Узорчатая заставица что это значит
Узорчатая заставица что это значит
ЗАСТА́ВКА, и и ЗАСТА́ВИЦА, ы, ж. 1. Художественное украшение в начале или конце книги. Золотописцы, також на паргаминах заставицы пишут з ѣ ло изрядно. ПБП VI 488. Т ѣ х азбук вс ѣ х .. литеры набрав порядочно .. також — сколько ни есть по великороссийскому названию заставиц, .. которыя печатаются для украшения в почин ѣ книги, — оными литерами каждой азбуки напечатать молитву Господню. Реш. д. 5. Для д ѣ лания Бумаги тисненой с об ѣ их сторон, каковая употребляется для заставок, дьлают дв ѣ доски выемною р ѣ зьбою. Сл. комм. II 416. || Тип. (У типографщиков) заставка, дерево с р ѣ зьбою, коим при конц ѣ книг и отд ѣ лений фигуры отпечатывают, окончательная фигура, виньет. Ад. I 545. — Ср. кашка, цв ѣ ток.
2. Заставка. То, чем что-л. загорожено, заслонено, заставлено. Отнять от чего заставку. САР 1 V 813. Чтоб жар лампадной не безпокоил художника, им ѣ ет он между собою и лампадою деревянную дощечку, или листок жестяной, заставкою называемой. Сл. комм. II 252. Заставка, ширма, заслон, которой ставится у печи, у камина, для удержания жара от огня. Ад. I 539. — Ср. застав, заслон, заслонка.
— Заставка. Предлог, отговорка. Всегда идут к судьям; отв ѣ т, доказательство и оправдание написаны; н ѣ сколько л ѣ т прошло: а еще и выписки, как называют, не слушано. То судей другое д ѣ ло застигло; то пов ѣ ренныи, бросив прямую силу д ѣ ла, упражняются в постороннем обстоятельств ѣ .. Такие за́ставки наперед выставляют. Арг. II 233.
Заставочка, и, ж. Заставочка при конц ѣ книги или главы находящаяся и изображающая что-нибудь. ФРЛ 1 II 9.
Первопечатник Иван Фёдоров
Рассмотрите рисунки. О чём они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста.
Приказал царь Иван Васильевич в центре Москвы, близ Кремля, в районе Китай-города, на Никольской улице строить государев печатный двор, где приступить к деланию книг.
Немало времени ушло на это. С превеликим трудом создавали первую печатню Иван Фёдоров и его верный помощник Пётр Тимофеев.
Но вот наступил день, когда первая на Руси печатная книга была готова. Велел царь принести её к себе в белокаменный Кремль.
Вошёл Иван Фёдоров в Большую царскую палату, с достоинством поклонился. Перед столом, посредине палаты, в глубоком кресле с высокой резной спинкой сидит царь. В руках — знакомый, золочёный, украшенный драгоценными каменьями посох. Глаза, как всегда, непроницаемы, глядят недоверчиво. Губы сердито сжаты.
Бережно развернул холстину Иван Фёдоров, достал из неё толстую книгу в прочном кожаном переплёте. Медленно протянул царю своё детище.
С трудом скрывал Иван Фёдоров волнение. Что скажет царь? Понравится ли ему книга, на печатание которой ушло столько труда и времени? Десять месяцев печатали книгу, а от одного царского слова зависит судьба всего печатного дела.
Иван Васильевич молча взял книгу в руки. Открыв кожаный переплёт, медленно перелистал страницу за страницей, прочёл вслух полное название книги, которую сейчас именуют «Апостол».
Красива первая страница: на ней изображён человек, сидящий между двумя колоннами. Царь пристально глядит на рисунок, трогает пальцами страницы, степенно вчитывается в текст. Книга напечатана чётко, ясно. Буква в букву. Строка в строку. Не то что в писаных книгах.
Напечатаны заглавные буквы красной краской — киноварью, а текст — чёрной краской. Перед каждой частью книги — узорчатая заставица — рисунок, изображающий на чёрном поле пышные травы и листья. Среди листьев на тонких веточках висят кедровые шишки.
Оторвал царь глаза от книги, положил её на стол, обратился к Ивану Фёдорову:
— Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству. В писаных книгах с грамотой худо. Врут немилосердно переписчики. А ежели в печатных книгах путаница всякая пребудет, то вовсе беды не оберёшься.
— Не для того старались, государь. Выискивай. да не сыщешь ни одной напраслины, — смело перебил царя Иван Фёдоров.
Дошёл до последнего листа Иван Васильева—всё на месте, ни одной ошибки. В конце книги прочёл, что напечатана она 1 марта 1564 года. Очень скромно упоминают о своих трудах печатники.
Посветлело лицо Грозного. Понял Иван Фёдоров понравилась ему книга.
— Что ж, друкарь, честь головою сберегают, ладно книгу напечатал. Угодил царю, — хвалит он Ивана Фёдорова.
Подал царь знак одному из бояр, велел принести в палату из своей библиотеки иноземные книги. Принесли их. Подозвал бояр к себе поближе и смеётся: — А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.
Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?
Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.
Метка дьявола на теле человека – что это и как выглядит
С древности считалось, что темные силы ставят печать на человека, продавшего душу. Знак называется «метка дьявола». Существовала целая наука, разъясняющая, как она выгляди, где искать, что означает. Пометить сатана имеет право в нескольких ситуациях:
Внимание: описанные ниже отметины далеко не всегда означают связь с бесовским племенем. Это потенциал приобщиться к сатанизму через зависимости либо магическую практику.
Что такое дьявольская метка
В средние века прелаты церкви вели непримиримую войну с деревенскими ведуньями — целителями тела и врачевателями души. Религиозные руководители бились за почитание народа. А «ведьмы» препятствовали установлению всеобщего подчинения церкви.
Ученые мужи от религии создали теорию, которая отделяла обычных людей от прислужников дьявола. Последние, по их представлениям, имели на коже знаки. Отметину ставил владыка ада, чтобы его слуги не перепутали продавшегося с верующими.
Чаще клеймили женщин-целительниц. Им приписывали сотрудничество с темными. Никаким иным образом считалось невозможным объяснить умение вылечить болеющего, успокоить страждущего.
Важно понять, что наличие метки не делает из личности отверженного обществом индивида. Это всего лишь устаревшее верование, внедренное в умы политиками от религии.
Сейчас бытует мнение, то знаками помечают граждан планеты путем вакцинации. Сегодня происходит тот самый апокалипсис, описанный в Библии. Повсеместная чипизация переподчинит население сатане. Это спорное представление о современной действительности. Никто его не доказал, но и не опроверг.
Описание отметины дьявола
Прелаты объясняли людям, что печать ада появляется не просто так. Механизмы разнообразны. Но без физического контакта с кожей дело не обойдется. Варианты:
Бытовали и более изощренные описания. Девушки якобы вступали в интимную связь с духами, отчего изменялась их внешность.
Подозреваемую в колдовстве обнажали и публично осматривали каждый сантиметр тела. Выискивали родинки, шрамы, пятна, веснушки, порезы, омертвевший покров.
По поверьям князь тьмы расставлял по своему слуге семь печатей. В Библии указано время восхождения Люцифера на престол. После апокалипсиса он соберет приближенных, отделив их от не подчинившихся особым образом. Прислужник получит 7 меток, за что станет обладателем всевозможных земных благ.
Признаки слуги Люцифера
Чтобы понять, что у тебя сатанинская отметина, надо пристально рассмотреть кожу. Печать отличается от обычного покрова. Вот точные, 100% верные признаки:
Появляются печатки из ада двумя распространенными способами:
Где искать знак Сатаны
Изначально считалось, что помечает слуг владыка в потаенных местах. Это части тела, которые сразу не бросаются в глаза.
Список секретных мест:
Иногда отметина выставляется напоказ. Тогда сатанинские посланники хорошо ее маскируют под естественное образование. Распознается с большим трудом.
Родимое пятно
Кожный нарост появляется по неизвестной науке причине. Выполняет функцию балансира энергетики, по мнению эзотерики. Ученые по этому поводу отмалчиваются.
Родинки, подпадающие под колдовские признаки, имеют характерные особенности:
Врожденные пятнышки выдают бессовестного предка. Кровник из далекого прошлого передал право на отработку собственных грехов по родовой линии.
Дополнительный сосок
Колдунья получает в услужение помощников — фамильяров. Это энергетические формы зла, способные воплощаться в телесную форму. Например, козла, волка, кошку. Фамильяра надо подкармливать. Для этого появляется еще один сосок в районе грудины.
Ведьминым соском признавалась любой странный отросток: большой волдырь, бородавка, шишка.
Деформация органов
Исследуя подозреваемого, церковники выискивали все ненормальное. Перечень вероятных примет:
Любой калека мог навлечь на себя проклятие и кару. Особо подозрительно посматривали на одноглазых, хромых, умственно отсталых. Считалось, что из способности соображать посвящены служению диаволу.
Этот дефект точно указывает на сатанизм. Горбуна хватали и бросали в костер. Причем искривление позвоночника, приводящее к появлению нароста на спине, часто происходило по естественным причинам. Но объяснений никто не слушал. Сжигали и мужчин, и женщины карлиц с горбом.
Рыжие волосы
Странное поверье. Но рыжие локоны, по верованиям средневековья, указывали на инкуба или суккуба. Уточняла дьявольский диагноз красивая, яркая внешность носителя огненной шевелюры. Таких Господь на свет не производит. Их явно опечатал и одарил соблазнительным обликом услужник темных.
Чревоугодие, зависимости
Чрезмерные увлечения мирскими удовольствиями греховны. Сатанисты отвергают аскезу. Не соблюдают пост. Потому их вычисляли по пристрастиям к яствам, напиткам, позже курению и сексу.
Человека с необъятным брюхом считали чревоугодником. Значит, он уже поступил в услужение темноте. Хотя теперь понятно, что это примета энергетического вампира.
Третий глаз
Находится между надбровных дуг и внешне не заметен. Но любой чародей обладает дополнительным оком, которое помогает видеть энергетику окружающих. Способность неправильная, опасная, греховная.
Внимание: наличие люцеферовых пометок не связано со знаком Зодиака, иными астрологическими характеристиками. Они образуются сами после продажи бессмертной частицы — души.
Современные тенденции сатанинской «лаборатории»
В наши дни дьяволопоклонников никак не меньше, чем прежде. Некоторые индивиды ищут способов поторговать душой, заручиться поддержкой ада для реализации собственных корыстных устремлений. Не станем давать инструкцию, как получить контракт. Это не так сложно, как кажется интересующимся.
Перечислим методы, применяемые в современных условиях:
Помните, что правитель тьмы не так наивен. Он принимает услуги любого оступившегося. Но проверяет кровью, заставляя совершить немыслимое по убеждениям верующего. Практикуйте жадность, привороты, наводите порчи, проклинайте, обманывайте, мошенничайте, предавайте, и он сам придет зачислить вас в свои ряды. Никакая тату не потребуется. Заполучите самую настоящую жуткую метку.
Таролог с 30-летним стажем. Самоучка. Дипломов не имею. Считайте меня «деревенской ведуньей». Умею распознавать знаки судьбы, гадать, расшифровывать сны.
Значение слова «узорчатый»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
узо́рчатый
1. имеющий узоры, украшенный узорами ◆ С поясницы до ног они окутаны в белые или узорчатые ткани, которые так плотно прилегают к телу, что связывают движения. А. Д. Салтыков, «Письма из Индии», 1841 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Казакин алого цвета, сукна яркого, как огонь, опоясался узорчатым поясом; чеканные турецкие пистолеты были задвинуты за пояс; сабля брякала по ногам их. Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба», 1835—1841 г. ◆ Так же хорошо делает куриные супы с разварными луковицами, ватрушки с узорчатой каймой и пигус — знаменитое степное блюдо пигус, от которого у тебя язык побелел и стоял колом в течение целых суток. Тургенев, «Фауст: рассказ в девяти письмах», 1856 г. ◆ В огромной двусветной палате, между узорчатыми расписными столбами, стояли длинные столы в три ряда. А. К. Толстой, «Князь Серебряный», 1842—1862 г. ◆ Баллоны нагрелись до того, что нельзя было притронуться к их узорчатой чёрной резине. И. А. Ефремов, «Олгой-Хорхой», 1942—1943 г. (цитата из НКРЯ)
2. перен. содержащий что-либо яркое, образное в изображении, показе, описании чего-либо; затейливый, замысловатый ◆ Стихия бушевала в первых его вещах, перехватывала через край, — метко пишет М. Слонимский. — Густая узорчатая словесная вязь его первых рассказов рвалась под этим напором. Никитин, бывало, захлёбывается в словесных орнаментах… ◆ Узорчатая мелодика музыки А. Меликова, её причудливая ритмика, сквозное симфоническое развитие сцен создали благодарную основу для танца.
ЗАСТАВКА, ЗАСТАВИЦА
ЗАСТА́ВКА, и и ЗАСТА́ВИЦА, ы, ж.1. Художественное украшение в начале или конце книги. Золотописцы, також на паргаминах заставицы пишут з ѣ ло изрядно. ПБП VI 488. Т ѣ х азбук вс ѣ х .. литеры набрав порядочно .. також — сколько ни есть по великороссийскому названию заставиц, .. которыя печатаются для украшения в почин ѣ книги, — оными литерами каждой азбуки напечатать молитву Господню. Реш. д. 5. Для д ѣ лания Бумаги тисненой с об ѣ их сторон, каковая употребляется для заставок, дьлают дв ѣ доски выемною р ѣ зьбою. Сл. комм. II 416. ||Тип. (У типографщиков) заставка, дерево с р ѣ зьбою, коим при конц ѣ книг и отд ѣ лений фигуры отпечатывают, окончательная фигура, виньет. Ад. I 545. — Ср. кашка, цв ѣ ток.
2.Заставка. То, чем что-л. загорожено, заслонено, заставлено. Отнять от чего заставку. САР 1 V 813. Чтоб жар лампадной не безпокоил художника, им ѣ ет он между собою и лампадою деревянную дощечку, или листок жестяной, заставкою называемой. Сл. комм. II 252. Заставка, ширма, заслон, которой ставится у печи, у камина, для удержания жара от огня. Ад. I 539. — Ср. застав, заслон, заслонка.
—Заставка. Предлог, отговорка. Всегда идут к судьям; отв ѣ т, доказательство и оправдание написаны; н ѣ сколько л ѣ т прошло: а еще и выписки, как называют, не слушано. То судей другое д ѣ ло застигло; то пов ѣ ренныи, бросив прямую силу д ѣ ла, упражняются в постороннем обстоятельств ѣ .. Такие за́ставки наперед выставляют. Арг. II 233.
Заставочка, и, ж. Заставочка при конц ѣ книги или главы находящаяся и изображающая что-нибудь. ФРЛ 1 II 9.