12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12STOREEZ: создатели и концепция бренда

Популярный бренд одежды и обуви 12Storeez выпускает 12 коллекций в год и владеет 16 магазинами в шести городах России.

Две сестры, Марина и Ирина Голомаздины основали свой маленький бизнес в 2014 году в Екатеринбурге. Девушки начинали с размещения своих коллекций на странице социальной сети Instagram, первый шоу-рум они открыли в гостиной своей квартиры. Со временем бизнес превратился в большую сеть бутиков. Сейчас продажи также ведутся через Instagram и интернет-магазин.

Идею о создании собственного дела сестрам предложил муж Ирины Иван Хохлов. До стартапа обе девушки уже работали в сфере моды. Сейчас Иван выступает в роли гендиректора, а сестры занимаются всей творческой частью проекта: созданием коллекций и ведением яркого контента.

Многим сейчас хочется обновлять свой гардероб больше, чем раз в сезон. Понимая это, создатели бренда сделали акцент на мини-коллекциях, которые выходят каждый месяц. Этой особенностью 12Storeez завоевали любовь многих покупательниц. В магазинах обновления появляются 12 раз в год, что не дает заскучать тем, кто всегда находится в поисках чего-то нового для своего гардероба.

Ассортимент 12Storeez включает в себя платья необычных фасонов, элегантные юбки, теплые свитера и водолазки, рубашки, пиджаки, брюки, топы и блузы. А также толстовки, шорты, деним, жакеты и верхнюю одежду.

Изделия от бренда 12Storeez находятся в среднем ценовом диапазоне. Стоимость вещей вполне лояльна и демократична. Часто марка предоставляет скидки и проводит разные акции.

Помимо этого, компания не только занимается производством и продажей одежды. Команда 12Storeez ведет познавательный канал в социальной сети YouTube, где делится с подписчиками инсайтами о бизнесе и секретами о том, как ухаживать за одеждой, как носить те или иные вещи. Такой интересный проект, как YouTube-канал позволяет покупателям понять, что люди не просто ведут бизнес, а еще и обожают свое дело.

Интересный контент не только на YouTube, но и в Instagram приносят компании хорошую прибыль. Причем совершенно оправдано, ведь качество одежды 12Storeez всегда на высшем уровне. Большинство изделий выполнены из натуральных тканей-кашемировые свитера, хлопковые боди, платья из твида.

Кроме одежды девушки выпускают обувь и аксессуары. Комфортные демисезонные ботинки, туфли-мюли, кеды из фактурной кожи, мягкие туфли на каблуке, лоферы и, конечно же, кроссовки. А верхняя одежда в основном представлена стильными плащами и пальто.

В 12Storeez каждая сможет найти подходящую для себя вещь, ведь этот бренд универсален. Здесь представлены вещи для всех случаев жизни. А многие из них сдержанны и демократичны-то, что нужно большинству девушек и женщин.

Текст подготовила: Ника Мотовилова

Источник

Кейс 12storeez: как взлететь с 80 тыс. руб. в Instagram до миллионов (через ателье в Ревде, фабрики в Китае и мытье витрин)

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

12 сториз история создания

На старт марки 12storeez в 2014 году у троих основателей — Марины и Ирины Голомаздиных и Ивана Хохлова — было 2 млн руб. Но чтобы войти на рынок, достаточно оказалось и 80 тыс. руб. на закупку тканей и пошив одежды. Не потратив ни рубля на рекламу первой коллекции, марка заполучила столько поклонников, что на открытии первого московского магазина выстроилась очередь. Столпотворение даже фотографировали менеджеры конкурентов. О том, где сложнее бороться за качество одежды — в России или в Китае, — почему на стоимости пошива не стоит экономить и какая самая большая расходная статья в e-commerce, Inc. рассказал Иван Хохлов, сооснователь марки.

Из трех основателей марки 12storeez только один — Иван Хохлов — не имел никакого отношения к fashion-индустрии, но именно ему и пришла в голову идея запустить модный бренд. В институте Иван решил освоить торговлю акциями, но не заработал ничего. Первым его бизнесом стал магазин бэушных компьютеров в Тюмени, доходов от которого хватало только на студенческие вечеринки.

Зарабатывать по-взрослому Хохлов стал, когда пошел работать менеджером в екатеринбургскую компанию брата и скупал металлолом для дальнейшей переработки. В 2010 году вместе с двумя знакомыми он основал строительную компанию, которая брала контракты на рытье котлованов, прокладку труб, тротуаров и дорог вокруг жилых домов в Екатеринбурге.

Желание кардинально сменить сферу деятельности родилось в 2013 году, когда Иван пошел учиться в Сколково на Executive MBA, где одним из заданий было изложить свое видение компании через 5 лет. Иван понял, что не хочет всю жизнь бегать за клиентом в надежде получить контракт, а потом — деньги, и решил попробовать что-то новое, причем в сегменте В2С.

Ирина Голомаздина, супруга Ивана, и ее сестра Марина работали в модной индустрии, но своего дела у них не было. Ирина была стилистом, а Марина работала редактором в Cosmopolitan Shopping. Пока Хохлов уговаривал сестер оставить работу по найму и заняться собственным бизнесом, он решил открыть в Екатеринбурге химчистку в домах с консьержами. «У меня была гипотеза: если химчистка будет в пешей доступности, то все люди будут сдавать вещи. Но большинство стирает», — говорит Хохлов.

Бизнес-модели у этого проекта не было. С инвестициями 200 тыс. руб. и двумя домами с потенциальными потребителями, «Зина home» просуществовала лишь 2 месяца, принеся выручку 15 тыс. руб. в месяц. Прибыли не было.

Химчистку пришлось закрыть, и Иван полностью переключился на идею создания марки модной одежды.

12storeez в цифрах

Источник: данные компании

человек работают в компании.

магазинов марки в России.

всех вещей продаются офлайн.

кв. м — самый большой магазин 12storeez в Казани.

тыс. руб. — инвестиции в первую коллекцию.

тыс. руб. — выручка по итогам первого месяца.

млрд руб. — выручка по итогам 2018 года.

от выручки вкладывают в рекламу.

Выбрали one size: получили 15% возвратов вместо 60%

Я хотел уйти в B2C, хотя у меня не было в этой области экспертизы. Я шел по пути создания продукта там, где есть спрос. Плюс у Марины и Ирины был опыт. А благодаря соцсетям на тот момент можно было не вкладывать в маркетинговую раскрутку.

Марина познакомила меня с Вахтангом Акиртава, операционным директором Farfetch в России и СНГ. Благодаря ему мы совершили не так много ошибок, как могли бы. У него был стартап Name’s, и он хорошо знал, какие вопросы задают инвесторы. Он подготовил мне список из 100 вопросов, а я знал ответы только на 10. Например, там были вопросы о миссии нашей компании, преимуществах идеи и возможности ее повторения конкурентами.

12 сториз история создания

Я узнал, что значительная часть затрат приходится на примерку и возвратную логистику. Клиент померил, ему не понравилось, из-за этого у компании что-то постоянно зависает где-то и катается по стране. Средний магазин имеет возврат 60-80%. Это увеличивает нагрузку на операторов, на курьеров, плюс это комиссия эквайерам. Никто не осознает этого! Поэтому мы решили не делать примерок, а сделать много моделей оверсайз или один размер. Возвраты все равно были, но мы ограничились 10%-15%, а сейчас — 20%.

Потратили на ткани 50 тыс. руб.: более 2 млн руб. выручки за 2 месяца

На старте мы втроем вложили свои деньги в дело. Из стартовых инвестиций 1 млн руб. был мой, а второй миллион собрали вместе Ирина и Марина. Хороший стартапер должен вкладывать в команду, но и команда должна вкладываться. Потому что если нет материальной ответственности, то ты в случае неудачи просто забудешь про проект, а как инвестор будет возвращать деньги, тебе уже неинтересно.

Я посчитал, что Марина и Ирина должны получать зарплаты по 60 тыс. руб. в месяц — столько они тогда получали, — иначе дело не полетело бы. Я учел зарплаты на год, посчитал расход на первичную закупку тканей. В Екатеринбурге был торговый центр, в котором был магазин с тканями, — там мы и купили материал для первой коллекции. В ней было 25 моделей глубиной 5-10 единиц, причем львиная доля была без размеров. На ткани мы потратили 50 тыс. руб.

Первую коллекцию создали Ирина и Марина, которые до сих пор придумывают все вместе, почти всегда — без разногласий. У 12Storeez 12 коллекций, поэтому у каждой есть возможность придумать своё. Иногда бывают споры по верхней одежде, но девушки всегда приходят к общему знаменателю, ведь им с детства нравится одно и тоже. Ирина отвечает за бестселлеры, которые больше всего полюбились клиентам и которые мы повторяем в новых цветах и с небольшими изменениями в конструкции.

12 сториз история создания

Мы сразу стали прибыльной компанией. Вся коллекция продалась практически сразу. У нас, кстати, ни разу не было неудачных коллекций, но были не самые удачные модели. Самыми популярными изделиями всегда остаются базовые вещи. Какие-то модели мы повторяем, но все равно меняем цвет или ткань.

В первый месяц наша выручка составила 650 тыс. руб. Маржа — 60%. Во второй месяц — 2 млн руб. У нас не было сотрудников, расходов не было тоже — фотографировали мы на айфон, моделями были Марина с Ириной. Офис был у нас в квартире, шоурума не было. Примерки мы делали в гостевой спальне в нашей квартире. Все отправки у нас были за счет клиента. А вещи для доставки в Pony Express мы сами сдавали. Сайт мы не делали — у нас был Instagram и WhatsApp для общения с клиентами.

Усовершенствовали производство: сэкономить не смогли

Первые клиенты приходили к нам домой, но Ирине это очень не нравилось. Мы стали искать помещение под шоу-рум — и нашли его в бизнес-центре в Екатеринбурге. Там было около 25 кв. м, и стоило оно около 30 тыс. руб. в месяц. Еще около 100 тыс. руб. мы потратили на мебель. В апреле 2014 года была первая коллекция, а в в июне мы открыли первый шоурум. Через месяц мы, правда, переехали в другой, потому что в бизнес-центре была пропускная система и надо было ходить и встречать клиентов. Через 4-5 месяцев после старта мы решили открыться в Москве.

Над увеличением производственных мощностей мы задумались после второго месяца работы. Мы стали спрашивать, где можно шить, и нашли ателье в Ревде в 50 км от Екатеринбурга. Мы вложили 500 тыс. руб. в их оборудование: свет, машинки, раскройные столы и так далее. Но на майские праздники мы уже поехали в Китай, в Гуанчжоу, смотреть на производства и на ткани.

В какой-то момент я понял, что работаю менеджером ателье из 7 человек. И каждый день я узнаю, кто чем занимается, вместо того чтобы кроить. Сразу про Китай мы не думали, потому что это долго. Да и объемы у нас не те, чтобы заинтересовать фабрики. Но я подсчитал, что стоимость работы по пошиву не превышает 5% финальной стоимости изделия. Можно внедрить гениальные технологии, но это сэкономит 2-3%. И это не то место, куда стоит направлять свои усилия.

Поменяли 6 фабрик в Китае: нашли оптимальное сочетание цена/качество

Через месяц существования марки мы поехали в Гуанчжоу — присмотреться. Из нас никто хорошо по-китайски не говорил. Да если бы и говорил, ты никогда не станешь своим в Китае. У нас был агент, которого мы быстро нашли через знакомых.

В Китае другой менталитет и другой образ мышления. Например, для них ничего не стоит сделать тебе другой цвет. Ты будешь тщательно выбирать по Пантону определенный синий, а они потом сделают другой оттенок. Ты согласовал один цвет, а получишь другой, и тебе скажут: «Ну синий же!» И такие неожиданности могут всплыть на каждом этапе.

Источник

Бизнес-история 12storeez

12storeez — одна из самых успешных российских марок последних пяти, а то и десяти лет. За это время ее создателям удалось построить небольшую фэшн-империю, история которой так и просится в бизнес-учебники. Марка, начинавшая как инстаграм-магазин, к концу 2019-го обзавелась впечатляющим многофункциональным пространством на Трехгорной мануфактуре и более чем четырьмя сотнями сотрудников, а в 2020 году планирует выйти на мировой рынок — благодаря платформе Farfetch. О марке написано немало, но в основном со слов ее соинвестора Ивана Хохлова. Специально для The Blueprint Анастасия Ландер изучила составляющие успеха 12storeez и обсудила их не только с создателями бренда, но и менее известными сотрудниками марки — а также независимыми экспертами рынка.

Сестры-близнецы Марина и Ирина Голомаздины и муж Ирины Иван Хохлов родом с Урала. Свою марку женской одежды они запустили в 2014 году в Екатеринбурге как Instagram-бизнес. План был амбициозным с самого начала: выпускать по мини-коллекции каждый месяц, чтобы многочисленным поклонницам стиля Голомаздиных всегда было что надеть. Так родилось название 12storeez. Заказы на первые 10 моделей принимались через WhatsApp, офис развернули в квартире у Ирины и Ивана — стратега и бизнес-партнера Голомаздиных. Пять лет спустя у бренда в активе 22 магазина в России, линия мужской одежды, свежеоткрытый шоурум, он же офис, он же тренинговый центр на московской Трехгорной мануфактуре, четыре сотни сотрудников, объем продаж в 2,7 миллиарда рублей и планы выйти на международный рынок уже в 2020 году — партнером в международной экспансии должен стать интернет-гигант Farfetch.

Выручка бренда до сих пор растет кратными темпами, и никакого замедления не планируется. Хохлов говорит, что для стартапа это нормальный темп, иначе вести бизнес будет попросту скучно. На вопрос о том, какие предприниматели вдохновляют Ивана на столь дерзкие планы, он называет громкие имена и знаменитые марки: Бернар Арно и LVMH, Илон Маск, Amazon, Амансио Ортега и Inditex. «С точки зрения отчетности и амбиций нет смысла смотреть на тех, кто меньше тебя, нет смысла смотреть назад, нужно всегда смотреть на звезды! Только так мы сможем там оказаться», — считает Хохлов. Мы же попробуем понять, где оказался бренд на текущий момент и как молодой команде это удалось.

Идеальный старт

История 12storeez звучит как сказка из бизнес-учебников: запуск в онлайне в кризисном 2014 году, прибыльность с первого года, развитие на заработанные деньги (бóльшая часть прибыли реинвестируется), быстрый и заметный выход в офлайн-ретейл. Хохлов утверждает, что ничего чудесного в успехе бренда нет — просто основатели попали в окно возможностей: «Мы пришли к этому бизнесу с достаточным багажом знаний и комплиментарным опытом: я с предпринимательским, Марина и Ирина с контентным и продуктовым. Это дало нам хороший баланс».

12 сториз история создания

И в самом деле, хотя в 2014 году выпускнику «Сколково» Ивану Хохлову было всего 28 лет, он уже мог бы назвать себя опытным бизнесменом. С 2003 года он попробовал себя в самых разных отраслях торговли: от фьючерсов до стройматериалов и металлолома. Однако, как он сам признавался в интервью, «душа к этому не лежала». Марина и Ирина же всю сознательную жизнь проработали в индустрии моды: Ирина одиннадцать лет провела в fashion-ретейле, пока Марина строила карьеру в глянце, остановившись в итоге на должности редактора моды журнала Cosmopolitan Shopping.

*по данным 12Storeez

* по прогнозам на начало декабря 2019 года

«Мы начали в период импортозамещения, прорывного развития Instagram и хронологической ленты. Не нужно было много тратить на продвижение страницы, мы просто делали классные посты: чем больше постов, тем больше подписчиков и больше лайков. Только люди, накопившие большой опыт, могут сделать нечто масштабное. У меня было много провальных проектов и ошибок, девочки много лет грызли каждая свой гранит. Наши составляющие на старте — это правильный момент, правильные люди и правильные убеждения», — настаивает Иван, которому вторит Ирина: «Несмотря на то что нас трое, мы смотрим в одном направлении, поэтому в большинстве случаев нам легко договориться между собой. Мы с самого начала определились, что каждый будет отвечать за свой блок и не будет вмешиваться в работу партнера». По ее мнению, такой принцип работы не только дает партнерам свободу действий, но и облекает ответственностью за решения.

Количество подписчиков в инстаграме

Менеджер Bain & Company Ирина Куликова, специалист индустрии моды и модного ретейла, соглашается с Хохловым: «Основатели удачно стартовали в кризис, когда с 2014 до 2016 года сильно менялись потребительские привычки россиян. Люди потеряли в доходах, начали покупать базовые вещи, которые можно дольше носить, комбинировать и не заботиться о том, что на следующий год они выйдут из моды. 12storeez создают именно такой базовый гардероб, который можно носить не один год, хотя в ассортименте марки есть и более трендовые вещи».

Самостоятельная работа

12storeez начинали продвижение через Instagram-аккаунт бренда, который заполняли съемками с Мариной и Ириной в качестве моделей. Инстаграмы обеих сестер к тому времени уже были неплохо развиты, поэтому привлечь аудиторию было несложно. Подписчицы и так часто спрашивали сестер, где купить надетые на них вещи. Ирина Куликова видит здесь знакомый тренд: «Многие зарубежные блогеры пользуются тем, что у них есть база подписчиков, которым нравится их стиль, выбор одежды. Это сразу дает их маркам одежды, косметики определенное количество покупателей. Другой вопрос, что для расширения аудитории все равно нужно инвестировать в рекламу. Я не верю в выход на федеральный уровень только силой word of mouth». Иван Хохлов не скрывает, что в компании пристально следят за успешными блогерами, однако инвестиции в имиджевую рекламу не признает, поскольку эффективность этого инструмента невозможно подсчитать.

12 сториз история создания

Но и сами сестры Голомаздины со временем все меньше появляются в лукбуках и съемках. Ирина выполняет функции главного дизайнера, контролирует вопросы производства и содержания капсул: продумывает женскую и мужскую коллекции, трикотаж и верхнюю одежду. Марина, арт-директор, отвечает за визуализацию (съемки, лукбуки, оформление сайта и социальных сетей, магазинов), а также занимается дизайном коллекций Limited, обуви, денима и купальников. Сейчас под руководством Марины в проработке пара направлений: бижутерия и женское белье.

продажи женской и мужской линеек марки в 2019 году*

*по прогнозам 12Storeez на начало декабря 2019 года

Сестры вместе разрабатывают основную коллекцию и новинки, а также определяют, как будут меняться утвержденные для перевыпуска бестселлеры — опираясь при этом, по словам Ирины, на собственную интуицию и личный вкус. «Каждая коллекция 12storeez — отражение нашего с Мариной стиля. Конечно, мы отслеживаем, что делают другие дизайнеры, и изучаем тренды, но для себя берем только то, что близко духу 12storeez. Фактически марка родилась из нашего личного гардероба, и до сих пор мы отшиваем только ту одежду, которую носили бы сами, а интерьеры наших магазинов напоминают обстановку собственных квартир», — говорит Ирина Голомаздина. Марина добавляет, что ДНК бренда сильно подпитывается во время их с сестрой путешествий: «Нам безумно нравится, как одеваются женщины в Европе, особенно женщины элегантного возраста. В их одежде простота и удобство сочетаются с утонченностью, а это так близко стилю 12storeez».

Марина Голомаздина, впрочем, отмечает, что быть воплощением ДНК собственного бренда — непростая задача: «С одной стороны, мы просто показываем себя такими, какие мы есть в обычной жизни, нам не нужно ничего изобретать. С другой — это большая ответственность: иногда кажется, что нет права на ошибку, ведь за нашей жизнью следит большое количество подписчиков».

Если зайти на сайт 12storeez в раздел «О нас», то можно обнаружить вдохновляющую инфографику и материалы о компании. Тут и краткая история марки, и число магазинов, и размеры команды, и ценности бренда, и развеселые видео с корпоративов — все как по учебнику маркетинга. CRM-подразделение в компании называют отделом дружбы с клиентами. Дюжина сотрудников терпеливо отвечают на вопросы по телефону, в почте, в соцсетях, и все члены команды 12storeez читают и анализируют комментарии подписчиц в Instagram. Рассказывая о недавно проведенном недешевом исследовании аудитории марки, Хохлов замечает, что полученные результаты примерно на 80% совпали с тем, что сотрудники 12storeez и так знают о своих покупателях, поэтому продолжать такие изыскания бренд пока не планирует — это неэффективно.

Развитие 12storeez во многом строится на постоянном выдвижении и тестировании гипотез — как это советуют создатели метода Lean Startup. Так, в 2018 году создатели решили попробовать увеличить объемы коллекций весны—лета и осени—зимы, уменьшив запуски прочих месяцев. Результатом стал колоссальный прирост продаж. Соинвесторы поняли, что в прошлые годы сильно недопроизводили товар, и перекроили всю производственную модель. Теперь у бренда есть большие сезонные коллекции, служащие фундаментом бизнеса, и маленькие маркетинговые дропы, не дающие потребительнице заскучать от месяца к месяцу.

Количество сотрудников компании*

*по данным 12Storeez

12 сториз история создания

Эффективность работы и атмосферу внутри 12storeez с удовольствием демонстрируют аудитории. На YouTube-канале бренда (в декабре 2019 года у него 175 тысяч подписчиков) помимо видео с подборками фэшн-образов в исполнении сестер и моделей есть и репортажи из закулисной жизни компании. Например, в этом видео Иван Хохлов и члены его команды рассказывают об оптимизации рабочих процессов 12storeez с помощью методик kanban и scrum, а также демонстрируют способ получения комментариев — или обратной связи — от коллег. По словам Ивана, сотрудники могут оставлять свои комментарии на доске со стикерами в двух категориях: «что понравилось» и «зоны для улучшения».

Контроль качества

В помощь Марине и Ирине Голомаздиным в 12storeez существует команда разработки продукции, в ней около 50 дизайнеров и продакт-менеджеров. Они делают реальностью те идеи, что создают сестры, изучая тренды рынка. Большую роль в разработке играет обсуждение комментариев пользователей и продавцов. Иван Хохлов рассказывает, что если на одну модель приходят три одинаковых негативных отзыва, то ее либо снимают с продажи, либо существенно дорабатывают. По его словам, иногда брак вскрывается только после длительного ношения, и не всегда недостатки можно обнаружить на производстве. При этом пользовательские запросы и комментарии проходят фильтрацию на совместимость с ценностями компании и ДНК бренда. Спокойные расцветки одежды вряд ли сменятся разнообразием принтов, о котором регулярно просят подписчицы, — это не в духе марки. Но если покупательницы жалуются, что шерстяные и кашемировые свитера слишком быстро покрываются катышками, технологи обсудят смену сырья, класса вязания, типа предпродажной обработки. А тем, кто следит за экологичностью потребления, служба доставки не будет упаковывать товары в полиэтилен.

Бренд также регулярно перевыпускает свои улучшенные бестселлеры. По словам Хохлова, для фэшн-бренда с разнообразным ассортиментом нормально иметь не очень большое количество хитовых моделей, выстреливает далеко не все. Если найдена успешная вещь, то ее будут выпускать в дополнительных цветах и дорабатывать по комментариям пользователей и продавцов. Важно отметить, что своей производственной базы у бренда пока нет — при нынешних объемах и высоком уровне специализации швейного оборудования проще и дешевле отдавать пошив партии на аутсорс.

Анастасия Новая руководит в 12storeez направлением продуктовой аналитики, планирует ассортимент и управляет товародвижением. По ее словам, перед началом планирования сезона вся компания собирается на большую встречу, которая называется ретроспективой. На ней представители отделов дизайна, визуального мерчандайзинга, производства, контента, розницы, управления продуктами и сайта обсуждают все модели, выпущенные в капсулах предыдущего сезона.

«Мы анализируем успешность моделей с точки зрения продаж по всем каналам, представленности на сайте и в торговом зале, разнообразия контента, посвященного каждой модели, а также отзывов и пожеланий наших клиентов и подписчиков в социальных сетях. Мы собираем все комментарии касательно моделей и принимаем решение, повторяем ли мы их в будущих сезонах или нет, и если да, то что мы можем улучшить», — говорит Анастасия. Данные, полученные после таких встреч и в результате анализа продаж, а также планы развития компании на будущий сезон принимаются во внимание при составлении ассортиментной матрицы. Она поделена на продуктовые направления, в которых указаны количество моделей, их цветовые вариации и общее количество единиц в каждой капсульной коллекции. Эта конструкция, по словам Анастасии, затем отдается сестрам Голомаздиным для детальной проработки: «Ирина и Марина впоследствии наполняют ее моделями — улучшенными повторами бестселлеров и новинками сезона, а также задают направление развития компании по новым продуктовым категориям, ранее не представленным у нас», — комментирует Новая.

В поисках точек роста бизнеса в 2019 году создатели выдвинули очередную гипотезу и запустили мужскую коллекцию. Базовый мужской гардероб спокойного кроя и сдержанных расцветок получил свой отдельный инстаграм, продажи планировались по трем сценариям: оптимистичному, реалистичному и пессимистичному. Иван признается, что сейчас выручка мужской линии ниже заложенной в реалистичный сценарий. «Проблема в том, что это другой рынок. Мы привыкли делать новые продукты для девушек, которых уже знаем, а здесь впервые вышли на абсолютно другую аудиторию, которая по-другому потребляет, по-другому выбирает и делает все по-другому. У нас был опрометчивый расчет, что женщины играют ключевую роль в принятии решения о покупках в семье и парах, отвечают за большую часть расходов в семейном бюджете. Мы думали, что в том числе и мужскую одежду активно покупают женщины. Мы рассчитывали выйти на мужчин через их девушек, которых у нас много среди подписчиц и покупателей, а это была ошибка», — комментирует Хохлов. Впрочем, и отказываться от мужской линии окончательно в компании не планируют.

Иван говорит, что соотношение продаж в офлайне и онлайне у 12storeez составляет 75% к 25%, однако бренд отличает высокая степень омниканальности. Покупательницы часто выбирают товар на сайте или в инстаграме, а затем приходят в удобный им магазин со скриншотом. Покупка совершается офлайн, но львиная доля выбора стартовала онлайн, поэтому корректно оценить разделение продаж по каналам сложно. Ирина Куликова говорит, что у H&M и брендов концерна Inditex, зародившихся в офлайне, доля онлайна составляет от 10% до 15%, а в планах у них растить онлайн-продажи до 25%. В случае с 12storeez, начавшей свою жизнь в онлайне, 25% онлайн-торговли видятся Куликовой совсем небольшим показателем. Однако эксперт отмечает, что в масштабах России процент людей, готовых покупать одежду в интернете, невысок, поэтому даже такие гиганты, как Lamoda и Wildberries, открывают офлайн-точки для удобства более консервативно настроенной аудитории.

Среди 22 открытых сегодня магазинов 12storeez есть и точки в торговых центрах, с которыми за пять лет существования марка смогла наладить партнерские отношения, и отдельно стоящие магазины. Сегодня 12storeez приводят неплохой трафик в торговые центры (чья проходимость повсеместно падает в последние годы) — Хохлов убежден, что дело в хорошем продукте и правильном маркетинге. При этом он не сравнивает рентабельность точек в торговых центрах с отдельно стоящими магазинами — это было бы неправильно. Магазины оцениваются по ряду показателей: выручке, трафику, рентабельности, чистой прибыли точки. Гипотезы тестируются и здесь: недавно бренд открыл большой магазин в родном Екатеринбурге и теперь продает свой спокойный кэжуал на 600 м2 бывшего царства Louis Vuitton (средний размер магазина марки — 150 м2). Этот эксперимент стал возможен благодаря низким по сравнению с Москвой арендным ставкам, и его будут продолжать. До конца текущего года в компании планируют открыть еще три точки в московских торговых центрах и одну — в алма-атинской «Достык Плазе». Оценка ретейл-партнеров в компании проводится сравнительно быстро: «Так как у нас нет в планах открытия двухсот магазинов, то нет и сложных скоринговых моделей», — говорит Иван.

продажи марки в 2018 году*

*по данным 12Storeez

12 сториз история создания

12 сториз история создания

*Объем рынка одежды, обуви и аксессуаров в России в 2018 году по данным Fashion Consulting Group

Мировое господство

В поисках источников роста на ближайшие пять лет основатели бренда присматриваются к международному рынку. Возможность продаж в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке, Мюнхене, Берлине и Амстердаме бренду готова дать онлайн-платформа Farfetch — сейчас 12storeez обсуждают с ее представителями условия контракта. Именно Farfetch занялся созданием возможностей для экспорта российских брендов — Вахтанг Акиртава, операционный директор Farfetch в России и СНГ, употребляет термин cross-border marketplace и сдержанно хвастается тем, что при участии платформы в сентябре был пролоббирован и подписан закон об экспорте с нулевой ставкой НДС.

A post shared by 12storeez.com (@12storeez) on Dec 8, 2019 at 5:10am PST

12storeez — один из главных фаворитов платформы, прежде всего как бренд с хорошей узнаваемостью и эффективно работающей бизнес-моделью. Вахтанг Акиртава резюмирует: «Они очень быстро растут, у них хорошие показатели, нам в Farfetch будет комфортно работать с такими партнерами. У других проектов этого сегмента мы видим хаотичные операции, несостоявшиеся команды, слабые структуры. А 12storeez грамотно структурированы, вовремя и в нужных объемах производят товар, правильно работают с контентом, с цифрами и аналитикой».

Сейчас Farfetch предоставляет услуги так называемого фулфилмента — эта программа уже работает в США, Италии, Китае. Fulfilment by Farfetch — это, по сути, аутсорс работы e-commerce: платформа не просто принимает товары на склад, но и маркирует их, упаковывает, рассылает заказы и обслуживает возвраты. Хохлов и Акиртава рассматривают возможность такого сотрудничества. «Мы обсуждаем с 12storeez эту услугу, потому что они очень крупный бренд. У них в 2020 году планируется огромная выручка, что гарантирует нам настроенность всех процессов. Если бренд продается у нас, то мы как платформа берем комиссию с оборота. Если бренд хочет только наш фулфилмент, то платит фиксированную стоимость за каждую посылку: ее хранение, упаковку, отгрузку, логистику. Кроме того, на глобальном уровне мы предлагаем услуги диджитал- и бренд-маркетинга, которые оказывает наше агентство Farfetch Media Solutions. Для 12storeez это будут инвестиции, а для нас — курирование и контроль их успеха», — рассказывает Акиртава.

Это звучит как неплохое решение для Хохлова, который рассматривает выход за рубеж как очередную гипотезу, не собирается локализовывать на старте ни продукт, ни онлайн-инструменты и не планирует большие расходы на маркетинг. «Сможем ли мы там получить CPO (стоимость привлеченного покупателя), которую получится окупить, или не сможем? Если сможем, значит, будем более агрессивно и активно инвестировать. Но изначально это будет тест без больших инвестиций, без открытия офисов и офлайн-магазинов», — говорит Иван.

Сможет ли бренд вывести на высокую прибыльность свою мужскую линию и успешно стартовать за рубежом? Справится ли компания с продолжающимся бурным ростом? Ирина Куликова подчеркивает важность внимания к управлению компанией: «При масштабной экспансии все упирается исключительно в имеющиеся у компании человеческие ресурсы и затраты на привлечение правильных управленцев». Пока в 12storeez дают понять, что команда — их главный капитал, так что есть надежда, что он так и не обесценится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *