14 апреля день марии египетской

Праздник преподобной Марии Египетской: как избавиться от дурных привычек и поздравить Маш

Главред разобрался с приметами и традициями 14 апреля.

14 апреля день марии египетской

Святая Мария Египетская. Хосе Рибера. Что нельзя делать в день памяти святой / Артхив

14 апреля православные отмечают День памяти преподобной Марии Египетской. В христианстве Мария Египетская служит символом покаяния.

Праздник отмечаются в пятую неделю (воскресение) Великого поста, католики отмечают его 3 апреля. В этот праздник в храме на утрени совершается особая служба – Стояние преподобной Марии Египетской 2019.

У праздника есть и народное название – Пустые щи. Ведь в старину к этому времени обычно заканчивались запасы кислой капусты, поэтому и щи готовили жидкими, добавляя разве что щавель или крапиву.

Также 14 апреля отмечаются именины Маш в честь Марии Египетской. А еще свой День ангела празднуют сегодня Ефим, Иван, Макар и Сергей.

Житие Марии Египетской кратко

Прославилась Мария Египетская за свой блуд: с 12 лет она предавалась разврату, провоцируя мужчин спускать целые состояния на свои капризы.

Читайте также Когда Пасха 2019 и какой она будет для каждого знака ЗодиакаИ так продолжалось 17 лет, пока однажды в Иерусалиме не захотелось ей посмотреть на Животворящее Древо – однако сила Божия не пустила блудницу в храм. И только после молитвы Пресвятой Богородицы Мария смогла попасть в церковь и преклониться святыням.

После этого Мария осознала глубину своего падения и удалилась в пустыню, где 47 лет вела крайне аскетичный образ жизни. К примеру, после того, как у нее захваченный взятый с собою хлеб, преподобная Мария больше ничего не ела, питаясь Святым Духом (по другой версии – кореньями и окаменелыми хлебами). Когда одежда на ней истлела, она после этого так и ходила голой. Также Мария Египетская не мылась после ухода в пустыню.

Единственным, кто видел Марию после ее исхода в пустыню, был иеромонах Зосима. Он же, в конце концов, причастил и похоронил святую, когда пришло ее время.

Мария Египетская: чудеса

За проявленную при покаянии силу воли Господь наделил Марию знанием Священного Писания, хотя та ни разу не читала святого текста. Также Бог даровал ей дар прозорливости и чтения мыслей. В частности, она точно знала день своей смерти.

Кроме того, как свидетельствует монах Зосима, во время молитвы преподобная поднималась над землей и зависала в воздухе почти на полметра от поверхности.

Мария Египетская: фильм

Мария Египетская: о чем молятся

Мария Египетская – как покаявшаяся грешница – помогает и другим верующим получить истинное прощение.

Читайте также Можно ли заходить в церковь без платка: что известно о кардинальной реформации от ПЦУПеред иконой преподобной Марии Египетской молятся об избавлении от дурных страстей и пагубных привычек: к примеру, просят помощи в избавлении от наркомании, пьянства и т. д. К ней обращаются с покаянием за совершенный аборт.

Женщины молятся Марии Египетской, прося святую помочь с правильным выбором в жизни, сохранить целомудрие, даровать скромность и христианскую мудрость.

Кроме того, молятся Марии Египетской о защите от дурного сглаза и порчи.

Также нее просят даровать силы, чтобы уменьшить последствия своего дурного поступка. При этом священники особо отмечают: только начав на деле исправлять свои ошибки и заглаживать свою вину/нанесенную обиду, человек может получить у этой святой помощь в получении прощения.

Мария Египетская: молитва

Молитва Марии Египетской от блуда

Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находящия напасти, от внезапныя смерти и от всякого зла, в час же разлучения души и тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь; и поклонение со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3

Мария Египетская: акафист

Праздник Марии Египетской: что нельзя делать

14 апреля, день памяти Марии Египетской, принято проводить в строгом воздержании. То есть под запретом любые излишества как в еде, так и в поведении.

Согласно календарю Великого поста 2019, 14 апреля дозволяется вареная пища с растительным маслом, немного вина.

По народной примете, чтобы защититься от сглаза, женщинам в этот день нужно было сначала погладить себя рукой по заду, а затем той же рукой потереть себя по лицу.

