125 лет со дня рождения в л гончарова биография

125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова. Онлайн классный час

125 лет со дня рождения в л гончарова биографияВасилий Леонидович Гончаров – советский математик и педагог, член-корреспондент АПН РСФСР, доктор физико-математических наук, профессор.

Биография

Окончил физико-математический факультет Харьковского университета (1919).
С 1921 года преподавал высшую математику в Харьковском геодезическом техникуме (с 1922 институт).
В 1926-1928 годах был командирован в Парижский университет, где под руководством крупнейших математиков П. Монтеля, Ж. Адамара и А. Лебега провёл исследование, принятое в качестве докторской диссертации.
В 1928-1932 годах работает в Научно-исследовательском институте Харьковского университета.

В 1932 году переехал в Москву и стал заведовать кафедрой математического анализа МАИ (до 1938).

Преподавал в Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и в Московском областном педагогическом институте (до 1941).

Доктор физико-математических наук, профессор (1935).

В 1944 году В.Л. Гончаров был избран членом-корреспондентом АПН РСФСР и стал заведующим сектором математики НИИ методом обучения (до 1948; далее научный сотрудник того же сектора до 1955).

Умер в Москве в 59 лет.

Награды

Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.».

Чем знаменит

Разрабатывая новое содержание вычислительной работы в школе, создал оригинальную систему упражнений, предложил более экономичные, простые и эффективные способы выполнения работ («Арифметические упражнения и функциональная пропедевтика в средних классах школы», 1947; «Вычислительные и графические упражнения с функциональным содержанием в старших классах школы», 1948).

В статье «Вопросы преподавания курса алгебры в семилетней школе под углом зрения подготовки к практической деятельности» (ИАПН, 1950, № 32) обосновал необходимость изучения в школе алгебраической символики.

Василий Леонидович Гончаров был сторонником реформы школьного курса математики, отстаивал необходимость усиления функциональной линии и графических методов; написал на основе этих идей несколько пособий для учителей, а также учебник алгебры, который апробировался в школах в 1950—1952 годах.

Источник

Все новости Новости колледжа Новости сайта

Гончаров Василий Леонидович (11(24).09.1896 — 30.10.1955)

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

11 сентября исполнилось 125 лет со дня рождения ученого, математика и педагога, члена-корреспондента АПН РСФСР, доктора физико-математических наук, профессора В. Л. Гончарова.

Василий Леонидович преподавал в московских вузах, заведовал сектором методики математики НИИ методов обучения АПН РСФСР. Был сторонником реформы школьного курса математики, отстаивал необходимость усиления функциональной линии и графических методов; написал на основе этих идей несколько пособий для учителей и учебник алгебры. Принимал участие в подготовке изданий трудов С. Н. Бернштейна, Б. Римана и П. Л. Чебышева; под его редакцией вышли первые русскоязычные издания книг Д. Пойа и Г. Сеге «Задачи и теоремы из анализа» (1938) и Р. Куранта и Г. Роббинса «Что такое математика» (1947).

Гончаров В. Л. родился 11 (24) сентября 1896 года в г. Киеве. Окончил физико-математический факультет Харьковского университета (1919) и оставался при университете для подготовки к профессорскому званию (до 1921), вел научную работу под руководством С. Н. Бернштейна. С 1921 года преподавал в харьковских вузах, состоял секретарем Харьковского математического общества, принимал участие в организации I Всесоюзного математического съезда. В 1926—1927 годах в научной командировке в Париже; руководителями В. Л. Гончарова были Ж. Адамар и А. Лебег.

В 1932 году переехал Москву и стал заведовать кафедрой математического анализа МАИ (до 1938), преподавал в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Московском областном педагогическом институте. Доктор физико-математических наук, профессор (1935). В 1944 году В. Л. Гончаров был избран членом-корреспондентом АПН РСФСР и стал заведующим сектором методики математики НИИ методов обучения (до 1948; далее научный сотрудник того же сектора).

Награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», орденом Ленина (1952).

В. Л. Гончаров был сторонником реформы школьного курса математики, отстаивал необходимость усиления функциональной линии и графических методов; написал на основе этих идей несколько пособий для учителей, а также учебник алгебры, который апробировался в школах в 1950—1952 годах.

Источник

ГОНЧАРОВ Василий Леонидович

[12(24), 11.1896, Киев, — 30.10.1955, Москва], математик, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1944), д-р физ.-мат. наук (1935), проф. (1937). Окончил физ.-мат. ф-т Харьковского ун-та (1919). С 1921 преподавал высш. математику в Харьковском геодезич. техникуме (с 1922 ин-т). В 1926—28 был командирован в Парижский ун-т, где под руководством крупнейших математиков П. Монтеля, Ж. Адамара и А. Лебега провёл исследование, принятое в качестве докторской диссертации. В 1928—32 в Н.-и. ин-те Харьковского ун-та. С 1932 в Москве: в Моск. авиац. ин-те (до 1941), с 1937 проф. МГУ. В 1944—55 зав. сектором методики математики Ин-та методов обучения АПН. Специалист. в области дифференциальной геометрии, теории интерполирования, теории функций. В одной из первых метод. работ — в ст. «Идея функции в преподавании математики в ср. школе» (СП, 1945, № 3) выступал против «вербализма» в обучении математике, за развитие функционального мышления учащихся. Разрабатывая новое содержание вычислит, работы в школе, создал оригинальную систему упражнений, предложил более экономичные, простые и эффективные способы выполнения работ («Арифметич. упражнения и функциональная пропедевтика в ср. классах школы», 1947; «Вычислит, и графич. упражнения с функциональным содержанием в ст. классах школы», 1948).

В ст. «Вопросы преподавания курса алгебры в семилетней школе под углом зрения подготовки к практич. деятельности» (ИАПН, 1950, № 32) обосновал необходимость изучения в школе алгебраич. символики. В пособии для учителей «Нач. алгебра» (1955, I9602) сформулировал важнейшие метод. рекомендации по курсу алгебры, не потерявшие своего значения и в наст. время.

Соч.: Вопросы методики математики, М. — Л., 1946; Метод. указания для преподавателей к материалу по алгебре. 6 кл., М., 1949; Алгебра, ч. 1—2, М., 1949—50; Нач. алгебра, М., I9602; Математика как уч. предмет, ИАПН РСФСР, 1958, в. 92.

Лит.: Андронов И. К., В. Л. Гончаров (1896—1955), МШ, 1967, № 3.

Полезное

Смотреть что такое «ГОНЧАРОВ Василий Леонидович» в других словарях:

Гончаров, Василий Леонидович — (24.9.1896 30.10.1955) советский математик, чл. кор. АПН РСФСР (1944). Род. в Киеве. Окончил Харьков. ун т (1919), ученик С. Н. Бернштейна. Проф. (1925), д р физико матем. наук (1935). В 1921 43 работал в разл. вузах Харькова и Москвы, с 1943 в… … Большая биографическая энциклопедия

Гончаров, Василий Леонидович — (1896 1955) математик, методист, член корреспондент АПН РСФСР (1944). Преподавал в учебных заведениях Харькова и Москвы, вёл научно исследовательскую работу в Парижском университете (1926 1928). В 1944 55 заведовал сектором математики… … Педагогический терминологический словарь

Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1996 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание … Википедия

Список шахматистов — Это служебный список с … Википедия

Депутаты Украины — Политика Портал:Политика Украина Эта статья часть серии: Политика и правительство Украины Конституция Исполнительная власть Президент Виктор Ющенко Кабинет Министров Премьер министр Юлия Тимошенко … Википедия

Действительные члены РАН за всю историю существования — Полный список действительных членов Академии наук (Петербургской Академии наук, Императорской Академии наук, Императорской Санкт Петербургской Академии Наук, Академии наук СССР, Российской академии наук). # А Б В Г Д Е Ё Ж З … Википедия

Народный депутат Украины — Политика Портал:Политика Украина Эта статья часть серии: Политика и правительство Украины Конституция Исполнительная власть Президент Виктор Ющенко Кабинет Министров Премьер министр Юлия Тимошенко … Википедия

Верховная рада Украины 5 созыва — Содержание 1 Выборы 2 Результаты 3 Формирование правящей коалиции … Википедия

Верховная Рада Украины V созыва — Содержание 1 Выборы 2 Результаты 3 Формирование правящей коалиции 4 Комитеты … Википедия

Верховная рада Украины V созыва — Содержание 1 Выборы 2 Результаты 3 Формирование правящей коалиции 4 Комитеты … Википедия

Источник

Технологическая карта классный час на тему: «125 лет со дня рождения В. Л. Гончарова»

Классный час в 9,10,11 классе

Чернова Наталья Николаевна, Филиппова Ольга Ивановна

125 лет со дня рождения В.Л. Гончарова (советский математик, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент АПН РСФСР)

9-11 (ИК-11), 10-11 (ЛИУ-8)

Беседа с элементами игры

1. Показать важность научной деятельности Гончарова.

2. Расширять и углублять знания учащихся об истории математики.

3. Воспитывать активную гражданскую и патриотическую позиции учащихся.

1. Организационный момент Актуализация знаний

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

Инвентаризация. Организует диалог с учащимися по вопросам:

-как вы думаете, почему мы говорим сегодня о В.Л.Гончарове?

-встречался ли вам учебник математики этого автора?

Отвечают на вопросы. Вспоминают, что известно по изучаемому вопросу, делают предположения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ.

1. Личностные: проявляют познавательный интерес к учебному материалу.

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – совершают мыслительные операции.

Расширение новых знаний.

«125 лет со дня рождения В.Л.Гончарова»

Проводит беседу по вопросам:

— Биографические данные В.Л.Гончарова

-научная деятельность и профессиональная карьера ученого

-издания, публикации, наследие советского математика

Слушают монолог учителя.

Анализируют, отвечают на вопросы, используя знания полученные в ходе занятия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания;

логические – дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений.

Слушать и понимать на слух речь учителя, принимать другое мнение и позицию.

«Государственные награды В.Л.Гончарова».

Задает учащимся вопросы

-какие вы знаете ордена и за что их вручали?

-Какие вы знаете медали?

-К как вы понимаете слова «В жизни всегда есть место подвигу»

Обсуждают награды врученные В.Л.Гончарову

Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений

Предлагает игру – математический кроссворд.

Разгадывают кроссворд, обсуждая вопросы –задания, опираясь на полученные в ходе мероприятия знания.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения услышанного материала.

Личностные: понимают важность сохранения истории и научных достижений для человечества.

Учитель физики: Филиппова О.И.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Сценарий интеллектуальной игры «Сохраняя память поколений. Блокада Ленинграда.»

Первая встреча с родителями»Давайте познакомимся!»

Социальный проект » Потребительская культура как образ жизни»

Сценарий классного часа «Последний звонок» для выпускников 11 класса

Классный час «Как добиться успеха?»

План работы ШМО классных руководителей.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5237002 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни

Время чтения: 1 минута

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Василий Гончаров — адмирал кинематографа

Сегодня его имя не встретишь в списке знаменитых российских кинорежиссёров, информацию о его жизни киновед Борис Арсеньев долгие годы собирал по крупицам. В этом году исполнилось 150 лет со дня рождения амбициозного новатора, талантливого и скандального первого русского кинорежиссёра Василия Гончарова. Он стал автором сценария и вдохновителем легендарного фильма «Оборона Севастополя», который открыл новую эпоху в истории русского кинематографа.

125 лет со дня рождения в л гончарова биография

В мир кино Гончарова привело увлечение драматургией. Василий Михайлович был чиновником на железной дороге, в свободное время писал очерки и рассказы из быта железнодорожников и регулярно посещал театр. Гордый и самолюбивый сценарист очень болезненно переживал, что его драмы и трагедии, «трактовавшие темы современности», критики считали «неудобными к постановке». Однако неудачи лишь закаляли Гончарова. Вскоре его старания увенчались долгожданным успехом: осенью 1908 года вышла в свет первая «сюжетная» русская картина «Стенька Разин», или «Понизовая вольница». Василий Гончаров, «вдохновитель постановки и творец сценария», любил во всём быть первым. Картина получилась откровенно слабой, с множеством недочётов, но её новизна и оригинальность покорили зрителей.

На долю «Стеньки Разина» выпал сногсшибательный успех. Для Гончарова это не было неожиданностью: в беседах с французскими фабрикантами в Париже он всегда убеждал их в необходимости «давать для России русские ленты, изготовленные в русской обстановке».

В это же время в России кинопромышленник Александр Ханжонков мечтает заняться собственным производством картин, а не просто показом заграничных фильмов. На ловца и зверь бежит. Вскоре после выпуска нашумевшего «Стеньки Разина» вдохновлённый успехом Гончаров приходит к Ханжонкову. Об этой встрече Александр Ханжонков позже напишет:

Ко мне в кабинет вошёл человек среднего роста и средних лет, в поношенном, но тщательно разглаженном костюме, с гладко выбритой головой и щеками. „Первый русский режиссёр исторических картин для синематографов“, — отрекомендовался он. Он производил впечатление провинциала, желавшего выглядеть столичным жителем. Я обратил внимание на его какие-то странные глаза: карие, небольшие, глубоко сидящие на его бледном лице, они вспыхивали при волнении огоньком фанатика или гипнотизёра и совершенно меркли, когда речь переходила на обыденные темы.

Гончаров произвёл на Ханжонкова впечатление человека, знающего, чего он хочет, и крайне увлекавшегося кинематографией.

И началась совместная работа. Зимой 1908–1909 годов Гончаров поставил у Ханжонкова три фильма на сцене Введенского народного дома с актёрами его драматической труппы. В конторе Гончарова почти не видели, а когда он появлялся, то был необыкновенно важен и озабочен. На вопрос, как идут дела в Введенском народном доме, он гордо отвечал: «Что ж, материал хороший, но сырой. Его надо как следует ещё обработать». А иногда, желая напустить на себя туман загадочности, он добавлял что-нибудь вроде: «Пластика с мимикой уже пройдена, осталось самое главное — эмоции и переживания». Однако первый блин получился комом. Игра актёров под руководством Гончарова напоминала какую-то цирковую пантомиму в бешено-ускоренном темпе: артисты, загримированные, в прекрасных боярских костюмах, по звучным репликам Гончарова без малейшей запинки подходили, уходили, целовались, плакали и даже умирали с такой поспешностью, будто бы на всё это злой судьбой им была отпущена незначительная часть времени. С подобной трактовкой игры Ханжонков не согласился. Съёмки пришлось отложить на некоторое время. Сам же Гончаров оценил это как «нарушение его режиссёрских прерогатив».

Главным врагом Гончарова в режиссёрском деле был его темперамент: как только включался свет и начинал трещать съёмочный аппарат, Василий Михайлович терял самообладание — кричал, размахивал руками, хлопал в ладоши и так остро переживал всё происходящее на сцене, что рвался туда, за пределы дозволенного. Чтобы оградить объектив аппарата от неожиданных вторжений нервного режиссёра, за спиной Гончарова постоянно стоял начеку помощник оператора и по возможности незаметно удерживал его за пиджак. Но Гончаров даже не замечал своего «охладителя»: в моменты самой съёмки он находился почти в трансе и ничего, кроме сцены, не видел и не слышал.

Первые кинопостановки режиссёра были во многом наивны и примитивны, но Гончаров обладал удивительным свойством найти выход из любой ситуации. Например, центральную декорацию в одной из его картин «Русалка» — мельницу — заменяла дачная купальня. Естественно, никакого мельничного колеса там не было, поэтому Гончаров посадил за купальней мальчика с лопатой, который во время съёмки ритмично шлёпал этой лопатой по воде.

Отношения между Ханжонковым и Гончаровым складывались непросто. Жизненный девиз Василия Михайловича «или всё, или ничего» и твёрдая уверенность, что он как режиссёр вне конкуренции, привели к разрыву отношений первого русского кинорежиссёра и первого русского кинопродюсера. И Гончаров уходит к конкурентам фирмы Ханжонкова — братьям Патэ. Первая его картина «Ухарь-купец», поставленная в новой фирме, проходит по всей России с большим успехом. Но отчаянный Гончаров ссорится с дирекцией и покидает фирму. В Москве была ещё одна крупная заграничная фирма — «Гомон», которая мирно продавала картины, полученные из Парижа, и не думала когда-либо заняться изготовлением их в России. Под началом Гончарова они выпускают первую русскую картину «Генерал Топтыгин». Но вскоре Гончаров ушёл и из «Гомона». Неизвестно, сколько ещё могли бы продолжаться эти «творческие скитания», если бы режиссёр не загорелся новой авантюрой, которая позже станет достоянием отечественного кинематографа.

Как организатор Гончаров в этом бесконечно трудном и не имевшем ещё прецедентов деле показал себя с самой лучшей стороны, и энергия, и распорядительность, и экономия его были вне всякой критики.

В конце мая 1911 года съёмочная группа приехала в Севастополь. Гончаров легко улаживал все трудности. Когда не хватало актёров для сцены прощания севастопольцев с затонувшими кораблями, он с лёгкостью привлёк к съёмкам жителей ближайшего общежития. Гончаров добился разрешения полковника Княжевича, жившего в Симферополе, привлечь к съёмкам кавалеристов Крымского конного дивизиона. Коллеги полушутя, полусерьёзно прозвали Гончарова «наш адмирал».

Все курьёзы, которые случались с этим талантливым режиссёром, «фанатиком от кинематографии», не стоит списывать только на вспыльчивый характер. Сам Гончаров был твёрдо уверен в одном: не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Режиссёр, в котором удивительно сочеталась «страсть к грубым эффектам с нежнейшей лирикой, доходящей иногда до девической сентиментальности», ушёл из жизни тихо и таинственно — во время чтения старинной и наивнейшей повести Карамзина «Бедная Лиза».

Усилиями Гончарова было создано акционерное общество на базе предприятия Ханжонкова, с его помощью заключались договоры с писателями на создание сценариев, он редактировал журнал «Вестник кинематографии». Именно по его инициативе, давшей блестящие результаты, в Севастополь созвали уже престарелых участников Крымской кампании, и в картине появились ценные кадры с живыми свидетелями, казалось бы, такого отдалённого исторического события. Это Гончаров нашёл композитора Козаченко и убедил его написать музыку для фильма «Оборона Севастополя».

Гончаров лично руководил музыкальным сопровождением при демонстрации фильма для царской семьи в Ливадии, а на премьеру картины в Москве пригласил большой симфонический оркестр. Василий Гончаров, по словам его современников, создал «киноалфавит» для режиссёров, а все, кто пришёл в империю кино после него, просто удачно составляли из уже готовых «букв» новые слова.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *