какое наречие обозначает причину невольно вскрикнула
Какое наречие обозначает причину невольно вскрикнула старательно учил
Определительные и обстоятельственные наречия
Какое наречие обозначает причину невольно вскрикнула старательно учил. Определительные и обстоятельственные наречия Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т.
Определительные и обстоятельственные наречия
Определительные и обстоятельственные наречия — это две группы знаменательных наречий, которые различаются по значению. Определительные наречия обозначают качественный или количественный признак действия, признака или состояния. Обстоятельственные наречия выражают обстоятельственные отношения.
Виды определительных и обстоятельственных наречий
Определительные и обстоятельственные наречия делятся на семантические разряды в зависимости от их значения.
Общую классификацию наречий по разрядам представим в таблице.
Разряды по значению | Вопросы | Примеры | |
Определительные | Качественные | Как? | гордо, отчётливо, открыто, искренне |
Образа и способа действия | Каким способом? | стрелой, ершом, вприпрыжку | |
Меры и степени | Сколько? Насколько? | втрое, капельку, слегка, чересчур | |
Обстоятельственные | Обстоятельства места | Где? Куда? Откуда? | вблизи, направо, сверху |
Обстоятельства времени | Когда? | допоздна, весной, спозаранку | |
Обстоятельства цели | Зачем? | умышленно, невзначай, наперекор, в шутку | |
Обстоятельства причины | Почему? | сдуру, недаром, со зла |
Определительные наречия
Определительные наречия примыкают к глаголам, прилагательным, существительным и наречиям. В зависимости от их значения в русском языке выделяют несколько разрядов определительных наречий:
Наречия образа действия поясняют глаголы и отвечают на вопросы: как? каким образом?
Наречия меры и степени выражают количество действия, степень и интенсивность проявления признака. Наречия этого разряда отвечают на вопросы: в какой мере? насколько?
Сравнительно-уподобительные наречия имеют значение сравнения или уподобления признака:
Эти наречия можно трансформировать в сравнительные конструкции с союзами «как», «словно»:
Наречия со значением совместности выражают количественный признак действия:
Обстоятельственные наречия
Обстоятельственные наречия обозначают различные условия, при которых совершается действие:
В соответствии с этими смысловыми значениями укажем наречия времени, которые обозначают время выполнения действия. Наречия времени отвечают на вопросы: когда? как долго?
Наречия места объединяют слова, которые указывают на место совершения действия. Наречия этого смыслового разряда отвечают на вопросы: где? куда? откуда?
Наречия причины обозначают причину совершения действия отвечают на вопросы: почему? по какой причине?
Наречия цели объединяют слова этой части речи, которые обозначают, для чего совершается действие. Наречия цели отвечают на вопросы: зачем? с какой целью? для чего?
Чем отличаются определительные и обстоятельственные наречия?
Определительные и обстоятельственные наречия отличаются тем, что определительные наречия выражают определительно-количественные признаки действия, признака или предмета. Эти слова поясняют глаголы, существительные, прилагательные, наречия и слова категории состояния:
В предложении определительные наречия могут быть обстоятельством или определением.
Поездка верхом оказалась увлекательной для нас.
Обстоятельственные наречия выражают только признак действия. Такие наречия примыкают к глаголам и обозначают различные условия, обстоятельства осуществления действия:
Невольно вскрикнула что обозначает наречие
Что такое наречие в русском языке
Невольно вскрикнула что обозначает наречие. Что такое наречие в русском языке Союз но означает совместимые понятия, поэтому не пишется слитно Платье стоит недорого, но у него низкое качество.
Что такое наречие в русском языке. Примеры
Наречие — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия или состояния, признак признака и предмета и отвечает на вопросы: как? куда? где? откуда? зачем? почему? в какой степени? и пр.
Общее грамматическое значение наречия
Наречие имеет характерное для него общее грамматическое значение. К примеру, слова, которые называют предмет (человек, солнце) и отвечают на вопросы кто? что? Эти слова принадлежат к самостоятельной части речи имени существительному.
Ряд слов русского языка обозначают признак предмета (веселый человек, львиная грива) и отвечают на вопросы какой? чей? Это имена прилагательные.
Действие или состояние (работать, придумать) называют глаголы, к которым поставим вопросы что делать? что сделать?
Наречие — это производная часть речи, которая образована от слов других частей речи. Тем не менее она вполне самостоятельна и обладает специфичным общим грамматическим значением. Наречие может обозначать
1. признак действия, если поясняет глагол, деепричастие:
2. признак признака, если примыкает к прилагательному, причастию, другому наречию:
3. признак предмета, когда поясняет существительное:
Грамматические особенности наречия
Чтобы понять, что такое наречие в русском языке, укажем его грамматические особенности, которые отличают его от слов других частей речи.
Неизменяемость наречий
Специфичным морфологическим признаком наречия является его неизменяемость.
Это проявляется в неспособности наречия образовать грамматические формы рода, числа, падежа или лица. Наречия не склоняются и не спрягаются. У них нет окончания как словоизменительной морфемы.
Понаблюдаем:
Изменяются глагол и прилагательное, а наречие сохраняет свою неизменную грамматическую форму. У него нет окончания. Конечные буквы «о», «а», «е», «и», «у» и пр. — это словообразовательные суффиксы:
Только наречия с суффиксом -о могут образовать формы степеней сравнения, которые тоже являются неизменяемыми словами:
Знаменательные и местоименные наречия
По функции все наречия делятся на знаменательные и местоименные. Если наречие непосредственно обозначает признак действия, признака или предмета, оно является знаменательным:
Ряд наречий только указывают на признак, конкретно его не называя:
Это местоименные наречия, которые имеют свою градацию.
Разряды местоименных наречий | Примеры |
---|---|
Указательные | здесь, там, тут, туда, так, оттуда, тогда, затем, оттого, потому, поэтому |
Отрицательные | нигде, никуда, никогда, негде, некуда, некогда, ниоткуда, никак, незачем, нипочём и пр. |
Определительные | везде, всюду, отовсюду, всегда, всячески, по-всякому, по-иному, по-другому |
Неопределенные | где-то, куда-то, куда-нибудь, где-нибудь, кое-где, откуда-то, кое-куда, куда-либо, когда-то, как-нибудь, зачем-то, отчего-то, почему-то и пр. |
Вопросительные | где? куда? когда? зачем? как? почему? откуда? отчего? |
Относительные | где, куда, когда, зачем, как, почему, откуда, отчего |
Разряды наречий по значению
От слов других частей речи знаменательные наречия отличают разряды по значению. Это постоянный морфологический признак наречий. Если слово этой части речи обозначает качество действия, признака, образ и способ совершения действия, его относят к определительным наречиям (мило улыбается). Наречия, обозначающие различные условия совершения действия, называют обстоятельственными (улыбается назло).
Разряды | Вопросы | Примеры |
---|---|---|
Образа действия | Как? Каким образом? | Хорошо, быстро, геройски, набело, верхом, исподволь, безупречно, впотьмах. |
Времени | Когда? | Сегодня, вчера, утром, зимой, накануне, сейчас, допоздна, спозаранку, теперь, уже. |
Места | Где? Куда? Откуда? | Вблизи, дома, сюда, направо, справа, вверху. |
Меры и степени | Сколько? Насколько? | Слишком, еле-еле, впятеро, очень, весьма, совсем, чересчур, крайне, чуть-чуть. |
Причины | Почему? Отчего? | Сгоряча, сослепу, поневоле, недаром, спросонок, со зла, неспроста. |
Цели | С какой целью? Для чего? | Назло, нарочно, невзначай, специально, в шутку, наперекор. |
Синтаксическая роль наречий
В предложении наречие, если поясняет глагол, прилагательное, другое наречие, выполняет синтаксическую роль обстоятельства. К этому второстепенному члену предложения зададим обстоятельственные вопросы:
где? как? куда? откуда? зачем? почему?
Примеры
Рассердившись, он (почему?) сгоряча хлопнул (как?) громко дверью.
Если же наречие примыкает к существительному, то оно является определением.
Какое-то неясное шуршание (какое?) слева тревожило нас.
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §35. Разряды наречий. Упражнение №227
Проанализируйте словосочетания. Выпишите сначала те, в которых обстоятельственные наречия обозначают время, причину, цель действия; затем с определительными наречиями, обозначающими меру и степень действия; затем остальные словосочетания. Над наречиями надпишите вопросы, на которые они отвечают. • Составьте предложение со словосочетанием, которое можно использовать при описании походки человека.
Пр..сутствовать иногда, тотчас явиться, к..снуться невзначай, разг..раться медленно, (не)разобрать спросонья, обидеть сгоряча, размашисто шагать, трижды пытаться, очень волноваться, гулять дотемна, произрастать издавна, расположиться вблизи, остановиться здесь, наткнуться сослепу, разорвать назло, мало тренироваться, увеличить нагрузку вдвое, слегка изменить, слишком запустить болезнь, совершенно выздороветь, сломать нарочно, много сделать.
Решение
Обстоятельственные наречия, обозначающие время, причину, цель действия: присутствовать (когда?) иногда, (когда?) тотчас явиться, не разобрать (когда?) спросонья, обидеть (почему?) сгоряча, произрастать (когда?) издавна, наткнуться (почему?) сослепу, разорвать (зачем?) назло, сломать (зачем?) нарочно.
Определительные наречия, обозначающие меру и степень действия:
разгораться (как?) медленно, (сколько раз?) трижды пытаться, (в какой мере?) очень волноваться, гулять (до каких пор?) дотемна, (сколько?) мало тренироваться, увеличить нагрузку (во сколько раз?) вдвое, (в какой мере?) слегка изменить, (в какой мере?) слишком запустить болезнь, (в какой мере?) совершенно выздороветь,
(сколько?) много сделать.
Остальные словосочетания: коснуться (как?) невзначай, (как?) размашисто шагать, расположиться (где?) вблизи, остановиться (где?) здесь.
Болезнь — существительное.
I. Запустить (что?) болезнь.
II. Н. ф. — болезнь. Пост. призн. − нариц., неодуш., ж. р., 3 −е скл.; непост.
призн. — вин. п., ед. ч.
III. Запустить (что?) болезнь.
Тренироваться
РУССКИЙ ЯЗЫК ПОМОГИТЕ..
1.Наречие – это
А) часть речи, обозначающая действие предмета
Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию
В) часть речи, обозначающая признак действия
2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)
3. Укажите наречие:
А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.
4. Наречия:
А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.
5. От какого слова образовано наречие трудно?
А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность
6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие.
А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый
7. Укажите слово, называющее признак действия:
А) чтение вслух Б) читать вслух
8. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно
А) места Б) времени В) причины Г) цели
10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»
А) меры и степени Б) образа действия
11. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
12. Укажите наречия с буквой О на конце:
А) накрепк…; засветл…; насух…
Б) издавн…; досыт…; справ…
13. В какой цепочке слов пишется НН?
А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о
Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о
14. Найдите случаи использования дефиса:
А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию
15. Найдите случай дефисного написания
А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись
16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?
А) слитно Б) раздельно В) через дефис
17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием)
А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке
И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.
18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.
19. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время
Тест п»о теме «Наречие
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.В каком примере наречие обозначает признак признака?
1)рубашка навыпуск 2)удивительно приятный
3)сходили вдвоём 4)вернётся завтра
2.Укажите наречие причины:
1)сослепу 2)завтра 3)вполне 4)дважды
3.Найдите в предложении наречие, определите его разряд по значению:
Все маленькие и большие звёзды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами.
1)наречие образа действия 2)наречие места
3)наречие времени 4)наречие причины
4.В каком ряду оба наречия образованы одним и тем же способом?
1)отсюда, отрешённо 2)вдвойне, смолоду
3)дружески, по-английски 4)поблизости, покаянно
5.В каком примере нет наречия?
1)встал раньше всех 2)разгорелся ярче
3)стал сильнее всех 4)читай выразительней
6.В каком предложении слово «грустно» является словом категории состояния?
1)Осины лепечут алыми листьями тихо и грустно. 2)Выражение лица у него было грустно.
7.В каком наречии неверно указано ударение?
1)вОвремя 2)докраснА 3)нАдолго 4)зАсветло
8.В каком примере нужно писать букву А?
1)сказал доверчив… 2)наелся досыт… 3)построил занов… 4)переписал начист…
9.В каком примере слово пишется раздельно?
1)(с)начала подумай 2)(в)дали виден 3)сделать (в)ручную 4)надеть (на)голову
10. В каком примере слово пишется раздельно?
1)(ни)когда не был 2)(по)весеннему тепло 3)(на)конец скамейки 4)помог (по)соседски
1.В каком примере наречие обозначает признак действия?
1)приезжайте сюда 2)глаза навыкате 3)очень крупный 4)довольно весело
2.Укажите наречие образа действия:
1)сдуру 2)весело 3)здесь 4)потом
3.Найдите в предложении наречие, определите его разряд по значению:
За первым ударом колокола тотчас раздался другой, и потёмки наполнились непрерывным, дрожащим гулом.
1)наречие образа действия 2)наречие места 3)наречие времени 4)наречие причины
4.В каком ряду оба наречия образованы одним и тем же способом?
1)по-собачьи, по-походному 2)вслепую, внешне 3)заранее, искренне 4)насовсем, налегке
5.В каком примере нет наречия?
1)режь ровней 2)прыгал выше всех 3)нырнул глубже 4)казался умнее всех
6.В каком предложении слово «чудно» является словом категории состояния?
7.В каком наречии неверно указано ударение?
1)Исстари 2)жестокО 3)добелА 4)ненадОлго
8.В каком примере нужно писать букву О?
1)уйти засветл.. 2)интересовался изредк.. 3)раздался слев… 4)глядеть искос…
9.В каком примере слово пишется раздельно?
1)стоять (на)смерть 2)хранить (в)тайне 3)отказаться (на)отрез 4)(от)роду не слыхал
10. В каком примере слово пишется раздельно?
1)(ни)где не видно 2)сделал (по)моему 3)(по)осеннему лесу 4)(на)конец приехал
1.В каком примере наречие обозначает признак признака?
1)рубашка навыпуск 2)удивительно приятный
3)сходили вдвоём 4)вернётся завтра
2.Укажите наречие причины:
1)сослепу 2)завтра 3)вполне 4)дважды
3.Найдите в предложении наречие, определите его разряд по значению:
Все маленькие и большие звёзды вышли на праздничный парад и тихо шевелили своими лучами.
1)наречие образа действия 2)наречие места
3)наречие времени 4)наречие причины
4.В каком ряду оба наречия образованы одним и тем же способом?
1)отсюда, отрешённо 2)вдвойне, смолоду
3)дружески, по-английски 4)поблизости, покаянно
5.В каком примере нет наречия?
1)встал раньше всех 2)разгорелся ярче
3)стал сильнее всех 4)читай выразительней
6.В каком предложении слово «грустно» является словом категории состояния?
1)Осины лепечут алыми листьями тихо и грустно. 2)Выражение лица у него было грустно.
3)Федя сидел на скамейке и грустно смотрел на них. 4)Мне стало немного грустно.
7.В каком наречии неверно указано ударение?
1)вОвремя 2)докраснА 3)нАдолго 4)зАсветло
8.В каком примере нужно писать букву А?
1)сказал доверчив… 2)наелся досыт… 3)построил занов… 4)переписал начист…
9.В каком примере слово пишется раздельно?
1)(с)начала подумай 2)(в)дали виден 3)сделать (в)ручную 4)надеть (на)голову
10. В каком примере слово пишется раздельно?
1)(ни)когда не был 2)(по)весеннему тепло 3)(на)конец скамейки 4)помог (по)соседски
1.В каком примере наречие обозначает признак действия?
1)приезжайте сюда 2)глаза навыкате 3)очень крупный 4)довольно весело
2.Укажите наречие образа действия:
1)сдуру 2)весело 3)здесь 4)потом
3.Найдите в предложении наречие, определите его разряд по значению:
За первым ударом колокола тотчас раздался другой, и потёмки наполнились непрерывным, дрожащим гулом.
1)наречие образа действия 2)наречие места 3)наречие времени 4)наречие причины
4.В каком ряду оба наречия образованы одним и тем же способом?
1)по-собачьи, по-походному 2)вслепую, внешне 3)заранее, искренне 4)насовсем, налегке
5.В каком примере нет наречия?
1)режь ровней 2)прыгал выше всех 3)нырнул глубже 4)казался умнее всех
6.В каком предложении слово «чудно» является словом категории состояния?
1)Снежное утро чудно! 2)Мы чудно выспались в саду. 3)Это было необычно, чудно. 4)Здесь так тепло, чудно.
7.В каком наречии неверно указано ударение?
1)Исстари 2)жестокО 3)добелА 4)ненадОлго
8.В каком примере нужно писать букву О?
1)уйти засветл.. 2)интересовался изредк.. 3)раздался слев… 4)глядеть искос…
9.В каком примере слово пишется раздельно?
1)стоять (на)смерть 2)хранить (в)тайне 3)отказаться (на)отрез 4)(от)роду не слыхал
10. В каком примере слово пишется раздельно?
1)(ни)где не видно 2)сделал (по)моему 3)(по)осеннему лесу 4)(на)конец приехал
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-126584
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября
Время чтения: 1 минута
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для образовательных учреждений
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.