общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Комплексы ОРУ с предметом и без предмета.

Комплексы ОРУ применяются в подготовительной части урока, для подготовки организма к предстоящей работе в основной части занятия. Разнообразные упражнения доступны для выполнения всех учащихся основной и подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы ОРУ с предметом и без предмета.»

Комплекс ОРУ без предмета

1.И.П- стойка руки на пояс

1-наклон головы вправо;2-И.П; 3-наклон головы влево; 4-И.П. (6-8раз).

1-2 круговые движение в плечевом суставе впере;

3-4 круговые движение в плечевом суставе назад (6-8раз).

1-2 рывки прямыми руками;

3-4 рывки прямыми руками в сторону (6-8раз).

1-2 наклон в право левая рука вверх-вправо;

3-4 наклон в лево правая рука вверх-влево (6-8раз).

5. И.П руки прямо перед собой

1- мах левой ноги к правой руке; 2-И.П;

3-мах правой ноги к левой руке; 4-И.П (6-8 раз).

6. И.П- стойка ноги на ширине плеч руки вниз

1-наклон вперед коснуться поверхности;

3- наклон вперед коснуться двух ног (правая рука-правой ноги; левая рука- левой ноги)

7. И.П упор лежа, правоя нога согнута (бег в планке)

1-2 прыжком смена ног. (вернуться в И.П).

3-4 подтягивания двух ног (вернуться в И.П)

8. И.П основная стойка

Прыжки с подтягиванием колений к груди толчком двух ног на каждый счет.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1.И.П. стойка ноги вместе палка внизу

1- палка вверх, правоя нога назад на носок;

3-палка вверх, левая нога назад на носок;

1-2 круговые движение головой вправо;

3-4 круговые движение головой влево.

3. И.П палка к плечам

1- палка вверх, подняться на носки;

3- палка вверх подняться на носки;

4. И.П палка вверх, ноги на ширине плеч

1-наклон в право палка в право;

2- палка назад за голову;

3-4 тоже самое влево (6-8раз).

5. И.П основная стойка

1- присед палка вперед;

3- присед палка вверх;

6. И.П палка сзади руки вниз

1-наклон вперед палка вверх;

3- наклон вперед палка вверх;

7. И.П палка прямо перед собой, сед на двух ногах

1- перекат на правую ногу, левая нога прямая;

2- перекат на левую ногу, правая нога прямая;

3-4 тоже самое (6-8раз).

1-прыжок ноги врось, палка вверх;

3-прыжок ноги врось, палка вверх;

Комплекс ОРУ на гимнастических ковриках

1.И.П стойка руки на пояс, ноги на ширине плеч

1-поворот головы вправо; 2-И.П;

3-поворот головы влево; 4-И.П;

5-наклон головы вперед; 6-И.П;

7-наклон головы назад; 8-И.П; (6-8раз).

2. И.П руки к груди, сед на коврике ноги прямо

1- вдох руки вверх пальцы в замок;

3- вдох руки вперед пальцы в замок;

3. И.П сед на коврике ноги прямо, руки в сторону

1- поворот туловища влево,

3-поворот туловища вправо,

4. И.П сед на коврике ноги врось

1-наклон к правой ноге;

3-наклон к левой ноге;

5. И.П стойка на коленях упор на руки

1-правоя нага назад- вверх;

3-левоя нога назад-вверх;

6. И.П (бабочка) ноги согнуты вместе стопа к стопе, руки на коленях.

1-4 пружинистые движение ногами, стараемся коленями коснуться покрытия.

7. И.П лежа на животе руки вперед, ноги врось

Источник

Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами

Комплексы ОРУ с предметами. Скакалки, обруч, гимнастическая палка.

Просмотр содержимого документа
«Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами»

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

1. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках (рис. 52, 1).
В. — поднять палку вверх, опустить за голову, сгибая при этом руки в локтях, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 5—6 раз.

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

2. И. п. — ноги врозь, палка в опущенных руках (рис. 52, 2).
В. — наклон туловища влево, палку поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
3. И. п. — основная стойка, палка в опущенных руках (рис. 52, 3).
В. — приседая и отклоняясь назад, опуститься на колени, руки вперед, так же отклоняясь, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз.
4. И. п. — ноги врозь, палка за спиной в опущенных руках (рис. 52, 4).
В. — поворот туловища влево, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз.
5. И. п. — лежа на спине, палка внизу (рис. 52, 5).
В. — поднимая палку и сгибая левую ногу вперед, пронести ногу между руками через палку, так же пронести ее обратно; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 5—6 раз. Оказать помощь слабым учащимся.
6. И. п. — основная стойка, палка горизонтально за спиной сзади (рис. 52, 6).
В.— взмах левой ногой влево, вернуться в и. п.; то же другой ногой; темп медленный. Повторить 4—5 раз.
7. И. п. — основная стойка, палка внизу горизонтально, прыжком ноги врозь, палка вперед, вверх, прыжком вниз (рис. 52, 7); темп медленный. Повторить 3—4 раза.
8. И. п. — основная стойка, палка на полу.
В. — из положения приседа (нижняя стойка) прыжок через палку вперед и затем назад (рис. 52, 8); темп медленный. Повторить 3—4 раза.
Предупредить детей о возможности попадания на палку при прыжке назад.

Комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу.
В. — правую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх; левую ногу поставить назад на носок, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 1).

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

2. И. п. — основная стойка, сложенная вчетверо скакалка за головой, руки согнуты.
В. — левую ногу поставить в сторону на носок, туловище наклонить влево, руки поднять вверх, вернуться в и. п.; то же в другую сторону (рис. 2).
3. И. п. — стойка: ноги широко расставить, правой рукой держать один конец скакалки; на другой конец скакалки наступить левой ногой.
В. — наклон вперед, растягивая скакалку, левой рукой (ладонью) коснуться носка правой ноги, правой рукой коснуться носка левой ноги, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 3—4 раза (рис. 3).
4. И. п. — ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка сзади внизу.
В. — туловище повернуть вправо, слегка прогнуться, вернуться в и. п.; то же в другую сторону; темп медленный. Повторить 5—6 раз (рис. 4).
5. И. п. — сидя на полу, ноги прямые, сложенная вчетверо скакалка вверху.
В. — туловище наклонить вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис. 5).
6. И. п. — основная стойка, сложенная вдвое скакалка внизу.
В. — присесть на носках, руки вперед, вернуться в и. п.; темп медленный. Повторить 4—5 раз (помочь слабым учащимся) (рис. 6).
7. И. п. — скакалкой обозначить круг (диаметр 40—50 см). Стоя в круге, руки на пояс.
В. — прыжки на обеих ногах из круга и в круг (назад, вперед, влево, вправо) (рис. 7). Ходьба на месте.

Комплекс ОРУ с обручем

1. И. п. — основная стойка, обруч вертикально за спиной.
В. — обруч назад, подняться на носки, вернуться в и. п.; темп медленный (рис. 1).

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

2. И. п. — упор сидя, ноги согнуты, обруч на полу перед носками.
В. — ноги врозь на полу, вернуться в и. п. (рис. 2).
3. И. п. — основная стойка, обруч держать впереди хватом сверху.
В. — левую ногу отставить в сторону, вернуться в и. п.; то же правой ногой (рис. 3).
4. И. п. — основная стойка в центре обруча.
В. — присесть, взять обруч, встать, обруч вверх горизонтально, вернуться в и. п. (рис. 4).
5. И. п. — лежа на спине, обруч горизонтально на груди.
В. — приподнимая обруч и сгибая ноги, продеть их в обруч, вернуться в и. п. (рис. 5).
6. И. п. — основная стойка, обруч держать впереди вертикально прямыми руками хватом снизу.
В. — обруч вверх, левую ногу отставить назад, вернуться в и. п.; то же правой ногой (рис. 6).
7. И. п. — обруч держать перед собой хватом снизу.
В. — вращая обруч вниз и назад, выполнить прыжки на обеих ногах. Ходьба на месте (рис. 7).

Источник

«Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов»

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

План-конспект проведения открытого урока по физкультуре.Тема урока;Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов. Это тема направлена для развития всех группы мышц.

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Содержимое разработки

План-конспект проведения открытого урока по физической культуре
Учитель: Халметова С.М
Дата и время проведения: 30.10.14 в 12.00-12.45
Класс: 4 «А» (27чел) Место проведения: «Спортивный зал».

«Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов».
Инвентарь

Шведская стенка, гимнастические маты, скамейка, обручи, скакалки, гантели, турник, свисток.

1.Развитие скоростно-силовых способностей. 2.Развитие силы, ловкости, гибкости, выносливости, быстроты. 3.Развитие всех двигательных качеств. 4. Закрепить навыки учащихся о выполнении ОРУ.

1.Воспитание морально волевых качеств: дружбы, взаимопомощи, ответственности за свою команду. 2.Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью упражнений, направленных на развитие всех двигательных качеств. 3. Научить правильно выполнять упражнения.

Подготовительная часть 15 минут

1. Построение, рапорт, сообщение задачи урока

2. Строевые упражнения 3. Разминочная ходьба, бег

4. Перестроение в 3 колонны 5. ОРУ на месте

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения головой вправо 5-8 влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4 круговые вращения в плечевом суставе вперед 5-8 назад

И.п. – стойка ноги врозь, на вытянутые руки 1-4 махи прямыми руками вперед на 5-8 назад И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс1-4 наклоны корпуса вправо на 5-8 влево

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 круговые вращения тазом вправо на 5-8 влево

И.п. – стойка ноги на ширине плеч 1-4 наклоны к ноге и 5-8 И.п. – стойка ноги на ширине плеч руки вытянуты перед собой махи ногами

И.п. – стойка ноги врозьвыпады, растяжка 1-4 выпад на правую ногу на 5-8 на левую

И.п. – стойка ноги вместе руки перед собой приседания И.п. – стойка ноги вместе руки на пояс всевозможные прыжки на месте

6-8 повторов6-8 повторов

Выполнять с большой амплитудойКолени не сгибать

Правильность и четкость выполнения

Выпад глубже, растяжку лучше. Сзади стоящая нога выпрямлена. Делать под счет сохранять равновесие

Основная часть 25 минут

5минут 20 раз20 раз5 минут 20 раз 20 раз

5 минут 10 раз 15 раз

Спина прямая. Ноги согнуты, руки за головой. Ноги выпрямлены, руки за спиной.Спина прямая Правильно выполнять упражнения.

Ноги на ширине плеч

Спина прямая. Руки согнуты в локтевом суставе.

Соблюдать правильность и четкость выполнения.

Заключительная часть 5 минут

«Игра на внимание3,13,33»Игрокидолжны на команду «3» поставить руки на пояс, на «13» руки к плечам, на 33 руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперед. Таким образом, выйдут самые невнимательные игроки. 1. Построение, подведение итога урока.

Источник

ОРУ на уроках физической культуры без предметов и с предметами

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Разнообразные общеразвивающие упражнения на уроках.

1. Комплекс упражнений с набивными мячами для учащихся 4-6 классов.

1)И.п.- стоя, правая нога сзади на носок, мяч внизу.

1.поднять мяч над головой, прогнуться.

2. согнуть руки в локтях, опустить мяч за голову.

3. разгибая руки, поднять мяч вверх, прогнуться.

2)И.п.- стойка на коленях, мяч внизу.

1-2. садясь на пятки, не сгибая спины, наклониться вперед, мяч прямыми руками поднять вверх; смотреть на мяч.

3) И.п. – сидя ноги врозь, прямые, мяч вверху.

1. Поворачивая туловище налево, развести руки в стороны, удерживая мяч в одной ладони.

2. И.п. То же и в другую сторону.

4) И. и. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки вдоль туловища ладонями вниз.

1-2. Прямые ноги вверх, удерживая мяч, коснуться мяча пола за головой.

3-4. Поднять прямые ноги вверх, опустить их в И. п.

5) И.п. – лежа на спине, ноги сильно согнуты в коленях и разведены на ширину плеч. Мяч в полусогнутых руках за головой на полу.

1-2. Опираясь на ноги и руками на мяч, поднять таз, сделать «мост», выпрямить вверх прямую ногу.

3-4. И.п. То же другой ногой.

6) И. п. – выпад левой ногой вперед, мяч сзади в прямых руках.

1-3. Выпрямляя согнутую одну в колене левую ногу, сделать пружинящие наклоны вперед, одновременно отводя мяч назад до отказа.

4. И.п. То же другой ногой.

7) И. п. – основная стойка, мяч внизу.

1-2. Бросить мяч вверх, во время полета мяча присесть и поймать его в приседе прямыми руками над головой.

3-4. сгибая руки, опустить мяч за голову.

5-6. бросить мяч вверх, во время полета мяча встать.

7-8. поймать мяч над головой, вернуться в И.п.

8) И.п.- ноги врозь, согнуты в коленях, наклон вперед, мяч в прямых руках касается пола.

1.разгибая ноги в коленях и резко прогибаясь, бросить прямыми руками мяч назад в стену.

2.повернуться кругом, поймать двумя руками мяч.

9) И.п. – ноги врозь, мяч между стопами.

10)И.п.- мяч зажат между стопами.

2. поймать мяч руками впереди.

11) И.п.- основная стойка. Толкнуть мяч одной рукой от груди вверх с поворотом на 180 градусов, поймать его прямыми руками; то же другой рукой.

Выполнять 40-60сек. В быстром темпе.

2.Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 7-8 классов.

И.п. – основная стойка, палка за головой.

1. левую ногу назад, палку вверх, прогнуться.

2. наклониться влево.

3. выпрямиться, палка вверху.

4. И.п. то же в другую сторону.

2) И.п. – ноги врозь, палка внизу хватом за концы.

3. И.п. то же в другую сторону.

3)И.п. – основная стойка, палка внизу сзади.

1-2. наклоняться вперед, положить палку на пол сзади.

5-6. наклониться вперед, взять палку.

4) И.п. – ноги врозь, палка вверху.

1-3. наклониться назад, палку в левую руку, свободным концом коснуться пола.

4. И.п. то же другой рукой.

5) И.п. – лежа на животе, палка внизу за спиной хватом за оба конца.

1-2. медленно прогнуться, отводя палку прямыми руками вверх.

6) И.п. – лежа на спине, руки вперед, палка горизонтально.

1-2. продеть ноги между руками, палку за спину (стойка на лопатках).

7) И.п. – о.с., палка одним концом в левой руке, второй на полу у левой стопы.

1. опираясь на палку, присесть на левой ноге, правая нога прямая вперед («пистолет»).

2. то же на другой ноге.

8) И.п. – о.с., палка стоит вертикально и придерживается руками.

1. опустить палку, сделать перемах левой ногой через нее.

2. поймать палку – И.п.

То же правой ногой.

9) И.п. – присед, палка под коленями.

1-3. сгибая руки в локтях, встать.

10) И.п. – о.с., палка спереди.

1.подбросить палку вверх.

2. присесть, поймать палку двумя руками.

11) И.п. – о.с., палка внизу.

1. прыгнуть вперед через палку.

2. прыгнуть назад через палку и И.п.

3. Комплекс упражнений с гимнастической палкой для учащихся 4-6 классов.

1.подняться на носки, палку вверх.

2. опуститься на стопу, палку на лопатки.

3. подняться на носки, палку вверх.

2) И.п. – ноги врозь, палка прижата за спиной на сгибах локтевых суставах.

1. повернуть туловище налево.

4. повернуть туловище в и.п.

3)И.п. – ноги врозь, палка за спиной на локтевых суставах.

4.и.п. то же с наклоном вперед.

1-3.наклониться влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку.

4. И.п. то же в другую сторону.

5) И.п. – лежа на животе. Палку, стоящую на полу держать за конец внизу прямыми руками (правая над левой).

1. перехватить левой рукой над правой, прогнуться.

2. перехватить правой рукой над левой.

3-4. то же, что насчет 1-2.

5-8. перехватывая палку поочередно руками в обратном направлений, вернуться в И.п.

6)И.п. – лежа на спине, палка на груди.

1-2. поднять палку вверх, коснуться стопой палки.

7) И.п. – стоя, палка внизу сзади.

1. присесть на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями.

2. руки вперед ладонями внутрь.

3.взять палку сзади.

Повторить 12-14 раз.

8) И.п. – ноги врозь, палка внизу.

1. продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперед.

2. то же правой ногой.

3. продеть левую ногу между руками, перешагнуть назад.

4. то же правой ногой в И.п.

9) И.п. – ноги врозь, палка в правой руке хватом за середину сверху.

2. поймать на лету. То же другой рукой.

10) И. п. – о.с., палка внизу.

1. прыгать через палку.

2. отпуская левую руку, И.п.

4. Комплекс упражнений со скакалкой для учащихся 9-10 классов.

1)И.п.- о.с.; скакалку, сложенную вдвое, держать перед собой в опущенных руках.

3-4. И.п. то же в другую сторону.

2)И.п.- ноги врозь, стоя на скакалке, концы ее в руках.

1. глубокий наклон вперед, растягивая скакалку, левым кулаком коснуться носка правой ноги, правую руку в сторону.

2. И.п., прогнуться. То же в другую сторону.

3) И.п. ноги врозь; руки прямые вверху держать скакалку, сложенную вчетверо.

1-3. пружинящие наклоны влево, стоя на левой ноге, права согнута в колене и отведена максимально влево.

4. И.п. то же в другую сторону.

4) И.п. – ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги.

1. стоя на левой ноге натягивая скакалку, отвести правую ногу прямую в сторону.

2. И.п. то же другой ногой.

5) И.п. – левая нога впереди, на середине скакалки, концы натянутой скакалки в согнутых руках.

1-2. приседая на правой, левую ногу вперед, выпрямляя руки вперед, натянуть скакалку.

3-4. И.п. То же на другой ноге.

6) И.п. – упор, сидя сзади, скакалка, сложенная вдвое, в натянутых руках.

1-2. согнув ноги в коленях круг скакалкой вперед продеть ноги.

7) И.п.- лежа на животе, руки прямые в стороны, растягивая скакалку.

1. отводя левую ногу назад вправо, коснуться стопой левой ноги правой руки.

2. И.п. То же другой ногой.

8)И.п. – лежа на спине, руки вверх прямые держат скакалку, сложенную вдвое.

1. сгибая колени, продеть скакалку между ногами.

2-3. стойка на лопатках.

4. продевая скакалку между ногами вернуться в И.п.

9). И.п. – о.с., скакалка в прямых руках опущена сзади.

1-2. –вращая скакалку вперед, два прыжка на левой ноге.

3-4.прыжки на правой ноге.

10)И.п. – в приседе, скакалка сзади в обеих руках.

1-4. четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку назад, скрещивая руки спереди.

5.Комплекс упражнений в парах для учащихся 7-8 классов.

1)И. п. – стоя лицом друг к другу, держась за руки.

1. руки через стороны вверх, левую руку назад.

2.И. п. то же с другой ноги; это же упражнение, но с сопротивлением.

2)И. п. – стоя спиной, друг к другу, руки внизу; Б держат А за кисти рук.

1. отставить левую ногу в сторону на носок, поднимая правую руку, наклон влево.

2. И. п. то же в другую сторону.

3)И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи.

1. пружинящий наклон вперед.

2. поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.

4) И. п.- стоя спиной друг к другу, руки вверху.

1. выпад левой ногой вперед, наклониться назад.

2. И. п. то же с другой ноги.

Повторить 10-15 раз.

6)И.п. – стоя лицом друг к другу; руки на плечи партнера.

2. И.п. То же с другой ноги.

7) И.п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями.

1. выпрямить левую ногу вверх.

3-4. То же правой ногой.

5-6.выпрямить обе ноги вверх.

8) И.п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками.

1. один партнер наклоняется вперед (другой назад).

3. наклониться в другую сторону.

4.И.п. То же, хват левыми руками.

9) И.п. – упор, лежа ноги врозь; Б – удерживает ноги А – у пояса.

1.А – согнуть руки, Б – присесть.

10)передвижение вперед с партнером на плечах 20-25 м.

6.Комплекс упражнений без предмета для учащихся 4-6 классов.

1. шаг левой ногой, руки в стороны, прогнуться (вдох).

2 И.п. (выдох). То же с другой ноги.

2) И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1. поворот туловища влево, руки в стороны.

3. наклон вперед, руками коснуться пола.

4. И.п. То же в другую сторону.

3) И.п. – упор, стоя на коленях.

1. левую руку вверх, правую ногу назад.

2.И.п. То же другой ногой.

1. согнуть руки, поднять левую ногу назад.

2. И.п. То же другой ногой.

5) И.п. – упор, лежа боком, опираясь левой рукой (правая на поясе).

1. поднять правую ногу.

2. И.п. То же другой ногой.

6) И.п. – основная стойка.

1. руки на пояс, левую ногу поднять согнутую в колене.

2. выпрямить ногу, руки в стороны.

3. согнуть ногу в колене, руки на пояс.

4. И. п. то же другой ногой.

7) И. п. – упор, сидя, ноги прямые.

1. согнуть ноги в коленях.

8) И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

2-3. выполнить ногами движение велосипедиста.

4. И. п. то же в стойках на лопатках.

9) И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1. присесть на левой, правую в сторону на носок, руки вперед.

2. И. п. то же на другой ноге.

10) И. п. – ноги врозь, руки в стороны.

1. мах левой ногой вправо, руки влево.

2. И. п. то же с другой ногой.

11) И. п. – ноги вместе, руки за голову.

1-2. прыжки на левой ноге.

Повторить 5-8 раз на каждой ноге.

7.Комплекс упражнений без предмета для учащихся 7-8 классов.

1) И. п. – основная стойка.

1. левая рука вперед-вверх, правая нога назад на носок.

2.И. п. то же другой рукой.

2) И. п. – ноги врозь, руки за спиной в замок.

1. наклониться влево, правую руку поднять вверх, левую за спину.

2-3. сделать два пружинящих наклона влево.

4.И.п. То же в другую сторону.

3) И.п. – упор, лежа на животе.

1-2. захватить руками голень.

1.толчком ног упор, стоя согнувшись.

3. повторить 3-5 раз.

5) И.п. – упор, лежа боком (для девушек). Упор, лежа, кисти вместе (для юношей).

6) И.п. – выпад левой вперед, руки в стороны.

1-2. пружинящие покачивания (вверх и вниз).

3. выпрямиться, разгибая в колене левую ногу; руки вперед, ладони книзу. Махом правой ногой коснуться стопой ладони. Опустить правую ногу;

7).И.п. – упор, сидя, ноги прямые.

1.поднять ноги (носки оттянуты).

2-3. развести в стороны.

8)И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1.поднять ноги с хлопком в ладони под обоими бедрами.

9)И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1.присесть на левой ноге, коленом правой коснуться пола, руки вперед.

2.И.п. То же с правой ноги.

1. выпад левой, поворот туловища налево, руки влево.

2. И.п. То же с правой ноги.

8.Комплекс упражнений с малыми (теннисными)мячами для учащихся 9-10 классов.

1) И.п. – ноги вместе, руки в стороны, мяч в левой руке.

1. Поднимая руки вверх, переложить мяч в правую руку.

2.руки в стороны (мяч в правой руке).

3. опуская руки и отводя их за спину, переложить мяч в левую руку.

2) И.п. – ноги врозь, мяч в левой руке.

1.повернуть туловище направо, ударить мячом о пол у правой пятки.

2. поймать мяч двумя руками.

3-4. то же с поворотом налево.

3) И.п.- ноги шире плеч, руки в стороны, мяч в левой руке.

1. не сгибая ног в коленях, наклониться и положить мяч у носка правой ноги.

2. выпрямиться, руки вверх – назад.

3. наклониться вперед, взять мяч правой рукой.

4. выпрямиться. То же, держа мяч в правой руке, но класть его у пятки с наружной стороны стопы.

1. наклониться вперед, бросить мяч вперед в стенку.

2. поймать мяч двумя руками.

Повторить 10-14 раз.

5) И.п. – лежа на спине, мяч в руках за головой.

1-2. наклониться, мяч зажать ногами.

6) И. п. – о.с., мяч в левой руке.

1. выпад вперед левой ногой, руки в стороны.

2. наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги и переложить мяч в правую руку.

4. приставить левую к правой ноге, руки вниз. То же с правой ноги.

7) И.п. – о.с., мяч в левой руке.

1. поднять левую ногу вперед и зажать мяч под коленом, сохраняя равновесие.

2. отвести левую ногу назад и взять мяч правой рукой, левую руку вперед – вверх.

3-4. выпрямить левую ногу и вернуться в И.п. то же на другой ноге.

8) И. п. – упор, стоя на коленях, мяч лежит на полу, между руками, 1. взять мяч правой рукой, поднять ее вверх, левую ногу выпрямить в коленях и отвести назад. Голову поднять вверх.

2. вернуться в И. п. То же другой рукой.

9) И.п. – о.с., мяч в правой руке. Прыгая поочередно на правой и левой ноге и отбивая мяч о пол, повернуться налево на 180°. То же в другую сторону.

10) И.п. – ноги врозь, мяч впереди в обеих руках.

1. присесть, положить мяч между ногами.

2. встать, прогнуться, руки в сторону – вверх, левую ногу на носок.

3. присесть, взять мяч.

Повторить 12-14 раз.

9.Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой для учащихся 9-11 классов.

1) И.п. – стоя лицом к скамейке в одну шеренгу.

2.поднять скамейку вверх, повернуться направо и отставить правую ногу в сторону.

3-4. поставить скамейку, И.п.

2) И.п. – ноги врозь, держать скамейку над головой.

1. наклониться влево.

2. И.п. То же в другую сторону.

1-2. присесть, скамейка над головой, руки прямые.

3-4. встать, скамейка над головой.

4) И.п. – то же, но ноги вместе.

1.мах левой ногой в сторону.

2. И.п. то же другой ногой.

5) И.п. – то же, но ноги врозь.

1. согнуть руки, касаясь головой скамейки.

1. опустить скамейку в левую сторону до уровня пояса.

2. И. п. то же в другую сторону.

Повторить 10-12 раз.

7) И. п. – сидя боком, руками держать скамейку за передний край.

1. наклониться назад.

8) И. п.- лежа на скамейке лицом вниз, касаясь бедрами, руки вдоль туловища.

1-2.взяться руками за край скамейки сзади, прогнуться.

9) И.п. – лежа на скамейке спиной, голова и ноги касаются пола.

1-2. поднять ноги и наклониться вперед, держась руками за передний край скамейки.

10)И. п.- сед на скамейке боком, держась за передний край руками.

1-2. поднять прямые ноги вверх – положение угла в упоре.

10.Комплекс упражнений на гимнастической стенке для учащихся 4-6 классов.

1) И.п.- стоя на полу лицом к стенке, взяться за рейку на уровне груди.

1. мах левой ногой в сторону.

3. мах левой ногой назад.

4.И.п. То же правой ногой.

2) И.п.- стоя на третьей рейке, хват руками на уровне груди на ширине груди.

1-2. выпрямляя руки сгибая левую ногу, выпад назад, коснуться правой ногой пола.

3-4. сгибая руки, сильно оттолкнуться правой ногой; И. п. то же другой ногой.

3) И.п. – стоят на третьей – четвертой рейке спиной, ноги на ширине плеч, руки вверху на уровне головы.

1-2. прогнуться вперед.

3-4. И.п. то другой ногой.

4) И.п. – стоя спиной на третьей- четвертой рейке, руки на уровне плеч.

1. приседая на левой ноге, правой стопой коснуться пола.

2. И.п. то же другой ногой.

5) И.п.- стоя на полу, ноги врозь, спиной к стенке; взять руками за рейку на уровне таза.

1-2. присесть на левой, правую вперед.

3-4ю И.п. то же на другой ноге.

6) И.п. – стоя на второй- третьей рейке, ноги вместе, лицом к стенке, руки вверху.

2-3. ноги назад, прогнуться.

7) И.п.- стоя на первой рейке, ноги вместе, лицом к снаряду; взяться за рейку на уровне головы.

1. взмах, левой ногой влево, стараясь коснуться рейки как можно выше.

4. И.п. то же другой ногой.

8) И.п.- стоя на полу лицом к снаряду; руки на рейку на уровне плеч. Левая нога на третьей- четвертой рейке.

1. прыжком сменить положение ног.

9) И.п.- вис лицом к рейкам.

1. прогнуться, согнуть ноги назад в коленях.

1. развести ноги в стороны.

3. согнуть ноги в коленях.

11) прыжки в глубину 5-7-ой рейки.

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

общеразвивающие упражнения можно выполнять без предметов и с предметами

Отличительная особенность общеразвивающих упражнений — их определенное, направленное воздействие как на организм в целом, так и на отдельные группы мышц и суставов. Они больше, чем другие упражнения, могут быть использованы в качестве профилактических и корригирующих упражнений, особенно в тех случаях, когда у учащихся возникают те или другие отклонения в строении грудной клетки, позвоночнике, ногах и т. д.

Общеразвивающие упражнения имеют большое образовательное значение. Выполняя их по указанию учителя, учащиеся знакомятся с многообразными движениями и постепенно получают правильное представление о силе, скорости, ритме, темпе и амплитуде движений. Даже самые простые, а тем более относительно сложные упражнения, содействуют совершенствованию координации движений, сознательному овладению двигательными навыками. Согласованное выполнение общеразвивающих упражнений целым классом содействует воспитанию чувства коллективизма, а упражнения с музыкальным сопровождением имеют эстетическое значение.

Общеразвивающих упражнений очень много. Однако в программе даны лишь основные, имеющие решающее значение для правильного физического развития учащихся. В программе упражнения расположены по анатомическому признаку и признаку однородности. Пользоваться ими нужно не в том порядке, в котором они изложены, а выборочно, имея в виду воздействие на определенные группы мышц.

Общеразвивающие упражнения следует включать в каждый урок. В комплекс должны входить упражнения для рук, плечевого пояса, ног, туловища и шеи.

В комплекс вначале включаются упражнения, требующие большого внимания учащихся, а упражнения, значительные по воздействию на организм, даются в конце. При составлении комплексов надо руководствоваться следующими требованиями:

а) упражнения должны быть доступными, необходим последовательный переход от простых к более сложным;

б) нагрузка должна постепенно возрастать;

в) упражнения должны воздействовать на все группы мышц;

г) подбор упражнений должен проводиться по принципу чередования для различных мышечных групп;

д) обязательно должны включаться дыхательные упражнения и упражнения для осанки.

Вновь разучиваемые упражнения включаются в основную часть урока. Хорошо знакомые выполняются во вводной части.

Общеразвивающими упражнениями решаются лишь некоторые части задач уроков физической культуры, и поэтому они должны применяться с учетом всех других упражнений, которые будут выполняться на уроке.

Общеразвивающие упражнения могут служить целям общей подготовки двигательного аппарата к освоению основных, более трудных упражнений, предусмотренных планом урока. В этом случае они будут называться подготовительными.

Нередко общеразвивающими упражнениями достигается выполнение задач специальной подготовки к основным движениям, в этом случае они будут называться подводящими. Все подводящие упражнения характеризуются как сходные по своей структуре с основными движениями. Например, подпрыгивание, взмахи ногами, как при прыжках в длину или высоту, замахи руками и движения туловища, как при метании мяча, имитация движений лыжника и т. д. Как правило, подводящие упражнения проводятся непосредственно перед основными движениями.

В программе все упражнения записаны как гимнастические. При проведении занятий с младшими школьниками, особенно с учащимися первых классов, учитель может облечь их в игровую, имитационную форму. Однако уже в первых классах надо проводить и элементарные гимнастические упражнения, требуя от детей правильного выполнения.

При выполнении упражнений с большой амплитудой и на растягивание нельзя допускать резких, сильных, рывковых движений, которые могут повлечь за собой болевые ощущения и травмы.

Для создания прочных умений и навыков необходимо частое повторение упражнений. Однако многократное повторение одних и тех же упражнений скучно и неинтересно. Поэтому выполнять их надо в разных вариантах, изменяя исходные положения и направление движения, вводя дополнения, ускоряя темп, увеличивая амплитуду.

На уроках общеразвивающие упражнения могут проводиться при различных построениях (в кругу, в колонне по одному, по два, по три, в разомкнутой шеренге, на месте и в движении) и с различными предметами (флажками, кубиками, лентами, скакалками, палками, обручами, шестом, мячами и т.д.). Эти условия определяются учителем в зависимости от места занятий и подготовленности детей.

Большое воспитательное и дисциплинирующее значение для выполнения общеразвивающих упражнений имеют команды.

Обычно соблюдается следующий порядок: во время показа или объяснения учащиеся находятся в положении «вольно»; после Объяснения или показа подается команда «Смирно!», а затем «Исходное положение принять!» или распоряжение «Примите исходное положение»; для начала упражнения подается команда «Упражнение начинай!» и ведется подсчет или подсказ «прямо, вправо, влево» и т. д. ; при необходимости делаются замечания, исправляются ошибки; для окончания выполнения упражнений подается команда «Стой!», если же во время выполнения упражнения идет подсчет, то команда «Стой!» подается вместо последнего счета: например: «раз-два-три», «раз–два–стой!».

Учитель должен уделять большое внимание правильному выполнению упражнений. Необходимо помнить, что неправильно усвоенное и закрепленное движение трудно поддается исправлению.

При выполнении упражнений необходимо следить за тем, чтобы дети правильно дышали. Глубокий вдох лучше всего делать в той фазе упражнения,

когда грудная клетка расширяется (в это время условия для наполнения легких воздухом наиболее благоприятны), а выдох — когда грудная клетка сужается. Выдох должен быть не менее глубоким, чем вдох.

Для активизации внимания детей первое время необходимо, чтобы они следили за своими движениями и проверяли правильность выполнения; затем им предлагается контролировать действия товарищей, а после приобретения школьниками необходимых умений и навыков практикуется выполнение с ними некоторых простых упражнений с закрытыми глазами

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *