10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом

Хадис о 10 сподвижниках, обрадованных при жизни Раем. Опровержение лжи шиитов-рафидитов.

Ну а как же иначе? Ведь этот хадис просто рушит основу их идеологии, основанную на проклинании и обвинении в неверии большую часть этих благородных сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Хотели бы привести небольшой ответ талибуль ильма на эту статью, разоблачающий ложь шиитов-рафидитов.

Хвала Аллаху разбивающему ложь своей истиной. Мир и благословение над Его Посланником.

Ответ:
Во первых, нет такого правила в хадисоведении, что хадис не имеющийся в двух «Сахихах» (аль-Бухари и Муслим) недостоверен, это нонсенс который может сказать только невежда. Хадис оценивается по его иснаду, в каком бы он сборнике не находился.

И что за суннитские «ученые» встретились этим шиитам, я не знаю.

Во вторых, если в 2-х «Сахихах» нет хадиса в котором перечислялись бы все 10, в том же «Сахих» аль-Бухари они перечислены по отдельности.

Хадис от Абу Муса аль-Аш’ари, № 3471: Абу Бакр, Умар, Усман.
Хадис от Анаса ибн Малика, № 3472: Абу Бакр, Умар, Усман.
И далее следуют главы в которых описаны положения этих и других сахабов (сподвижников).

Я уже не говорю о других сборниках, так как из контекста требовалось привести из двух сахихов.

Ответ:
Первое, это то, что только люди думающие скверно о сахабах могут говорить про них такое. У суннитов все сахабы надежные и их речь достоверна и упаси Аллах думать о них так, как думают шииты. Поистине это нравы неверных (я в том смысле, что в этом шииты совпадают с кафирами, а не в смысле такфира на них).

Второе, кроме этих двоих хадис: «Абу Бакр в Раю, Умар в Раю, Усман в Раю, Али в Раю, Талха в Раю. и т.д.» передан от Ибн Умара в «Му’джамус сагир» ат-Табарани, №62 с хорошим иснадом, также и от Талхи (хотя эти люди скажут, что он из них), и также я не привел риваят от Али, так как в нем лжец.

Но в любом случае 4 сахаба с их путями, от которых передан хадис, это очень высокая степень достоверности у суннитов, а у шиитов у которых подавляющее большинство сахабов считается лжецами для них конечно это ничего не значит.
Я не знаю доходит ли этот хадис уровня мутаваттир, для этого нужно слово мухаддиса, но как уже сказано степень достоверности высока.

Далее шиит-рафидит пишет:
3- Одним из передатчиков этого хадиса является некий Абд ар-Рахман ибн Хамид, который передает этот хадис от своего отца Хамида ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри, двумя путями:
а) В первый раз якобы от самого Пророка (с);
б) Во второй раз от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа.
Это предание по сути санада слаб по многим пунктам:
а) Во-первых, Хамид ибн Абд ар-Рахмана аз-Зухри вовсе не является сводвижником Пророка (с), так как он был табеином. И из-за этого он не смог бы передать этот хадис от самого Пророка (с), так как вовсе не видел Посланника Аллаха (с).
б) Во-вторых, предание якобы от Абд ар-Рахмана ибн Ауфа еще слабее. Если рассмотреть биографию аз-Зухри, то можно увидеть, что этот человек был рожден в 32-ом г.х., в тот год, когда Абд ар-Рахман ибн Ауф покинул этот мир. Напрашивается вопрос: Как мог месячный младенец передать предание от ибн Ауфа?!
В некоторых преданиях вообще передается, что когда родился Хамид ибн Абд ар-Рахман аз-Зухри, Абд ар-Рахман ибн Ауфа уже не было в живых. [1]
По этим двум главным пунктам предание от Абд ар-Рахман ибн Хамида является ложным и не может приводиться как хадис от имени Пророка (с).

Далее шиит-рафидит пишет:
4- Как уже было сказано выше, вторым передатчик данного предания является Саид ибн Зейд. Если рассмотреть текст предания от Саида ибн Зейда, то можно заметить, что этот хадис был передан в период Муавии в Куфе, в Куфийской мечети.
Сейчас напрашивается очередной вопрос: Почему Саид не передал этот хадис сразу после его провозглашения, а передал спустя десятки лет после смерти Пророка (с)? Учитывая то, что после смерти Пророка (с) между теми, кто входил в эту десятку постоянно проходили стычки и конфликты многие нуждались в таком хадисе.
Почему же он столько ждал?
— Если существовал бы данных хадис от имени Пророка (с), то это решило бы многие вопросы уммы и расколы среди сподвижников!
— Если существовал бы данный хадис, то этот хадис получил бы большое распространение сразу же после его предания из уст Пророка (с), а не спустя (около) тридцать лет после его смерти!
Любой справедливый человек, может запросто понять, что Пророк (с) вовсе не говорил такие слова и что это очередная ложь от имени Посланника Аллаха (с).
В создании и распространении этого ложного предания ученые хадисоведы и ученые истории Ислама рассматривают некоторые важные причины:
Первая из них то, что Саид, путем включения и Али (с) в список сподвижников обрадованные Раем, смог бы погасить ненавистные поступки против Али (а) и усмирить народ не восставать против Имама Али (а).
Но более сильная причина то, что Саид, по историческим фактам, проживающий в Куфе, опасаясь сторонников Муавии, которые открыто сражались против Али (а), а также после ссоры с Марваном и не подчинением Йазиду, вынужден был придумать данное предание и этим показать, что он любит и Али (а) и его противников.
Но возможно, что этот хадис просто приписывают Саиду, и может быть он вовсе не говорил этого.

Далее шиит-рафидит пишет:
Как может быть, что 10 сподвижников, у которых расходились мнение во многих вопросах и которые враждовали друг с другом заслужили Рай?
Открыв многие достоверные книги Ахли-Сунны мы можем увидеть предания и исторические факты о том, как некоторые из данных сподвижников открыто сражались друг против друга. Только в одном таком сражении Джамаль было убито более 10.000 человек. [2]

Ответ:
Потому что родоначальники шиизма приложили не мало усилий для того, чтобы столкнуть сахабов, когда между Али и Аишей было достигнуто соглашение, эта группа лицемеров поняла, что найдут кто виноват и они сделали провокацию. Войско подумало, что на них напали ночью и разгорелась стычка, а когда ее успели остановить уже было поздно.
Об этом и многом другом тоже пишут в книгах Ахлю Сунна, но об этом говорить им не выгодно.

Далее шиит-рафидит пишет:
Имама Ахмад ибн Ханбал утверждал, что не дозволено говорить о том, что кто-то заслужил Рай, помимо этих десяти сподвижников. [3]
Разве Ахмад ибн Ханбал не слышал достоверный хадис от Пророка (с), что Хасан (а) и Хусайн (а) предводители всех юношей в Раю?
Разве не слышал слова Пророка (с): «Первым человеком, вошедшим в Рай, будет Фатима (а)». [4]

Ответ:
Я бы хотел увидеть где такое говорит имам Ахмад, да и кроме этих десяти многим был обещан Рай при жизни, Фатиме, Хасану, Хусайну, Билалу и многим другим.

Далее шиит-рафидит пишет:
Почему умма оставив уйму достоверных преданий, ссылается на ложные изречения от имени Посланника Аллаха (с), которые помимо обычной логики, противоречат и науке хадисоведения?

Ответ:
Ну они наверно противоречат шиитской науке хадисоведения)).

Источник

Хадис о «десяти сподвижниках Пророка Мухаммада, обрадованных Раем» — правда или вымысел?

В отношении «сподвижников» Пророка Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, между шиитами и суннитами существует принципиальная разница. Она заключается в том, что шииты не видят проблемы в том, чтобы изучать биографии людей из окружения Пророка и делать на основании этого выводы об их искренности, усердии в служении исламу и мусульманам.

Что касается суннитов, то они стараются всеми возможными способами скрыть имеющиеся предания относительно разногласий и даже вражды между этими людьми. Например, относительно событий, связанных с выступлением Аиши, Тальхи, Зубейра против Имама Али, да будет мир с ним, часто можно услышать, что «не стоит обсуждать эти события», «это дела минувших лет», «они были искренни в своих намерениях, но допустили ошибку», упуская при этом, что ценой подобной «ошибки» стали жизни тысяч людей. Когда шииты критикуют Абу Бакра, Умара и Усмана за узурпацию ими халифата, нововведения и несправедливость, то они также придумывают множество оправданий в их адрес.

В качестве довода на запрет осуждать этих людей обычно приводят хадис о «десяти обрадованных Раем» («ашара мубашшира би-ль-джаннат»). Согласно этому хадису, Пророк якобы сказал, что следующие десять сподвижников окажутся в Раю:

В этой статье мы бы хотели доказать, что этот хадис не является достоверным, и это доказательство будет представлено с четырёх позиций: с точки зрения разума, с точки зрения авторитетности, с точки зрения степени достоверности и с позиции противоречия другим хадисам.

Критика с точки зрения разума

Что касается разума, то недостоверность этого хадиса очевидна. Это потому, что из истории мы знаем, что некоторые из упомянутых в хадисе личностей враждовали друг с другом и даже воевали друг против друга.

В качестве первого примера можно привести, что Тальха был из числа людей, призывающих выступить против Усмана (оба упомянуты в хадисе).

Желая поднять людей Египта против Усмана, Тальха писал им:

«Выступайте к нам и исправьте халифат Посланника Аллаха, пока его не забрали у заслуживающих его! Воистину, Книга Аллаха была оставлена, сунна Пророка изменена, решения двух халифов отменены! Был халифат ранее милостью, теперь же стал он имуществом захваченным!»

Ибн Кутейба, «Аль-имама уа-с-сийаса», т. 1, с. 25

Возникает вопрос: стал бы один из «обитателей Рая» призывать людей выступить против второго из «обитателей Рая»? Стал бы он призывать исправить его правление, указывая на то, что при нём была оставлена Книга Аллаха и изменена сунна Его Посланника? Разве он не знал об этом хадисе? Очевидно, что так оно и было, и этот хадис придумали уже позднее. Об убийстве Усмана более подробно можно ознакомиться здесь.

После того, как Имам Али получил власть, против него выступили Тальха, Зубейр, которые до этого сами присягнули ему, а также — Аиша.

Существует достоверный хадис от Пророка, подтверждённый Имамами из его семейства:

«Али — с истиной, и истина — с Али».

Аль-Хаким, «Аль-Мустадрак», т. 4, с. 94; Ибн Хаджр аль-Аскаляни, «Фатх аль-бари», Книга смут

Тальха был убит в сражении, Зубейр бежал и также был убит немного позднее. Получается, что, раз Али был с истиной, а истина — с Али, Тальха и Зубейр сознательно сражались против истины и были убиты на этом, что говорит о том, что они не могут быть из числа обитателей Рая.

Кроме этого, если Пророк действительно говорил этот хадис, почему Абу Бакр и Умар, споря с ансарами о власти в Сакифе (под навесом племени сынов Саида), не приводили его в свою пользу? Почему Усман не привёл его тем, кто окружил его дом? Иначе говоря, существует огромное множество вещей, связанных с этим «хадисом», которые противоречат разуму и логике.

Критика с точки зрения авторитетности

Что касается авторитетности, то, согласно достоверным хадисам, Пророк, покидая этот мир, оставил мусульманам две весомые вещи — Коран и своё семейство (Ахль аль-Бейт). То есть мусульмане по всем вопросам, касающимся исламских законов или убеждений, должны обращаться к этим двум источникам.

Так вот, нет ни одного достоверного хадиса, будь то в книгах суннитов или шиитов, от Ахль аль-Бейт, в котором они передавали бы от Пророка о «десяти обрадованных Раем». Есть лишь один, переданный от Имама Али, в «Муснаде» Баззара, но его нельзя брать в расчёт, так как он является недостоверным.

Напротив, существует множество достоверных хадисов, даже в суннитских источниках, что некоторые из упомянутых в хадисе личностей враждовали с Ахль аль-Бейт, и они, в свою очередь, относились к ним как к угнетателям и узурпаторам. Например, известно, что Фатима, дочь Пророка, которая относится к Ахль аль-Бейт, покинула этот мир, гневаясь на Абу Бакра и Умара, и завещала Имама Али похоронить её втайне от них (об этом читайте в этой статье).

Другой пример — в суннитских книгах приведено, что Имам Али считал Абу Бакра и Умара лжецами и вероломными предателями (об этом читайте здесь). Неужели Имам Али, который с самого детства находился рядом с Пророком, а также Фатима, кровь от крови Пророка, не слышали об этом хадисе, раз не проявляли уважения по отношению к «обитателям Рая»? Конечно же, если бы этот хадис существовал на самом деле, Али и Фатима, непременно, знали бы о нём.

Критика с точки зрения достоверности

Даже если на время забыть о том, что по всем вопросам мы должны обращаться к Ахль аль-Бейт, как к тем, кто более других знает, что говорил и делал Пророк, и рассмотреть предание о «десяти обрадованных Раем» с точки зрения степени его достоверности, мы обнаружим, что этот хадис:

В итоге, получается, что существует один единственный хадис, который можно назвать достоверным с точки зрения суннитских критериев, но при этом он не передан в главных сборниках хадисов, а его передатчиком является одни из тех, кто упомянут в хадисе (Саид ибн Зейд). Разве можно на основании этого строить убеждение или, тем более, пытаться доказать что-то другим?

Критика с позиции противоречия другим хадисам

В конце хотелось бы отметить, что этот хадис противоречит некоторым другим.

Например, передано, что Пророк сказал о мучениках Бадра: «Я свидетельствую о них, [что они в Раю]!» Абу Бакр спросил: «О Посланник Аллаха, разве мы не их братья: мы приняли ислам, как приняли они, боролись [на пути Всевышнего], как боролись они!» Посланник Аллаха ответил: «Верно, но мне неизвестно, что вы совершите после моего ухода». И тогда Абу Бакр заплакал.

Малик ибн Анас, «Аль-Муватта»; Ибн Хаджр аль-Аскаляни, «Фатх аль-бари», т. 11, с. 26

Если Пророк действительно говорил, что Абу Бакр — из числа «обитателей Рая», почему тогда он не подтвердил это Абу Бакру, а, напротив, указал на то, что отклонение Абу Бакра и других сподвижников с прямого пути после его смерти является возможным?

Таких примеров — множество, и все они подтверждают, что Пророк не говорил о «десяти обрадованных Раем» и этот хадис был придуман уже после него и приписан ему.

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Хадис о 10 сподвижниках, обрадованных при жизни Раем

Хадис о 10 сподвижниках, обрадованных при жизни Раем

Сообщение sayfulla » 20 май 2011, 16:24

В хадисе говорится, что эти 10 сподвижников пребудут в раю:

Абу Бакр ибн Абу Кухафа
Умар ибн Аль-Хаттаб
Усман ибн Аффан
Али ибн Абу Талиб
Абу Убейда ибн Аль-Джаррах
Са`д ибн Абу Ваккас
Абд-ар Рахман ибн Ауф
Аз-Зубейр ибн аль-Аввам
Тальха ибн Убейдуллах
Са`ид ибн Зейд

10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом

Сообщение A’mash » 20 май 2011, 22:46

А на счет хадиса, то он передается со слов ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауфа и Са’ида ибн Зайда, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Абу Бакр в Раю, ‘Умар в Раю, ‘Усман в Раю, ‘Али в Раю, Тальха ибн ‘Убайдуллах в Раю, аз-Зубайр ибн аль-‘Ауам в Раю, ‘Абдур-Рахман ибн ‘Ауф в Раю, Са’д ибн Абу Уаккъас в Раю, Са’ид ибн Зайд в Раю и Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах в Раю» .
Этот хадис приводят Ахмад 1/188, ат-Тирмизи 3747, Ибн Маджах 132 и др.
Его достоверность подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. «аль-Имта’» 1/104, «Сахих аль-джами’» 50, “Сахих Даляиль ан-нубууа” 203.

Однако то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в одном хадисе десятерых, не указывает на то, что обрадованных Раем сподвижников было только десять, ибо во многих других хадисах также упоминаются и другие сподвижники. Например, ‘Абдуллах ибн Салям, Джа’фар ибн Абу Талиб, Хадиджа, Фатыма, Хасан и Хусайн, и многие другие (да будет доволен ими всеми Аллах) также были обрадованы Раем еще при жизни. Но все же эти десятеро имеют преимущество над остальными сподвижниками.

10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом

Re: Хадис о 10 сподвижниках, обрадованных при жизни Раем

Сообщение Саляфит » 21 май 2011, 00:34

Источник

Откройте свой Мир!

10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом

10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом10 сподвижников обрадованных раем при жизни истории о каждом

Десят сподвижников, которым при жизни был обещан Рай.

Десять сподвижников которым был обещан рай ещё при жизни:

1.Абу Бакр ибн Абу Кухафа,
2.Умар ибн аль-Хаттаб,
3.Усман ибн Аффан,
4. Али ибн Абу Талиб,
5. Абу Убейда ибн аль-Джаррах,
6. Са’д ибн Абу Ваккас,
7. Абд ар-Рахман ибн Ауф,
8. аз-Зубейр ибн аль-Аввам,
9.Тальха ибн Убейдуллах
10.Са’ид ибн Зейд

Абу Бакр Ас-Сиддик
Правдивец исламской Уммы…

Умар ибн Аль-Хаттаб.
Тот, чье принятие Ислама было открытием для мусульман…

Человек, который равнялся все исламской Умме…
Человек, за принятие Ислама которого взывал к своему Господу сам Посланник Аллаха…
Один из врагов мусульман во времена джахилийи (невежества), и лучший спутник Посланника Аллаха после Абу Бакра…
Человек, чья жесткость касательно религии Аллаха была несгибаема…
После принятия им Ислама мусульмане смогли открыто совершать молитву на территории Каабы…
Один из десяти сподвижников, кого Посланник Аллаха обрадовал вестью о Рае еще при их жизни…
Защитник Посланника Аллаха (сав)
Второй праведный халиф после Абу Бакра…
Тот, чье правление было великим открытием новых земель для Ислама…
Освободитель народов от гнета Византии и Персии…
Убитый язычником и ставший шахидом, как ему об этом пообещал сам Посланник Аллаха…

Усман ибн Аффан
Тот, кого стеснялись ангелы…

Али ибн Аби Талиб
«Никто, кроме верующего не возлюбит его, и никто, кроме лицемера не возненавидит его»

Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах – четвертый праведный халиф и двоюродный брат Посланника Аллаха.
Отец внуков Посланника Аллаха(сав)Хасана и Хусейна…
Первый среди мальчиков принявший Ислам, и самый ранний своею верой…
Хранитель знаний этой религии и пример доблести воинов…
Повелитель богобоязненных и пример для аскетов…
Ученик Посланника Аллаха с самого детства…
Один из десяти, кому Всевышний Аллах пообещал Рай еще при жизни…
Самый красноречивый среди проповедников и ученый, поступавший согласно своим словам…
Тот, кто сражался на пути Аллаха с тех пор, как возмужал и до самой своей смерти…
Не было ни одной битвы, в которой бы он не участвовал, неся знамя Ислама…
Подвергшийся испытаниям, и вселявший ужас в сердца своих врагов…
Про него сказал Посланник Аллаха: «Его любит Аллах и Его Посланник», «Никто, кроме верующего не возлюбит его, и никто, кроме лицемера не возненавидит его», «Али в Раю», «Тот, для кого я являюсь господином, для него является господином и Али», «Тот, кто обругал Али, обругал меня», «Ты по отношению ко мне как Харун при Мусе, с условием, что после меня не будет больше пророков».

Тальха Ибн Убейдулла.
Шахид, шедший по земле…

Один из десяти обрадованных Раем еще при жизни…
Один из первых мусульман в Мекке…
Человек, жертвовавший постоянно ради Аллаха и Его Посланника…
Телохранитель Посланника Аллаха(сав)в тот день, когда никого рядом не было…
Подвергшийся тяжким испытаниям…
Выполнивший свой долг перед Аллахом…
Обрадованный Посланником Аллаха, что он погибнет шахидом…

Абу Убейда ибн Аль-Джаррах.
Хранитель этой уммы…

Один из десяти, обрадованных Раем еще при их жизни…
Хранитель исламской Уммы…
Один из первых мусульман в Мекке…
Ради Аллаха убивший собственного отца, желавшего истребить мусульман…
Вырвавший кольца кольчуги из щеки Посланника Аллаха(сав)…
Правитель Шама, о чьей справедливости будут говорить книги…

Саад ибн Аби Ваккас.
Треть Ислама…

Один из десяти, кому Аллах пообещал сады Рая еще при жизни…
Один из первых мусульман в Мекке…
Претерпевший горести и испытания на пути Аллаха…
Дядя Посланника Аллаха по материнской линии…
Лучший лучник и воин Аллаха…
Телохранитель Посланника Аллаха…
Тот, на чью просьбу всегда отвечал его Господь…
Величайший полководец, разбивший персов в битве «Аль-Кадисия»…
Освободитель Азербайджана…
Затушивший огонь язычников Персии…

Зубейр ибн Аль-Аввам.
Апостол Посланника Аллаха…

Один из десяти обрадованных Раем еще при жизни…
Один из первых мусульман Мекки…
Сверстник Али и Тальхи…
Защитник Посланника Аллаха с детства…
Один из двух конников мусульманской армии в битве при Бадре…
Апостол Посланника Аллаха…
Шахид, павший от рук худших из тварей Аллаха…

Абдуррахман ибн Ауф.
Великий торговец и богач, стремившийся потратить свои деньги на пути Аллаха…
Один из первых восьми мусульман в Мекке…
Один из шести человек, которым Умар доверил выбрать нового халифа…
Один из десяти, которым Посланник Аллаха пообещал, что они войдут в Рай, и одного этого достаточно, чтобы сказать многое о этом человеке…

Саид ибн Зейд.
Сын того, кто воскреснет единственным единобожником из своей Уммы…

Один из тех, кого Посланник Аллаха обрадовал вестью о Рае еще при жизни…
Один из первых мусульман Мекки…
Участник множества военных походов Посланника Аллаха…
Ветеран битвы при Бадре…
Он осаждал Дамаск и открывал его для Ислама, а после был его правителем, первым из этой Уммы, кто правил Дамаском…

История об отце Саида ибн Зейда:

Имам Аль-Бухари от Аз-Зухри привел историю, что отец Саида, Зейд ибн Амру был среди единобожников Мекки, которые стремились найти свою религию. Он оставил идолов Мекки и язычников своего народа и отправился в сторону Сирии, стремясь познать религии иудаизма и христианства – но лишь возненавидел их. После этого он провозгласил, что будет придерживаться религии Ибрахима, но мало чего дошло до него из единобожия времен Ибрахима.
Сообщается, что Посланник Аллаха:(сав), говоря про отца Саида, Зейда, сказал:«Он воскреснет и будет стоять на Судном дне как один единобожник из своей Уммы».
Он видел Посланника Аллаха, но не дожил до того дня, когда он получил откровения от Аллаха.
Мухаммад ибн Исхак сказал: «В Мекке среди курайшитов были те, кто не хотел поклоняться идолам – это были Зейд ибн Амру, Варака ибн Науфаль, Усман ибн Харрис ибн Асад, Убейдулла ибн Джахш и Умайма бинт Абдуль-Мутталиб. Во время одного из жертвоприношений язычников они пришли к Каабе, и, собравшись вместе, сказали: «Клянемся Аллахом, наш народ находится в явном заблуждении. Они оставили религию Ибрахима и исказили ее. Их идолы не могут принести им никакой пользы и никакого вреда». После этого они разошлись из Мекки, договорившись искать чистую религию единобожия – и они ушли в сторону Сирии, узнавая верования христианства и иудаизма.
Что же касается Вараки ибн Науфаля, то он принял христианство и даже достиг посвящения в сан, написав ряд книг и прославившись своим знанием. Но никто из них не смог поступить лучше, чем поступил Зейд ибн Амру – он полностью отстранился от всех религий, оставив себе только религию Ибрахима. Он не ел того мяса, что резали его соплеменники. Его дядя Хаттаб настолько сильно издевался над ним, что вынудил его переселиться в верхнюю часть Мекки, на гору Хира. Тогда Хаттаб подговорил молодежь Мекки, чтобы они не пускали его внутрь города, и впоследствии он попадал туда только тайно, под покровом ночи. После этого Зейд был вынужден покинуть окраину Мекки, отправившись в Ирак, а затем в Сирию, ища и расспрашивая об истинной религии.
Асма, дочь Абу Бакра сказала: «Я видела Зейда ибн Амру, который стоял, прислонившись спиной к стене Каабы, когда он призывал курайшитов, говоря: «О, курайшиты! Клянусь Аллахом, среди вас нет никого, кто был бы на религии Ибрахима, кроме меня!» (в другой версии этой истории также приводимой Асмой Зейд сказал: «Горе вам, курайшиты! Я предостерегаю вас от прелюбодеяния, ибо это приводит к бедности!». Он также призывал народ к тому, чтобы они не убивали своих новорожденных дочерей. Он приходил к человеку, который собирался заживо закопать свою дочь и просил его не делать этого – предлагая взять эту девочку на воспитание и вскормить ее. Когда она подрастала, он предлагал отцу либо взять ее обратно, либо оставить на воспитании дальше».
Масуди приводит, что Саид ибн Зейд сказал Посланнику Аллаха: «О, Посланник Аллаха! Мой отец был полностью подобен тебе в том, что вижу, и что ты говоришь. Если бы он застал тебя, то непременно уверовал бы и последовал за тобой – так попроси у Аллаха за него прощения». Посланник Аллаха:(сав) произнес: «Да, я попрошу у Аллаха, чтобы Он простил его – ибо он воскреснет как один единобожник из своей общины».
Приводится, что Зейд ибн Амру сказал: «Я изучал христианство и иудаизм – но не нашел в них того, что искал. Тогда я однажды встретил одного монаха и рассказал ему свою историю. Он сказал мне: «Я думаю, что ты ищешь религию Ибрахима. Но ты, житель Мекки, ищешь ту религию, которой не существует на сегодня. Вернись лучше к своему народу, ибо скоро Аллах пошлет вам Пророка, который придет к вам с религией Ибрахима – и он будет щедрейшим творением Аллаха».
Ибн Аби Зинад приводит историю о том, что когда до Зейда ибн Амру дошла весть о том, что Посланник Аллаха появился в Мекке, он отправился туда немедленно, но его убили в одном из районов Сирии.
Но Аль-Вакыди приводит историю о том, что он скончался и был похоронен у подножия горы Хира.

‘АБД АР-РАХМАН ИБН ‘АУФ
[ сподвижники / 422 раз(а) просмотрено ]
|

‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф принадлежал к курайшитскому роду бану зухра. Во времена невежества его звали ‘Абд ‘Амр или ‘Абд Ка‘ба, а после его обращения в ислам пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, нарёк его ‘Абд ар-Рахманом. Родился через десять лет после похода Абрахи ал-Асбахи на Мекку. Его матерью была аш-Шифа’ бинт ‘Ауф, тоже из рода бану зухра. Он был одним из первых восьми мусульман, совершил хиджру в Абиссинию, потом вернулся в Мекку и оттуда переселился в Медину. Он принял участие в битве при Бадре и в последующих сражениях, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал его в числе десяти сподвижников, которым был обещан рай. При жизни он назначил его наместником в Дума-эль-Джандаль, где проживало арабское племя бану калб. ‘Умар ибн ал-Хаттаб, находясь при смерти, включил его в совет из шестерых старейшин, которым было поручено избрать между собой халифа, и члены совета поручили ‘Абд ар-Рахману руководить принятием решения.

В сунне много свидетельств превосходства ‘Абд ар-Рахмана ибн ‘Ауфа. Достаточно сказать, что во время похода на Табук посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, опоздав на начало рассветного намаза, совершил позади него один ракат. Эту историю передали Муслим в «Сахихе» и Абу Давуд в «Сунане».

Ал-Хаким передал со слов матери правоверных Умм Саламы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал своим жёнам: «Тот, кто проявит сострадание к вам после меня, будет правдивым и добродетельным. О Аллах, напои ‘Абд ар-Рахмана ибн ‘Ауфа из райского Салсабила». Ал-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби.

Ал-Хаким передал со слов Абу Саламы ибн ‘Абд ар-Рахмана ибн ‘Ауфа, что однажды он вошёл к ‘Аише, и она рассказала ему, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Меня волнует то, что будет с вами после меня, и терпеливо отнестись к вам смогут только стойкие». Потом она сказала: «Пусть Аллах напоит твоего отца из райского Салсабила». Ал-Хаким назвал хадис достоверным согласно требованиям ал-Бухари и Муслима, и с ним согласился аз-Захаби. Ал-Албани в «Силсила ал-ахадис ас-сахиха» (4/125-126) назвал иснад хадиса хорошим, но упомянул похожие сообщения, которые усиливают его.

‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф был одним из богатых сподвижников и щедро расходовал своё имущество на нужды мусульман. Отличаясь набожностью и богобоязненностью, он много плакал и молил Аллаха уберечь его от скупости. Ибн ‘Абд ал-Барр в «Исти‘абе» (2/848-849) передал со слов Умм Саламы, что однажды ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф вошёл к ней и сказал: «Мать моя, я боюсь, что моё большое богатство погубит меня, ведь я самый богатый среди курайшитов». Она сказала: «Сын мой, делай пожертвования, ибо, поистине, я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, среди моих сподвижников будет тот, кто не увидит меня после нашего расставания”». Выйдя от неё, ‘Абд ар-Рахман повстречался с ‘Умаром и рассказал ему об этом. ‘Умар пришёл к ней и сказал: «Ради Аллаха, скажи, это я». Она ответила: «Нет, клянусь Аллахом, но никому больше я не сообщу об этом».

В том же сочинении (2/848) сообщается, что перед смертью ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф подарил свободу 31 рабу, а когда приблизился его час, он сильно заплакал. Его спросили о причине этого, и он сказал: «Поистине, Мус‘аб ибн ‘Умайр был лучше меня, он скончался при жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и у него не было [даже покрывала], чтобы обернуть его тело. Поистине, Хамза ибн ‘Абд ал-Мутталиб был лучше меня, и для него мы тоже не нашли савана. Поистине, я боюсь оказаться среди тех, кому блага были заранее дарованы в мирской жизни, и боюсь, что из-за большого богатства я отстану от моих товарищей».

Ибн Касир сообщил, что перед смертью ‘Абд ар-Рахман завещал каждому из оставшихся в живых участников битвы при Бадре, а таковых было сто человек (и среди них были ‘Усман ибн ‘Аффан и ‘Али ибн Абу Талиб), по четыреста динаров, и они приняли их. Он скончался в 31 или 32 г. х. в возрасте более 70 лет и был похоронен на мединском кладбище Баки. Заупокойной молитвой по нему руководил халиф ‘Усман ибн ‘Аффан (Ибн ‘Абд ал-Барр. Исти‘аб. Т. 2. С. 844-850; Ибн Касир. Бидайа. Т. 7. С. 163-165).

Комментарий из книги «Сладость веры»
Кулиев Эльмир

Халиф Абу Бакр – человек, который был наиболее близок к Посланнику Господа и по своей богобоязненности уступает лишь пророкам и посланникам Творца. Первым из десяти сподвижников последнего Пророка он еще при жизни был одарен вестью о том, что попадет в Рай. Это человек, к которому Господь обратился со словами: «Я доволен им, а доволен ли он Мною?» Он сопровождал Посланника Господа во время его переселения из Мекки в Медину. Он поверг на колени империю Сасанидов и благодаря ему исламское государство достигло недосягаемых вершин могущества. Имея возможность жить среди груд золота и серебра, он не оставил своим детям сколько-нибудь ценного наследства. И этим, воистину, великим человеком, предводителем всего исламского мира того периода являлся Абу Бакр.

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) родился спустя два года и шесть месяцев после знаменитого «слонового события». Его настоящее имя Абдулла ибн Усман ибн Амир Кааб ибн Саад ибн Мурра ат-Тайми. Абдуллой же Абу Бакра назвал сам Пророк Мухаммад. Его отца звали Усман, но он более известен как Абу Кухафа. Мать его звали Сельма, дочь Сахра. Она более известна под именем Уммуль-хайр, что означает «мать наилучшего».

Кроме того, его называли Атик, что означает «свободный [от адских мук]». Это имя Абу Бакр получил после того, как ему было объявлено, что он войдет в Рай. Имя Сыддык, переводимое как «подтверждающий правоту», Абу Бакр получил благодаря своей искренней и глубокой убежденности в правоте и правдивости Пророка. Это имя окончательно закрепилось за ним после события, получившего название «аль-исра’ валь-мирадж» – ночного путешествия Пророка из Мекки в Иерусалим и его Вознесения ко Всевышнему. Из-за невероятности данного события и отсутствия свидетелей (помимо Господа) никто не мог поверить этому. Абу Бакр же, только услышав о перенесении Пророка из Мекки в Иерусалим и не зная о его Вознесении на Седьмое Небо, сказал: «Поистине, Посланник Господа говорит правду. И если он скажет, что Всевышний вознес его на Седьмое Небо, я поверю ему!»

Он имел прекрасный лик, благодаря которому Пророк Мухаммад и назвал его Абу Бакром, что значит «отец целомудрия». Согласно словам Али, одного из сподвижников Пророка и будущего четвертого халифа, имя Абу Бакр было дано ему по велению Самого Всевышнего и поэтому является основным.

Абу Бакр принимает ислам

О том, как Абу Бакр стал мусульманином, Пророк Всевышнего сказал так: «Все, кого бы я ни приглашал в лоно Ислама, поначалу выражали сомнение, но Абу Бакр принял Ислам тотчас, как только я ему это предложил».
Однажды Абу Бакр, как повествует Аиша, отправился на встречу с Пророком и спросил его: «Ты долго не появлялся на собраниях нашего племени. Тебя обвиняют в том, что ты якобы осуждаешь наших отцов и матерей».
«Я Посланник Божий, – ответил ему Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). – Я предлагаю тебе принять истину Ислама». И не успел он закончить предложение, как Абу Бакр тотчас же принял Ислам. Его вера была так глубока, что ничто не могло свернуть его с этого пути – пути Истины; Он увидел в Исламе то, что было предметом его долгих духовных исканий.

Аиша повествует об одном событии, благодаря которому Абу Бакр был назван «верным». Это событие показывает его твердую убежденность в истинности своей веры: «Наутро после своего ночного путешествия в мечеть аль-Акса Пророк поведал всему народу об этом чудесном событии. Некоторые, слабые верой, после сказанного усомнились в пророческой миссии Мухаммада. Они тотчас же отправились к Абу Бакру и обратились к нему с вопросом, слышал ли он, как его друг утверждает, что ночью совершил путешествие к мечети аль-Акса в Иерусалиме. Абу Бакр тогда спросил у них: «Это говорит Мухаммад?» – на что те дали утвердительный ответ. «Тогда, – продолжил Абу Бакр, – у меня нет в сказанном ни капли сомнения». Предельно удивленные многобожники спросили: «Значит, ты веришь в то, что Мухаммад сегодня ночью был в Иерусалиме, а утром вернулся в Мекку?»
«Да, – ответил Абу Бакр. – Я ведь нисколько не сомневаюсь в том, что он и днем, и ночью; получает послания Свыше».

Жажда милости Господа

Абу Бакр был одним из богатых людей Мекки. Согласно некоторым источникам, ко времени принятия Ислама его состояние равнялось сорока тысячам дирхамов. В последующем все эти средства были полностью израсходованы им на пути Господа (фи сабилил-лях). Он выкупал и освобождал рабов, принявших Ислам и испытывавших по этой причине притеснения и издевательства со стороны хозяев-многобожников. В числе выкупленных и освобожденных им рабов были Билял, Амир ибн Фухейра, Зунейра, Умм Убейс и другие.

Второй халиф Умар рассказал следующую историю:
«В одно время Пророк приказал нам собрать деньги для проведения необходимого мероприятия. Тогда у меня было много денег, и я решил, что настал тот час, когда я смогу опередить Абу Бакра в благом деле. Я пересчитал все имущество и отнес его половину Пророку. Тогда он спросил: «Что ты оставил своей семье?» «Половину того, что здесь», – ответил я. После этого пришел Абу Бакр, принеся с собой все свои деньги и драгоценности. Пророк задал ему тот же вопрос. Тот ответил: «Я оставил им Всевышнего Господа и Посланника Его». Тогда я понял, что мне никогда не опередить Абу Бакра. «
Насколько велик и стоек в вере своей человек, который, будучи очень богатым в момент принятия Ислама, ко времени смерти, направляясь к Милостивому Господу, практически не оставил ничего материального своим потомкам, хотя к тому времени был наделен высокой властью повелителя правоверных!
И еще одна очень интересная история, связанная с Абу Бакром. Ибн Умар сообщает: «Однажды Пророк сидел, беседуя со своими сподвижниками. Возле него в одной длинной рубахе из грубой ткани, концы которой были закреплены колючками, сидел Абу Бакр. В этот момент спустился ангел Джабраил (Гавриил) и, обратившись к Пророку с приветствием от Господа, спросил: «Что это за грубая и дешевая одежда, скрепленная колючками, на Абу Бакре?»
Пророк ответил: «О Джабраил, этот человек до открытия Мекки для Ислама потратил все свое имущество на пути Господа».
Джабраил сказал: «Передай этому человеку приветствие от Господа и скажи ему: «Всевышний спрашивает тебя о том, доволен ли ты Господом, оказавшись в столь бедственном положении, или нет?»
Абу Бакр, заплакав, ответил: «Как я могу обижаться на Господа? Конечно же я доволен Им, я доволен Им!»

Абу Бакр – один из тех людей, которые смогли сохранить свою веру до последнего вздоха в этом бренном мире. Однажды Пророк спросил своих сподвижников:
– Кто из вас сегодня постился?
– Я, – ответил Абу Бакр. – Кто сегодня посетил больного?
– Я, – ответил Абу Бакр.
– Кто сегодня помогал нести умершего к месту погребения?
– Я, – ответил Абу Бакр.
Услышав это, Пророк сказал: «Человек, обладающий всеми этими качествами, не может не попасть в Рай!»

Одними из наиболее примечательных эпизодов из жизни Абу Бакра являются его переселение вместе с Пророком из Мекки в Медину и поведение Абу Бакра после смерти Посланника Аллаха. Узнав о том, что Пророк решил взять его с собой в Медину, Абу Бакр заплакал. «До этого я еще не видела плачущих от радости, но в тот день отец очень сильно плакал именно от радости, которая переполнила его душу», – рассказывала его дочь Аиша.
Самым ярким и запоминающимся событием хиджры (переселения) является пребывание Пророка и Абу Бакра в пещере Саур. Преследовавшие их язычники, увидев на входе в пещеру паутину, убедились, что в пещере никого нет, и ни с чем вернулись обратно. В момент, когда мекканские язычники находились возле пещеры, Абу Бакр был сильно встревожен и опечален. Пророк почувствовал это и спросил: «Почему ты так встревожен?» Тот ответил: «Клянусь Аллахом, я боюсь не за себя. Я очень боюсь, что с тобой может что-то случиться!»; Пророк успокоил его: «Не бойся, поистине, Всевышний с нами. Если нас двое, то Всевышний – третий».

Как рассказывает Ибн Аббас, сразу после смерти Пророка Мухаммада в народе начались тревога и волнение. Умар, обращаясь к; людям, воскликнул: «Невозможно, чтобы Посланник Господа умер!» Абу Бакр же, вознеся хвалу Всевышнему, сказал: «Кто из вас поклонялся Мухаммаду, то пусть знает, что Мухаммад умер. Кто же поклонялся Всевышнему Богу, знайте – Всевышний Вечен, Его не постигает смерть». После этого он зачитал аят: «Не является Мухаммад [никем иным], кроме как Пророком. И, поистине, были и до него пророки. И если умрет он или будет убит, то вы оставите свою веру? Кто сделает это, тот никоим образом не навредит; Всевышнему. Поистине, Аллах вознаградит благодарных» (Коран, 3:144). Сподвижники Пророка оказались в замешательстве, казалось, они слышали этот аят впервые, хотя он был им известен. В дополнение к сказанному Абу Бакр привел другой аят: «Поистине, ты умрешь, и они умрут» (Коран, 39:30). По словам Умара, только после этого он осознал, что Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) умер.

Пророком Мухаммадом (да благословит его Всевышний и приветствует) не было определено, кто будет руководить общиной после него. Однако, когда Пророк не был в состоянии исполнять обязанности имама во время молитвы, он просил Абу Бакра быть имамом. Этот и многие другие факты указывали на то, что именно Абу Бакр должен стать руководителем мусульман после Пророка. Понимая это, проницательные сподвижники выбрали халифом именно его. Однако в день выборов халифа, ансары (мединские сподвижники Пророка) предложили вождя племени хазрадж Сада ибн Убаду. Мухаджиры предложили вместо Абу Бакра Умара и Абу Убейда. В момент, когда мнения разделились, Умар подошел к Абу Бакру; и сказал, что только он достоин быть халифом, и в знак уважения и доверия подал ему руку. Сразу после этого споры утихли, все устремились пожать руку Абу Бакру, показывая свое согласие с Умаром. Абу Бакр был избран первым халифом, главой исламского государства. В своей первой проповеди, с которой он выступил, став главой исламского государства, Абу Бакр сказал: «То, что я стал вашим руководителем, не говорит о том, что нет человека, более достойного меня. Я придерживаюсь только пути Посланника Аллаха. У меня нет желания действовать, опираясь на свой разум и настроение. Поэтому, если я поступлю правильно – помогите мне. Если же сойду с правильного пути – призовите и поправьте меня. Говоря это, прошу у Всевышнего прощения для себя и для вас».

Смерть первого халифа

Дочь халифа Абу Бакра Аиша рассказала о смерти своего отца: «Незадолго до своей смерти отец спросил меня о том, какой сегодня день недели. Я ответила, что понедельник. Тогда он обратился к Господу: «О Всевышний! Пусть следующая ночь не наступит для меня, ибо именно в этот день недели ушел из жизни Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует)». Господь принял его молитву, и он умер именно в эту ночь на шестьдесят третьем году жизни. Являясь правителем огромного по тем временам государства, в качестве наследства он оставил одну верблюдицу, парадную накидку для встречи гостей и сосуд для верблюжьего молока. На время правления государством Абу Бакру было определено жалованье. Но он расходовал только часть его на самое необходимое, а другую часть складывал; в кувшин. Незадолго до смерти он передал этот полный кувшин Умару со словами: «Это лишнее из того, что было определено мне на содержание. Отнеси это в казну для раздачи нуждающимся». Умар ответил на это: «О Абу Бакр! Ты оставил после себя хороший пример, придерживаться которого нам будет нелегко. «

Все описанное не является ни фантазией, ни выдумкой – это исторические факты. Таким предстает в воспоминаниях современников ближайший сподвижник Пророка и первый праведный халиф, повелитель правоверных Абу Бакр (да будет доволен им Аллах).

Шамиль Аляутдинов
Общероссийское
информационное агентство мусульман. Инфоислам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *