100 баллов по истории

Лайфхак абитуриента: Как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов

100 баллов по истории

100 баллов по истории

Запутанная история

Я училась в Астрахани в гимназии № 3 с углубленным изучением иностранных языков. Выбрала на ЕГЭ историю, потому что решила поступать на юридический факультет. При этом до 10 класса я не только не думала ее сдавать, но и вообще была категорически против: считала этот предмет чересчур сложным и запутанным. Однако по мере изучения история стала нравиться мне все больше и больше.

Я не считаю, что история — один из самых сложных ЕГЭ. Ведь в ней все более-менее конкретно, в отличие, например, от обществознания. В «обществе» много «воды», сотни различных определений и теорий. В истории же, на мой взгляд, все проще: есть дата, есть правитель, есть событие. Четкий круг причин и следствий.

С Древней Руси до Медведева

Готовиться к экзамену я стала потихоньку, в 10 классе пыталась укрепить базу, а вот уже в 11 классе занялась историей как следует. Для начала я прочитала школьные учебники, с Древней Руси до Медведева. Они очень помогают выстроить всю цепь событий и сформировать фундамент. Потом прослушала курс из 30 аудиолекций по истории России. Как только прочитывала или изучала какой-то материал, сразу начинала решать тесты по соответствующей теме. Параллельно учила даты, список которых взяла в конце учебника Орлова, на разных сайтах и в пабликах. Также выучила все даты по всемирной истории, которые были даны в кодификаторе ЕГЭ по истории на сайте ФИПИ. Параллельно с помощью приложений пыталась запомнить детали по архитектуре и живописи, с которыми у меня всегда были проблемы. И у меня получилось. Я могла бы посоветовать приложение Memrise: там есть категория «История России» и курсы по живописи, архитектуре и культуре.

Еще я прочитала учебник по истории России Орлова, тот, что с синей обложкой. Он очень интересно написан. Плюс, уровень этого пособия выше школьных учебников, что и помогло сформировать новое видение предмета, более полное.

Очень важно ознакомиться с критериями части 2, чтобы не попасть в западню. Эксперты ведь оценивают ответы по ключам, и нужно знать, как это происходит. Я изучила все критерии оценки части 2, чтобы знать, как лучше писать и оформлять свой ответ.

Основной совет, который могу дать, — больше решайте заданий в качестве тренировки, чтобы научиться «чувствовать» вопросы и ответы. И в части 2, где нужно написать развернуто несколько вопросов, лучше писать больше. Неправильные ответы засчитывать не будут, но в ваших записях может оказаться много дельного. Конечно, это не означает, что нужно писать откровенную чушь или все подряд, но чем больше вы напишете по теме, тем лучше.

Ожидания и «пробники»

Самыми простыми в ЕГЭ для меня были вопросы, где надо было выбрать ответы, количество которых указывалось в задании (это часть 1). А вот задания с картами я то решала, то не решала, как повезет. Самыми сложными я считаю два типа заданий: вопросы, где нужно написать в ответе три пункта по теме, и задания, где требуется раскрыть «за» и «против». Здесь надо писать по делу, но развернуто. А я это не люблю.

«Пробников» мы решили не так много. Я точно не помню своих результатов, но 100 баллов у меня не было, а может быть, было даже меньше 90. Сложно сказать, на какой балл я рассчитывала. На максимальный! Хотелось получить как можно больше. Думала, отлично получится, если удастся набрать выше 90 баллов. Такой результат тогда казался мне счастьем.

Жара на ЕГЭ

Когда я увидела свой вариант на экзамене, он показался мне несложным. Я была спокойна: знала, что готовилась и смогу сделать хоть что-то. Меньше волнения — лучше результат. Эссе я писала по периоду правления Дмитрия Донского. Изначально знала, что выбирать буду именно ранние периоды истории — Древнюю Русь, например, я просто обожаю. Так получилось, что каждый раз, испытывая разные методики обучения, я начинала именно с этой темы и знала ее лучше всего остального вместе взятого.

А самым сложным на экзамене было все успеть. Писать приходилось сразу на чистовик. Но, слава Богу, времени хватило. А еще было очень жарко в кабинете, окна не открывали, потому что от ветерка с улицы со столов улетали листки. Кто был в Астрахани летом, тот поймет меня. Так что это, наверно, и оказалось самым трудным. И еще рука уставала от письма. Одним словом, у меня были только технические проблемы.

Непредсказуемый результат

После экзамена я была готова ко всему, но с нетерпением ждала 90+. ЕГЭ — непредсказуемая вещь, даже если ты уверен, что написал все на 150 процентов, результат все равно может быть очень плохим. Поэтому я просто надеялась на максимум.

Когда увидела свои баллы, то испытала приятный шок. Просто не верилось, что я получила 100 баллов. Я до сих пор до конца не могу осознать этот факт. Мои друзья и одноклассники были рады за меня. Они ждали от меня высоких результатов, но я даже не знаю, готовы ли они были к такой нереальной цифре.

Вторая волна

Я подавала документы в три вуза: Казанский федеральный университет, Саратовскую государственную юридическую академию и МГУ им. М.В. Ломоносова. В первую волну я прошла только в первые два вуза, так как ДВИ по обществознанию в МГУ сдала на невысокий балл. Тогда я решила рискнуть и подать оригинал аттестата в МГУ. В итоге главный университет страны покорился мне со второй волны.

Источник

Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по истории на 100 баллов

100 баллов по истории

100 баллов по истории

Экзамен по истории в том виде, каком он существует сейчас, отвечает потребностям выпускников, планирующих посвятить свою жизнь исторической науке или стать учителем. ЕГЭ подразумевает серьезную работу с историческими источниками и более глубокое погружение в предмет.

Бесспорно, знание истории своей страны позволяет сформировать компоненты гражданской позиции, но, на мой взгляд, нет необходимости для достижения этой цели владеть навыками работы с источниками в том объеме, который проверяет ЕГЭ. Предположу, что более рационально разделить экзамен по истории на базовый и профильный уровень.

ЕГЭ по истории проверяет знания, умения и навыки по предмету, которые должны быть освоены в течение обучения в школе. Но часто будущий экзаменуемый только за год, в лучшем случае за два, должен освоить большой объем теоретического материала. Это одна из основных трудностей, которая становится еще более острой при анализе реальных учебников, используемых сегодня в школе: огромные параграфы, отсутствие четких акцентов на важные процессы, события и явления. Все это не дает учителю пройти необходимый объем. К примеру, в 10 классе в течение года требуется изучить два учебника по отечественной истории и один учебник — по европейской.

Школьнику важно сформировать навыки письменной речи, наладить работу с контурными картами и визуальной информацией. В советской школе поездки по стране были чем-то само собой разумеющимся, но сегодня существуют организационные сложности перевозки группы детей. Их следствием становится ограниченное мировоззрение школьника, ослабевание его интереса к истории. Дети плохо знают памятники культуры. Для сдающего ЕГЭ по истории это чревато потерей баллов по заданиям № 18 и 19.

Для экзамена по истории характерны все те же трудности, что и для испытаний по любому другому гуманитарному предмету. Важно сформировать в собственном сознании не только банк знаний, но и вооружиться навыками речемыслительной деятельности: уметь аргументировать собственную позицию по той или иной цитате, которая имеет отношение к определенному историческому этапу, событию.

Не секрет, что современные школьники с трудом излагают свои мысли. Эта трудность возрастает в разы, если речь идет о письменной речи. Требуется буквально отшлифовать каждую фразу, при этом учитывая критерии задания. Сдавая экзамен по истории, нужно владеть литературными навыками, иначе не справиться с вопросами, которые требуют развернутого ответа.

Прежде чем ответить на ваш вопрос, выскажу свою принципиальную позицию: все задания ЕГЭ по силам школьнику при условии планомерной, систематизированной подготовки. Но в КИМах нет заданий, которые можно решить, применив «изобретательность» или выполнить методом угадывания ответа. На экзамен невозможно «натаскать», как говорят в последнее время чиновники.

Первой по сложности я бы поставила тему гражданской войны, ввиду ее насыщенности именами, событиями, героями и историческими оценками. Тема трудна даже для профессиональных историков.

Наравне с ней можно поставить темы «Перестройка в СССР» и «Распад Советского Союза и образование РФ» из-за их близости к нашему времени.

Я уже упоминала о сложностях, связанных с темами культуры, важность которых осознает далеко не каждый учитель. Такое же положение дел и с зарубежной историей.

Как написать историческое сочинение

За день до экзамена надо продумать стратегию ответа, четко распределить время и силы. Начинайте с того задания, которое требует зоркости, неусталых глаз, высокой концентрации внимания. Это вопросы № 13 и 16 КИМов ЕГЭ по истории (работа с картой) и задания № 18 и 19 (работа с визуальной информацией).

Начинать лучше вообще с части 2, с заданий, которые требуют развернутого ответа. Из шести заданий второй части три связаны с работой по историческому источнику, которая вполне по силе выпускнику.

Вопросы № 23 и 24 — задания повышенной сложности. Думаю, что их нужно выполнять в два этапа: сделать заготовку на черновике, перейти на прорешивание вопросов первой части и вернуться через час с тем, чтобы скорректировать ответ.

Особое внимание обращу на 25-е задание. Историческое сочинение — самое «высокооплачиваемое» задание, за него можно получить до 11 баллов из 53 первичных баллов. Одна пятая успеха на экзамене. И, разумеется, оно требует больше всего времени (как справиться с этим заданием, смотрите в видео «Историческое сочинение: семь шагов к успеху». — Прим. «Учёбы.ру»).

Задания № 1 и 11 подразумевают знание не только отечественной, но и зарубежной истории. Как и история культуры, европейская в большинстве школ изучается по остаточному принципу. «Вес» заданий в совокупности составляет 4 балла. Выпускник до экзамена должен знать о трудностях этих вопросов и решить для себя, будет ли он уделять внимание зарубежной истории или пожертвует этими баллами.

Определенную сложность имеет задание № 4, где требуется на основе предложенного определения вставить определяемый термин. Казалось бы, всего одно слово, но если не знать содержание «опричнины» или толкование слова «диссидент», то с заданием не справиться. Всякая наука требует знания терминологии, историческая не исключение.

В задании № 6 представлены два источника и шесть суждений, из которых нужно выбрать верные. Для того чтобы выполнить это задание, нужно понять, о каком периоде идет речь в каждом отрывке, соотнести суждения с собственными знаниями о нем. Только после этого решать, какие суждения являются верными.

Кроме, собственно, знаний по предмету, для успешной сдачи экзамена надо учиться минимизировать стресс.

Источник

Лайфхак абитуриента: как я сдала ЕГЭ по истории на 100 баллов

100 баллов по истории

100 баллов по истории

Физмат-лицей

Я училась в Южно-Сахалинске, в специализированном физико-математическом лицее № 1, закончила социально-экономический класс с углубленным изучением математики и обществознания. В последние годы учебы в школе я рассматривала разные карьерные пути, но в конце пришла к выводу, что хочу, чтобы моя будущая профессия была связана с внешней политикой и дипломатией. МГИМО в этом плане был лучшим вариантом в России, и в идеале мне хотелось поступить именно туда.

Я столкнулась с тем, что школьные профильные предметы не совсем соответствовали тем дисциплинам, которые мне предстояло сдавать на ЕГЭ. Главным экзаменом для поступающих на специальность «Международные отношения» является ЕГЭ по истории. Надо признать, что на тот момент уровень знаний по истории у меня было просто нулевой. Но я поставила себе цель, и не сдать этот ЕГЭ для меня стало уже просто невозможно. На подготовку к экзамену оставалось всего девять месяцев.

Девять месяцев на подготовку

Я занималась с репетитором два раза в неделю, но, естественно, все остальное время готовилась самостоятельно. В начале года пыталась «травить» себя книгами по истории, написанными академическим языком, — никому этого делать не советую, отбивает всякий интерес к изучению предмета. Разве что, ради закрепления было бы неплохо почитать трехтомник МГИМО (учебное пособие «История России»). Большую часть времени я конспектировала лекции — это стало моей страстью. За год успела «влюбиться» сразу в нескольких современных историков: Шубина, Черникову, Данилевского и др. Самое главное — никакой зубрежки. Нужно просто с головой уйти в предмет, полюбить его, и тогда желаемый результат придет сам собой.

Древняя Русь и развал Союза

Как и для большинства школьников, изучающих историю, самым простым для меня были первые «строки» предмета: Восточные славяне, Древняя Русь. Когда начинаешь разбираться в этом материале, кажется, что история — такой легкий предмет. Но все меняется, когда доходишь до XX века. Наверное, я в этом плане — не совсем обычный человек, но XX век мне давался очень хорошо. Это самый насыщенный событиями, интересный и неоднозначный период нашей истории. Однако разбираться в нем для меня оказалось гораздо легче, чем в том же XVII веке.

Самым сложным было то, что находится ближе к современности, — примерно с развала Советского Союза и дальше. Слишком мало времени прошло с тех пор, чтобы судить об этом как об исторических событиях. Слишком неясна историческая оценка. Слишком странно, когда люди, о которых ты читаешь в учебниках, все еще живут с тобой в одной стране.

Так же трудно мне давались многочисленные реформы Петра Великого и тема «Культура». На самом деле этот раздел истории не настолько сложный, каким кажется большинству выпускников. Но для меня огромную трудность представляло заучивание неизвестных мне имен, названий. В этом заключается минус экзамена. С одной стороны, я загорелась желанием посетить разные уголки нашей огромной страны. Влюбилась в Санкт-Петербург, ни разу там не побывав. Но, с другой стороны, я выучила массу материала, который никогда не пригодится. Согласитесь, гораздо интереснее рассуждать о каком-нибудь произведении, если ты его читал.

Время ЕГЭ

Первый мой «пробник» примерно в конце зимы был написан на 94 балла. Тогда я поставила себе цель — получить на ЕГЭ не меньше. На втором «пробнике», уже в середине весны, я заработала 98. Я боялась признаться в этом самой себе, но в конце года начала рассчитывать на максимум. История за год стала моим основным занятием. Я верила, что знаю все, что от меня хотят получить на экзамене.

Когда я увидела свой вариант на ЕГЭ, у меня просто камень с души упал. В первой части не было ни одного вопроса, которого я бы не знала, ни одной «скользкой» формулировки. Во второй части я обнаружила довольно «грузное» задание на аргументацию дискуссионной точки зрения, но в целом и там все оказалось выполнимым. Для подстраховки (это совет всем, кто сдает историю) я писала в задании № 24 14 аргументов вместо четырех требуемых. Это важно. История — предмет, в котором всегда можно зацепиться за некорректную формулировку, за расхождение во мнениях, за недостаточно раскрытый аргумент. Для этого на ЕГЭ просто необходимо себя подстраховывать, особенно, если есть что показать эксперту.

Самым сложным было справиться с нервами и уложиться в отведенное время. Это действительно большая проблема для отдельных предметов. Пришлось буквально ломать пальцы, чтобы переписать столько материала с черновика на чистовик в кратчайшие сроки.

Мечта сбылась

После экзамена я была полностью уверена в ответах части 1, а часть 2 оставила на совесть экспертов. Естественно, чисто субъективно собственные формулировки казались мне идеальными. Я знала: фактических ошибок не было. Но все равно боялась момента объявления результатов. Рассчитывала пойти на апелляцию, если где-то снизят оценку. Когда я увидела свои 100 баллов, сердце буквально ушло в пятки. На несколько часов пришлось отложить подготовку к следующему ЕГЭ. Я рассказала о своем результате всем, кому могла, обновляла страницу раз за разом, чтобы убедиться, что сайт выдал верный балл.

После школы я подала документы в Высшую школу экономики, на факультет мировой политики МГУ, в Институт стран Азии и Африки МГУ и в МГИМО, который был в приоритете. В итоге поступила везде и выбрала, конечно же, МГИМО. Я очень рада, что мечта осуществилась и я учусь в этом университете. Работа не прошла даром. Теперь у меня будет невероятно интересная студенческая жизнь, сильные языки и много истории.

Секрет успеха

В течение года мне неоднократно говорили: позволь себе отдохнуть. И я действительно нуждалась в отдыхе. У меня впервые в жизни стало болеть сердце. Иногда я могла даже забыть поесть, что для меня редкость. Не стоит так себя доводить, нужно оставлять время и для себя.

Тем не менее я считаю, что вела здоровый образ жизни, и это мой главный совет. Чтобы быть продуктивным, необходимо хорошо высыпаться. Ни в коем случае нельзя урезать количество сна, нужно спать, сколько требует организм. Хочешь спать — иди спать. Заучивание материала в бессознательном состоянии еще никогда не было эффективным. Во время подготовки к ЕГЭ важна регулярность занятий. Не сидите на одной и той же теме долгое время, переходите к следующему материалу. При этом обязательно повторяйте пройденное, чтобы ничего не забывалось.

Перед самими экзаменами нужно нырнуть в учебу с головой. Многие мои знакомые говорили: «Все, что я мог выучить, я уже выучил за год. За последнюю неделю ничего нового не узнаешь». Это неправда! Самое важное надо повторить в последние несколько дней. Очень многое нужно вытаскивать из своей головы. Говорят, что в последний день стоит дать разуму отдохнуть. Это действительно так, но все же я не всегда следовала этому принципу. Накануне ЕГЭ я решала типовые варианты в расслабленном режиме — просто для тренировки. А накануне экзамена необходимо крепко выспаться, и тогда успех вам гарантирован.

Источник

Подготовка к ЕГЭ по истории: как сдать на 100 баллов

История — не самая популярная дисциплина, и в то же время она признана одной из самых сложных. Старшеклассники начинают готовиться уже в 10 классе. Однако опытные репетиторы уверяют, что хватит одного года для подготовки на высший балл. Что же они имеют в виду?

Количество знаний, умений и времени, за которое можно эти способности приобрести, укладывается в период подготовки к государственной аттестации. Главное, знать, что именно учить и мы поможем вам в этом советами ниже.

Прежде, чем начинать чтение, убедитесь, что на выбранное вами направление требует результаты этого испытания. В первую очередь, этот предмет выбирают те, кто поступает на юриспруденцию, международные отношения, регионоведение и лингвистику.

Мы расскажем о нюансах и аспектах, относящихся к содержанию Единого Государственного Экзамена по истории.

100 баллов по истории

Основное

Структура

Как и каждый предмет ЕГЭ, истории состоит из 2 разделов:

I часть включает первые 2 уровня трудности вопросов. Ответы на №1-19 записываются на бланк-1. Он проверяется автоматически, заполняйте его аккуратно, четкими символами, не выходя за границы клеток.

II часть – это усложненные условия, работа с текстом, проверка углубленных исторических знаний. Ответы на №20-25 должны быть развернутыми исчерпывающими и записаны на бланке-2, проверяемом экспертами.

Критерии оценивания

Как уже было сказано, необходимое минимальное количество баллов, которых хватит для того, чтобы экзамен считался сданным – 9. Максимально можно набрать – 55. По особой таблице эти оценки переводятся в тестовые, по сумме которых принимают ВУЗы.

Чтобы облегчить вашу сдачу, разберем детально оценочную систему:

Каждый балл драгоценен в борьбе за бюджетные места. Именно он может стать решающим. Поэтому старайтесь выжать из экзаменационной работы максимум.

Что учить?

Тот вопрос, который вводит в ступор многих школьных учителей. Исходя из ответов выпускников, преподаватели в школе иногда не до конца понимают, какие темы включены в состав КИМа. Из-за этого в школах стремятся научить всему – «авось что-нибудь и попадется».

Хотя ответ прост – вся информация находится в спецификаторе ЕГЭ по истории на официальном сайте ФИПИ. Рекомендуем вам самостоятельно детально изучить предоставленные материалы. Так, вы сможете выделить те темы, которые встретятся на экзамене, а значит, их и надо подготовить лучше.

Проверяемые знания:

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории понадобится как логическая, так и фотографическая память. Как показывает практика, вопросы с изображениями выполняются хуже остальных.

Для сочинения рекомендуем выбрать один период и в течение года готовиться только к нему. Так вы подберете разнообразные интересные аргументы, набьете руку и однозначно получите высокий балл за него.

Источник

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов: 10 проверенных рекомендаций

10 класс позади. Наступило лето и последние школьные каникулы. Давайте посмотрим на истории тех, кто успешно сдал ЕГЭ — уже летом они действовали не так, как большинство честно отдыхающих школьников. Чем отличалась их подготовка? Какие ошибки совершают 99% школьников? Я задала вопросы школьникам, которые сдали ЕГЭ на 100 баллов. Их советы и рекомендации собраны в этой статье.

В прошлом году ЕГЭ сдавали более 700 тысяч человек, но среди них всего 6729 сдали хотя бы один из экзаменов на 100 баллов.

Что значит «всего», скажет обычный школьник? Разве сдать ЕГЭ на высокие баллы так легко? Конечно же, нет – придётся приложить усилия. Но давайте разберёмся, так ли страшен ЕГЭ, как его малюют. ЕГЭ – это набор типовых заданий. Так говорят и эксперты, и выпускники, успешно его сдавшие. Основная проблема кроется в том, что многие школьники допускают одни и те же ошибки в подготовке. Но что же это за ошибки и как их избежать?

1. Что сдавать будем

До начала подготовки нужно, конечно же, определиться с предметами, которые вы собираетесь сдавать. Большинство успешно сдавших ЕГЭ делают это не летом, а еще в 9 – 10 классах.
После того как вы определились с предметами, определите свой уровень знаний — для этого достаточно пройти тест на сайте “Решу ЕГЭ”.

2. В каких случаях брать репетитора

Теперь когда вы осознаете весь объем работы, определитесь, нужен ли вам репетитор. Кто-то говорит, что невозможно подготовиться к ЕГЭ без репетитора, но примеры выпускников, которых я опросила, доказывают обратное.

Причины из-за которых обращаются к репетитору в каждом случае свои. Для некоторых репетитор выполняет роль наставника — он поможет правильно рассчитать время подготовки, подбодрит в моменты стресса, не даст расслабиться. Кому-то он нужен, только чтобы подтянуть слабые места. Так что вы должны решить, справитесь вы самостоятельно или нет, и какие функции в вашем случае будет выполнять репетитор.

Как выбрать репетитора — материал для отдельной статьи. Буду рада, если вы в комментариях поделитесь своими примерами.

3. Деньги на ветер

Неочевидный тезис, но по утверждению школьников подготовительные курсы в университетах, если это касается ЕГЭ – пустая трата денег.

Существует ошибочное мнение, что подобные курсы обеспечат вам высокие баллы на экзамене. Однако преподаватели вузов не имеют отношения к школьной программе, и материал, который там дают, вряд ли встретится на ЕГЭ. Заниматься подготовкой со школьным учителем или репетитором, который уже набил руку в этом деле, гораздо продуктивнее.

4. Стерпится — слюбится

«Начала я свою подготовку еще в далеком 9 классе, тогда я ходила к репетитору 1 раз в неделю, но через год я поменяла учителя, потому что мне совершенно не нравился тот подход, которым она пыталась научить меня биологии, так как через неделю я забывала абсолютно все, что мы с ней проходили. Итак в 10 классе я пошла к другому репетитору, и ни капли не пожалела.

Совет одиннадцатиклассникам: не бойтесь менять учителей, в этом нет ничего страшного».

5. На ощупь в темноте или всё под контролем

«У меня немножко бзик с тем, чтобы правильно распределять время, и в какой-то момент я поняла, что по обществознанию мне надо очень много запомнить. Я делала такую табличку в Google Sheets, там у меня были записаны темы, а напротив темы в каждой ячейке я писала дату, в которую я эту тему буду повторять. Ячейку я закрашивала цветом в зависимости от того, насколько хорошо я знаю материал. В моём случае повторить тему это было полностью от руки переписать конспект по память, не открывая учебник. Ближе к делу я понимала, где у меня остаются проблемные места и тратила время на то, что действительно проседает».

100 баллов по истории

100 баллов по истории

6. Барьеры для прокрастинации

«Я поняла, что мне проще делать всё в школе. Там именно рабочая обстановка. А дома мне тяжело заставить себя что-то делать. Поэтому в школе я прорешивала как можно больше заданий».

«Когда ты занимаешься, каждый час-полчаса надо делать перерывы — как минимум, зарядка для глаз, разминка для тела, чтобы снять напряжение. Также надо переключаться между предметами, иначе голова становится тяжёлой и воспринимать информацию тяжелее».

100 баллов по истории
Ирина на вручении золотой медали.

7. Не количество, а качество

Один из самых распространённых советов при подготовке – нарешивайте тесты. И чем больше, тем лучше. А что, если я скажу, что это не работает?

Не работает, когда вы делаете это бездумно или решаете непонятные задания наугад: «Ну, вроде, ответ совпал, вдруг пронесёт…» На экзамене может так не повезти.

«ЕГЭ — набор типовых заданий. Надо не думать, как решается каждая конкретная задача, а вырабатывать общие модели решения. Если ты не уверен, какой здесь ответ, не надо тыкать наугад — пожалуйста, разберись, как решается задание, посмотри теорию, потому что на экзамене может так не повезти».

— говорит Ирина Чебесова.

8. Разбираем ошибки, а не лезем в бутылку

Бывает так: сегодня решаешь вариант, и всё получается, задания щёлкаешь, как орешки, и уже грезишь мыслями о поступлении. А на следующий день вообще не идёт — ошибки в простейших заданиях.

Не обращать внимание на эти ошибки — будет самой большой ошибкой. Чтобы слабых пробников не было, собирайте статистику ваших ошибок. Разбирайте задания, в которых вы допустили ошибки, даже если они кажутся элементарными. А чтобы узнать, как вы усвоили материал, сравните эту работу со следующей.

9. Облом на финишной прямой

Весь год вы упорно трудились. Занимались с репетитором, разбирали непонятные задания, вели конспекты. Даже прохожих распугивали, крича по ночам в окно “Халява, приди!” Но даже отличники совершают эту досадную ошибку — не учатся правильно оформлять задания.

Если вы не вписываетесь в формат и записываете решение так, как сердцем навеяло, то есть шанс не сдать экзамен. Оставьте творческие порывы на потом — организаторы ЕГЭ ценят, когда всё делается по образцу.

«На экзамене по биологии в последней задаче я допустила дурацкую ошибку. Её решение и все вычисления нужно было ещё раз переписать в ответ. Я этого не сделала. И хоть я решила задачу правильно, мне её не засчитали — из-за этого у меня минус два первичных балла, а во вторичных около пяти. Это очень много!»

— говорит Эстер Киреева, 87 баллов по русскому.

100 баллов по истории

10. “Я каменщик, работаю три дня без зарплаты…”

Решай больше. Засиживайся допоздна. Жертвуй сном и приёмами пищи. Если ты, конечно, хочешь отбросить коньки под конец учебного года.

Ни в коем случае не стоит пренебрегать отдыхом. Простые физические упражнения и зарядка для глаз поможет снять напряжение и дольше сохранять концентрацию. Полноценный сон также важен — каждый, наверняка, слышал про это.

Если вы чувствуете, что сил больше нет, не бойтесь уйти в отрыв — на неделю, например, во время каникул, выбросьте из головы мысли о подготовке. Запланировать подобный перерыв вы можете уже сейчас.

Эстер Киреева говорит:

«У нас некоторые ребята улетали на отдых в середине учебного года и на неделю забывали про учёбу и подготовку. Это хорошо разгружает голову».

Такая перезагрузка поможет ринуться в бой с новыми силами. Главное, не растянуть этот отдых на месяц.

Подводя итоги

Итак, как же сдать ЕГЭ и не сойти с ума во время подготовки?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *