яркость дхо по госту в люменах
яркость дхо по госту в люменах
Автосвет: ДХО по ГОСТ (требования и вариант реализации)
Только сегодня вступил в сообщество.
Решил, для знакомства, поделиться некоторыми своими наработками (кто на мой блог подписан — уже читали).
Примерно год назад, когда начались всеобщие «заморочки» по ДХО, решил себе тоже их поставить, но, т.к. по натуре я шибко законопослушный (даже езжу всегда соблюдая ПДД 🙂 ), то если уж ставить, то точно в соответствии с ГОСТ.
Соответственно, пришлось изучить эти самые ГОСТ-ы.
ГОСТ Р 41.48-2004
ГОСТ Р 41.87-99
Главные требования (в сжатом виде):
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
2. Сила света — не менее 400кд (не более 800кд)
3. правильное размещение на машинке
4. Правильная схема подключения.
— автоматическое включение в положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
— автоматическое выключение при включении фар головного света, т.е. БС, ДС, ПТФ
— возможность полного отключения без применения спец. инструмента.
Получилось примерно так:
С данными ДХО машинка успешно прошла ГТО (техосмотр). Никаких вопросов не возникает ни у гайцев, ни у СТО.
Метки: дхо
Комментарии 21
гост походу для ваз-2101 и тд.(рашентехник)
я вот так решил проблему:www.drive2.ru/cars/volksw…/288230376152599474/#post и не каких проблем с гайцами.
Установлены хорошо, красиво, качественно.
Только фонарики, судя по фото, могут оказаться слабоваты по свету.
Но, можно в них светодиоды поменять, если что, на более мощные.
Кроме правильной установки, есть требование к самим DRL они же ДХО. Они в этих ГОСТах расписаны подробнее, приложения 2,3,4
2) На плафонах должно быть соответствующее обозначение.
3) Форма светового потока строго определена,
4) Цвет свечения
Думаю большая часть продаваемых ДХО не пройдет ГТО при тщательной проверке, как и ваши круглые у которых форма светового потока наверняка не соответствует по ГОСТу.
2. Читаем текст внимательно. Там даже фото есть, с обозначением. И смотрим в ГОСТ-е, что обозначение, согласно ЕЭК ООН ему соответствует.
3. ГОСТ задает ширину луча в 40 градусов по горизонтали и 20 по вертикали. Ширина луча у этих ДХО как-раз около 40 градусов. Т.е. по горизонтали — соответствует. По вертикали, за пределами 20 градусов с одной стороны — поверхность дороги, с другой — небеса 🙂 Т.е. этот свет никому не мешает. А, с точки зрения обозначения ТС в потоке, вертикальный угол и должен быть больше, чтобы огни, расположенные на небольшой высоте от земли (около 300-400 мм) были хорошо видны не только водителям легковых машин, но и высоких большегрузов, автобусов, а также пешеходам и т.д. БС, кстати, этому пункту абсолютно не соответствует 🙂
4. Цвет — белый, как и положено.
подробнее как подключал
Подключение к проводке достаточно хорошо описано (по ссылке на подробности) и фото есть.
котрый раз вижу этот эскиз и всегда вижу в нем злобного кролика с мелкими передними зубами 🙂 а вы?
Требования к Дневные ходовые огни если решите делах их сами
Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью. Соответственно и видео должно быть сделано днем, а не ночью.
Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто.
Требования по установки ДХО
Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы. Требуемые характеристики: на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен; мощность от 6 Ватт; светить с углом 35 градусов. Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL. Требования по ГОСТу: сила света 400-800 кандел; угол свечения 25 градусов по вертикали; угол 55 по горизонтали; светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.
Ниже привожу гост.
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ.
Пункт 6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
Покупка китайских дешевых ДХО это тоже, не всегда удачный вариант, так как большинство из них обманка, и выполняют лишь декоративную функцию. Если же вы их купили, то совет их лучше переделать. Имеет место в дешевых ДХО.
Схема подключения ДХО
ПС. Плюс к этому для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера. Так как при работающим двигателе в сите автомобиля происходят скачки напряжения и тока (делать их не сложно самому в интернете много статей на эту тему. Даже если постараться можно и импульсный найти), а светодиоды этого не любят, быстро выгораю. И дополнительное охлаждение самих, светодиодов, так как энергия не возникает и не исчезает никуда.
Более детальную информацию смотри в источнике 1
ДХО по ГОСТ
Примерно год назад, когда начались всеобщие «заморочки» по ДХО, решил себе тоже их поставить, но, т.к. по натуре я шибко законопослушный (даже езжу всегда соблюдая ПДД 🙂 ), то если уж ставить, то точно в соответствии с ГОСТ.
Соответственно, пришлось изучить эти самые ГОСТ-ы.
ГОСТ Р 41.48-2004
ГОСТ Р 41.87-99
Главные требования (согласно выше указанных ГОСТ):
1. Площадь фонарика — не менее 40см2
2. Сила света — не менее 400кд (не более 800кд), цвет — белый.
3. правильное размещение на машинке
4. Правильная схема подключения.
— автоматическое включение в положении ключа зажигания не исключающем работу двигателя
— автоматическое выключение при включении фар головного света, т.е. БС, ДС, ПТФ
— возможность полного отключения без применения спец. инструмента.
5. Наличие соответствующей стандарту маркировки на стекле, о сертификации данных фонариков.
Приобрел на e-bay китайские фонарики, круглые, диаметром 70мм (площадь 38,5см2, если намерять диаметр 72мм, то будет ровно 40см2 🙂 ), по 9 полуваттных светодиодов Super Flux в каждом. Примерно таких:
Фонарики слегка доработаны.
— хлипкие чип-резисторы, гасящие, по 70 Ом, заменены на МЛТ-1, 47 Ом.
— все собрано на герметик.
По описаниям, огоньки должны иметь мощность по 5 Вт. Реально, при напряжении 14 В они потребляли примерно по 2,7 Вт.
После замены резисторов, мощность составляет около 3,75 Вт на фонарик (общая
7,5Вт.).
В фонарике — 3 цепочки, параллельных (по 3 светодиода и одному гасящему резистору, соединенных последовательно).
Ток потребления двумя фонариками — 0,54А.
Одним, соответственно — 270мА.
Одной цепочкой — около 90мА.
P=Iкв.хR, то есть при токе в 90 mA на R=47 ом Р=0,38 W, т.е. резисторы — с приличным запасом по мощности.
Там же, на e-bay, закупил электронное реле для ДХО (продавец — в Польше).
У релюшки — 4 провода (+ и — питания, + на включение ДХО, + на отключение).
Пока, решил не заморачиваться с включением ДХО после заводки двигателя и плюс на включение ДХО объединил с плюсом питания (т.е. как только включается питание ДХО загораются). Плюс на отключение — с габаритов (по электросхеме калины, весь основной свет горит только с габаритами, кроме этого, появляется возможность стоять ночью с включенными габаритами и выключенными ДХО, т.к. ночью ДХО запрещены).
Плюс питания — с зажигания. Т.е., чтобы работали ДХО, необходимо подключить к штатной проводке всего три провода (плюс с зажигания, масса, габариты). Для подключения использовал «жимки» (специальные зажимы, для подключения к проводке без разрезания проводов). Все подключения можно сделать в моторном отсеке и не заморачиваться с протяжкой проводов к МУС.
Всю проводку заготовил и собрал заранее, с запасом по длине проводов, до установки на машинку. Для облегчения монтажа/демонтажа использовал два 4-х контактных разъема типа MiniFit (очень надежные разъемы, такие применялись для питания материнских плат в компьютерах).
При монтаже постарался расположить разводку так, чтобы не мешала при обслуживании всего остального. Изолента подвернулась белая, но мягкая и липкая
Заизолировано все, что можно, лишние провода собраны в пучок и тоже связаны изолентой (справа от блока АБС).
Общий вид подкапотной разводки:
К реле припаял разъем, само реле приклеил на двусторонний скотч к левому «стакану».
Плюс, через предохранитель, взял с пучка проводов на катушки зажигания (подается с главного реле, при повороте ключа зажигания). На фото крышка двигателя снята.
Массу подключил через припаянный заранее лепесток от тиристора, прикрученный под болт крепления крыла (покраска, похоже, делалась после сборки, под болтом есть чистый металл).
Сложнее всего было подключиться к проводу габаритов, около разъема левой фары. Последовательность операций:
— отключил разъем фары, вытянул его, аккуратно, распрямляя жгут, как можно дальше. Заодно прозвонил, на каком контакте появляется плюс при включении габаритов.
— аккуратно вскрыл и снял оплетку жгута непосредственно от разъема (специальными медицинскими ножницами с длинными ручками и короткими острыми лезвиями), чтобы освободить примерно 4 см желтого провода (на габарит приходит).
— с 4-х попыток завел клипсу на провод, с 2-х ее обжал и защелкнул (пришлось подлиннее плоскогубцы поискать). Провод к клипсе (отвод) использовал с контактным гнездом (в термоусадке) — под ножевой контакт, который заранее припаял к разводке ДХО (пайка — в кембрике, с дополнительной герметизацией изолентой). После подключения контакта — дополнительно зафиксировал и газерметизировал соединение изолентой поверху.
— осталось вернуть разъем блок-фары на место и проверить работу ДХО.
Все получилось. Ушло примерно полчаса — для каждой операции приходилось подбирать положение рук — места совсем мало, сильно мешала АБС и шланг «обратки» на расширительный бачок.
Сфотографировать не получилось — мой фотоаппарат не влазит в такое ограниченное пространство :).
Разводка на фонарики подготовлена заранее, на один общий разъем, плюс разъемы самих фонариков. После подсоединения разъемы фонариков загерметизированы изолентой.
Кронштейны крепления фонариков прикручены на саморезы к бамперу (полка над вырезом под нижнюю решетку), в самых углах окна нижней решетки.
На стекле фонарика, с внутренней стороны, но читается снаружи — маркировка E4 (в окружности) и, ниже — RL006 (см. справа), согласно ГОСТ (сертификат №006, зарегистрирован в Голландии).
Сами фонарики мне обошлись, с доставкой, в 26$.
Релюшка (сейчас — новая модификация, с общей «массой» у фонариков, у моей — общий плюс) стоит, с доставкой, 22$.
Дополнительно нужны «жимки», предохранитель, провода, разъемы (можно и без разъемов все собрать).
Т.е. все удовольствие, вместе (без работы) — около 1500-1600руб.
Сейчас можно и дешевле все купить.
Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта
В совершенно недалёком прошлом, а именно до 20 ноября 2010 года, за самодельные дневные ходовые огни ПДД предусматривали штраф для владельца автомобиля. Но здравомыслие и интеграция нашей страны в цивилизованный мир, сыграли свою положительную роль в вопросе организации безопасности движения. И именно с этой целью дневные ходовые огни ПДД стали классифицировать, как обязательный элемент транспортного средства, независимо от того, ближний свет фар, противотуманки или непосредственно ходовые огни.
Законы и правила регулирующие требования к дневным ходовым огням
Сегодня требования к дневным ходовым огням регламентируются рядом законных и подзаконных актов, представление о которых, без сомнения, не помешает автовладельцам. Первым и основополагающим документом, в котором изложены требования к ходовым огням, является Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.
Соответственно были внесены и изменения в ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»
Перед этими, воистину судьбоносными решениями, разъяснял, что такое ходовые огни автомобиля ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств».
А в дальнейшем, на основании международных стандартов установленных в Правилах ЕЭК ООН № 48, внес изменения в определение категории ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004
«Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», который был введен с 1 января 2005 года взамен ГОСТ Р 41.48-99.
Последний ГОСТ, дневные ходовые огни, стандартизирует для всех видов механических транспортных средств, в соответствии с европейскими требованиями. Согласно им, на всех сертифицированных дневных ходовых огнях должны присутствовать соответствующие обозначения, а именно знак официального утверждения.
Текущие требования к дневным ходовым огням по ГОСТ и ПДД
Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:
Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Philips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.
Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.
Самый популярный вариант это ближний свет, не требует каких-либо настроек, однако такой вариант имеет высокое энергопотребление, что сказывается на ресурсе аккумулятора. Ближний свет разрешен в качестве ДХО на законодательном уровне. Противотуманные фары нежелательно использовать как ДХО по той причине, что их предназначение повышать видимость в тумане. Расположены они, как правило, низко и это снижает видимость автомобиля для встречных машин. Однако использовать ПТФ в качестве ДХО можно без ограничений. Если автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями с завода, то оптимальным вариантом станут альтернативные фары ДХО. Главный недостаток это необходимость подключения, а это дополнительные финансовые затраты.
На данный момент за нарушение правил ПДД, связанных с использованием ДХО предусматривается штраф до 500 руб., он назначается в том случае, если не горит одна фара. Также запрещено их использовать в ночное время без дополнения основными источниками освещения. Иногда вместо штрафа можно получить предупреждение, всё зависит от сотрудников автоинспекции.
Выбор ходовых огней по правилам ПДД
Понятие «дневные ходовые огни» все еще остается новым для автолюбителей, в связи с чем, существует много различных мнений. Читайте о том, какие ДХО лучше установить на АТС в соответствии с ГОСТ.
В связи с появившимся в 2010 году законом, все владельцы АТС обязательно должны включать световые элементы на машине не только в темное время суток, но и днем. Такие требования обусловлены исключительно безопасностью водителей и пешеходов. Дело в том, что даже еле заметный свет заметнее глазу человека, чем приближающийся автомобиль.
Подобные нововведения породили множество споров среди автолюбителей. Одни предпочитают использовать ближний свет, так как в этом случае ничего в авто менять не придется, другие же утверждают что согласно ПДД ходовые огни – это единственные допустимые источники света, которые можно включать днем. Попробуем разобраться сначала с технической стороной этого вопроса.
Что лучше ДХО или ближний свет
Если сравнивать ходовые огни с уже имеющимися фарами, то ДХО обладают рядом весомых преимуществ:
Полезно! Если использовать днем габаритные огни, то их попросту будет не видно.
Это то, что касается технической стороны вопроса, но ведь существуют еще и строгие требования ПДД, которым отвечают только ходовые огни и противотуманки.
Требования ПДД к ходовым огням
Если дневные ходовые огни отсутствуют на машине, то автовладельцу придется оплатить штраф в размере 500 рублей. Об этом четко написано в статье 12.20 КоАП РФ. Поэтому мало просто установить ходовые огни на авто, правила ПДД также нужно соблюсти в полной мере. Поэтому обязательно ознакомьтесь с тех. регламентом ТС, где сказано, что:
Если эти условия соблюдены и на авто установлены дневные ходовые огни – ПДД вы выполняете в полной мере. Также допускается использование противотуманок, но их применять не очень удобно с точки зрения экономии энергии.
Помимо этого установка ходовых огней по ГОСТу считается выполненной, если лампы светят с определенной интенсивностью, а также их количество соответствует определенным требованиям.
Выбираем ходовые огни по ГОСТу
Помимо основных требований при выборе ДХО необходимо учитывать следующие характеристики дневных огней:
Как уже было сказано лучше всего использовать для ДХО светодиодные лампы, однако и они не все будут отвечать требованиям ГОСТ.
Виды светодиодных ламп для ДХО
После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:
Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.
В заключении
Чтобы не нарушать закон достаточно выбрать правильные светодиодные лампы для ДХО, а также соблюсти все необходимые требования по их установке. Желтые ходовые огни на авто, также как синие, зеленые и любых других цветов запрещены. Допускается только белый свет.
ДХО. Про яркость, заметность и т.п. Читать всем 🙂
Всем привет, пятиминутка основ теоретической физики 🙂
По результатам предыдущего обзора-теста-сравнения ДХО в штатные фары (здесь) мне в ЛС поступает куча вопросов о том, каковы основные количественные светотехнические величины, по которым можно объективно сравнить разные источники света (ДХО, бытовые цокольные лампы и пр.), почему надо замерять люмены, а не люксы и т.п.
Есть мнения, что «не в люменах дело, главное это угол», или «цифры это цифры, а глаз это глаз».
Самое главное, что нужно уяснить это то, что основная единица измерения светового потока (люмен), по определению своему привязана именно к восприятию человеческого глаза.
Вполне точное определение люмена дается, например, в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…B%D1%8E%D0%BC%D0%B5%D0%BD
Вторая величина это сила света — пространственная плотность светового потока в заданном направлении, т.е. световой поток, отнесенный к телесному углу, в котором он излучается.
Измеряется сила света в канделлах, величина пропорциональна световому потоку. т.е. чем выше поток, тем сильнее сила света. Ну, либо если сила света слабее, то аналогичного потока можно добиться уменьшением угла.
Как раз канделлы прописаны в ГОСТ на ДХО, например, и остальные источники света.
Отличие в том, что световой поток можно (грубо) направить (сфокусировать) по-разному, в итоге получая разную силу света. Пример простой — лазер и фонарь уличного освещения. Сила света у лазера много больше, а мощность много меньше. Но достигается это засчет минимального угла свечения.
Освещенность — плотность светового потока на освещаемой им поверхности. Световой поток, отнесенный к площади освещаемой поверхности, измеряемой в м2, при условии его равномерного распределения по поверхности, когда свет источника падает на нее перпендикулярно.
Это те самые люксы, что замерял пробрайт 🙂
Так же является производной от светового потока — люмены/м2 = люксы. Но нужна равномерность.
Ключевая величина — яркость.
Если кто-то скажет вам, что яркость не зависит от светового потока (люмены), то это значит только одно: человек не знает и не понимает даже элементарных вещей 🙂
Яркость является световой величиной, непосредственно воспринимаемой глазом. Она определяется отношением силы света в данном направлении к площади проекции излучающей поверхности на плоскость, перпендикулярную к направлению излучения.
Формула яркости (к сожалению для горе-теоретиков) вполне конкретна:
это отношение силы света (канделлы), излучаемого поверхностью, к площади её проекции на плоскость, перпендикулярную оси наблюдения.
В википедии: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…A%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Ровно по этой причине в ГОСТе указана минимальная площадь рефлектора фары + сила света, т.е. по сути определена яркость.
Если все тупо свести к сравнению, то в одной и той же фаре сильнее для глаза будет светить тот источник, световой поток которого (люмены) выше. Ну, естественно, при полной засветке рефлектора.
Итого: ВСЕ ключевые величины пропорциональны величине светового потока.
Ровно по этой причине основной светотехнической характеристикой изделий уже давно и является люмен.
Параметры светодиодных ламп для ДХО, ПТФ, ближнего, дальнего
Выбирая светодиодные лампы для авто, большинство даже не знают требования к их яркости, хотя это самое важное, что надо знать. Обычно получается, что делая покупки в интернет-магазинах, вы прислушиваетесь к советам и рекомендациям консультантов из магазина, ведь специалист советует, и зачастую они вам предлагают попробовать:
В итоге вы устанавливаете их, они не дают желаемого результата, Вы остаетесь недовольны и покупки забрасываете на дальнюю полочку в шкафчик.
Таблица цоколей автоламп с мощностью
Если вы решили установить светодиодную лампу для авто, то посмотрите на маркировку галогенки и узнайте её цоколь. По таблице вы узнаете, какую яркость она должна давать, чтобы она была полноценной заменой галогеновой.
В таблице указаны цоколи только для головного света.
Световой поток светодиодки должен быть примерно равный яркости галогенки, а в лучшем случае превышать её. Если этого не получается, то откажитесь от установки или увеличьте свой бюджет на покупку, ведь хорошая и качественная будет служить вам в несколько раз больше галогенной.
Отдельно упомяну про световой поток габаритов автомобиля, он должен быть от 50 до 100 Лм для передних габаритных светодиодных ламп W5W T10. Для габарита с цоколем P21W оптимально от 200 до 300 Лм.
Параметры для ДХО
Пример приличных ДХО Philips
Часто проводя консультации по такой популярной теме как дневные ходовые огни (ДХО), сталкиваюсь с тем, что люди полностью не понимают их функционального предназначения. Что это ставится не для понтов (красоты, марафета авто), а для безопасности дорожного движения. Для этого есть технические регламенты, которые просчитаны, протестированы, написаны кровью, как и другие правила дорожного движения. Некоторые считают, что купить ДХО за 300-500 руб достаточно. Мощность таких ходовых огней обычно от 4 до 6 Ватт, и яркость от 400 до 600 Лм, в общем барахло.
Регламент на установку ДХО
Суть дневных огней – это сделать автомобиль заметным для человека, особенно для детей, автомобиль должен быть заметен на дороге за 50-100 метров, на безопасности экономить не стоит.
Верхняя граница ДХО по яркости выше ближнего света, потому что фары имеют меньший угол свечения, примерно 45 градусов и меньше, что в два раза лучше фокусирует свет.
Недорогие китайские ходовые огни
Дневные ходовые огни на COB диодах
Сейчас продается много китайских ходовых огней на светодиодах COB, в виде желтых линеек на 5-6 Ватт, покрытых люминофором. Обычно КОБ светодиод имеет угол свечения в 120 градусов, если использовать ДХО на COB диодах без фокусирования, то при их угле свечения, выше указанные числа необходимо увеличить на 30%, а именно должна составлять от 1000 до 1800 Лм.
По регламенту на дневные ходовые огни, сила света должна составлять от 400 до 800 Канделов. Если угол свечения источника света составляет 90 градусов, то переводим канделы в люмены и получаем от 800 до 1400 Лм. При условии, что средняя яркость светодиодов 100 Люмен на Ватт, то мощность ДХО должна быть от 8 до 14 Ватт. Площадь светящейся поверхности должна быть не менее 40 см², с прямоугольным все просто, а вот диаметр круглого должен быть не менее 5 см.
Вывод. Какие бы вариант вы не выбирали, самый оптимальный, чтобы они были хорошо заметны как ближний свет вашего авто. Лучше всего ДХО из диодов линзами с углом в 30-45 градусов.
Параметры для ПТФ
LED для противотуманок
Смотрим таблицу всех цоколей автоламп, для противотуманных фар используют цоколи H1, H3, H7, H8, H10, H11. Под эти цоколи наши китайские браться по разуму предлагают множество моделей на разных диодах:
Чаще всего на автомобили устанавливаются противотуманные фары (ПТФ) мощностью от 45 до 55 ватт, что соответствует яркости от 1300 до 1500 Лм.
Вывод. Это ваше личное дело, чтоы вы поставите в светодиодные противотуманные фары, потому они являются дополнительным световым оборудованием. Меньше 1000 Лм не рекомендую ставить, толку будет мало.
Параметры для ближнего и дальнего
Лампа H4 ближнего и дальнего света с активным охлаждением
Особое внимание уделим фарам ближнего и дальнего света. В зависимости от конструкции фары, есть два вида:
В этом случая яркость не должна быть меньше, чем у галогеновой, в худшем случае должна равняться. Чаще всего ближний свет составляет от 1000 Лм, дальнего от 1500 Лм. Получаем, что лампочки должны иметь мощность минимум 10 и 15 соответственно. При такой мощности уже необходимо иметь активную систему охлаждения с вентилятором, иначе она будет перегреваться, деградировать, люминофор выгорать. Рабочая температуру светодиода не должна превышать 85 градусов цельсия.
Прочитайте мой обзор «Светодиодные лампы H4 для ближнего и дальнего», подробно расписал плюсы и недостатки.
Часто русские и китайские магазины указывают мощность и яркость суммируя, если лампа светит на 1800 Лм, то они укажут в её технических характеристиках 3600 lm. Поэтому многие покупатели разочарованы, что получают в два раза меньше, чем рассчитывали. Не попадайтесь на это.
Результат установки зависит от конструкции вашей фары. В половине случаем удается получить хороший световой поток на ближний свет, но плохой дальний для цоколя H4. Так же бывает и результат наоборот, дальний хороший, ближний нет. Многие жалуются на плохую освещенность во время дождя по сравнению с галогенными.
Итоги
Хорошие светодиодные лампы с успехом заменят в автомобиле галогеновые, разгрузят генератор и электросистему. Экономить не стоит, чем дороже они стоят, тем качественней и долговечней, это окупится. Мой друг поставил диодные, чтобы установить в авто немаленький холодильник для поездок на юг.
Минимальные значения яркости:
сергей добрый день. подскажите пожалуйста в автомобиль мультиван в штатные птф какие диодные лампы можно поставить что бы хорошо работали бюджет около 10т.р 12т.р.
Чтобы хорошо работали, я должен знать ваш цоколь и тип фары. Рефлектор или линза.
Здравствуйте!Посоветуйте пожалуйста какую светодиодную лампу установить в линзовую шару HY-319 А на Приору?
Раздел «автомагазин» на сайте смотрели? Цоколь редко встречается, есть только одна нормальная модель.
Добрый день.
Скажите, пожалуйста, что Вы думаете о возможности установки в качестве ближнего света этих или этих ламп.
Спасибо.
Я думаю, что вам лучше подкопить денежку, чем покупать барахло.
Сергей, приветствую!
Вопрос такой: если преодолеваешь брод и вода заливает ходовые огни (светодиоды) какие могут быть последствия? Есть ли смысл выключать ДХО перед тем как.
Светодиоды и плата закиснет и ДХО выйдут из строя. Разберите корпус и соберите обратно с герметиком, должно герметизировать их. Потом можно с этими ДХО подводным джипингом заниматься.
Добрый день, Сергей! Есть ли специальные зажимы для Н3 с круглым цоколем? У меня валялись Хелла ПТФ, товарищ привёз лампочки Шу-МИ, а там цоколь круглый, а не квадратный..
Лампочки Шоу Ми отборное китайское барахло, всё собираюсь написать про них, такой хлам впаривают. Есть переходники-зажимы отдельные, но сам не встречал.
Дааа ужж, оригинальный выбор или в рекламируемом магазе или именитых производителей от 10+ дензнаков или опять покупка кота в мешке причём как на ебее, али, таобао и т.д. так и в отечественных магазах, спасибо хоть что указали что стоит брать с радиатором и вентилятором, буду дальше искать на просторах инэта подходящий вариант, спасибо за внимание ))))
Если найдете хороший магазин, который не обманывает, то обязательно покажите. Чтобы были реальные фото товара, реальные характеристики и реальные отзывы о лампах. А не стандартные фото с китайскими сказочными характеристиками в лучшем случае. Я просмотрел около 70 магазинов, знаю о чем говорю. Вас не устраивают хорошие лампы из-за цены, вам хочется чтоб хорошо и недорого. А такое все хотят, даже я. Но нету, китайцев я хорошо знаю, за 5 лет купил товаров на Алиэкспресс на 500.т руб. Так же общаюсь с китайскими светодиодными заводами, у меня есть каталоги их продукции с реальными характеристиками. О китайских новинках я знаю до того, как они поступят в продажу.
Лучше подкопите денежку, чем покупать барахло, проверено.
Что-то не верится, что среди всего китая и кореи только один нормальный производитель и владельцы магазина указанного по ссылке альтруисты продают по такой же цене что и за бугром, ну перестал я верить в сказки лет так 7-8 назад ))))) Да и в указанном магазе только вот эти http://www.netuning.ru/shop/all/markirovka/hb3?partner_fid=3 нашёл в противотуманки сильно похожие как по внешнему виду так и по цене на те что видел на ебэе
Проверяйте самостоятельно. Немного я ошибся, смотрел бренд Solarzen. Ассортимент меняется, вот для противотуманок сейчас нет выбора. Посмотрите японские IPF, Филипсы, Koito на заказ, там около 10.000 ценник. Много похожих моделей есть, но дело в качестве и конструкции внутри. Китайцы диоды подделывают, особенно Cree XBD.
1) подтвердили мои сомнения
2) ксенон по-любому в топку, вопрос в том, что брать
3) Магазин эт хорошо, но цены, но цены, психиологический для меня порог цены в 5 рублей за комплект, интересуют ссылки на ебэй или али или ещё какой магазин забугром, чтобы на почте получить и не париться и никому не переплачивать за посредника, указанный магазин есть мнение что тоже за бугром затаривается, ну не делают же они сами в подвале Москвы )))) Соответственно покупая лампочки комплектом из Москвы я оплачиваю аренду помещений, зарплату менеджерам, жадность владельца магазина, я это прекрасно понимаю, поэтому и в поисках за бугром, никого не хотел обидеть или создать антирекламу, такк мысли вслух
Ничего хорошего дешевле 5.000 руб нет. А китайцы тебе гарантии не дадут, кроме как на словах. Пересылка за свой счет, еще надо доказать, что ты их не сам испортил. Глянул эти лампы зарубежом на ебее, столько же стоят.
Есть магазин можно ли ихним данным верить, какие лампочки вместо стандартных H3 порекомендуете? чем они отличаются от
кроме цены
В ближнем свете стоят H7 колхозоксенон слабосветящий слепящий других водителей
нашёл лампочки
оптика линзованная машина passat b5+
может какого прода на ебэе посоветуете проверенного или проверенные лампочки для ближнего света H7 и противотуманок H3, мне кажется в рашке 99,9 % инэт магазов просто затаривается на ебее, али или таобао, сам 7 лет всякое по-мелочи затариваю на али или ебэе, больше 800 покупок из-за бугра, но прочитав ваш сайт стало страшновато чего-то лед затаривать, до этого тока ленту 5 метров заказывал поиграться разноцветной лентой за копейки году в 2013, доволен полностью вместо гирлянды самое оно с пультом ))))
1. Ничем не отличаются, обе лампы барахло на 300 Люмен.
2. Ксеноне лучше утилизировать. Лампы старые, но хорошие, с фокусом у них плохо. Коллега их продает по 4500 руб. магаз в России. Про совместимость с линзованной оптикой ничего сказать не могу.
3. Могу порекомендовать посмотреть в этом хорошем магазине http://www.netuning.ru/shop/all/markirovka/h7?partner_fid=3 Китайский ноунейм не продают, только брендовые.
Доброго времени суток. Подскажите есть ли смысл установить в линзованый модуль птф светодиодные лампы вместо галогенок? Линзы фирмы Hella. Если да то где лучше приобрести?
За ранее благодарен.
Можно попробовать поставить. У меня коллега ставил светодиодные лампы в противотуманную фару с линзой, светотеневая граница получилась ровной. Результат получился очень хороший, но требуется небольшая юстировка. Мне нравится магазин netuning.ru Они продают действительно качественные LED лампы, а не китайское одноразовое дешевое барахло.
По тритону почитал обзор — деиствительно есть косяки Но и пробрайт тоже не супер — у них тоже есть косяки в плане сборки драйвера и соответствия заявленным характеристикам.
Тем более пробрайт выдает 445 лм (заявлено) а где-то выше вы писали что для ДХО нужна лампа от 800 лм
HPL и Probright конкуренты. HPL могли занизить параметры пробрайтов. Я видел видеообзор от Пробрайтов, где они сравнивают HPL и Probright, автолампы HPL оказались хуже. Поверю только независимым результатам тестирования, когда получу лампы обеих производителей. Это же бизнес, конкурента надо победить любыми доступными способами.
Для ДХО требуется 450-800 Люмен, зависит от угла свечения.
Сергей, недавно увидел сайт где предлагают заменить штатные габаритные огни на ДХО. Они используют светодиоды Cree XBD (445 лм с 1 модуля). Что можете сказать об их продукции и есть ли более дешевые аналоги на алиэкспресс или Ebay?
Я у них официальный дилер. Сейчас пишу обзор пробрайтов. Аналогов у китайцев нет. Цена обусловлена дороговизной производства, поэтому китайцы их делать не будут. Есть похожие тритоны, но качество у них не очень хорошее. Цена не так и велика, заменяют габарит, поворот ДХО.
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Хочу заменить галогенные лампы на диодные (ближний H11 и дальний 9005), автотранспорт Toyota Highlander 2013/4WD. Какая марка, модель лучше и правильный выбор люмена?
Есть хорошие и проверенные модели, отправил ссылки на почту.
Здравствуйте!
Подскажите, хочу купить и врезать эти лампы в заглушки ПТФ в бампер (Mazda 6 2006 г.)
Хочу чтобы работали как ДХО.
Скажите хватит по одной штуке с каждой стороны?
И еще я смотрю они работают в 3-х режимах (стробоскоп и т.д.), нужно покупать отдельный блок управления?
Как ДХО подойдут, светят на 800 Люмен примерно. Цена подозрительно низкая, могут слабую модификацию прислать на 5 ватт.
По одной штуке с каждой стороны хватит.
Про 3 режима не понятно, про блок управления у него ничего не написано в комплекте или нет, надо у продавца спрашивать.
Лампы головного света цоколь Н4 приборы работают нормально. Моргает и ближний и дальний
Проверяйте питание, что то ведь напрягает сеть при заведенном двигателе. Какая модель ламп? моргает постоянно или периодически? с какой частотой?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, поставил светодиодные лампы а они моргают на заведенном двигателе, на заглушенном горят ровно
Вы не указали, что за лампы установили, габарит, ближний, может задний ход.
Проверьте бортовую сеть, у вас без драйвера лампы видимо установлены. На светодиодной лампе вы увидите нестабильность в питании электросети автомобиля. Например, в официальном сервисе Лады мне один провод не закрепили и прижали его при установке защиты двигателя. Он протерся и начал всю сеть коротить на массу. Еду, а у меня на ходу все приборы то тухнут, то резко снова питание появляется. Хорошо, что машина не сгорела. Провод нашли и изолировали, но все равно что то не то. Потом диагностикой потыкал в бортовой компьютер и нашел, что одно из напряжений ниже чем положено. Снял генератор, оказалось у меня на генераторе был пробит один диод в выпрямителе. Заменил выпрямитель, все заработало.
Такой вопрос — если я использую светодиодные полосы для ДХО, то их яркость должна быть от 800 до 1400 Люмен каждая? или все вместе (общая яркость)?
Каждая должна иметь такую яркость.
Спасибо. Грамотная статья. Прикупил для самостоятельной установки на Хендай Салярис вместо заглушек ПТФ. Подключаю светодиоды как ДХО, а галогенку Н27 как ПТФ. Не подскажете, есть ли смысл заменить эту галогенку на светодиод с цоколем Н27? Если есть, то на какой?
Ссылку вы дали неверную, не открылась, но в том магазине нашел ДХО на Хендай Солярис за 4400 руб., вероятно их имели ввиду. Только не понятно, сколько светодиоды в ДХО люмен дают, характеристики не указаны.
А вот насчет установки светодиодной лампы H27 есть смысл, если вы готовы заплатить за хорошие лампы, примерно 3-5 т. руб. И если они у вас не влезут, в крайнем случае можно доработать фару. LED лампа Н27 должна иметь радиатор для охлаждения и яркость минимум 1000 Люмен. Хотя считаю зависит от авто, у меня на Дастере противотуманки светят не далеко, особой пользы не вижу от них. А вот на калине противотуманные фары светили далеко и очень помогали, и туда бы я точно меньше 1000 люмен не поставил. Пример хороших ламп для противотуманок
Сергей, добрый день! Вопрос по авто светодиодным лампам типа Н3. Не подскажешь где обычно у этих ламп контакт «минус», на проводке или на цоколе? Они ведь требуют фазировки. Благодарю!
Соблюдение полярности требуется, но в лампе уже это сделано, обычно на корпусе минус, плюс отдельно.
Что можете сказать по поводу этих ламп? Стоит их заказывать в ПТФ в качестве ДХО?
Не рекомендую эти лампы, в реальности они 5 Ватт и примерно 500 Люмен и сильно греются. Судя по цене, рейтингу и отзывам покупать не стоит.
Законы ДХО в России: ГОСТ и ПДД
Поскольку ДХО стали самой востребованной частью автомобильного наружного освещения, стало происходить намного меньше аварий. Дневные ходовые огни необходимы для того, чтобы выделить и выразить автомобиль в дневное суточное время. Благодаря этому повышается броскость машины, а соответственно и безопасность водителя. Огни ставятся на передней части автомобиля. Но перед тем как вооружать машину таким устройством, вам обязательно необходимо ознакомиться с законодательством. Нужно узнать все правила и положения ПДД и ГОСТ, поэтому в этой статье мы приведем главные нюансы по работе с фонарями. Закон о ДХО в России с 2011 года обязует всех водителей ездить в дневное время с включенным светом фар. Стоит отметить, что на сегодняшнее время огни дневного свечения классифицируются не только как отдельные световые элементы, но и как свет ближних фар, противотуманки. По статистике, после того, как был принят на ходовые огни закон, практически в половину снизилось количество дорожных происшествий.
Законы и требования, относительно ДХО
Таким образом, в ПДД Российской Федерации были внесены следующие изменения:
ГОСТ на ходовые огни Р 41.87-99 предписывает, что официально утверждены огни дневного света на механических транспортных средствах. Далее, на дневные ходовые огни ГОСТ Р 41.48-2004 того же положения, но с внесением изменений в определения что такое ДХО, основываясь на международных стандартах Европейской экономической комиссии ООН №48 гласит:
«Единообразные предписания которые касаются сертификации транспортных средств, по отношению к монтажу устройств наружного автомобильного освещения и световой сигнализации.»
Введены изменения были 1 января 2005 года, и они заменяют положение прежних стандартов ДХО ГОСТ Р 41.48-99. Последнее положение, относительно установки ДХО по ГОСТу стандартизирует, что на всех видах механических транспортных средствах должны находиться дневные огни, обязательно соответствующие требованиям ЕЭК ООН.
Согласно такому требованию, на всех видах огнях, а также на автомобилях, обязательно должны находиться специальные знаки, утверждающие официальную и сертифицированную установку ДХО. Это должны быть обозначения, которые определяют тип ДХО, а также показывают штатное ли оборудование или же самодельное.
Установка ДХО по ГОСТу
В Российской Федерации для ДХО есть специальные стандарты, которым должны придерживаться водители, оснащенные отдельными световыми сигнальными огнями. Стоит отметить, что стандарты монтажа ДХО в России и в Европе немного отличаются.
ГОСТ на ДХО Россия
Любая установка ходовых огней по ГОСТу должна соответствовать вышеуказанным требованиям и правилам. Если хоть один параметр будет отклоняться от нормы, то в случае остановки вас на дороге правоохранительными органами, вы можете не только обзавестись штрафом, но и лишиться автомобиля, поскольку в редких случаях его могут отогнать на штраф стоянку.
Стоит отметить, что как правило, качественные и сертифицированные ДХО выпускаются немецкими высококачественными и популярными фирмами, такими, как Филипс, Осрам или же Хелла. Дневные фонари данных компаний отличаются не только соответствием ГОСТУ России, но и обеспечивают максимальный эффект, и высшую степень безопасности при поездках в дневное суточное время. При прохождении плановой проверки автомобиля на СТО, не возникает никаких проблем, как зачастую случается с теми вариантами огней, которые были произведены владельцами машин самостоятельно.
Единственное, что доставляет проблемы и неудобства, если производится установка ДХО по российскому ГОСТу – это вмешательство в целостность конструкции автомобиля. Присуще это в основном старым моделям автомобиля, которые выпускались до принятия закона с обязательным включением света днем при вождении. То есть, если вам необходимо установить ДХО на автомобиль, где это не предусмотрено, тогда вам необходимо собирать полный пакет документов и добиваться официального разрешения на внесение изменений в механическую конструкцию авто. К тому же, вам придется еще и производить более сложные технические работы по их монтажу. Обязательно необходимо будет делать пропилы или же вырезы в бампере, для того, чтобы точно расположить модули огней для совершения дневных поездок. Как правильно сделать ДХО своими руками, а также установить и подключить его в авто, вы можете узнать в этой статье.
Написать коментарий
Коментарий: Внимание: HTML не поддерживается!
Яркость дхо по госту в люменах
В этом FAQ Вы не найдете информации о том, что купить, как установить или что наколхозить.
На форуме есть соотвествующие темы:
. Данный FAQ посвящен исключительно свету! Каким он должен быть с точки зрения физических величин и куда должен светить.
Идея создания данного FAQ связана с поголовним непониманием общественностью, что такое ДХО и зачем это нужно. Многие не могут отличить ДХО от дополнительных габаритов или прибамбасов для светового тюнинга.
Те, кто ставит ДХО потому что это круто или для красоты, кого напрягает требование ездить со светом и кому жалко генератор, и т.п. могут не читать.
. Данный FAQ для тех, кого заботит собственная безопасность, кто хочет, чтобы Его было видно на дороге.
Цель: после прочтения Вы сможете понять как должен светить выбранный Вами вариант ДХО или как светит то, что Вы уже поставили. ДХО это или ХЗ что.
ГОСТы эти придуманы не просто так. И требования по силе света взяты не с неба, а связаны с уже давно существующими требованиями к свету, что в дальнейшем будет видно и что будет положено в основу для Вашего понимания.
Широкий световой луч может иметь тот же показатель люмен, что и у узко сфокусированного. Но узко сфокусированный луч будет иметь значительно больший показатель силы света в канделах в пределах области фокусировки.
Световой поток зависит от характеристик источника света, а сила света связана с ним следующим образом:
Освещённость — физическая величина, численно равная световому потоку падающему на единицу поверхности.
Освещённость прямо пропорциональна силе света источника света. При удалении его от освещаемой поверхности её освещённость уменьшается обратно пропорционально квадрату расстояния.
Когда лучи света падают наклонно к освещаемой поверхности, освещённость уменьшается пропорционально косинусу угла падения лучей.
Освещённость Е от точечного источника находят по формуле:
Перемещением экрана и лампы добиваются равенства сигналов с фотоприемника при освещении обеими лампами. Затем измеряют расстояние r1 и r2, соответствующие этому положению. Сила света источника I2 находится из очевидного равенства:
И так, если у Вас есть прибор, то Вы можете не читать дальше FAQ.
Вам надо лишь замерить силу света Ваших ДХО и убедиться, что она находится в диапазоне 400-800 кд. Т.е. не менее 400 на исходной оси и не более 800 в любом направлении.
Площадь освещающей поверхности можно замерить с помощью линейки и приблизительно посчитать. и убедиться, что она не менее 40 см^2.
Вас будут отлично видеть другие участники движения и Вы не будете никого слепить.
Как есть на самом деле или 99,(9)% случаев
У Вас нет никакого прибора, а значит надо будет подумать головой.
Как же узнать, что Мы уже наколхозили или только пытаемся?
Как замерить силу света или хотя бы субъективно понять что получилось?
Где взять эталонный источник света с известной силой?
Обратимся опять к ГОСТ.
В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 сила света на исходной оси фары ближнего света с галогенной лампой не должна превышать 950кд..
Поэтому в качестве эталонного источника с известной силой света можно использовать ближний свет фар.
Обратите внимание, что фары ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отрегулированы! Т.к. по ГОСТ в направлении вниз минимальное требование 2200кд.
Определить косвенно силу света ДХО можно визуально по ближнему свету, на исходной оси фары.
При этом соответствие ближнему вовсе не говорит о силе света ДХО в 950кд! Т.к. Мы не знаем реальную силу света ближнего, а лишь полагаем, что она не превышает 950кд.
Это даёт возможность приблизительно вписаться в ГОСТ, при этом Вас будут видеть другие участники движения и Вы не будете никого слепить.
Тёмная сторона силы или ГТО и прочие официальные взаимоотношения
Дневные ходовые огни
Тут всё сложно.
На территории РФ скорее всего нет ни одного комплекта ДХО, который соответствовал бы ГОСТ.
С другой стороны, в случае, если Ваши ДХО не вызывают глубоких душевных переживаний и не оскорбляют чувства сотрудника ГТО, установлены относительно по ГОСТ и светят (в случае светодиодных элементов белым светом без голубизны) в районе верхней разрешенной границы (опытные ГТОшники видят на глаз, тоже сравнивая с ближним), и работают в установленном по ГОСТ режиме, то на них как правило забивается болт.
Если ДХО фактически являются дополнительными габаритами, голубят, стоят откровенно не по ГОСТ (например посередине рядом), то Вам не помогут никакие бумажки.
Если у Вас предусмотрена возможность отключения режима автовключение, то это полное соответствие ГОСТ. ГТО пройдете без проблем.
Если автовключение не отключается, то официально Вы пролетели. Но в большинстве случаев на это забивается болт.
ДАЛЬНИЙ свет фар вместо ходовых огней
Тут всё просто.
Без сертификата НАМИ или другого органа Вы в пролете на 99%. 1% резервирую для фантастиш случая.
. Мы делаем всё это для Своей безопасности! Не забывайте про это!
Дневные ходовые огни
Купите какой-нить именитый бренд.
Можно взять Хелла, ну или что-нибудь по дешевле, типа Филлипс.
Почти все эти комплекты не соответствуют ГОСТ ни по площади, ни по силе света. Но Маленькая площадь компенсируется повышенной силой света. Требования ЕЭК ООН №87 имеют бОльший разброс.
Как проверить что купили, теперь Вы знаете.
Покупать откровенную лажу, которой сейчас навалом Я крайне не рекомендую! Во всяком случае для ДХО.
Для «тюнинга», или как ещё называется этот бред, некоторые ставят и по 2, и по 3 комплекта. Но видимость от этого лучше не становится.
Как правило это что-то делающее вид, что оно ДХО. При этом имеющее маленькую площадь усыпанную еще более мелкими диодиками. не светит. И весь этот мусор, кстати, тоже имеет маркировку и бумажку соответствия ЕЭК ООН №87.
ДАЛЬНИЙ свет фар вместо ходовых огней
Тут всё просто. Сравниваем с ближним.
Если использовать ШИМ, то для Калины нормально 25-30%. Больше не стоит, будете слепить! Меньше тоже не надо, Вам нужны ДХО, а не габариты.
Я надеюсь, что выбранный Вами вариант ДХО будет способствовать безопасности, Вашей и окружающих.
Спасибо за внимание и за Ваши плюсы 😛
Дневные ходовые огни – правила и способы установки ДХО
Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.
Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.
Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.
Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.
Как установить и подключить ходовые огни
Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.
Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.
Способ 1
Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».
Способ 2
В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».
В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.
Преимущества и недостатки ДХО
В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?
Сторонники приводят следующие аргументы:
Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:
Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.
Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.
Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.
Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!
Источники информации:
- http://www.drive2.ru/l/466436747954225206/
- http://www.drive2.ru/b/63447/
- http://carnovato.ru/trebovaniya-k-dnevnym-khodovym-ognyam-gost-pdd/
- http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/hodovye-ogni-na-avto-kak-vybrat.html
- http://www.drive2.ru/o/b/2209310/
- http://led-obzor.ru/parametryi-svetodiodnyih-lamp
- http://xenon-lampa.ru/cat-dnevnye-hodovye-ogni/a-zakony-dho-v-rossii-gost-i-pdd
- http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49308
- http://topdetal.ru/stati/dnevnye_khodovye_ogni/