14 апреля: приметы на погоду

Считается, что если в этот день:

День ангела Марии: поздравления

Имя Мария означает в переводе с еврейского языка — госпожа, хозяйка. Мария Египетская всей своей жизнью показала, что человек сам является хозяином своей судьбы и изменить ее никогда не поздно.

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

14 апреля день марии египетской

Главред подобрал самые красивые поздравления с именинами Марии в день ее святой.

Прекрасная Мария, поздравляю с твоим днем. От чистой души желаю уверенности в своих поступках и решениях, благополучия в доме и достатка, долговечного здоровья и красоты, великих успехов и большой удачи, веселого праздника души и искренней радости.

Источник

Мария Египетская – сокровище пустыни

14 апреля день марии египетской

Ее житие на Руси было одним из любимых домашних чтений, а во время Великого поста оно еще и целиком прочитывалось в Церкви. С чем это связано? Судьба Марии Египетской — один из самых глубоких примеров покаяния и одновременно напоминание о неиссякаемой любви Бога к человеку.

Слово мученика о Преподобной Марии

14 апреля день марии египетскойВеликим постом слова о Марии Египетской обязательно звучат в храмах. Как правило, говорится о ее обращении от греха, о долгом покаянии в пустыни. Но одно слово о ней запоминается как-то особенно, оно сродни хорошему иконописному образу. Это проповедь свмч. Серафима (Чичагова) «О призыве Божием». Наверное, не все знают об этом наставлении, поскольку имя Преподобной Марии не вынесено в его заглавие, но посвящено оно большей частью этой святой. И вот, в нем есть строка, емкая и глубокая, передающая суть ее истории и одновременно позволяющая увидеть известное, как будто, в первый раз, уже не как цепочку событий, а как истинное чудо, совершенное Богом. Вот что говорит свмч. Серафим: «…по прошествии 47 лет старец-инок Зосима однажды встретил ее в пустыне ночью, эту — из великих грешницвеликую праведницу…».

Обычно о преп. Марии Египетской говорят как о «помилованной» Богом, и это верно. Но так почувствовать и передать безмерность милосердия Божия удается не часто. Ведь что означают слова свмч. Серафима, что увидел он? — Да то, что прошлого Преподобной Марии просто нет… Нет блудницы. Есть величайшая святая! Та, что вошла в рай вместе с девами.

В отношении греха «долгопомнящими» являются только человеческая душа и человеческое суждение. Божия мера иная. Для Христа нет «оставивших Его» апостолов, нет «отрекшегося от Него» Петра, нет «сочувствовавшего избиению архидиакона Стефана» Павла, а есть лишь ученики и первоверховные апостолы Петр и Павел. Истинное прощение, то, которому и научает нас Господь, бывает полным, навсегда изглаживающим то, что было вчера. Оно-то и делает возможным переход кающегося человека в иное состояние; переход, который может показаться «немыслимым», «слишком щедрым» и едва ли не «мифическим» для души скупящейся: из великих грешницвеликая праведница! «Да как так?! Ведь она…» или: «Ладно, пусть она — святая, но какой страшный пример, однако!»

Да не покажется все это утрированием или сомнительным смещением акцентов. Однажды мне пришлось услышать в замечательной проповеди о моей святой слова неожиданные и, видимо, поспешные: «Сколько теперь в России таких вот «Марий Египетских»!» — «Сколько?» — хотелось спросить… Боль священника, принимающего сотни, если не тысячи исповедей и еще больше переживающего за тех, кто так и не доходит до аналоя, была понятна. Это был прорвавшийся наружу «крик». Но дело-то как раз в том, что «Марий Египетских» нет… Нет покаяния, способного вывести человека вот так, на сорок семь лет в пустыню за Иордан, поставить его на путь подвижнический, на путь крайней аскезы! И дело даже не в этом, а в том, что освятившаяся Мария, которую преп. Зосима называет «сокровищем», благословение которой он почитает для себя великой радостью и которую он страшится… не увидеть еще раз, не может быть «типизирована» даже в малой мере как «пример для неподражания». Почему? Именно потому, что уже нет ее прошлого.

Что поражает в ее житии? Совершенное бесстрастие, с которым она «отдает» Богу при свидетельстве исповедающего ее иерея свои грехи, сама ее исповедь, обращенная и к нам. (Христиане первых веков каялись открыто.) В ней нет ни малейшего оттенка самооправдания или, напротив, болезненности. Все совершенно, до конца, «до дна» осознанно, оплакано и изжито… Она лишь снимает с души прошлые страсти, чуть не погубившие ее, как «ветошь», которая… давно не властна над ней.

При этом покаяние Марии Египетской перед священником, то есть по правилам Церкви, не имеет ничего общего с равнодушием. Она еще раз глубоко переживает события почти полувековой давности. И преподобный Зосима с трепетом принимал исповедь… от святой.

И так, через слово свмч. Серафима (Чичагова), житие преп. Марии открывается как устроенное Богом дело спасения человека, начавшееся еще до его обращения, помимо его воли, через внешне, казалось бы, «случайные», обстоятельства, приведшие заблудившуюся душу к подножию Креста Господня.

Красавица

…Иерусалим готовился к празднику Воздвижения Креста Господня. Множество паломников двигались по узким улочкам, чтобы приложиться к величайшей святыне — найденному царицей Еленой Кресту Спасителя. Но даже в этой пестроте обращала на себя внимание одна египтянка. Смуглая, гибкая, как лента, с быстрым взглядом и порывистыми движениями, она не походила на христианок. Во всем ее облике чувствовалась горделивость. Она явно знала цену своей замечательной красоте.

Когда отворились ворота храма, египтянка из любопытства решила идти со всеми. После многих усилий она приблизилась к дверям храмового притвора.

14 апреля день марии египетской

Со всех сторон от нее народ свободно проникал внутрь, она же оставалась на том же месте. Попытки встать в другой поток не принесли результата. Ее попросту отбрасывало, как песчинку волной. Всякий раз, когда она после долгих усилий в изнеможении достигала порога храма, происходило движение, увлекавшее ее далеко назад. Так продолжалось долгое время. Египтянка приуныла. Наконец, обессилев совершенно, она прислонилась к стене притвора. И здесь Мария Египетская вдруг ясно поняла, что все произошедшее с ней не случайно: ее не допускает Сам Господь. Чувство это было явным и таким острым, что от ужаса в ней заговорила совесть; будто вспышка озарила всю ее жизнь.

Окольные пути

Подростком, едва сформировавшейся девушкой, она сбежала от родителей и за семнадцать лет ни разу не подумала обратиться назад. В той жизни все было слишком «прозаично», новая же, хозяйкой которой она себя ощущала, обещала свободу и счастье. Все эти годы ее, как бич, гнала постыдная страсть.

Не корысть и не бедность заставляли Марию Египетскую жить среди падших, а порок, подчинивший ее волю совершенно. Поводом, началом ко всему послужила гордость от сознания своей молодости и редкой красоты. В Иерусалим ее привело отнюдь не желание поклониться святым местам, и на корабль-то, плывший из Александрии, она попала случайно, не имея ни определенных планов, ни обязанностей, способных удержать человека на одном месте. Ее привлекла возможность повеселиться там, где было множество молодых людей. Ни место, куда направлялось египетское судно, ни окружение паломников не остановили ее. И только в эту минуту, в притворе, она впервые ужаснулась себе от того, что поняла: Бог ее видит.

Изумленная явным знаком Божия противления и сама увидевшая себя отнюдь не прекрасной, а, напротив, нечистой и недостойной, она заплакала все сильнее и сильнее, до отчаяния. И тут взгляд Марии Египетской упал на икону Божией Матери.

«Покров» грешных

Как противоположность ей самой — с образа сияла кроткая, одухотворенная красота. Взгляд Девы Марии, живой, проникавший в душу и различавший ее движения, поразил египтянку, а полуулыбка Матери Христа подала робкую надежду. И тогда она припала к Богородице, как к единственной, Кто, вопреки всему, непонятно, необъяснимо не гнушается ею… Несвязными, сбивчивыми были ее слова, прерывавшиеся рыданиями. Она просила только об одном — не отвергать ее до конца, если возможно, просить для нее прощения у Бога, помочь ей подняться, дать еще время для искупления прошлой оскверненной жизни. Как мать умеет понять невнятный лепет ребенка, так распознаёт Богоматерь движения в христианской душе. А еще через некоторое время, уже ясно почувствовав милость Богородицы, Ее отзывчивость и святое заступление, египтянка уже не как «чужая», «отвергнутая», а как дитя, нашедшееся, наконец, и ободряемое родителями, свободно прошла сквозь множество народа и не склонилась, а упала возле Распятия на Голгофе. В эту минуту она скорее чувствовала, чем осознавала, что уже искуплена и прощена, что на этом самом месте Господь понес все ее грехи. Надо только отречься от прежней жизни и стать достойной Его, не предать и не забыть этого уже никогда…

Долго молилась она еще перед иконой Богоматери, благодаря свою Заступницу и Поручительницу и обещая исправить жизнь, пока не услышала голос: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь себе полное упокоение».

Уповая на помощь Богоматери и все еще видя перед собой Ее Лик, египтянка, не теряя молитвы, как нити, соединившей ее с Небом, целый день без отдыха шла к Иордану. Случайный прохожий, увидев лицо, распухшее от слез, подал ей три монеты, на которые она купила себе три хлеба. Помолившись в церкви Святого Пророка и Крестителя Господня Иоанна, умывшись в Иордане, она вернулась в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Тайн. Сон на голой земле не показался ей утомительным. Чуть свет, отыскав брошенную лодку, она переправилась на другой берег. Перед ней была безлюдная пустыня. Затем она скрылась от человеческих глаз… Старое платье, да два с половиной хлеба в руках…

14 апреля день марии египетской

Преображение

Господь, выведший Марию Египетскую из мира, устроил и то, что старец, монах Зосима, удалившийся на время Великого поста в заиорданскую пустыню, стал изумленным свидетелем ее подвига. Скрытый «отшельник», тенью промелькнувший мимо него в пустыне, был черен от палящего солнца, неимоверно худ, волосы его были короткими, скатанными, как войлок, и белыми, как снег. Завидев старца, пустынник бросился бежать и остановился, лишь вняв его мольбам. Попросив у монаха часть одежды, чтобы прикрыть тело, человек обратился к нему, назвав по имени… Никто не мог бы узнать в этом почти бесплотном существе, найденном отцом Зосимой, прежнюю красавицу-египтянку. И тогда-то старец выслушал самую поразительную в его жизни исповедь.

Он принимал ее уже не от грешницы — многие годы покаяния и борьбы со страстями в безлюдной пустыне смыли и следы греха, — от души просвещенной, вошедшей в меру полноты Христовой и по смирению считавшей себя худшей из людей! Грех ее был всегда перед нею. А между тем, научаемая Святым Духом неизвестная миру подвижница не только знала имя отца Зосимы, но и место, откуда он пришел, знала и о нестроениях в его монастыре. Она без ошибок приводила слова Святого Писания и строки из псалмов, никогда не учившись грамоте. И, наконец, старец своими глазами увидел, как на молитве она приподнялась над землей.

Ровно через год, как они условились, старец пришел к Иордану со Святыми Дарами, чтобы причастить ее, и стал свидетелем чуда. Осенив воды реки крестным знамением, святая перешла к нему по реке с другого берега, как посуху, и, приняв Дары, удалилась вглубь пустыни. Повинуясь ее просьбе, отец Зосима вновь пришел на место их первой встречи через положенный срок и нашел ее уже умершей. На твердой, как камень, земле было начертано имя Рабы Божией — Мария, и время упокоения — это был день ее последнего земного причастия.

Отчаявшиеся, запутавшиеся в жизненных обстоятельствах люди прибегают к ее молитвам. Ее пример указывает условия спасения — искреннее сердечное покаяние, упование на помощь Господа и Богоматери и твердое решение положить предел греховной жизни. У икон преподобной Марии Египетской обычно множество свечей. Сколько слабых, отверженных, презираемых человеческих душ обретает у ее образа ясное понимание того, что Богу ненавистен только грех, и любой человек, отвратившийся от зла, становится дорогим чадом Божиим, о котором «на Небе больше радости», чем о не имеющем нужды в покаянии. Примирившись с Богом, душа вновь обретает утраченное достоинство и подобие своему Создателю, а с ними мир и спасение.

Читайте также

Видео о святой Марии Египетской

Источник

«Загадка и недостижимый идеал». Преподобная Мария Египетская. Церковный календарь на 14 апреля

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня.

14 апреля (1 апреля по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Среда 5-й седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение – неварёная постная пища без растительного масла (при этом послабления в посте, безусловно, возможны, однако воцерковлённым людям их необходимо согласовывать со своим духовником). Далее коротко расскажем о святых, празднование в честь которых совершается 14 апреля.

Преподобная Мария Египетская. Великая святая VI века, чей подвиг является лучшим примером борьбы с грехом. Юной девушкой будущая праведница ушла из родительского дома и увлеклась порочной жизнью. Семнадцать лет она жила в плотских грехах, соблазняя даже паломников-христиан, и только попав в Иерусалим, была вразумлена.

У входа в Храм Воскресения Христова (ныне более известный как Храм Гроба Господня) Марию остановила невидимая рука. Охваченная ужасом, она стала молить Господа и Богородицу о прощении, обещая в корне исправить свою жизнь, после чего почувствовала в душе просветление и смогла войти в храм. Пролив обильные слезы у Гроба Господня, она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню, где почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве.

Как подчеркнул в одном из своих Первосвятительских слов Святейший Патриарх Кирилл:

Пример святой преподобной Марии Египетской остаётся для нас загадкой и недостижимым идеалом. Но если мы будем проводить себя через опыт пустынножительства, уединения во время молитвы в храме, во время посещения святых обителей, то, может быть, какая-то частица её опыта станет и нашим опытом.

И самое главное в этом опыте – способность оставить столь полюбившийся грех. А это невозможно сделать собственными усилиями без искреннего покаяния и молитвы. И именно этому учит нас Житие преподобной Марии Египетской, более подробную версию которого обязательно нужно прочесть всем православным христианам.

Преподобный Евфимий Суздальский. Великий русский чудотворец, почивший в 1405 году от Рождества Христова. Столетие спустя, в 1507 году, честные мощи святого были обретены при постройке нового каменного храма. Нетленные мощи, источавшие множество чудес, были положены в Преображенском соборе монашеской обители, которая позднее, после реставрации, была освящена в честь преподобного Евфимия и сегодня именуется Спасо-Евфимиевской. Архитектурный комплекс этого монастыря внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К сожалению, на сегодняшний день обитель так и не передана Русской Церкви.

Преподобный Варсонофий Оптинский. Один из самых почитаемых святых XIX – начала XX столетий, входящий в число оптинских старцев – духовников легендарной Введенской Оптиной пустыни – древнего мужского монастыря Калужской земли. Отец Варсонофий был одним из последних предреволюционных старцев Оптиной, однако почил не в её стенах, а настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря, где провёл последний год своей земной жизни, упокоившись в 1913 году. Его честные мощи были погребены в Оптиной пустыни, и сегодня им может поклониться каждый верующий человек. Не имея возможности подробно изложить Житие этого удивительного святого, ограничимся цитатой, характеризующей отношения к батюшке многих тысяч православных христиан ещё при его жизни:

Как в спасительную гавань, стремились они в благословенный Оптинский скит к преподобному Варсонофию за исцелением не только телес, но и истерзанных, истомлённых грехом душ, стремились за ответом на вопрос: как жить, чтобы спастись? Он видел человеческую душу, и по молитвам ему открывалось в человеке самое сокровенное, а это давало ему возможность воздвигать падших, направлять с ложного пути на истинный, исцелять болезни, душевные и телесные, изгонять бесов. Его дар прозорливости особенно проявлялся при совершении им Таинства Исповеди. С. М. Лопухина рассказывала, как, приехав 16-летней девушкой в Оптину, она попала в «хибарку», в которой принимал старец. Преподобный Варсонофий увидел её и позвал в исповедальню и там пересказал всю жизнь, год за годом, проступок за проступком, не только указывая точно даты, когда они были совершены, но также называя и имена людей, с которыми они были связаны. А завершив, велел: «Завтра ты придёшь ко мне и повторишь мне всё, что я тебе сказал. Я хотел тебя научить, как надо исповедоваться».

14 апреля день марии египетской

Преподобный Варсонофий Оптинский.. Фото: pravoslavie.ru

Также сегодня совершается память мучеников Геронтия и Василида (раннехристианских святых III столетия), преподобного Макария, игумена Пеликитской обители (отошедшего ко Господу около 830 года от Рождества Христова), мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца (погибшего от рук безбожных волжских болгар в 1229 году от Рождества Христова), преподобного Геронтия, канонарха Печерского (насельника Киево-Печерской лавры XIV века), праведного Ахаза и священномученика Сергия Заварина, пресвитера (новомученика, погибшего в годы советских богоборческих гонений в кровавом 1938 году).

Поздравляем православных христиан с днём всех святых, чья память совершается сегодня! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй нас!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *