12 ведущих философов современности

12 ведущих философов современности

12 ведущих философов современности

ВЫРАЖЕНИЕ ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Мы должны выразить благодарность многим. Сотрудники издательства «Уайли-Блэкуэлл» Ник Беллорини, Джиллиан Кейн и Лиз Кремона неизменно проявляли безошибочное чутье в отношении того, что лучше, а что хуже для проекта, при этом — и мы были рады этому обстоятельству — не считаясь с расходованием рабочего времени. С самого начала многие философы как в США, так и в Великобритании нас поддержали. Без них нам бы не справиться с задачей. Мы признательны также друг другу, потому что ни один из нас далеко не продвинулся бы в одиночку. И конечно же, самая глубокая благодарность — нашим авторам, писавшим главы книги и учитывавшим наши — порой привередливые — комментарии и поправки. Именно благодаря им стало возможным появление этой книги.

ОБ АВТОРАХ

Томас Болдуин — профессор философии Йоркского университета, автор книг «Г.Э. Мур» (1990) и «Современная философия» (2001). Был также редактором «Кембриджской истории философии, 1870-1945» (2003) и «Читая Мерло-Понти» (2007). В настоящее время является редактором журнала «Mind».

Александр Берд — профессор философии Бристольского университета, автор книг «Философия науки» (1998), «Томас Кун» (2000) и «Метафизика природы» (2008), а также многочисленных статей по истории и философии науки в целом и медицины в частности (Берд является членом Британской Ассоциации поддержки науки) и ряда научных изысканий в области метафизики и эпистемологии.

Кристофер Белшоу — преподаватель кафедры философии и наставник на кафедре искусств Открытого университета. Главные работы касаются теоретических основ прикладной этики. Автор книг «Идеи» (1998), «Экологическая философия» (2001) и «10 хороших вопросов о жизни и смерти» (2005). В настоящее время работает над книгой «Уничтожение: смысл и значение смерти» (2009).

Хосе Луис Бермудес — профессор философии университета имени Вашингтона в Сент-Луисе, где он является также руководителем Центра научно-исследовательских программ и, в частности, программы по изучению философских аспектов психологии и неврологии. Автор книг «Парадокс самосознания» (1998), «Мышление без слов» (2003) и «Философия психологии: современное представление» (2005). В настоящее время занят написанием книги о теории познания для издательства Кембриджского университета.

Лори Грюн — профессор кафедры философии и феминизма, гендерных исследований и сексуальности в университете Уэсли, где она также руководит исследованиями по этике в рамках общественного проекта. Она работает на стыке теоретической и практической этики, делая особый упор на этические проблемы, часто ускользающие от внимания в традиционных исследованиях: проблемы женщин, представителей небелых рас, животных. Грюн имеет множество публикаций по вопросам практической этики, включая такие темы, как поведение и разум животных, феминистская этика и политика, философия права. В настоящее время она работает над книгой, посвященной философским аспектам наших отношений с живущими в неволе шимпанзе.

Гэри Кемп — преподаватель кафедры философии университета города Глазго. Основные его работы посвящены философии логики и языка, философам Фрегу, Расселу, Куайну и Дэвидсону, а также эстетическим и философским темам в художественной литературе. Он является автором книг «Путеводитель для заблудившихся» (2005) и «Критическое мышление: краткое руководство» (в соавторстве с Трейси Бауэлл; 3-е издание, 2009).

Э.Р. Лэси — родился в Бирмингеме в 1926 году. После окончания курса классических наук в Кембридже получил степень доктора философии по этике и преподавал курс философии в Бедфордском колледже (1954-1984) и в Королевском колледже (1984-2001) в Лондоне. В начале научной карьеры отдавал предпочтение классической философии, но позже занялся философией современной. Опубликовал книги «Философский словарь» (3-е издание, 1996), «Современная философия: введение» (1982), «Бергсон» (1989), а также перевел «Филопонос об Аристотеле: Физика II» (1993) и написал книгу «Нозик» (2001). В настоящее время находится на заслуженном отдыхе, проживает в Лондоне и Бромсгрове.

Эрни Лепоре — профессор философии университета Рутгерса. Основные работы посвящены философии языка и сознания и вопросам гносеологии. Последняя ее книга — «Безличная семантика» (2004).

Керк Людвиг — профессор философии университета штата Флорида. В соавторстве с Эрни Лепоре он написал книги «Дональд Дэвидсон: смысл, истина, язык и реальность» (2005) и «Теоретическая семантика истины Дональда Дэвидсона» (2007). Является редактором издания сочинений Дональда Дэвидсона (2003). Автор статей по различным вопросам философии языка, философии сознания, эпистемологии и философии поступка.

Источник

12 ведущих философов современности

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

Некоторые ключевые моменты развития

История и литература

Метафизика, эпистемология и философия разума

Философия и культура

Логический позитивизм Карнапа

Различение внешнего и внутреннего и различение аналитического и синтетического

Философская концепция Куайна № 1: метафизика

Философская концепция Куайна № 2: онтология

Справедливость, честность и взаимность

Базовые свободы и первый принцип справедливости

Социальное и экономическое неравенство и второй принцип справедливости

Источники философии Дэвидсона

Действие/ деятельность и рациональность

Эпистемологические следствия радикальной интерпретации

Место Дэвидсона в философии двадцатого столетия

Отказ от внешних причин

Моральная удача и сожаление

Цели и перспективы этики

Либеральная ирония Рорти

Эссе против традиции

От психологии здравого смысла к языку мышления

Фодор и границы науки о мышлении

Ценность и политическая этика

Необходимость и сущность

Присваивание имен и соотнесенность

Правила и значение

Последняя книга Нозика

Благоразумные причины и идентичность личности

Объективные причины и нравственность

Философия Аристотеля против посткартезианства

Нормативность и природа

Концептуально оформленный опыт

Восстановление концепции природы

Источник

12 ведущих философов современности, Белшоу К., Кэмп Г., 2014

12 ведущих философов современности, Белшоу К., Кэмп Г., 2014.

Двенадцать влиятельных философов современности, каждый из которых считается ключевой фигурой в одном из направлений различных наук: логике, этике, политической философии и других областях, — знакомят читателя со своими теориями, от самых академичных до самых дерзких.
Что же такое современная философия?
В каких направлениях она развивается?
Как воспринимают важнейшие темы философии ее корифеи наших дней?
Какие ответы находят на вечные вопросы сейчас, в начале третьего тысячелетия?
Перед вами — замечательная книга, которая открывает двери в мир основных направлений «царицы наук»…

12 ведущих философов современности

Метафизика, эпистемология и философия разума.
Эти три слова способны повергнуть в трепет непосвященных, но сколь-нибудь популярное перетолкование этих
терминов может ввести в заблуждение. Поэтому рассмотрим их не спеша и по порядку.

Метафизика не имеет ничего общего с паранормальными явлениями, астрологией или самолечением с помощью кристаллов и трав. Как следует из самого термина, метафизика — это нечто вроде рамы, обрамляющей наш физический мир. Таким образом, этот термин более абстрактный, чем физика. Ключевым для метафизики является понятие возможности. Физический мир таков, каким он предстает перед нами, но мы можем спросить, не мог ли он быть иным? Если да, то в каком смысле? В чем ограниченность реального мира? Другие понятия, которыми оперирует метафизика, — это экзистенция, время, причинность, объект, свойства; все эти понятия используются при описании мира, но что можно сказать о них самих? О природе этих вещей? Метафизику не жаловали логические позитивисты, и одно время метафизика была едва ли не ругательством. Но в последние пятьдесят лет можно наблюдать ее триумфальное возвращение. Связь метафизики с философией науки очевидна, но наибольшую роль в этом процессе сыграла новая постановка метафизических проблем, рассмотренных в сочинениях Дэвида Льюиса и Сола Крипке в шестидесятые годы.

Оглавление
Выражение признательности
Об авторах
Введение
1. Куайн. А.В. Мур
2. Роулз. Томас Болдуин
3. Дэвидсон. Эрни Лепоре и Керк Людвиг
4. Уильямс. Кэтрин Уилсон
5. Рорти. Алан Малаховский
6. Фодор. Хосе Луис Бермудес
7. Нагель. Соня Седиви
8. Крипке. Александр Берд
9. Нозик. Э.Р. Лэси
10. Парфит. Джекоб Росс
11. Макдауэлл. Мэри Макгин
12. Сингер. Лори Грюн.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

12 ведущих философов современности, Белшоу К., Кэмп Г., 2014

12 ведущих философов современности, Белшоу К., Кэмп Г., 2014.

Двенадцать влиятельных философов современности, каждый из которых считается ключевой фигурой в одном из направлений различных наук: логике, этике, политической философии и других областях, — знакомят читателя со своими теориями, от самых академичных до самых дерзких.
Что же такое современная философия?
В каких направлениях она развивается?
Как воспринимают важнейшие темы философии ее корифеи наших дней?
Какие ответы находят на вечные вопросы сейчас, в начале третьего тысячелетия?
Перед вами — замечательная книга, которая открывает двери в мир основных направлений «царицы наук»…

12 ведущих философов современности

Метафизика, эпистемология и философия разума.
Эти три слова способны повергнуть в трепет непосвященных, но сколь-нибудь популярное перетолкование этих
терминов может ввести в заблуждение. Поэтому рассмотрим их не спеша и по порядку.

Метафизика не имеет ничего общего с паранормальными явлениями, астрологией или самолечением с помощью кристаллов и трав. Как следует из самого термина, метафизика — это нечто вроде рамы, обрамляющей наш физический мир. Таким образом, этот термин более абстрактный, чем физика. Ключевым для метафизики является понятие возможности. Физический мир таков, каким он предстает перед нами, но мы можем спросить, не мог ли он быть иным? Если да, то в каком смысле? В чем ограниченность реального мира? Другие понятия, которыми оперирует метафизика, — это экзистенция, время, причинность, объект, свойства; все эти понятия используются при описании мира, но что можно сказать о них самих? О природе этих вещей? Метафизику не жаловали логические позитивисты, и одно время метафизика была едва ли не ругательством. Но в последние пятьдесят лет можно наблюдать ее триумфальное возвращение. Связь метафизики с философией науки очевидна, но наибольшую роль в этом процессе сыграла новая постановка метафизических проблем, рассмотренных в сочинениях Дэвида Льюиса и Сола Крипке в шестидесятые годы.

Оглавление
Выражение признательности
Об авторах
Введение
1. Куайн. А.В. Мур
2. Роулз. Томас Болдуин
3. Дэвидсон. Эрни Лепоре и Керк Людвиг
4. Уильямс. Кэтрин Уилсон
5. Рорти. Алан Малаховский
6. Фодор. Хосе Луис Бермудес
7. Нагель. Соня Седиви
8. Крипке. Александр Берд
9. Нозик. Э.Р. Лэси
10. Парфит. Джекоб Росс
11. Макдауэлл. Мэри Макгин
12. Сингер. Лори Грюн.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

12 СИНГЕР

12 СИНГЕР

Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его.

Сингер родился в 1946 году в Мельбурне и до сих пор шесть месяцев в году проводит у себя в Австралии. Образование он получил в Мельбурнском университете, где изучал право, историю и философию. После защиты магистерской диссертации в 1969 году Сингер поехал в Оксфорд, где его совместная с Р.М. Хэйром диссертация стала первой изданной им книгой «Демократия и неповиновение» (1973). Именно в Оксфорде Сингер начал критически переосмысливать наши моральные обязательства и бросил вызов традиционным представлениям о том, что и почему имеет значение для этики.

По большей части фурор, произведенный работами Сингера, вызван его критикой взгляда о святости жизни. Сингер утверждает, что такой взгляд не только несостоятелен с этической точки зрения, но и те, кто во всеуслышание заявляет о святости человеческой жизни, проявляют редкую непоследовательность. Сингер считает многих из них «ли-

цемерами», ратующими за святость человеческой жизни, когда им это выгодно, и игнорирующими ее, когда это не соответствует их целям (см. «Президент блага и порядка»). У многих взгляды Сингера на равенство вызвали искреннее недоумение. Он утверждает, что к одинаковым интересам надо одинаково относиться — будь живое существо, имеющее эти интересы, черным мужчиной или белой женщиной, живет ли поблизости или в дальних краях, является ли юным подростком или старым африканским муравьедом. Если индивид страдает, то не важно, где он находится и к какому биологическому виду принадлежит, — его страдания обязательно должны приниматься в расчет. Аргументы Сингера в пользу того, что наш моральный долг отдавать избыток тем, кто живет в нищете, поставили многих перед вопросом о том, можно ли вести осмысленный образ жизни и оставаться нравственным человеком. Сингер же считает, что жить, придерживаясь этической обязанности смягчать страдания других людей, — это как раз то, что придает жизни смысл. Те, кто трудится ради того, чтобы сделать наш мир лучше, знают, что они делают то, что превосходит их возможности, но именно осознание того, что ты делаешь невозможное, превозмогая себя, приносит реальное удовлетворение жизнью (см. «Как нам жить?»).

Книга Сингера «Освобождение животных» (1975) стала началом современного движения в защиту прав животных, и хотя его утверждения о том, что животные заслуживают этического отношения, нашли тысячи последователей, многие осудили философа за то, что он якобы зашел слишком далеко. По иронии судьбы, взгляды Сингера вызвали возражения даже среди участников того самого движения, созданию которого он способствовал. Например, в беседе с одним оксфордским ученым, который исследовал на обезьянах симптомы болезни Паркинсона, вызывая у них характерные для этого заболевания двигательные расстройства, Сингер признал, что в определенной мере такая работа может быть оправдана. Многие участники движения за права животных были шокированы и многие сильно раздражены. На одном из радикальных сайтов заявлялось следующее: «Этот человек мелет вздор, и чем скорее мы избавимся от мнения, что ему есть место в рядах движения за права животных, тем лучше». Другие оказались поражены до глубины души, узнав, что Сингер никогда не был на самом деле сторонником равноправия животных, хотя бы потому, что является утилитаристом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *