилось тогда неуютно. В Кремле жило тогда много всякого ненужного народа. Кремль был весь застроен монастырями, и усадьбами московской аристократии. Кремль как место жительства был элементом боярской чести. Ради этого престижа знать московская терпела соседство друг с другом, приходилось поддерживать хоть какие-то правила боярского общежития. Допустим, огороды. Не все бояре имели в Кремле огороды. Как не крути бородой, а репа своя, брюква, морква там, не знаю, зеленушка какая, хрен. Боярам без огородов в Кремле было, конечно, неуютно и обидно. Не у многих бояр имелись в Кремле и сады с яблонями и прочим белым наливом. Остальные в зависти корчились — всем хотелось садов за кремлёвской стеной. Единичные счастливцы имели в Кремле коровники.

Конечно, вокруг кремлёвской недвижимости плелись страшные интриги. Первое, что делали соседи, когда какой-то боярский род попадал в опалу, это вламывались на осиротевшее подворье и устраивали безобразные сцены друг перед другом. У всех кремлёвских бояр были жалованные грамоты от прежних великих князей, пожалования и милости, у каждого боярского рода были амбиции насчёт коровника. Крики, ор, кремлёвский перепляс, тряска перед носами друг у друга грамотами с пудовыми печатями, драки, ещё и монахи прискакивали, тоже чего-там хотели. Хорошо, что напротив старого великокняжеского двора стоял дворец тататского посла. Татары иногда наводили порядок, стреляя из окон тупыми стрелами.

В целом, не Кремль был, а удушье какое-то нездоровое. Топили дровами, татары, понятно, сухим навозом топили, скот мычит, дворовых людей толпы, очереди у колодцев, басурманы гололобые скачут туда-сюда, заборы кругом — не пройти-не проехать, собаки, лошади, куры. Из-за заборов плещут помоями, в безветрие — дым куполом над башнями. Никакого византийского благолепия на российском Палатине. Какой-то посёлок, а не резиденция. И, конечно канализации тоже не было.

Когда-то Кремль все москвичи называли детинец. И именно в детинце должны были искать укрытия от всех невзгод и врагов. Все москвичи надеялись на спасительные силы своего детинца. Потом москвичей попроще в детинец пускать перестали, потом перестали пускать туда вообще почти всех и детинец стал кремлём — особым городом в городе, мало связанным со всей прочей Москвой. А уж с шушерой, которая жила у будущего Садового кольца и внутри этого самого кольца вообще всерьёз не считались из-за того, что понаехали какие-то тверичи с новгородцами, говорят на каком-то диалекте, хрен поймешь что, дикари.

Выселять всю эту боярскую шушеру из Кремля было очень муторно. Надо же целое дело составить, обвинить главу рода, чернил два ведра извести, бумаги с полпуда, очные ставки, дыба, казнить того-другого, родню казнённых — на подводы… Вой, плач, пух по воздуху летит. И всё это ради каких-то квадратных саженей. Плюс ещё ногами отбиваешься от желающих заселиться на опустевшее подворье. А они все чуть ли не родственники, все ветераны, у всех ордера.Вспотеешь весь от такого.

Но тут, слава тебе госопди, настал последний час. Всё! Конец света! И первое что делает набожный великикй князь Иван Васильевич — это, правильно, присваивает кремлёвскую усадьбу осуждённого на пожизненное заключение своего близкого родственника Василия Серпуховского. Вася поехали в подземелье, примерять шапочку из железа, а Иван Васильевич державно склонился над планом модернизации Кремля. Следующей жерствой модернизации стал кремлёвский Спасский монастырь, колокола которого били в двух шагах от княжеской спальни. Так что москвичи, понаблюдав за вывозом человеческих костей из Кремля и окрестностей, смогли насладиться и видом бредущих из кремлёвских ворот монахов, тащивших на себе всякий нужный для них религиознй инвентарь. Монахов, конечно, не бросили посреди улицы. Их отвели в «урочище Крутицы», что на юго-восточной окраине Москвы. И оставили в урочище, пожелав удачи. Потом очередь дошла до блатных. В период гражданской войны 15 века в Кремле окопались несколько видных купеческих фамилий. С этими поступили проще — проложили через их дома кремлёвские дороги и помогли с переездом, взяв заранее денег на строительство кремлёвских дорог.

Дальше пошло как-то легче. Иван Васильевич вцепился в боярина Ивана Юрьевича Патрикеева — боярина знатного и к полководческому искусству не чуждого. Как бы мы выселяли этого енерала Патрикеева? Пришли бы к нему в чёрных плащах и стали бы ему руки крутить и бить. А он бы выл и играло бы танго «Утомлённое солнце нежно с морем прощалось». Иван Васильевич нам не чета был. Он спокойно дождался, когда Патрикеев закончит строительство своего нового кремлёвского дома, пожалованного ему за ратные успехи. А потом Иван Васильевич быстро начал ломать свой старый дворец. Когда от дворца отлетела крыша, Иван Васильевич пришёл к Патрикееву и попросился у Патрикеева пожить не время из-за своей великокняжеской бездомности и сирости. Вот открываете вы дверь, а перед вами мокрый от дождя великий князь Иван Васильевич, а в руках у него клеточка с попугаем и узелок с шапкой Мономаха. «Вань!»,- говорит великий князь, — » а мне жить теперь совсем негде! Кроме как у тебя ненадолго остановиться. Буквально обсушиться нам надо на несколько дней. Дом у тебя хорошой, новый, человек ты добрый, семья у тебя небольшая, жить, поди, хочет, же, Ванюшь, хочет жить-то семейка твоя родная? а?! да?! Хочет… Вот… Так. Хорошие они у тебя, им жить, ох, как надо! Пусти пожить меня с Соней ( жена великокняжеская Софья Фоминишна, в девичестве Зоя Палеолог, тут же стоит в мокром кокошнике, византийская принцесса, между прочим, любимица папы). Пусти, говорю, пожить, Ваня! Добром прошу! Люди, вносите пожитки и этого вон родственника нашего любимого, Васю Серпуховского, прямо в клетке вносите, он сам ходить счас не очень может! Ну, что… как… договорились… да?! Давай, Вань, давай! Раз-два! Раз-два! Колени выше!» Короче, очнулся Иван Юрьевич Патрикеев где-то около полуразобранной церкви Рождества Богородицы. А Иван Васильевич расположился в кремлёвском своём временном пристанище. но не подумайте только, что Иван Васильевич был человеком неблагодарным и нахальным. Всего через семь лет приговорят боярина Патрикеева по ложному доносу к смерти. А великий князь Патрикеева простит! В последний момент! Голову ему рубить не стал, давить шапкой тоже, а отправил навечно в Троицкий монастырь, в подземелье.

Я отвлекусь сейчас. Замы мои хорошие, руководители подразделений! Вы когда меня в гости зовёте, вы скромней как-то себя ведите-проявляйте. Это я пока к слову, просто вспомнил. Хотя в Студёном овраге три этажа в стиле альпийское убежище я запомнил.

На освободившемся месте Иван Васильевич решил построить себе настоящий модерновый дворец. И сим строительством предвосхитил судьбы всех модернизаций в моей стране навечно.

Скорее всего архитектором нового дворца был Пьетро Антонио Солари, главный наследник Аристотеля Фиораванти, сгинувшего безвести после того, как решил вернуться домой в Италию. Тоже смешной человек был, Фиораванти этот. Жил тут у нас, хлеб наш ел, строил, возводил, стал нам как родной и вдруг домой захотел, в Италию. Ну не смешно ли? Он же все наши тайны узнал! Все секреты! И неблагодарный ещё какой оказался… Вообщем, не доехал Фиораванти до Италии. Нечего ему там было делать. И всё, хватит о нём.

Вот Солари был молодцом! Выстроил здание, обращённое фасадом к Москве-реке. Стиль Ренессанс. Ренессанс вообще очень удачно смотрится среди деревянных изб, я вам скажу. Как Барокко в Набережных Челнах. В отделке фасада использовались мраморные фигуры. Здание было симметричным, что показалось русским странным. Использовались при проектировании циркуль и линейка. Но гвоздём модернизации было использование арочных галерей в несколько ярусов, огромных окон и балконов, тоже уставленных скульптурами. Был даже вдосточный желоб в виде дракона.

Неописуемо! Современно, по европейски, изящно, красиво, просторно!

Потом началась зима. Окна тепло держать не могли — окна заложили кирпичом, оставив оружейные бойницы на всякий случай. Галереи стало заваливать снегом. Упаришься очищать. Галереи забили досками. Скульптуры сняли. Напомню, что сажа-копоть над Кремлём была приличная. Скульптуры из белоснежных быстро стали сначала серыми, а потом пятнистыми. И только что была в углу прелестная нимфа, а теперь на её месте разлеглась пятнистая кикимора с нездоровым цветом тела. Убрали. Таже беда с колоннами из мрамора. Обложили булыжным камнем. потом, когда камни стали сыпаться сверху на проходящих, обложили ещё одним слоем кирпича. Узорчатые, резные башенки заменили нормальными башенками, с «луковками». «Луковки» позолотили. Лишние двери и проходы замуровали и затёрли известью. Вырубили из дерева перильцы для каменных расходящихся лестниц. Крышу покрыли надёжным брусом. Внутри дворца поставили печи. Первый этаж отвели под дровяной склад и кладовую для мочений и солений. Потом присторили сбоку двухэтажную мыльню с парной баней.

Иван Васильевич был счастлив.

Он решил строить новый дворец в итальянском стиле. И построил. И стену вокруг него тоже построил. Но новый дворец сгорел, а Иван к тому времени уже умер.

И вывод: экстремальная гонка модернизации в России — это когда кости трещат, люди воют, двадцать пять замесов в смену, эшелоны туда-сюда, истерика из-за невыполнения встречных обязательств, инфаркты, кровь из ушей и т.п. — она часто объясняется внешними причинами отставания, внутренними причинами развития и всё такое. Но я думаю, что дело ещё в том, что любой властитель нашей Отчизны совершенно не уверен, что начатое им будет продолжено его преемником. Напротив, властитель отчего-то уверен, что продолжения его начинаниям не будет, а будет критика и ругань. Поэтому надо гнать и гнать. Ломать, разбирать, строить на живую нитку. Пока ещё жив, пока ещё можешь. Наслаждаться процессом быстроты, а не надёжности. Ну, а реальность российская она свои коррективы вносит, конечно: кирпич там, брус, шпалы для бани.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Источник

Размышления о 1492 годе и XVI столетии

Данная статья должна рассматриваться читателем как гипотеза

Этот пост является комментарием к посту уважаемого 1492 год событие в истории россииwell_p

Известно, что, согласно действующей хронологии, 1492 год есть 7000 год от сотворения мира. В это год ожидался конец света.

Конец света не наступил, пасхальных таблиц нет, собирается собор и утверждаются новые таблицы, а заодно, новый год переносится на 1-е сентября.

А теперь присмотримся к 7000 году ( 1492 год ), поставим себя на место живших тогда людей и предположим о чем они думали. Ожидается конец света. Почему? Да за грехи наши и прочая. Но конец света не наступил. Почему?

Если предположение о страстях, смерти и чудесном Воскресениии Христа именно в 1492 верно, то, может быть, именно эти события и породили тектонические сдвиги в 16 веке? Из старой веры, до 7000 (5508) года ( 1492 год ) родилась Новая вера, Новый завет. Вполне возможно, что возникло противостояние «старой веры» с «новой верой», что породило и реформацию, и расколы, и инквизицию, и религиозные войны, и возникновение идеи божественного происхождения царской власти.

Пройдемся вкратце по 16-му веку и рассмотрим основные исторические события:

В Западной Европе реформация церкви началась именно в начале 16 века, выступлением в 1517 году Мартина Лютера, которого «В 1511 году Лютера отправили в Рим по делам ордена. Поездка произвела на молодого богослова неизгладимое впечатление. Именно там он впервые столкнулся и увидел воочию развращённость римско-католического клира.»

Симони́я — продажа и покупка церковных должностей, духовного санa, церковных таинств и священнодействий (причастие, исповедь, отпевание), священных реликвий и т. д. В широком смысле симония — продажа благодати Святого Духа.

В католической церкви симония процветала в конце 15. начале 16 веков.

«Католическая симония считается важнейшей и непосредственной предпосылкой возникновения протестного движения в христианстве XVI в. — протестантизма.» ( via )

Иосиф Волоцкий Святой Русской Православной церкви «Ревнуя исполнить эту священную волю своего наставника, Иосиф, посвященный в сан пресвитера и игумена митрополитом Геронтием (1477), немедленно думал ввести в своей обители самое строгое общежитие, которое дотоле не вполне в ней соблюдалось. Но, встретив несогласие со стороны старцев, за исключением семерых, он, едва прошел год его игуменства, решился оставить свой монастырь, облекся в худые, нищенские одежды и в качестве послушника – ученика одного из единомысленных ему старцев, Герасима Черного, – отправился обозреть и изучить устройство других общежительных монастырей.» ( via ) (выделено мной)

В 16-же веке достигает своего апогея Святая инквизиция в Западной Европе (можно предположит, что не достигает апогея, а возникает как средство борьбы с инакомыслием)! И кого отправляли на костер? Еретиков, инакомыслящих, ведьм, колдунов. Сжигались книги. Можно предположить, что или новая религия боролась со старой, или наоборот.

Григорий XIII «издал папскую буллу Inter gravissimas, обнародованную 24 февраля 1582 года. »

«Впервые григорианский календарь был введён папой римским Григорием XIII в католических странах в 1582 году взамен прежнего юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября.» ( via )

Но, иподволь, с конца 15 века назревали изменения. Поэтому, вероятно, Христос с его идеями реформы церкви был не одинок и он выразил запросы, которые начали формироваться в обществе.

И в 16 веке все по-другому. 16 век буквально пронизан религиозными переменами, там и реформация церквей, и контрреформация, и религиозные войны, и охота на ведьм, и соборы церквей, где решались вопросы богослужения, веры, где боролись с иконоборчеством, и анафемы в адрес другой церкви.

Арсений ведет полемику с представителям греческой церкви, но ведь именно «со второй половины XVII века правку книг было решено производить с помощью греческих книг. Для этой цели при патриархе Иосифе в 1649 году из Киева были приглашены киевские монахи, во главе с Епифанием Славинецким— знавшим греческий язык; к ним присоединился толмач Арсений Грек. Работа справщиков продолжалась непрерывно и при патриархе Никоне.» ( via ). (выделено мной). Т.е., по факту, спор Арсения с греками есть спор и противостояние реформам патриарха Никона.

Вполне возможно, что основной раскол Православия произошел из-за дат рождения Христа. По Арсению в 1650 году был 158 год от Рождества Христова, а у греков и, соответственно на Руси, после реформы патриарха Никона, 1650 год от рождества Христова.

И еще. «Русская Православная Старообрядческая Церковь не принимала участие во всемирных торжествах по поводу 2000-летия Рожества Христова, которые во всём мире отмечались в 2000 году, потому, что в действительности этот юбилей состоялся 25 декабря 1991 года по старому стилю (7 января 1992 году по новому стилю).» ( выделено мной ) ( via ). Старообрядческая церковь придерживается мнения, что юбилей был в 1992 году. Если Христос родился/Воскрес в 1492 году, то в 1992 году так же имел место юбилей, но только не 2000 лет, а 500 лет. Вполне вероятно, что факт празднования старообрядцами юбилея Христа в 1992 году может косвенно подтверждать его воскресение в 1492 г.

Если верна гипотеза о том, что Христос воскрес в 1492 году, то, возможно, когда произошло удревнение даты рождения Христа ( 5508 год ( 1492 год ) от Сотворения мира стал 7000 годом от Сотворения мира, а 5508 год «уехал» в древность ) вслед за Христом автоматически удревнилась и античность! Т.е. за датой рождения Спасителя на полторы тысячи лет назад отправились и Древний Рим, и Греция. А они потянули за собой Египет, Ближний и Средний восток и прочие события, которые так или иначе исторически предшествовали Рождеству и Воскресению.

Если предположить, что гипотеза о воскресении Христа в 1492 году верна, то все вышеизложенное позволяет по новому взглянуть и получить совершенно новые объяснения и чередам всевозможных ересей, и реформациям, и расколам, и инквизиции, и религиозным войнам, и возникновению идеи божественного происхождения царской власти. Чудесное Воскресение Христа породило новую веру, привело к кардинальным изменениям в 16. 18 веках в мире. Легенды же и предания, которые было невозможно объяснить в рамках традиционной истории, становятся реальной историей.

Все бы хорошо, вот только не понятно как и почему произошел этот сдвиг. Почему, с какой стати Рождение Христа оказалось отброшено на почти полторы тысячи лет назад? И почему мы должны верить словам Арсения? Вполне возможно, что переписчики документа, где приводятся слова монаха, просто ошиблись, бывает. Опять же, гипотеза о том, что античность это не начало нашей эры, а позднее средневековье не находит своего подтверждения в датах и календарях. Как, например, соотнести, I Никейский собор, который состоялся в 325 году нашей эры, призвание Рюрика в 862 году, крещение Руси в 988 году, основание Рима в 753 году до н.э., раскол Церкви в 1054 году, принятие Юлием Цезарем юлианского календаря в 45 г. до н.э. и предполагаемое Рождество/Воскресение Христово в 1492 году?

Источник

Что происходило в России в то время, когда Колумб открывал Америку

Открытие итальянским мореплавателем на испанской службе Христофором Колумбом в 1492 году Нового Света считается началом Новой эпохи всемирной истории. До 1504 году Колумб совершил к берегам Америки четыре плавания, хотя и не подозревал, что обнаружил ещё один континент: он думал, что плавал к берегам Восточной Азии. Но ещё при его жизни многие мореплаватели и учёные поняли его ошибку.

1492 год событие в истории россии

А отразилось ли начало Новой истории на России? Заметили ли здесь наступление иной эпохи? Что вообще происходило в то время на Руси?

Страхи перед концом света

1 сентября 1492 года – как раз в это время корабли Колумба плыли на запад к неведомым землям – по православному календарю должен был наступить новый 7001-й год. Заканчивалось седьмое тысячелетие от «сотворения мира», а вместе с тем, по убеждению многих, должен был закончиться и этот мир, земля содрогнулась бы от труб ангельских, и мёртвые восстали бы из могил для Страшного суда. Это ожидание распространилось по Руси задолго до 7000 года и стало причиной распространения многих еретических учений.

Дело в том, что пасхалии – таблицы, определявшие дату православной Пасхи для каждого года – сделанные ещё в Византии, заканчивались как раз 7000-м годом.

1492 год событие в истории россии

Русские церковные и светские власти поздно спохватились, чтобы пресечь эти вредные толки составлением новых таблиц. Дело осложнялось тем, что сведущих в математике и астрономии людей среди русских священнослужителей не было (таковых пришлось приглашать из Греции), а очень многие даже разделяли апокалипсические настроения своей паствы. Когда же обещанный «конец света» не наступил, для многих это было соблазном к отступлению от самой веры.

Ересь жидовствующих

Так возникла почва для еретических учений, самым мощным из которых стала ересь так называемых жидовствующих. Их прозвали так, вероятно, за то, что они отрицали троичность божества и признавали только единого ветхозаветного Бога. Вероятно, с этим соединялось празднование ими субботы вместо воскресенья. Вероучение «жидовствующих» в точности неизвестно. Но довольно быстро эта ересь проникла в высшие круги Московского государства. Даже сам великий князь Иван III одно время покровительствовал еретикам.

1492 год событие в истории россии

Казни еретиков жидовствующих в 1504 году

Как обычно, религия стала символом политических и даже династических разногласий. «Жидовствующие» группировались вокруг невестки Ивана III Елены Волошанки и её сына (внука великого князя) Дмитрия. В 1498 году Иван III даже венчал своего внука как своего наследника на царство. Но постепенно возобладала «православная» партия, консолидировавшаяся вокруг второй жены великого князя гречанки Софьи Палеолог. Иван III лишил прав на престол своего внука от старшего сына, сделал наследником Василия – своего сына от Софьи, а в 1504 году, по настоянию церковного Собора, предал сожжению живьём нескольких наиболее высокопоставленных «еретиков». Это было как раз, когда Колумб совершал своё последнее плавание.

1492 год событие в истории россии

Кадр из сериала «София»

Любопытно, что в России знали об Испании. Только первые сведения об этой стране у нас были связаны не с её успехами в мореплавании, а с деяниями «святейшей» инквизиции. Преподобный Иосиф Волоцкий писал своему единомышленнику в борьбе с ересью архиепископу новгородскому Геннадию о том, как «король шпанский» огненными казнями вывел ересь в своём государстве, и призывал брать с него пример.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *