100 лучших альбомов в истории
100 лучших дебютных альбомов всех времен. Выбор Rolling Stone
facebook.com/beastieboys
1. Beastie Boys — «Licensed to Ill» (1986);
2. Ramones — «Ramones» (1976);
3. Jimi Hendrix Experience — «Are You Experienced» (1967);
4. Guns N’ Roses — «Appetite for Destruction» (1987);
5. The Velvet Underground — «The Velvet Underground and Nico» (1967);
6. N.W.A. — «Straight Outta Compton» (1988);
8. The Strokes — «Is This It» (2001);
9. The Band — «Music From Big Pink» (1968);
10. Patti Smith — «Horses» (1975);
11. Nas — «Illmatic» (1994);
12. The Clash — «The Clash» (1979);
13. The Pretenders — «Pretenders» (1980);
14. Jay-Z — «Reasonable Doubt » (1996);
15. Arcade Fire — «Funeral» (2004);
16. The Cars — «The Cars» (1978);
17. The Beatles — «Please Please Me » (1963);
18. R.E.M. — «Murmur» (1983);
19. Kanye West — «The College Dropout » (2004);
20. Joy Division — «Unknown Pleasures » (1979).
100 лучших альбомов десятилетия по версии Rolling Stone
facebook.com/beyonce
Издание Rolling Stone опубликовало рейтинг 100 лучших музыкальных альбомов за последнее десятилетие и обозначило некоторые итоги развития музыки.
1. Канье Уэст — «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» (2010);
2. Бейонсе — «Lemonade» (2016);
3. Кендрик Ламар — «To Pimp a Butterfly» (2015);
4. Тейлор Свифт — «Red» (2012);
5. Дэвид Боуи — «Blackstar» (2016);
6. Дрейк — «Take Care» (2011);
7. Lorde — «Melodrama» (2017);
8. Адель — «21» (2011);
9. Pistol Annies — «Interstate Gospel» (2018);
10. LCD Soundsystem — «This Is Happening» (2010);
11. Kacey Musgraves — «Golden Hour» (2018);
12. Фрэнк Оушен — «Blonde» (2016);
13. Канье Уэст — «Yeezus» (2013);
14. The Black Keys — «Brothers» (2010);
15. J Balvin — «Vibras» (2018);
16. Parquet Courts — «Light Up Gold» (2013);
17. Chance the Rapper — «Acid Rap» (2013);
18. Пол Саймон — «So Beautiful or So What» (2011);
19. Тейлор Свифт — «1989» (2014);
20. Solange — «A Seat at the Table» (2016).
Ранее Rolling Stone также публиковал рейтинг 100 лучших дебютных музыкальных альбомов всех времен в честь первой пластинки The Beatles «Please Please Me», изменившей мир музыки. Первую строчку занял альбом «Licensed to Ill» 1986 года группы Beastie Boys.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Музыка
—Поиск по дневнику
100 лучших рок-альбомов
Опрос 1998г. После этого никаких особых изменений не было в музыке.
итак..
99. RAGE AGAINST THE MACHINE, “Evil Empire”.
98.THE OFFSPRING, “Smash”.
97. TESLA, “Psychotic Supper”.
96. LENNY KRAVITZ, “Are You Gonna Go My Way”.
95.COLLECTIVE SOUL, “Collective Soul”.
92. TYPE O NEGATIVE, “October Rust”. Именно этот альбом сменил Load на вершине хит-парадов и вывел команду Питера Стила в разряд суперзвезд новейшей металлической готики. Одна из лучших работ девяностых годов.
91. UFO, “Lights Out”. Классический хард-роковый альбом, оказавший сильное влияние на гитарную технику большей части команд, начавших играть в начале 80-х.
90. FOO FIGHTERS, “Foo Fighters”. Альбом экс-барабанщика Нирваны и вечного неудачника Дэйва Гроула. Ничего особо интересного отсюда выслушать не удастся, это всего лишь слегка утяжеленный клон Нирваны.
89. GRAND FUNK RAILROAD, “We’re An American Band”. Мелодичный и тщательно выверенный альбом классиков хард-рока, записанный в то время, когда идея хэви-метала уже носилась в воздухе.
88. GREEN DAY, “Dookie”. Не самое большое интеллектуальное достижение на ниве хард-рока.
87. BLUE CHEER, “Vincebus Eroptum”.
86. THE CULT, “Electric”.
85. WHITE ZOMBIE, “La Sexorcisto, Devil Music Vol.1”. Эфирный шум на ровном месте.
84. THIN LIZZY, “Jailbreak”. Одна из самых почитаемых групп и один из самых любимых альбомов в среде рок-музыкантов.
83. LITA FORD, “Lita”. Вот и Лита прорвалась. в элиту.
82. FAITH NO MORE, “Epic”
81. DIO, “The Last In Time”.
80. LIVE, “Throwing Copper”.
79. KING’S X, “Gretchen Goes To Nebraska”.
76. ACCEPT, “Balls To The Wall”.
75. SAXON, “Wheel Of Steel”
73. MOUNTAIN, “Mountain”.
71. HELMET, “Mean Time”.
70. ALICE COOPER, “Love It To Death”. Одна из лучших работ живой легенды хард-рока.
69. QUIET RIOT, “Metal Health”.
68. DOKKEN, “Tooth & Nail”.
67. MONTROSE, “Montrose”.
66. PANTERA, “Vulgar Display Of Power”. Группа изобрела своеобразную смесь трэша и хардкора, именуемую “трэшкор”, и на сегодня считается чуть ли не единственной бандой, сохранившей ортодоксальное металлическое звучание.
65. STONE TEMPLE PILOTS, “Purple”.
64. SCORPIONS, “Blackout”. Странно, если бы в сотне знаменитых альбомов не оказалось работы этой легендарной группы. Несмотря на некоторое однообразие и не совсем полное соответствие законам жанра, Скорпионс всегда отличались ярко выраженным мелодизмом, свойственным классическому хард-року.
62. JIMI HENDRIX, “Are You Experienced”. Представьте на минутку, что Джими Хендрикс не записал этот альбом в далеком 1967 году. Ой! Что, страшно стало? И правильно. не было бы без него всего этого длинного и чудесного списка.
61. RED HOT CHILI PEPPERS, “BloodSugarSexMagic”. Универсальный рецепт успеха, что ни говори. Музыка демонстрирует полную оторванность от любых стилистических определений, а также незаурядное мастерство басиста (Фли).
60. NINE INCH NAILS, “The Downward Spiral”. Резнор записал альбом в стиле “готический индастриал”, ставший подлинной сенсацией. И быть бы и по сию пору Тренту Резнору мрачным князем Тьмы.. да имел он неосторожность вытащить на свет некоего Мэрилина Мэнсона.
59. CREAM, “Disraeli Gears”. Как это не удивительно, но Эрик Клептон играл когда-то хард-рок! Это до того, как занялся сочинительством занудных сентиментальных эпиков.
58. IRON MAIDEN, “Number of The Beast”. Одна из лучших хэви-металлических работ 80-х. Любой, самый восторженный эпитет меркнет перед бессмертным великолепием этого диска.
57. BON JOVI, “New Jersey”. Нонсенс. И только.
56. CORROSION OF CONFORMITY, “Deliverance”. Еще одни металликовские друзья, только ОЧЕНЬ нескучные. И альбом соответствующий.
55. BUCH, “Razorblade Suitcase”.
53. SEPULTURA, “Beneath The Remain”. Ах, как прекрасна была Сепультура в максовский период! Она была мощна, и примитивна, но этот примитивизм был прекрасен, прост и свободен от политики. скорбим.
50. METALLICA, “Load”. Удивляет скромная позиция этого альбома, ибо более удачную переориентацию тяжелого бэнда вспомнить трудно. Эта пластинка стала вехой не только в творчестве Металлики, но и значительным событием в истории всей тяжелой музыки. Целостный альбом безупречен от первой до последней ноты, поражает безупречная сыгранность, оригинальная стилистика и глубина текстов. Здесь Металлика обрела истинную тяжесть, утраченную в погоне за скоростью и жесткостью.
49. ANTHRAX, “State Of Euphoria”.
48. SOUNGARDEN, “Badmotorfinger”
47. MOTORHEAD, “Ace Of Spades”. Панковский задор и драйв этой классической хэви-металлической пластинки уже много лет привлекает все новых и новых слушателей.
46. MEGADETH, “Countdown To Extinction” Очень успешная пластника, занимавшая в свое время первые места хит-парадов. В отличие от предыдущих работ материал, представленный на альбоме, более спокойный и уравновешенный, что говорит о том, что группа повзрослела и стала серьезнее.
45. 311, “311”. Есть и такое! Кто слышал?
44. NIRVANA, “In Utero”. Вопрос о причине успеха музыкально безграмотного Кобейна уже давно стал риторическим. Главное, чтобы человек был хорошим. Да вы и сами можете заметить, что его не так чтобы очень мудреные песенки почему-то конкретно цепляют. С энтузиазмом пел человек. Всю душу вкладывал. Хотя и играть-то толком не умел. Но это дело десятое.
43.VAN HALEN, “0U812”. Основной достопримечательностью этой шустрой четверки всегда была невероятная гитарная техника Эдди Ван Халена, тихого алкоголика и рубахи-парня.
42. PANTERA, “Far Beyond Driven”.
41. QUEENSRYCHE, “Empire”
38. KISS, “Destroyer” Несмотря на устрашающие названия своих альбомов, Кисс всегда играли очень приятную и мелодичную музыку, единственным недостатком которой является подозрительное однообразие.
Между группами и альбомами, занимающими позиции 42-39, нет и не может быть ничего общего, но без них наша жизнь явно была бы скучна.
36. MARILYN MANSON, “Smells Like Children”. Весьма смелый и неоднозначный альбом, содержит провокационную кавер-версию хита Sweat Dreams, особую прелесть которому придает кошмарный визгосип Мэнсона в финале песни. Эта пластинка и этот кавер вывели Мэнсона на свет божий из состояния перманентной безвестности.
35. DEF LEPPARD, “Hysteria”. Один из лучших и качественнейших образцов софт-метала.
34. JUDAS PRIEST, “British Steel”
32. OZZY OSBOURNE, “No More Tears”.
31. AC/DC, “Highway To Hell”.
30. METALLICA, “Kill ‘em All”. Оглушительно форсированный дебют будущих Богов Металла. В то время они были всего лишь одними из первопроходцев, но исключительный талант, невероятная преданность своей группе и работоспособность выделили их из толпы бесчисленных громыхающих горластых бэндов и возвели так высоко, как они того заслуживают.
29. IRON MAIDEN, “Powerslave”.
28. STONE TEMPLE PILOTS, “Core”.
27. GUNS N’ROSES, “Use Your Illusion I&II”. Эксл Роуз сотоварищи построили свой стиль на основе звучания Аэросмит и Ван Хален, и стали одним из самых успешных бэндов за всю историю хард-рока. Благодаря этому альбому GUNS N’ ROSES очень долгое время держались на верхних строчках всевозможных хит-парадов и крутились на радио и телевидении.
26. AEROSMITH, “Permanent Vacation”
24. SMASHING PUMPKINS, “Mellon Collie And The Infinite Sadness”.
23. BON JOVI, “Slippery When Wet”. Странно. Очень странно.
21. DEF LEPPARD, “Pyromania”. Один из самых супертиражируемых альбомов, и не только среди хард-роковых.
20. NIRVANA, “Nevermind”. Песни Кобейна, насквозь пропитанные маниакально-депрессивным психозом, с чувством спетые, плохо сыгранные, стали настоящей религией 90-х и чудом вызвали новый всплеск интереса к тяжелой музыке. Лучший альбом Нирваны и один из самых значительных образцов жанра.
19. ALICE IN CHAINS, “Dirt”. Этот альбом стал настоящим прорывом для группы, большую часть его песен поклонники до сих пор считают лучшими в творчестве этой мрачной команды.
17. LED ZEPPELIN, “II”. Большинство представленных в этом нескончаемом списке исполнителей использовали стиль и до некоторой степени мелодическую технику, представленные на этом альбоме. И все так к этому привыкли, что это заимствование давным-давно стало чем-то самим собой разумеющимся.
16. QUEENSRYCHE, “Operation: Mindcrim”. Альбом демонстрирует целостную концепцию, которая является редкой гостьей у любителей поэкспериментировать с классическим хард-роковым саундом.
15. DEEP PURPLE, “Machine Head”. Пластинка, записанная с ходу, в рекордно короткие сроки, и при этом может дать сто очков вперед любому тщательно вымученному в студии альбомцу. Немало молодых людей эта работа сподвигла на нелегкое поприще рок-музыканта.
14. SOUNDGARDEN, “Superunknown”.
13. JUDAS PRIEST, “Screaming For Vengeance”.
12. LED ZEPPELIN, “Led Zeppelin”.
11.MOTLEY CRUE, “Too Fast For Love”.
10.VAN HALEN, “Van Halen”.
9. AC/DC, “Back Is Black”.
6. BLACK SABBATH, “Paranoid”. Шедевр классического хэви-метала, растащенный по фрагментам для альбомов многочисленных команд, стартовавших в начале 80-х.
5. MARILYN MANSON, “Antichrist Superstar”. Вся бурная жизнедеятельность Преподобного характеризуется скрещиванием ежей с ужами, и эта страсть к эклектичным экспериментам делает ему честь. Вот и “Antichrist Superstar” исторгает мрачную и торжественную смесь готики, глэма и индастриала. Хорошая работа, но “Mechanical Animals” на столь высокой позиции смотрелся бы лучше.
4. OZZY OSBOURNE, “Blizzard Of Ozz”. Оз Великий и УЗасный, Отец Наш Родной и вдохновитель хэви-метала за всю его долгую и славную историю.
Новый список из 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone
Впервые список 500 величайших альбомов всех времен был опубликован в 963 номере журнала Rolling Stone 9 декабря 2004 года. Тогда его составляли по итогам опроса 172 музыкантов и критиков. Список обновлялся в мае 2010 и в апреле 2011.
На протяжении многих лет это была самая читаемая и обсуждаемая статья в истории журнала. Только за прошлый год интернет-версию публикации посмотрели 63 миллиона пользователей.
Но нет окончательного списка – меняются вкусы, появляются новые жанры, история музыки пишется каждый день, поэтому в сентябре этого года редакция журнала решила переосмыслить список лучших альбомов.
Для составления новой версии, привлекли более 300 музыкантов, продюсеров, критиков и представителей музыкальной индустрии: от программных директоров радиостанций до руководителей лейблов, таких как генеральный директор Atlantic Records Крейг Каллман, от Бейонсе и Тейлор Свифт до Джина Симмонса, Стиви Никса и участников U2. Не забыли и про молодых, но не менее талантливых – Билли Айлиш, H.E.R., Линдси Джордан из Snail Mail. Чтобы провести апгрейд списка лучших, всем причастным раздали рейтинговые бюллетени в которых те должны были указать 50 своих самых любимых альбомов. Голоса были сведены в таблицу: альбом с самым высоким рейтингом в каждом списке получил 300 баллов, второй по величине – 290 баллов и так далее до 44 баллов для номера 50. Более 3000 альбомов получили по крайней мере один голос.
Когда Rolling Stone выпустили первую версию RS 500 в 2003 году, люди говорили о «смерти альбома». Но и по сей день альбом, особенно его выпуск, актуален как никогда.
Конечно теперь, в эпоху стриминговых каналов и непостоянства слушателей, реализовать подобный проект стало труднее и увлекательнее. 86 альбомов в списке относятся к этому столетию, а 154 – новые дополнения, которых не было в версиях 2003 или 2011 года.
Обновлённая и дополненная версия 500 лучших альбомов по версии Rolling Stone ниже:
1. Marvin Gaye, ‘What’s Going On’ (1971 год)
2. The Beach Boys, ‘Pet Sounds’ (1966)
3 – Joni Mitchell, ‘Blue’ (1971)
4 – Stevie Wonder, ‘Songs in the Key of Life’ (1976)
5 – The Beatles, ‘Abbey Road’ (1969)
6 – Nirvana, ‘Nevermind’ (1991)
7 – Fleetwood Mac, ‘Rumours’ (1977)
8 – Prince and the Revolution, ‘Purple Rain’ (1984)
9 – Bob Dylan, ‘Blood on the Tracks’ (1975)
10 – Lauryn Hill, ‘The Miseducation of Lauryn Hill’ (1998)
11 – The Beatles, ‘Revolver’ (1966)
12 – Michael Jackson, ‘Thriller’ (1982)
13 – The Rolling Stones, ‘Their Satanic Majesties Request’ (1967)
14 – The Rolling Stones, ‘Exile on Main Street’ (1972)
15 – Public Enemy, ‘It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back’ (1988)
16 – The Clash, ‘London Calling’ (1979)
17 – Kanye West, ‘My Beautiful Dark Twisted Fantasy’ (2010)
18 – Bob Dylan, ‘Highway 61 Revisited’ (1965)
19 – Kendrick Lamar, ‘To Pimp a Butterfly’ (2015)
20 – Radiohead, ‘Kid A’ (2000)
21 – Bruce Springsteen, ‘Born to Run’ (1975)
22 – The Notorious B.I.G., ‘Ready to Die’ (1994)
23 – The Velvet Underground, ‘The Velvet Underground and Nico’ (1967)
24 – The Beatles, ‘Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band’ (1967)
25 – Carole King, ‘Tapestry’ (1971)
26 – Patti Smith, ‘Horses’ (1975)
27 – Wu-Tang Clan, ‘Enter the Wu-Tang(36 Chambers)’ (1993)
28 – D’Angelo, ‘Voodoo’ (2000)
29 – The Beatles, ‘White Album’ (1968)
30 – Jimi Hendrix, ‘Are You Experienced’ (1967)
31 – Miles Davis, ‘Kind of Blue’ (1959)
32 – Beyoncé, ‘Lemonade’ (2016)
33 – Amy Winehouse, ‘Back to Black’ (2006)
34 – Stevie Wonder, ‘Innervisions’ (1973)
35 – The Beatles, ‘Rubber Soul’ (1965)
36 – Michael Jackson, ‘Off the Wall’ (1979)
37 – Dr. Dre, ‘The Chronic’ (1992)
38 – Bob Dylan, ‘Blonde on Blonde’ (1966)
39 – Talking Heads, ‘Remain in Light’ (1980)
40 – David Bowie, ‘The Rise and Fall of Ziggy Stardust…’ (1972)
41- The Rolling Stones, ‘Let It Bleed’ (1969)
42 – Radiohead, ‘OK Computer’ (1997)
43 – A Tribe Called Quest, ‘The Low End Theory’ (1991)
44 – Nas, ‘Illmatic’ (1994)
45 – Prince, ‘Sign O’ the Times’ (1987)
46 – Paul Simon, ‘Graceland’ (1986)
47 – Ramones, ‘Ramones’ (1976)
48 – Bob Marley and the Wailers, ‘Legend’ (1984)
49 – OutKast, ‘Aquemini’ (1998)
50 – Jay-Z, ‘The Blueprint’ (2001)
51 – Chuck Berry, ‘The Great Twenty-Eight’ (1962)
52 – David Bowie, ‘Station to Station’ (1976)
53 – Jimi Hendrix, ‘Electric Ladyland’ (1968)
54 – James Brown, ‘Star Time’ (1991)
55 – Pink Floyd, ‘The Dark Side of the Moon’ (1973)
56 – Liz Phair, ‘Exile in Guyville’ (1993)
57 – The Band, ‘The Band’ (1969)
58 – Stevie Wonder, ‘Talking Book’ (1971)
59 – Stevie Wonder, ‘Talking Book’ (1972)
60 – Van Morrison, ‘Astral Weeks’ (1968)
61 – Eric B. & Rakim, ‘Paid In Full’ (1987)
62 – Guns N’ Roses, ‘Appetite for Destruction’ (1987)
63 – Steely Dan, ‘Aja’ (1977)
64 – OutKast, ‘Stankonia’ (2000)
65 – James Brown, ‘Live at the Apollo’ (1963)
66 – John Coltrane, ‘A Love Supreme’ (1965)
67 – Jay-Z, ‘Reasonable Doubt’ (1996)
68 – Kate Bush, ‘Hounds of Love’ (1985)
69 – Alanis Morrissette, ‘Jagged Little Pill’ (1995)
70 – N.W.A, ‘Straight Outta Compton’ (1988)
71 – Bob Marley and the Wailers, ‘Exodus’ (1977)
72 – Neil Young, ‘Harvest’ (1972)
73 – My Bloody Valentine, ‘Loveless’ (1991)
74 – Kanye West, ‘The College Dropout’ (2004)
75 – Aretha Franklin, ‘Lady Soul’ (1968)
76 – Curtis Mayfield, ‘Superfly’ (1972)
77 – The Who, ‘Who’s Next’ (1971)
78 – Elvis Presley, ‘The Sun Sessions’ (1976)
79 – Frank Ocean, ‘Blonde’ (2016)
81 – Beyoncé, ‘Beyoncé’ (2013)
82 – Sly and the Family Stone, ‘There’s a Riot Goin’ On’ (1971)
83 – Dusty Springfield, ‘Dusty in Memphis’ (1969)
84 – AC/DC, ‘Back in Black’ (1980)
85 – John Lennon, ‘Plastic Ono Band’ (1970)
86 – The Doors, ‘The Doors’ (1967)
87 – Miles Davis, ‘Bitches Brew’ (1970)
88 – David Bowie, ‘Hunky Dory’ (1971)
89 – Erykah Badu, ‘Baduizm’ (1987)
90 – Neil Young, ‘After the Gold Rush’ (1970)
91- Bruce Springsteen, ‘Darkness on the Edge of Town’ (1978)
92 – The Jimi Hendrix Experience, ‘Axis: Bold as Love’ (1967)
93 – Missy “Misdemeanor” Elliott, ‘Supa Dupa Fly’ (1997)
94 – The Stooges, ‘Fun House’ (1970)
95 – Drake, ‘Take Care’ (2011)
96 – R.E.M., ‘Automatic for the People’ (1992)
97 – Metallica, ‘Master of Puppets’ (1986)
98 – Lucinda Williams, ‘Car Wheels on a Gravel Road’ (1998)
99 – Taylor Swift, ‘Red’ (2012)
100 – The Band, ‘Music From Big Pink’ (1968)
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
500 величайших альбомов всех времён по версии Rolling Stone (1-25)
3. The Beatles, ‘Revolver’, 1966 г.
12. Miles Davis, ‘Kind of Blue’, 1959 г.
13. The Velvet Underground and Nico, ‘The Velvet Underground’, 1967 г. (плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6L69LqeN3NgDv3WVOXlo. )
14. The Beatles, ‘Abbey Road’, 1969 г.
15. The Jimi Hendrix Experience, ‘Are You Experienced?’, 1967 г. (плейлист, есть отклонения от оригинального альбома: https://www.youtube.com/playlist?list=PLglUu7rOaMDvV15pylVp6. )
17. Nirvana, ‘Nevermind’, 1991 г.
Найдены дубликаты
Сейчас тебе любители басты(прости господи), всё объяснят 😁
Кот Иисус, сон в гробу и любовь к ВИА «Песняры»: проверяем пять легенд о Джоне Ленноне
В выходные почему-то не хочется грузить вас политикой, поэтому предлагаю вашему вниманию проверку пяти забавных легенд о Джоне Ленноне.
Специально для ЛЛ ответ ставлю в начале, потом уже разбор.
(Лично меня, как барабанщика, больше всего веселит первая)
1. Правда ли, что Леннон на вопрос, считает ли он Ринго Старра лучшим барабанщиком в мире, ответил: «Он даже не лучший барабанщик в The Beatles»? (неверная атрибуция цитаты)
Основания говорить о барабанщиках The Beatles во множественном числе у Джона Леннона были. До того как группа прославилась, хозяева места за ударными постоянно менялись. Если считать группы, ставшие прототипом The Beatles, речь может идти как минимум о шести ударниках, самым известным из которых был Пит Бест. Последний целых два года (1960–1962) барабанил уже под вывеской The Beatles и многими даже именуется пятым битлом. Более того, при записи хита Back in the U.S.S.R. в отсутствие Ринго игрой на ударных отметились и Джон Леннон, и Пол Маккартни, и Джордж Харрисон.
Однако при жизни Джона Леннона его профессиональное мнение о Старре стало достоянием общественности лишь однажды. В сентябре 1980 года, за несколько месяцев до своей гибели, в интервью журналу Playboy Леннон так отозвался о бывшем партнёре:
«Ринго — чертовски хороший барабанщик. Он не очень хорош с технической точки зрения, но я думаю, что игра Ринго на ударных недооценивается так же, как недооценивается игра Пола на басу. Я думаю, что Пол и Ринго не уступают никому из рок-музыкантов».
Что касается реального авторства фразы о «не лучшем барабанщике», то Марк Льюисон, ведущий специалист по The Beatles в мире, долгое время считал, что её в 1983 году популяризировал английский комик Джаспер Кэрротт. Однако в 2018 году Льюисон выяснил, что ещё раньше, 6 октября 1981 года, шутка прозвучала в рамках скетч-шоу Radio Active, а её авторами были Джефри Перкинс и Энгус Дитон.
Таким образом, высказывание Джона Леннона о Ринго Старре — это на самом деле шутка, появившаяся уже после смерти певца.
2. Правда ли, что Джон Леннон в своё время отзывался о музыке «Песняров» как «о лучшем, что ему когда-либо приходилось слышать»? (фейк)
Контекст. Эта легенда получила широкое распространение на советском и постсоветском пространстве. Опорной точкой для неё служит вполне реальная поездка «Песняров» на традиционную музыкальную ярмарку MIDEM в Канны в 1976 году. Позднее экс-песняр Владимир Николаев писал: «В это время в Монте-Карло на своей вилле жил Джон Леннон, но его мы не увидели». А его коллега Владимир Мулявин в интервью 2000 года заметил: «Джон Леннон… сказал: ««Песняры» — это лучшее, что я слышал вообще»». Третий же участник группы Леонид Борткевич в 2003 году вроде бы подтвердил слова согруппников: «Когда мы в первый раз приехали в США, о наших гастролях была большая статья в Billboard и там были некоторые высказывания The Beatles о нас, в частности Леннона и Маккартни. В частности, было сказано, что мы великолепная фолк-роковая группа с великолепными голосами и что они не думали, что в Белоруссии такое может быть».
Во-первых, стоит отметить, что Джон Леннон не обретался в Монте-Карло ни в 1976 году, ни когда-либо ещё. Годом ранее туда переехал Ринго Старр, но и он в течение последующих лет разрывался между Лазурным Берегом и Лос-Анджелесом. Леннон с осени 1971 года безвылазно жил в США, а после рождения сына в октябре 1975 года его общение с прессой практически прекратилось. Зато Джордж Харрисон выступал на том же каннском концерте, однако подобных фраз ему не приписывают. И вообще, практически каждое слово, высказанное кем-либо из битлов на публике, попало в десятки книг и не могло пройти незамеченным. Во-вторых, в те годы никто из «Песняров», согласно ряду источников, практически не читал на английском и поэтому вряд ли мог бы ознакомиться со статьями в оригинале.
Ну и, наконец, вот те самые статьи из журнала Billboard, посвящённые гастролям советской группы в США в 1976 году:
Никаких высказываний Леннона и Маккартни о «Песнярах» в них нет. Так что участники легендарного советского ВИА, скорее всего, поверили рассказам своих знакомых.
3. Правда ли, что Джон Леннон назвал одного из своих котов Иисусом, чтобы оправдать свою фразу «Мы известнее Иисуса»? (большей частью правда)
Следует отметить, что кот с таким именем у Леннона точно был. Правда, ни в одном из авторитетных источников не приводится стопроцентного подтверждения того, что хозяин назвал своего кота Иисусом именно по вышеуказанной причине. Однако есть несколько фактов, подтверждающих это. В частности, известно, что колония котов в доме Леннона появилась в годы его жизни с первой женой Синтией, то есть в 1962–1968 годах. Напомним, фраза Леннона прозвучала именно в этот период. Во-вторых, именно такую мотивацию Джона называют наиболее вероятной такие авторитетные источники, как журнал Rolling Stone и сайт Mental Floss. Ну и, наконец, в те же годы кот по имени Иисус появился и у Пола Маккартни, что напоминает своеобразный флэшмоб. Безусловно, The Beatles были популярнее котов своих участников. Особенно хорошо «версия кота» соотносится с той вариацией высказывания Леннона, где вместо слов more popular использовано слово bigger, то есть в буквально прочтении «крупнее Иисуса». Поэтому такая трактовка выглядит правдоподобно.
4. Правда ли, что Джон Леннон любил спать в гробу? (правда)
Контекст. 4 июля 1960 года во влиятельной британской газете Sunday People вышла статья под заголовком «Ужас битников, хотя они и не знают, но их дорога ведет в преисподнюю». К статье прилагалась фотография, запечатлевшая квартиру Джона Леннона и тогдашнего битла Стюарта Сэтклиффа на Гэмбиер-Террас, 3, в Ливерпуле. Как писал музыкант и журналист Алан Клейсон:
«Джона Леннона впервые увидела вся Британия. Джон — с бакенбардами, спускавшимися ниже мочек ушей, и в тёмных очках — занимал центральное место, лениво развалившись на заваленном мусором полу вместе с Биллом Хэрри, Родом Мюрреем и другими несколько смущёнными битниками. У него был такой вид, как будто он спит в одежде. От этой статьи берёт начало живучая легенда, что Джон Леннон спал в гробу на Гэмбиер-Террас, хотя в действительности он появлялся там ненадолго».
Таким образом, Клейсон косвенно подтверждает, что Леннон мог спать в этом гробу, даже если изредка. А вот что рассказывает тогдашний менеджер группы Алан Уильямс:
«Джон Леннон уже тогда считался лидером и был одной из центральных фигур в толпе бездельников и мечтателей — авангардном отряде местных хиппи, оккупировавших квартиры на Перси-Стрит и Гэмбиер-Террас. Мебели там не было вовсе — столы и стулья они сжигали на кострах посреди комнат, когда становилось чересчур холодно. Это было одной из причуд Модильяни, и, я полагаю, парни считали, что ведут себя в традициях богемы. Квартиры были забиты разным хламом: лампами пешеходных переходов, ящиками из-под чая, дорожными знаками и кучами драного тряпья. Откуда-то они притащили гроб, в котором спал Джон. Шёлковая обивка создавала подобие комфорта. Джон был большим поклонником чёрного юмора в те дни».
Согласно другим источникам, этим «откуда-то» был принадлежавший тому же Уильямсу бар «Джакаранда», в котором периодически появлялись The Beatles. В одном из помещений бара и был найден никому не нужный гроб. Так что есть все основания полагать, что Джон Леннон действительно, пусть и шутки ради, спал в настоящем гробу.
5. Правда ли, что Джон Леннон назвал свою группу The Beatles в честь автомобиля Volkswagen Beetle? (фейк)
Контекст. Подобная версия встречается в ряде источников в интернете, хотя доминирующей её назвать сложно. Тем не менее, учитывая, что в первой половине 60-х случился пик продаж этой культовой модели, в такую версию поверить можно. Более того, «Жук» тесно связан с битлами благодаря ставшей культовой обложке альбома Abbey Road.
Однако реальность выглядит несколько иначе. Впервые название The Beatles встречается в форме The Beatals в письме Стю Сэтклиффа от 27 марта 1960 года. Его же упоминает Пол Маккартни в одном из своих чуть более поздних посланий.
Пол Маккартни в своём интервью рассказывал: «Однажды Джон, Стю, Джордж и я шли по улице, вдруг Джон и Стю говорят:
«Эй, у нас есть идея, как назвать группу — The Beatles, через букву a (если следовать правилам грамматики, полагалось писать the beetles — «жуки». — Прим. ред.). Мы с Джорджем удивились, а Джон говорит: «Ну да, мы со Стю до этого додумались». Так эта история вспоминается мне и Джорджу. Но с годами кое-кто стал думать, что Джону самому пришла в голову идея названия группы, и в качестве доказательства ссылаются на статью «Краткое отступление по поводу сомнительного происхождения The Beatles», которую Джон написал в начале 60-х для газеты Mersey Beat. Там были такие строчки: «Жили-были три маленьких мальчика, их звали Джон, Джордж и Пол… Многие спрашивают: что такое Beatles, почему Beatles, как возникло это название? Оно возникло из видения. Явился человек на пылающем пироге и сказал им: «Отныне вы Beatles с буквой a»». Конечно, не было никакого видения. Джон пошутил в туповатой манере, типичной для того времени. Но кое-кто не понял юмора».
Джордж Харрисон в своих интервью упоминал популярную тогда группу The Crickets («Сверчки») как основу для пародийного названия «Жуки» с одной изменённой буквой. Есть и ряд других версий, и только одна из них (поэта Ройстона Эллиса) упоминает автомобиль «Фольксваген» со ссылкой на Леннона. Очевидно одно: немаловажную роль в наименовании группы сыграло музыкальное понятие «бит» (beat).
Что касается автомобиля, то слово beetle впервые было использовано в отношении модели в 1958 году в журнале Autosport в качестве эпитета. Прозвище стало популярным в 1960-е, а официальное название Beetle машины начали получать только в 1967 году.
Таким образом, версия про влияние автомобиля Volkswagen Beetle на наименование The Beatles противоречит большинству фактов.